В 1642 году Рембрандт написал свою, возможно, самую знаменитую картину — «Ночной дозор». Регина Рембрандт Картина 64 шт. Рембрандт Харменс Ван Рейн Даная. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже.
#5244. Woman with a Pink
Высказывались различные предположения, что на картине представлена Агарь , Лия , Рахиль , Далила , жена Потифара или Вирсавия. В 1873 году немецкий историк искусства Вильгельм фон Боде высказал гипотезу, что Рембрандт на самом деле изобразил Сарру , которая ожидает своего жениха Товию. Однако, как посчитал Эрвин Панофский , присутствие на картине крылатого мальчика — Эрота со скованными руками означает «вынужденное целомудрие», а золотой дождь художник, согласно своему творческому методу, преобразил в золотой свет, следовательно, на этой картине изображена именно Даная. История создания и оценки картины[ править править код ] Портрет Саскии кисти Рембрандта Женщина в кровати Гертье Диркс? Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Рентгеновские исследования красочного слоя показали, что Рембрандт несколько раз переписывал картину. Первый раз художник начал писать свою «Данаю» в 1635 году, через два года после женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Рембрандт нежно любил свою молодую жену и часто изображал её на картинах.
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для себя. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества [6] [7]. На основании стилевого анализа можно предположить, что Рембрандт вернулся к картине спустя десять лет об этом есть и косвенные свидетельства. Если в первый раз моделью служила Саския она скончалась в 1642 году , то в 1646—1647 годах, когда Рембрандт, пережив тяжелейший кризис, вернулся к картине, его художественное мышление и манера живописи стали иными, более живописными, а техника виртуозной и раскованной. Это и определило некоторую двойственность, заметную при внимательном рассмотрении картины: выверенность, классичность композиции и необычайную чувственность живописи.
Никогда ещё Рембрандт не писал с таким откровенным наслаждением тело женщины, упиваясь красками и формой. Пронизанная золотым светом, картина напитана эротикой. Двусмысленность улыбки Данаи, её трепещущий живот во втором варианте картины художник убрал скрывавшие его ранее драпировки вводили в заблуждение исследователей-знатоков» [8] Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что в начальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх. У Эрота в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука Данаи была развёрнута ладонью вверх. Выдающийся знаток нидерландской живописи, художник и писатель Эжен Фромантен в знаменитой книге « Старые мастера » писал о творческом методе Рембрандта одновременно критично и восторженно: «Никогда действительность не покоряла его [Рембрандта] своей цельностью.
Когда смотришь, как он писал тело, можно усомниться, интересовался ли он его формами. Он любил женщин, но замечал только деформированные тела, любил ткани, но не копировал их. И если в изображении наготы ему не хватало грации, красоты, чистых линий и изысканности, то он восполнял это, изображая нагое тело гибким, упругим, округлым, с такой любовью к плоти и таким пониманием смысла живого существа, что это приводит в восторг живописцев. Выделяя необходимое ему, он разлагал всё — цвет, также как и свет… Невозможно в пластическом искусстве пойти дальше в познании бытия в себе. Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением» [9] Но, наверное, точнее всех о «Данае» написал А. Глупо говорить о некрасивом типе женщины или ещё о несоответствии всей формальной стороны с пониманием красоты древних, у которых заимствовал миф и Рембрандт.
Здесь больше, нежели иллюстрация к Овидию, и рядом с этим подлинным апофеозом весь Овидий кажется мелким, чуть ребяческим. Рембрандт трактует миф со всей подобающей ему грандиозностью и искренностью.
Это навело французского искусствоведа Поля Декарга на мысль, что в образе прислуги-сводни Рембрандт изобразил себя на автопортретах он часто в берете. В него служанка собрала монеты , которые рассыпались по спальне Данаи после нисхождения Зевса. Они изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет — такой вид принял Зевс, плененный красотой гречанки. Родную дочь в башню посадил царь Акрисий: так он пытался избежать предсказанной гибели от руки внука. Но Даная родила Персея от Зевса. Разъяренный Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море.
Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда. Главное — отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX — первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса?
Воздвижение креста. Старая пинакотека, Мюнхен. Себя он как-то изобразил в образе Блудного сына. Ещё веселящегося в разгульном угаре с красоткой на своих коленях.
Для которой и позировала Саския. Блудный сын в таверне. Галерея старых мастеров, Дрезден 3. Какой же миф изобразил Рембрандт? Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Ведь нет главного атрибута: золотого дождя.
К тому же Даная смотрит вперёд, а не вверх, откуда по легенде на неё снизошёл Зевс. Отгадку нашли опять-таки благодаря рентгену. Изначально в 1634 году дождь был! А Даная со служанкой смотрели вверх. Но по какой-то причине Рембрандт изменил не только внешность Данаи. Но и заставил ее смотреть вперёд, а не вверх.
А вместо дождя на девушку полился свет. Мне очень нравится версия искусствоведа Сергея Андронова. Рембрандт решил спустя 13 лет написать другой момент мифа. Сначала он изобразил стандартную сцену, которая запечатлена и у Тициана, и у Джентилески. Пришёл Зевс в виде золотого дождя. Даная встречает его, закинув голову.
Во второй версии 1648 года Рембрандт изобразил уже прощание женщины с божеством. Дождь прошёл, остался лишь свет. В этом случае легко объяснить, почему Купидон изображён с таким страдающим лицом. Он один знает, что Зевс уже не вернётся к женщине. Подробности здесь. Что в ней такого особенного?
Она удивительно естественна. Да, она не так красива, как Даная Джентилески. Ее грудь меньше принятых стандартов. Ее бёдра возможно крупнее, чем нужно. Живот расслаблен и слишком большой. Крупные ноги.
Рембандт не любил приукрашивать тех, кого изображал. Особенно он был беспощаден к себе. Даже любимой Саскии он не льстил. И рисовал ее с большим животом, оплывшим после нескольких родов.
John Walsh Jr. Bolten and H.
The Hidden Rembrandt. Milan, 1977, p. Howard Hibbard. New York, 1980, p. Maryan W. Ainsworth et al.
New York, 1982, pp. Everett Fahy. Metropolitan Flowers. New York, 1982, p. Werner Sumowski. Braunschweig, 1983, p.
Rembrandt, His Life, His Paintings. New York, 1985, p. Peter C. A Guide to Dutch Art in America. Grand Rapids, Mich. Rembrandt: Mythos und Methode.
Svetlana [L. Chicago, 1988, p. Walter Liedtke. Zwolle, The Netherlands, 1990, p. Pierre Cabanne. Leonard J.
Rembrandt: Catalogo completo dei dipinti. Florence, 1992, pp. Seymour Slive. Dutch Painting 1600—1800. New Haven, 1995, p. Arthur K.
Wheelock Jr. Dutch Paintings of the Seventeenth Century. Washington, 1995, p. Hubert von Sonnenburg. Katharine Baetjer. New York, 1995, p.
Broos in The Dictionary of Art. Jane Turner. Paul Broekhoff and Michiel Franken. Hildesheim, 1997, p. Christopher Wright. Paris, 2000, p.
Даная, Рембрандт - обзоры картин
Блудный сын в таверне. Галерея старых мастеров, Дрезден 3. Какой же миф изобразил Рембрандт? Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.
Ведь нет главного атрибута: золотого дождя. К тому же Даная смотрит вперёд, а не вверх, откуда по легенде на неё снизошёл Зевс. Отгадку нашли опять-таки благодаря рентгену.
Изначально в 1634 году дождь был! А Даная со служанкой смотрели вверх. Но по какой-то причине Рембрандт изменил не только внешность Данаи.
Но и заставил ее смотреть вперёд, а не вверх. А вместо дождя на девушку полился свет. Мне очень нравится версия искусствоведа Сергея Андронова.
Рембрандт решил спустя 13 лет написать другой момент мифа. Сначала он изобразил стандартную сцену, которая запечатлена и у Тициана, и у Джентилески. Пришёл Зевс в виде золотого дождя.
Даная встречает его, закинув голову. Во второй версии 1648 года Рембрандт изобразил уже прощание женщины с божеством. Дождь прошёл, остался лишь свет.
В этом случае легко объяснить, почему Купидон изображён с таким страдающим лицом. Он один знает, что Зевс уже не вернётся к женщине. Подробности здесь.
Что в ней такого особенного? Она удивительно естественна. Да, она не так красива, как Даная Джентилески.
Ее грудь меньше принятых стандартов. Ее бёдра возможно крупнее, чем нужно. Живот расслаблен и слишком большой.
Крупные ноги. Рембандт не любил приукрашивать тех, кого изображал. Особенно он был беспощаден к себе.
Даже любимой Саскии он не льстил. И рисовал ее с большим животом, оплывшим после нескольких родов. Офорты Рембрандта.
Слева: Автопортрет с растрёпанными волосами. ГМИИ им. Пушкина, г.
Москва; справа: Обнаженная Саския.
Предполагали даже, что Рембрандт запечатлел Мессалину — жену римского императора Клавдия, известную распутством и жестокостью. Правда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображенными на картине, но этому не придавали значения. Спор разрешился в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Открылась поразительная вещь: под верхним слоем краски обнаружился более ранний вариант картины вероятно, 1636 года , на котором золотой дождь присутствовал! В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние. Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Чего стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой.
Немецкий искусствовед Карл Нейман заметил по этому поводу: «Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта».
В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние. Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Чего стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой. Немецкий искусствовед Карл Нейман заметил по этому поводу: «Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта». Источник: Heritage Images via Legion Media 1.
Как показала рентгеновская съемка, вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Жест руки. На первом варианте «Данаи» рука царевны была опущена вниз, как будто царевна зовет любовника, проникшего к ней в чертог. Сейчас же мы видим руку, застывшую в прощальном жесте, — Даная прощается с возлюбленным. Золотое сияние — так художник обозначил присутствие Зевса на картине.
Датируемый 1642—1645 годами набросок под названием «Воздвижение креста» хранился в музее с 1921 года. Год назад пристальное внимание на картину обратил искусствовед Йерун Гилтай, работавший над книгой о Рембрандте. Именно он высказал первоначальное предположение о том, что «Воздвижение креста» является подлинником мастера.
Art Investment
Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. Хендрик создал «академию» по созданию картин, с которой сотрудничал Рембрандт. На картине Рембрандта в роли образа Данаи выступает его жена Саския ван Эйленбюрх. Картина рембрандта регина в эрмитаже фото. Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". Для Рембрандта его «Даная» имела важное значение: картина писалась не на заказ, а для себя.
Рембрандт Харменс ван Рейн "Молодая женщина, примеряющая серьги"
Что такое Даная фотокартины Новости, страница 10-shedevrov-kotorye-obyazatelno-stoit-uvidet-na-vystavke-iskusstvo-portreta - Официальный портал фотоснимки Фоны.
Это навело французского искусствоведа Поля Декарга на мысль, что в образе прислуги-сводни Рембрандт изобразил себя на автопортретах он часто в берете. КЛЮЧИ в руках служанки — это и указание на непосредственные обязанности дворни, ведущей хозяйство, и одновременно символ мужского начала как замок символ женского — еще один намек на сводничество. В него служанка собрала монеты , которые рассыпались по спальне Данаи после нисхождения Зевса.
Они изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет — такой вид принял Зевс, плененный красотой гречанки. Родную дочь в башню посадил царь Акрисий: так он пытался избежать предсказанной гибели от руки внука. Но Даная родила Персея от Зевса. Разъяренный Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море.
Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда. Главное — отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX — первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса?
This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. This work is in the public domain in the United States because it was published or registered with the U.
Copyright Office before January 1, 1929.
According to legend, the king received from the Oracle the prophecy that the cause of his death will be a grandson, and to avoid this fate, he ordered the closure of his daughter in an underground mansion, where he was denied access to outsiders. However, this did not save him: Zeus, enchanted Danae, turned into Golden rain and entered the cave. From this Union was born Perseus, subsequently sung by Homer in the Iliad.
To create this masterpiece, the artist used soft warm shades from Golden yellow to brown. In the foreground we can see a luxurious bed with reclining on him with Dan.
Эгина рембрандт картина
почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя? Изгнание торгующих из храма (картина Рембрандта). Год назад пристальное внимание на картину обратил искусствовед Йерун Гилтай, работавший над книгой о Рембрандте. Поздние библейские картины Рембрандта, лишённые внешнего действия, отличаются предельным лаконизмом. Мы решили взглянуть на 10 самых картин, которые ушли с молотка. 893 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир.
Картина регина рембрандта фото
Рембрандт Вирсавия. Вирсавия картина Рембрандта. Тициан Даная 1546. Тициан Даная картина. Музей Каподимонте, Неаполь. Эрмитаж Санкт-Петербург Даная. Даная Рембрандт в зале Эрмитажа. Даная Эрмитаж зал. Вирсавия картина Эрмитаж. Картины Рембрандта в Эрмитаже.
Рембрандт и фламандцы. Лот с дочерьми Эрмитаж. Данная Рембронта данная. Даная картина. Даная и Флора Рембрандта. Рембрандт Вирсавия Даная. Рембрандт Даная 1636 репродукция. Даная картина Тициана в Эрмитаже. Тициана Вечеллио «Даная».
Картина Даная в Эрмитаже. Даная 1636 г Рембранд.
Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет.
Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В 1656 г.
В 1772 г. Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами. Решением Дзержинского суда Ленинграда ныне - Санкт-Петербург 26 августа 1985 г.
Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента.
В соответствии с этим замыслом Рембрандт переделал картину, тщательно продумав каждую деталь нового варианта. При переработке своего произведения художник переместил служанку с левого края картины в центр. В первом варианте она следовала за золотым дождем. Сейчас у нее в руке большой пустой кошелек - она по-своему подготовилась к новому появлению Зевса. Она, как и ее хозяйка, постоянно настороже. Появился яркий солнечный луч, предшествовавший в прошлый раз золотому дождю, и она энергичным движением левой руки отодвигает драпировку, закрывающую кровать. О недавнем счастье Данаи символически напоминает и ряд других деталей. С внешней стороны кровати прикреплены в несколько рядов ниспадающие золотые блестки. В первой картине это были золотые дождинки, стекающие с кровати. Теперь они превращены в застывшие украшения.
Многие исследователи, и в том числе Ю. Кузнецов, обращали внимание на некоторую тяжеловатость фигуры Данаи. В данной трактовке этому есть объяснение: Даная должна стать матерью. Весь облик Данаи свидетельствует о том, что она полна ожидания. Драгоценности, в первом варианте лежавшие на столике рядом с кроватью, теперь украшают ее. Браслеты на руках в более поздней картине художник дополнительно украсил небольшими розовыми бантиками. Об ожидании говорит и поза героини, жест ее правой вытянутой руки. Если в первом варианте рука была повернута ладонью вниз - Даная как бы прощалась с уходящим Зевсом, представленным на картине в виде угасающих капелек золотого дождя, то во втором варианте рука повернута ладонью вверх. Прощальный жест превратился в приветственный. Однако чувствуется, что это ожидание не раз было обмануто - отсюда оттенок сомнения, разочарования на лице молодой женщины.
Плачущий амур усиливает впечатление неотвратимого крушения надежд. Настроение, которое навевает картина, вполне соответствовало душевному состоянию самого Рембрандта. Работу над полотном, как отмечалось выше, он начал в период безмятежного семейного счастья, в зените славы.
Внешний облик женщины, запечатленной на полотне, столько раз подвергался изменениям, что восстановить его первоначальный вариант теперь уже невозможно.
Как удалось художнику изобразить одновременно жену и любовницу, и кто и зачем пытался уничтожить картину в ХХ в. Даная, 1636-1647. Фрагмент Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви — в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену — Саскию. Эта девушка стала для художника музой на долгие годы.
Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г. Но семейное счастье было очень кратковременным. Саския на картинах Рембрандта Слабое здоровье женщины не позволяло ей родить здоровых детей — они умирали в младенчестве. Выжить посчастливилось лишь одному сыну — Титусу, но его матери это стоило жизни — в 1642 г.
Саския скончалась. Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.
Рембрандт регина картина эрмитаж - 80 фото
Картина для интерьера на холсте "Возвращение блудного сына" Рембрандт Харменс ван Рейн 54х70, холст без подрамника. Rembrandt often retouched his etched plates with a drypoint needle or engraver's burin, but in the 1650s his greatest prints are worked entirely in drypoin. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669 г.г.) Голландия, 1657 г. Дерево, масло Государственный Эрмитаж.
Life-Styling.ru | Онлайн фотожурнал
Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя? Эгина Рембрандт. Картина игена ремборта. Расскажем о 5 картинах, величайшего голландского художника Рембрандта Харменас ван Рейна, которые знают во всём мире, а мы в любой момент можем сходить в музей и увидеть их собственными глазами — все они висят в Эрмитаже. Картину "Даная" Рембрандт начал писать в 1636 году, через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом.