Культовую картину «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая 31 декабря посмотрело рекордное количество телезрителей. Премьера картины «Василина Ивановна меняет профессию» должна была состояться в 2015 году. Актриса, режиссер и модельер — о нашумевшем ремейке «Иван Васильевич меняет всё».
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Пародийный ремейк культовой комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", который назвали "Иван Васильевич меняет всё!", выйдет на телеканале ТНТ 31 декабря. Над фильмом «Иван Васильевич меняет всё!» работала та же команда, что выпустила «СамоИронию судьбы». Где и когда снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Места съемок в Крыму и Ялте, в Ростове и Москве. Трейлер ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» пока не доступен в Сети. Несколькими кадрами поделилась сама Тина Канделаки — например, зрители могут наблюдать знаменитую сцену побега из монастыря. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников. Описание. Сюжет новогоднего музыкального фильма вдохновлен культовой советской комедией Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Как снимали "Иван Васильевич меняет профессию"
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — РТ на русском | Народный артист РФ Юрий Чернов, который в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» сыграл роль балалаечника на банкете, раскрыл интересный факт о легендарной кинокартине. |
Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» стала самым популярным фильмом 2022 года | Открытый портал в средневековое Московское государство — этот образ из фантастической кинокомедии 1973 года "Иван Васильевич меняет профессию" стал метафорой самого фильма. |
Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
До этого он появился на экране в образе прораба в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также глуповатого священнослужителя в «12 стульях». Однако на защиту Пуговкина встал Григорий Чухрай, и впоследствии роль Якина стала одной из самых знаковых в карьере актёра. В Ялте, где проходили съёмки, ему установили памятник. Фантасмагория и чёрный кот Несмотря на дисклеймер «Ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм» в начале картины, некоторые ожидали увидеть в ней события, перекликающиеся с историческими фактами. Критики советской периодики непременно указывали на наличие в ленте исторических несоответствий, их же периодически ищут и современные эксперты. Например, переносясь во времени, Бунша попадает не в Московский Кремль, где и полагалось быть настоящему царю, а в Ростовский. Затем, притворившись царём, он использует скипетр и державу, хотя эти атрибуты власти появились позже: скипетр — во время венчания сына Ивана Грозного — Фёдора Иоанновича в 1584 году, а держава — в 1605-м при воцарении Лжедмитрия I. Несоответствие фактов заметили и в отношении будущего, куда переместился царь. Например, в сцене, где царя «замуровали демоны», Грозный крестится тремя перстами, в то время как до 1653-го православные христиане крестились двумя.
В своей рецензии к фильму для журнала «Искусство кино», опубликованной в 1974 году, Андрей Зоркий тоже обращает внимание на несоответствие ленты литературному оригиналу. Вот на лестничной площадке огромного московского дома одуревший от ужаса, запутавшийся в своём царском одеянии среди детских колясочек Иван Васильевич жалобно бибикает в клаксон педального автомобильчика. Вот время с грохотом сдвигает стены между XVI веком и двухкомнатной квартирой изобретателя Тимофеева, а на полосатеньких обоях, словно вобрав в себя дрожь этого глобального катаклизма, покачивается на гвоздике картина «Иван Грозный и сын его Иван». Да нет всего этого в пьесе Булгакова! Нет в 58 страницах булгаковской комедии и многих других эпизодов и сцен, с которыми столкнётся зритель в её экранном варианте», — написал критик. В этом и заключалась острота и комедийная соль его произведения. Сегодня же самый мир булгаковских героев стал для нас достаточно отдалённым прошлым. Машине времени, стартуя в царство Грозного, пришлось бы совершить ещё один сложный вираж, преодолеть ещё один барьер минувшего.
Прозрачно ясный булгаковский сюжет усложнился бы, зритель основательно бы запутался в том, кто и куда летит, и, не дай бог, посчитал бы, что он имеет дело с историей, вовсе к нему непричастной», — отметил он. Также по теме Без компромиссов: 35 лет назад вышел фильм «Игла» с Виктором Цоем Ровно 35 лет назад, 16 сентября 1988 года, состоялась премьера советского художественного фильма «Игла» — дебютной полнометражной... К тому же Госкино поставило неукоснительное условие: исторические сцены должны носить условный характер и свидетельствовать о богатой фантазии изобретателя машины времени. Отсюда и все неувязки с локациями и историческими фактами. Вместе с тем постановщик в фильме тонко подмечает условность происходящего. Благодаря появлению кошки, ставшей своего рода проводником из реального мира в фантасмагорический, зритель понимает, что перемещение во времени и в пространстве, а также все приключения царя могли быть плодом воображения или сном главного героя. По словам Инина, Гайдай, будучи великим комедиографом, обладал даром чувствовать зрителя. Поэтому в его картинах не раз появлялись кошки, даже когда в сценарии о них не упоминалось.
Сняли дубль, второй, все смеются, и лишь один Гайдай ходит мрачный, курит.
Реплика из "Ивана Васильевича" про икру заморскую баклажанную отсутствует в изначальном сценарии Михаила Булгакова: у классика царя потчевали икрой красной вместе с "заячьими почками и головами щучьими". Глядя на такое изобилие, восхищался знакомый с продовольственным дефицитом Бунша: "Это просто сон какой-то! Зато об удивлении людей XVI века от баклажанов сценаристы вполне могли узнать из учебников. Этот овощ стали выращивать в России до картофеля — в XVII веке, но во времена Ивана Грозного он еще оставался желанным импортным продуктом. Завозили баклажаны из Персии и Турции, торговля с которыми шла гораздо бойче, чем с Западом, хотя расстояния существенно влияли на цены. Зато благодаря завоеванию Астрахани черной икры у русского царя было вдоволь, и закономерно, что в отличие от наших дней, когда промысел ограничен, чанам с нею не удивлялись.
Из какого года Грозный? Не только обильное угощение икрой указывает на времена после взятия Астрахани в 1556 году, прямая отсылка к дате событий есть в разговорах Бунши с нежданной "супругой" — царицей Марфой Васильевной. Красивая молодая женщина вошла в жизнь царя в 1571 году, но всего через две недели замужества скончалась от неведомой хвори. Трагическое событие позволяет определить время действия с большой точностью — октябрь-ноябрь 1571 года. Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань? Возможно, неудачливые претендентки на сердце царя еще оставались в столице. Сцена, в которой Жоржа Милославского встречает шеренга красавиц в расписных одеждах, перекликается с выборами царской невесты, проведенными Иваном летом 1571 года в формате конкурса красоты.
Рядом с пиршественным столом высится громадная пушка, она и средство устрашения, и убежище для испуганных путешественников. Бунша периодически пытается скрыться в ее жерле, но Милославский упорно его извлекает и усаживает на трон: царствуй, мол, иначе нам конец. Согласно водевильной традиции, действие щедро окаймлено танцами и музыкой, причем в музыкальной части имеется мини-шедевр — радиосимфония Алексея Айги, под которую инженер Тимофеев Илья Малаков со своей блестящей и бурчащей конструкцией открывает спектакль. Он пока не знает, что в итоге соорудит машину времени, а думает, что работает над гигантским радоприемником. В пестрейшем звуковом потоке сливаются отголоски митингов и шествий, новостей и приказов, опер и джаза, романсов и народных песен. Машина не подводит — ловит всё и сразу. Неверная жена Зинаида Александра Мареева , уразумев, что перед ней царь, пугается, но фасон держит: плывет павою, прикладывает ладошки к личику, отбивает плясовые коленца и падает ниц, не забыв кокетливо взмахнуть ручкой. У соблазнителя Якина Федор Лавров набор фишек поскромнее — царь грозит его на кол посадить, не до танцев. Но зато он натуральнейше дрожит, живописно теряет парик и ловко увертывается от царского посоха.
Свою порцию счастья получает неприметная вроде бы Ульяна Андреевна Лиана Ермакова. С помощью энергичного танго и сдернутого со стены ковра, он же плащ, вездесущая супруга управдома преображается в зажигательную диву, а потом, словно устыдившись метаморфозы, столь же стремительно возвращается в исходное состояние домохозяйки с авоськой. Как переменится театр на улице Казакова с приходом нового худрука Стрельцы, узрев опасность, грозно и синхронно наступают, вколачивая в пол древки бердышей. Стольники, фигурно огибая стол, несут кушанья. Шведский посол, сладко улыбаясь и картинно отставляя ножку в фасонном башмаке, просит отдать «Кемску волость», а вокруг выделывает менуэтные па пестро разодетая свита. И наконец — танцевальная кульминация действия — аж двойной выход царицы Марфы Васильевны с сенными девушками: поначалу лирический хороводный, а после принятия чарки — бурно плясовой. Играет замечательно: невозможно поверить, что могучий царь и плюгавенький управдом — одно и то же лицо.
Этот овощ стали выращивать в России до картофеля — в XVII веке, но во времена Ивана Грозного он еще оставался желанным импортным продуктом. Завозили баклажаны из Персии и Турции, торговля с которыми шла гораздо бойче, чем с Западом, хотя расстояния существенно влияли на цены. Зато благодаря завоеванию Астрахани черной икры у русского царя было вдоволь, и закономерно, что в отличие от наших дней, когда промысел ограничен, чанам с нею не удивлялись. Из какого года Грозный? Не только обильное угощение икрой указывает на времена после взятия Астрахани в 1556 году, прямая отсылка к дате событий есть в разговорах Бунши с нежданной "супругой" — царицей Марфой Васильевной. Красивая молодая женщина вошла в жизнь царя в 1571 году, но всего через две недели замужества скончалась от неведомой хвори. Трагическое событие позволяет определить время действия с большой точностью — октябрь-ноябрь 1571 года. Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань? Возможно, неудачливые претендентки на сердце царя еще оставались в столице. Сцена, в которой Жоржа Милославского встречает шеренга красавиц в расписных одеждах, перекликается с выборами царской невесты, проведенными Иваном летом 1571 года в формате конкурса красоты. Победа в нем коломенской дворянки Марфы Собакиной обернулась скорым горем, но то, что в кадре царица выглядит пышущей здоровьем, нельзя признать ошибкой — вполне вероятно, она была отравлена, о чем писали сразу несколько источников, современных событиям. Любопытно, что возраст царя кинематографистами передан почти верно. Юрий Яковлев в 1973 году был старше Ивана Грозного всего на четыре года 45 , хотя перед советскими милиционерами еще молодился, годом своего рождения неверно называя "1533-й от Рождества Христова".
Как снимали "Иван Васильевич меняет профессию"
Знаменитый советский фильм до сих пор интересен, как зрителям, так и режиссерам. Поэтому в Ярославскую область в Ростов Великий вновь приехали снимать «Иван Васильевич меняет всё». Над ремейком работает компания Comedy club production. «Ъ» рассказал, как снимался «Иван Васильевич меняет профессию». По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей. 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня. © Иван Васильевич меняет профессию / Мосфильм. Наталья Селезнева по секрету рассказала, что была безумно влюблена в Юрия Яковлева.
Не только царь — ненастоящий: зачем Гайдай испортил еду в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова.
Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». В лифте «Замуровали, демоны! До 1653 года православные крестились двумя перстами. Песни в фильме. Первоначально песню «Звенит январская вьюга» музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва исполняла София Ротару, однако её вариант из-за серьезной, проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Кроме того, песня была записана в низкой тональности и голос Ротару совершенно не гармонировал с высоким голосом Натальи Селезневой.
Вот что о ней известно. Над фильмом «Иван Васильевич меняет всё! Но уже знакомую когорту персонажей разбавят новыми лицами из разных вселенных и эпох. Например, в фильме можно будет увидеть Наполеона. Один из новых героев эпопеи про Шурика и Ивана Грозного — Наполеон. Шуриком, к примеру, станет Демис Карибидис, а его женой — Ольга Бузова.
После взрыва не только «растворилась» стена в соседнюю квартиру Шпака, но и открылся коридор в XVI век — прямо в палаты Ивана Грозного. Быстрая речь, недалекость и пугливость Бунши уморительно контрастируют с широкими, величавыми жестами и реакциями Ивана Грозного. Это сопровождение помогает слепым и слабовидящим людям лучше воспринимать картину».
Кроме того, оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки на эпизоды из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов.
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
Иван Васильевич меняет профессию | А потом фильм "Иван Васильевич меняет профессию" всё же вышел на экран и по сей день заставляет смеяться до слёз миллионы зрителей. |
5 неизвестных фактов о картине «Иван Васильевич меняет профессию» | Михаил Пуговкин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Некоторым не понравилось, как Михаил Пуговкин сидит, закинув ногу на ногу, и помахивает тростью — это слишком напоминало манеру поведения на съемках мэтра Ивана Пырьева. |
ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым
В «Иван Васильевич меняет все» создатели ввели линию путешествий, только теперь за знаменитый аппарат будет отвечать российская «восьмерка». В картине также обещают много музыки. А подробнее всех героев можно разглядеть в нашей галерее. Автор текста:Михаил Садчиков-младший.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Отказ мотивировал тем, что это Булгаков, у его произведений всегда сложная судьба, так что этот фильм никто не увидит… На роль пробовались семь актёров, среди которых были Евгений Евстигнеев — пробы не понравились худсовету, Евгений Лебедев — не был убедителен в роли управдома и Георгий Вицин — отказали из-за ассоциаций со знаменитой троицей Труса, Балбеса и Бывалого.
На роль был утверждён блестяще сыгравший и царя, и управдома Юрий Яковлев. А вот Никулин очень огорчился из-за своего отказа, когда режиссёр позвал его на премьеру. Гайдай На роль Милославского режиссёр планировал взять Андрея Миронова, но после того, как отказался сниматься Никулин, Гайдай решил заменить его кандидатуру, иначе герой терялся на фоне фактурного Яковлева.
Александр Демьяненко тоже не был единственной кандиадтурой на роль Шурика — пробы проходили Олег Видов, Валерий Погорельцев и ещё несколько актёров. На роль красавицы Зиночки претендовали пять Наталий — Гундарева, Гвоздикова, Богунова, Воробьева и Селезнёва, которая и была утверждена.
С театром не заладилось — весь юмор потерялся после многочисленных переделок по политическим соображениям, а после генеральной репетиции в присутствии партийных руководителей СССР спектакль запретили. Пьеса отправилась «на полку» и пролежала 40 лет в ожидании Леонида Гайдая. Отказ мотивировал тем, что это Булгаков, у его произведений всегда сложная судьба, так что этот фильм никто не увидит… На роль пробовались семь актёров, среди которых были Евгений Евстигнеев — пробы не понравились худсовету, Евгений Лебедев — не был убедителен в роли управдома и Георгий Вицин — отказали из-за ассоциаций со знаменитой троицей Труса, Балбеса и Бывалого. На роль был утверждён блестяще сыгравший и царя, и управдома Юрий Яковлев. А вот Никулин очень огорчился из-за своего отказа, когда режиссёр позвал его на премьеру. Гайдай На роль Милославского режиссёр планировал взять Андрея Миронова, но после того, как отказался сниматься Никулин, Гайдай решил заменить его кандидатуру, иначе герой терялся на фоне фактурного Яковлева.
Как снимался фильм про Ивана Васильевича, который профессию меняет
Фото: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973, реж. Комедия, музыкальный фильм. Режиссер: Миша Семичев, Роман Ким. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван. Картина «Иван Васильевич меняет профессию» не стала исключением. Режиссер полагал, что ее присутствие в кадре автоматически программирует его детище на успех. «Иван Васильевич меняет всё» — ремейк советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сюжет ремейка расскажет, как инженер-изобретатель Шурик вновь попытается вернуть царя Ивана Васильевича Грозного в своё время. Настоящим испытанием съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стали для Натальи Крачковской — исполнительницы роли жены управдома Ивана Васильевича Бунши. «Иван Васильевич меняет всё» — российская фантастическая комедия 2023 года производства телеканала «ТНТ»[1] и Comedy Club, снятая режиссёрами Михаилом Семичевым и Романом Кимом. Является сатирической пародией на комедию «Иван Васильевич меняет профессию».
Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”
17 сентября 1973 года вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая. Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной. Кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». «Иван Васильевич меняет всё» — ремейк советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сюжет ремейка расскажет, как инженер-изобретатель Шурик вновь попытается вернуть царя Ивана Васильевича Грозного в своё время. Описание. Сюжет новогоднего музыкального фильма вдохновлен культовой советской комедией Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Сам фильм "Иван Васильевич меняет профессию" до сих пор является примером максимально удачного сочетания юмора, истории и современных реалий.
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
Пошлость и самореклама на каждом шагу. Если отдельные моменты еще вызывают улыбку, то весь смысл фильма убогий и компрометирующий не только социальную сторону России, но и звонок отдельным службам для проверки и вручения медалий сценаристу и режиссеру фильма как иноагентам, которые в нелегкое время продолжают развращать с экранов нашу молодежь!!! Не верю восторженным рецензиям о фильме и считаю их либо выгодными для всей этой шайки учавствующей во всей этой вакханалии, либо написанными идиотами которые в своей жизни приучили себя усваивать, подобный контент!
Лжецарь и его свита В съёмочную группу вошли проверенные постановщиком кинематографисты: с оператором Сергеем Полуяновым и сценаристом Владленом Бахновым Гайдай работал над фильмом «12 стульев», а позднее продолжил сотрудничество с ними в лентах «Не может быть! Композитор Александр Зацепин писал музыку ко многим проектам постановщика, включая картины «Бриллиантовая рука» и «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». А Александр Демьяненко и вовсе был своего рода талисманом, снявшимся в значимых работах автора. В пьесе Булгакова имя изобретателя Тимофеева — Николай Иванович.
Однако в фильме он стал Александром — народным любимцем Шуриком. Есть теория, что образ Шурика Гайдай списал с самого себя. Это подтверждала его супруга — актриса Нина Гребешкова. Она не раз рассказывала, что Гайдай был таким же беспомощным в бытовых вопросах. Других актёров подбирали долго. Первоначальный сценарий писали под Юрия Никулина — он, как предполагал Гайдай, должен был сыграть Буншу и Грозного.
Но артист отказался от участия в проекте: по одной из версий, он выразил мнение, что фильм всё равно будет пылиться на полке из-за цензуры. По другой — он был занят в цирке. По словам Леонида Куравлёва, после выхода картины Никулин жалел о своём решении, поскольку его опасения по поводу судьбы ленты не оправдались. По воспоминаниям Нины Гребешковой, Евстигнеев покинул пробы с обидой из-за недоразумения, произошедшего между ним и Гайдаем. Постановщик дал актёру реплики Ивана Грозного, а сам подыгрывал словами Тимофеева: «Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите». По словам Гребешковой, скорее всего, Евстигнеев не читал сценарий и не знал, что фраза была адресована не ему лично.
Гайдай пытался объяснить, что это всего лишь реплика героя, но артист покинул площадку. В конечном итоге двойная роль досталась Юрию Яковлеву, который впервые снимался у Гайдая. Он жутко нервничал на пробах, но был настроен решительно. Чтобы получить роль, Яковлев не раздумывая отрезал себе чёлку, которая всё время выпирала из-под шапки самодержца. Впоследствии актёр многое привнёс в образ царя, обогатил его своими шутками и импровизациями. Например, идея, что Грозный в советской Москве слушал запись Владимира Высоцкого, принадлежала Яковлеву.
Причём Миронова Гайдай рассматривал с самого начала, однако увидел его в паре с Яковлевым и решил, что такой дуэт не раскроет сполна его замысел. В итоге утвердили Леонида Куравлёва. В гайдаевской интерпретации Милославский предстал не просто как вор-домушник и дурачок, а как умный, шустрый и находчивый «артист больших и малых академических театров». Дуэт Яковлева и Куравлёва покорил зрителей, а фразы их героев стали крылатыми: «Замуровали, демоны», «Вот что крест животворящий делает!
В документальном фильме предпринята попытка подробного воссоздания истории рождения легендарной киноленты. В 1971 году Гайдай заканчивает фильм «12 стульев». Его предыдущие работы «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» заставляют публику буквально штурмовать кинотеатры! Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть. Однако руководство требует от него следующий киношедевр.
Гайдай решает экранизировать роман полуопального Михаила Булгакова «Бег». Но идея не находит поддержки в Госкино, и тогда режиссер берется за экранизацию булгаковской пьесы «Иван Васильевич». Сценарий одобрили, но исторические сцены не разрешили снимать в московском Кремле. Съемки перенесли в Ростов Великий, куда и отправилась наша группа.
С театром не заладилось — весь юмор потерялся после многочисленных переделок по политическим соображениям, а после генеральной репетиции в присутствии партийных руководителей СССР спектакль запретили. Пьеса отправилась «на полку» и пролежала 40 лет в ожидании Леонида Гайдая. Отказ мотивировал тем, что это Булгаков, у его произведений всегда сложная судьба, так что этот фильм никто не увидит… На роль пробовались семь актёров, среди которых были Евгений Евстигнеев — пробы не понравились худсовету, Евгений Лебедев — не был убедителен в роли управдома и Георгий Вицин — отказали из-за ассоциаций со знаменитой троицей Труса, Балбеса и Бывалого. На роль был утверждён блестяще сыгравший и царя, и управдома Юрий Яковлев. А вот Никулин очень огорчился из-за своего отказа, когда режиссёр позвал его на премьеру. Гайдай На роль Милославского режиссёр планировал взять Андрея Миронова, но после того, как отказался сниматься Никулин, Гайдай решил заменить его кандидатуру, иначе герой терялся на фоне фактурного Яковлева.