«Крёстный отец» (англ. The Godfather) — американский криминальный драматический фильм[2] 1972 года режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, который был соавтором сценария с Марио Пьюзо, основанный на одноимённом романе Пьюзо. Американский кинорежиссёр Фрэнсис Форд Коппола заявил, что студия Paramount может снять продолжение саги "Крёстный отец", поскольку её сценарист Марио Пьюзо написал гораздо больше материала, чем было использовано в трилогии.
Мнение: «Крёстный отец» — лучший фильм всех времён, даже спустя 50 лет
Про «Крестного отца» выпустят документальный фильм | Умерла супруга режиссера «Крестного отца» Фрэнсиса Копполы Режиссер и супруга автора «Крестного отеца» Фрэнсиса Форда Копполы — Элинор Коппола скончалась. |
Фрэнсис Форд Коппола выбросил все свои «Оскары» из окна | Умер продюсер «Крёстного отца» Грэй Фредериксон, получивший «Оскар». |
В Нью-Йорке воссоединились актёры и режиссёр «Крёстного отца»
Этот фильм определил первую треть его творческой жизни. Однако снимать продолжение гангстерской трилогии Коппола не собирается. Об этом он говорил год назад.
Причину смерти они не раскрыли. Копполе было 87 лет.
Элинор познакомилась со своим мужем Фрэнсисом Копполой на съемках фильма «Слабоумие 13» в 1962 году. Она работала помощником художественного руководителя, тогда как Фрэнсис дебютировал в качестве режиссёра с этим фильмом.
Читайте по теме:.
Вы сможете оказаться в шкуре капитана Бенджамина Уилларда посреди жестокой Вьетнамской войны. Я наблюдал за тем, как игры превратились в значимый способ рассказывать истории, и теперь я воодушевлен возможностью донести «Апокалипсис сегодня» до нового поколения»,— прокомментировал эту новость Коппола. Кстати, деньги на этот проект собирают, как говорится, с миру по нитке — с помощью краудфайндинговой платформы Kickstarter.
В Нью-Йорке воссоединились актёры и режиссёр «Крёстного отца»
Дело в том, что вышедший годом ранее фильм «Братство» The Brotherhood с Кирком Дугласом про сицилийских гангстеров с треском провалился и считалось, что публике не интересно кино про мафию. Певец мафии Одним из ярых противников фильма был певец Фрэнк Синатра. Считается, что прототипом Джонни Фонтейна послужил именно он. Пьюзо, для которого Синатра был кумиром, осмелился подойти за автографом — и тут Синатра буквально взорвался. Больше всего Пьюзо поразило, что певец вопреки своей репутации не матерился. Он грозил сломать писателю ноги, пересчитать ребра, но самым грязным ругательством было слово «сутенер». Знакомство с Синатрой кончилось тем, что Пьюзо бежал из ресторана, сопровождаемый руганью певца. Продюсером стал Альберт Радди, известный тем, что умел снимать быстро и дешево. Хочешь снять «Крестного отца? Он повесил трубку, сходил в книжный, за полдня одолел роман и стал думать, как понравиться Чарльзу Блюдорну.
Это был владелец американского конгломерата Gulf and Western Industries, который в то время контролировал Paramount. Блюдорн был вовсю сквернословящим австрийцем, вспоминал Радди. Поскольку до него доходили слухи, что Блюдорн имеет дело с мафией, то продюсер решил сказать просто: «Чарли, я хочу снять леденящий кровь, ужасающий фильм о людях, которые тебе нравятся». Брови Блюдорна взлетели вверх, а его улыбка стала шире. Он стукнул кулаком по столу, сказал «да» и вышел из офиса. С поиском режиссера возникли сложности. За фильм отказывались браться, так как считали аморальным романтизировать мафию. Барт был среди тех, кто считал, что «Братство» и другие фильмы провалились, потому что в их команде было мало италоамериканцев. У Копполы как раз были итальянские корни, к тому же его последние фильмы были не слишком кассовыми и ему можно было предложить скромный гонорар и фильм с небольшим бюджетом.
Проблема была в том, что Коппола пытался читать «Крестного отца», но быстро устал от красочных описаний сексуальных сцен и бросил его. Так что его первым ответом было нет. Однако у Копполы было слабое место. Они с Джорджем Лукасом организовали киностудию American Zoetrope. Это была площадка для экспериментов и творчества коллег, не вписывающихся в формат Голливуда. Так что Лукас убедил Копполу взяться за контракт ради денег. Коппола принялся читать книги о мафии и решил, что это должен быть не фильм об организованной преступности, а семейная хроника. Не там, не с теми, не тогда Если бы Paramount настояла на своем видении фильма, вряд ли «Крестный отец» стал бы шедевром. Действие, по мнению руководства студии, должно было происходить в современности — в 1970-е гг.
Так было дешевле: не нужны были исторические декорации и реквизит, а маленький Сент-Луис не сравним по расходам в Нью-Йорком. Но никак не Марлона Брандо: он считался персоной нон-грата. Его последние фильмы были провальными, актер растолстел, впал в депрессию и был печально известен тем, что выдвигал возмутительные требования на съемках и обладал вспыльчивым характером, перечисляет The New Yorker. Но Коппола упорно боролся за него, и в конце концов руководство сдалось, выдвинув три условия. Первое — Брандо не платят аванса. Второе — Коппола вносит залог за все, что Брандо испортит на съемочной площадке. Третье — Брандо участвует в кинопробах. На последнее Брандо точно не согласился бы, так что Коппола его обманул. Он сказал, что хотел бы снять его для гримеров как-нибудь у Брандо дома.
В назначенный день Брандо вышел из спальни к Копполе в кимоно, с длинными светлыми волосами, собранными в хвост. Он был настолько не похож на дона мафии, что режиссер впал в отчаяние. А Брандо подошел к зеркалу, превратил волосы в черные с помощью крема для обуви, свернул салфетки и запихал за щеки, чтобы изменить форму лица, и заговорил голосом, как будто ему когда-то выстрелили в горло и повредили связки. Когда Коппола показал кадры с этой поразительной трансформацией руководству Paramount, Брандо был тотчас утвержден на роль. Аль Пачино тоже мог не появиться в «Крестном отце».
Эстетика фильма Кинематография Гордона Уиллиса и монтаж Уолтера Марча считаются образцовыми примерами мастерства кинопроизводства.
За референт был взят стиль легендарного испанского художника — Караваджо. Темные тона, яркое освещение, контрасты и тени — все это создает удивительную атмосферу итальянской мафии. Визуальный стиль фильма мрачный и атмосферный, что усиливает ощущение угрозы и неизбежности. Монтаж быстрый и энергичный, именно он создает ощущение напряженности и неотложности. Композитор Нино Рота создал настоящий шедевр в виде музыкального сопровождения картины. Изначально студия и критики скептически отнеслись к работе композитора.
Однако именно этот саундтрек стал неотъемлемой частью «Крёстного отца» и мировой культуры. Знаковая тема фильма — простая и запоминающаяся — именно она стала символом и ассоциацией с семьей Корлеоне. Тематика В фильме исследуется широкий спектр тем, включая такие, как семья, лояльность, власть и предательство. В картине показывается, как семья может стать источником как силы, так и слабости, и как лояльность может привести как к благородным, так и к трагическим последствиям. Фильм исследует природу власти и ее влияние на тех, кто ею обладает. Также в произведении поднимаются темы: справедливость и борьба за свободу, добро и зло, доверия и обман.
Например, хорошей идеи для запуска фильма недостаточно: нужно изучить, чего хочет аудитория в зависимости от экономического положения и социальных перемен — возможно, никто просто не пойдет на прекрасный, но совершенно неактуальный фильм про ковбоев или полицейских. Кроме того, в дело включаются политические и криминальные интриги: если важный человек вроде Фрэнка Синатры Фрэнк Джон Хьюз видит в сценарии пародию на самого себя, он просто прикажет мафии и чиновникам закрыть проект. Как контролируются взрывы и сцены драк на площадке? Кто и из чего делает грим отрезанной лошадиной головы? Когда начинают монтировать кино? Наконец, вмешивается ли в процесс сама студия? В финальных эпизодах последнему вопросу уделено особое внимание. Оказывается, постеры, трейлеры и даже хронометраж фильма могут повлиять на успех картины в прокате больше, чем само качество. А в зависимости от месяца выхода и праздников складываются основные сборы. Как правило, авторы показывают эти детали без занудства и многочасовых лекций.
Но главное достоинство «Предложения» — репрезентация трудностей кинематографистов. Сериал показывает, как люди отдают целые жизни ради выхода одного фильма: они расстаются с возлюбленными, бросают семьи, становятся зависимыми от запрещенных веществ и едва ли сходят с ума.
Судя по всему, авторы смогли решить все разногласия и довели производство до постпроизводства. Когда состоится премьера ленты, неизвестно. Материалы по теме.
Фрэнсис Форд Коппола почтил память Джеймса Каана из «Крёстного отца»
Режиссёр «Крёстного отца» Фрэнсис Форд Коппола завершил съёмки «Мегалополиса» — фильма своей мечты | Последние годы режиссёр трилогии «Крёстный отец» и военного эпоса «Апокалипсис сегодня» работал только над малобюджетными независимыми лентами. |
Режиссер «Крестного отца» назвал фильмы Marvel «гадкими» | Главная» Новости» Крестный отец афиша. |
Режиссер «Крестного отца» займется продажей наркотиков | 360° | Режиссер Фрэнсис Форд Коппола резко ответил на вопрос о перспективах Несмотря на то что «Крестный отец» ставит казалось бы последнюю. |
Крестный отец — кино о вечных ценностях
31 марта 2023, 06:43 — Общественная служба новостей — ОСН. 30 марта официально завершились съемки фильма «Мегалополис» за авторством известного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, известный за фильм «Апокалипсис сегодня» и трилогию «Крестный отец». «Крестный отец» без преувеличений является настоящим кинематографическим шедевром, поднимающим вечные темы семьи, лояльности и власти. «Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Отреставрированную версию картины "Крестный отец" (The Godfather, 1972) Фрэнсиса Форда Копполы выпустят в повторный прокат с 24 февраля в честь 50-летия фильма.
HBO разрабатывает фильм, посвященный съемкам «Крестного отца»
Лукас был ассистентом режиссёра в первом фильме «Крёстный отец». Студия Paramount Pictures объявила о повторном прокате культового фильма «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы в честь 50-летия с его выхода. Режиссёром «Крёстного отца» выступил Мохан Раджа («Посланник судьбы»). Сюжет картины вращается вокруг таинственного мужчины, который намерен завоевать власть после смерти предыдущего политического лидера. Как снимался «Крестный отец», празднующий в эти дни 50-летний юбилей. Снимаясь в Нью-Йорке, продюсеры и режиссер “Крестного отца” Фрэнсис Форд Коппола быстро связался с недавно созданной Итало-Американской лигой гражданских прав. Издательство Regan Arts объявило о том, что режиссер собирается обнародовать свой блокнот с заметками, которые делал во время съемок своего знаменитого оскароносного фильма «Крестный отец».
Юбилей фильма: драму «Крёстный отец» вновь можно посмотреть на большом экране
Это и «Дракула», и «Крестный отец», «Молодость без молодости», «Бойцовая рыбка» и целый ряд других фильмов, не менее интересных и притягательных. Приезд именитого кинорежиссера стал возможным благодаря поддержке финансовой компании «Тройка Диалог». График у него будет весьма насыщенным. С кем у режиссера будут встречи, пока что не сообщают. На 3 апреля у режиссера намечено несколько интервью и участие в различных телепередачах, вечером того же дня он лично представит картину «Между» в столичном кинотеатре «Пионер». При этом режиссер планирует обратиться к публике на русском: «Мне нравится русский язык.
Премьера фильма состоялась 5 декабря, а 8 декабря картина должна выйти на цифровых платформах.
Не так давно режиссер признался , что фильм будет соответствовать его личному представлению о том, как она должна быть снята. В его версии будут другие начало и конец, поменяются некоторые сцены, кадры и реплики.
Ранее «Свободная пресса» писала о том, что 4 ноября после тяжёлой болезни ушёл из жизни один из первых знатоков телеклуба «Что? Кино и театр.
Эпилог: смерть Майкла Корлеоне", поскольку он отражает наше с Марио Пьюзо оригинальное видение завершения нашей эпической трилогии», — цитирует Копполу пресс-служба «Централ Партнершип». Режиссер «Крестного отца» также отметил, что ему приятно отмечать 50-летие картины с фанатами, которые любят трилогию десятилетиями, и с новыми поколениями, которым лишь предстоит открыть для себя историю сицилийской мафиозной семьи Корлеоне. Читайте новости в нашем Телеграме.
Режиссер «Крёстного отца» взялся за создание компьютерной игры
Paramount перевыпустит «Крёстного отца» в 4K в честь 50-летия фильма | Некоторые не самые известные факты и легенды о знаменитой картине — в материале РИА Новости."Крестный отец" Марио Пьюзо"На самом деле официальное название — "Крестный отец" Марио Пьюзо" (Mario Puzo’s Godfather). |
Крамола красная. Как режиссер «Крестного отца» халтурил на нашем «Садко» | Наибольшую популярность ему принесло исполнение роли старшего сына мафиозного дона Сантино Сонни Корлеоне в «Крестном отце». |
Отреставрированная версия "Крестного отца" выйдет в прокат 24 февраля
Действительно, студия Paramount и продюсерская компания Копполы готовились к этому событию три года! Занимались реставрацией всех фильмов, чтобы их можно было показать на большом экране без потери в качестве. Самым сложным было устранить разводы на пленке, повреждения и другой брак, который появился за годы эксплуатации. Известно, что на это потратили четыре тысячи часов, а еще тысячу часов киношные деятели занимались цветокоррекцией вместе с Копполой.
Сериал раскрывает закулисье «Крестного отца» и позволяет посмотреть на классику с необычной перспективы. Создатели «Предложения» долгие часы беседовали с продюсером Альбертом Радди и узнали от него истории с площадок и студийных кабинетов, в которые поначалу сложно поверить: от покушений киллеров на жизни главных героев до кулуарных бесед о закрытии фильма и невероятных ухищрениях протагониста ради спасения проекта. Альберт Радди, жонглируя словами, обещаниями, а иногда и вовсе размахивая кулаками, спасает обреченную картину. Он встречается с гангстерами, чтобы дать им почитать недописанный сценарий, и кладет в середину файла бессмысленный бюрократический отчет, просто потому что так папка выглядит серьезнее. Или придумывает гениальный ход: в пару к неуверенному и игнорирующему все дедлайны автору первоисточника Марио Пьюзо нанимает энергичного и ответственного Фрэнсиса Форда Копполу. Хватает и более знакомых деталей: например, знаменитых грецких орехов в щеках Марлона Брандо, взрыва машины в Сицилии и отрезанной лошадиной головы. Чем ближе по сюжету съемки фильма, тем больше раскидано пасхалок в кадрах.
Так что лучше запастись лишними тремя часами после сериала: вы обязательно повторно влюбитесь в «Крестного отца» и захотите пересмотреть фильм. А может, даже всю трилогию. Колоритные герои, основанные на реальных людях «Предложение» — не только эффектный байопик о создателях классики, но и сериал с колоритными героями. Причем дело не ограничивается одним лишь целеустремленным и пуленепробиваемым Альбертом Радди в исполнении Майлза Теллера. Если босс в беде, Бетти готова постучаться в дверь к мафии и решить все вопросы.
Копполе было 87 лет. Элинор познакомилась со своим мужем Фрэнсисом Копполой на съемках фильма «Слабоумие 13» в 1962 году. Она работала помощником художественного руководителя, тогда как Фрэнсис дебютировал в качестве режиссёра с этим фильмом. Пара расписалась в Лас-Вегасе в 1963 году, тогда же у них родился первый ребенок.
Как оказалось Коппола очень сильно конфликтовал с киностудией, которой не нравились определённые действия режиссёра. Однако картина завоевала успех — девять статуэток Оскар.
Отреставрированная версия "Крестного отца" выйдет в прокат 24 февраля
По словам обозревателя "Известий", кинокритика, кандидата филологических наук Сергея Сычева, спустя полвека с момента выхода "Крестного отца" самое время пересмотреть картину заново, после всех "волн" гангстерского кино, вышедшего за это время. И болтливые тарантиновские щеголи, цитирующие к месту и не к месту отрывки из Писания. И члены клана Сопрано, изменившие культуру сериалов в индустрии. И даже джентльмены Гая Ричи в клетчатых костюмах.
Монтаж быстрый и энергичный, именно он создает ощущение напряженности и неотложности. Композитор Нино Рота создал настоящий шедевр в виде музыкального сопровождения картины. Изначально студия и критики скептически отнеслись к работе композитора.
Однако именно этот саундтрек стал неотъемлемой частью «Крёстного отца» и мировой культуры. Знаковая тема фильма — простая и запоминающаяся — именно она стала символом и ассоциацией с семьей Корлеоне. Тематика В фильме исследуется широкий спектр тем, включая такие, как семья, лояльность, власть и предательство. В картине показывается, как семья может стать источником как силы, так и слабости, и как лояльность может привести как к благородным, так и к трагическим последствиям. Фильм исследует природу власти и ее влияние на тех, кто ею обладает. Также в произведении поднимаются темы: справедливость и борьба за свободу, добро и зло, доверия и обман.
Главные герои — это властные мафиози, которые, невзирая на свою деятельность, не теряют человечность. Ведущие персонажи очень многогранны: они придерживаются твердых принципов, всегда на стороне своих семьи и друзей. Культурное влияние «Крёстный отец» оказал огромное влияние на мировую культуру и общество. Фильм породил бесчисленные пародии, подражания и отсылки.
По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. После того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок. При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом. По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» 1953 вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры. В «Крестном отце» дон Корлеоне произносит эту фразу в ответ на жалобу Фонтейна, который не может получить роль в кинофильме. Вито же обещает, что глава студии даст Джонни эту роль. Студия изначально хотела изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с «веревочками марионеток» который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа. Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий совместно с автором романа Марио Пьюзо. Paramount желал сэкономить. Режиссер настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью-Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.
В отличие от язвительного Катаева, всесоюзному Чапаеву — актеру Борису Бабочкину, игра Вертинской понравилась. Вертинская решает сказочный образ в удивительно верном ключе. Если бы все сказочные сцены были даны в таком же ключе, фильм "Садко" мог бы стать выдающимся произведением советской кинематографии». Вспоминает Вертинская 1923-2013 : "Для этого образа не нужны были ноги и мое "туловище". Птушко придумал положить меня животом на длинную доску, приподнять голову, снизу приделать туловище птицы, а мои руки вдеть в крылья и снимать только фронтально! Я опешила, быстро сообразила, что долго я эту съемку не выдержу. И, подумав, предложила ему свой вариант. В те годы я была очень тоненькая и худенькая, я села на стул, подобрала ноги, согнулась в коленках и стала совсем небольшой… Мне сшили в мастерской Большого театра корсет из крепкой ткани, со шнуровкой, и меня затягивали в этот корсет, одновременно с металлическим помостом, на котором я сидела. Затем поверх корсета надевали на меня бирюзовые оперенья. Для их изготовления использовали перья двух павлинов, купленных в зоопарке… Мои коленки были как бы грудью птицы, ноги - лапами, а руки вдеты в крылья…" ист. Вертинская, "Синяя птица любви", М. К слову, тогдашних советских киночиновников смутило, что птицу будет играть женщина, причем из ее зада: «Садко будет дергать перья. Играет на низменном чувстве. Роль Любавы — возлюбленной Садко, в одночасье сделала ее и звездой, и выездной. Полететь в Италию, на международный фестиваль, для 20-летней советской девушки — это что-то. Годы спустя она вспоминала: "Провожали нас в Венецию на высшем уровне, сам Микоян… Знаете, что было моим первым потрясением в Италии? Я увидела горничную, выходящую из номера в потрясающих чулках". Киношная Любава на целых 20 лет моложе своего возлюбленного Садко. All the Power of "Alexander Nevsky". Вся мощь Александра Невского.
Режиссёр «Крёстного отца» снимет новую семейную сагу
Возможно, гигантский успех «Крестного отца» вскружил режиссеру голову. Режиссер фильма «Крестный отец» Фрэнсис Форд Коппола продаст остров в Белизе за $2,2 млн. 11 февраля в 19:25 канал "Россия-Культура" покажет перемонтированную режиссером версию третьего фильма культовой гангстерской саги "Крестный отец". Режиссер трилогии «Крестный отец» ответил на вопрос о четвертой части.