Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель».
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь
Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях. В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности.
Транспортные роботы
Там работает роботизированная линия поиска, загрузки и выгрузки документов, размещенных в стандартных архивных коробах. В зоне хранения действуют спиральный, коробочный и паллетный конвейеры, робот-манипулятор, кран с телескопическими вилами и современная транспортировочная система, позволяющая перемещать короба на различные уровни архивохранилища и в помещения для работы с документами. Конечно, одна из главных сфер применения роботов - промышленное производство. Число промышленных роботов в России постоянно растет, но пока невысокими темпами - 1000-1200 единиц в год.
Тут, даже если это обходится дороже ручного труда, все терпят, потому что в конечном счете благодаря выросшему качеству продукции все выигрывают". За робототехнику всерьез взялось государство. В ноябре 2022-го президент России Владимир Путин поручил правительству разработать федеральный проект по развитию отечественной робототехники.
Проект стартует в этом году, сообщил в июне заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко. России нужен общий тренд на роботизацию, считает Ольга Мудрова. Когда появится спрос на готовые изделия, у предприятий возникнет потребность автоматизироваться, чтобы давать и необходимый объем, и качество.
Такой подход подстегнет и число внедрений для промышленной робототехники".
Рост венчурного финансирования будет способствовать увеличению рынка роботов-доставщиков. Снижение затрат на доставку с помощью роботов ускоряют темпы разработки роботов-курьеров и еще больше усиливает рост индустрии роботизированной доставки. Роботы-курьеры в основном используются в ресторанном и гостиничном бизнесе, ритейле и здравоохранении. Эти роботы отличаются высокой эффективностью и энергосбережением по сравнению с доставкой традиционными электромобилями.
В России пока единичные компании разрабатывают промышленных роботов. Недавно и «Яндекс» запустил свою разработку. Еще три года назад в стране не было ни одного крупного склада, использующего роботов такого, где их было бы хотя бы несколько десятков. Сейчас наша компания выпускает 4 модели роботов, а наш партнер также входит в контур группы «ТехноСпарк» компания RMS создает программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для управления флотом складских роботов и создания имитационных моделей для расчета экономической эффективности роботизации склада. Так, в 2021 году мы начали автоматизацию процессов большого склада «Газпромнефти» в Новом Уренгое, где хранилась спецодежда вахтовиков и их личные вещи, в то время как рабочие находились на смене. Буквально 7—8 роботов обеспечивали сбор и выдачу одежды на 10-ярусном складе, отправку ее в химчистку. Причем время подвоза контейнера с одеждой составляет от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от того, близко или далеко на складе располагается запрашиваемый контейнер с вещами. Робот подвозит ящик с одеждой к конвейеру, и вахтовик получает свой комплект одежды. Четыре фактора, замедляющие внедрение роботов Первый фактор, препятствующий автоматизации складов, — это дешевая рабочая сила. Пока труд кладовщика будет экономически более выгодным, чем роботизация, сложно ожидать бурного роста инвестиций в новые технологические решения. При этом в северных регионах, где стоимость рабочего часа гораздо выше, чем в центральной части России, с гораздо большим интересом смотрят в сторону новых технологий. Именно поэтому первый крупный проект по роботизации удалось запустить на севере, в Новом Уренгое. Второй фактор — это то, что, когда ритейл начал бурно развиваться в нашей стране, многие крупные игроки закупили, условно говоря, миллион стационарных стеллажей и миллион тележек, вместо того чтобы взять мобильные стеллажи и роботов. Компании уже инвестировали в «старые» технологии складской работы и теперь движутся по накатанной дорожке, несмотря на то, что их бизнес удваивается в объемах каждые 3—4 года. Поэтому ставку на роботизацию сейчас делают те, кто инвестирует в строительство новых складов, спроектированных с учетом современных технологий. И, как мы видим, сейчас в России этим занимается именно средний бизнес.
Решения от AgileХ Robotics 3Logic Group предлагает решения от AgileХ Robotics, которые апробировали себя в разных задачах во множестве сфер — в сельском хозяйстве, промышленности, логистике и научно-исследовательской деятельности.
Применение роботов в современном мире
Маск надеется, что за реализацию проекта возьмётся кто-нибудь другой, а он, в свою очередь, обещает всяческую поддержку, включая финансовую. Хотя на традиционный автобус он похож мало: по замыслу разработчиков, он должен двигаться параллельно движению городского транспорта и над ним. Для этого дороги нужно оснастить чем-то вроде монорельса по бокам. Ширина автобуса рассчитана на покрытие двух автомобильных полос. Места для пассажиров расположены на втором уровне, для их посадки и высадки необходимо построить специальные платформы. В случае экстренной ситуации они могут покинуть автобус с помощью надувного трапа.
Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год. Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас — неизвестно.
Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы. Мультикоптеры E-Volo В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции — 80 кг.
Источник изображения: Samsung Electronics Уже сейчас, как поясняет источник, Samsung Electronics уведомляет поставщиков, что будет отдавать приоритет оборудованию с высокой степенью автоматизации. Этому будет способствовать и внедрение технологий искусственного интеллекта. Нехватка квалицированных специалистов тоже является фактором, способствующим более быстрому внедрению автоматизированных решений при производстве чипов. На двух своих предприятиях с июня прошлого года Samsung уже использует полностью автоматизированные линии по выпуску чипов. Крупные технологические компании вступили в борьбу за поиск новых сфер применения искусственного интеллекта. Источник изображения: figure. Робототехника становится новым рубежом в отрасли ИИ, предполагающим применение передовых технологий для решения насущных задач.
Разрабатываемый стартапом робот Figure 01, как считается, сможет выполнять непригодные для человека опасные задачи, а в перспективе робототехника поможет справиться с дефицитом рабочей силы. Подписание соглашений с инвесторами и перевод средств намечены на понедельник, 26 февраля, и по мере проработки деталей суммы могут измениться, уточняют источники. В 2022 году Amazon поддержала компанию Agility Robotics — сейчас они совместно испытывают роботов на одном из складов ретейлера. Параллельно с этим будут развиваться и другие технологические сферы. Так уже в декабре в стране откроется предприятие по выпуску робототехнической продукции, которое поможет запустить корпорация SoftBank. В ближайшее время компания сосредоточится на финансировании строительства предприятия по производству промышленных роботов на территории Саудовской Аравии. Открывающееся в декабре текущего года предприятие будет только первым в череде многих, как подчеркнули саудовские чиновники. Alat станет партнёром тех зарубежных компаний, которые хотели бы локализовать производство своей продукции на территории Королевства. Компания Carrier откроет при её поддержке предприятие по производству климатической техники в Саудовской Аравии. Проект позволит обеспечить работой более 5000 местных жителей.
Примечательно, что среди потенциальных партнёров Alat замечена и китайская Dahua Technology, которая специализируется на системах видеонаблюдения. Она также намеревается наладить выпуск своей продукции в Саудовской Аравии. В этой стране также планируется создать промышленный хаб по выпуску электромобилей и компонентов для них. В этом проекте готовы принять участие американская Lucid Group и южнокорейская Hyundai Motor. До этого закупки робототехники в промышленном секторе Северной Америки росли стабильно на протяжении пяти лет подряд. В процентном выражении это снижение оказалось максимальным с 2006 года, а в абсолютном оказалось максимальным за всё время наблюдений. Половина закупок промышленных роботов в регионе в прошлом году пришлась на автомобильную отрасль. Отчасти замедление объёмов продаж объясняется стремлением некоторых производителей внедрить более совершенные модели роботов. При этом желающие продать бывшее в употребление оборудование компании столкнулись со снижением спроса на него. При этом объёмы продажи промышленных роботов в период пандемии достигали рекордных величин.
По крайней мере, рекордным с точки зрения объёмов заказов стал 2022 год. Это уже само по себе сформировало неблагоприятную для сравнения в 2023 году базу, помимо прочего. Некоторые поставщики роботов заявили о том, что клиенты задержали реализацию крупных проектов до текущего года. Наиболее оптимистичные участники рынка ожидают, что спрос на роботов вернётся к росту во второй половине этого года. Эффект пандемии, по сути, уже исчерпал потенциал своего влияния на рынок, но некоторые компании до сих пор «переваривают» излишки робототехнического оборудования. При этом в США сохраняется дефицит рабочих рук на производстве, и их замена роботами является разумным решением, поэтому страдать от затоваривания местный рынок промышленных роботов долго не будет. Такой привод может превзойти по эффективности иные способы приведения конечностей роботов в движение. К тому же, он будет мягкий на ощупь и сможет легко копировать способы перемещения людей. Иначе говоря, будет приспособлен жить в окружении человека. Источник изображения: Shoji Takeuchi research group, University of Tokyo Экспериментальная конструкция не отличалась сложностью.
Мышечная ткань была натянута вдоль гибкой конструкции каждой из пластиковых ног робота.
РИА Новости 42 266 подписчиков Подписаться В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Они могут ходить по диагонали и поворачиваться, прыгать. Умеют перемещаться по пересечённой местности любой сложности, а также работать в различных условиях: в скалах, траншеях, на лугах, в полях, пустынях, в снегу и на грязных дорогах.
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик. В середине апреля «Яндекс» объявил о том, что открывает центр тестирования собственных складских роботов «Маркета». Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов. Вместе с компанией «Умная Логистика», создателями IT-экосистемы для транспортных компаний и грузовладельцев, рассказываем, что произойдет с грузоперевозками в ближайшие 10 лет. «Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 г. Кроме того, компания начнет.
Многоцелевых транспортных роботов создали для российских военных
По этой причине мы уже несколько лет наблюдаем в России увеличение интереса к робототехнике со стороны университетов из различных регионов нашей страны. Промышленные роботизированные помощники для образования невероятно важны. В нашей стране они используются на занятиях по широкому спектру дисциплин, в основном инженерных, архитектурных, строительных. Ведущие вуза мира также внедряют роботов в образовательный процесс по творческим предметам, таким как скульптура, промышленный дизайн, цифровое искусство, даже мода. Подобно тому, как родители покупают ребенку домашнего питомца, чтобы он приучался к ответственному обращению с животными, руководители университетов стараются познакомить студентов с новейшими технологиями, на базе которых будут строиться технологии Индустрии 4.
За молодыми кадрами будущее. Роботизация наращивает темпы своего развития, интеллектуальные устройства становятся сложнее, при этом удобнее. Чтобы идти в ногу с изменениями или на шаг обгонять их, необходимы профессиональные знания уже имеющихся возможностей. Промышленные роботы для образования доступнее, чем оборудование для крупных производств.
Летающий робомобиль PopUp Концепцию, согласно которой функционирует летающий робомобиль PopUp, некоторые окрестили словом pod по англ. Летающая кабина PopUp подключается к автомобильной платформе или к квадрокоптеру, поэтому использоваться «стручок» может как на дороге, так и воздухе. При этом PopUp функционирует автономно, поэтому его пассажирам не нужны водительские права. Винты квадрокоптера оснащены специальной защитой, поэтому он не может причинить вреда окружающим.
Робомобили можно объединить в «цепочку» — так их можно использовать в аэропортах для перемещения пассажиров из одного аэропорта в другой. Тесты данной фуры проходили летом 2015 года в пригороде немецкого Магдебурга. Фура может передвигаться без наличия автомобиля, движущегося впереди режим «следуй за мной». Дальний радар сканирует 250 метров в сегменте 18 градусов, ближний — 70 метров в сегменте 130 градусов.
Кроме того, установленный на фуре сканер анализирует дорожную разметку. Робо-автомобиль Navia В Сингапуре появились робокары Navia, передвигающиеся благодаря электродвигателю, который заряжаются от аккумуляторных батарей. Пользуясь интерфейсом, пассажиры робокаров Navia пассажиры могут выбирать точку, в которую они хотят попасть. Серьёзным недостатком робокара является низкий заряд аккумуляторной батареи, в силу чего он не может преодолевать большие расстояния.
Кроме городской среды автоматизированную технику уже применяют в горнодобывающей промышленности. Как работают беспилотные самосвалы в карьерах Автогигант КамАЗ представил новинку «Атлант 49» с самосвальной платформой, спроектированной для работы на угольных разрезах. Машина готова к проверке в полевых условиях Кемеровской области. Беспилотный тяжеловес с колёсной формулой 10x6 получил двигатель 500 л. В полевых условиях разработчикам удалось скорректировать точность поворотов, улучшить контроль положения автомобиля и устойчивость, избавиться от образования колеи. Два беспилотных самосвала успели совершить 450 рейсов и перевезти 35 680 м3 вскрышных пород. Беспилотники и системы управления уже вошли в актив крупнейших производителей техники : Caterpillar. Сегодня добывающие компании, внедрившие технологию, перевезли более 3,5 миллиардов тонн сырья. Разработку по управлению грузовой техникой Smart Mining Truck с 2020 года тестируют на угольном месторождении в Австралии.
Беспилотные грузовики Volvo FH завершили проверку в известковом карьере в Норвегии. Автономный самосвал TA15 доведён до стадии коммерческого внедрения. Решение AutoMine for Trucks для беспилотной транспортировки по рампам проверяют на подземных горных работах. Технология интеллектуальной передачи управления позволяет грузовикам переключаться между режимами подземной и наземной навигации в реальном времени. Разумеется, компания Tesla не осталась в стороне от разработки грузовых беспилотников и выпустила концепт Semi. Однако, вопреки ожиданиям первопроходцем в сфере беспилотников—тяжеловесов стала не Tesla, а Mercedes Benz. Грузовик будущего Future Truck будет представлен на рынке в 2025 году. Future Truck 2025 - RoadStars Роботизированные решения становятся настоящим благом для предприятий. Технология помогает избежать простоев, связанных с использованием пилотируемых машин, оптимизирует расход топлива, уменьшает токсичные выбросы.
Беспилотные перевозчики покоряют Арктику Проект «Газпромнефть» с роботизированными грузовиками КамАЗ отправился в рейс по 140—километровому зимнику между нефтепромыслом и посёлком Тазовский. Машины сканируют окружающую обстановку и самостоятельно строят дорожные карты, распознавая препятствия на расстоянии до 200 м. Плановая перевозка грузов доказала отличную работоспособность тяжеловесов в условиях Крайнего Севера. Низкие температуры и метели не стали помехой для работы автономных грузовиков. Нефтяная компания начала перевозки грузов в Арктике беспилотным автотранспортом Выводы Дроны и наземные роботы сделают логистику более эффективной, надёжной, безопасной и экологичной. Жители мегаполисов привыкли к небольшим дружелюбным машинкам, спешащим доставить товары клиентам. И даже в небе уже прокладывают трассы для беспилотников. Однако всё это только вершина айсберга. В ближайшем будущем транспортировка товаров и промышленных грузов станет главной задачей целого парка роботизированной техники от небольших летательных аппаратов до огромных тягачей.
Первые шаги в этой области уже делают жизнь человека комфортнее, а мир чище.
Поэтому система должна позволять поэтапное наращивание производительности без существенного изменения топологии цеха и, желательно, без проведения капитальных строительно-монтажных работ. Логистическая система должна быть автоматической, то есть не требовать участия человека-оператора и перенастраиваться под производственные задания по командам от автоматизированных систем управления производством. Адаптация к конкретному технологическому процессу, или производственному оборудованию должна осуществляться заменой оснастки. В системе должны быть предусмотрены сценарии работы как в рамках регулярного технологического процесса, так и в рамках аварийных ситуаций.
Способность системы строить цифровую модель технологического процесса, которая будет использоваться вышестоящими системами управления для формирования производственного плана. Номенклатура решений Для автоматизации внутрицеховой логистики применяются различные технические решения — от безлюдных складов до транспортных роботов для автоматизации перемещения деталей, материалов, инструмента. Наиболее универсальным решением, обладающим достаточной гибкостью для встраивания в уже существующий технологический процесс, выступат транспортные роботы — мобильные роботы, предназначенные для перемещения на своей платформе физических объектов определение по ГОСТ Р 60. Транспортные роботы можно классифицировать по функциональности: 1. Роботы-тягачи — транспортные роботы, предназначеные для транспортировки различных грузов на тележках и оснащеные специальным зацепом штоком для автоматического сцепления с транспортируемой тележкой.
Универсальные мобильные роботы — транспортные роботы, функциональность которых определяется установленной на них оснасткой. Могут оснащаться как роботом-манипулятором, так и различной подъемной, поворотной и подъемно-поворотной оснасткой, адаптированной под определенный технологический процесс. Как правило, представляют из себя стандартные форклифтеры и ричтраки, оснащенные автоматической системой управления, но представлены и моделями на специально разработанной мобильной платформе. Специализированные роботы — транспортные роботы, специально разработанные под определенный технологический процесс.
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только
Новости беспилотного наземного транспорта России | Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. |
КОЛЕСНЫЕ РОБОТЫ | Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. |
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов
Из слов сооснователя Newlogic. Решается проблема некомпетентных ответов, сокращается время ожидания ответа, при этом пользователь даже не ощущает, что говорит с алгоритмом», — пояснил Михаил. Добавим, что одним из наиболее ярких примеров последнего времени является магнитогорская сеть пиццерий «МИКАfood», запустившая робота, который заменяет на своем поприще 3-ех операторов. Невиртуальные роборешения в сфере услуг Как заметил Сергей Лукашкин, мобильные роботы-платформы оснащены датчиками, предотвращающими столкновение машины с другими объектами: «Но от человеческого труда отказаться так и не получилось: обработка заказов по-прежнему требует присутствия сборщиков. А самый простой и понятный бытовой пример платформы — это, конечно, робот-пылесос. Роботов пытаются использовать и для замены официантов. Например, в башне «Федерация» в «Москва-Сити» людей в одном из кафе обслуживает робот-официант». Добрались роботы-официанты и до регионов. Этот механический официант уже полгода успешно обслуживает воронежцев, встречая и провожая взрослых и детей за столики и развозя гостям блюда.
Источник изображения: cafe-anderson. Он умеет разговаривать на русском языке и выражать до 30 эмоций. Интерактивный помощник может обслуживать одновременно до 4-ех столов и перевозить на интеллектуальных подносах до 40 кг. PR-менеджер сети «АндерСон» также пояснила, что большую маневренность и скорость реакции Валеры с распознаванием любого, даже неожиданно возникшего препятствия, обеспечивают специальные датчики. Не обошлось без особых сенсоров и в случае с челябинским рестораном «Гриль Хаус», где появился родственник Валеры, робот-официант из Китая. Новый сотрудник с кошачьей мордочкой, представляющий собой стильную тумбочку с подносами, оперативно доставляет заказы к столу и не забывает желать приятного аппетита и при случае поздравит гостя с днем рождения. Наряду с общепитом проникли роботы и в другие сферы жизни россиян.
Технология беспилотной доставки интересная, но явно требует доработки, так как пока она в 2—3 раза медленнее обычных курьеров. Роботы-библиотекари Роботы осваиваются и в более неожиданных местах. В Российской государственной библиотеке хранится почти 50 миллионов документов, книг и артефактов.
Чтобы быстро что-то найти, нужен электронный каталог, и именно к его составлению привлекли умную технику. Робот-каталогизатор — это программа, которая выполняет действия оператора, обычно сидящего за компьютером. А еще в недрах библиотеки курсируют беспилотные вагончики — это интеллектуальная система «Телелифт». Она перевозит книги из хранилищ, дальние из которых находятся за сотни метров от читальных залов. Роботы-парковщики Роботы поселились уже и во многих современных автомобилях. Если подгонять машину, как модельку, кнопкой в приложении — это пока экзотика, то автоматическая парковка — вещь очень распространенная. Бортовой компьютер сканирует пространство и предлагает места, куда он может поставить машину сам, просто по команде.
Результаты российских ученых получают признание международной научной и инженерной общественности, в том числе в роботопроизводящих странах. Российские ученые регулярно приглашаются на крупнейшие научные конференции по робототехнике с пленарными докладами, их статьи печатаются в ведущих международных журналах, а книги издаются крупнейшими издательствами. Они участвуют во многих международных проектах по перспективной робототехнике, финансируемых научными фондами разных стран, получают международные премии. Эта программа ориентирована на проведение фундаментальных и прикладных исследований в области механики, измерительно-информационных и управляющих систем роботов. Среди стран-участниц этой программы — такие признанные лидеры мирового роботостроения, как США, Япония и Корея. Значительная доля в передовых достижениях ученых России в области робототехники принадлежит Российской академии наук. Исследования в этом направлении ведутся во многих институтах РАН, среди которых Институт проблем механики им. Ишлинского, Институт прикладной математики им. Келдыша, Институт проблем управления им. Трапезникова, Институт машиноведения им. Благонравова, Институт механики им. В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им. Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами. Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик. В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере.
Он поручил упростить прием на вооружение новых разработок в том случае, если их успешно испытали в зоне СВО. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Многоцелевых транспортных роботов создали в России
Обзор рассказывает о ситуации на рынке, крупнейших потребителях промышленных роботов, об особенностях их закупок, а также о ключевых рыночных и технологических тенденциях. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Статья Промышленные роботы в России, В парках Москвы начали убираться роботы, «Уникальные роботы» приступили к разработке первой партии универсальных роботов-манипуляторов, На развитие промышленных роботов в России выделено 300 млрд.
Применение роботов в современном мире
Вместе с компанией «Умная Логистика», создателями IT-экосистемы для транспортных компаний и грузовладельцев, рассказываем, что произойдет с грузоперевозками в ближайшие 10 лет. Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику. Существует несколько видов транспортных роботов, включая автоматические транспортные системы, беспилотные автомобили, роботы-курьеры и подводные транспортные роботы.
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
Еще три года назад в стране не было ни одного крупного склада, использующего роботов такого, где их было бы хотя бы несколько десятков. Сейчас наша компания выпускает 4 модели роботов, а наш партнер также входит в контур группы «ТехноСпарк» компания RMS создает программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для управления флотом складских роботов и создания имитационных моделей для расчета экономической эффективности роботизации склада. Так, в 2021 году мы начали автоматизацию процессов большого склада «Газпромнефти» в Новом Уренгое, где хранилась спецодежда вахтовиков и их личные вещи, в то время как рабочие находились на смене. Буквально 7—8 роботов обеспечивали сбор и выдачу одежды на 10-ярусном складе, отправку ее в химчистку. Причем время подвоза контейнера с одеждой составляет от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от того, близко или далеко на складе располагается запрашиваемый контейнер с вещами. Робот подвозит ящик с одеждой к конвейеру, и вахтовик получает свой комплект одежды. Четыре фактора, замедляющие внедрение роботов Первый фактор, препятствующий автоматизации складов, — это дешевая рабочая сила. Пока труд кладовщика будет экономически более выгодным, чем роботизация, сложно ожидать бурного роста инвестиций в новые технологические решения. При этом в северных регионах, где стоимость рабочего часа гораздо выше, чем в центральной части России, с гораздо большим интересом смотрят в сторону новых технологий. Именно поэтому первый крупный проект по роботизации удалось запустить на севере, в Новом Уренгое. Второй фактор — это то, что, когда ритейл начал бурно развиваться в нашей стране, многие крупные игроки закупили, условно говоря, миллион стационарных стеллажей и миллион тележек, вместо того чтобы взять мобильные стеллажи и роботов.
Компании уже инвестировали в «старые» технологии складской работы и теперь движутся по накатанной дорожке, несмотря на то, что их бизнес удваивается в объемах каждые 3—4 года. Поэтому ставку на роботизацию сейчас делают те, кто инвестирует в строительство новых складов, спроектированных с учетом современных технологий. И, как мы видим, сейчас в России этим занимается именно средний бизнес. Дело в том, что у небольших компаний нет ресурсов, чтобы вкладываться в новые склады. У крупного бизнеса, наоборот, средства есть, но они уже построили всю складскую инфраструктуру под ручную сборку заказов.
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Квадрокоптер, созданной китайской компанией Ehang, самостоятельно перевозит пассажира в необходимую точку. В кабине аэротакси располагается только небольшой столик — никаких систем управления нет. Выбрать необходимое направление можно, используя специальное приложение. На четырех консолях квадрокоптера крепятся восемь пропеллеров, его высота составляет 1,5 метра, вес — 200 килограммов, грузоподъёмность — 100 килограмм. Робомобиль Google первые выпуск робомобиля компания Google проанонсировала в 2009 году, а спустя год представила автомобиль, оборудованный автопилотом, которому удалось проехать 1600 километров. В основе этих робомобилей находится система Lidar, включающая радары, датчики и видеокамеры, действующие с программой Google Street View, благодаря которой автомобиль ориентируется на улицах, а также реагирует на всевозможные объекты и дорожные знаки. В 2015 году беспилотные машины появились на дорогах Калифорнии. Согласно требованиям властей Калифорнии в кабине робомобиля находился человек, который мог бы взять управление на себя в случае непредвиденной ситуации. В конце прошлого года Google передал данный проект стартапу Waymo. Беспилотный автобус ULTra Автобусы ULTra, похожие на транспорт из фантастических фильмов, функционирует последние два года в пределах аэропорта Хитроу в Великобритании. Передвигаются эти автобусы по специальным путям, расположенных на отгороженных участках трасс и эстакадах. Благодаря автоматической системе автобус не может столкнуться с ограждениями желоба, по которому они ездят.
Они выглядят как руки-манипуляторы, поставленные на гусеничный ход. Этим захватом роботы могут перемещать грузы весом до 20 килограммов. На нем установлены видеокамеры, чтобы оператор мог видеть окружающую обстановку в реальном времени. Есть два режима управления — по кабелю или по радио. Иногда радиочастоты недоступны, например при взрывотехнических работах, тогда для передачи сигналов роботу приходится использовать кабель», — говорит заместитель генерального директора Илья Лаверычев. Фактически роботы рискуют собой в опасной обстановке и защищают людей. Например, в атомной промышленности их используют там, куда из-за радиации человек попасть не может. В прошлом году компания сделала робота для Ленинградской АЭС-2. Он может ремонтировать бассейны, наполненные ядерным топливом. Это единственный подобный робот в мире. Как говорят в конструкторском бюро, практически каждый заказ уникален. Инженеры подстраиваются под требования клиента. В среднем на производство робота уходит от шести месяцев до года. Даже если у нас есть типовая разработка мобильного робота, то ее все равно приходится модернизировать. Мы исследуем и улучшаем конструкции. На большом заводе при серийном производстве такое невозможно», — говорит начальник бюро, главный конструктор и кандидат технических наук Александр Батанов. Еще в разработке бюро находится медицинский робот. Компактное устройство может делать некоторые операции в автоматическом режиме и стать ассистентом хирурга. В своей работе робот использует универсальные инструменты, которые есть в хирургии каждого профиля. Уже создано несколько опытных образцов, они проходят стадию испытаний. В бюро трудятся 27 человек, в основном это конструкторы, программисты и электронщики. Единственная девушка в коллективе — инженер-конструктор Ольга Федина. Она работает в компании чуть больше года, пришла сразу после университета по рекомендации дипломного руководителя.