Билеты на самолеты подорожают Владислав Костин, ИА IrkutskMedia. Авиабилеты экономкласса на внутренних авиалиниях подорожали почти на четверть за прошлый год, следует из данных Росстата. Уверены, что вы, находясь в поиске билетов, удивлялись, почему меняются цены на билет.
Пенсия.PRO
С начала года полеты подорожали уже на 12%. ФАС России начала проверку ценообразования на авиабилеты в связи с резким ростом цен. Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин прокомментировал для радиостанции Вести FM информацию о резком повышении цен на авиабилеты. Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти. Отраслевые эксперты полагают, что авиакомпании могут переложить эти дополнительные расходы на пассажиров, увеличив стоимость авиабилетов. Почему в России дорожают авиабилеты.
ФАС выяснит, почему в России растет стоимость авиабилетов
Утром подорожали авиабилеты из Москвы до Стамбула, Еревана и Алма-Аты в несколько раз. Стоимость авиабилетов для жителей и туристов России может вырасти до 7%. Это связано с новыми требования для пассажиров во время полетов. Авиабилеты подорожали в апреле и в месячном выражении (по сравнению с мартом) на 9−16%, об этом говорит статистика трех агрегаторов. Уверены, что вы, находясь в поиске билетов, удивлялись, почему меняются цены на билет. На популярных у наших путешественниках направлениях, таких как Турция, Египет или Юго-Восточная Азия авиабилеты могут подорожать как минимум в два раза или даже выше.
Цены на авиабилеты для россиян вырастут
Фото: freepik. Россиянам, которые часто летают самолетами, можно посочувствовать. Это наиболее резкий скачок с 2008 года. При этом впереди традиционное сезонное подорожание в период отпусков, - сообщают российские СМИ.
Сейчас их приходится заказывать через третьи страны. Это тоже накладывает свой отпечаток на цену авиабилетов, считает зампред общественного совета при Роспотребнадзоре, глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. По его словам, ФАС важно смотреть за оставшимися на рынке перевозчиками, чтобы предотвратить ценовой сговор. Глава Минэкономразвития Максим Решетников в прошлом году попросил Минтранс обратить внимание на доступность рейсов по основным туристическим регионам. Для сдерживания роста цен министр предлагал авиакомпаниям сделать услуги более массовыми, а не задирать стоимость перелетов.
Он подчеркнул, что прибыль должна зарабатываться за счет доступности услуг большему количеству людей, а не допродажи нескольких кресел на борту по баснословным суммам. Ранее мы писали, что воздушная гавань Нового Уренгоя стала самой популярной на Ямале. О том, сколько пассажиров принял за год арктический регион, читайте в нашем материале.
К лету будет еще дороже: россиян предупредили о рекордном скачке цен на авиабилеты Аэропорт. Фото: freepik. Россиянам, которые часто летают самолетами, можно посочувствовать. Это наиболее резкий скачок с 2008 года.
И так далее.
Аналитики едины во мнении, что отрасль гражданских авиаперевозок найти внутренние резервы для реализации этих мер просто не сумеет. Чтобы удовлетворить регулятора, им придется из каждого евро дохода вкладывать 77 центов в мероприятия по «самоозеленению». Что в них после этого останется бюджетного, вопрос риторический… «Если бы авиакомпании могли повышать цены на билеты, не снижая тем самым спрос, разве бы они не делали именно это? Рост тарифов неизбежно повлечет снижение спроса и запустит упомянутый Ирвингом порочный круг для поддержки рентабельности бизнеса: выше цена — меньше спрос — еще выше цена — еще меньше спрос, и так до бесконечности именно в этот порочный круг уже в 2023 году втягиваются российские авиакомпании. Второй «контур» этого замкнутого круга состоит в том, что получить прибыли, которые авиакомпании могли бы вложить в свою «декарбонизацию», невозможно, если количество пассажиров не увеличится на восемь миллиардов к 2040 году то есть за следующие 17 лет хотя бы по разу должно слетать всё население Земли. А теперь самое главное и печальное для пассажиров Ирония заключается в том, что снизать углеродный след от авиаперелетов можно не мудрствуя лукаво — просто сокращением числа этих перелетов. Подсчитано, что за счет повышения тарифов на перевозки число летающих людей к 2050 году сократится естественным образом ровно настолько, чтобы авиакомпании достигли углеродной нейтральности, не выпрыгивая при этом из штанов. А раз так, то зачем городить огород с энергоэффективностью, биотопливом и прочими ресурсозатратными мероприятиями?
Достаточно сделать в бланке заказа обязательной галочку «купить зеленые мили» — и благосостояние авиакомпаний до середины XXI века им гарантировано.
Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года
Россиян предупредили о резком росте цен на авиабилеты | В апреле замминистра транспорта Игорь Чалик заявил, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы в этом году могут подорожать на 15—30% по сравнению с показателями 2022 года из-за сокращения субсидий. |
Эксперты объяснили, почему подорожают авиабилеты в РФ до конца 2023 года | В апреле замминистра транспорта Игорь Чалик заявил, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы в этом году могут подорожать на 15—30% по сравнению с показателями 2022 года из-за сокращения субсидий. |
Эксперты объяснили, почему подорожают авиабилеты в РФ до конца 2023 года
Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. Депутаты Госдумы попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов. Перелеты за год подорожали более чем на треть. Одной из причин станет обесценивание рубля, говорит Гришунин. Насколько действительно подорожали билеты, можно будет сказать осенью, когда завершится летняя навигация», – сказал он. Февральская цена превысила стоимость билетов в пик авиационного сезона в 2022 году, когда в июле средняя цена достигла 6621 рубля на 1000 км. Традиционно летом авиабилеты дорожают в связи с повышенным спросом, отмечает РБК.
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
Его стоимость заложена в цену билета, причем летние риски авиакомпании закладывают еще в начале года. Во-вторых, отсутствие в 2024 году государственных финансовых вливаний в отрасль. В прошлом году они были очень существенным фактором, сдерживающим цены. В 2024 году приходится удерживаться на плаву самостоятельно.
В-третьих, зарубежный лизинг. Часть самолетов в России находится в лизинге. Как известно, все расчеты в этой сфере производятся в евро.
Дорожает валюта — растут цены на билеты. Это естественный процесс, и никуда от этого не денешься. В-четвертых, безопасность.
На востребованных направлениях — таких, как Юго-Восточная Азия, Турция, Египет стоимость билетов поднимается значительно. На этих направлениях как минимум двукратный рост цен обеспечен. Но это связано с тем, что раньше государство вкладывало в авиацию больше субсидий. В 2022 году — 170 миллиардов рублей, в 2023 году — 60 миллиардов рублей, а вот в 2024 году — всего 25 миллиардов рублей.
Соответственно, в этом году отрасль вынуждена выживать сама. В том числе, поднимая цены. К тому же спрос на авиаперелеты растет, соответственно, растет и цена на авиабилеты. Дальше все будет сдержаннее.
На отдельных направлениях может быть 2-х кратный и более рост по сравнению с зимними тарифами. Кроме, может быть, курортов типа Сочи.
Требования к авиакомпаниям выдвинули представители Росавиации и Ространснадзора. Теперь пассажиры не должны при длительных задержках сидеть в самолетах, если в салоне слишком жарко. Так, людей нужно будет отвозить обратно в терминал, если на борту зафиксировано выше 25 градусов тепла. Это связано с тем, что кому-то может стать плохо. Подобное требование повлияет на увеличение затрат авиакомпаний, так как им нужно будет дополнительно оплачивать трап, автобус и другие услуги.
Это серьезнейшая проблема. У нас — самая большая в мире страна, ее связанность и целостность во многом зависят от доступности авиасообщения для наших граждан. Поддерживаю обращение ряда коллег-депутатов в Федеральную антимонопольную службу по поводу цен на авиабилеты. Но мало проверить только авиакомпании. Линия защиты авиакомпаний в ответ на обвинения в росте цен абсолютно предсказуема: они будут твердить, что выросли цены на все, что является для них статьями расходов, и прежде всего — на авиатопливо. Поэтому, чтобы решить проблему, нужно обратить пристальное внимание и на деятельность крупнейших монополий ТЭКа. Долгое время драйвером роста цен на российском топливном рынке был экспорт нефти и нефтепродуктов за рубеж.