10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей. Изредка перед знаменательными советскими праздниками сервизы из немецкого фарфора в очень ограниченных количествах «выбрасывались» на прилавки столичных торговых точек. Что касается кофейных сервизов, которые производил Городницкий фарфоровый завод, то они кардинально отличались от дулевских. Смотрите видео онлайн «100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ» на канале «Строительные Чудеса» в хорошем.
Советские фарфоровые сервизы
Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Советские сервизы. Сколько стоит посуда из советского серванта, какие сервизы и столовые наборы стоят дороже всего, на что нужно обратить внимание. Закажите дорогие сервизы советской эпохи. Подлинный антиквариат СССР, России и мира в каталоге в наличии по справедливым ценам. Оплата заказа при получении, доставка в любой.
Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове
То есть чудес не бывает? Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. Это тоже неплохо и по-своему ценно. У многих людей это вызывает ностальгию: они вспоминают, как в детстве видели фарфоровую скульптуру у своих близких. В те времена производили очень много образов детства, статуэток пионеров, балерин и, конечно, всевозможных сервизов. В 2017 году у нас была выставка, посвященная столетию революции, на которой мы показывали фарфор XX века. Очень многие посетители приходили и умилялись: "Ой, я помню такую же фигурку у моей мамы".
В этом нет ничего удивительного - это тиражные вещи: делали модель, она тиражировалась тысячами. Такой фарфор был доступен, его можно было свободно покупать. Так что же в бабушкином серванте представляет собой ценность, а что - просто тиражная статуэтка? Расписанный вручную на Дулёвском фарфоровом заводе чайный сервиз продают за 480 тыс. По сравнению с тарелкой - сущие копейки. Фото: auction.
Красный - для высшего сорта фарфора, синий - для 1-го сорта, зеленый - для 2-го сорта и коричневый или черный для 3-го сорта. Во-вторых, были модели или сервизы, которые выпускались малым тиражом, скажем, 300 экземпляров. Или, например, в советское время на заводах художникам позволяли делать свои авторские работы, и их было, скажем, всего пять. Но, чтобы это определить, надо хоть немного в этом разбираться. Кроме того, значение имеют художественные особенности изделия.
Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной».
Сегодня сервиз «Мадонна» снова популярен благодаря своему великолепному качеству и вернувшемуся тренду на винтаж. По нашей статистике сервиз вот уже несколько месяцев входит в топ-5 самых популярных запросов на сайте. Давайте разберёмся, в чём же его уникальность? История сервиза Посуда из Германии ещё с XVIII века считалась одной из лучших в Европе, после того, как немецким мастерам впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Товар экспортировался во многие европейские страны вплоть до Второй мировой войны.
Кроме того, коллекционеров интересуют сервизы «Мадонна». Посуду можно продать и за сто тысяч рублей, если собрать полный комплект в хорошем состоянии, сообщает WDay. Фото: ginger-slim.
8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня
Сервизы с деколью по ее рисункам и ручной росписью золотом до сих пор выпускаются ИФЗ и успешно продаются. Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты! Советский товый сервиз "Весенний бриз". Стоимость советских сервизов, столовых приборов, посуды СССР. Я так рада была этот сервиз увидеть, что сделала копии фоток себе на память, свой-то не сохранился. Не спешите продавать советское наследство, на аукционе за вещи из чулана можно выручить приличные суммы.
Советские фарфоровые сервизы
Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора – в галерее Дом Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! Чайный сервиз фарфор ЛФЗ (СССР) – объявление о продаже в Мытищах. Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров.
Императорские сервизы
Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. На «Авито» стоимость посуды с ручной росписью достигает 135 тысяч рублей. Самым дорогим столовым набором, среди которых удалось найти специалистам, стал набор посуды «Кремлевский». За посуду с изображением герба СССР просят 300 тысяч рублей.
На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным.
Ева Амалия Штрикер, венг. В середине 1930-х годов она переехала из Венгрии и Германии в Москву, где в 29 лет стала художественным руководителем фарфорово-стекольной отрасли всего СССР. По её моделям осуществлялось производство фарфоровых изделий на Ленинградском фарфоровом заводе им. Ломоносова и Дулевском фарфоровом заводе. В 1935 году Еву обвинили в подготовке покушения на Сталина, вначале её отправили на Лубянку, потом в ленинградские «Кресты». В камере она провела полтора года. Позже выслана из СССР. В 2001 году создала для ЛФЗ форму сервиза «Талисман».
Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально. Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца».
Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?
10 фото via Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Если раньше он интересовал детей, рассматривавших это произведение советского искусства. 1335 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Кофейный сервиз "Золотые ромашки" ЛФЗ СССР. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. По значимости украинский производитель считался в СССР вторым, после Ломоносовского фарфорового завода.
Кофейный сервиз как машина времени в СССР
Советский фарфоровый сервиз «Северные звери», автор Протопопова Л. В., ЛФЗ, серп и молот, 1930-е. результаты поиска лотов на по запросу «сервиз кофейный ссср» в категории Главная. РБК Life рассказывает о едва ли не главном маркере периода СССР сервизе.