Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля. Петров пост — один из двух летних постов у православных. это добровольное воздержание от потребления еды и/или воды на определенный период времени. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте О том, зачем православным нужен пост, какие есть посты в православии, как правильно поститься, Священное Писание о посте.
Самое читаемое
- Что нельзя делать во время Великого поста
- Пост в Библии: цель и значение поста в Новом Завете
- Что можно и чего нельзя в посту? - православная энциклопедия «Азбука веры»
- Традиции и обряды
- Навигация по записям
- Поститься нужно для определённой цели
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть
Часто постовые искушения вызывают осложнения в отношениях между людьми. В связи с этим хочется сказать несколько слов об отношении постящегося человека к близким в семье. К сожалению, не всегда так бывает. Если в семье существует разное отношение к посту или к вере в целом, это не должно стать причиной возникновения внутрисемейных конфликтов и разделений. Часто бывает, что, придя к пониманию необходимости поста, человек начинает видеть в лице невоцерковленных близких препятствие к исполнению постового подвига, и это приводит к недоразумениям. В этом случае верующий должен вспомнить слова Христа: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга Ин. Всё Евангелие пронизано духом любви, не эгоистичной, но жертвенной, когда любящий душу свою полагает за любимых, по образу Христа, принявшего страдания и смерть за нас. Если же при совершении поста человек ожесточается против ближних, то пользы от поста он не получит. Не нужно ждать от невоцерковленных близких какого-то особенного к себе отношения, не нужно роптать на отсутствие постной кухни, а особенно — требовать подражания себе.
Мы постимся для собственной пользы. И, как сказал св. Если, постясь, мы не будем превозноситься и требовать, а станем кроткими и милостивыми, то, может быть, и наши непостящиеся близкие о чем-то задумаются. И еще — подумаем, почему именно в посты и праздники возникают ситуации, когда особенно хочется нам отстаивать свою якобы «единственно правильную» точку зрения? Подумаем — и не будем радовать того, кто, по словам отцов, заботится о нашей погибели более, чем мы о своем спасении. Приоритет — за душой — Как относиться к известному выражению «В здоровом теле — здоровый дух»? Ведь мы знаем много примеров, когда в здоровом теле дух оказывался совсем не здоровым, и, наоборот, в немощном, бессильном теле обитал Дух Божий. Можно рассматривать эти слова как призыв к занятиям физкультурой, спортом, проявлению заботы о теле.
Кстати, христианство никогда не призывало гнушаться телом, разрушать его. Оно лишь устанавливало правильную субординацию: душа—тело, а не тело—душа. Приоритет за бессмертной душой. Она является животворящей частью человека, она — с Неба; а тело, сравниваемое отцами Церкви с домом души, ее одеждой — от земли. Забота о теле не должна ставиться во главу угла, она должна быть разумной. Гармония между духом и телом предполагает господство духа над телом, но не наоборот. К достижению этого направлена вся христианская аскеза. Пост при этом необходим: усмиряя плоть, он возвращает ее в подчинение душе.
Еще одно сравнение: как сказал один из подвижников, для христианина тело — это «осел», его требуется держать в подчинении — мы должны ездить на осле, а не осел на нас. К сожалению, в большинстве своем люди этому правилу не следуют, удовлетворение запросов плоти они считают главной целью своего бытия. О «царском пути» — Как совместить строгость устава поста и нашу немощь?
Как происходят наше очищение и освящение? В Ветхом Завете для очищения и освящения народа приносились жертвы козлов и тельцов. В Новом Завете мы имеем очищение в Крови Христа. Напомним тексты из Евангелия «Ибо так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» Ин 3:16. Иисус Христос пришел на землю, чтобы умереть за наши грехи и беззакония.
Пост и молитва направлены на исследование нашего духовного состояния перед Богом. Чтение из первого послания к Коринфянам 11:28: «Да испытывает же себя человек и таким образом ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». Каким образом испытывать себя? Зададим каждый себе вопрос: Как я пощусь? Что есть пост для меня? Из практики известно, что для одних пост - это голодание; для других - это путь к примирению с тем, кого он обидел. Если мы не испытываем себя; не вникаем в Слово Божье, то это влечет за собой последствия. В свое время народ Израильский задавал вопрос Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь, смиряем души свои, а Ты не знаешь?
Бог не отвечал на молитвы Своего народа, так как он ушел от Него поклоняться другим богам. Избранный Богом народ оставил истинного Бога, забыл об очищении и освящении. Пост для них стал обрядом, он совершался внешне, для вида. Постясь, они продолжали делать зло, жить по своей воле, не прекращали ссоры, распри и ропот. Потому Бог не отвечал на их молитвы. Дорогие сестры! Как постимся мы? Не похожи ли и мы на Израильский народ?
Мы можем поститься, молиться, ходить в дом Божий. Но, закончив пост, продолжаем жить такой же греховной жизнью, как жили до этого. И в результате наши проблемы остаются годами не решенными. И мы тоже задаем Богу вопрос: «Почему Ты видишь наши проблемы и не отвечаешь нам? Что такое пост и молитва для меня лично? Ответим для себя на эти вопросы. Пение гимна «Научи меня, Боже, молиться». ПВ 23.
Пропойте этот гимн, вникая в его смысл. Пост, который избрал Господь Пост и молитва должны совершаться, прежде всего, лично за себя, за свое духовное состояние с тем, чтобы приблизиться к Богу. Вспомните свой путь следования за Богом. Какие испытания встретились в вашей жизни, как ваше сердце смирялось перед Богом? Какие заповеди вы храните в сердце своем?
Крестьяне верили, что выпечка даёт силу зерну. В неё прятали мелкие "сюрпризы" в виде монеток или цельного зерна. А старушки в этот день шутили над детьми и стучали под лавками: уверяли ребятишек, что этот "пост напополам ломается". Рыбаки считали, что с этой среды на реке щуки начинают "разбивать хвостом лёд". Пятую неделю поста звали "похвальной". Во вторник молодые семьи звали в гости родню со стороны жены, а в субботу устраивали "званые поминки". Блины пекли только постные. А на шестой неделе приносили в дом распустившуюся вербу. Втыкали её в матицу и начинали готовиться к празднику Вход Господень в Иерусалим. За праздниками следует Страстная неделя — время "сугубого поста", когда действует ещё больше ограничений. Поэтому мирянам следует соизмерять силы. Монахи в пост придерживаются строгих ограничений. По понедельникам, средам и пятницам у них сухоядение, по вторникам и четвергам — горячая пища без масла. А по выходным — горячая пища с растительным маслом. Под запрет подпадают любое мясо, яйца, молоко и молочные продукты, рыба. Рыбу можно отведать только один раз за всё время поста — в Вербное воскресенье, а в Лазареву субботу полагается есть икру. Но то монахи.
Если не осознать этого, то результата не будет, подчеркнул Конюхов. Поэтому нужно понять, что я это делаю для того, чтобы освободить некое пространство для более серьезной духовной жизни», — пояснил собеседник ОТР. Вхождение в Великий пост для каждого индивидуально, с учетом особенностей жизни. Священник отметил: чтобы пост принес пользу, нужно уточнить у своего духовника, какой режим подойдет именно для вас. Кроме того, необходимо осознать, какие ограничения тело и душа могут осилить, а какие — нет. В пост важно уделить больше времени духовной жизни, продолжил Конюхов. Главное — не просто признать свои ошибки и попытаться замолить их, а именно — начать путь к изменению. За каждым покаянием, подчеркнул священник, должна стоять проделанная работа над собой. Очень здорово, если он постящийся — прим. На протяжении всего Великого поста, добавил он, важно не забывать о прощении ближних. По словам священника, начать очищать свое сердце от обид нужно в Прощеное воскресенье. Великий пост начинается сразу после Масленицы и длится 48 дней. В этом году он выпадает на 18 марта, а заканчивается 4 мая.
Комментарии - 2
- Православный пост - нужен ли он Богу? Такой - ТОЧНО НЕТ!
- Для чего нужен пост? Всё о православном посте - Журнал | БФ Правжизнь
- Пост в христианстве — Википедия
- Навигация по записям
- Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней
- Суть и история Великого поста
У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь
Какие правила существуют для монахов и мирян, какая еда в пост запрещена, а что допустимо употреблять в пищу, календарь питания по дням: меню и рецепты на каждый день, — в материале РИА Новости. Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге. Последнее воскресенье перед Великим постом (Прощеное воскресенье) в христианской традиции является кульминацией подготовительного периода. Все эти четыре годовых поста были известны еще в первые века христианства.
One thought on “Как постятся перед Причастием и Исповедью православные”
- Почему в Церкви четыре поста?
- Православные посты
- 10 целей для поста
- Описание поста и что это такое – зачем нужен, как его держать, что можно и нельзя
О христианском посте: что такое пост, когда начинаются и как соблюдать посты
Когда-то эти правила распространялись на всех православных христиан – как монашествующих, так и мирян, но сегодня даже сам Святейший Патриарх Кирилл говорит о том, что пост для монаха и пост для мирянина – это две разные вещи. В христианстве наиболее важным праздникам предшествует пост. Великий пост появился на заре христианства, но не всегда был таким, каким мы знаем его сегодня. Что есть в пост перед Исповедью и Причастием: можно рыбу и нельзя курить? Великий пост в этом году начинается 19 февраля и закончится 1 апреля Страстной седмицей, после которой 8 апреля – празднование Пасхи, Воскресения Христова – самого радостного и самого главного из всех православных праздников.
Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы
Послабления делаются только во время крупных праздников, если они приходятся на эти дни. Многодневных постов в году четыре. Все они имеют идеологическую подоплеку и привязаны к важным событиям в истории христианства — Великий пост, Петров пост, Успенский пост, Рождественский пост. Также воздерживаться от принятия некоторой пищи и развлечений нужно в Крещенский сочельник 18 января , праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября и праздник Воздвижения Креста Господня 27 сентября. Великий пост в 2024 году Начало Великого поста определяется датой самого важного православного праздник — Пасхи. Период воздержания начинается за семь недель до торжества. В 2024 году Великий пост начнется в понедельник, 18 марта, и продлится до 4 мая. Это самый длинный пост в году, который продолжается 48 дней. Самой строгой является первая неделя.
В период Великого поста это делать обязательно. Хотя бы один раз в этот период надо исповедоваться и причаститься. Если отказ от пищи очищает тело, то эти религиозные ритуалы способствуют очищению души. В Родительские субботы, выпадающие в этом году на 19,26 марта и 2 апреля, надо ходить в храм и ставить свечки за упокой умерших. Это овощи и фрукты, зелень, орехи и семечки, каши, сухофрукты и мед, солености, овощные супы, грибы, макароны, постную выпечку. В еде важно придерживаться умеренность.
Потому что, если наесться картошкой до отвала, то это уже не будет постом. Посмотрите также рецепты постных блюд. Говорят, что подаяния в этом мире нищем и нуждающимся помогают нашим умершим родственникам на небе. Когда верующий дает милостыню, он может попросить, чтобы страждущий помолился за здравие покойного родственника. Можно подкармливать животных и птиц, отдавать старые вещи в детские дома, совершать пожертвования.
В гости ходить, конечно же, можно. А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет. Этого лучше в принципе не делать, ведь не только в посту нужно бороться со своими страстями. Но пост — это как раз самое время для сугубого воздержания. Что делать, если пригласили в гости, а на столе — скоромная пища?
Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста?
Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва.
Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения.
Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже!
В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор.
Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения.
Каждый из них имеет свои правила и ограничения. Если следовать церковной букве закона буквально, то придется на много дней отказаться от любой пищи животного происхождения, развлечений и сериалов, заниматься благотворительностью в угоду духовного роста и опасаясь кары небесной и осуждения людского, если этого не делать. Однако буквально соблюдают посты намного меньше людей, чем отмечают Рождество или освящают куличи и красят яйца на Пасху. Так происходит потому, что, даже считая себя христианами и поддерживая идеи данной культуры, мы остаемся при этом светскими, и, чего уж скрывать, грешными людьми, которые не привыкли себя сильно ограничивать. Великий пост — самый важный и строгий по канонам православной церкви. В дни Великого поста церковь призывает больше молиться, посещать храм, не ссориться с окружающими. Помочь в преодолении страстей призваны ограничения в питании. Священники подчеркивают, что мера поста у каждого своя, и ее рекомендуется определять с духовником, с учетом состояния вашего здоровья. А раньше люди постились? Кто и когда придумал пост, доподлинно неизвестно. Известно, что посты существовали и у язычников, и у иудеев с глубокой древности. Тогда было принято воздерживаться не от какой-то пищи, а вообще ничего не ели и не пили. Такой пост обычно длился один день, от рассвета и до захода солнца. В особых случаях воздержание от пищи и питья продолжалось три дня. Постились обычно по случаю смерти близких людей, в преддверии какого-то очень важного события, на которое человек своими усилиями никак не мог повлиять, или в знак глубокого покаяния перед Богом.
Что такое пост и для чего он нужен
Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы. Что же, Великий пост вступает в свои права, не пропустите его! Последнее воскресенье перед Великим постом (Прощеное воскресенье) в христианской традиции является кульминацией подготовительного периода. Петров пост — один из двух летних постов у православных. Когда-то эти правила распространялись на всех православных христиан – как монашествующих, так и мирян, но сегодня даже сам Святейший Патриарх Кирилл говорит о том, что пост для монаха и пост для мирянина – это две разные вещи. Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы.
В чём смысл Великого поста?
Говорили об авве Пахомии, что однажды встретил он по дороге несущих к погребению тело мертвого человека и увидел здесь двух ангелов, идущих позади одра. Размышляя о них, он просил у Бога, чтобы открыл ему касательно их. И пришли два ангела к нему, и Пахомий сказал им: зачем вы, будучи ангелами, сопровождаете мертвого? Отвечали ему ангелы: один из нас ангел среды, другой — пятка. И поелику до тех пор, пока не умер человек, не оставлял он поститься в среду и пяток, то мы сопровождаем тело его. Так как даже до смерти своей сохранил он пост, то и мы прославляем его, добре подвизавшегося для Господа «Древний патерик».
В церковном году есть также некоторые периоды, когда пост среды и пятка оставляется и разрешается скоромная пища. Это бывает: В Светлую седмицу; В седмицу по сошествии Святаго Духа; В праздники Рожества Христова и Богоявления; В десять дней по Рожестве Христовом святки ; В седмицу по недели о мытаре и фарисеи; В седмицу сыропустную, когда можно есть все, кроме мясных продуктов. Многодневных постов четыре: 1 Рождественский пост начинается за сорок дней до Рождества Христа Спасителя и продолжается 6 недель, с 28 ноября по 6 января включительно с 15 ноября по 24 декабря по старому стилю. Установлен для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова: здесь мы готовим себя к тому, чтобы достойно, с чистым сердцем и душой встречать сошедшего в мир Сына Божия, воздавая Ему должную похвалу и почесть. Так как пост этот начинается после 14 ноября, дня памяти св.
Установлен он в честь святых апостолов, а также и в воспоминание того, что апостолы, по сошествии Святаго Духа, разошлись из Иеросалима по всем странам, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы Деян. Установлен этот пост для достойного приготовления к празднику Успения Богородицы и в подражание ее жизни, проведенной в подвигах поста. Великий пост — самый строгий из многодневных постов. Правила пощения изложены в «Большом уставе». Посты, за исключением Великого, не имеют своего особого богослужебного чина.
Только богослужение Великого поста очень своеобразно и отлично от богослужения остального года. Все эти четыре годовых поста были известны еще в первые века христианства. Так, в беседе святителя Льва Великаго папа Римский 440-461 гг. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятьдесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний. Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий».
При таком строгом определении сего правила неции ищут, чего ради разрешается пост среды и пятка в вышеисчисленных седмицах, и находят к решению сего следующее винословие.
Рекомендуется не сразу употреблять в больших количествах творог, куличи, яйца и мясо после окончания поста. Чего нельзя делать на Страстной неделе На Страстной неделе важно сосредоточиться не только на соблюдении строгой диеты, свойственной Великому посту, но и на духовных практиках.
Самое главное правило на этой неделе — уделить внимание молитве, помощи ближним и избежать развлечений и бытовой суеты. В этот период важно бороться с завистью, обидами и раздражением, избегать шумных застолий с алкоголем, курения и блуда. Это время глубокого покаяния, анализа собственной жизни и стремления к духовному совершенству.
Цель — преодоление пороков и стремление к улучшению себя, соблюдение ограничений предписывается добровольно и искренне. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают Крестные страдания Христа перед Пасхой. Страстная неделя в 2024 году будет проходить с 29 апреля по 4 мая. Суть названия «Страстная неделя» в христианской традиции заключается в воспоминании страданий и чудес Сына Божьего перед распятием, что придает этой неделе высокую значимость.
Великий Понедельник — начало Страстной недели в православной церкви, посвященный святому Иосифу Прекрасному.
В Великий пост в некоторые дни можно есть рыбу. Согласно календарю питания на Великий пост-2024, ее можно приготовить 7 апреля, в праздник Благовещения, в этот день разрешается рыба и вино. Также допускается рыбное меню во время Лазаревой субботы, которая в этом году приходится на 27 апреля, и на Вербное воскресенье — 28 апреля. Пост для монахов Следует отметить, что самый строгий пост, без всяких послаблений, должны держать монахи, а также люди, на которых священник наложил епитимью воздержания от скоромного в течение 40 дней. К примеру, в первую и последнюю неделю поста монашествующие едят один раз в день, вечером. Два раза в день им разрешено поесть по субботам и воскресеньям. Кроме того, по каноническому уставу для монахов и монашек по понедельникам, средам и пятницам только холодная пища без растительного масла, по вторникам и четвергам разрешается горячая, но тоже "пустая", без масла и других добавок. Кому разрешено не поститься Священнослужители рассказали, что в православии некоторым категориям верующих разрешено не держать пост, в том числе Великий. Маленькие детки, очень пожилые люди.
Они, конечно, могут пост не держать", — рассказали они.
В день памяти Усекновения главы пророка и Крестителя Господнего Иоанна постом подчёркивается губительность телесного невоздержания. Христианское понимание поста Следует помнить, что даже такое полезное начинание, как христианский пост может стать пищей для гордыни и тщеславия человека, а значит разрушить его благое духовное устроение. Господь в своей Нагорной проповеди предостерегает от попыток сделать пост просто средством приобретения славы и уважения среди благочестивого народа. Желающий получить духовную пользу от поста не должен выказывать себя постящимся перед другими людьми по возможности, скрывая свой духовные труды. Господь, видя тайное, воздаст явно. Пост как средство духовной работы У поста есть важнейшая аскетическая составляющая. Подвижники всегда указывали на телесное воздержание как на средство борьбы со страстью чревоугодия. Основной смысл жизни человека не должен скатываться до желания поесть вкусно, много и часто.
Христианскими аскетами указывается прямая связь чревоугодия с блудной страстью.