Молодой Годар обвинил военное кино — от «Баллады о солдате» до «Самого длинного дня» — в эстетизации войны. Лучшие фильмы и сериалы про Чечню и чеченскую войну. Военное художественное и документальное кино, в том числе на реальных событиях, про конфликт на Кавказе.
12 правдивых фильмов о советско-германском фронте
Знаменитые фильмы о войне, в которых отражена история страны. вот 10 лучших фильмов о пытках, убийствах и изнасилованиях во время войны. Смотреть онлайн или скачать видео ЖЁСТКИЙ ВОЕННЫЙ БОЕВИК ПРО ПОГРАНИЧНИКОВ! Лучшие военные фильмы ужасов КиноСоветник. Самый серьезный, детальный и точный фильм про события 7-го декабря 1941 года на американской военной-морской базе Перл-Харбор.
Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков (18+)
Герои появляются и исчезают, обстоятельства вспоминаются и забываются. Хотя, конечно, все сделано эффектно и технично. Фильм раскритиковали за отутюженную форму, странных детей и наивный подход к изображению военных будней. Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров. Главными героями оказывается семья привилегированного профессора, который создает новое оружие и которого снабжают спецпайками.
Фильм вызвал огромную дискуссию, истерику в патриотических кругах, проверки прокуратуры, срыв проката и даже единичных показов на фестивалях. Кино можно увидеть в сети и самим составить впечатление. Впрочем сам концепт детей-разведчиков, воспитанных из юных отбросов и бродяг, был еще ничего. А вот реализация, мягко говоря, подкачала: надзиратели-воспитатели Краско и Панин ведут себя с криминальными подростками так, будто те выпускники школы юных гениев.
А когда дело доходит до заброски в тыл к немцам, пацанов тупо сбрасывают на парашютах, где их тут же и расстреливают. А в чем спрашивается, отличие от взрослых разведчиков? По фронту колесит неуловимый немецкий танк-призрак, который появляется внезапно и так же в никуда исчезает, оставив трупы и покореженные советские машины. Справиться с нечистью может другой инфернальный персонаж, Иван, выживший в сгоревшем танке.
Экшена в кадре минимум, несмотря на зазывающий сюжет, герои предпочитают объяснять то, что режиссер не показал, видимо, из-за невеликого бюджета. Автор знал о военных буднях не понаслышке, так что в его скупых на боевые эффекты повестях представал мир честный и противоречивый. Танки, самолеты, взрывы, конечно, в кадре присутствуют, но история разворачивается все равно камерная: один солдат конвоирует другого к месту расстрела. Он же и сыграл главную роль, лейтенанта Александра Печерского, который организовывает массовый побег из лагеря смерти «Собибор».
Немцы, по традиции, предстают туповатыми насильниками, главного из них играет бывший «горец» Кристофер Ламберт и играет довольно карикатурно. Хабенский, конечно, глыбища, но ради трагической истории мог бы придать своему персонажу немного человеческой слабости.
В-третьих, тех, кто слышит о любом из этих фильмов впервые, не хочется лишать удовольствия самостоятельно разыскать информацию в Сети. Рейтинг IMDB — 7,2. Входит в топ-250 фильмов IMDB на 177 месте. Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены. Это не киноленты с патриотическим пафосом. Здесь почти нет никаких военных действий.
В поисках места отправления последнего поезда за линию фронта немцы ведут философские разговоры и прячутся от партизан, время от времени наскакивающих из леса и без особого разбора кто хирург, а кто эсэсовец добивающих врага. В первую очередь, за Петра Федорова, сыгравшего, пожалуй, первую в жизни возрастную роль старшины Васкова. Команда девушек-артиллеристок получилась разной степени достоверности, но в целом тоже борозды не испортили. Истории с попаданцами, конечно, давно известны, но преимущественно в фантастической литературе. А тут в самый замес на большом экране попадают наши современники, черные копатели, один из которых еще и исповедует неонацизм. Без наива и нелепостей тоже не обошлось «Товарищ капитан, мы из будущего» , но все смикшировал отлично переданный ужас новичка в гуще сражения. Даже без учета того, был ли на самом деле подвиг 28 бойцов или это изобретение советской пропаганды. Персонажи разговаривают либо приказами, либо штампами, а по тому, как сценаристы и режиссеры относятся к эпизодическим персонажам, сразу становится понятно, кто тут пойдет на пушечное мясо. В том числе и внезапная любовь живущей в оккупации девушки к немцу. В картине не звучит ни одного выстрела и никому их героев не ставится окончательной оценки, кто хороший, а кто плохой. После освобождения Воронежской области власти создают специальные отряды из женщин и подростков, которые должны разминировать поля и дороги. Инструктор Алексей великолепный Леонид Бичевин приезжает в одну из деревень, чтобы обучить смертельно опасному делу местных жителей. Но разумеется, влюбляется в местную жительницу, вдову с ребенком. Редкий пример метафоричного кино, красивого, концептуального, но все равно страшного. Множество деталей, создающих атмосферу, простые, лишенные пафоса персонажи, пронзительная музыка Алексея Рыбникова и очень трагический, но при этом светлый финал. Убедительные актерские работы, эффектные боевые сцены, интересная логика повествования, все это, однако, подкосило желание продюсеров дважды нажиться на одном сюжете: изначально история создавалась как мини-сериал, из которого сделали не самую убедительную прокатную «нарезку». Телеверсия в этом смысле более убедительна и достоверна. Основанный на повести Мустая Карима фильм рассказывает об обретении семьи в самое тяжелое для страны время. В главной роли снялась инфернальная девочка отечественного кино Марта Тимофеева.
Убийства гражданских — это лишь вершина айсберга, там будут и массовые сожжения, и подвешенные за верёвочку головы, и отвратительные сцены на станции утешения , и куда более страшные кадры физических и моральных истязаний. Однако, если сравнивать фильм с реальностью , выяснится, что в «Городе жизни и смерти» всё ещё более-менее цивильно. В полной мере описать тот ужас, что творился в Нанкине целых два месяца, не смог бы ни один фильм. Но даже половины фильма достаточно, чтобы проникнуться трагедией китайского народа и захотеть почтить память погибших в Нанкинской резне. Тот, кто хоть раз побывал в городе жизни и смерти, не забудет его никогда. Он показывает трагедию еврейского народа через историю Оскара Шиндлера, немецкого мецената, спасшего сотни заключённых из концлагеря. Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир. Нацисты сгоняют евреев в городское гетто. Оскар Шиндлер, немецкий бизнесмен родом из Чехословакии, решает за небольшую плату нанять несчастных людей для своего будущего завода. Он заручается поддержкой местной администрации и постепенно зарабатывает среди евреев хорошую репутацию за доброту и щедрость. Но вскоре идиллия нарушается. В город прибывает Амон Гёт, унтерштурмфюрер СС, которому поручили руководить постройкой нового концентрационного лагеря. После его прибытия в гетто начинаются массовые расстрелы евреев, а выживших отправляют в заключение. И Оскар Шиндлер решает рискнуть всем — деньгами, репутацией, собственной жизнью, — чтобы вырвать невинных людей из лап неминуемой смерти. Он чёрно-белый, длится более трёх часов и не скупится на шокирующие сцены. Тем не менее, в прокате он собрал 322 миллиона долларов и доказал, что даже непомерно длинная по тем временам лента, ещё и чёрно-белая, может стать абсолютным хитом. Из всех фильмов о Холокосте «Список Шиндлера» до сих пор считается самым страшным и реалистичным — не столько из-за сцен со зверствами нацистов, сколько из-за того, что он показывает расчеловечивание целого народа в глазах другого народа. Но фильм — не просто череда нескончаемых ужасов: в нём торжествует гуманизм. История немецкого мецената так поражает ещё и потому, что она реальна. Во время Второй мировой войны Оскар Шиндлер действительно спас почти 1200 евреев. К концу жизни он обнищал, и помнили о нём разве что спасённые им люди. Он умер в 1974-м в Германии, но евреи добились его перезахоронения в Израиле. В конце «Списка Шиндлера» на его могилу кладут камни потомки тех, кого он спас, и актёры из фильма. Лиам Нисон, сыгравший самого Шиндлера, кладёт на могилу цветы. Спилберг поставил себе задачу снять настолько достоверный фильм, насколько это возможно. Он читал специализированную литературу, посещал музеи и консультировался с выжившими узниками концлагерей. После выхода «Списка Шиндлера» режиссёр основал «Фонд Шоа» , который собрал уже 55 тысяч свидетельств жертв Холокоста и других геноцидов. Так Спилберг, осознанно или нет, продолжил дело Оскара Шиндлера, ведь спасая человека — спасаешь мир, а передавая знания о трагедиях прошлого — мир сохраняешь. Некоторые из них аудитория оценила — например, «Пианиста» Романа Полански, — но сам Спилберг ещё двадцать лет после выхода «Списка» считал , что никто пока не снял по-настоящему значимого фильма о катастрофе еврейского народа. Он поменял своё мнение в 2015 году, когда вышел «Сын Саула» — независимый венгерский фильм стоимостью полтора миллиона евро, который ворвался в наградной сезон и собрал всё что было можно. Повествование ведётся от лица венгерского еврея Саула, члена зондеркоманды концлагеря. Он помогает нацистам убивать евреев, а нацисты взамен сохраняют ему жизнь — но Саул знает, что когда-нибудь расправятся и с ним. Однажды, когда в душевой камере распыляют газ, Саул обнаруживает чудом выжившего еврейского мальчика и принимает его за своего сына. На следующий день мальчик умирает. Весь оставшийся фильм Саул пытается найти среди заключённых раввина, чтобы похоронить ребёнка по еврейским традициям. У «Сына Саула» необычная постановка: камера следует за главным героем от начала до конца, и большую часть фильма зритель видит его спину и лицо. Монтажных переходов мало, поэтому сцены довольно длинные. Тревожный эмбиент сливается с окружением, подчёркивая беспокойство и страх персонажей. Но главное достоинство «Сына Саула» — подача сюжета. Режиссёр Ласло Немеш не выдавливает из зрителя слезу, не пытается заставить его ассоциировать себя с героями. Он показывает суровую и мрачную историю о человеке, который хочет хоть раз в жизни сделать доброе дело. Трагедия Холокоста там переосмысливается: больше нет однозначного деления на добрых и злых, ведь даже член зондеркоманды способен на хороший поступок. Главные герои большинства из них — простые солдаты, которые ради защиты Родины готовы пойти на любой риск. Но лишь спустя четыре десятилетия после окончания войны появился бескомпромиссный и честный фильм о её настоящих ужасах. Повествование ведётся от лица Флёры, целеустремлённого мальчишки, который уходит в лес к партизанам. Спустя некоторое время он обнаруживает, что его родную деревню сожгли, а родных убили. Подросток отправляется в трудный путь по захваченной стране, где встречается лицом к лицу с кошмарными событиями, которые меняют его навсегда. Он с самого начала давит на сознание: видно, что психика некоторых персонажей не выдерживает того, что происходит с их родиной, и они ведут себя пугающе искренне и пугающе переменчиво. Повествование очень динамичное, и один тяжёлый эпизод сразу сменяется другим. Элем Климов сумел даже вполне обычную сцену, где Флёра и его подруга Глаша продираются через болото, превратить в хоррор, во время которого впечатлительный зритель, прямо как персонажи на экране, будет хватать воздух ртом. Климов достоверно показал быт партизан, жизнь в деревне и зверства немецких солдат. Многие режиссёры считают постановку «Иди и Смотри» великолепной, а легендарный кинооператор Роджер Дикинс, лауреат и тринадцатикратный номинант на премию «Оскар», называл его одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Но такие фильмы, какими бы они ни были тяжёлыми, появляться должны, чтобы люди не только помнили о катастрофах минувших лет, но и не хотели их повторить. Сражения шли с 16 февраля по 26 марта 1945 года и закончились победой США. Дилогия интересна тем, что первый из её фильмов, «Флаги наших отцов», рассказывает о битве со стороны американских солдат, а второй, «Письма с Иводзимы» — со стороны японских. Фильмы показывают и ужас битвы, в которой схлестнулись 110 тысяч американцев и всего 22 тысячи японцев, и то, как солдат, которых страна объявила героями, она же низводит до обычных средств пропаганды. Вторую тему раскрывают «Флаги наших отцов», и хотя войны там гораздо меньше, чем в «Письмах с Иводзимы», не рассказать о нём нельзя. Тот день остался на многих снимках, но только один стал частью истории. Историю «Флагов наших отцов» действительно определила одна-единственная фотография. Вот она: Она называется «Водружение флага над Иводзимой», и её 23 февраля 1945 года почти случайно сделал Джо Розенталь. С Шульцем вообще вышел конфуз. До 2016 года считалось, что вторым слева на снимке был Джон Брэдли, один из главных героев «Флагов наших отцов». Но в 2016 году, спустя десять лет после выхода фильма, Корпус морской пехоты США объявил , что на снимке именно Харольд Шульц. Брэдли же поднимал над Иводзимой другой флаг. Фото к тому моменту стало легендарным, и американцы заочно полюбили запечатлённых на нём бойцов. Руководство страны решило использовать народных героев в масштабной рекламной кампании: они должны были убедить почти отчаявшихся жителей США покупать больше военных облигаций. Айра Хейз, Рене Ганьон и Джон Брэдли в исполнении Адама Бича, Джесси Брэдфорда и Райана Филиппа Так начинается рассказ о фарсе, притворстве и солдатах, которые, к их собственному сожалению, заслужили звание героев не реальными заслугами на поле боя, а тем, что им просто посчастливилось попасть на знаменитый снимок. Главные герои прошли через тяжелейшие бои, отвоевали для своей страны важный остров, а она использует их в качестве живой рекламы, заставляет повторять воздвижение флага перед многотысячной публикой и предлагает на банкете пирожные в виде их погибших товарищей. То самое пирожное, ещё и политое клубничным сиропом. Очень символично Джона Брэдли во время рекламного тура часто настигают флешбеки с поля боя, Айра страдает ПТСР и начинает тяжело пить, но рекламщики всё продолжают таскать их по новым мероприятиям.
Военкор Сладков представил самый жёсткий фильм о войне в Донбассе
Виражи, замедленный полёт снарядов, сражающих врагов, отвага и любовь — всё это помогло фильму стать вторым самым кассовым российским фильмом в истории: «Т-34» заработал 2,2 млрд рублей. По сюжету русский танковый офицер, потерявший всё, но не расставшийся с честью, готовит план дерзкого побега из немецкого концентрационного лагеря — экипажу танка, чтобы обрести желанную свободу, придётся пройти через огонь, воду и медные трубы.
Небольшую, но сюжетообразующую роль капитана Медведева сыграл Сергей Бодров-младший, у которого до этого была роль не только Данилы Багрова, но и Ивана Жилина — героя фильма его отца Сергея Бодрова «Кавказский пленник» со схожей судьбой. Притом что в художественном плане «9 рота» прямо противоположна «Чистилищу», и картинка тут просто потрясающая, эмоционально эффект от картины Бондарчука не менее сильный. Пронзительный финал фильма просто невозможно забыть. При этом его немало критиковали за расхождения с реальными событиями. Он так же переносит нас в 1988 год, когда оставалось всего несколько месяцев до вывода советских войск из Афганистана. В основе картины — также реальные события: операция по выводу 108-й мотострелковой дивизии с Чарикарской равнины к перевалу Саланг. Планы по переговорам о перемирии с душманами срываются, когда к ним в плен попадает советский пилот.
В ситуацию оказываются вовлеченными и солдаты спецназа, и разведчики, и сотрудники спецслужб, и чиновники. И у каждого, конечно, свои интересы. В нем нет какого-то одного героя.
Военный Автор Мария Карева «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Правда, уже трудно понять, на сколько хватит изношенного сердца Соколова. Повесть была опубликована в двух номерах «Правды»: последнем номере за 1956 год и первом за 1957-й. Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь». Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф. В СССР ее посмотрели миллионы зрителей.
20 жёстких и захватывающих фильмов про войну
Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров. Эти фильмы рассказывают о драматичных судьбах людей, которые столкнулись с ужасами войны на фронте и в тылу. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. Молодой Годар обвинил военное кино — от «Баллады о солдате» до «Самого длинного дня» — в эстетизации войны. Одним из самых известных фильмов о Второй мировой войне является "Список Шиндлера" (1993) режиссера Стивена Спилберга.
Фильмы про войну
Он работал в Сирии, а с началом специальной военной операции отправился в Донбасс. В своих репортажах журналист не только показывает кадры боевых действий, но и рассказывает о жизни простых солдат на передовой. Несказанное После начала СВО многие россиянки не смогли остаться в стороне и стали активно помогать бойцам на передовой. Авторы фильма познакомились с тремя успешными предпринимательницами, которые перестроили свой бизнес под нужды фронта. СВОё женское дело Современная российская артиллерия — это мощное оружие, от которого зависит успех в боях в зоне специальной военной операции. Авторы фильма побывали на разных артиллеристских позициях и запечатлели жизнь нескольких расчётов, чтобы узнать, как воюют артиллеристы, как управляют сложной техникой и почему их называют богами войны. Он делает репортажи из самых горячих точек зоны СВО, потому что с их помощью «может донести арабскому миру правду о том, что происходит здесь». Он решил приехать в Донбасс, чтобы своими глазами увидеть, что происходит в зоне СВО, «донести эту правду до Америки и помочь положить конец этому конфликту».
Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена.
Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат.
Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы. Это сказало о человеке даже больше, чем слова. Звали его Георгий Махарашвили. Чхеидзе Позже Жгенти написал сценарий о пожилом человеке, который вслед за сыном оказался на войне, и предложил его режиссёру Резо Чхеидзе. Тот пришел в восторг и сразу решил, что главную роль отдаст знаменитому в Грузии драматическому актёру Серго Закариадзе.
Он играл в театре ведущие роли — короля Лира, царя Эдипа, и на спектакли с его участием приезжали со всего Советского Союза. Режиссёр приехал к Закариадзе и начал пересказывать сценарий — сначала актёр слушал довольно равнодушно, но к концу истории разрыдался и сказал, что будет счастлив сняться в «Отце солдата»… Фильм произвёл большое впечатление на зрителей в СССР и за рубежом.
Здесь же зрителям показывают фронтовиков спустя два десятилетия после войны. Как они справились с травмами, которые нанесли им те суровые годы, кем стали, зрителям позволяют увидеть и сравнить тех юных солдат, которыми они были, и тех взрослых людей, которыми они стали. Можно сказать, что это фильм о посттравматическом синдроме, но снятый совсем иначе, чем принято в голливудском кинематографе, с иными акцентами, иными приемами. Все актеры, сыгравшие в фильме, действительно фронтовики. Знаменитая сцена, где Нина Ургант, мать телеведущего Ивана Урганта, поет песню «Здесь птицы не поют…» под гитару, по легенде, сыграна с одного дубля, и все слёзы там — настоящие.
Фильм рассказывает как раз об этом эпизоде. И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили. Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно. И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века.
И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато.
Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все. И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя.
Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом. А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой. Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне? Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны? Оказывается, можно. Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия.
Режиссёр Алексей Сидоров снял масштабный экшен, превратив историю о легендарном Т-34 в настоящий танковый форсаж. Виражи, замедленный полёт снарядов, сражающих врагов, отвага и любовь — всё это помогло фильму стать вторым самым кассовым российским фильмом в истории: «Т-34» заработал 2,2 млрд рублей.
Помилование
- 68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»
- 12 правдивых фильмов о советско-германском фронте - Узнай Россию
- Список фильмов:
- Военкор Сладков опубликовал самый жесткий документальный фильм о войне Украины и Донбасса
- 14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне (14 фото) » Триникси
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение. Когда началась Вторая мировая, он добровольно записался на армейскую службу в качестве военного медика, полный решимости спасать жизни, а не забирать их. Руководствуясь искренним желанием сохранить как можно больше человеческих жизней на поле боя, Десмонд Досс вынес из-под огня десятки своих товарищей и, будучи убежденным пацифистом, вошел в список величайших военных героев всех времен.
Члены отряда гибнут не то, чтобы особо драматично или наоборот нелепо, скорее буднично — вот какой-то парень, и вот он труп, его перед этим не пытаются сделать «обаяшкой». Кубрик не следует канонам — ни война во Вьетнаме, ни даже война как таковая, его почти не интересуют ни зрелищных боев, ни смакования милитари-эстетики.
Режиссер исследует войну как часть природы человека — она калечит его ментально, или наоборот, сидит внутри и вполне естественна? Нестандартное военное кино В годы «холодной войны» Голливуд всё же больше старался снимать смотрибельные для аудитории, не травмирующие истории о простых парнях и трудной работе. Если им не нравится ваша история, они могут отказать и кино не получит ничего, или придётся собирать реквизит с бору по сосенке, в итоге пострадают зрелищность и достоверность. Но чуть позже общество и военные стали лояльнее к «несогласным» авторам, понимая, что такие щекотливые темы нуждаются в разностороннем культурном исследовании.
Кроме того, «золотой стандарт» военных драм сильно ограничивал художественные средства — ну, опять нам покажут недружелюбный коллектив, «проклятую ненужную войну», наши парни гибнут не пойми за что, только форма и экипировка меняются согласно времени и войне. Повелитель бури — фильм посвящён «не модной» специальности сапёров-взрывотехников, работающих в Ираке. Никаких крутых спецназёров и супер-операций, только незаметный труд квалифицированных специалистов, лишь ради динамики кино попадающих в передряги. Главная тема — почему люди выбирают войну как профессию, чем эта работа так привлекательна, и без опасной работы люди не находят себе место в мирной жизни.
Поколение убийц — мини-сериал о вторжении в Ирак в 2003 году. Картина стремится всячески сломать клише «фильма про войну», американская «лейтенантская проза» так назывались послевоенные мемуары младшего комсостава Красной Армии — неудобные пропаганде и портящие официальную картину ВОВ. Мы видим, насколько боевые операции на самом деле хаотичны, как быстро рушатся нарисованные штабами планы и какой горькой ошибкой может оказаться недооценка противника. Повествование сопровождается достоверными деталями реальных событий, сериал намеренно снимали менее зрелищным, но более точным и правдивым.
Растрепо 2010 год — документальный фильм британского военкора Тима Хатерингтона погиб в Ливии в 2011 году, спустя год после премьеры. Он рассказывает о буднях заставы пехотинцев 173-й десантной бригады на аванпосту «Растрепо», в долине реки в провинции Кунар у Пакистанской границы — сложного участка на стратегически важном маршруте с нелояльным населением и высокой активностью талибов. Автор пробыл с подразделением год: задокументировал и подлинный быт солдат, и то как выглядит военная работа без киноусловностей и домыслов ради зрелищности. Растрепо — фамилия медика взвода, погибшего в самом начале командировки.
Во второй части участие подразделения в операции «Камнепад» — рейде батальона в долину, для снижения активностей партизан и безопасности строительства новой дороги. Несмотря на успех были зачищены огромные районы, убиты лидеры и разгромлены импровизированые бункеры и склады , батальон потерял 10 солдат. Рутина войны, как она есть. Стоит вашего внимания в своей правдивости.
Сегодня продюсеры и режиссёры стали экономить на таких людях. Поэтому возникают ляпы в баталиях, боевых действиях. Отчасти из-за этого фильмы на военную тему перестали пользоваться популярностью, которая была у них в СССР. Именно из-за отсутствия толковых консультантов теряется половина смысла фильма и страдает его качество. Когда ты видишь на экране халтуру, то сразу возникает желание переключиться на другой телеканал», — рассказал Сергей Липовой. Читайте также: Крымчане на карантине тоже смогут бесплатно смотреть кино в онлайн Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским.
В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки. Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз.
Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку». Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили». Блиндаж, взрывы, а на командире абсолютно новый тулуп. И на протяжении всей картины он в нём так и ходит.
Это произошло из-за того, что началась гонка. Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать. Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь. Критики могут писать всё что угодно, им за это платят, а люди за это деньги не получают, они — тот самый потребитель, для которого создаётся кино. И если человек говорит, что это «шняга», простите за жаргон, то, значит, это так и есть. Он лучше посмотрит другое роскошное кино, которое предваряло так называемое современное искусство, которое мы с вами называем продукт», — уточнила Поплавская.
Бич российского кинематографа Ещё одна проблема, с которой столкнулся российский зритель, — это ремейки успешных советских фильмов. В том числе и о Великой Отечественной войне. Например, на большие экраны в 2015 году вышел фильм «А зори здесь тихие» режиссёра Рената Давлетьярова. Эта кинолента стала ремейком одноимённого фильма, вышедшего в прокат в 1972 году.
А тут в самый замес на большом экране попадают наши современники, черные копатели, один из которых еще и исповедует неонацизм. Без наива и нелепостей тоже не обошлось «Товарищ капитан, мы из будущего» , но все смикшировал отлично переданный ужас новичка в гуще сражения. Даже без учета того, был ли на самом деле подвиг 28 бойцов или это изобретение советской пропаганды. Персонажи разговаривают либо приказами, либо штампами, а по тому, как сценаристы и режиссеры относятся к эпизодическим персонажам, сразу становится понятно, кто тут пойдет на пушечное мясо. В том числе и внезапная любовь живущей в оккупации девушки к немцу. В картине не звучит ни одного выстрела и никому их героев не ставится окончательной оценки, кто хороший, а кто плохой.
После освобождения Воронежской области власти создают специальные отряды из женщин и подростков, которые должны разминировать поля и дороги. Инструктор Алексей великолепный Леонид Бичевин приезжает в одну из деревень, чтобы обучить смертельно опасному делу местных жителей. Но разумеется, влюбляется в местную жительницу, вдову с ребенком. Редкий пример метафоричного кино, красивого, концептуального, но все равно страшного. Множество деталей, создающих атмосферу, простые, лишенные пафоса персонажи, пронзительная музыка Алексея Рыбникова и очень трагический, но при этом светлый финал. Убедительные актерские работы, эффектные боевые сцены, интересная логика повествования, все это, однако, подкосило желание продюсеров дважды нажиться на одном сюжете: изначально история создавалась как мини-сериал, из которого сделали не самую убедительную прокатную «нарезку». Телеверсия в этом смысле более убедительна и достоверна. Основанный на повести Мустая Карима фильм рассказывает об обретении семьи в самое тяжелое для страны время. В главной роли снялась инфернальная девочка отечественного кино Марта Тимофеева. Конечно, полностью передать психологизм «прокачки» или детективные умозаключения на экране не получилось, зато режиссер попытался взять обаянием персонажей: Евгений Миронов, Владислав Галкин и совсем молодой Юрий Колокольников играют живых, достоверных, умных и иногда очень крутых героев.
И на малых экранах опять получилось убедительнее, потому что, помимо экшена и перестрелок, уделено внимание судьбам и характерам, а также логике поступков, которая местами реально терялась на большом экране. Пацифистское кино о войне, которая предстают набором убийственных абсурдных случайностей, многие восприняли в штыки: как так, ни слова о народном подвиге, а только о странной борьбе финна и русского за постель грязной саамки. Ну это один из худших отзывов.
Результаты поиска
Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Самые правдивые и жизненные фильмы о войне на 2022 г. Мы попробовали составить ТОП-5 самых тяжелых для просмотра, но знаковых фильмов о войне, которые, наверное, никто, даже самый отъявленный мазохист, не станет. Ваш любимый военный/исторический фильм? И десятка самых страшных фильмов о Второй мировой и Великой Отечественной войнах — тому подтверждение. В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв.
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
Ваш любимый военный/исторический фильм? Военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Лучшие военные фильмы на "Смотрим". Смотреть онлайн или скачать видео ЖЁСТКИЙ ВОЕННЫЙ БОЕВИК ПРО ПОГРАНИЧНИКОВ!
22 лучших новых военных фильмов 2022 года
Многих война застала врасплох, но они мужественно сражаются с врагом. Александр Котт создал, по сути, максимально достоверный фильм о стойкости защитников крепости. Не одно поколение советских людей смотрело эту жестокую, но правдивую историю об участии в войне вчерашних школьниц. Звезда 2002 4 Эксперты считают, что в данном случае «ремейк» фильма стал лучше оригинала — «Звезды», снятой в 1949 году. Режиссер Николай Лебедев смог показать в фильме стойкость и героизм простых людей в борьбе с фашизмом. Судьба человека 1959 5 Снятый по рассказу Михаила Шолохова фильм показывает нам реальную историю жизни простого солдата, как он прошел войну, что испытал.
Лабуда какая-то. Особенно раздражает главная героиня Татьяна и совершенно не понравилась...
Когда ты видишь на экране халтуру, то сразу возникает желание переключиться на другой телеканал», — рассказал Сергей Липовой. Читайте также: Крымчане на карантине тоже смогут бесплатно смотреть кино в онлайн Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским. В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки. Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку». Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили». Блиндаж, взрывы, а на командире абсолютно новый тулуп. И на протяжении всей картины он в нём так и ходит. Это произошло из-за того, что началась гонка. Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать. Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь. Критики могут писать всё что угодно, им за это платят, а люди за это деньги не получают, они — тот самый потребитель, для которого создаётся кино. И если человек говорит, что это «шняга», простите за жаргон, то, значит, это так и есть. Он лучше посмотрит другое роскошное кино, которое предваряло так называемое современное искусство, которое мы с вами называем продукт», — уточнила Поплавская. Бич российского кинематографа Ещё одна проблема, с которой столкнулся российский зритель, — это ремейки успешных советских фильмов. В том числе и о Великой Отечественной войне. Например, на большие экраны в 2015 году вышел фильм «А зори здесь тихие» режиссёра Рената Давлетьярова. Эта кинолента стала ремейком одноимённого фильма, вышедшего в прокат в 1972 году. На переосмысление классики советского кино было потрачено 220 млн рублей, примерно столько же удалось собрать в российском прокате и чуть меньше в мире. Ремейк фильма «А зори здесь тихие» получил больше сдержанных или негативных отзывов. Поплавская считает, что ничего в этом плохого нет, когда режиссёры берут старую киноленту и пытаются переосмыслить материал, снять кино с героями, которые узнаваемы молодёжью. Она отметила, что сейчас дефицит хороших сценариев как в России, так и в мировом кинематографе.
При этом мы оставили за скобками фильмы и сериалы о Великой Отечественной войне — о них мы уже все сказали раньше. К сожалению, история войн, в которых гибнут наши солдаты, в 1945-м не окончилась. Эта военная драма была советско-итальянской копродукцией, так что в том, что главную роль — брутального майора Бандуры — сыграл Микеле Плачидо, не сильно удивляет. Актер был тогда в СССР на пике популярности: одним из главных телехитов тех лет являлся итальянский сериал «Спрут», где Плачидо в образе неподкупного комиссара Каттани боролся с мафией. В 1995-м Невзоров съездил в Чечню, результатом чего стала 14-минутная документальная короткометражка с говорящим названием «Ад». Увиденное в той поездке настолько потрясло журналиста, что он взялся снять об этом уже игровой фильм. К художественным аспектам «Чистилища» есть масса вопросов, но его бескомпромиссность, жесткость и полудокументальный натурализм искупают если не все, то многое. Одной из центральных фигур картины стал чеченский полевой командир Дукуз Исрапилов, на роль которого пробовался даже Шон Бин. В итоге его весьма впечатляюще сыграл Дмитрий Нагиев, чего от него ни до, ни после никто не ожидал. И если там то, через что он прошел, остается за кадром, но в «Войне» стало центром сюжета.