В соответствии с энергетическими потребностями Японии, проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», связанные с добычей нефти и природного газа, признаны стратегически значимыми для обеспечения устойчивых поставок в ближайшие годы. Основная информация: Фаза 2 «Сахалин-2» (завод СПГ 9,6 млн т в год).
Россия вернула контроль над проектом "Сахалин-1"
Созданной правительством компании перейдут как права и обязанности «Сахалина-2», так и его имущество. У акционеров есть месяц после создания нового ООО, чтобы сообщить правительству, согласны ли они получить доли в новом операторе. Если они откажутся, правительство должно оценить их доли и продать в течение 4 месяцев с момента отказа. В указе написано, что «Газпром» получит долю, пропорциональную «количеству принадлежащих ему акций в уставном капитале компании». Доли остальных акционеров получит созданная государством фирма.
Японские акционеры проекта "Сахалин-2" обсудят решение Shell выйти из проекта - источник 01. Японская торгово-инвестиционная корпорация Mitsui "Мицуи" намерена провести консультации с правительством и другими заинтересованными сторонами по поводу решения англо-голландского концерна Royal Dutch Shell "Роял датч шелл" выйти из проекта "Сахалин-2" по производству сжиженного природного газа СПГ.
Об этом сообщил во вторник ТАСС представитель пресс-службы японской компании.
Mitsui и Mitsubishi согласились на смену юрисдикции и сохранили доли. В апреле правительство одобрило продажу доли Shell "Новатэку". Построенная инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединённый береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и завод сжижения газа проектной мощностью 9,6 миллиона тонн СПГ в год.
Сверхдешевая иена может привести к новому азиатскому экономическому кризису Эксперт предположил, что японские компании постараются перерегистрироваться в новом юридическом лице, которое теперь будет создано в России. По его словам, велика вероятность, что Mitsui и Mitsubishi останутся в проекте. Как подчеркнул Митрахович, Токио выгодно, чтобы этот проект продолжал работать, чтобы газ шел в Японию. В связи с этим эксперт допустил, что они согласятся на условия российского правительства и по-прежнему будут акционерами, но уже новой компании. Им всё-таки не хочется, чтобы активы были потеряны, чтобы их национализировали, чтобы они ушли к китайцам со скидкой. Моя версия, что японцы там останутся.
Указ президента
- Японцы резко ответили на решение Путина по поводу «Сахалина-2»
- Японские акционеры проекта "Сахалин-2" обсудят решение Shell выйти из проекта - источник
- Проекты Сахалин-1 и Сахалин-2 выведены из-под антироссийских санкций со стороны Японии
- В Японии рассказали подробности процедур по проекту «Сахалин-2»
- Делягин призвал вывести Японию с месторождения «Сахалин-2»
- Как Россия развивает крупный нефтегазовый проект Сахалин 2
Sakhalin II
Добыча на шельфовых проектах “Сахалин-1” и “Сахалин-2” полностью восстановлена. Реализация проекта «Сахалин 2» началась ещё в середине 90-х годов. Такой же позиции придерживается и корпорация Mitsubishi ("Мицубиси"), которая вместе с Mitsui владеет пакетами акций в проекте "Сахалин-2". В соответствии с энергетическими потребностями Японии, проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», связанные с добычей нефти и природного газа, признаны стратегически значимыми для обеспечения устойчивых поставок в ближайшие годы.
Проекты Сахалин-1 и Сахалин-2 выведены из-под антироссийских санкций со стороны Японии
Тем временем, акции японских компаний-совладельцев оператора нефтегазового проекта «Сахалин-2» снижаются на торгах 1 июля на Токийской фондовой бирже. Компания управляет проектом по производству сжиженного газа (СПГ) «Сахалин-2». это разработка месторождений нефти и газа на острове Сахалин, Россия. Имущество, права и обязанности компании — оператора проекта по производству СПГ «Сахалин — 2» перешли к государству. Тем временем, акции японских компаний-совладельцев оператора нефтегазового проекта «Сахалин-2» снижаются на торгах 1 июля на Токийской фондовой бирже. Добыча на шельфовых проектах “Сахалин-1” и “Сахалин-2” полностью восстановлена.
Проекты Сахалин-1 и Сахалин-2 выведены из-под антироссийских санкций со стороны Японии
Япония вывела из-за под санкций услуги, оказываемые проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2» | "Shell как акционер "Сахалин Энерджи" всегда действовал в интересах проекта "Сахалин-2" и в строгом соответствии с требованиями применимого законодательства. |
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн — Власти региона | В соответствии с энергетическими потребностями Японии, проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», связанные с добычей нефти и природного газа, признаны стратегически значимыми для обеспечения устойчивых поставок в ближайшие годы. |
FT: Путин указом о смене оператора "Сахалина-2" щёлкнул по носу Запад и Британию | Sakhalin II Vladivostok LNG project Complex for processing ethane-containing gas and LNG production in Leningrad Region LNG regasification terminal in Kaliningrad Region. |
«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?
Путин отменил срок продажи доли Shell в проекте «Сахалин-2». В Запорожской области был подорван депутат Акимовского окружного совета Антон Якименко, заявил сопредседатель Координационного совета по интеграции новых регионов Общественной палаты Владимир. Проект «Сахалин-2» реализуется на шельфе острова Сахалин в рамках соглашения о разделе продукции (СРП).
На проекте «Сахалин-2» запустили дожимную компрессорную станцию ОБТК
В рамках торжественной церемонии были награждены ключевые партнеры и основные участники успешной реализации проекта строительства ДКС. Сегодня мне выпала честь открыть новую дожимную компрессорную станцию. Ввод нового производственного объекта позволит на протяжении длительного времени обеспечивать стабильную подачу газа потребителям — их количество растет в регионе с каждым годом благодаря программе газификации», — подчеркнул губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. При реализации проекта было использовано наибольшее количество российского оборудования: сепараторы, газоперекачивающие агрегаты, компрессоры и аппараты воздушного охлаждения, рассчитанные на высокую производительность в условиях любой сложности. Максимальный суточный объем жидких углеводородов нефть и конденсат , поставляемый Обществом, составляет 22,09 тыс. Максимальная суточная производительность ДКС по перекачиваемому природному газу — 56,6 млн ст.
В мае Япония запретила оказывать строительные и инжиниринговые услуги российским компаниям. Также в санкционный список попали 17 физических лиц и 78 организаций из России. Нефтегазовые проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в 2022 году были переведены в российскую юрисдикцию. Власти РФ предоставили иностранным акционерам возможность продолжить участие в проектах.
Первый этап проекта не предусматривает создания береговой инфраструктуры, поэтому прямое воздействие на природную среду острова практически исключается. На морских же объектах Компанией приняты все необходимые меры для того, чтобы свести к минимуму риск загрязнения моря и прибрежной зоны — платформа «Молик-пак» оснащена мощными установками для очистки удаляемых отработанных материалов, обеспечивающими безопасность этих материалов для водной среды.
На случай же аварийного разлива нефти у Компании имеются запасы необходимого оборудования и специапь- ных материалов российского и иностранного производства для принятия экстренных мер. Кроме того, сформированы бригады по ликвидации разливов, с которыми проводятся регулярные учения. При осуществлении последующих этапов реализации проекта, включающих строительство вспомогательных береговых сооружений, трубопроводов и завода по производству СПГ, Компанией будут применяться современные, хорошо отработанные технологии, позволяющие свести к минимуму ущерб, который может быть нанесен окружающей среде. Безопасность эксплуатации будет обеспечиваться высочайшим качеством материалов и труб, а проверка целостности трубопроводов — применением методов компьютерной диагностики. При этом строительство переходов через реки не будет вестись в периоды наибольшей уязвимости окружающей среды, например, во время нереста лососевых рыб. Чтобы не причинить ущерба районам, представляющим историческую ценность, уже проведены археологические исследования.
Строительство каждого участка трубопровода завершат работы по рекультивации земель. В районе ведения работ — как на суше, так и на море — было всесторонне изучено состояние окружающей среды, в том числе ее биологический, экологический и геофизический аспекты. Кроме того, заранее проведены исследования вдоль трассы трубопровода. Сложившийся характер землепользования будет неизменно учитываться при прокладке труб. Компания финансировала проведение исследований морских млекопитающих, обитающих в регионе, что позволило расширить сведения о его животном мире. Все это направлено для уменьшения негативного воздействия проекта на окружающую среду.
Однако, несмотря на эти факты, приводимые Компанией на пресс-конференциях, было бы наивно полагать, что осуществление подобного крупномасштабного проекта абсолютно никак не отразится на экосистеме региона, тем более, что всегда существует вероятность возникновения непредвиденных ЧП и аварийного разлива. Это и случилось в ночь с 27 на 28 сентября 1999 г. Как сообщали в Сахалинском бассейновом аварийно-спасательном управлении, в час ночи 28 сентября во время шторма произошел разрыв трубопровода, по которому сырая нефть подается с добывающей платформы «Моликпака» на плавучее нефтехранилище—танкер «Оха». В результате аварии, по сообщению Компании, произошла утечка нефти объемом 300 л. Однако по сведениям МЧС России, которые были опубликованы через месяц после устранения аварии, в Охотское море попало около 3,5 т нефти. По сведениям специалистов Компании, катастрофических масштабов загрязнения удалось избежать благодаря срабатыванию автоматических систем перекрытия трубопровода, предусмотренных на случай его разрыва, и четким действиям специалистов, что позволило в течение 5—10 минут остановить все системы добычи и перекачки углеводородов.
Расстыковка шланга, связывающего танкер-накопитель с нефтегазодобывающей платформой, произошла из-за смещения судна с точки стоянки. Причиной же расстыковки стал обрыв двух канатов, которыми танкер-накопитель «Оха» был пришвартован к причалу в двух километрах от нефтедобывающей платформы «Моликпак». Как заявил потом на пресс-конференции в Южно-Сахалинске управляющий Компании Дэвид Лоран, эти нейлоновые канаты диаметром 40 см способны выдерживать нагрузку до 950 т, а ночью 28 сентября датчики зафиксировали нагрузку на канаты всего от 60 до 105 т. По сведениям, поступившим с борта аварийно-спасательного судна «Агат», базирующегося рядом с комплексом «Витязь», на поверхности Охотского моря образовалась маслянистая пленка около 1 км по некоторым данным — 2 км шириной и 7 км длиной. Именно эти цифры вызывали подозрение о большем количестве разлитой нефти. Позже специалисты сообщили, что столь обширный разлив возник из-за того, что добываемая на Пильтун-Астохском месторождении нефть отличается высокой легкостью.
Загрязняющий слой стал дрейфовать на юго-восток вдоль Сахалина, не примыкая к побережью острова, несмотря на это, на берегах заливов Набиль и Чайво были выставлены посты наблюдения. Сразу же после аварии специалисты ЗАО «Экошельф» стали совершать облет места происшествия на вертолете, что позволило быть максимально осведомленным о происходящем, а также дать в дальнейшем более точную оценку масштабам разлива нефти. Большую часть попавшей в море нефти 200 л удалось собрать в течение 12 часов спасательным судном «Агат», остальную же нефть собрали силами ЗАО «Экошельф» до 1 октября. Плавучее нефтехранилище после инцидента до момента, когда все будет готово к подключению к трубопроводу, было отбуксировано на безопасное расстояние и поставлено на якорь. Предстояло выяснить полную картину происшедшего и урегулировать конфликт, поэтому 1 октября Компания сообщила о приостановлении добычи нефти на северо-восточном шельфе Сахалина. Этот «незначительный» по меркам нефтяников инцидент сорвал экспортные планы Компании.
Тем не менее, спустя месяц после аварии, международный консорциум «Сахалин Энерджи» возобновил добычу нефти на Пильтун-Астохском месторождении. Основываясь на данных, опубликованных по инициативе Компании, можно констатировать ее слаженную работу по ликвидации происшедшего разлива нефти. Так, сразу же после инцидента было собрано совещание специалистов консорциума по добыче нефти Сахалинского шельфа. Руководство Компании немедленно поставило в известность о случившемся соответствующие государственные орга- ны РФ, своих акционеров, российских партнеров по Соглашению о разделе продукции, кредиторов и страховщиков. Компания показала, что располагает всем необходимым, чтобы эффективно ликвидировать последствия возможных разливов «с учетом требования экологии и в соответствии с Планом неотложных действий по ликвидации разливов нефти, утвержденным российскими природоохранными органами»5. Как было позже сообщено управляющим Компании Дэвидом Лораном, специалисты сразу начали работать по худшему варианту развития событий и немедленно оповестили международную группу быстрого реагирования, которая была готова прибыть на Сахалин в течение суток, но убедившись в незначительном выбросе нефти из рукава, подававшего сырье с платформы на танкер-накопитель, Компания самостоятельно при помощи фирмы-подрядчика «Экошельф» приступила к сбору нефти.
Управляющий подчеркнул, что загрязнения береговой полосы острова не произошло и при ликвидации аварийного разлива химические сорбенты не применялись. Лоран исключил возможность какого-либо экологического воздействия утечки нефти на места обитания популяции серых китов, занесенных в Красную книгу, так как их место проживания находится севернее места базирования «Витязя». Однако он был вынужден констатировать, что не удалось очистить всю загрязненную площадь, так как пленка нефти была очень тонкой и она просто улетучилась за счет волнения моря6. Российские же ученые не поддержали оптимистического настроения руководителей компании относительно уровня ущерба, нанесенного экосистеме региона в целом. При проведении расследования по установке причин аварийной расстыковки нефтепровода Компания пригласила специалистов Госкомэкологии для подсчета нанесенного ущерба, экспертов завода-изготовителя канатов, из-за непрочности которых произошел инцидент. Однако ни о результатах проведения этого расследования, ни об уровне нанесенного ущерба и сумме его возмещения СМИ до сих пор ничего не сообщали, что вкупе с противоречащими данными об объеме разлитой нефти вызывает недоумение российской общественности.
Этот инцидент имел свой резонанс, когда 1 октября 1999 г. Верховный суд РФ признал незаконным распоряжение правительства России от 15 июля 1999 г о порядке производства буровых работ в районах Дальнего Востока. Об этом сообщило московское представительство «Гринпис», которое представляло интересы истцов. По словам представителя организации, решение Верховного суда означает, что буровые работы в рамках проекта «Сахалин-1» не начнутся до тех пор, пока не будут выполнены требования российского природоохранного законодательства. Признание незаконным распоряжения правительства явилось вторым в истории России случаем отме- ны решений высших органов федеральной власти за нарушения экологического законодательства. Иск в Верховный суд был подан инициативными группами жителей региона в связи с тем, что распоряжение разрешало прямой сброс в море буровых растворов и выбуренного шлама, содержащих тяжелые металлы, нефтепродукты и другие токсичные вещества.
По мнению экологов, приняв это распоряжение, правительство нарушило положения Закона РФ «Об экологической экспертизе» и Водного кодекса РФ. Оператором проекта ««Сахалин-1» является американская фирма «Эксон» «Exxon» — 3096 участи. Оценочные запасы контрактных месторождений составляют около 310 млн. Стоимость основного этапа реализации проекта оценивается в сумме 13 млрд.
Отгрузка нефти и конденсата на экспорт в рамках проектов Сахалин-1 и Сахалин-2 в 2023 году составила 11,3 миллиона тонн, сообщили региональные власти. В 2023 году по проекту Сахалин-1 произошло увеличение добычи нефти и газа.