Новости шелковая материя 4 буквы

Шерстяная и шёлковая ткань с характерной пластичной поверхностью. Ткань с разводами 4 буквы. Бензиновый цвет. Голографические обои. Перламутровый фон. Переливающиеся цвета. Шелковый атлас. Атласная ткань платье. Атлас ткань. Ткани платочные шелк. Петельчатый малахит. Платок Тилли малахит. Малахит шелк. Ответ на ПЛОТНАЯ ШЁЛКОВАЯ МАТЕРИЯ 4 БУКВЫ в кроссвордах и сканвордах. Шелк — органическая материя, которая произвела переворот в отношении человека к одежде. Впервые, тонкая и прочная материя позволяла шить одежду невиданной сложности — с рукавами, регланами и другими технологическими изысками. Слово это заимствовано у французов, означает оно плотную шёлковую ткань с волнообразным отливом.

Шелковая материя

23. Искусство с лентами (ответ состоит из 4 букв). Отрез Ткань СССР Шёлк качество ГОСТ оригинал редкость винтаж. хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань с ворсом около 2,2 мм, применяется для пошива и отделки одежды, обивки мебели. Вопрос в кроссворде (сканворде): Нежная лёгкая шёлковая ткань (4 буквы). Ответ. легкая шелковая материя, названная по имени города Флоренция, где впервые ее стали изготавливать.

Похожие вопросы

  • Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал
  • Тонкая шёлковая ткань
  • Кроссворд Эксперт
  • 10 слов из кроссвордов, которые совпадают с маской *А*Ч

Шёлк для орденских ленточек

Не всё так просто с луддитами, как кажется / Хабр Ответ на вопрос "Шелковая материя ", 4 (четыре) буквы: муар.
Тонкая шёлковая ткань 4 буквы 2-я буква Л Вопрос в кроссворде (сканворде): Нежная лёгкая шёлковая ткань (4 буквы). Ответ.

шелковая материя

Это 17-й номер газеты «Аргументы и Факты» от 24 апреля 2024 года Сканворд — это головоломка, в которой нужно заполнить пустые клетки на игровом поле буквами, чтобы получить слова, пересекающиеся вертикально и горизонтально. Сканворды являются популярной развлекательной игрой, которая часто печатается в газетах и журналах. Штат чиновников 6 букв 2. Начало страха 5 букв 3. Процесс в геологии 5 букв 4.

Растительные волокна хлопка и льна. Лен волокна ткани. Натуральные волокна лен. Ткани из хлопка названия. Виды хлопчатобумажных тканей. Мохер салатовый. Мохер 100 г 500 м. Bobby нитки. Мохер ярко зеленый. Серая шерсть. Серый мех. Мех текстура. Барран кучерявый. Овечка кучеряшка. Кудрявая Овечка. Кудрявый барашек. Альпака альбинос. Животное с длинной шеей. Лама животное. Овца с длинной шеей. Селкирк рекс серый. Британец Селкирк рекс. Рэгдолл Селкирк рекс. Вьючная лама. Ламы вьючные животные. Ширап лама. Лама Южной Америки. Меховые буквы. Шерстяные буквы. Мохнатые буквы. Пушистые буквы. Порода овец Керли. Овечка породы Керли. Ягненок Керли. Кучерявый баран. Лама в зоопарке. Прыгун животные лама. Животное рода лам на букву г. Ламы и мыши. Тонкая шерсть состоит из. Грубая шерсть волокно. Из чего состоит шерсть. Процесс первичной обработки шерсти. Инка топс альпака Сури. Merino Suri пряжа. Ассортимент шерстяных тканей. Шерстяные ткани названия тканей. Бергамская овчарка черная. Командор венгерская овчарка черная. Ламы альпаки викуньи. Альпака, вид ламы. Шерсть натуральная черная. Кроссбред Бразилии Пехорка палитра цветов. Пряжа Пехорская пт "Кроссбред Бразилии". Кроссбред Бразилии Пехорка палитра. Пряжа Пехорка Кроссбред Бразилии цветовая палитра. Животные из шести букв.

Из муара изготовляют платья, ленты; применяется для отделки. Бумага с тисненым узором на поверхности. Примеры употребления слова муар в литературе. На нем был черный бархатный пиджак, белая сорочка и алая бабочка из такого же переливающегося муара , что и красные лампасы на его шинели.

Длина шелковой нити достигает 800 4 буквы Штоф - Тяжелая шелковая или шерстяная ткань с тканым рисунком 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с шероховатой поверхностью 4 буквы Плюш - Шерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань с ворсом 4 буквы Муар - Плотная шелковая или полушелковая ткань с волнообразными переливами разных цветовых оттенков 4 буквы Штоф - Шелковая или шерстяная ткань для обивки мебели, для портьер 4 буквы Флер - Немецкая прозрачная, реденькая ткань, обычно шелковая 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с особо выработанной шероховатой поверхностью 4 буквы Креп - Шелковая шероховатая ткань 4 буквы Креп - Группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой круткой, а также в некоторых случаях специальным переплетениями. Наиболее распространены: крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин.

Шелковый сканворд

Операционная прищепка из 5 букв 39. Кто ровно за год до своей трагической смерти снялся в ленте «За последней чертой», где его преступный герой погибает от пули из 7 букв.

Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения.

Пытаюсь объяснить, что живут здесь не одни, опущенный пандус мешает пожилым, на что из лифта высовывается старшая из женщин и говорит - и что? Наоравшись, мужик заходит в лифт, семейство уезжает. Ждём лифт, мужик на нем приезжает обратно, начинается продолжение. Предлагает мне отвести ребенка и продолжить разговор. Говорю - ну ок.

Несколько раз ему повторяю, что сейчас отведу ребенка и выйду, попутно пытаюсь выяснить, отчего так вскипела его горячая кровь, ничего внятного, в ответ так и не услышал. Снова говорю, что готов выйти и поговорить, но мужик начинает подниматься по лестнице, мы заходим в лифт и уезжаем. Второй участник конфликта, азербайджанец. Семья в подъезде живёт достаточно давно.

В 1778 г.

В том же году Лестерские рабочие-трикотажники возбудили дело против некоего Пэйна — он, вопреки правилам компании рамочных вязальщиков, имел слишком много учеников. В 1790 г. Но что в этом плохого? Дело в том, что сотрудник, не имевший полного ученического стажа не считался квалифицированным. А значит ему можно платить меньше и использовать как штрейкбрехера.

Также в условиях повсеместной нищеты родители часто отдавали ребенка в приходский приют, откуда они, когда подрастали, отправлялись на фабрики, где и работали в рабских условиях за ничтожную оплату. А детям из сиротских приютов, скорее всего, и не платили. А все большая машинизация производства способствовала такой ситуации. И вот когда стало ясно, что на правительство нет надежды, луддиты и объединились. Далее большая цитата.

Тогда они начинают действовать иначе; возникают рабочие союзы, стремящиеся нередко силой принудить хозяев дать рабочим справедливую плату за труд... Как гласит «Отчет о шерстяной промышленности 1806 г. В каждом из главных промышленных городов имелось, общество, состоявшее из делегатов, избранных рабочими многочисленных предприятий, а из каждого городского общества выбирались один или несколько депутатов в так называемый центральный комитет, который собирался по мере необходимости. Каждый рабочий, после того как становился членом общества, получал особую карточку или билет, на котором была выгравирована эмблема,— одна и та же на севере и западе Англии; предъявив свой билет, рабочий сразу показывал, что он принадлежит к обществу... От каждого члена требовался еженедельно определённый взнос, больший или меньший, смотря по обстоятельствам..

Из этого фонда каждую неделю выдавалась сумма денег работникам тех мастерских, которые бастовали… Не меньшее распространение получили союзы в среде чесальщиков шерсти. Один из таких чесальщиков шерсти рассказывает, что из сотни рабочих нет ни одного, кто не входил бы в какое-нибудь общество. Союзы чесальщиков шерсти по характеру своему были обществами взаимопомощи, но это скорее являлось их официальной целью, на самом деле они ставили себе и другие задачи: они вмешивались в вопросы о заработной плате и учениках, и если члена союза выбрасывали с работы, то союз снабжал его деньгами, пока он опять не находил работу, чтобы принудить хозяев нанять его за недостатком других рук. Действительно, в таких случаях все остальные чесальщики тоже оставляли работу, пока предприниматель снова не принимал уволенного, "и ни один чесальщик шерсти, многозначительно добавляет далее наш автор, не будет работать, если кто-либо из членов союза не доволен предпринимателем". Союз не ограничивался только стачками,— чесальщики часто нападали на фабрики, портили фабрики и ломали машины.

Не менее энергичную деятельность развивал третий большой союз — вязальщиков, основанный в 1778 г. Целью его было не только оказывать материальную поддержку своим членам, бороться за повышение заработной платы и восстановление старых законов государственное нормирование заработной платы, закон об учениках , но и отстаивать их интересы силой; во время волнений 1779 г. Иногда они совпадали с голодными бунтами. Манчестерские ткачи были доведены до крайней нужды из-за высоких налогов, низких зарплат, безработицы и дороговизны и, как и ноттингемширские ткачи, отправили петицию в Парламент, которая была проигнорирована. Продавцы тканей и ткачи собирались обсудить участь отрасли, но продавцы уже достаточно дистанцировались от работников, поэтому диалог не состоялся, и мирные собрания ткачей стали разгонять.

Ткачи, а также другие полуголодные жители Манчестера и его округи, ответили разгромами больших фабрик и разрушением паровых ткацких станков. Военные стреляли по толпе, были убитые. В печати луддитов в основном критиковали, не упоминая их крайне тяжелое положение» Как мы видим, за несколько сотен лет ничего не изменилось — СМИ по-прежнему выдают именно ту картину, что выгодна «заказчику». Уверен, что заголовки газет гласили, что обезумевшая толпа разгромила фабрику честного лорда «Берримора», без упоминаний о стрельбе по безоружной толпе голодных рабочих. Если бы тогда был термин «луддит», то газеты точно бы его использовали.

Так ведь? Ведь методы те же. И мотивация абсолютна та же. Бунт чаще всего не был бессмысленным и беспощадным, а использовался в качестве средства для склонения к переговорам. Это так называемый «торг через бунт», исторически привычный для Англии, как объяснял Э.

Поскольку организованные крупномасштабные забастовки были непрактичны из-за разбросанности мануфактур по разным регионам, со времен Реставрации в Великобритании происходили поломки оборудования, которые Э. Хобсбаум называет "коллективными переговорами путем беспорядков". Например, в 1675 году ткачи Спиталфилдса уничтожили "двигатели", силовые машины, каждая из которых могла выполнять работу нескольких человек, а в 1710 году лондонскому чулочнику, нанявшему слишком много подмастерьев в нарушение Устава рамочных вязальщиц, машины сломали разгневанные «коллеги». Даже действия парламента в 1727 году, которые квалифицировали уничтожение машин как тяжкое уголовное преступление, мало что сделали для прекращения деятельности. В 1768 году лондонские сойеры пильщики напали на механизированную лесопилку.

После того, как в 1778 году не были удовлетворены петиции чулочников в парламент о принятии закона, регулирующего "Искусство и таинство рамочного вязания", рабочие Ноттингема устроили беспорядки, выбросив на улицы станки. В 1792 году ткачи Манчестера уничтожили две дюжины паровых ткацких станков Cartwright, принадлежавших Джорджу Гримшоу. Спорадические нападения на машины широкие вязальные рамы, гигантские мельницы, режущие рамы и паровые ткацкие станки и прядильные машины продолжались, особенно с 1799 по 1802 год и в период экономического кризиса после 1808 года» Источник Опять же, бунты и разрушение станков и машин есть, а луддитов нет. Может быть пересмотреть историю луддизма и перенести её на сотню лет вглубь? Или всё же стоит пересмотреть мотивы луддитов, потому что мотивация их действий не связана с технофобией никак.

Ретроградство и луддиты — слабо связанные понятия Луддиты, как явление 19 века, наблюдали, как развивается капитализм и понимали, что им здесь ловить нечего: владельцам капитала достанется прибыль, а работнику достанутся риски в виде травм, угробленного здоровья, нищеты и унижений. Они предвидели, что общество не получит никакой пользы, если позволит владельцам капитала забирать всю прибыль и оставлять всех остальных несчастными. И они были правы. Ведь кто выиграл от индустриализации? Женщины и дети, стоящие у станков с утра до ночи, получающие за это оплату, которой со скрипом хватало, чтобы не умереть с голода?

Может рабочие заводов? Почему же после поражения лудитов ничего не поменялось? Ведь наконец технофобы уничтожены и наступил долгожданный прогресс? Может бунты закончились? Ведь луддитов больше нет.

Может выиграли города, затянутые смогом? Знаменитый лондонский смог — это последствия индустриализации. Традиционная экономика сельского хозяйства и ремесленных навыков была в значительной степени заменена машинным производством, когда фабрики и мельницы приводились в движение паровыми двигателями, работающими на угле. Например, вслед за прогрессом подтянулось образование, ведь нам нужны инженеры и квалифицированные рабочие, чтобы они смогли обслуживать новое оборудование и придумывать новое? Система всеобщего начального образования в Англии была создана более чем на 100 лет позже, чем, например, в Германии, где уже в 1860 г.

В Англии же до 1870 г. В итоге большая часть населения не получала даже формального образования. В 1870 г. Однако только с 1891 г. Тем не менее еще в 1920 г.

Только в начале XX в. А может быть никакого прогресса, как такового, и не было нужно тем, кто его затевал? Может бенефициарам «прогресса» не нужен прогресс, как таковой? Если Англия шла на острие прогресса и совершила первую Промышленную революцию, а к середине 19 века стала первой промышленной державой с огромным количеством заводов, фабрик, разветвленной ЖД сетью, то почему весь прогресс во время Промышленной революции и закончился? Основой английской энергетики оставались паровые двигатели, тогда как в Германии и США решающие позиции завоевала электроэнергетика.

Энерговооруженность труда английского рабочего была низкой, это отражалось на производительности. Источник Получается, что станки не менялись весь 19-й век? А как же прогресс, о котором пишут в статьях про луддитов? Почему к концу 19 века Англия вчистую проиграла технологическую гонку?

Тонкая шёлковая ткань

Красивые закономерности переливающихся цветов делают каждое изделие уникальным и запоминающимся. Возможности сочетания цветов и фактур шелковой ткани с переливами не имеют границ, позволяя потребителям выбирать не только основной цвет, но и подобрать дополнительные уникальные оттенки. Взглянув на шелковую ткань с переливами, можно легко понять, почему она так популярна в мире моды и дизайна. Это изысканное сочетание натуральных свойств шелка с чудесными переливами создает эффект сказки, который невозможно не оценить. Благодаря этому особому свойству, шелковая ткань с переливами олицетворяет красоту, грацию и неповторимость, делая каждый наряд незабываемым и уникальным. В итоге, использование шелковой ткани с переливами 4 букв — это настоящий волшебный способ превратить обычное изделие в произведение искусства.

Невероятные переливы и игры света на этом материале привлекают внимание и вызывают восхищение своей красотой.

Пил с горькой иронией описывает их как: «несмышленых» рабочих, которые "отказывались по невежеству своему ложиться под колеса прогресса" и "не читали Мальтуса и не понимали, что не заслуживают общественных благ" и не могут оценить прекрасных нововведений, которые "выбрасывали тысячи на улицу, лишая их средств к существованию и превращая рабочих в попрошаек". Поэтому, продолжает он, они "по глупости своей" решили уничтожить машины, лишавшие их хлеба» Почему же тогда луддитов поддерживали выдающиеся люди своего времени: Лорд Байрон, друг Байрона Перси Шелли создал фонд для сирот луддитов , Джон Рёскин, Томас Карлейль, Чарльз Диккенс, Уильям Вордсворт, пастор Патрик Бронте, отец Шарлотты Бронте, которая написала роман «Ширли» о луддитах. Давайте разбираться. Жизнь луддитов до того, как они стали луддитами Уже с описания из книги « Труды луддитов » 2004 год от Кевина Бинфилда начинаются расхождения с общим представлением: «Луддиты не были поголовными технофобами, как утверждают не только популяризаторы технологических теорий, но и капиталистические апологеты нерегулируемых инноваций. Луддиты были ремесленниками — в основном квалифицированными рабочими текстильной промышленности в Ноттингемшире, Дербишире, Лестершире, Чешире, Западном Райдинге Йоркшира, Ланкашире и Флинтшире в период с марта 1811 по апрель 1817 года, которые, столкнувшись с использованием машин, управляемых менее квалифицированной рабочей силой, как правило, подмастерьями, неопытными рабочими и женщинами, снижением заработной платы и производством товаров более низкого качества тем самым нанося ущерб репутации их профессии , занялись разрушением машин и террором владельцев-нарушителей, чтобы сохранить их заработную плату, их рабочие места и их ремесла» В начале 19-го века текстильная промышленность в Англии была на подъеме. В ней работало подавляющее большинство рабочих рук: рабочих, ткачей, прядильщиков хлопка, стригальщиков шерстяной ткани.

Индустрия чувствовала себя достаточно хорошо, защищенная законом. Основные законы, регламентирующие работу этих производств, были приняты в 1563 году, то есть ещё во времена Елизаветы I. Эти законы были направлены на то, чтобы ограничить число мастеров, сохраняя на высоком уровне их доходы и качество выпускаемой продукции. Закон запрещал организовывать самостоятельное производство, не отработав семь лет в качестве ученика. И одновременно с этим закон ограничивал число учеников у каждого мастера» Источник Некоторое их количество работало на современный манер, «удалённо», в своём доме или в съёмном. Иногда работа выполнялась в мастерской мастера-ткача. В рамках этой системы надомные рабочие производили продукцию по контрактам с продавцами, которые часто поставляли сырье.

В межсезонье женщины, обычно жены фермеров, пряли, а мужчины — ткали» Источник Чем не удалёнка? Есть контракт, есть как бы работодатель, есть задачи. Клайв Томпсон описывает их быт так: поздний подъем, работа в своём темпе, перерывы, долгие обеды. Жизнь не проходила монотонно — год был насыщен праздниками, поминками и ярмарками, а многие редко работали больше трёх дней в неделю. До массового внедрения фабричной системы оплата была достаточно высокой, чтобы жить вполне комфортно работая три дня в неделю. В описании Клайв опирается на информацию, полученную от историков. Например, берет данные из книги « Становление английского рабочего класса » историка Э.

Томпсона, где с восхищением описано, как ткачи и стригальщики находили время на перерыв, чтобы заняться личными делами или даже потратить пару часов на садоводство. В обед рабочие из разных домов собирались вместе, чтобы поесть. Томпсон цитирует одного ткача, который описывает полуденный ритуал, когда ткачи садились пообщаться с коллегами обсудить новости и сплетни. Некоторые из этих групп проводили часы в разговорах о кормлении свиней, выращивании кур и охоте, и время от времени возникали очень жаркие религиозные споры, например, о том, как правильно крестить младенцев. Также в те времена, когда ещё не появилась фабричная система, некоторые ткачи и земледельцы так напивались по выходным, что брали выходной и по понедельникам. Этот день называли St. Monday Святой понедельник.

Когда выходные затянулись. Хотелось ли им терять свой привычный образ жизни и устраиваться работать на фабрику? Думаю, что нет, ведь они понимали, что значит работа на фабрике. Ужасы фабричной работы: травмы, ненормированный рабочий день и полное отсутствие контроля Контраст между работой дома и на фабрике был разительным, а примеров было предостаточно. Элементом фабричной работы, который возмущал луддитов, было то, насколько мало у рабочего было автономии — каждая минута контролировалась. На фабрике ты работал по звонку, должен был появляться точно вовремя, потому что, если опоздал хотя бы на несколько минут, тебя могли выгнать с работы. Без перерывов.

Без перекуров. Без «пойду подышу, чаю попью». Как пишет английский историк Н. Мак-Кендрик в своей статье «Джозеф Уэджвуд и фабричная дисциплина», где рассматривает деятельность английского фабриканта гончарных изделий конца 18 века, всё было достаточно жёстко. Назначенные им надсмотрщики следили за исправной явкой на работу, за прилежанием рабочих и соблюдением инструкции, составленной Уэджвудом и предусматривавшей самые мелкие детали производственного процесса. Главным орудием установления подобной "дисциплины" в руках фабриканта была система штрафов. Штрафы взимались за самые мелкие провинности, в том числе за опоздание.

Специальный надсмотрщик наблюдал за расходованием глины, которая давалась рабочему на вес, её неэкономное использование также наказывалось штрафом. Штрафы на фабрике составляли весьма значительную сумму: на одного рабочего их падало около двух шиллингов в неделю, что при тогдашней заработной плате составляло большую долю заработка. Сам Уэджвуд в одном из писем признавался, что его целью является сделать из своих рабочих "безошибочные машины"» Источник. Сейчас такие методы приводятся как образцовые, а сам Веджвуд описывается как герой, борющийся с традициями пьянства, долгими праздниками, с бездельем, неэффективностью и необязательностью в выполнении приказов. Строгие порядки — не единичный случай одного «злого» промышленника, это система. Например, в статье « Белое рабство в Лондоне » от 23 июня 1888 года за авторством Анны Безант также описывается система штрафов. Причин оштрафовать было так много, что рабочие спичечной фабрики, о которой идёт речь, могли вообще не получать зарплату.

За опоздания, за грязные ноги, за грязь под скамейкой, за испорченную спичку, да и вообще просто так — в статье описывается штраф за некий непонятный проступок. При этом если рабочая получала травму, то владелец фабрики себя не штрафовал. Рекомендую почитать материал, в нём описываются ужасы работы на спичечной фабрике: травмы, болезни, отравления химикатами, штрафы. Автор Анна Безант даже рассчитывала на то, что акционеры фабрики подадут на неё в суд за клевету, чтобы вынести на суд общественности всю подноготную. Но они решили так не делать, что намекает. И да, женский труд использовался повсеместно, ведь им платили меньше. А суровые условия и мизерная оплата труда приводили к печальным последствиям.

У многих из них не было ни сил, ни времени заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей. Зачастую такие семьи жили в съёмных квартирках, в которых имелся минимум мебели, в лучшем случае — одна или две кровати, стол и стулья, в худшем — старый, наполненный соломой матрас, лежащий на голом и холодном полу. Дома рабочих были полны различных насекомых и грызунов, разносящих различные инфекции и вирусы по комнатам в первую очередь это связано с инфекционными заболеваниями. Следствием этого была большая смертность в рабочих кварталах. Как правило, от различных заболеваний, в основном от инфекций, умирали самые младшие жители таких районов, а именно младенцы. При таких условиях женщины старались не привязываться к детям, т. Женщины, работающие на ткацкой фабрике под присмотром менеджера, Гравюра Дж.

Тингла 1835 г. Аллома с изображением механических ткацких станков на текстильной фабрике во время промышленной революции Также первые фабрики промышленной революции были опасны. Машины могли отрубить конечности, а иногда даже убивали рабочих. Шум ткацких станков был настолько оглушительным, что рабочие разработали систему чтения по губам для общения. Воздух был пропитан хлопковой пылью, из-за которой рабочие «кашляли всю жизнь» Например, в романе « Север и Юг » Элизабет Гаскелл есть выдержка воспоминаний работницы фабрики: «Я начала работать в чесальном цехе, пух попал в мои легкие и отравил меня. Говорят, он оседает на легких и сжимает их. Почти все, кто работает в чесальном цехе, чахнут, кашляют и плюют кровью, потому что они отравлены пухом» Кроме женского был повсеместно распространён детский труд, опять же, как дешевая замена.

Детский труд использовался с более низкой оплатой, но с теми же 12-часовыми сменами, что и взрослые, во всех отраслях промышленности. Комиссия 1851 г. У детей маленький рост, искривление позвоночника и конечностей, хилость и бледность лица» Источник Рабочий день детей мог длиться и 12, и 14 часов. Кажется, что это не то, к чему луддиты стремились бы всей душой. Возможно ли, что человеческие условия труда вызовут возмущение? Восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый предприятием обед, перекуры, безопасное оборудование, достойная оплата труда, возможность карьерного роста — вызовет ли это всё возмущение?

Шерстяная, хлопчатобумажная или шёлковая ткань с длинным ворсом 4 буквы, кроссворды, сканворды Определение понятия «Шерстяная, хлопчатобумажная или шёлковая ткань с длинным ворсом 4 буквы, кроссворды, сканворды ». Далее вы можете найти немного полезной информации и выбрать ответ.

Для нее характерен серый фон с рисунком цветочных гирлянд из роз и других цветов или с мережкой.

До конца 1950-х годов ткань широко использовали для шитья одежды, а также для украшения интерьера. Район rayon распространенное с начала 50-х до 70-х название вискозы. Раппорт французское rapport, от rapporter приносить обратно , повторяющаяся часть мотива, рисунка или узора на ткани, трикотаже, вышивке, ковре. Обычно порядок переплетения нитей повторяется как по ширине, так и по длине ткани в каждом последующем раппорте. Число нитей основы, после которого начинают повторяться в прежнем порядке все предыдущие переплетения основных нитей, называется основным раппортом. Аналогично раппорт называется уточным. Прямоугольник, составленный из основных и уточных нитей, число которых равно соответствующим раппортам, называется раппортом переплетения ткани. Ратин от французского ratine плотная мягкая шерстяная ткань саржевого переплетения со слегка волнистым, с короткими завитками густым ворсом на лицевой стороне, подвитым, как мелкий барашек. Техника придания ворсу волнистости называется ратинированием, в отличие от прессования при производстве сукна, используется для верхней одежды.

Реверсибл reversible ткань, у которой одна сторона глянцевая, а другая матовая. Репс от английского reps плотная ткань из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи полотняного переплетения с мелким поперечным или продольным рубчиком на поверхности, образованным за счет разницы значительно меньшей толщины и большей плотности нитей в основе, чем в утке. Шерстяной и хлопчатобумажный репс применялся в XIX веке для декоративных целей, шелковый - для мужской и женской одежды только в городской среде, так как был достаточно дорогим. Репс используют для пошива одежды и обуви, а также как декоративный материал. Ришелье — это это красивая и изящная ажурная вышивка с обметанным контуром рисунка, ее относят к городскому типу вышивки. В этой технике нитки всегда подбирают в тон ткани, но часто выполняли цветными нитками, что смотрелось очень нарядно. В прошлые века этот вид был исключительно привилегией богатый людей. Его использовали для украшения постельного и столового белья, воротников, жабо, платков. В былые времена эта вышивка на белье помогала не перепутывать его при сушке и отбеливании на солнце.

Изделие, выполненное нитками в тон, выглядит изысканным, скромным, при применении цветных ниток работа становится нарядной, праздничной. Чаще всего в ажурной вышивке ришелье используют растительные узоры, однако все меняется и совершенствуется, и традиционные мотивы можно дополнять современными элементами. Узор может располагаться на всей поверхности изделия, а может только на какой-то его части. Рогожка - грубая, плотная и прочная ткань, на которой при изготовлении с обеих сторон образуются квадраты, расположенные в шахматном порядке. Саржа итальянское sargia, французское serge, латинское sericus сокращённое название саржевого переплетения. Ткань саржевого переплетения нитей из натуральных или химических волокон - вырабатывается в основном гладкокрашеной и набивной, грубая хлопчатобумажная, шелковая или штапельная ткань с диагональным наклонным расположением полосок рубчиков на лицевой стороне. Саржу преимущественно используют как подкладочную, платьевую, техническую ткань. Сатин от французского satin легкий и плотный атласный материал с гладкой блестящей поверхностью, мерсеризированная, то есть блестящая ткань из хлопка, шелка или шерсти, вытканная под атлас, различных сортов. Хлопчатобумажный сатин рекомендуют на халаты, платья, а также рабочую одежду.

Из шерстяного сатина шьют нарядную дамскую одежду. Сатинет от французского satinette тонкая хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, с тканым орнаментом в виде тонких полосок. Сафьян от персидского сахтийан кожа козы, продубленная сумахом и выкрашенная в какой-нибудь из ярких цветов. Тонкая, мягкая, обычно ярко окрашенная кожа растительного дубления, выделанная из шкур коз и овец. Сермяга старорусское грубое домотканое неокрашенное и неотбеленное сукно серого или бурого цвета, армячина. Получила распространение с 16 века Из нее шили верхнюю крестьянскую одежду, которую также иногда называли сермягой. Серпянка - легкая льняная, с редким переплетением нитей ткань, напоминающая современную марлю. Серсукер - ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у искусственной благодаря химической обработке ткани.

Сетка - полотно, состоящее из мелких, нежных ячеек, напоминает тюль и используется для изготовления вставок и некоторых деталей платья, например, невидимой линии горловины. Сетка-кружево серебристого цвета представляет собой вышитые цветочные мотивы с добавлением люрекса на сетчатой основе. Выпуклый с двух сторон узор делает ткань довольно жесткой, неэластичной, но хорошо держащей форму и очень нарядной. Сетка-стрейч с набивным цветочным узором - нежное мягкое полотно для пошива летних изделий. Оно великолепно тянется во всех направлениях, приятно для тела и отражает тенденции легкости и прозрачности в одежде. Синель - новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Ситец от голландского sits хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи сурового миткаля. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой.

Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно или двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина - перротина, дававшая высокое качество набойки. Сканый шелк - шелковая нить, спряденная из золотой нити с шелком. Скарлат - пурпурная ткань. Сукно на Руси было редкостью, одежды из скарлата передавались по наследству и заносились в духовные книги. Любопытно, что скарлатина, при которой наблюдается покраснение кожи, своим названием обязана ткани. Стамед - шерстяная ткань диагонального переплетения, красная, обычно использовавшаяся как подкладка, особенно в мундирах. Стрейч - хорошо растягивающаяся ткань из эластана, сделанная из эластичного искусственного волокна лайкры. Уже небольшого количества этого волокна достаточно, чтобы придать ткани особую тягучесть.

Сузани, сюзанэ персидское вышитая тонкими цветочными, восточными узорами, огурчиками пейсли неплотная декоративная хлопчатобумажная или шелковая ткань. Сукно - гладкокрашеная шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, сильно увалянная. В зависимости от используемого сырья различают грубосуконные и тонкосуконные ткани. Процесс изготовления сукна сложен и включает одиннадцать операций. Шерсть для сукна тщательно промывается и обезжиривается, затем треплется, прочесывается, прядется, ткется. Готовую ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут, снимают состриженный так называемый "мертвый" волос щетками. Очищенное сукно прессуют. Любое нарушение технологии отражается на потребительских качествах, в первую очередь носкости.

Сукно ворсовая или безворсовая шерстяная или хлопчатобумажная ткань, на лицевой поверхности которой имеется войлокообразный застил, скрывающий рисунок переплетения ткани. Суровье - неотделанная текстильная ткань. Тапа - материя, изготовляемая туземцами Океании из древесной коры путем выколачивания. Тарлатан от французского tarlatane легкая хлопчатобумажная или полушелковая ткань, мягкая и недорогая, редкого переплетения типа кисеи, из которой шили женские домашние платья в 19 веке. Тафта от персидского tafte тонкая, но жесткая, глянцевая и блестящая, шелковая, а позднее хлопчатобумажная ткань из очень туго скрученных нитей утка и основы полотняного переплетения, была известна на Руси с XV до конца XVII века, широко применялась для пошива мужской и женской одежды. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок. Ткань с мелкими поперечными рубчиками или узорами на матовом фоне, бывает гладкокрашенной или клетчатой. Виды тафты: Тафта шелковая - нарядная, хрустящая ткань, на ощупь плотная, с характерной, ярко выраженной структурой - рубчиком на поверхности, "сухим" туше и ненавязчивым блеском. Жесткость придается отделкой химической обработкой и поэтому тафта сильно мнется.

Тафта полиэстеровая - плотная очень гладкая, чудесно шелестящая ткань с благородным блеском, она очень подойдет для нарядного платья. Тафта вискозная - хороша для летнего наряда, она менее жесткая с приятной для тела хлопковой структурой и мерцающим блеском. Применение: из хлопчатобумажной тафты шьют мужские сорочки, женские платья, из шелковой - вечерние платья, блузки, юбки. Термовелюр - пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая. Твид от английского tweed ткань из грубой пестрой узловатой пряжи, имеющей вид ручной выделки, пестротканая или с мелким рисунком шерстяная, напоминающая домотканую, ткань с диагональным неплотным переплетением нитей, основа и уток часто бывают разной окраски. Твид обычно бывает сдержанных тонов. Первоначально грубая шерстяная красная ткань, гладкая или в виде саржи, часто клетчатая. Впервые стала вырабатываться в Шотландии на ткацкой фабрике Tweed Riwer, откуда и пошло название. Твид высокого качества вырабатывался и в Ирландии, из йоркширской пряжи, которую красили и отделывали в городе Донеголе.

У англичан твид - это и костюм из твида, а также мягкая шерстяная ткань для костюмов и пальто. Твил от английского twill или кипер, плотная и прочная хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. В отделке красится преимущественно в цветные колеры и набивается как ситец, шла на дамские платья, подкладки, драпировки. Также вырабатывается смешанный твил с хлопчатобумажной основой и утком из кардной шерсти или из смеси шерсти с хлопком. Термолама - очень плотная и дорогая толстая шелковая ткань золотистого цвета. Терно - тонкая дорогая ткань из шерсти с добавкой козьего пуха саржевого диагонального переплетения из высококачественной шерсти горной козы, названная по имени владельца парижской фабрики Гийома Луи Терно, где она первоначально производилась. Терно стоила очень дорого, но, тем не менее, пользовалась большой популярностью в первой половине XIX века как ткань для пошива платьев. Тибет - шерстяная ткань диагонального переплетения из шерсти тибетской горной козы, двусторонняя, для изготовления палантинов и шалей. Тик от голандского tijk плотная прочная дешевая ткань, льняная или хлопчатобумажная, полотняного переплетения, чаще всего полосатая, с сочетанием полос синего, красного, белого цветов.

Использовалась представителями бедных слоев населения в XIX веке для пошива платья. В наше время употребляется как обивочный материал для мебели, для изготовления матрацев, рабочей одежды. Торжокское золотное шитье русское национальное искусство вышивка традиционных орнаментов золотой и серебряной нитью на шелковых, бархатных, парчовых и других дорогих тканях. Подробнее смотрите статью Все о Русском платке в конце статьи Трикотаж — текстильное полотно, вырабатываемое из нитей путем образования петель и их переплетения, машинная вязаная ткань, а также изделия из такой ткани. Трип - утрехтский бархат, шерстяная ткань с ворсом на лицевой стороне, шла на верхнюю одежду, головные уборы, обивку мебели, экипажей. Туаль - тонкая прозрачная материя из натурального или искусственного шелка, используемая для пошива блузок и белья. Тюль - ткань или прозрачное плетение из тонких ниток в виде равномерных мелких круглых ячеек, тонкая сетчатая или кружевная ткань. Сочетание ячеек, заполненных плетением и незаполненных, образует узор, чаще всего геометрический или растительный орнамент. Тюль был наиболее модным в эпоху ампир и использовался для пошива легких платьев-туник, в России широко известен как вид полупрозрачных штор.

Фай от французского faille плотная ткань с мелкими поперечными рубчиками, получающимися благодаря разнице в толщине и плотности утка и основы. Шелковый фай фейдешин применяется для пошива платьев, знамен, шерстяной фай - для пошива костюмов и платьев. Фасонная ткань - узорчатая ткань, главным образом шелковистая. Фасонные ткани вырабатываются главным образом на машине Жаккарда, используются для обивки мебели, изготовления галстуков и для декоративных целей Фетр от французского feutre нетканый материал, получаемый валянием пуха главным образом зайцев, кроликов, коз и овец, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти, иногда с примесью химических волокон. В зависимости от внешней отделки различают фетр гладкий и ворсовой. Ворсовой, в свою очередь, делится на: под замшу длина ворса менее 0,5 мм , коротковорсовой длина от 0,5 до 1,5 мм , велюр густой стоячий ворс длина 1,5—2,5 мм и длинноворсовой неподстриженный ворс длина от 3 до 8—12 мм. Применяется для изготовления шляп, беретов, обуви. Фильдекос - ткань из туго скрученной хлопчатобумажной нити с шелковистым блеском. Из него делали мужские носки, женские и детские чулки, перчатки.

Фильдеперс - шелковистое трикотажное полотно из тонкой, круто скрученной хлопчатобумажной нити. Из нее выпускали носки, чулки, перчатки, белье. В начале 1950-х годов фильдеперс вытеснил капрон, более тонкий, прозрачный и дешевый. Флам flamme это тип плетения, изготавливается из любых типов тканей - натуральных, хлопчато-бумажно-вискозных, синтетичесаких. Материал, с вотканными фасонными кручеными нитями, пряжа состоит из ровницы, обвитой нитью. Ровница обыкновенно окрашивается в яркий цвет. Также называют ткани с пропуском отдельных нитей основы, окрашенных в различные яркие цвета и придающих ткани определенный эффект. Характерный пример - дикий шелк или мешки для упаковки сельскохозяйственной продукции. Фланель - собирательное название мягких тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно или двусторонним пушистым мягким начесом.

Ворс ткани заметен, если провести рукой против него. Хлопчатобумажная фланель, или зимний хлопок, с геометрическим орнаментом используется для мужских спортивных рубашек, с цветочным рисунком - для детской одежды. Из шерстяной фланели шьют женскую одежду, костюмы. Фланель также используется для изготовления постельного белья. Существует много сортов фланели, имеющих специальные названия, например, турецкий сорт - галгас. Флер - прозрачная тонкая шелковая или шерстяная ткань. Флизелин - нетканая клеевая прокладка, различается по толщине, мягкости. Флис - ворсовый материал, идеально подходящий для пошива зимней спортивной одежды. Он прекрасно сохраняет тепло, очень прочен и поэтому не боится никаких подвижных игр.

Тонкая шёлковая ткань

Новости. Мероприятия. Ткань с разводами 4 буквы. Бензиновый цвет. Голографические обои. Перламутровый фон. Переливающиеся цвета. Шелковый атлас. Атласная ткань платье. Атлас ткань. Ткани платочные шелк. Петельчатый малахит. Платок Тилли малахит. Малахит шелк. Вопрос в кроссворде (сканворде): Нежная лёгкая шёлковая ткань (4 буквы). Ответ. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. м, последняя - р). 4 буквы. Ответы для кроссворда.

Шелковая ткань с переливами

Гвардейский 4 буквы 7. Из чего индийцы веревки вьют? Что построил стихотворный Джек? Что куплеты с припевом связывает? Кто посылал громы и молнии?

Гвардейский 4 буквы 7.

Из чего индийцы веревки вьют? Что построил стихотворный Джек? Что куплеты с припевом связывает? Кто посылал громы и молнии?

Как с помощью золота можно определять цены товаров, так и длина шёлковой ткани стала денежным стандартом в Китае в дополнение к бронзовым монетам.

Богатства, которые в Китай принёс шёлк, вызывали зависть у соседних народов. Начиная со второго века до нашей эры хунну регулярно грабили китайские провинции на протяжении 250 лет. Шёлк был обычным предложением императора этим племенам в обмен на мир. Шёлк описан в главе о посадке шелковицы , написанной Си Шэнгжи из Западной Хани 206 г. Существует документ из Восточной Хани 25-220 н.

Две другие известные работы о шёлке периода Хань утеряны [1]. Солдаты могли обменять свой шёлк у кочевников, которые приходили к воротам Великой китайской стены, чтобы продать лошадей и меха» [12]. В течение более чем тысячелетия шёлк оставался главным дипломатическим подарком императора Китая его соседям или вассалам [4]. Использование шёлка регулировалось в Китае при помощи очень точных правил. Например, во время династий Тан и Сун чиновников обязывали использовать определённые цвета в соответствии с их различными функциями в обществе.

Во время империи Мин шёлк начал использоваться в ряде аксессуаров: для носовых платков , кошельков, ремней, для вышивки. Эти модные аксессуары были связаны с определённым положением в обществе: был специальный головной убор для воинов, для судей, для дворян и религиозного назначения. Женщины из высокого китайского общества внимательно следили за правилами дресс-кода и использовали шёлк в своих одеждах, на который наносилось огромное разнообразие узоров [4]. Роман 17-го века « Цветы сливы в золотой вазе » даёт следующее описание одного из нарядов в переводе В. Манухина и В.

Таскина : В это время появилась Цзиньлянь. Одета она была в цвета алоэ кофту из шаньсийского шёлка, которую украшали дикие утки с ветками тростника в клювах. Стоячий атласный воротничок, расшитый по краю цветами, блистал белизною. На кофте выделялись пуговицы в виде хризантем с сидящими на них золотыми пчёлками. На отделанной тесьмою юбке с подвесками был изображён вздымающий волны морской конёк.

Из-под юбки виднелись ярко-красные атласные туфли на высокой белой подошве и пестрые штаны. На голове покачивались сапфировые подвески и сверкал жемчужный ободок.

После этого из лифта вылетает глава семейства и начинает конкретно рамсить. Реплик с его стороны было достаточно много. Суть этой непереводимой игры слов с использованием местных идиоматических выражений свелась к тому, что он мне выбьет зубы, глаз и т. Пытаюсь объяснить, что живут здесь не одни, опущенный пандус мешает пожилым, на что из лифта высовывается старшая из женщин и говорит - и что? Наоравшись, мужик заходит в лифт, семейство уезжает. Ждём лифт, мужик на нем приезжает обратно, начинается продолжение. Предлагает мне отвести ребенка и продолжить разговор. Говорю - ну ок.

Несколько раз ему повторяю, что сейчас отведу ребенка и выйду, попутно пытаюсь выяснить, отчего так вскипела его горячая кровь, ничего внятного, в ответ так и не услышал.

Шелковая материя

38. «Химический клон» шёлка из 6 букв. 40. Что французская актриса Марион Котийяр изучала в консерватории из 5 букв. Хлопчатобумажная или шелковая ткань с диагональным переплетением нитей, идущая обычно на покладку. Фальшивые новости 4 буквы с 16 марта 1860 года по 10 декабря 1866 года — начальник Северо-Западного края и Виленский помощник. Фальшивые новости 4 буквы с 16 марта 1860 года по 10 декабря 1866 года — начальник Северо-Западного края и Виленский помощник.

Плотная шёлковая материя — 4 буквы, кроссворд

История шелка Вопрос в кроссворде (сканворде): Нежная лёгкая шёлковая ткань (4 буквы). Ответ.
10 слов из кроссвордов, которые совпадают с маской *А*Ч На вопрос Прозрачная шелковая ткань. подходят 1 слова. Но только 1 слов длинной 4 букв.
Шёлковая материя, 4 буквы, 4 буква «Р», сканворд Словарь тканей и материалов «.

Шелковые ткани из 4 букв

(4 буквы) 8. Что построил стихотворный Джек? (3 буквы) 9. Что куплеты с припевом связывает? Воображение художника воплотилось на холсте, представив зрителям работу «Шелковый путь». Подсказка и ответ на вопрос «Шелковая ткань с переливающимися на свету разводами, 4 буквы» в сканворде.

Количество БУКВ

  • Плотный шелк, 4 буквы
  • Старинная шёлковая блестящая ткань
  • Читайте также:
  • Ткань с разводами 4 буквы

Кроссворд Эксперт

Эта ткань отличается своей гладкостью, мягкостью и приятным на ощупь шелковистым фактуром. Шелковые ткани с переливами широко используются для пошива различных видов одежды. Они прекрасно смотрятся как вечернее платье, так и повседневный костюм. Красивые закономерности переливающихся цветов делают каждое изделие уникальным и запоминающимся. Возможности сочетания цветов и фактур шелковой ткани с переливами не имеют границ, позволяя потребителям выбирать не только основной цвет, но и подобрать дополнительные уникальные оттенки. Взглянув на шелковую ткань с переливами, можно легко понять, почему она так популярна в мире моды и дизайна. Это изысканное сочетание натуральных свойств шелка с чудесными переливами создает эффект сказки, который невозможно не оценить.

Из хлопка они делали простейшую грубую ткань, которая по мере развития общества становилась все деликатнее. К этому добавлялись новые способы окраски тканей, что коренным образом изменило внешний вид людей. В обществе появилась дифференциация одежды — этот момент историки считают крайне важной точкой в социальной эволюции человечества. Шелк Шелк — органическая материя, которая произвела переворот в отношении человека к одежде. Впервые, тонкая и прочная материя позволяла шить одежду невиданной сложности — с рукавами, регланами и другими технологическими изысками. По легенде, тайной изготовления шелка Китай обязан жене Желтого императора, мифического основателя китайского государства. Самый древний кокон шелкопряда был найден в неолитическом поселении в провинции Шаньси, а фрагменты шелковой ткани встречаются в захоронениях возрастом в три тысячи лет. Одежда из шелка также впервые стала символом статуса и положения в обществе. Чем тоньше была выделка материи и затейливее крой, тем дороже стоил такой костюм. Да и сам способ добывания натурального шелка вполне отвечает законам премиум-сегмента: нити производят шелкопряды — крайне нежные и деликатные насекомые, которые не станут жить в неподходящих условиях.

Ришелье — это это красивая и изящная ажурная вышивка с обметанным контуром рисунка, ее относят к городскому типу вышивки. В этой технике нитки всегда подбирают в тон ткани, но часто выполняли цветными нитками, что смотрелось очень нарядно. В прошлые века этот вид был исключительно привилегией богатый людей. Его использовали для украшения постельного и столового белья, воротников, жабо, платков. В былые времена эта вышивка на белье помогала не перепутывать его при сушке и отбеливании на солнце. Изделие, выполненное нитками в тон, выглядит изысканным, скромным, при применении цветных ниток работа становится нарядной, праздничной. Чаще всего в ажурной вышивке ришелье используют растительные узоры, однако все меняется и совершенствуется, и традиционные мотивы можно дополнять современными элементами. Узор может располагаться на всей поверхности изделия, а может только на какой-то его части. Рогожка - грубая, плотная и прочная ткань, на которой при изготовлении с обеих сторон образуются квадраты, расположенные в шахматном порядке. Саржа итальянское sargia, французское serge, латинское sericus сокращённое название саржевого переплетения. Ткань саржевого переплетения нитей из натуральных или химических волокон - вырабатывается в основном гладкокрашеной и набивной, грубая хлопчатобумажная, шелковая или штапельная ткань с диагональным наклонным расположением полосок рубчиков на лицевой стороне. Саржу преимущественно используют как подкладочную, платьевую, техническую ткань. Сатин от французского satin легкий и плотный атласный материал с гладкой блестящей поверхностью, мерсеризированная, то есть блестящая ткань из хлопка, шелка или шерсти, вытканная под атлас, различных сортов. Хлопчатобумажный сатин рекомендуют на халаты, платья, а также рабочую одежду. Из шерстяного сатина шьют нарядную дамскую одежду. Сатинет от французского satinette тонкая хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, с тканым орнаментом в виде тонких полосок. Сафьян от персидского сахтийан кожа козы, продубленная сумахом и выкрашенная в какой-нибудь из ярких цветов. Тонкая, мягкая, обычно ярко окрашенная кожа растительного дубления, выделанная из шкур коз и овец. Сермяга старорусское грубое домотканое неокрашенное и неотбеленное сукно серого или бурого цвета, армячина. Получила распространение с 16 века Из нее шили верхнюю крестьянскую одежду, которую также иногда называли сермягой. Серпянка - легкая льняная, с редким переплетением нитей ткань, напоминающая современную марлю. Серсукер - ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у искусственной благодаря химической обработке ткани. Сетка - полотно, состоящее из мелких, нежных ячеек, напоминает тюль и используется для изготовления вставок и некоторых деталей платья, например, невидимой линии горловины. Сетка-кружево серебристого цвета представляет собой вышитые цветочные мотивы с добавлением люрекса на сетчатой основе. Выпуклый с двух сторон узор делает ткань довольно жесткой, неэластичной, но хорошо держащей форму и очень нарядной. Сетка-стрейч с набивным цветочным узором - нежное мягкое полотно для пошива летних изделий. Оно великолепно тянется во всех направлениях, приятно для тела и отражает тенденции легкости и прозрачности в одежде. Синель - новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Ситец от голландского sits хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи сурового миткаля. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой. Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно или двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина - перротина, дававшая высокое качество набойки. Сканый шелк - шелковая нить, спряденная из золотой нити с шелком. Скарлат - пурпурная ткань. Сукно на Руси было редкостью, одежды из скарлата передавались по наследству и заносились в духовные книги. Любопытно, что скарлатина, при которой наблюдается покраснение кожи, своим названием обязана ткани. Стамед - шерстяная ткань диагонального переплетения, красная, обычно использовавшаяся как подкладка, особенно в мундирах. Стрейч - хорошо растягивающаяся ткань из эластана, сделанная из эластичного искусственного волокна лайкры. Уже небольшого количества этого волокна достаточно, чтобы придать ткани особую тягучесть. Сузани, сюзанэ персидское вышитая тонкими цветочными, восточными узорами, огурчиками пейсли неплотная декоративная хлопчатобумажная или шелковая ткань. Сукно - гладкокрашеная шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, сильно увалянная. В зависимости от используемого сырья различают грубосуконные и тонкосуконные ткани. Процесс изготовления сукна сложен и включает одиннадцать операций. Шерсть для сукна тщательно промывается и обезжиривается, затем треплется, прочесывается, прядется, ткется. Готовую ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут, снимают состриженный так называемый "мертвый" волос щетками. Очищенное сукно прессуют. Любое нарушение технологии отражается на потребительских качествах, в первую очередь носкости. Сукно ворсовая или безворсовая шерстяная или хлопчатобумажная ткань, на лицевой поверхности которой имеется войлокообразный застил, скрывающий рисунок переплетения ткани. Суровье - неотделанная текстильная ткань. Тапа - материя, изготовляемая туземцами Океании из древесной коры путем выколачивания. Тарлатан от французского tarlatane легкая хлопчатобумажная или полушелковая ткань, мягкая и недорогая, редкого переплетения типа кисеи, из которой шили женские домашние платья в 19 веке. Тафта от персидского tafte тонкая, но жесткая, глянцевая и блестящая, шелковая, а позднее хлопчатобумажная ткань из очень туго скрученных нитей утка и основы полотняного переплетения, была известна на Руси с XV до конца XVII века, широко применялась для пошива мужской и женской одежды. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок. Ткань с мелкими поперечными рубчиками или узорами на матовом фоне, бывает гладкокрашенной или клетчатой. Виды тафты: Тафта шелковая - нарядная, хрустящая ткань, на ощупь плотная, с характерной, ярко выраженной структурой - рубчиком на поверхности, "сухим" туше и ненавязчивым блеском. Жесткость придается отделкой химической обработкой и поэтому тафта сильно мнется. Тафта полиэстеровая - плотная очень гладкая, чудесно шелестящая ткань с благородным блеском, она очень подойдет для нарядного платья. Тафта вискозная - хороша для летнего наряда, она менее жесткая с приятной для тела хлопковой структурой и мерцающим блеском. Применение: из хлопчатобумажной тафты шьют мужские сорочки, женские платья, из шелковой - вечерние платья, блузки, юбки. Термовелюр - пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая. Твид от английского tweed ткань из грубой пестрой узловатой пряжи, имеющей вид ручной выделки, пестротканая или с мелким рисунком шерстяная, напоминающая домотканую, ткань с диагональным неплотным переплетением нитей, основа и уток часто бывают разной окраски. Твид обычно бывает сдержанных тонов. Первоначально грубая шерстяная красная ткань, гладкая или в виде саржи, часто клетчатая. Впервые стала вырабатываться в Шотландии на ткацкой фабрике Tweed Riwer, откуда и пошло название. Твид высокого качества вырабатывался и в Ирландии, из йоркширской пряжи, которую красили и отделывали в городе Донеголе. У англичан твид - это и костюм из твида, а также мягкая шерстяная ткань для костюмов и пальто. Твил от английского twill или кипер, плотная и прочная хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. В отделке красится преимущественно в цветные колеры и набивается как ситец, шла на дамские платья, подкладки, драпировки. Также вырабатывается смешанный твил с хлопчатобумажной основой и утком из кардной шерсти или из смеси шерсти с хлопком. Термолама - очень плотная и дорогая толстая шелковая ткань золотистого цвета. Терно - тонкая дорогая ткань из шерсти с добавкой козьего пуха саржевого диагонального переплетения из высококачественной шерсти горной козы, названная по имени владельца парижской фабрики Гийома Луи Терно, где она первоначально производилась. Терно стоила очень дорого, но, тем не менее, пользовалась большой популярностью в первой половине XIX века как ткань для пошива платьев. Тибет - шерстяная ткань диагонального переплетения из шерсти тибетской горной козы, двусторонняя, для изготовления палантинов и шалей. Тик от голандского tijk плотная прочная дешевая ткань, льняная или хлопчатобумажная, полотняного переплетения, чаще всего полосатая, с сочетанием полос синего, красного, белого цветов. Использовалась представителями бедных слоев населения в XIX веке для пошива платья. В наше время употребляется как обивочный материал для мебели, для изготовления матрацев, рабочей одежды. Торжокское золотное шитье русское национальное искусство вышивка традиционных орнаментов золотой и серебряной нитью на шелковых, бархатных, парчовых и других дорогих тканях. Подробнее смотрите статью Все о Русском платке в конце статьи Трикотаж — текстильное полотно, вырабатываемое из нитей путем образования петель и их переплетения, машинная вязаная ткань, а также изделия из такой ткани. Трип - утрехтский бархат, шерстяная ткань с ворсом на лицевой стороне, шла на верхнюю одежду, головные уборы, обивку мебели, экипажей. Туаль - тонкая прозрачная материя из натурального или искусственного шелка, используемая для пошива блузок и белья. Тюль - ткань или прозрачное плетение из тонких ниток в виде равномерных мелких круглых ячеек, тонкая сетчатая или кружевная ткань. Сочетание ячеек, заполненных плетением и незаполненных, образует узор, чаще всего геометрический или растительный орнамент. Тюль был наиболее модным в эпоху ампир и использовался для пошива легких платьев-туник, в России широко известен как вид полупрозрачных штор. Фай от французского faille плотная ткань с мелкими поперечными рубчиками, получающимися благодаря разнице в толщине и плотности утка и основы. Шелковый фай фейдешин применяется для пошива платьев, знамен, шерстяной фай - для пошива костюмов и платьев. Фасонная ткань - узорчатая ткань, главным образом шелковистая. Фасонные ткани вырабатываются главным образом на машине Жаккарда, используются для обивки мебели, изготовления галстуков и для декоративных целей Фетр от французского feutre нетканый материал, получаемый валянием пуха главным образом зайцев, кроликов, коз и овец, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти, иногда с примесью химических волокон. В зависимости от внешней отделки различают фетр гладкий и ворсовой. Ворсовой, в свою очередь, делится на: под замшу длина ворса менее 0,5 мм , коротковорсовой длина от 0,5 до 1,5 мм , велюр густой стоячий ворс длина 1,5—2,5 мм и длинноворсовой неподстриженный ворс длина от 3 до 8—12 мм. Применяется для изготовления шляп, беретов, обуви. Фильдекос - ткань из туго скрученной хлопчатобумажной нити с шелковистым блеском. Из него делали мужские носки, женские и детские чулки, перчатки. Фильдеперс - шелковистое трикотажное полотно из тонкой, круто скрученной хлопчатобумажной нити. Из нее выпускали носки, чулки, перчатки, белье. В начале 1950-х годов фильдеперс вытеснил капрон, более тонкий, прозрачный и дешевый. Флам flamme это тип плетения, изготавливается из любых типов тканей - натуральных, хлопчато-бумажно-вискозных, синтетичесаких. Материал, с вотканными фасонными кручеными нитями, пряжа состоит из ровницы, обвитой нитью. Ровница обыкновенно окрашивается в яркий цвет. Также называют ткани с пропуском отдельных нитей основы, окрашенных в различные яркие цвета и придающих ткани определенный эффект. Характерный пример - дикий шелк или мешки для упаковки сельскохозяйственной продукции. Фланель - собирательное название мягких тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно или двусторонним пушистым мягким начесом. Ворс ткани заметен, если провести рукой против него. Хлопчатобумажная фланель, или зимний хлопок, с геометрическим орнаментом используется для мужских спортивных рубашек, с цветочным рисунком - для детской одежды. Из шерстяной фланели шьют женскую одежду, костюмы. Фланель также используется для изготовления постельного белья. Существует много сортов фланели, имеющих специальные названия, например, турецкий сорт - галгас. Флер - прозрачная тонкая шелковая или шерстяная ткань. Флизелин - нетканая клеевая прокладка, различается по толщине, мягкости. Флис - ворсовый материал, идеально подходящий для пошива зимней спортивной одежды. Он прекрасно сохраняет тепло, очень прочен и поэтому не боится никаких подвижных игр. Флоранс - легкая шелковая материя, названная по имени города Флоренция, где впервые ее стали изготавливать. Фриз - грубая шерстяная ткань со слегка вьющимся ворсом, одна из самых дешевых, шла на верхнюю одежду небогатого населения. Фризе - ткань с плюшевой поверхностью, напоминающей махровые ткани. Фроте - ткань, из которой делают махровые полотенца, халаты, простыни. Фру-фру французское frou-frou шелест женского нижнего белья, достигаемый с помощью тафтовых материалов. Был моден на рубеже столетий, около 1900 года, его предшественником были брюки-плундры в XVI веке, имевшие специальные прорези, которые шуршали. Фуляр от французкого foulard легкая мягкая ткань из шелковых некрученых нитей различного переплетения, в дешевых сортах - с добавлением хлопчатобумажной пряжи. Характер обработки сырья позволял получать особенно тонкие, мягкие и легкие виды шелка. Фуляр выпускали как одноцветным, так и орнаментированным. Получил распространение с 18 века, использовался для изготовления шейных платков, шалей, пошива платья, изготовляли абажуры и занавески. Фэнси fancy плотная фланель с двусторонним ворсом. Фэнси-корд fancy-сord рубчатый бархат или вельвет с различными видами рубчика, например, широким и узким или бархатистым и гладким. Хаки от индийского khaki цвет грязи, земли ткань коричневато-зеленого цвета, употребляемая главным образом для шитья армейского обмундирования. Холст - льняная суровая или беленая ткань полотняного переплетения, в древности домотканая.

Под страхом казни в Китае было запрещено вывозить личинок и гусениц шелкопряда за пределы страны. Тайну разведения шелкопряда и производство шелка, Китаю удавалось сохранять более трёх тысяч лет. В 121 г. Великий шелковый путь — стал сетью караванных путей, связывавших на протяжении нескольких тысячелетий торговые центры огромного пространства от Китая до Средиземноморья. Популярность шелковых тканей была огромна. А технология шелкоткачества была известна только китайцам. Европейцы даже не представляли, что является сырьем, для его изготовления.

Ткань, подходящая для изготовления лацканов смокинга

Хлопчатобумажная или шелковая ткань с диагональным переплетением нитей, идущая обычно на покладку. Осторожно, новости. МЧС сообщает, что на месте работают порядка 50 пожарных и 17 единиц техники. плотная шелковая материя, 4 букв, 3-я буква А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий