Сел аккумулятор? Поможет пускач-бустер. Пуско-зарядные устройства CARKU – это универсальные портативные аккумуляторы, которые позволяют осуществлять запуск двигателей автомобилей, мотоциклов, вездеходов и прочих транспортных средств в случаях.
Fortluft JS002
- Какое и как выбрать портативное пусковое устройство для АКБ авто |
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
- Лучшие пусковые устройства для автомобиля: топ-10 моделей |
- 10. Fubag Drive 450
- Схема пускового устройства для автомобиля своими руками
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
Выбираем пусковое устройство, заводящее авто с разряженной АКБ в любой мороз
Реализован механизм пассивного охлаждения. Наличие удобной транспортировочной рукоятки. По степени защиты имеет показатель IP20 Имеется запасной комплект плавких предохранителей. Не обнаружено. FUBAG Force 420 Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена. Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении. Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ. Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
Серьезных не обнаружено. Quattro Elementi Tech Boost 520 Самое лучшее пуско-зарядное устройство по отзывам покупателей для автомобиля, которое соответствует соотношению цена — качество. Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подойдет как для легковых, так и грузовых автомобилей.
Импульсные Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме. Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор. В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования. Трансформаторные Трансформаторные — классический вариант.
Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов. Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины. У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше. А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию. Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности только у Smart Power — 10 степеней защиты! Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А! Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива.
Чтобы подобрать пусковое или пуско-зарядное устройство, нужно обязательно учесть максимальный пусковой ток. Определиться просто: нужно взять значение емкости аккумулятора и умножить на коэффициент 3 и делать выбор устройства с максимальным пусковым током не ниже получившегося значения. Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств Современные устройства оборудованы полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и безопасной. Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и транспортное средство при неправильном подключении. Защита от короткого замыкания — защищает оборудование при случайном соединении контактов. Защита от перегрева — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном использовании в закрытых помещениях.
Портативное пусковое устройство для автомобиля 2022-2023: рейтинг лучших моделей
Цена — 5000 рублей. Плюсы: Можно использовать для зарядки аккумулятора. Минусы — низкая производительность. Работает в режиме 12 или 24 В, а максимальный ток пуска — 500 А. Цена — 12000 рублей. Плюсы: Подойдет для запуска тяжелой техники. Очень быстрая зарядка.
В зависимости от выбранного режима работы, ПЗУ может запустить двигатель при подаче тока для прокрутки коленвала при разряженном АКБ, либо зарядка разряженного аккумулятора. Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля Есть основные критерии, по которым рекомендуется выбирать ПЗУ: - Напряжение. Этот показатель должен соответствовать значению А-ч аккумулятора в вашем автомобиле или быть выше него, чтобы мощности зарядного устройства хватило для подзаряда - Тип устройства. Встречаются импульсные инверторные и трансформаторные ПЗУ, первые более легкие и компактные, вторые считаются более надежными.
Для свинцово-кислотных АКБ подходят автоматические пуско-зарядные устройства, для кальциевых и гелевых потребуется функция переключения режимов - Наличие индикации. Удобно, если у ПЗУ есть дисплей, где отображена вся необходимая информация о времени заряда, силе тока и напряжении. Есть электронные защиты от перегрузки и короткого замыкания. В комплект входит автомобильное пуско-зарядное устройство, соединительные кабели и инструкция. Подобрать подходящее пуско-зарядное устройство вы можете в каталоге на нашем сайте Поделиться.
Но есть и другие, нацеленные на цивилизованные рынки, честные в параметрах, и скурпулезные в оттачивании качества и устранении болячек. Куда и что нужно предъявить в случае поломки. В сервисной службе предъявляете устройство и гарантийный талон. Желательно сохранить галографическую наклейку с персональным номером устройства. Что выбрать для... Обычная бензиновая машина. Не привлекает возможность использовать выход на ноутбук. USB выход пригодится. Хочется запас. Нужен просто классный пускач с большим запасом. И больше ничего. Много передвигаюсь вне машины. USB зарядка нужна. Остальными выходами можно пренебречь в угоду портативности и легкости. Carku E-Power 3 - 290г. Дизельная машина 2-2. Лучше взять Carku E-Power 21. Дизельная машина от 2. Дизельная машина от 3л. Достаточно ли будет Carku E-Power 21. Нет смысла платить лишние деньги за Migowatt V8, если только другие возможности и еще большая многофункциональность последнего, оправдывает для вас эту разницу в цене. Carku CMP 07 оправдан для тех, кто заводит много разных машин, включая грузовые. Живу на севере. Морозы за 40 бывают. У меня бензиновый двигатель плюс вебасто.
Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке «масса». Разъяснения по намотке Если у вас не получается достичь напряжение 13-14 вольт, тогда просто намотайте на вторичную обмотку 10 витков, замерьте напряжение, теперь это напряжение разделите на количество витков в нашем случае 10 и получите напряжение одного витка, а дальше просто помножьте сколько витков нужно для достижения 13-14 вольт на выходе вторичной обмотки трансформаторного самодельного пускового устройства. Для понятности давайте рассмотрим пример: Читайте также: Схема зарядки аккумулятора уаз буханка МЫ намотали вторичную обмотку 10 витком, замеряем мультиметром напряжение, у нас к примеру, получилось 20вольт, а нужно примерно 13. Все теперь мотаем наши 7 витков. А к выходам этих витков согласно схема пускового устройства для автомобиля своими руками которая расположена выше присоединяем наши диоды, некоторые автолюбители ещё используют и схему с одним диодом и одной лампой на 12в 60-100ватт, как на фото ниже Модели на 12 В Сделать пуско-зарядные устройства для автомобиля на 12 В можно только из трансформатора разделительного типа. При этом стабилитрон необходимо устанавливать многоканальный. Диодные мосты обязаны располагаться возле транзистора. Чтобы увеличить полосу пропускания устройства, многие специалисты советуют устанавливать регуляторы. Фильтры в данном случае также могут быть востребованными. Связано это с тем, что зарядные устройства часто выходят из строя из-за резкого скачка напряжения. Вследствие этого на трансформатор оказывается большая нагрузка. Трехфазные модели Сделать трехфазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля можно, только используя трансформаторы понижающего типа. Блоки в данном случае следует подбирать как минимум на 40 В. Для повышения частоты пропускания, многие специалисты советуют устанавливать стабилитроны. По габаритам данные зарядные устройства являются довольно громоздкими. Учитывая это, необходимо много времени уделить на сооружение каркаса для них. В данном случае его лучше всего делать из металла. При этом стенки могут быть деревянными. Для того чтобы надежно закрепить трансформатор в устройстве, многие подкладывают под него резиновую прокладку. Применение импульсного трансформатора РР20 Импульсные трансформаторы данной серии найти в магазине не проблема. С его помощью можно изготовить только однофазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Все это позволит в конечном счете обслуживать аккумуляторы емкостью до 40 А. Стабилитроны для данного трансформатора лучше подбирать аналогового типа. При этом диоды необходимо устанавливать только в парном порядке. Все это позволит стабилизировать выходное напряжение в устройстве. В некоторых случаях модель не работает из-за того, что в электронной катушке скапливается много отрицательного заряда. Вследствие этого запуск устройства не происходит. Решить данную проблему можно, просто заменив старую катушку на новую.
Пусковое устройство для автомобиля в вопросах и ответах
Эксперимент: пытаемся запустить машину с абсолютно убитым аккумулятором | ПускАч не является альтернативой исправному АКБ бортовой системы — это резервный источник рассчитанный на тот случай, если в силу ряда причин вы допустили критический разряд штатной аккумуляторной батареи или температурные условия запуска двигателя суровые и вы. |
«Волшебные шкатулки»: тест бустеров Автомобильный портал 5 Колесо | хранение при плюсовой температуре. |
Пусковое устройство для автомобиля – 17 проверенных моделей, лучших в 2024 году | Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка. |
Почему ПускАч не является альтернативой новому аккумулятору
Новости. Инструкции. Зарядные устройства для АКБ. ПускАч. В гараже вы можете воспользоваться розеткой, а на дороге — встроенным аккумулятором или конденсаторами (только для запуска). Аккумулятор пуско-зарядного устройства может заряжаться от розетки, USB-порта, прикуривателя или клемм для автомобильной батареи. Jump starter – это автономное пусковое устройство, позволяющее завести автомобиль с разряженной АКБ. Практически все массовые джамп стартеры на рынке построены на базе литиевых аккумуляторов. В случае разрядки аккумулятора для запуска авто используется пускач.
Пуско-зарядное устройство “ПускАч”
Neoline с 4-х ячеечным аккумулятором заведет автомобили с бензиновым ДВС до 6,5 л, дизельным – до 3,5 л. Neoline Jump Starter 500A подходит для использования в средней полосе, так как терпит холод до -20°С. Объем батареи – 10400 мАч. Материал корпуса. ABS; зарядное устройство для аккумулятора из ABS. Verified. В статье даны рекомендации по правильному пользованию пуско-зарядным устройством, причины разрядки аккумулятора, как завесит машину ПЗУ, виды устройств. Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму. Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое устройство на Li-on аккумуляторах (стартовый бустер), обзор. Пусковые устройства на литий-ионных батареях становятся мощнее и при этом компактнее.
«Волшебные шкатулки»: тест бустеров
Какой бы тип устройства вы не выбрали, никогда не стоит пренебрегать техникой безопасности при использовании девайса. Поэтому прежде чем приступать к эксплуатации бустера, ознакомьтесь с важными аспектами, которые помогут использовать прибор эффективно и максимально безопасно. Как правило, в характеристиках штатного аккумулятора производители указывают пусковой ток. Обычно, эти цифры гораздо выше, чем в реальности требуется для запуска двигателя. Например, в автомобиль с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра может быть установлен АКБ у которого указан пусковой ток 500А. А на деле для запуска требуется 200-300А. При этом важно учитывать, что для запуска двигателя на дизельном топливе такого же объёма потребуется больший пусковой ток. В целом тут действует правило: чем больше объём двигателя у транспортного средства, тем выше пусковой ток необходимо выдавать девайсу. Практически во всех легковых автомобилях напряжение у бортовой сети 12В, а у грузового транспорта в большинстве случаев — 24В. Поэтому важно, чтобы бустер выдавал необходимое напряжение при запуске аккумулятора.
Помимо этого следует принять во внимание ёмкость штатного аккумулятора и дополнительные функции пускового устройства. Например, фонарик, индикатор заряда или дополнительные разъёмы для возможности подзаряда телефона и ноутбука будут весьма приятными бонусами. Как правильно использовать пусковое устройство Мало выбрать оптимальный гаджет, необходимо ещё и правильно его эксплуатировать, чтобы он приносил максимальную пользу автомобилисту. И тут, в первую очередь, не стоит пренебрегать техникой безопасности. Также для грамотного использования ПУ необходимо учитывать тип встроенного аккумулятора. В современных качественных моделях в основном используются литий-ионные Li-ion или литий-полимерные Li-pol. Помимо этого есть модели где используются суперконденсаторы ионисторы , которые отличаются быстрой зарядкой и возможностью хранить такие устройства при низких температурах.
Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи. Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора — высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора. Конденсаторные Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко. Зарядно-предпусковые приборы Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится.
Работает в режиме 12 или 24 В, а максимальный ток пуска — 500 А. Цена — 12000 рублей. Плюсы: Подойдет для запуска тяжелой техники. Очень быстрая зарядка. Минусы — большие габариты, очень большой вес 25 кг. Для экстренной зарядки в автомобиле следует держать портативный бустер JS-1014 если живете в теплом регионе или High Power если живете на Севере. Если собрались в далекую поездку на грузовике, прихватите с собой емкое портативное устройство Hasvik JP-33 Pro.
Катера или морские волки с аппетитом в 100 Ач. Грузовики и транспорт для коммерции — тяжеловесы индустрии с 150 Ач. Это как бодибилдеры в мире транспорта. Спецтехника является абсолютным чемпионом по емкости, от 200 до 300 Ач. Они легендарные герои, пожирающие целые банкеты. Когда дело доходит до зарядки, помните: ваш аккумулятор любит умеренность, как и все мы. Это сродни правильно подобранной диете для похудения. Если заряжать слишком быстро и на высоких токах, аккумулятор может забастовать и выйти из строя. Итоги выбора Мы рассмотрели лучшие пусковые устройства, которые есть на рынке. Обладая машиной, очень важно еще и хорошую зарядку иметь в загашнике. Правильный выбор зависит от многих пунктов, а мы сейчас выделим три самых крутых пускача из рейтинга: 1. Самый дорогой — Berkut JSL-25000.
«Волшебные шкатулки»: тест бустеров
13 лучших пусковых устройств для автомобиля | Такая конструкция аккумулятора Пускача позволяет выдавать столь высокий пусковой ток, превосходя большинство аналогов по этому параметру. |
Пусковые устройства: мифы и реальность вреда для штатного аккумулятора | О компании. Новости. |
Лучшие пусковые устройства для автомобиля: топ-10 моделей | Некая такая батарейка в с высоким "пусковым током". |
Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства | После приобретения автомобиля с автоматом возникло желание иметь пусковое устройство на случай разряда аккумулятора на природе в глухих местах. |
Инверторный блок питания для завода автомобиля
Например модельный ряд производителя Hasvik как раз снабжен не только дополнительными разъемами, но и рядом других дополнительных функций. Миф 3. Все пусковые устройства одинаковы Ещё одно распространенное заблуждение. Даже у одного и того же производителя модели различаются по мощности и наличию дополнительных опций. Так, например, пусковое устройство на 12В не всегда сможет выручить при запуске аккумулятора у грузового автомобиля. Поэтому для разных типов авто используют разные по мощности бустеры. О критериях выбора оптимального пускового устройства для грузового транспорта рассказывали в материале.
Миф 4. Пусковое устройство спасает от замены штатного АКБ Нет, пускач не гарантирует «оживить» автомобильный аккумулятор в любом состоянии. Не стоит думать, что пусковое устройство равносильно новому АКБ. Но оно поможет запустить двигатель, если штатный аккумулятор разрядился вдали от цивилизации и причина именно в этом, а не в другой технической неисправности авто. К тому же менять штатный аккумулятор каждый раз, когда он садится — по меньшей мере нерационально, мы же спешим покупать новый смартфон лишь потому, что у него села батарея. Так и тут.
Однако при этом не стоит забывать, что у всего есть свой срок службы. Автомобильный АКБ не исключение, поэтому в любом случае наступит момент, когда аккумулятор придётся заменить. Как правило, в щадящих условиях эксплуатации и при грамотном обслуживании автомобильный аккумулятор может прослужить до шести лет. Но чаще АКБ заменяют с периодичностью 3-4 года.
Если устройство поддерживает ускоренную зарядку, ток может быть в 3—4 раза выше номинального — в наших примерах это 20—25 А и 40—50 А. Напомним, что в таком режиме аккумулятор изнашивается намного быстрее — пользоваться им часто не рекомендуется. Тип и размеры Если вы ищете, какое пуско-зарядное устройство лучше выбрать для гаража, обратите внимание на стационарные модели.
Они занимают больше места, но у них есть солидный запас мощности и хорошая система охлаждения, исключающая перегрев при долгой работе. Такие приборы могут устанавливаться на стеллаж или на пол. В дороге, рядом с офисом и на парковке у аэропорта получится воспользоваться только портативным пуско-зарядным устройством. Выбирая такую модель, обратите особое внимание на размеры — одни приборы помещаются в сумку для ноутбука, а другие нужно возить в специальном отсеке багажника. Дополнительные особенности Источник питания. В гараже вы можете воспользоваться розеткой, а на дороге — встроенным аккумулятором или конденсаторами только для запуска. Аккумулятор пуско-зарядного устройства может заряжаться от розетки, USB-порта, прикуривателя или клемм для автомобильной батареи.
Индикатор заряда подскажет, сколько энергии вам доступно в настоящий момент, напомнит, что аккумуляторное ПЗУ нуждается в подзарядке.
У меня бензиновый двигатель плюс вебасто. Вебасто к утру опустошает аккумулятор. Нужно ли мне брать Carku E-Power 21 или можно обойтись меньшим. Можно обойтись меньшим , например Carku E-Power Standard или Carku E-Power Elite или даже Carku E-Power 3, если дело только в емкости, которой недостает к утру, а масло и зажигание у вас в порядке и нет нужды в тяжелых, длинных или многочисленных стартах. Разное А что, и вправду заводит? Не могу поверить пока не попробую.
Если разочарует - вернете обратно. При этом мы возьмем на себя хлопоты по перемещению пересылку. Как включается У всех устройств силовой выход для завода машины запитан постоянно и во включении не нуждается. Длинное нажатие включает фонарь. Как выключается. Джампстартер выключается сам, через 10-20 сек после того как с ним перестает что-либо происходить заряд или разряд. Джампстартер уйдет в защиту - отключится уснет.
Пробуждение происходит включением его в зарядное устройство. Сколько заряжается устройство? Как понять что заряд полный? Сгорит ли устройство при коротком замыкании. Нужно ли брать jumpstarter в мороз домой на ночь. Лучше взять. Емче будет поутру.
Можно ли использовать силовой выход 12 V для продолжительного подключения чего бы то ни было. Или он только для штучных стартов? Можно брать 12V с силового выхода для стартера - через силовые зажимы использовать его почти без ограничений по току. Но на этом выходе нет защиты от переразряда - именно поэтому существует предупреждение о легкой возможности загубить джампстартер, изнасиловав его стартами без оглядки на остаток энергии. Так же можно убить его и мощным чайником.
Минусы — низкая производительность. Работает в режиме 12 или 24 В, а максимальный ток пуска — 500 А. Цена — 12000 рублей.
Плюсы: Подойдет для запуска тяжелой техники. Очень быстрая зарядка. Минусы — большие габариты, очень большой вес 25 кг.
Подскажите по пускозарядным устройствам
Пусковое устройство для автомобиля (пускач): 17 моделей бустеров | «Пускач» заводит двигатель, подзаряжает телефон и ноутбук, питает любой автоаксессуар. Автомобильным аккумулятором даже не прикуришь – необходимы провода. |
Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг 2023-2024. Лучшие модели по отзывам владельцев | И все же пока «пускачи» на основе литиевых полимерных батарей больше используются в качестве 12-вольтовых источников резервного питания электронных гаджетов. |
ТОП-15 лучших пусковых устройств для автомобилей: Рейтинг 2024 года
Пусковое устройство для автомобиля HUMMER H3T, пуско зарядное для аккумуляторов легковых автомобилей, Jump Starter. В статье даны рекомендации по правильному пользованию пуско-зарядным устройством, причины разрядки аккумулятора, как завесит машину ПЗУ, виды устройств. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей. Тогда возникла мысль сравнить новичка с устройствами иных типов — пускачами на основе литиевой и свинцовой батарей. После приобретения автомобиля с автоматом возникло желание иметь пусковое устройство на случай разряда аккумулятора на природе в глухих местах.