Новости почему зимой холодно а летом жарко

Зимой обеднённые влагой воздушные массы охлаждаются и обуславливают пронизывающий ветер и холодную погоду. Знание этого фактора позволяет понимать причины, почему зимой холодно и летом жарко, и объясняет сезонные различия в климате разных регионов. Зимой солнце поднимается не так высоко над горизонтом, как летом (а за полярным кругом оно не поднимается из-за горизонта совсем) и воздух не прогревается.

Горячее лето 2023-го. Климатолог Кокорин объяснил причины аномальной жары

Парниковый эффект Какую роль играет атмосфера для поддержания этой разницы в три десятка градусов? Она удерживает большую часть излучения, испускаемого Землей, с помощью механизма, который был объяснен Жозефом Фурье 1768—1830 в начале XIX века: «Температура повышается из-за наличия атмосферы, потому что тепло встречает меньше препятствий для проникновения сквозь воздух в виде света, чем после преобразования в скрытое тепло», — писал он. Сегодня «скрытое тепло» называется инфракрасным излучением с длиной волны приблизительно от 0,7 до 500 мкм ; помимо этого лексического уточнения, анализ Фурье точен. Атмосфера легко пропускает большую часть солнечного излучения с максимумом интенсивности в части видимого спектра, которое может «пронизывать воздух», в то время как инфракрасное излучение, испускаемое почвой, в значительной степени атмосферой поглощается и возвращается в космос только после длительных перипетий. А именно, сначала оно поглощается молекулами атмосферы, затем вновь переизлучается с различными частотами, и так много раз.

Это явление называется парниковым эффектом, потому что в парниках — садовых теплицах — потери энергии посредством излучения ограничивают, устанавливая окна из стекла или пластика, которые не пропускают инфракрасное излучение. Радиационный баланс теплообмена на земной поверхности и в атмосфере Земли. Тепло, исходящее от Солнца, частично отражается, частично рассеивается, частично поглощается, а затем повторно излучается после различных процессов. Delmas et al.

Конвекционный нагрев атмосферы Земли Мы говорили выше о том, что температура поверхности Земли определяется балансом между энергией, получаемой от Солнца, и энергией, излучаемой в космос. Последняя частично определяется излучением почвы, но в значительной степени — излучением атмосферы. В зависимости от длины волны максимум этого излучения приходится на разные высоты. Поэтому нам важно понять структуру атмосферы.

Атмосферное давление P уменьшается с ростом высоты z, так как сила, с которой атмосфера давит на выбранную поверхность, определяется весом находящегося над ней столба воздуха. Таким образом, давление в предположении постоянства температуры атмосферы падает с увеличением высоты экспоненциально. Грубая оценка приводит к падению давления вдвое при увеличении высоты на 6000 м. Однако давление на любой высоте может меняться на несколько процентов в разные дни, а давление на уровне моря варьирует от одной точки к другой по отношению к «нормальному давлению» 101,3 кПа даже в одно и то же время.

Почему любое понижение давления не компенсируется сразу же перемещением воздуха из зон более высокого давления? Дело в том, что такой компенсации часто противодействует вращение Земли, и сила Кориолиса, а также другие процессы иногда могут стабилизировать зоны высокого или низкого давления на протяжении нескольких недель. Основные конвективные движения воздуха в атмосфере и циркуляция ветров. Характерными являются воздушные потоки вблизи экватора с образованием так называемых конвекционных ячеек Хэдли.

Именно они в совокупности с силой Кориолиса являются причиной формирования пассатов — ветров, которые систематически дуют с востока на запад. Кроме того, следует принимать во внимание, что в нижних слоях атмосферы температура, как правило, падает с ростом высоты. Причина этого явления заключается в том, что солнечное тепло в основном накапливается у поверхности Земли, откуда оно затем перераспределяется по толще атмосферы. Это перераспределение происходит частично путем излучения, но преимущественно посредством конвекции: находящийся у поверхности Земли горячий воздух поднимается вверх, в то время как более холодный опускается вниз.

Конвекция вовлекает в движение значительные воздушные массы, иногда даже в глобальном масштабе. Поднимающиеся тепловые массы доходят до областей с более низким давлением, и их объем увеличивается. Это увеличение объема в соответствии с законами термодинамики предполагает охлаждение поскольку воздух является плохим проводником тепла, то его расширение адиабатично; именно расширение газов является одним из классических процессов охлаждения. Однако понижение температуры с набором высоты не является абсолютным законом: она изменяется локально в зависимости от различных параметров.

При дальнейшем наборе высоты температура повышается! Это связано с тем, что конвекционные движения затрагивают лишь часть атмосферы, называемую тропосферой, которая находится ниже этой высоты. Выше находится стратосфера, где нагревание обеспечивается уже не Землей, а непосредственно Солнцем. Механизм выделения тепла здесь заключается в поглощении ультрафиолета кислородом O2, в результате чего образуется озон О3 и выделяется тепло.

Изменение средней атмосферной температуры красная линия с высотой в самых низких слоях атмосферы. Тропосфера, которая простирается до дюжины километров над уровнем моря, — место наибольшей активности большинства погодных явлений. Круговорот воды в природе играет значительную роль в обмене тепловыми потоками на глобальном уровне. Воздух, который находится прямо над океанами, наполняется водяным паром посредством испарения.

Охлаждение воздуха в результате восходящего движения приводит к конденсации водяного пара, в результате чего выделяется тепло. Таким образом формируются облака, и составляющие их микрокапельки позднее прольются дождем, который охладит почву. Теплообмен осуществляется и через океанские течения.

Поскольку электромагнитное излучение играет важную роль в нашем рассказе, то, прежде чем углубиться в исследования климата, давайте обсудим его свойства. Из семьи Карно вышло много известных людей: Лазар Карно 1753—1823 — военный министр времен Первой Республики, математик; его внук, Мари-Франсуа Сади Карно — президент Франции в 1887—1894 годах; брат последнего — химик Мари-Адольф Карно 1839—1920 , в честь которого назван минерал карнотит. От спектров атомов до спектра абсолютно черного тела Все нагретые тела излучают электромагнитные волны.

Простой способ визуализировать спектр испускаемого телом света состоит в том, чтобы поставить на его пути призму и спроецировать полученное изображение на экран; при этом белый свет разделится на различные цвета, его составляющие. Спектр излучения того или иного тела зависит от его химической природы, температуры и агрегатного состояния: газ ли это, жидкость либо твердое тело. Атомарный газ например, пары ртути при низком давлении испускает излучение определенных частот, его спектр состоит из четких линий. Этот факт выражает собой фундаментальное свойство атомов: порции энергии, которые атомы могут излучать или поглощать, дискретны объяснение ему дает квантовая механика. Каждая линия спектра излучения соответствует переходу атома из состояния с энергией E1 в другое состояние, с более низкой энергией E2. Единичный акт такого излучения соответствует испусканию «кванта света», или фотона.

Следовательно, атом поглощает только такое излучение, которое способен излучать. Таким образом, спектр поглощения нагретого газа очень походит на спектр его излучения: ярким линиям излучения в последнем соответствуют темные линии в спектре поглощения. Вышесказанное верно для газа, образованного атомами. А что можно сказать о свойствах молекулярных газов, таких как образующие земную атмосферу кислород O2 и азот N2? Оказывается, что здесь ситуация принципиально схожа с описанной выше: молекулярные газы поглощают или излучают свет только определенных частот. Однако в определенных интервалах частот разрешенные энергетические состояния молекул оказываются весьма близкими друг к другу, так что форма спектра излучения молекулярного газа, как мы увидим далее, может весьма существенно отличаться от формы спектра газа атомарного.

Издательство: Альпина нон-фикшн А что делается в твердых телах и жидкостях? Оказывается, что и их спектры имеют «запрещенные» диапазоны частот, в которых тела не поглощают и не испускают свет. Зато для остальных частот спектр излучения и спектр поглощения непрерывен, с чередованием максимумов и минимумов интенсивности, образующим сложную кривую. Физики XIX века, в частности в Германии, расходились во мнениях по поводу всего этого разнообразия. Им хотелось бы иметь излучатель света с простыми свойствами — например, тело, которое поглощало бы все излучение, которое на него падает! Понятие такого идеального объекта, «абсолютно черного тела», в физику ввел немецкий ученый Густав Кирхгоф 1824—1887.

Название соответствовало сущности: действительно, если предмет поглощает излучение во всей видимой области, то он кажется черным. Ниже мы увидим, что Солнце, подобные ему звезды и в некоторой степени планеты могут рассматриваться как абсолютно черные тела. Температура Земли Мы уже знаем, что Земля получает энергию, исходящую от Солнца, и что она теряет часть этой энергии почти всю , излучая ее в космос после «использования». Последнее особенно важно, так как именно солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле. Минимальное такое «использование», происходящее на всех планетах, — это не дать им остыть. Солнечное излучение поддерживает более или менее постоянной температуру поверхности планет, которая без него неумолимо уменьшалась бы.

Можно ли предположить, что эта функция соответствует спектральной плотности мощности излучения абсолютно черного тела? Такая гипотеза близка к реальности в случае планеты без атмосферы. Нить лампы накаливания приближается к абсолютно черному телу, которое при нагревании излучает белый свет. К сожалению, нить накаливания излучает значительную долю электромагнитного излучения и вне видимой области. Ввиду этой бессмысленной траты энергии производство таких ламп было прекращено в начале XXI века. Атмосфера Земли, сфотографированная из космоса.

Ее плотность уменьшается с набором высоты. Парниковый эффект Какую роль играет атмосфера для поддержания этой разницы в три десятка градусов? Она удерживает большую часть излучения, испускаемого Землей, с помощью механизма, который был объяснен Жозефом Фурье 1768—1830 в начале XIX века: «Температура повышается из-за наличия атмосферы, потому что тепло встречает меньше препятствий для проникновения сквозь воздух в виде света, чем после преобразования в скрытое тепло», — писал он. Сегодня «скрытое тепло» называется инфракрасным излучением с длиной волны приблизительно от 0,7 до 500 мкм ; помимо этого лексического уточнения, анализ Фурье точен. Атмосфера легко пропускает большую часть солнечного излучения с максимумом интенсивности в части видимого спектра, которое может «пронизывать воздух», в то время как инфракрасное излучение, испускаемое почвой, в значительной степени атмосферой поглощается и возвращается в космос только после длительных перипетий. А именно, сначала оно поглощается молекулами атмосферы, затем вновь переизлучается с различными частотами, и так много раз.

Это явление называется парниковым эффектом, потому что в парниках — садовых теплицах — потери энергии посредством излучения ограничивают, устанавливая окна из стекла или пластика, которые не пропускают инфракрасное излучение.

Зависимость температуры от сезонного изменения атмосферных циркуляций В холодное время года, когда на северном полушарии длительная ночь и угол падения солнечных лучей снижается, атмосферные циклоны становятся более активными. Это связано с тем, что разница в температуре между экваториальными и полюсными широтами усиливается, что в свою очередь приводит к нарастанию перепада давлений. В результате возникает сезонное изменение атмосферных циркуляций воздуха и это непосредственно влияет на погоду и температуру. Весной, когда солнечные лучи становятся более перпендикулярными к поверхности Земли, атмосферные циркуляции претерпевают изменения. Прогреваемые солнцем земные поверхности нагревают атмосферу, и это приводит к образованию атмосферного фронта. На фоне сезонного изменения атмосферных циркуляций, весенняя погода становится более мягкой, а температура повышается. Летом, когда солнечная радиация наиболее интенсивно падает на поверхность Земли, атмосферные циркуляции меняются. Под влиянием северной или южной составляющей ветра, температурные градиенты в атмосфере понижаются или повышаются. Это приводит к формированию антициклонов и циклонов, а также к изменению погодных условий и температурных показателей в различных регионах мира.

Осенью, когда солнечные лучи становятся менее перпендикулярными к поверхности Земли, происходит обратный процесс. Солнце уже не так сильно нагревает атмосферу, перепад давлений снижается, а атмосферные циркуляции подвергаются новым изменениям. В конечном итоге, это приводит к снижению температур и более холодной погоде. Таким образом, сезонные изменения атмосферных циркуляций непосредственно влияют на температурные показатели в различных периодах года. Это связано с перепадом давлений, интенсивностью солнечной радиации и углом падения солнечных лучей. Понимание этих процессов важно для прогнозирования погоды и понимания климатических особенностей различных регионов мира. Почемучка Скачать почему зимой холодно, а летом тепло Скачать Почему сменяются времена года? Скачать Почему происходит смена дня и ночи? Мультфильм про космос для детей Скачать Почему летом дни длиннее, а ночи короче? Разбираемся раз и навсегда!

Скачать Почему зимой холодно, а летом тепло?

А между тем в разных поясах Земли совершенно разные климатические условия. Это объясняется близостью или удаленностью от экватора. Чем к нему ближе, тем более жаркий климат, и наоборот, чем дальше от него, тем более холодные климатические условия. Кроме того, на погоду влияет множество факторов. Это и близость к морю, и высота относительно уровня Мирового океана. Ведь в горах достаточно прохладно даже летом, а на вершинах даже в зной лежит снег. Конечно, экватор — это воображаемая линия, проходящая по центру Земли. Но она находится наиболее близко к Солнцу независимо от наклона оси нашей планеты.

Именно по этой причине регионы близ экватора постоянно изнывают от избыточного количества энергии. Температура здесь не падает ниже двадцати четырех градусов. Тут не только летом жарко. Зимы в нашем понимании вообще нет. Солнечные лучи падают на поверхность в районе экватора почти под прямым углом, что дает земной поверхности в этом регионе максимальное количество света и тепла. Потепление климата Летняя погода всегда радует нас теплом, обилием солнечных дней, длиной светового дня. Однако каждый сезон наблюдается установление на некоторое время аномально жаркой погоды в нехарактерных для таких температур регионах. Это мгновенно вызывает разговоры о «глобальном потеплении». Ученые много спорят по поводу этого вопроса.

Одни рисуют прямо-таки угрожающие картины будущего этого феномена. Другие не видят в этом ничего страшного. Однако до сих пор все пытаются разгадать причину этого явления. Предположений достаточно много. Но нет единого достоверного и правильного. А потому стоит просто наслаждаться летним теплом и солнцем, морем и цветами, рекой и горячим песком.

Почему зимой холодно? Причины, фото и видео

Во-вторых, существуют многовековые циклы солнечной активности. То есть Солнце не только "пульсирует" с интервалами в 11 лет, как мы часто слышим из новостей о магнитных бурях, но и примерно раз в пару столетий "впадает в спячку". Лет на 70, а то и больше. Так вот, в XVII столетии светило в очередной раз "ушло в ждущий режим". Это вычислил английский астроном Эдвард Уолтер Маундер, поэтому это космическое событие назвали минимум Маундера. По его данным, с 1645 года по примерно 1715-й на нашей звезде были отмечены какие-то жалкие полсотни пятен, хотя обычно за столько лет их бывает полсотни тысяч. А ведь пятна — это и есть те самые порталы, через которые из раскалённых недр вырываются адские магнитные вспышки, чтобы вызывать у нас головную боль и портить электронику. Так что, как ни странно, чем больше пятен — тем бодрее и веселее наше солнышко.

А теперь давайте покрутим новостные ленты. Вот, пожалуйста: буквально в марте 2019 года в Физическом институте имени Лебедева РАН сообщили , что активность Солнца внезапно упала аж почти в сто раз и стала настолько низкой, что излучение на коротких волнах приборы перестали улавливать. Далее: в прошлом, 2018 году писали , что Гольфстрим стал таким медлительным, каким его не видели полторы тысячи лет. И наконец, эпичные снимки зимы-2012 на Черноморском побережье. Евпатория зимой 2012 года.

Почему летом так жарко? Летом все происходит наоборот — Северный полюс оказывается на очень близком расстоянии к Солнцу, за счет этого, он получает максимальное количество солнечных лучей, день становится длиннее, температура воздуха увеличивается. В результате таких явлений наступает лето. Почему летом гораздо теплее, чем зимой? Летом солнечные лучи попадают на Землю перпендикулярно, за счет этого солнечная энергия более сконцентрирована, и прогревает почву быстрее, чем обычно, поэтому летом очень жарко.

Зимой эти же лучи падают на земную поверхность не перпендикулярно, они скользят, не прогревая ни почва, ни воду. Воздух не нагревается, остается таким же холодным. Летом поток солнечной энергии значительно больше, чем зимой, тогда он ослабевает и становится меньше. Мы привыкли к тому, что времена года меняются. На смену зиме приходит весна за ней - лето, а там уже и осень… Для нас это обычное явление. Смена температурного режима Зимой мы мерзнем от холода. А летом жарко нам. Мы с вожделением ждем прихода тепла. Однако переходный период , когда температура становится наиболее комфортной для нас, как правило, длится не очень долго. И наступает жаркое сухое лето.

Происходит достаточно резкая смена температурного режима. Как правило, мы заняты своими повседневными делами и не задумываемся, почему так происходит. Почему зимой холодно, летом - жарко? Что же влияет на такую смену сезонов? Почему зима холодная? Все мы со школьных лет знаем о том, что наша Земля вращается вокруг Солнца и вокруг собственной оси. Естественно, во время движения планета то приближается к Солнцу, то наоборот - удаляется от него. У нас сложился такой стереотип, что зима приходит тогда, когда Земля находится на максимально дальнем расстоянии от источника тепла и света. Но это не совсем так. Ведь есть еще один важный фактор - ось наклона Земли.

Она проходит сквозь Северный и Южный полюс. Получается так, что, когда угол наклона отдаляет от светила, день становится коротким, лучи Солнца как бы скользят по касательной и не так хорошо прогревают поверхность. В результате этого к нам приходит зима. Почему летом жарко? А вот летом происходит все совсем наоборот. Как только северная часть Земли оказывается на наиболее близком расстоянии от Солнца, она получает огромное количество лучей, световой день увеличивается, температура воздуха очень быстро увеличивается, приходит лето. В летнее время лучи Солнца падают на земную поверхность почти перпендикулярно. А потому энергия более сконцентрирована и нагревает грунт очень быстро. Потому летом жарко, много солнца. Зимой же солнечные лучики будто скользят по поверхности, они не могут прогреть ни почву, ни воду.

Воздух остается холодным. Получается, что летом поток энергии, попадающий на земную поверхность гораздо сильнее и больше, а зимой он становится меньше и слабее… От этого и зависят температурные показатели. Кроме того, мы знаем, что летом длина светового дня намного больше, чем в зимнее время. А значит, Солнце располагает большим временем на подогрев поверхности Земли. Изменение времен года по поясам Если на северном полушарии наступает лето, то на южном, соответственно, зима, ведь оно в это время находится далеко от Солнца. То же самое происходит и во втором полугодии: на южном полушарии становится намного теплее и даже жарко, а на северном наступает зима. А между тем в разных поясах Земли совершенно разные климатические условия. Это объясняется близостью или удаленностью от экватора. Чем к нему ближе, тем более жаркий климат , и наоборот, чем дальше от него, тем более холодные климатические условия. Кроме того, на погоду влияет множество факторов.

Это и близость к морю, и высота относительно уровня Мирового океана. Ведь в горах достаточно прохладно даже летом, а на вершинах даже в зной лежит снег. Конечно, экватор - это воображаемая линия, проходящая по центру Земли. Но она находится наиболее близко к Солнцу независимо от наклона оси нашей планеты. Именно по этой причине регионы близ экватора постоянно изнывают от избыточного количества энергии. Температура здесь не падает ниже двадцати четырех градусов.

Из-за эллиптической формы орбиты расстояние между Землей и Солнцем разнится. Ближайшая на орбите точка к Солнцу называется перигелий — в этот момент до звезды примерно 147 млн километров. Самая дальняя носит название "афелий" — 152 млн км. Особенности климата в полярных широтах В полярных районах нашей планеты наблюдаются уникальные климатические явления, связанные со сменой времен года. Полярный день и ночь Вечная мерзлота Сезонное образование полярных шапок Так, в Арктике и Антарктиде отсутствует классическая смена времен года. Здесь можно наблюдать полярный день, когда солнце не заходит за горизонт очень долгое время, а также полярную ночь. Из-за очень низких температур в течение всего года в районах вокруг полюсов сохраняется вечная мерзлота. Почва здесь может оттаивать лишь на глубину от 30 см до 1,5 м летом и снова замерзает на всю долгую полярную зиму. Именно этот необычный феномен мы можем наблюдать в полярных широтах. Летом здесь почти так же холодно, как и зимой, так как солнце очень низко поднимается над горизонтом. А осенью и весной в Арктике и Антарктиде образуются сезонные полярные шапки изо льда и снега, которые значительно увеличивают площадь полярных льдов. Климатические различия между северным и южным полушариями Интересные различия в смене времен года наблюдаются между северным и южным полушариями Земли. Когда в Северном полушарии лето, в Южном в это время зима. И наоборот, антарктическое лето приходится на период зимы в Северном полушарии.

Другие считают, что нас может ожидать резкое похолодание и даже наступление мини-ледникового периода. Ряд ученых работает над проектами по регулированию климата Земли с помощью различных технологий. Но пока рано делать однозначные выводы о том, смогут ли они кардинально повлиять на глобальные климатические изменения. Возможные сценарии изменения климата на Земле Ученые рассматривают несколько возможных сценариев того, как может измениться климат на нашей планете в XXI веке и дальше. Согласно наиболее пессимистичным прогнозам, нас может ожидать повышение среднегодовой температуры на Земле на 3-5 градусов к 2100 году. Это приведет к таянию полярных льдов, подъему уровня Мирового океана и исчезновению многих видов растений и животных. Глобальное потепление и другие климатические сдвиги могут оказать серьезное влияние на человеческую цивилизацию. К примеру, таяние Гренландского и Антарктического ледниковых щитов и повышение уровня Мирового океана приведет к затоплению многих густонаселенных прибрежных территорий. Меры по адаптации к изменяющемуся климату на Земле Чтобы адаптироваться к меняющимся погодным и климатическим условиям, человечеству необходимо предпринять ряд мер. В их числе - развитие «зеленых» технологий, более широкое использование возобновляемых источников энергии, строительство защитных сооружений в прибрежных городах и многое другое. Почему летом холодно, а зимой жарко: выводы Несмотря на многовековые научные исследования причин смены времен года и климатических циклов на Земле, остается еще много загадок. Как показывает современная наука, климатические процессы гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому однозначно предсказать дальнейшую судьбу земного климата нельзя. Впрочем, почему летом холодно, а зимой жарко, в целом понятно.

Почему летом жарко, а зимой холодно

Почему же степень жары и холода зависит от расположения к экватору? Дело в том, что эта воображаемая линия, пересекающая центр Земли, независимо от оси наклона планеты всегда находится ближе всего к Солнцу. Помимо того, солнечные лучи падают на экватор под прямым углом, благодаря чему данная часть суши больше остальных получает света и тепла. Почему зимой холодно, а летом жарко?

Смена времен года является для нас обычным явлением. В холодные зимние дни мы мерзнем от суровых морозов, а с наступлением летнего периода страдаем от невыносимой жары. При этом мало кто из нас задумывается о причинах подобных процессов.

Почему летом жарко, а зимой холодно? Что влияет на смену сезонов? И почему зима и лето в различных уголках нашей планеты наступают в разное время?

Как меняются времена года в разных поясах Земли? На погоду может влиять и расположение тех или иных регионов по отношению к уровню моря. С ростом высоты снижается плотность воздуха, а Земля отдает меньше тепла, поэтому в горных районах всегда холоднее даже в летний сезон.

Почему летом жарко? Летом всё происходит с точностью до наоборот. Когда северное полушарие оказывается ближе всего к Солнцу, оно получает намного больше солнечных лучей, день удлиняется, температура воздуха прогревается, в итоге становится жарко.

Кроме того, в летний период солнечные лучи падают на Землю почти перпендикулярно, поэтому энергия на земной поверхности становится концентрированной и нагревает грунт гораздо быстрее. Зимой, напротив, лучи проходят вскользь, в результате чего почва и вода в океанах не успевают быстро прогреться, оставаясь холодными. Иными словами, в летний период плотность солнечной энергии, попадающей на земную поверхность, выше, зимой — ниже, а от этого зависят показатели температуры.

Мало того, летом более длительный световой день, Солнце намного дольше светит над горизонтом, поэтому имеет гораздо больше времени для прогрева грунта и водных поверхностей. Читайте также:.

Ведь в горах достаточно прохладно даже летом, а на вершинах даже в зной лежит снег. Конечно, экватор - это воображаемая линия, проходящая по центру Земли. Но она находится наиболее близко к Солнцу независимо от наклона оси нашей планеты. Именно по этой причине регионы близ экватора постоянно изнывают от избыточного количества энергии. Температура здесь не падает ниже двадцати четырех градусов. Тут не только летом жарко. Зимы в нашем понимании вообще нет. Солнечные лучи падают на поверхность в районе экватора почти под прямым углом, что дает земной поверхности в этом регионе максимальное количество света и тепла.

Потепление климата Летняя погода всегда радует нас теплом, обилием солнечных дней, длиной светового дня. Однако каждый сезон наблюдается установление на некоторое время аномально жаркой погоды в нехарактерных для таких температур регионах. Это мгновенно вызывает разговоры о «глобальном потеплении». Ученые много спорят по поводу этого вопроса. Одни рисуют прямо-таки угрожающие картины будущего этого феномена. Другие не видят в этом ничего страшного. Однако до сих пор все пытаются разгадать причину этого явления. Предположений достаточно много. Но нет единого достоверного и правильного. А потому стоит просто наслаждаться летним теплом и солнцем, морем и цветами, рекой и горячим песком.

Ведь лето так быстро проходит. А излишне жаркую погоду можно и потерпеть, оно того стоит. Зато сколько всего замечательного нас ожидает в это время, природа манит нас отдыхать и наслаждаться жизнью. Несмотря на то, что учился на физфаке МГУ, ответа я не знал. Так и сказал: "ммм... Все ещё удивились, типа, никто до меня так не отвечал. Вроде меня туда не взяли, или не писали потом, хз, давным-давно это было. Пришёл домой, начал гуглить, изучать, и открыл для себя ответ на этот с виду простой, а на деле - просто замечательный и гениальный по своей простоте вопрос. Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное.

И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их. Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима? Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?! Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена! В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то?

То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность, которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос, и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил.

Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос... По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима. И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета.

Конкурс В этот раз мы не попросим вас что-нибудь посчитать, как это было в материале «Почему море соленое? Присылайте нам в социальные сети свои «почемучки»: это может быть вопрос, который волновал вас в детстве, а может быть и вопрос, который недавно задал ребенок или ученик.

Среди всех участников мы выберем 3 самых интересных вопроса и наградим их авторов книжными призами! Мы все видим, что времена года меняются: летом мы загораем и плаваем в открытых природных водоемах, собираем луговые цветы, сидим у костра; осенью восхищаемся разноцветной красотой леса; зимой катаемся на санках и на лыжах, а весной радуемся теплому солнышку и наблюдаем, как быстро лопаются почки на деревьях и превращаются в зеленый наряд. Но почему происходит смена времен года? Главная причина смены времен года — наклон оси вращения Земли. Но сначала давайте поговорим о том, что означает термин «времена года». Это четыре периода, на которые условно поделен год.

Обратите внимание на слово «условно». В астрономии различают: 1 Календарные времена года , которые приняты в большинстве стран мира — деление года на четыре сезона по три месяца в каждом. Вот здесь как раз понятно, что деление это условно, так как календарная дата наступления зимы или другого времени года может не совпадать с реальной погодой. Давайте разберемся, что такое «точки солнцестояния» и «равноденствия». Солнцестояние — это момент прохождения Солнца через точки эклиптики большого круга небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца , наиболее удаленные от экватора небесной сферы. Сезон отличается характерными для него погодными условиями и температурой.

Итак, смена времен года объясняется: годичным обращением Земли вокруг Солнца, наклоном оси вращения Земли относительно орбиты и эллиптичностью орбиты. Календарные времена года В большинстве стран Северного полушария приняты следующие даты времен года: весна - 1 марта-31 мая март, апрель, май ; лето - 1 июня-31 август июнь, июль, август ; осень - 1 сентября-30 ноября сентябрь, октябрь, ноябрь ; зима - 1 декабря-28 29 февраля декабрь, январь, февраль. В Южном полушарии другие даты времен года: весна - 1 сентября-30 ноября; лето - 1 декабря-28 29 февраля; осень - 1 марта-31 мая; зима- 1 июня-31 августа. Астрономические времена года Как мы уже говорили, основной причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики. Если бы ось Земли не была наклонена, то продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, а днем солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года. И тогда никаких изменений времен года не происходило бы.

Наглядно это видно на данной схеме. Астрономически времена года отсчитываются от точек летнего солнцестояния, осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния и весеннего равноденствия. В году две точки равноденствия, когда солнце переходит из одной точки полушария в другую: из Северного полушария - в Южное, и наоборот. Весеннее и осеннее равноденствие являются переходной точкой от одного времени года к другому. В эти дни восход солнца начинается почти ровно на востоке, а заход почти строго на западе. Промежуток между равноденствиями составляет полгода, а целый год принято считать тропическим годом , он продолжается 365,2422 суток.

Поэтому каждый следующий год продвигается на 6 часов вперед, а каждый четвертый год является високосным годом , где добавляется на сутки больше, которые приходятся на 29 февраля. Таким образом, каждые четыре года дополнительный день возвращает равноденствие на начало прежнего числа. Периоды равноденствий: Весеннее равноденствие - 20 - 21 марта. Солнце переходит из Южного полушария в Северное. Осеннее равноденствие - 22 - 23 сентября. Солнце переходит из Северного полушария в Южное.

Летом дни становятся длиннее, а положение Солнца - выше. Через полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, но теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу большую часть суток, дни становятся длиннее и теплее. В Северном полушарии в это время наступает зима. Но на время года влияет также и эллиптическая форма орбиты: времена года имеют разную продолжительность. В течение года планета Земля то приближается к Солнцу, то отдаляется от него, именно поэтому на разных континентах земного шара времена года отличаются продолжительностью.

Например, в Северном полушарии лето длиннее - 93,6 суток а в Южном 89 суток , осень - 89,8 суток а в Южном она длиннее - 92,8 суток. Зима — 89 суток а в Южном - 93,6 , весна - 92,8 суток в Южном - 89,8.

Среднее расстояние к Солнцу 149 598 тыс.

Ближайшая на орбите точка к Солнцу называется перигелий — в этот момент до звезды примерно 147 млн километров. Самая дальняя носит название "афелий" — 152 млн км. Но главное, что изменяется не расстояние, а угол падения солнечных лучей на поверхность, - потому и существуют времена года.

Если бы не этот наклон, то день и ночь в любом месте Земли были бы одинаковыми по продолжительности, а днем Солнце в течение всего года поднималось бы на одну высоту. Наклон оси вращения Земли. Источник: wikipedia.

Сезонные изменения высоты полуденного стояния Солнца над горизонтом. Летом в умеренных широтах в полдень Солнце находится ближе к зениту, чем зимой, и, следовательно, одинаковое количество солнечной радиации летом распределяется на меньшей площади земной поверхности. Сезонные изменения длины пути прохождения солнечных лучей в атмосфере влияют на степень их поглощения.

Находящееся низко над горизонтом Солнце дает меньше тепла и света, чем Солнце, расположенное высоко, ближе к зениту, поскольку солнечные лучи в первом случае преодолевают более мощный слой атмосферы. Учебник для 2 класса продолжает новый интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника - дать начальные сведения о Земле и Космосе: от мифологических представлений древних людей до современных научных представлений.

В УМК входит электронное приложение, размещённое на сайте издательства «Дрофа», а также рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся и методическое пособие, содержащее тематическое планирование и комментарии ко всем темам курса. Экватор не отдаляется от Солнца, там нет зимы и лета? На экваторе нет времен года, потому что он всегда находится на одном - и близком - расстоянии от Солнца.

В течение календарного года солнечные лучи на экваторе падают на землю отвесно под прямым углом , хорошо прогревая поверхность и воздух над ней. По-сути, там всегда лето. А чем ближе к экватору, тем длиннее лето и короче зима.

Конкурс В этот раз мы не попросим вас что-нибудь посчитать, как это было в материале «Почему море соленое? Присылайте нам в социальные сети свои «почемучки»: это может быть вопрос, который волновал вас в детстве, а может быть и вопрос, который недавно задал ребенок или ученик. Среди всех участников мы выберем 3 самых интересных вопроса и наградим их авторов книжными призами!

Романенко Игорь В данной работе учащийся в совместной работе с учителем и родителями сделал попытки теретического изучения вопроса по теме, провел эксперимент в домашних условиях, предоставил описание экспериментальной работы и сделал выводы, тем самым подвердив и опровергнув выдвинутые гипотезы.

Что такое циклон и антициклон и почему зимой холодно в ясный день, а летом - жарко?

Но почему температуры будут расти, даже если человечество резко сократит выбросы парниковых газов, разогревающих планету? жарко? Что же влияет на такую смену сезонов? Почему зима холодная? Почему зимой холодно? Обычно кажется, что если от огня подальше, то и холоднее. Летом я чувствую комфортное тепло, когда термометр в моей гостиной показывает 20 ° C. Но зимой мне холодно при той же температуре. Мнение о том, что во всей России это лето холодное, не соответствует действительности. Причина, по которой существуют лето и зима, состоит в наклоне земной оси, из-за которого Земля обращена к Солнцу в течение года попеременно то северным, то южным полушарием.

Навигация по записям

  • Почему летом жарко, а зимой холодно? | Наука и жизнь
  • Пальмы в Москве не вырастут, а планета не утонет. Чем на самом деле грозит глобальное потепление
  • Видео: Artificial burrow for rabbits.. Know-how.
  • Почему летом жарко. Почему зимой холодно, а летом жарко? Изменение в атмосфере
  • Этот июль сломался. Почему самый жаркий месяц такой холодный
  • Отчего летом жарко, а зимой холодно?

Почему зимой холодно, а летом тепло и жарко?

этот вопрос задают как дошколята, так и школьники. Хотя есть давняя примета: чем холоднее зима, тем жарче лето. Ожидается, что во второй половине лета атмосфера станет более подвижной.

Почему летом гораздо теплее, чем зимой?

Другим фактором, влияющим на погоду, является разность высот над уровнем моря. С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, а следовательно и его способность удерживать тепло. В результате в горных районах климат намного холодней, чем на равнине. Несмотря на то, что учился на физфаке МГУ, ответа я не знал. Так и сказал: "ммм... Все ещё удивились, типа, никто до меня так не отвечал. Вроде меня туда не взяли, или не писали потом, хз, давным-давно это было. Пришёл домой, начал гуглить, изучать, и открыл для себя ответ на этот с виду простой, а на деле - просто замечательный и гениальный по своей простоте вопрос. Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное. И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их.

Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима? Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?! Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена! В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то? То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность , которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью.

Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос, и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил. Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития.

По поводу ответа на сам вопрос... По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима. И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета. На самом же деле, такое небольшое удаление одного полюса по сравнению с другим не способно обеспечить разности температур и если вдруг такая разница есть, то она пренебрежительно мала. Всё дело в том, что то полушарие, которое наклонено вовне, получает один и тот же свет, только под более скользкими углами к поверхности, а то полушарие, которое наклонено внутрь, получает свет под углами, более отвесными к поверхности Земли. Поэтому на одну единицу площади земной поверхности в холодном полушарии приходится меньшее количество падающих солнечных лучей, чем на такую же единицу площади земной поверхности в жарком полушарии: например, на картинке ниже наглядно видно, что "синяя" часть света, которая приходится на холодное полушарие, почти в два раза меньше "жёлтой" части света, которая приходится на жаркое полушарие - именно поэтому и ни почему другому в жарком полушарии в это время года жарко, а в холодном в это время года - холодно. Если вам знакомо понятие "телесного угла" тот же геометрический двумерный угол, только расширенный на понятие трёхмерного пространства - получается такой как бы конус , то я скажу вам так: одна и та же единица площади земной поверхности получает меньшую долю света а, значит, и меньше тепла в холодном полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет меньше; и наоборот, одна и та же единица площади земной поверхности получает бОльшую долю света а, значит, и больше тепла в жарком полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет больше. Если среди вас есть астрономы, которым нужны математические формулы, то вы можете их найти на этой странице : в разделе "интенсивность" сразу даётся формула, связывающая интенсивность излучения и телесный угол к площадке. Вот вам формула, для придания моей речи напыщенности и официозности, и для повышения "убедительности" моих рассуждений Поскольку интенсивность солнечного света одинакова в любой точке пространства это по определению такое свойство у интенсивности излучения звезды в астрономии , то энергия, передаваемая солнечным светом к поверхности Земли, зависит только лишь от телесного угла от Солнца к единичной площадке поверхности Земли: чем больше телесный угол, тем больше энергии он в себе вмещает. Для опровержения заблуждения о том, что зима и лето есть, потому что одно полушарие из-за наклона получается чуть дальше другого, можете придумать какие-нибудь наглядные и очевидные опровержения в стиле "парадоксов".

Например, какова орбита Земли вокруг Солнца? Ваш собеседник, конечно же, ответит, что, естественно, эллипсоидная. И нарисует на бумаге эллипс, такой вытянутый. Где же находится Солнце внутри этого эллипса? Ваш собеседник, вероятно, скажет, что в центре интуитивный ответ, так в детских книжках нам всем рисовали. Переспросите, точно ли оно находится именно там. Если он уверен, то заметьте, что, вообще-то, не в центре, а в одном из фокусов эллипса.

И она хранит память о том, как в начале XIV века в Западной Европе случилось необыкновенно дождливое лето. За ним последовала суровая зима. И так несколько лет подряд. Как следствие — неурожаи и "великий голод" 1315—1317 годов. Исторический факт, между прочим. Миллионы погибших. Это было началом периода, который назвали малым ледниковым и который продлился пять столетий. За это время промерзала не только Темза, но и Чёрное море, Адриатическое, не говоря уже о Балтийском. Во-первых, пеняют на замедление Гольфстрима. Как известно, это течение — наш глобальный терморегулятор: на север несёт воду потеплее, а к жарким странам, наоборот, доставляет уже успевшую по дороге остыть. Во-вторых, существуют многовековые циклы солнечной активности. То есть Солнце не только "пульсирует" с интервалами в 11 лет, как мы часто слышим из новостей о магнитных бурях, но и примерно раз в пару столетий "впадает в спячку". Лет на 70, а то и больше.

Видео: Красивые дома из контейнеров У нас сложился такой стереотип, что зима приходит тогда, когда Земля находится на максимально дальнем расстоянии от источника тепла и света. Но это не совсем так. Ведь есть еще один важный фактор - ось наклона Земли. Она проходит сквозь Северный и Южный полюс. Получается так, что, когда угол наклона отдаляет северное полушарие от светила, день становится коротким, лучи Солнца как бы скользят по касательной и не так хорошо прогревают поверхность. В результате этого к нам приходит зима. Почему летом жарко? А вот летом происходит все совсем наоборот. Как только северная часть Земли оказывается на наиболее близком расстоянии от Солнца, она получает огромное количество лучей, световой день увеличивается, температура воздуха очень быстро увеличивается, приходит лето. В летнее время лучи Солнца падают на земную поверхность почти перпендикулярно. А потому энергия более сконцентрирована и нагревает грунт очень быстро. Потому летом жарко, много солнца. Зимой же солнечные лучики будто скользят по поверхности, они не могут прогреть ни почву, ни воду. Воздух остается холодным. Получается, что летом поток энергии, попадающий на земную поверхность гораздо сильнее и больше, а зимой он становится меньше и слабее… От этого и зависят температурные показатели. Кроме того, мы знаем, что летом длина светового дня намного больше, чем в зимнее время.

Это связано с тем, что Краснодарский край находится на другой широте. Что же касается стран, где всегда стоит жара, даже в зимние месяцы , то их случай объясняется близким расположением к экватору. Солнечные лучи постоянно падают на них перпендикулярно. Стоит оговорится, что в странах с резко континентальным климатом погода зависит не от расположения на земном шаре и времени года, а в основном от активности воздушных потоков. Происходит это за 365 366 дней, однако при этом Земля ещё и умудряется каждые 24 часа делать оборот вокруг своей оси. Так сменяются сутки. Если бы ось Земли воображаемая линия от Северного к Южному полюсу располагалась под прямым углом к орбите Земли вокруг Солнца, у нас не было бы времен года, а все дни были бы одинаковыми. Но ось Земли наклонена. Дело в том, что на Землю действуют различные силы. Во-первых, это притяжение Солнца, во-вторых, притяжение Луны, в третьих, вращение самой Земли. В результате Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, поэтому ось Земли всегда направлена в одну точку - на Полярную звезду. Это означает, что часть года Северный полюс повернут к Солнцу, а вторую часть скрыт от него. Из-за этого наклона прямые лучи Солнца иногда освещают участок поверхности Земли к северу от экватора, иногда - на экваторе, иногда - к югу от экватора. Это различное воздействие прямых солнечных лучей на участки земной поверхности и вызывает смену сезонов в различных районах земного шара. То есть зима наступает в Южном полушарии , если прямые солнечные лучи попадают на Северное и наоборот. Во время зимы солнце освещает оба полушария, однако часть лучей — рассеянные, поэтому они не способны прогревать полушарие в такой же степени. Это и обуславливает холод в зимнее время. Дело в том, что в данном случае погоду определяет не расстояние от нашей планеты до Солнца, а наклон земной оси по отношению к плоскости земной орбиты. Угол этого наклона составляет 23,5 градуса. Земля вращается вокруг солнца таким образом, что ее ось всегда направлена в сторону Полярной звезды. Поэтому одну половину года Северный полюс земли наклоняется к Солнцу, а всю другую - отклоняется от него. В первом случае в Северном полушарии царит лето, во втором - зима. В Южном, разумеется, все обстоит наоборот. Погода в том или ином регионе земли зависит от угла, под которым солнечные лучи падают на данный участок земной поверхности. Зимой низкое солнце освещает землю скользящими лучами, а летом они падают отвесно. Скользящие лучи меньше нагревают поверхность Земли по двум причинам. Во-первых, потому что одно и то же количество тепла зимой распределяется на большей площади , чем летом. Во-вторых, в этом случае лучи проходят через более толстый слой воздуха земной атмосферы , что ведет к большим потерям их тепловой энергии. Климат определяется не только количеством тепла, поступающий в тот или иной участок поверхности Земли от Солнца, но и другими факторами. Например, на просторах морей и в прилегающих к ним районах изменения температуры со сменой времен года не столь велики. Напротив, в глубине материков разница между температурой зимой и летом куда значительней. Это происходит в силу того, что земля остывает и нагревается гораздо быстрее, чем вода. Другим фактором, влияющим на погоду, является разность высот над уровнем моря. С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, а следовательно и его способность удерживать тепло. В результате в горных районах климат намного холодней, чем на равнине. Несмотря на то, что учился на физфаке МГУ, ответа я не знал. Так и сказал: "ммм... Все ещё удивились, типа, никто до меня так не отвечал. Вроде меня туда не взяли, или не писали потом, хз, давным-давно это было. Пришёл домой, начал гуглить, изучать, и открыл для себя ответ на этот с виду простой, а на деле - просто замечательный и гениальный по своей простоте вопрос. Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное. И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их. Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима? Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?! Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена!

Пальмы в Москве не вырастут, а планета не утонет. Чем на самом деле грозит глобальное потепление

Кубанские новости. Вначале моего исследования, чтобы попытаться ответить на главный вопрос «Почему зимой холодно, а летом тепло?», я выдвинул несколько основных предположений. Почему зимой холодно, а летом жарко? Центральное звено, которое регулирует, будет нам холодно или жарко, — это часть головного мозга, называемая гипоталамус. Аномально холодные зимы приходят раз в 11 лет, одновременно с жарким летом. Это связано с 11-летним солнечным циклом активности.

Почему лето холодное, если в мире растут температуры?

Летом весь мир радуется, цветут цветы, растут овощи и фрукты, созревают ягоды и грибы. Осенью природа готовится ко сну. А когда природа засыпает, Зима накрывает ее одеялом — снегом. А снег холодный, вот и становится холодно. Гипотеза 2. Летом теплее потому, что Земля в это время находится ближе к Солнцу. Гипотеза 3. Летом солнце поднимается выше над горизонтом. Соответственно, больше прямых лучей попадает в атмосферу Земли и дольше ее разогревает.

Поэтому летом тепло. А зимой, наоборот, Солнце ниже над горизонтом, греет слабее. Поэтому в это время года холодно. Теоретико-практическая часть 4. В мифологии ее греческое название было Геи. Земля была матерью гор, долин, ручьев и всех других образований земли. Она была замужем за Ураном. На Земле происходит смена времени суток и времен года.

Земля является самой большой из всех планет земной группы. В настоящее время почти 7,5 миллиардов людей, живут на нашей планете. Но она не одинока в космосе. Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Солнечная система — это солнце и совокупность планет, которые находятся на одной орбите с солнцем и зависят от него. Меркурий — самая ближайшая планета к солнцу, а наша Земля — третья по счету. Среди этих планет только на нашей есть жизнь. Она находится на самом благоприятном расстоянии от солнца.

Если бы она находилась чуть ближе к нему — мы бы сгорели, чуть дальше — замерзли бы в ледниках. У некоторых планет есть спутники, которые вращаются вокруг них и вместе с ними вокруг солнца. Например, спутник нашей планеты — Луна. Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Солнце обладает гравитационной силой, то есть притяжением. Поэтому планеты вращаются вокруг него всегда на одинаковом расстоянии и не улетают в открытое пространство космоса. Римляне называли Солнце - Соль, что по-английски означает Солнце.

В Древней Греции , Солнце называли Гелиос. Вот почему наша система планет называется Солнечной системой. Но почему же летом тепло, а зимой холодно? Путь, по которому в космическом пространстве движется земной шар , имеет форму вытянутого круга - эллипса. Солнце находится не в центре этого эллипса, а в одном из ее фокусов. Поэтому на протяжении года расстояние от Солнца до Земли периодически меняется: от 147,1 млн. Переход от тёплого времени года весна, лето к холодному осень, зима происходит вовсе не потому, что Земля то приближается к Солнцу, то удаляется от него. А ведь и сегодня так думают многие люди!

Взгляните на приведенные выше цифры: в июне Земля находится дальше от Солнца, чем в январе! Дело в том, что Земля и другие планеты Солнечной системы, помимо обращения вокруг Солнца, вращаются вокруг воображаемой оси линии, проходящей через Северный и Южный полюс а. Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите Земли вокруг Солнца, у нас не было бы времен года, а все дни были бы одинаковыми. В результате Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, а ось Земли всегда направлена в одну точку - на Полярную звезду. Поэтому в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают отвесно, прямо, Солнце жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее.

Солнце всегда стоит прямо на экваторе и в тропиках, поэтому жители этих мест не знают холодов. Там не так резко, как у нас, сменяются времена года, и никогда не бывает снега. В то же время часть года каждый из двух полюсов повернут к Солнцу, а вторую часть скрыт от него. Когда Северное полушарие повернуто к Солнцу, в странах к северу от экватора - лето и день длинный, к югу - зима, а день короткий. Когда прямые лучи Солнца падают на Южное полушарие - здесь наступает лето, а в Северном - зима. Самые длинные и самые короткие дни в году называются днями зимнего и летнего солнцестояния. Летнее солнцестояние наступает 20, 21 или 22 июня, а зимнее - 21 или 22 декабря. А еще во всем мире в каждом году имеются двое суток, когда день равен ночи.

Увеличившись по амплитуде и став малоподвижной, она создала крупные погодные аномалии с разными знаками в сопредельных регионах. Так, над Восточной Европой расположилась ложбина этой волны, что определило затяжной период неустойчивой прохладной погоды, а над Западной Европой и Сибирью — гребни в этих регионах было преимущественно сухо и очень тепло. Ожидается, что во второй половине лета атмосфера станет более подвижной. Зональный перенос восстановит обычное распределение температурного фона. Крупные атмосферные волны будут возникать реже и с меньшей амплитудой.

И климат бывает разным в зависимости от расстояния, разделяющего его с экватором — условной линии, разделяющей планету на северное и южное полушарие. Экватор перпендикулярен оси вращения Земли, поэтому угол наклона не является определяющим. На эту часть суши выпадает больше тепла, света и солнечной радиации, потому как лучи падают под прямым углом. Несмотря на то, что учился на физфаке МГУ, ответа я не знал. Так и сказал: "ммм... Все ещё удивились, типа, никто до меня так не отвечал. Вроде меня туда не взяли, или не писали потом, хз, давным-давно это было. Пришёл домой, начал гуглить, изучать, и открыл для себя ответ на этот с виду простой, а на деле - просто замечательный и гениальный по своей простоте вопрос. Выяснилось, что им можно весело тестировать людей: наблюдать за тем, как человек будет себя вести, когда задашь ему этот вопрос, причём на публике, чтобы остальные слышали, но не имели возможности вмешиваться. Давно известно, что логика не работает у человека: каждый лишь подгоняет и тасует факты так, чтобы на выходе состряпать те ответы, решения и выводы, которые лучше всего подойдут ему самому, и не будут вызывать у него когнитивных диссонансов о том, что он не прав, что он плохой, что он слаб, что он ошибся, что его обманули, что он заблуждался, и тому подобное. И убедительность речи окружающие воспринимают почти полностью на эмоциях, а не на фактах: без разницы, какую ахинею будет нести выступающий, если при этом он будет смотреться адекватным и "респектабельным", желательно с ворохом санов типа "Академик Такой-то Академии" или "Заслуженный Министр Того-то", и если будет казаться "уверенным в своих словах", и говорить в стиле "я принёс вам истину, уверуйте", если будет говорить напористо, и затмевать своей харизмой оппонентов, нейтрализуя их контраргументы всем известными риторическими приёмчиками и трюками типа аллегории, гиперболизации, перевода темы, перехода на личности, и тому подобными - тысячи их. Итак, задаёшь человеку, такой, вопрос: "Василий, а вот как ты думаешь, почему есть лето и зима? Сначала человек обычно полностью уверен, что он знает ответ на этот вопрос, и начинает отвечать: "Ну как?! Что значит почему?! Это все знают: конечно же потому что ось Земли наклонена! В принципе, в этом ответе уже есть вся соль - слова "это все знают". Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то? То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность, которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос, и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил. Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос... По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима. И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета.

Тут работает классическая система школьной дрессировки: Маша "знает" ответ на вопрос, Маша получает пятёрку. На самом деле школа - это такой же религиозный зомбирующий институт, как и какая-нибудь церковно-приходская духовная семинария в средних веках. Человек просто не так воспринимает вопрос. Вместо "А знаешь, почему Что-то Такое-то? То есть, за реальное положение вещей человек принимает ту виртуальную реальность , которую ему навязало общество, и при этом свято в неё верит, и любое сомнение в ней автоматически общество выработало этот рефлекс считает ересью. Очень смешно со стороны выглядит, например, когда у человека в голове полно заблуждений, которые он не ставит под сомнение, и свято в них верит, а когда попытаешься ему объяснить что-нибудь выходящее за рамки, или что-нибудь, оспаривающее его убеждения, то человек, в особо запущенных случаях, сразу начинает требовать "фактов", и не хочет ни слушать, ни тем более верить. Недаром говорят, что самый лучший раб - это тот, который полностью уверен в том, что он не является рабом. А если человек при этом попадётся невысоким в уровне развития есть и такие люди, посмотрите хотя бы на сегодняшнюю сумасшедшую фашистскую Украину , то он и вовсе начнёт нападать на вас, давить, агрессивно и ревностно защищая собственную виртуальную реальность от уничтожения. Для аналогии, представьте себе раба, который уверен в том, что он свободен, и при этом ещё ревностно защищает своего хозяина-поработителя. Это, конечно, не вина человека: люди так устроены, это их природа, и ничего постыдного в этом нету. И никто от такого не застрахован. Возвращаясь к заданному вами вопросу, самое веселье начинается, когда вы отвечаете собеседнику, что он не может выстроить нормальную логическую цепочку от мантры от "наклоненной оси" до ответа на заданный вопрос , и что он, таким образом, не знает ответа на этот вопрос. По реакции можно выносить суждения о самом человеке: поведёт ли он себя агрессивно в ответ, уйдёт ли в глухую оборону, недосягаемую для логики, и т. В особо сложных и редких случаях, после раскрытия вами правильного ответа, человек настолько боится быть неправым, что идёт на самообман, и уверяет как вас, так и самого себя, что он так с самого начала и говорил. Страх ошибки запрограммирован в природе человека в качестве защиты, необходимой на ранних этапах развития сознания, но при этом он также является одним из основных факторов, сдерживающих развитие человека после прохождения начального этапа развития. По поводу ответа на сам вопрос... По интуиции, конечно, можно предположить и принять на веру ту лапшу, которую всем где-то вешают на уши , что потому что один полюс из-за наклона Земли всегда находится дальше от Солнца, чем другой, и потому в одном полушарии лето, а в другом - зима. И некоторые люди уверены, что именно это удаление и есть причина зимы и лета. На самом же деле, такое небольшое удаление одного полюса по сравнению с другим не способно обеспечить разности температур и если вдруг такая разница есть, то она пренебрежительно мала. Всё дело в том, что то полушарие, которое наклонено вовне, получает один и тот же свет, только под более скользкими углами к поверхности, а то полушарие, которое наклонено внутрь, получает свет под углами, более отвесными к поверхности Земли. Поэтому на одну единицу площади земной поверхности в холодном полушарии приходится меньшее количество падающих солнечных лучей, чем на такую же единицу площади земной поверхности в жарком полушарии: например, на картинке ниже наглядно видно, что "синяя" часть света, которая приходится на холодное полушарие, почти в два раза меньше "жёлтой" части света, которая приходится на жаркое полушарие - именно поэтому и ни почему другому в жарком полушарии в это время года жарко, а в холодном в это время года - холодно. Если вам знакомо понятие "телесного угла" тот же геометрический двумерный угол, только расширенный на понятие трёхмерного пространства - получается такой как бы конус , то я скажу вам так: одна и та же единица площади земной поверхности получает меньшую долю света а, значит, и меньше тепла в холодном полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет меньше; и наоборот, одна и та же единица площади земной поверхности получает бОльшую долю света а, значит, и больше тепла в жарком полушарии, потому что там телесный угол от солнца к этой единице поверхности будет больше. Если среди вас есть астрономы, которым нужны математические формулы, то вы можете их найти на этой странице : в разделе "интенсивность" сразу даётся формула, связывающая интенсивность излучения и телесный угол к площадке. Вот вам формула, для придания моей речи напыщенности и официозности, и для повышения "убедительности" моих рассуждений Поскольку интенсивность солнечного света одинакова в любой точке пространства это по определению такое свойство у интенсивности излучения звезды в астрономии , то энергия, передаваемая солнечным светом к поверхности Земли, зависит только лишь от телесного угла от Солнца к единичной площадке поверхности Земли: чем больше телесный угол, тем больше энергии он в себе вмещает. Для опровержения заблуждения о том, что зима и лето есть, потому что одно полушарие из-за наклона получается чуть дальше другого, можете придумать какие-нибудь наглядные и очевидные опровержения в стиле "парадоксов". Например, какова орбита Земли вокруг Солнца? Ваш собеседник, конечно же, ответит, что, естественно, эллипсоидная. И нарисует на бумаге эллипс, такой вытянутый. Где же находится Солнце внутри этого эллипса? Ваш собеседник, вероятно, скажет, что в центре интуитивный ответ, так в детских книжках нам всем рисовали. Переспросите, точно ли оно находится именно там. Если он уверен, то заметьте, что, вообще-то, не в центре, а в одном из фокусов эллипса. Если эллипс нарисован сильно вытянутым, то Солнце будет сильно смещено в одну из сторон. Ок, если орбита Земли - это нарисованный вытянутый эллипс, и малая разница в расстояниях до каждого полушария из-за наклона оси вращения Земли так сильно влияла бы на температуру, то почему, когда мы проходим те две точки эллипса, которые ближе всего к Солнцу, всё живое на Земле не сгорает? На самом деле, технически ваш собеседник обронил верную фразу: технически это приближённо эллипс. Хотя на самом деле я бы сказал, что от круга вы его вряд ли отличите, потому что эксцентриситет этого эллипса 0,0167, и наибольший его диаметр составляет 149,60 миллионов километров, а наименьший - 149,58 миллионов километров, то есть разница диаметров - всего около 20 тысяч километров, то есть чуть больше одной десятой процента. Солнце находится в одном из фокусов этого как-бы-эллипса, и поэтому немного смещено в одну сторону. Ок, у меня есть ещё пара парадоксов в рукаве... Теперь можно прикопаться к разнице расстояний от Солнца до Земли летом и зимой см. Спросите вашего собеседника, что если его теория верна, то почему в июле, то есть когда в нашем полушарии лето, Земля находится дальше от Солнца, а в январе, когда у нас зима, Земля, наоборот, находится ближе к Солнцу? Пять миллионов километров - такова разница расстояний от Земли до Солнца летом и зимой. Если ваш собеседник утверждает, что та мизерная разность расстояний, даваемая наклоном Земной оси, влияет как-то на температуру, то давайте посчитаем её - она будет уж точно не больше диаметра Земли, который равен 12 742 км. Теперь сравните расстояние в десять тысяч километров, которое якобы создаёт зиму и лето, и расстояние в пять миллионов километров, которое, в таком случае, заморозило бы всё в вечную мерзлоту или спалило бы всё живое. Десять тысяч километров и пять миллионов километров. Миллионов, Карл! И ещё один, последний, примеченный мною факт из серии опровержений этой лжетеории, в которую все свято верят: если действительно только лишь расстояние играло бы роль, то в таком случае один из полюсов раз в полгода полностью таял бы, и там образовывался бы оазис. Вот ещё какая-то ссылка , из энциклопедии для детей. Линия УМК Е. Окружающий мир 1-4 Окружающий мир География Почему зимой холодно, а летом тепло? Зимой его заменит другой — «Почему зимой холодно? В нашей новой рубрике «Почемучки» мы будем регулярно отвечать понятным и простым языком на самые интересные вопросы дошколят и школьников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий