предусмотрена выдача временного удостоверения личности гражданина РФ на период оформления ему нового паспорта. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о паспорте гражданина РФ, включающее образец и описание этого документа, сообщает ТАСС. Речь идет о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, а также других документах, выданных гражданам государственными органами.
Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов
Согласно новому регламенту, с момента приема заявления гражданин имеет право получать информацию обо всех этапах оформления документа. Минцифры опубликовало проект правил предъявления «цифрового паспорта». Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 15.07.2021) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации". АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.12.2023 N 2267 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБРАЗЦА И ОПИСАНИЯ БЛАНКА ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ. В случае пребывания (проживания) гражданина за пределами России – не позднее 30 календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.
Подпишитесь на новости
- 6 января вступило в силу новое Положение о паспорте гражданина РФ
- Защита документов
- Оформлять внутренние паспорта РФ в том числе и электронные и заграничные по правилам русского языка
- Новое положение о паспорте гражданина РФ - Изменения в 2024 году | Пикабу
- Принято новое положение о паспорте гражданина.
- Новые правила оформления паспорта гражданина РФ.
Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов
Новое положение, в частности, отменяет содержащуюся норму о возможности изготовления вкладышей для бланков паспортов, предназначенных для регистрации в республиках, находящихся в составе РФ, с изображением государственного герба Республики и представления информации о личности гражданина на официальном языке этой республики. Ознакомиться с полным текстом действующего Положения о паспорте гражданина Российской Федерации можно здесь.
Не изменился и перечень отметок, проставляемых в паспорт. Однако есть и ряд новелл. В частности, в новом Положении: 1 появился пункт, в котором идет речь о паспорте, оформленном в виде документа, содержащего электронный носитель информации. Предусмотрено, что в этом случае в нем указываются биометрические персональные данные, содержащиеся на электронном носителе информации цифровое фотографическое изображение лица владельца паспорта ; 2 закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений о выдаче замене паспорта и оснований отказа в выдаче замене паспорта по итогам рассмотрения заявления; 3 предусмотрена выдача временного удостоверения личности гражданина РФ на период оформления ему нового паспорта ранее говорилось о его выдаче по просьбе гражданина ; 4 регламентирован порядок изъятия недействительного паспорта, установлены правила ведения учета паспортов и их бланков.
Приказом, в числе прочего, устанавливается перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю при внесении в паспорт отметок, вносимых по желанию: - заявление установленного образца о внесении отметок в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; - документы о заключении брака либо о расторжении брака при наличии факта регистрации заключения либо расторжения брака , выданные компетентным органом иностранного государства в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства ; - свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста при наличии детей , выданные компетентным органом иностранного государства в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства. Кроме этого, дополнены основания, при наличии которых заявление о выдаче замене паспорта может быть подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции: оно может быть подано также в случае непригодности паспорта для дальнейшего использования.
Предложите специалисту просто прислать данные вашего паспорта в текстовом формате, без скана документа. Показать паспорт можно уже при получении договора. Это наиболее безопасный вариант, потому что только по текстовым данным из паспорта оформить на вас кредит практически невозможно. Банкирос рекомендует!
Изменится порядок выдачи, замены паспортов граждан РФ
Изменения в положении о паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о паспорте гражданина РФ, включающее образец и описание этого документа, сообщает ТАСС. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБРАЗЦА БЛАНКА И ОПИСАНИЯ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 декабря 2023 г. N. Приказом МВД России от 08.11.2021 N 854 внесены изменения в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации.
Изменена процедура выдачи паспорта гражданина РФ
Две личные фотографии гражданина2, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента. Документы, необходимые для проставления отметки в паспорте3, указанные в подпункте 27. Для замены паспорта представляются: 27. Заявление о выдаче замене паспорта4. Паспорт, подлежащий замене5. Две личные фотографии гражданина6, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента. Документы, необходимые для проставления отметки в паспорте7, указанные в подпункте 27. Документы, подтверждающие указанные в пункте 12 Положения основания для замены паспорта8: 27. При изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате числе, месяце, годе и или месте рождения - свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака в случае регистрации указанных актов гражданского состояния компетентным органом иностранного государства , свидетельство об усыновлении и оформленное новое свидетельство о рождении, выданные органом ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации. При изменении пола - копию заключения органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации9 о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. При обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей - документ, содержащий верные сведения.
Для замены паспорта гражданина СССР представляются: 27. Паспорт гражданина СССР2. Две личные фотографии гражданина3, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента. Документы, необходимые для проставления отметки в паспорте4, указанные в подпункте 27. Для получения паспорта взамен паспорта либо паспорта гражданина СССР, признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу5: 27. Заявление о выдаче замене паспорта6. Две личные фотографии гражданина8, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента. Документы, необходимые для проставления отметки в паспорте9, указанные в подпункте 27. Справка или медицинское заключение10, для заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья, обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично. Далее - "медицинское заключение".
Заявителями, изъявившими желание о внесении в паспорт отметок, вносимых по желанию гражданина, предоставляются11: 27. Документы о заключении брака либо о расторжении брака при наличии факта регистрации заключения либо расторжения брака , выданные компетентным органом иностранного государства в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства 13. Свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста при наличии детей , выданные компетентным органом иностранного государства в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства 14. Дополнено пунктом - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08. Дополнено - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08. В случае если на дату подачи заявления о выдаче замене паспорта гражданин является совершеннолетним, и ранее ему паспорт не выдавался, то для установления личности представляются: 28. Две личные фотографии гражданина1, которому устанавливается личность, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента. Дополнительно представляются имеющиеся у гражданина личные документы свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства, профсоюзный, охотничий билеты, справка об освобождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заграничный паспорт, трудовая книжка сведения о трудовой деятельности 2, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение и иные документы. Для исправления допущенных опечаток и или ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте, заявителем лично представляются в подразделение по вопросам миграции следующие документы: 29. Паспорт, в котором допущена опечатка и или ошибка.
Документы, предусмотренные подпунктами 27. Для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала заявитель направляет в электронном виде заявление о выдаче замене паспорта, личную фотографию гражданина, которому оформляется паспорт и документы в электронной форме в виде электронных образов документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов , указанные в подпункте 27. Заявление о выдаче замене паспорта заполняется с помощью электронных средств или от руки разборчиво печатными буквами пастой чернилами черного или синего, или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и сокращений. В заявлении должны быть заполнены все пункты, подлежащие обязательному заполнению. При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия. Отсутствие фамилии и имени одновременно не допускается. Пункты с 1 по 7, первый абзац пункта 8, пункт 9 за исключением графы "основание выдачи замены паспорта" в случаях, предусмотренных пунктом 114 Административного регламента и шестой абзац пункта 11 заявления о выдаче замене паспорта заполняет заявитель, при этом указывается: 32. В пункте 5: "состою в браке" - фамилия при наличии , имя при наличии , отчество при наличии , дата рождения супруга супруги , персональные данные супруга супруги до вступления в брак, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию заключения брака, и дата заключения брака; "в браке не состою"; "разведен", "разведена" - персональные данные бывшего ей супруга супруги до расторжения брака, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию расторжения брака, и дата прекращения брака; "вдовец", "вдова". В пункте 6 - фамилия при наличии , имя при наличии и отчество при наличии отца и матери или единственного родителя, которые были при государственной регистрации рождения заявителя.
В пункте 7 - адрес регистрации по месту жительства при наличии. В подпункте 7. В случае отсутствия у гражданина определенного места фактического проживания либо его временного нахождения на территории субъекта Российской Федерации, указывается адрес подразделения по вопросам миграции, где оформляется паспорт. В абзаце первом пункта 8 - сведения о гражданстве иного государства при его наличии. В пункте 9 - основание выдачи или замены паспорта, предусмотренные пунктом 85 Административного регламента, а также дата заполнения заявления о выдаче замене паспорта и подпись гражданина. Второй абзац пункта 8, графа "основание выдачи замены паспорта" пункта 9 в случаях, предусмотренных пунктом 114, подпунктом 120. В пункте 8 - основание приобретения гражданства Российской Федерации в том числе по рождению. В пункте 11 - данные предъявленного документа, подтверждающего основание выдачи или замены паспорта при получении паспорта впервые - реквизиты свидетельства о рождении, при утрате похищении паспорта - реквизиты утраченного похищенного паспорта, при замене паспорта - реквизиты паспорта, подлежащего замене. В пункте 12 - прежние фамилия при наличии , имя при наличии , отчество при наличии , место и дата рождения при подаче заявления о выдаче замене паспорта в связи с переменой фамилии при наличии , имени при наличии , отчества при наличии , места и даты рождения и реквизиты документа, подтверждающего наличие основания для замены паспорта. В случае похищения паспорта, если гражданин не представил талон-уведомление о приеме и регистрации заявления1, указанный в подпункте 39.
В случае утраты документов, необходимых для проставления отметки в паспорте2, указанных в подпункте 27. Предоставляемые заявителем фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, должны удовлетворять следующим требованиям: 36. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения кадра по вертикали. Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающим овала лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Изображение лица на фотографии должно быть в фокусе от кончика подбородка до линии волос и от носа до ушей. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Оправа очков не должна закрывать глаза. Не допускается представление фотографий с линзами, изменяющими натуральный цвет глаз. Не допускается представление фотографии гражданина в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка. На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом.
Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их. Не допускается представление фотографии гражданина с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого. Толщина полученного фотоотпечатка устанавливается равной 0. При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в подразделении по вопросам миграции либо в многофункциональном центре. Официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, признаются действительными в Российской Федерации и принимаются при наличии легализации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации либо на них проставлен апостиль. Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации русском языке , подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 39.
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить: 39. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака либо о расторжении брака, о перемене имени в отношении заявителя, выданные компетентными органами Российской Федерации, а также свидетельства о рождении детей заявителя - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста при наличии детей , выданные компетентными органами Российской Федерации2. Далее - "Федеральный закон от 27 июля 2010 г. Талон-уведомление о приеме и регистрации заявления - при похищении паспорта. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации вкладыш, выданный к свидетельству о рождении или паспорту гражданина СССР, свидетельство о рождении с проставленным штампом о наличии гражданства Российской Федерации и другие документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены пунктами 45 и 45. Квитанцию об уплате государственной пошлины. Непредставление гражданином указанных в пункте 39 Административного регламента документов не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от гражданина: 41. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г.
Представления документов и информации, отсутствие и или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 42. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче замене паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению являются: 42. При личном обращении гражданина: 42. Недостижение гражданином 14-летнего возраста. Нарушение требований пунктов 31 и 32 Административного регламента к форме и содержанию заявления о выдаче замене паспорта, наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных либо невозможность прочтения текста такого заявления. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением утраченных документов, необходимых для проставления отметок в паспорте1, в случаях, предусмотренных подпунктами 27. Представление документов, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктами 37 и 38 Административного регламента. Несоблюдение требований к фотографии, установленных пунктом 36 Административного регламента. Несоблюдение требований пункта 83 Административного регламента в части личного обращения заявителя при подаче заявления за исключением случаев подачи заявления с использованием Единого портала.
Несоответствие сведений, указанных в заявлении о выдаче замене паспорта, данным, содержащимся в документах, представление которых предусмотрено Административным регламентом. Представление поддельных или подложных документов. При подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа: 42. Незаполнение всех пунктов заявления о выдаче замене паспорта, подлежащих заполнению. Наличие фактических ошибок или недостоверных сведений в указанных заявителем персональных данных. Непредставление фотографии в электронной форме. Наличие в представленном электронном файле заявления о выдаче замене паспорта повреждений, не позволяющих распознать его содержание. Несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о выдаче замене паспорта. В случае подачи заявления о выдаче замене паспорта через многофункциональный центр, заявление о выдаче замене паспорта работником многофункционального центра к рассмотрению не принимается в случаях, предусмотренных подпунктом 42. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 44.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в подразделение по вопросам миграции в течение 3-х календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о выдаче замене паспорта подавалось через Единый портал. Оформление паспорта приостанавливается до личного обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются: 45. Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации. Представление гражданином недостоверных документов и или сведений1. Невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта. Наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче замене паспорта, по которому не завершены административные процедуры, предусмотренные пунктом 95 Административного регламента. Неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента. Отсутствие в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и или информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом2, и непредставление заявителем в сроки, предусмотренные пунктом 269 Административного регламента, недостающих документов.
Неявка гражданина по истечении 30 календарных дней со дня приглашения его на прием при рассмотрении заявления о выдаче замене паспорта, поданного в форме электронного документа. Для получения паспорта гражданин вправе подать новое заявление о выдаче замене паспорта в форме электронного документа через Единый портал, обратиться через многофункциональный центр или непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе документах , выдаваемом выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 46. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 47. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 17, 18 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации1. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 33318 Налогового кодекса Российской Федерации2 заявитель уплачивает государственную пошлину до выдачи паспорта. Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала. При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала. Согласно пункту 4 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации3 в случае подачи заявления и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала, государственная пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7 от установленного размера государственной пошлины. В случае отказа в выдаче паспорта уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в порядке, установленном главой 25. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 53. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 54. Прием заявителей в подразделениях по вопросам миграции осуществляется в порядке очереди.
Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Председатель Правительства Российской Федерации М.
Несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о выдаче замене паспорта. В случае подачи заявления о выдаче замене паспорта через многофункциональный центр, заявление о выдаче замене паспорта работником многофункционального центра к рассмотрению не принимается в случаях, предусмотренных подпунктом 42. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 44. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в подразделение по вопросам миграции в течение 3-х календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о выдаче замене паспорта подавалось через Единый портал. Оформление паспорта приостанавливается до личного обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются: 45. Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации. Представление гражданином недостоверных документов и или сведений1. Невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта. Наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче замене паспорта, по которому не завершены административные процедуры, предусмотренные пунктом 95 Административного регламента.
Неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента. Отсутствие в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и или информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом2, и непредставление заявителем в сроки, предусмотренные пунктом 269 Административного регламента, недостающих документов. Неявка гражданина по истечении 30 календарных дней со дня приглашения его на прием при рассмотрении заявления о выдаче замене паспорта, поданного в форме электронного документа. Для получения паспорта гражданин вправе подать новое заявление о выдаче замене паспорта в форме электронного документа через Единый портал, обратиться через многофункциональный центр или непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе документах , выдаваемом выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 46. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 47. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 17, 18 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации1. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 33318 Налогового кодекса Российской Федерации2 заявитель уплачивает государственную пошлину до выдачи паспорта. Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала. При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала. Согласно пункту 4 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации3 в случае подачи заявления и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала, государственная пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7 от установленного размера государственной пошлины. В случае отказа в выдаче паспорта уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в порядке, установленном главой 25. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 53. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 54.
Прием заявителей в подразделениях по вопросам миграции осуществляется в порядке очереди. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о выдаче замене паспорта и при получении результата предоставления такой услуги 15 минут. При наличии технической возможности прием заявителей ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, записавшиеся предварительно. При осуществлении предварительной записи посредством Единого портала, телефонной связи либо путем личного обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы подразделения по вопросам миграции, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема, возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема граждан. Заявитель должен быть проинформирован, что запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Заявитель вправе отказаться от предварительной записи.
Предварительная запись ведется в электронном виде либо на бумажном носителе. При определении времени приема по телефону сотрудник, ответственный за информирование, назначает время в часы приема с учетом времени, удобного гражданину. Заявителю сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться. При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени подачи заявления о выдаче замене паспорта, номере кабинета, в который следует обратиться. При осуществлении записи на прием подразделение по вопросам миграции не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы подразделения по вопросам миграции, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом, порталами услуг и официальными сайтами.
Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема на подачу заявления о выдаче замене паспорта либо получение результата предоставления такой услуги не должна превышать 5 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 60. Все заявления о выдаче замене паспорта, в том числе поступившие в электронной форме с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение по вопросам миграции путем занесения сведений, указанных в заявлении о выдаче замене паспорта, в базу данных ведомственного сегмента МВД России единой информационно-технологической инфраструктуры Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность1, а также путем проставления на лицевой стороне заявления о выдаче замене паспорта даты, подписи и фамилии сотрудника, ответственного за прием документов, принявшего документы, в день принятия им всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий. В случае поступления вышеуказанных заявлений в электронной форме с использованием Единого портала либо из многофункционального центра после окончания рабочего служебного дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий служебный день, следующий за выходным или праздничным днем. Далее - "система "Мир", "постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. Далее - "ЕСИА".
Заявление о выдаче замене паспорта, принятое и зарегистрированное подразделением по вопросам миграции, возврату заявителю без его рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 63. Предоставление государственной услуги осуществляется в выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются: 64. Электронной системой управления очередью при наличии. Информационными стендами с образцами заполнения заявления о выдаче замене паспорта и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также с иной визуальной, текстовой и мультимедийной при наличии технической возможности информацией о порядке предоставления такой услуги.
На информационных стендах должна быть размещена справочная информация, указанная в пункте 9 Административного регламента. Количество информационных стендов должно быть достаточным для граждан. Количество залов ожидания и мест для заполнения заявления о выдаче замене паспорта определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Залы ожидания и места для заполнения заявления о выдаче замене паспорта должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц. Залы ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, скамьями банкетками и столами для возможности оформления документов, а также материально-техническими средствами. В местах для заполнения заявлений обеспечивается наличие писчей бумаги, бланков заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
Беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге. Возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу. Оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение2. Оказание должностными лицами необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке при наличии не менее 10 процентов мест но не менее 1 места для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов. Помещения подразделений по вопросам миграции, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание граждан. Помещения для приема граждан должны иметь информационные таблички вывески с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества последнее - при наличии и должности лица, предоставляющего государственную услугу.
В помещениях для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуются отдельные рабочие места для каждого ведущего прием должностного лица. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа выхода должностного лица в из помещение. Выдача паспортов в подразделениях по вопросам миграции осуществляется в специально оборудованных помещениях, в которых должен находиться Государственный герб Российской Федерации, флаги Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе в полном объеме , в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя экстерриториальный принцип , посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и или муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: 76.
Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан. Наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в том числе в сети "Интернет" , средствах массовой информации. Возможность подачи гражданином заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала либо через многофункциональный центр. Открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также о порядке обжалования действий бездействия должностных лиц. Возможность получения заявителем сообщений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: 77.
Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом. Доступность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче заявления не должна превышать 40 минут, а при получении паспорта - 10 минут. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами подразделений по вопросам миграции: при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги; при подаче заявления о выдаче замене паспорта, прилагаемых к нему документов; при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги; при получении результата предоставления государственной услуги.
Соблюдение времени ожидания в очереди и сроков административных процедур действий при предоставлении государственной услуги. Отсутствие удовлетворенных и или частично удовлетворенных заявлений об оспаривании решений, действий бездействия территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, их должностных лиц, принимаемых совершенных при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении частичном удовлетворении требований заявителей. Корректность и компетентность должностного лица, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги. Отсутствие опечаток и или ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий: получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; запись на прием для подачи заявления о выдаче замене паспорта; формирование заявления о выдаче замене паспорта; подача заявления о выдаче замене паспорта и иных документов, необходимых для выдачи замены паспорта, и прием такого заявления и иных документов, необходимых для выдачи замены паспорта; уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги; получение сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче замене паспорта; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное внесудебное обжалование действий бездействия и решений, принятых осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Государственная услуга посредством комплексного запроса многофункциональными центрами не предоставляется. Государственная услуга по экстерриториальному принципу1 предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 83 Административного регламента. Информацию о ходе предоставления государственной услуги возможно получить на личном приеме, по телефону, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая Единый портал. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 83. Заявление о выдаче замене паспорта подается лично гражданином по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по выбору заявителя в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в любой многофункциональный центр. При этом в зависимости от места подачи заявления о выдаче замене паспорта срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с подпунктами 22.
Выдача паспорта производится подразделением по вопросам миграции многофункциональным центром , в которое который было подано заявление о выдаче замене паспорта. Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции при наличии следующих оснований2: 85. Достижение 14-летнего возраста. Получение паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации. Утрата похищение ранее выданного паспорта, паспорта гражданина СССР. Достижение 20-летнего возраста.
Изменение гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате число, месяц, год и или месте рождения. Изменение пола. Невозможность проставления на страницах паспорта обязательных штампов и отметок, штампов и отметок, проставляемых по желанию заявителя, а также изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей. Обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей. Существенное изменение внешности. Замена паспорта гражданина СССР.
Получение паспорта взамен паспорта либо паспорта гражданина СССР, признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу1. Непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие нарушения элементов защиты бланка паспорта, в результате которого невозможно установить подлинность такого бланка и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации, повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок и или записей , и или износа повреждения , при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание всех или отдельных указанных в паспорте сведений и реквизитов фамилия, имя, отчество, дата число, месяц, год и или место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия документа, дата выдачи документа , машиночитаемой записи либо фотографии. Дополнен - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08. Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано через Единый портал при наличии оснований, указанных в подпунктах 85. Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано через многофункциональный центр при наличии оснований, указанных в подпунктах 85. Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано через многофункциональный центр по основанию, указанному в подпункте 85.
Документы, необходимые для выдачи или замены паспорта гражданам, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке признаны недееспособными, представляют их законные представители. Гражданам, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву2. При обращении осужденных по вопросу первичной выдачи паспорта оформление документов осуществляется в соответствии с положениями пунктов 106 и 191 Административного регламента, с проведением подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России проверок, предусмотренных пунктом 151 Административного регламента. При обращении осужденных по вопросу замены паспорта оформление документов осуществляется с проведением подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России проверок, предусмотренных пунктом 151 Административного регламента. При обращении осужденных по вопросу выдачи паспорта в связи с его утратой оформление документов осуществляется в соответствии с положениями пунктов 120 и 168 Административного регламента, с проведением подразделениями по вопросам миграции проверок территориального органа МВД России, предусмотренных пунктом 151 Административного регламента. При отсутствии у осужденного документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации, возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи таких документов, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у него гражданства Российской Федерации, по инициативе соответствующего исправительного учреждения, без требования об уплате государственной пошлины, осуществляется проверка законности выдачи указанного документа и или наличия соответствующих обстоятельств с вынесением подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России мотивированного заключения по результатам проверки1.
Указанная проверка проводится до принятия у осужденного заявления о выдаче замене паспорта. Для возможности подачи заявления о выдаче замене паспорта через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА2. При подаче заявления о выдаче замене паспорта в электронной форме с использованием Единого портала заявителем используется простая электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г.
Екатеринбурге и Свердловской области.
Подпишитесь на рассылку
- Фото без фотошопа! Изменился регламент получения паспорта гражданина РФ
- Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов
- Принято новое положение о паспорте гражданина.
- Изменения в законе о паспорте РФ |
- В России утверждено новое положение о паспорте
- Новые сроки действия российских паспортов и другие изменения по ним с 2021 и 2022 года
Новое положение о паспорте гражданина РФ - Изменения в 2024 году
Пока поправки в законе не начали действовать, стоит помнить о том, что иногда достаточно только паспортных данных, без копии страниц документа. Предложите специалисту просто прислать данные вашего паспорта в текстовом формате, без скана документа. Показать паспорт можно уже при получении договора. Это наиболее безопасный вариант, потому что только по текстовым данным из паспорта оформить на вас кредит практически невозможно.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Есть и несколько других отличий. Новое положение, в частности, отменяет содержащуюся норму о возможности изготовления вкладышей для бланков паспортов, предназначенных для регистрации в республиках, находящихся в составе РФ, с изображением государственного герба Республики и представления информации о личности гражданина на официальном языке этой республики.
Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку. Теперь будет так: продавец показывает паспорт, штампа там никакого нет — как с него просить согласие и надо ли это делать? Придется у каждого продавца требовать справку из загса о том, что он не в браке и не был на момент покупки, а потом не развелся? Риелторы уже негодуют, а адвокаты и нотариусы потирают руки в предвкушении заработка.
Почему вы не обязаны предоставлять свой паспорт по требованию, и к чему это может привести
Срок предоставления государственной услуги согласно изменениям не должен превышать 5 рабочих дней независимо от места подачи соответствующего заявления. Также установлено, что документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть поданы гражданином не позднее 90 дней после достижения 14-летнего, 20-летнего и 45-летнего возраста.
Гражданин Российской Федерации для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности, а также для дальнейшего использования паспорта проставляет личную подпись ручкой с чернилами черного или синего цвета на второй странице паспорта при его получении. При проставлении подписи гражданин Российской Федерации соблюдает графическую точность личной подписи в заявлении о выдаче замене паспорта и в самом паспорте. При получении паспорта законным представителем недееспособного гражданина Российской Федерации либо гражданином Российской Федерации, не имеющим возможности в силу физической неспособности проставить свою подпись, вместо подписи ставится прочерк. Для вручения паспорта заявителю, не имеющему возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, что подтверждается медицинским заключением, по его просьбе, оформленной в письменной форме, осуществляется выход выезд сотрудника, ответственного за выдачу документов, по месту жительства либо месту пребывания такого заявителя. Для получения паспорта при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа через единый портал территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации направляют гражданину Российской Федерации через единый портал приглашение для получения паспорта.
В этом случае паспорт оформляется в день обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Положения, а также паспорта, подлежащего замене. Если паспорт, подлежащий замене, не представлен в связи с его утратой или хищением, рассмотрение заявления о выдаче замене паспорта, поданного в форме электронного документа, прекращается. В случае неявки заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 календарных дней после приглашения на прием с оригиналами документов оформление паспорта приостанавливается до личного обращения в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. По истечении 30 календарных дней со дня приглашения заявителя на прием рассмотрение заявления о выдаче паспорта, поданного через единый портал, прекращается. В случае убытия гражданина Российской Федерации до получения паспорта к новому месту жительства пребывания в другой субъект Российской Федерации по его заявлению, поданному в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания , в течение рабочего дня после дня принятия соответствующего заявления направляется запрос о пересылке оформленного паспорта в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. Оформленный паспорт вместе с заявлением о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации для вручения его владельцу.
Подписанное гражданином Российской Федерации заявление о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня выдачи паспорта гражданину Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. На период оформления нового паспорта гражданину Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. В таком случае представляется дополнительная личная фотография. В случае утраты или хищения паспорта на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан незамедлительно лично либо посредством единого портала обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта. В случае утраты или хищения паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.
В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по прибытии на территорию Российской Федерации. Копия заявления об утрате или о хищении паспорта в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Заявление об утрате или о хищении паспорта на бумажном носителе направляется ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт. В случае утраты или хищения паспорта для проезда к месту жительства по письменному заявлению гражданина Российской Федерации ему выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок до 10 календарных дней. В случае нахождения гражданина Российской Федерации, пострадавшего на территории с введенным режимом военного и чрезвычайного положения, контртеррористической операции, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в медицинской организации без действительного паспорта Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом ему выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган.
Владелец паспорта, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, обязан сдать паспорт в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, в случае, если он проживает за пределами территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают паспорт в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания такого лица на территории Российской Федерации, при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания лицо, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, направляет паспорт почтовым отправлением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт умершего гражданина Российской Федерации сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации, умершего за пределами территории Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации паспорт умершего за пределами территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации направляется почтовым отправлением в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта.
Основания для отказа в выдаче паспорта Помимо этого, в МВД предложили утвердить восемь оснований для отказа в выдаче паспорта, которые в действующем положении не прописаны: отсутствие гражданства РФ; представление поддельных, подложных или недействительных документов либо недостоверных сведений; невозможность установления личности гражданина, обратившегося за выдачей, заменой паспорта; наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта; наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче замене паспорта, по которому не оформлен и или не выдан паспорт; неуплата госпошлины, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом; отсутствие в поступивших из МФЦ документах информации, представление которой предусмотрено МВД, и непредставление заявителем недостающих документов в двухдневный срок; неявка по истечении 30 дней со дня приглашения на прием при рассмотрении заявления о выдаче замене паспорта, поданного онлайн. Проект постановления также содержит перечень оснований для отказа в приеме документов при подаче заявления о выдаче замене паспорта в онлайн-форме через портал госуслуг. В Госдуму внесли законопроект против «резиновых квартир» В каких случаях будет выдаваться временное удостоверение Кроме того, проект дополняет основания, при которых выдается временное удостоверение личности. В действующем в настоящее время положении сказано, что его выдают до оформления нового паспорта по просьбе гражданина. В МВД предложили конкретизировать, что временное удостоверение также выдают в случае утраты или хищения паспорта, в случае изъятия, если он выдан на основании поддельных, подложных либо недействительных документов или заведомо ложных сведений, а также в случае введения особого правового режима или ЧС и нахождения пострадавшего гражданина в медицинской организации. Ранее, выступая на Молодежном юридическом форуме в Санкт-Петербурге 10 мая, министр юстиции РФ Константин Чуйченко сообщил, что в ближайшее время будет разработан законопроект о запрете изменения пола в паспорте.
Планируется также, что к концу года запустят мобильные приложения к паспортам с обозначением перечня услуг, которые будут предоставляться гражданам. Станет ли электронный паспорт надежным инструментом идентификации Как следовало из концепции , выдача электронных паспортов планировалась с 1 января 2016 года, а окончание выпуска паспортов гражданина РФ на бумажном носителе — с 1 января 2025 года, но впоследствии было решено пересмотреть этот план. Теперь начало выдачи электронных паспортов в Москве планируется с 1 декабря 2021 года, в течение полутора лет к нововведению должны присоединиться регионы. Указанная информация будет также формироваться в виде электронного документа с использованием специальной программы на мобильном устройстве. По мнению эксперта, электронный документ упростит взаимодействие с госорганами и получение государственных услуг. Исчезнет необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные — это, в свою очередь, ускорит процедуры оформления и минимизирует ошибки. Преимущества и недостатки Введение электронных паспортов станет большим шагом на пути к совершенствованию электронных государственных услуг и уменьшению бюрократизации, считает политолог Станислав Мясников. Отметки в паспорте о браке и детях теперь необязательны, но это может помешать сделкам Между тем ряд документов в России уже переведен на пластиковый формат ввиду удобства их использования, отмечает юрист, основатель платформы законодательных инициатив «Инициатор» Венера Шайдуллина. Помимо бытовых достоинств компактность и износоустойчивость , плюсом цифрового паспорта станет наличие электронного модуля с возможностью автоматического изменения или дополнения личных данных, например, перемена адреса регистрации по месту жительства, вступление в брак, рождение детей и т. Вместе с тем, отмечают эксперты «Известий», очень важным остается вопрос безопасности данных.
Принято новое положение о паспорте гражданина.
Паспорт гражданина Российской Федерации (также в обиходе называется «внутренним» или «внутрироссийским паспортом») — основной документ, удостоверяющий личность, внутренний паспорт гражданина России на территории РФ. Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина российской федерации. Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина российской федерации. Депутатский состав Решения совета депутатов Депутатские проекты Публичные слушания Постоянные комиссии Регламент работы Прием граждан депутатами Совета Новости Контакты. Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. Правительство утвердило новое Положение о паспорте гражданина РФ и его образец.
Подпишитесь на рассылку
- Паспорт и другие официальные документы можно будет предъявлять с помощью приложения Госуслуг
- 6 января вступило в силу новое Положение о паспорте гражданина РФ ::
- Принято новое положение о паспорте гражданина.
- Сервисы и продукты Банкирос.ру