Почему сообщение о запуске в серийное производство новой российской планирующей авиабомбы "Дрель" западные эксперты назвали плохой новостью для украинских подразделений. Использование Воздушно-Космическими войсками России планирующих бомб заставят командование ВСУ пересмотреть свои планы на весеннее контрнаступление.
Характеристики авиабомбы КАБ
- Характеристики авиабомбы КАБ
- ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
- Планирующие бомбы составят подавляющее большинство боеприпасов российской авиации
- Бомба КАБ: характеристики, дальность, мощность, пробитие
- Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
Названы виновные в появлении у России умных авиабомб
Бомба КАБ: авиационный управляемый боеприпас ВКС России. Telegraph: планирующие бомбы России заставляют Киев пересмотреть планы по контрнаступлению. Военный эксперт Алексей Леонков 9 января рассказал «Известиям» о технических характеристиках управляемых планирующих авиационных бомб, которые применяют Вооруженные силы России в зоне специальной операции по защите Донбасса. Танки и другая бронетехника,история. Вот как вышло и месяца не прошло с шумихи во круг планирующих авиабомб и у нас появилось готовое изделие, при сбросе с в. Российская планирующая авиабомба «Дрель».
Бомба КАБ: авиационный управляемый боеприпас ВКС России
Российская авиабомба ФАБ-1500 с УМПК, которую якобы массово применяют российские войска, «уничтожила украинскую оборону и изменила баланс на линии боевого соприкосновения», пишет CNN со ссылкой на опрошенных военных и экспертов. Российская ФАБ (фугасная авиационная бомба), одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б (управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм), применена в ходе специальной военной операции на Украине. Технологически неукротимые и могущественные авиабомбы России ускоряют достижение целей СВО на Украине, считает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко 07.07.2023, Sputnik Грузия.
ФАБ-1500 М54 с новым усовершенствованным модулем УМПК
Их приняли на вооружение в СССР в далеком 1954 году и за следующие десятилетия в них было внесено множество изменений. Так, в 1962 году была создана модификация этой авиабомбы ФАБ-500 М62 с низким сопротивлением — она предназначалась для перевозки не внутри бомбардировщиков, а на внешних подвесах. Вес авиабомбы ФАБ-500 с фугасной боевой частью составляет 500 килограммов — это самая массовая модификация. Собственно, аббревиатура ФАБ и расшифровывается, как «фугасная авиационная бомба», а число 500 — это ее вес в килограммах. Однако в некоторых вариантах вес боеприпасов типа ФАБ может достигать двух тонн. Вес боевой части ФАБ-500 составляет 213 килограммов: после ее взрыва остается воронка диаметром восемь метров и глубиной три метра.
При огромной мощности конструкция этой авиабомбы на удивление проста — ее корпус выполнен из чугуна, который дешевле стали, но куда легче дробится на осколки. Собственно, именно осколками вкупе со взрывом и ударной волной ФАБ-500 поражает цели. При этом радиус поражения достигает 250 метров. В ходе модернизации изначально неуправляемые боеприпасы ФАБ-500 М62 получают модули планирования и коррекции, благодаря которым ими можно управлять. Причем эти «умные» авиабомбы легко могут стать массовыми — после распада СССР на российских складах осталось огромное количество ФАБ-500, которые потенциально можно модернизировать.
Так при минимальных затратах ВКС России получили современное оружие, способное нанести огромный урон противнику. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года.
О чем, кстати, часто писали наши СМИ. Если вкратце, то эти бомбы абсолютно невозможно было применять по движущимся объектам — слишком сложно прицелиться. Даже при поражении стационарных объектов с большой высоты — это задача довольно сложная.
Чтобы повысить точность бомбометания такой неуправляемый боеприпас, нужно было сбрасывать с предельно малой высоты. А это значит экипаж сразу же становился целью для вражеских переносных зенитных комплексов или комплексов войсковой ПВО противника. Одно дело, когда такие свободно падающие ФАБы сыплются на позиции сирийских террористов в Идлибе, где не встретишь сколь-нибудь серьезного ответа с земли. При этом, надо учесть, что отказаться от применения авиабомб типа ФАБ-500 тоже сложно. Они обладают огромной разрушительной силой.
С помощью таких боеприпасов можно быстро уничтожить любой укрепрайон противника, не подвергая опасности во время его наземного штурма жизни солдат-пехотинцев. Но затем, когда Запад наводнил Украину средствами подавления авиации, работать ФАБами стало проблематично из-за высокого риска потери самолетов. Выход из ситуации, как выясняется, был найден.
Система наведения инерциально-спутниковая.
Рулевой привод газовый, питание от воздушного баллона. Источник электропитания бортовых систем — тепловая батарея.
Российские войска неоднократно применяли в зоне проведения спецоперации эффективные планирующие авиабомбы.
Издание Defence 24 признало их серьезной проблемой для Вооруженных сил Украины.
Названы виновные в появлении у России умных авиабомб
С появлением в войсках такого оружия Россия расширит свой арсенал планирующих авиабомб, который сейчас включает такие изделия, как УПАБ-1500, УПАБ-500Б, КАБ-250 ЛГ, а также фугасные бомбы с универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК). Опубликованы фото и видео работы одного из редчайших боеприпасов из арсенала ВКС России, имитационной авиабомбы калибра 500 килограммов (ИАБ-500). Самая тяжёлая планирующая бомба GBU-32 JDAM, стоящая на вооружении США и их союзников, имеет массу 900 килограммов.
Российские планирующие бомбы сорвали планы Украины по контрнаступлению ВСУ – CМИ
Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-1500Б-Э. Насколько критична для тыловых стратегических объектов ВС РФ поставка планирующих бомб JDAM-ER ВСУ? В дальнейшем эти модули могут наращиваться различными системами, превращая обычную авиабомбу свободного падения в полноценную планирующую и корректируемую бомбу.
Поумневшие советские авиабомбы меняют ход СВО
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Технологии не стоят на месте, тем более если говорить о военной промышленности.
С каждым годом появляются новые виды вооружения, поражающие своей боевой мощью, уникальностью и дальностью поражения. В числе таких изобретений — корректируемые авиационные бомбы, которые активно используются Россией в разных вооруженных конфликтах. Долгое время военные обходились свободно падающими бомбами, что сопровождалось рядом сложностей и рисков, в том числе связанных с необходимостью пролета бомбардировщика в зону размещения ПВО противника.
В случае с КАБ такая особенность исключается, поэтому точность и эффективность ликвидации вражеских объектов возрастает. Также боеприпас можно запустить с большого расстояния на удалении от линии фронта, что повышает безопасность и защищенность авиатехники. Тем не менее «в строю» до сих пор остаются корректируемые авиационные бомбы разного назначения и дальности действия, которые ничем не уступают крылатым ракетам, а иногда и превосходят их по ряду пунктов.
В ходе боевых действий КАБы демонстрируют огромный потенциал и эффективность при поражении различных целей, сокращая при этом число жертв мирного населения.
Американские бомбы прикреплялись, фактически, к небольшому планеру, что позволяло сбрасывать их далеко от цели и таким образом избегать поражения зенитной артиллерией. В связи с этим на бомбы устанавливали радиолокационные головки самонаведения, а также системы инфракрасного наведения. В чем преимущество управляемых авиационных бомб Как несложно догадаться из всего вышесказанного, планирующие управляемые бомбы отличаются дальностью действия, то есть позволяют поражать цели на большом расстоянии от места сброса, а также высокой точностью. Для управления и увеличения дальности полета, они обладают крыльями, которые позволяют бомбам планировать, и головками самонаведения, которые бывают различных типов со спутниковой навигацией, инфракрасным или лазерным наведением, радиокомандным наведением и пр. Некоторые управляемые авиационные бомбы дополнительно оснащаются небольшими ракетными двигателями. Это еще не делает их крылатыми, однако значительно увеличивает дальность полета. Управляемая авиационная бомба способна преодолевать большие расстояния от точки сброса Но зачем вообще нужны планируемые бомбы, если существуют крылатые ракеты, которые способны преодолевать гораздо большие расстояния?
Все дело в коэффициенте боевого заряда по соотношению к полной массе конструкции. Авиабомбы способны нести гораздо больше заряда при сравнительно невысокой массе всей конструкции. Кроме того, они более дешевые в изготовлении, чем ракеты.
Как видим, хоть в США и не было тотального промышленного кризиса, как у нас в 90-е годы, но на разработку ушло значительное количество времени. Максимальная дальность полета бездвигательных модификаций, как и у CBU-39, составляет 110 км. С двигателем AGM-154 способна преодолеть 560 км. Существуют три вида кассет. В одной из них 145 суббоеприпасов малой мощности. Во второй — 6 суббоеприпасов, оснащенных инфракрасной ГСН. Как было сказано выше, они не имеют, в отличие от «Дрели», аппаратуру распознавания «свой-чужой». К тому же эффективность у них ниже. Если одна российская бомба способна поразить от 6 до 10 единиц бронетехники, то у AGM-154 этот показатель почти в два раза ниже. Третья кассета содержит бетонобойные элементы, предназначенные для поражения инженерных сооружений. Необходимо сказать, что созданием высокоточных планирующих авиабомб занимается и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» КТРВ. В прошлом году начались летно-конструкторские испытания семейства, в которое входят три 500-килограммовые авиабомбы, одна из которых оснащена реактивным двигателем. Боеприпасы пока имеют только заводской индекс — изделие 9-А-7759. У бездвигательных дальность доведена до 65 км, у «ракетной бомбы» — до 120 км. Осколочно-фугасная боевая часть одной из модификаций достигает по массе 480 кг. Существует вариант оснащения бомбы тактическим ядерным зарядом. Можно предположить, что перенос сроков госиспытаний «Дрели» вызван соревнованием между этими двумя боеприпасами. Якобы в случае скорого завершения разработки изделия КТРВ кассетная планирующая бомба нам будет не нужна.
Она весит 230 кг, обладает высокой точностью и наводится на цель лазером в каждой из систем навигации. Снаряд планирует полет после того, как его сбрасывают с истребителя, управление происходит через хвостовики бомбы. Также бомба может быть запущена с авиационной техники советского образца. Дальность действия — до 150 км.
ФАБ-1500 М54 с новым усовершенствованным модулем УМПК
Система воздушной разведки [с помощью] беспилотников "Орлан-Зала-Суперкам" эффективна и вызывает проблемы. Они определяют цели и запускают "Ланцеты", выпуская их роями вместе с [авиабомбами]. Оборонительные сооружения в населенных пунктах постоянно подвергаются [атакам России]", — рассказал украинский военнослужащий, опрошенный изданием. В материале Forbes констатируется подавляющее превосходство ВС РФ в воздухе — использование всё более совершенных пилотируемых боевых самолётов и растущий парк малых беспилотников, в том числе "Ланцетов", означает, что позиции ВСУ находятся под постоянным наблюдением российской армии. Поля, деревья.
Планирующие бомбы представляют собой авиационные боеприпасы с крыльями и навигационными системами. Благодаря таким нововведениям они точно попадают в поставленные цели, что делает их недоступными для систем противовоздушной обороны. При этом в производстве эти снаряды недорогие, поэтому они могут поразить достаточно большое количество целей.
У них есть программа полета к той цели, которая им задана военный аналитик, полковник в отставкеВиктор Литовкин Эти снаряды возможно запускать не в зоне действия ПВО противника, отметил Виктор Литовкин. А если вы запустите эту бомбу с расстояния 70 километров, то все, никакая ПВО бомбу сбить не может», — объяснил он. Материалы по теме:.
Однако на «полуторотонный» боеприпас модуль устанавливается не так часто. Примечательно, что на опубликованных фото скрыто устройство модуля, который, вероятно, получил существенные модификации по сравнению с более ранними моделями. Предположительно, улучшения были связаны с тем, чтобы адаптировать более тяжёлый боеприпас к нанесению высокоточных ударов и снизить риски возможного отклонения бомбы. Новый боеприпас получил колпак обтекаемой формы, что улучшило его аэродинамические характеристики. Изменения коснулись крыльев и рулей, с помощью которых корректируется полёт бомбы. Однако сам усовершенствованный модуль на фото заблюрен размыт. Доработка в боевых условиях Ранее часть «умных» боеприпасов не достигала цели, поэтому и возникла необходимость доработать конструкцию, пояснил ИА Регнум на условиях анонимности бывший военнослужащий российских ВКС, ветеран военных действий. Модуль предназначен для превращения свободно падающей авиабомбы в корректируемый боеприпас. Для этого бомба и снабжена складными крыльями, оперением и модулем управления, пояснил собеседник. Адаптация модуля шла в условиях СВО, поэтому некоторые технические несовершенства пришлось устранять на ходу, заметил источник ИА Регнум. Он упомянул инцидент с нештатным взрывом авиабомбы , имевший место 21 апреля прошлого года в Белгороде. Тогда, по сообщению Минобороны, произошёл «нештатный сход авиационного боеприпаса» с истребителя-бомбардировщика Су-34. На месте взрыва образовалась воронка радиусом 20 метров, несколько человек получили травмы. По ряду сообщений, речь шла о ФАБ-500.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Она оснащена инерциальной и спутниковой системой навигации. Боевая часть бомбы составляет 1010 кг. Максимальная дальность полета от точки сброса, в зависимости от модификации составляет от 40 до 70 км. Бомба сбрасывается на высоте 15 км. Она предназначена для поражения наземных и надводных прочных и особопрочных целей.
В частности, способна уничтожать железобетонные укрытия, командные пункты, железнодорожные мосты, корабли и прочие подобные цели Американская планирующая бомба JDAM Проблемы с точностью американских бомб, которые были выявлены в ходе войны в Ираке в 1991 году, стали стимулом для создания новых, более точных планирующих бомб. В результате в середине 90-х годов появились JDAM. В настоящее время их производит компания Boeing, которая ранее объединилась с компанией McDonnell Douglas, производившей эти бомбы до 1997 года. JDAM, по сути, представляет собой даже не бомбу, а навесной оборудование, которое устанавливается на обычные авиационные бомбы массой от 220 до 900 килограммов.
Активирующиеся после сброса крылья увеличивают дальность полета бомб до 72,4 км.
Как рассказал тогда журналистам генеральный директор НПО "Базальт" входит в компанию "Техмаш" госкорпорации "Ростех" Владимир Порхачев, дальность планирования боеприпаса составляет 30 километров по сегодняшним данным — свыше 50 километров , что позволяет самолёту-носителю не входить в зону действия ПВО во время сброса. Порхачев пояснил: "В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 километров. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, а оно само находит цель". Длина "Дрели" составляет 3,1 метра, масса — 540 килограммов, высота применения — 14 километров.
Бомба оснащается кассетной боевой частью, содержащей 15 суббоеприпасов. Страшный сон ВСУ: "Герань-3" получит мощность крылатой ракеты и множество объектов для целей Как рассказал журналистам исполнительный директор компании "Техмаш" Александр Кочкин, "Дрель" работает по принципу "выпустил — забыл". Каждый суббоеприпас спускается на специальном парашюте, самостоятельно выбирает цель, идентифицирует и поражает её.
У ФАБ-250М теперь появились планирующие крылья. Однако прогресс не стоит на месте, и появление новых боеприпасов, названных "гром", может изменить ситуацию. Они имеют ряд преимуществ.
Во-первых, они модульные, то есть можно комбинировать их составляющие в зависимости от целей и задач. Это позволяет снизить затраты. Во-вторых, к этим боеприпасам можно прикрепить двигатель, что превращает их в высокоточные крылатые ракеты. Они оснащены недорогой электроникой и не требуют серьёзных головных средств наведения. Поэтому ожидается, что "гром" станет массовым оружием. Уже сейчас на некоторых направлениях его использование фиксируется.
Обычно это происходит там, где недостаточно эффективно применение "окрылённых" боеприпасов, например, из-за ограничений по дальности или боевой силе. С другой стороны, использование новых боеприпасов пока ещё единичное, что говорит о низких темпах их производства. Однако это объясняется достаточной эффективностью "окрылённых" боеприпасов в различных модификациях, особенно после появления кассетной версии. Также удалось наладить массовое производство "грома", что является важным достижением.
Кочкин добавил, что в перспективе на основе «Дрели» будет создана линейка «изделий различного назначения». Уникальной характеристикой изделия является его коэффициент полезной нагрузки отношение массы полезной нагрузки к массе изделия. В комментарии RT начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России полковник запаса Сергей Хатылев уточнил, что «Дрель» приспособлена прежде всего для поражения скопления техники и живой силы противника. Это колонны вражеской техники, полевые сооружения. Само название говорит о том, что его суббоеприпасы способны как бы просверливать броню и укрепления противника», — пояснил Хатылев. Как предположил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, «Дрель» создана на основе опыта сирийской операции, в ходе которой российская авиация широко применяла свободнопадающие неуправляемые бомбы.
Так было уничтожено подавляющее большинство целей. Но тогда у боевиков не было средств ПВО и самолёт мог спикировать на высоту точного сброса. Стало окончательно ясно, что поразить объекты более серьёзного противника свободнопадающими бомбами будет проблематично», — рассказал Корнев. Ключевыми преимуществами этих авиабомб Корнев назвал возможность оснащать их солидной боевой частью и относительную дешевизну производства. Средняя стоимость новой крылатой ракеты воздушного базирования — сотни тысяч долларов. При этом производство планирующей или корректируемой авиабомбы обойдётся кратно дешевле, потому что она лишена таких дорогостоящих элементов, как двигатель, головка самонаведения, и некоторого другого оборудования», — говорит Корнев. На данный момент не уточняется, какой именно самолёт будет носителем «Дрели». Но Дмитрий Корнев не исключает, что планирующая бомба может быть адаптирована под применение с многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34, истребителя пятого поколения Су-57 и других самолётов оперативно-тактической авиации. Оба изделия оснащаются инерциально-спутниковыми системами наведения и относятся к классу высокоточного оружия. Масса бомбы составляет 1525 кг, вес боевой части — 1010 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м.
От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу
Характеристики авиабомбы КАБ Корректируемые авиабомбы КАБ, применительно к боевой части, делятся на проникающую, осколочно-фугасную и термобарическую топливно-воздушно взрывчатая. Далее следуют пример вида одной из авиационных бомб КАБ. По информации Рособоронэкспорта все виды КАБ весом в 500 и 1500 кг имеют схожие тактические характеристики и отличаются только конфигурацией. Взрывное устройство авиационной бомбы имеет три режима задержки. Планирование боеприпаса достигает 9 км.
Взрывное устройство авиационной бомбы имеет три режима задержки.
Планирование боеприпаса достигает 9 км. Авиабомба КАБ-1500ЛГ-Э с проникающей бетонобойной частью Радиус поражения и глубина пробития Радиус поражения осколочно-фугасной или термобарической частью боеприпаса КАБ достигает до 50 метров воронка , а ее осколочная ударная волна может поражать цели 150 метров. При максимальном весе проникающей боевой части в 1120 кг, бетонобойная модификация авиабомбы КАБ, способна разрушать бетонные укрытия толщиной до 5 метров. Заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов, в эфире телеканала Соловьев Live сообщает о том, что фугасные авиационные бомбы типа ФАБ и КАБ могут иметь вес до 5 тонн с радиусом поражения до 150 метров воронка и разлетом осколков до километра.
Возможности точного наведения бомбы значительно превосходят существующие аналоги. Хотя и так считается, что российские планирующие бомбы практически невозможно уничтожить, конструкция "Дрели" обеспечивает ещё большее повышение её "выживаемости", — пишет MWM. Самолёт первой группы многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34. Это колонны вражеской техники, полевые сооружения. Само название говорит о том, что её суббоеприпасы способны как бы просверливать броню и укрепления противника, — отметил экс-начальник Зенитных ракетных войск Командования специального назначения ВВС России, полковник запаса Сергей Хатылев.
Неслучайно ещё в 2021 году американский журнал The National Interest назвал "Дрель" новым российским супероружием будущего, которое будет "идеальным при использовании против перемещающегося врага". Согласен с такой оценкой и военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук. В неё интегрирован искусственный интеллект, и она может сама принимать решение об осуществлении подрыва цели. Она разработана специально для Су-57 и имеет способность преодолевать воздушную противоракетную оборону.
А на верхних этажах жилых домов теперь ставят камеры видеонаблюдения, передающие данные о передвижении российских подразделений. При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте.
По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии. Согласно оценкам Кнутова, ранее российская сторона нанесла очень серьезный удар по украинским системам ПВО, от которого те не оправились до сих пор. Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт. Специалист также не исключил, что Россия в ходе СВО может применить более мощные авиабомбы, самой грозной из которых является ФАБ-3000. По мощности ее превосходит лишь ядерное оружие. Вечером 20 апреля в этом городе на улице Ватутина произошел сильный взрыв, оставивший воронку диаметром 20 метров.
Взрывной волной выбило окна в ближайших домах и повредило четыре машины. В Минобороны России сообщили, что причиной взрыва стал нештатный сход авиационного боеприпаса, который находился на борту пролетавшего над Белгородом бомбардировщика Су-34. В ведомстве сообщили, что начали расследование. Губернатор области Вячеслав Гладков рассказал, что в результате инцидента пострадали три человека, двое из них были госпитализированы в состоянии средней тяжести. А поврежденный дом был расселен.
«Мама» и «папа» всех бомб
Российские бомбы с "крыльями" пугают ВСУ. Оперативно-тактическая авиация в зоне СВО применяет планирующие бомбы и «чугуний». В дальнейшем эти модули могут наращиваться различными системами, превращая обычную авиабомбу свободного падения в полноценную планирующую и корректируемую бомбу. Российские планирующие авиабомбы представляют серьезную проблему для Вооруженных сил Украины – об этом заявили на днях эксперты американского издания Military Watch Magazine. Планирующие корректируемые авиабомбы типа JDAM/ Фото: Под корректируемой авиабомбой подразумевается прогрессивное средство поражения авиации.