Промзону продолжат застраивать недвижимостью в этом году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. По словам Капкова, сегодня масштабная застройка Москвы «безликая, уникально неживая, безатмосферная». 50 оттенковжёлтого - Лучше банан в руке, чем киви в небе! Три района на западе Москвы стали местом реализации проектов, повышающих качество жизни почти 280 тысяч москвичей.
Найдите свой дом в Москве 2025 года
Мастерская Моссовета под руководством И. Жолтовского позже руководство проектом перешло к А. Щусеву занималась преимущественно развитием старого города, а группа С. Шестакова — проблемами рабочих окраин [3]. Предложенный Щусевым в 1923—1924 годы план « Новая Москва » опирался на традиционную для Москвы радиально-кольцевую планировку. Правительственный центр перемещался в район Петровского парка и Ходынского поля [4].
Московский Кремль освобождался от административных и жилых функций и в перспективе превращался в музей [3] [4]. Среднесрочный прогноз численности населения ограничивался двумя миллионами человек, поэтому территория развития города ограничивалась Малым кольцом Московской железной дороги , а новая застройка была преимущественно малоэтажной [3] [5]. Окраины Москвы должны были развиваться как единый город-сад [5] [4]. Проект «Новая Москва» был совершенно иной направленности, чем «сталинский» генеральный план реконструкции столицы 1935 года, о котором часто неправильно пишут как о развитии идей Щусева. Щусев переносил административный центр на Петербургское шоссе , а по генплану 1935 года он был принципиально наложен на исторический центр.
Щусев был за выявление лучших старинных зданий его сотрудники обследовали город, работая в комиссии по охране памятников Моссовета , тогда как в ходе реализации генплана 1935 года были снесены многие исторические здания и кварталы. Администрация Москвы, несогласная с мнением Щусева, уже в 1924 году склонялась в пользу плана «Большой Москвы» Шестакова; в 1925 году упорство Щусева стало более не терпимым, и он был смещён, а разработка «Новой Москвы» свёрнута [3] [6]. Проект « Большая Москва » был разработан в 1921—1925 годах Сергеем Шестаковым. По плану историческое ядро города опоясывалось системой трёх колец [7]. Однако власти в 1929 году от плана реализации отказались, а сам Шестаков был репрессирован [8].
Конкурсные работы[ править править код ] Конец 1920-х и начало 1930-х годов — время бурных дискуссий о принципах социалистического расселения, типах жилища, путях развития будущей Москвы, о будущем советского народа [9] [10]. В 1930 году, в печати появились два плана развития Москвы — дезурбанистический проект «Зеленого города» М. Барща и М. Гинзбурга и последовательно урбанистический проект Н. Ладовского [11].
По проекту «Зеленого города» его осью должно было стать Ярославское шоссе. Вдоль него с обеих сторон должны были располагаться полосы изолирующих зеленых насаждений, за которыми должны были быть размещены разбросанные в беспорядке жилища предполагались различные типы автономных жилых ячеек на одного, двух и более человек. На каждом километре шоссе предполагалось расположить двухэтажные общественные здания, в которых должны были быть столовые, кладовые для обслуживания жилых ячеек, справочные, спорт-кладовые, газетные киоски, парикмахерские и т. Гинзбург и Барщ предлагали построить сеть таких пригородов вокруг Москвы, а в самой Москве по их проекту строительство должно было быть полностью заморожено. При этом по мере износа здания внутри города предлагалось сносить, сохранению подлежали лишь здания, относящиеся к категории памятников культуры и истории [12].
Рациональный архитектор Николай Ладовский считал, что Москва сотни лет была радиально-кольцевым городом-крепостью и не располагала общественными пространствами и зданиями, необходимыми для столицы. План архитектора предполагал разорвать радиально-кольцевую систему планировки Москвы, разомкнув одно из колец, и дать городу возможность динамического развития в заданном направлении, а именно в северо-западном вдоль улицы Горького , Ленинградского шоссе и далее « парабола Ладовского ». Со временем Москва, развиваясь в северо-западном направлении, могла слиться с Ленинградом [13] [14]. В 1932 году Моссоветом был организован закрытый конкурс на идею генерального плана Москвы.
А после, появилась целая "партия слухов" о значительно больших изменениях. Новые муниципальные образования Москвы О районе Ново-Переделкино пока ничего нет. Солнцево Район увеличит площадь и поглотит д.
Об этом сообщает официальный сайт мэра и правительства столицы. К примеру, в поселении Мосрентген появится комплекс апартаментов, в Десеновском — торгово-бытовой центр «Новые Ватутинки», в Сосенском построят многофункциональный офисно-деловой центр «Бизнес-сити», а в Марушкинском — логистический комплекс.
Характерный пример - коммерческая завязка Правительства Москвы с турецкой фирмой ООО «ТДЦ Тверской», основанная на том, что фирма строит городу тоннели и получает в обмен подземное пространство под всей Пушкинской площадью для возведения и дальнейшей эксплуатации крупномасштабного торгово — развлекательного комплекса со стоянкой машин. При этом, ни инвестиционного, ни архитектурного конкурса не проводилось и не были оценены последствия реализации разработанного турецкой фирмой проекта без архитектурного сопровождения. Большую тревогу вызывают закрепленные в новом документе решения функциональных систем, формирующих градостроительный каркас города. Некоторые из них относятся к разряду очевидных крупных градостроительных ошибок. Практически уничтожены, как исторические, площади Манежная и Охотного ряда, Арбатская, Таганская, Киевская, Курского вокзала… На подходе площади Тверской заставы, Пушкинская. Что характерно - на большинстве из них проектируются, строятся и уже построены торгово- развлекательные и офисные комплексы в архитектурных формах современного бизнесстроя, обязательно крупномасштабно, чудаковато, «зело богато». Утрата исторического облика и увеличение транспортной нагрузки, что недопустимо на городских площадях, особенно привокзальных, - вот результат градостроительной политики последних лет. И это типичный «самострой» Строительного комплекса, поскольку в действующем Генплане Москвы до 2020 года подобные решения по застройке исторических площадей отсутствуют. Пока не потеряна для города Пушкинская площадь, но она в новом Генеральном плане не упоминается в числе охраняемых государством достопримечательных мест и представлена в зоне освоения подземного пространства, а Новопушкинский сквер — в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства. Пушкинской площади уготовано будущее по коммерческому проекту, еще не прошедшему стадий согласования и утверждения напомним первоначальный проект отправлен самим мэром на доработку на градостроительном совете 02. О том, что инвестор не отступает от своих планов они же - планы Мэрии говорит факт начатых археологических исследований на Пушкинской площади, финансируемых инвестором в рамках не утвержденного проекта. Но нашим археологом неважно, за чьи деньги они работают. В данном случае на средства инвестора, намеревающегося уничтожить в строительном котловане все их находки. Об этом столичные археологи прекрасно знают, но нигде не заявляют о своей нравственной и профессиональной позиции. Напротив, обещают обустроить некие музейные экспозиции из древних захоронений и фундаментов Страстного монастыря, 300 метров стены и башни Белого города, колокольни церкви святого Дмитрия Солунского, постамента памятника Пушкину на Тверском бульваре, старинных кварталов в Новопушкинском сквере. Необходимо разработчикам нового Генерального плана Москвы ввести Пушкинскую площадь в состав выявленных объектов наследия в качестве достопримечательного места тем более, что положительный вывод содержится в проведенной еще в апреле 2008 года Москомнаследием Историко — культурной экспертиз Пушкинской площади и исключить ее из зоны освоения подземного пространства. Необходимо сохранить уникальные культурные слои Пушкинской площади, памятник археологии федерального значения, и ее исторический вид. Для этого следует отказаться от тоннелей, которые здесь, по мнению транспортников внегородского подчинения, противопоказаны из-за потенциальных пробок автомашин по их выходе к светофорам на смежных площадях — у Никитских и Петровских ворот и площади Охотного ряда. Неуместен здесь и торгово — развлекательный комплекс со стоянкой машин, увеличивающий транспортную нагрузку в центре города. Большой градостроительной ошибкой является так называемая «Большая Ленинградка», магистраль непрерывного движения от МКАД до площади Охотного ряда. Игнорируя историческое значение площадей, зданий и самих улиц, разрабатываются с участием иностранных фирм и утверждаются городской властью крупномасштабные эстакадные и тоннельные развязки на этом пути. Многие помнят Ленинградский проспект, с разделительной зеленой полосой, трамваями, троллейбусами, удобными подземными переходами. Несколько лет буквально ковыряются на этой трассе строители, проводят хирургические операции, уничтожая грамотно построенную магистраль, которая масштабно, плавно входила по историческому путепроводу и через площадь Белорусского вокзала в исторический центр города. Участок трассы — Тверская- Ямская и Тверская улицы и площади на ней, начиная с Тверской Заставы, далее Садово - Триумфальная, Пушкинская, Тверская и, наконец, площадь Охотного ряда — это исторический тракт Москва- Петербург, а не Ленинградка, пусть и Большая.
⚡️⚡️⚡️Утвержден генеральный план развития Москвы до 2035 года
Планируемые Планируемые новостройки в Москве В нашем каталоге недвижимости вы можете найти планируемые новостройки в Москве. Достаточно в блоке «Сдача» левого бокового меню выбрать пункт «Планируемые». В информационных карточках застройщиков, выпавших списком вы сможете выбрать подходящие варианты ЖК от застройщика.
О деталях проекта, который предполагается полностью реализовать за 1,5 года, рассказали сегодня главы столицы и Подмосковья. Собянин: У нас с Московской областью масштабное сотрудничество. И целый ряд таких глобальных направлений. Это совместная транспортная программа, инженерная, водоснабжение, экология, социальное направление. Но и, конечно, мы не можем обойти вниманием вопросы благоустройства, чтобы люди чувствовали везде комфортно — и на правом берегу, и на левом.
Московский Кремль 16:9. Московский Кремль вид с Москвы реки. Карта дорог Московской области 2030. Схема дорог Москвы. Дороги Москвы схема. Схема строящихся дорог Москвы. Парк Горького река. Парк на набережной Москвы. День Москвы реки 19 июля. Москва Великая столица. Красивые места в Москве. Москва летом. Схема метро Москвы 2022. Схема Московского метрополитена Москвы 2022. Карта метрополитена Москва 2022. Схема метрополитена Москва 2020. Москва проектирование будущего. Выставка Москва проектирование будущего 2021. Институт генплана Москвы. Synergy градостроительный. Зарядье парк в Москве план схема. Парк Зарядье 2023. Планировка парка Зарядье. Умный город. Модель умного города. Сингапур умный город. Концепция умного города. Masterplan City Eco. Гетеборг Экогород. Пространственное развитие города. Институт пространственного планирования Казань. Институт территориального планирования град. Пространственное развитие Красноярска. Небоскребы Москва-Сити Москва. Москоу Тауэрс. Москоу Сити зима. Дорогомиловская улица Москва. Москоу Сити улица. Москва Сити большая Дорогомиловская. Большая Дорогомиловская улица вид на Сити. Москоу Сити река Москва. Москоу - Сити, небоскребы, река.. Москоу Сити панорама. Москва Сити вид с Москвы реки. Благоустройство Кронштадтского бульвара. Современные парки. Озеленение и благоустройство территории. Озеленение городских территорий. Москва Кремль Боровицкая башня. Боровицкая башня «Александровский сад», г. Боровицкая башня Московского Кремля фото. Москва Кремль лето. Столица Московский. Город и Негород. Не город фото. Ходынское поле генплан. План парка Ходынское поле. Стенды парка Ходынское поле. Проект парка Ходынское поле. Некрасовка на карте Москвы. Подробная карта Москвы подробная карта Москвы. Некрасовка Люберцы на карте Московской. Москва район Некрасовка на карте Москвы. Вечерний город. Панорама Москвы ночью. Генеральный план автодорог Казани. Генплан Казани до 2035. Новый генплан Казани до 2035. Генеральный план города Казани. Департамент транспорта города Москвы логотип. Департамент строительства города Москвы значок. Герб департамента строительства Москвы. Строительный комплекс Москвы логотип. Урбанистический форум. Moscow Urban forum. Урбан форум.
Но и это оказалось невозможным, поскольку городская власть имела другие планы на достопримечательную территорию. Был бы не разрушен в 2009 году! Новаторов , поруганный в 1930-е годы, а ныне сравненный с землей ради стоянки машин на его историческом месте. В новом Генплане Москвы объекты культового назначения, как и другие социальной сферы, должны быть не только названы, классифицированы и количественно определены. Следует четко зафиксировать границы церковных владений на Генеральном плане, а также установить параметры окружающей их застройки, не препятствующей визуальному восприятию храмов и монастырей. В городе не должны возникать ситуации, подобные сложившейся на территории Храма Воскресения Христова в Кадашах, когда коммерческая застройка в его окружении буквально душит храмовый комплекс и даже наступает на его историческую территорию. Очевидно, следует привлечь Патриархию в качестве одного из исполнителей нового перспективного Генплана развития Москвы в целях формирования городской среды, во всех отношениях благоприятной для проживания и жизнедеятельности москвичей. Выводы В новом Генплане развития Москвы представляется необходимым отказаться от концептуальных решений, укрепляющих радиально — кольцевую градостроительную систему, порочную для развивающегося города: Отказаться от дорогостоящего и не решающего транспортную проблему 4-го транспортного кольца, как замкнутой в круг магистрали, осуществляя строительство отдельных прямых участков пунктиров по намеченной трассе кольца. Направить усилия и средства на проектирование и строительство хордовых магистралей: северной и южной рокад, предусмотренных в новом Генплане, и двух других, ориентируясь на Генплан развития Москвы 1971 года. Отказаться от наращивания радиусов за пределами МКАД и превращения их в магистрали непрерывного движения транспорта. Напротив, придать им значение городских магистралей со светофорным регулированием и развитым общественным транспортом, как это предусматривалось в Генплане развития Москвы 1971 года. И тем самым остановить центростремительное движение транспорта и других функциональных систем города. Признать за Бульварным кольцом историческую функцию транспортно — прогулочной магистрали, для которой противопоказаны развязки в двух уровнях с пересекающими его радиальными улицами. Отказаться от вхождения Большой Ленинградки в центр города перед площадью Тверской заставы, не осуществлять строительство на площади торгово — развлекательного комплекса с обслуживающей его стоянкой машин, сохранить площадь Тверской заставы и путепровод в их историческом виде. И это реально, поскольку из-за экономического кризиса работы здесь приостановлены. В новом Генплане развития Москвы признать Пушкинскую площадь в качестве достопримечательного места учитывая наличие Историко — культурной экспертизы Москомнаследия, признавшей этот факт и исключить ее из зоны освоения подземного пространства. Ввести в номенклатуру объектов социальной сферы также здания и комплексы церковного назначения, для которых следует определить количественные показатели на перспективу, необходимые территории в структуре генерального плана и обеспечить подъездами и инженерными сетями. Представляется нравственно необходимым выявить на генплане места размещения разрушенных в богоборческое время храмов и монастырей для установки памятных знаков и ввести запрет на новое здесь строительство. Отказаться от возведения новых торгово — развлекательных и офисных комплексов, в избытке построенных в центре и на периферии Москвы, уродующих «коммерческой» архитектурой площади и общественные пространства нашего города и превращающих Москву из града Божьего в падший Вавилон. С уважением к разработчикам нового Генерального плана Москвы, предоставившим возможность специалистам и общественности рассмотреть и оценить результаты их большого труда. Август 2009 План Москвы Хотиева. Генеральныйми план Москвы 1935 г. План Москвы 1971 г.
Собянин рассказал о планах застройки территории бывшего автозавода «ЗИЛ» на 2024 год
"Ближе к лесопарку будет жилая застройка. Схема застройки близ города Троицк, Новая Москва, между Клоково, Конюшково, Фоминское и Жуковкой, поселками Ели, Озон и Эколь. Планы застройки за ДСК Ели по ПП 2395. Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален? Москва умеет удивлять: каждый год в мегаполисе появляются дома, которые месяцами обсуждаются в социальных сетях и зачастую становятся новыми символами целых районов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В числе прочего построят школу на 400 мест на участке существующей общеобразовательной организации по адресу: Севастопольский проспект, дом 43A, школу на 550 мест, детский сад на 200 мест, детский сад на 300 мест с бассейном. Запланирована также реконструкция жилого дома под размещение объекта административно-делового назначения по адресу: Нагорная улица, дом 5, корпус 1.
Собянин: У нас с Московской областью масштабное сотрудничество. И целый ряд таких глобальных направлений. Это совместная транспортная программа, инженерная, водоснабжение, экология, социальное направление.
Но и, конечно, мы не можем обойти вниманием вопросы благоустройства, чтобы люди чувствовали везде комфортно — и на правом берегу, и на левом. И прямо через озеро пройдет пешеходный мост, можно будет гулять, подходить в метро, к социальным объектам.
Он отметил, что подобных генпланов сейчас нет практически нигде в мире. Это советская кодовая система, на смену которой придет обновляющийся мастер-план, уточнил мэр. Собянин уверен, что городу нужен не жесткий план, а процесс стратегии развития, которая постоянно обновляется. Саму систему городского планирования мэр назвал «гипертрофированной» и «неподъемной» из-за большого количества документов.
До идеи передвижки и слома застройки этих улиц еще не дошли наши градостроители.
Снесен памятник архитектуры, «мешавший» осуществить развязку. Старообрядческий храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, памятник архитектуры, визуально пропал среди окруживших его объемов зданий. Памятник Горькому, травмированный при демонтаже и переезде, отправлен в Музеум. Как в насмешку, на площади предполагается восстановить старинные столбики Тверской заставы, которые будут смотреться игрушками в крупномасштабном окружении. Ныне, в условиях финансового кризиса, работы на площади приостановлены, и существует надежда на то, что исторический путепровод — памятник уцелеет из-за нехватки средств на его слом. На самом деле, следует отказаться от вхождения Большой Ленинградки в центр города перед площадью Тверской заставы, не осуществлять строительство на площади торгово — развлекательного комплекса с обслуживающей его стоянкой машин, вернуть памятник Горькому на его изначальное место, сохранить площадь Тверской заставы и путепровод в их историческом виде. Представляется недостаточно просчитанным по последствиям решение о строительстве 4-го транспортного кольца, чрезвычайно дорогостоящего и не решающего проблемы транспорта, по мнению независимых экспертов по транспорту, выступающих в СМИ.
Возможно, намеченную в новом Генплане магистраль между 3-им кольцом и МКАД целесообразно не замыкать в круг, придать ей пунктирный характер. Следует особо сказать о Бульварном кольце, на котором уже сделана одна тоннельная развязка транспорта на Арбатской площади съевшая треть Никитского бульвара, изуродовавшая площадь, но не решившая проблем экологии и транспорта , другая проектируется на Пушкинской площади, очевидно, с аналогичными последствиями в будущем. Тем самым закладывается основа превращения Бульварного кольца, имеющего изначально транспортно — прогулочное назначение, в магистраль с непрерывным движением транспорта, что не эффективно с функциональной точки зрения из-за небольшого радиуса кольца и преступно по отношению к историческому наследию города. Принято считать, что многие градостроительные проблемы проистекают от радиально- кольцевой структуры Генплана, исторически сложившейся в Москве. Однако, это не совсем верно. Градостроительный каркас исторической Москвы строился по веерно — ветвистой системе трассировки дорог, что мы ясно видим на плане Хотиева сер. XIX в.
Начало формированию градостроительной структуры Москвы на основе радиально — кольцевого принципа было положено Генеральным планом 1935 года рис. Свое развитие радиально — кольцевая система получила в Генплане 1971 г. Но уже тогда градостроители понимали, что наращивание радиусов и колец приводит к усилению центростремительного движения всех функциональных структур. Была разработана система хордовых транспортных магистралей, минуя центр прострачивающих городскую ткань застройки с северо — востока на юго — запад и с северо — запада на юго — восток рис. Примечательно, что именно хорды и кольцо МКАД закладывались в структуре города, как скоростные магистрали. Радиальным улицам придавалось значение магистральных дорог города с развитым общественным транспортом. Ныне хорды заросли коммерческой застройкой лишь две из них, красиво названные рокадами, не исчезли полностью в структуре города , а радиальные трассы предполагается превратить в магистрали с непрерывным движением, что усилит центростремительное развитие транспорта и общественно значимых функций в крупном городе - мегаполисе рис.
Можно сделать вывод, что транспортная проблема, ныне приближающаяся к состоянию коллапса, не возникла бы в Москве в случае реализации концепции развития нашего города, заложенной в документе 40- летней давности. В завершение следует сказать об объектах социальной сферы, которым в новом Генплане развития Москвы справедливо уделено большое внимание.
Какой план развития Молжаниновского района? — Москва 24
Его представитель сообщил, что «банк не обладает информацией относительно планов городской застройки этой территории». Столичные власти утвердили проект планировки территории площадью 46 гектаров в поселении Московский в ТиНАО. В Филях-Давыдкове появится жилой квартал с общественно-деловой застройкой по программе КРТ. Отличная новость для родителей школьников из Новой Москвы: к началу учебного года там откроют школу в ЖК «Алхимово». "Ближе к лесопарку будет жилая застройка.
Собянин рассказал о развитии районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково
Собянин утвердил проект планировки микрорайонов и кварталов в Котловке | заявил Кузнецов. |
В столице появится новый жилой квартал | Утвержден генеральный план развития Москвы до 2035 года Построится "Москва Сити 2", МЦД-5, более 100 станций метро, МСД – будет самый протяженный в России диаметр без |. |
Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года: карта, план | На западе Москвы по программе комплексного развития территорий также создадут современный жилой квартал с общественно-деловой застройкой. |
Власти Москвы утвердили план застройки сразу трех территорий | Планы развития районов Москва, Новости, Благоустройство, Марьино, Люблино, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Длиннопост. |
Развитие города москвы | Многих жителей России планирующих переехать в столицу, интересуют новые проекты ПИК в Москве на 2024-2025 годы. |
Собянин рассказал о развитии районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково
Согласно планам правительства и мэрии Москвы, реновация должна завершиться не ранее 2032 года, хотя существуют риски, что этот процесс растянется. Согласно планам правительства и мэрии Москвы, реновация должна завершиться не ранее 2032 года, хотя существуют риски, что этот процесс растянется. Москва 16:29, 31 марта 2024. Собянин сообщил о планах комплексного развития территории нежилой застройки в Черёмушках.
Как изменится Москва в 2024 году: топ-5 зданий с выдающейся архитектурой
И в то же время запланированы мероприятия на уровне федеральных властей и страны по стимулированию именно семейного формата проживания. Власти рассчитывают, что люди будут жить в семьях, у них будет более просторная территория для жизни, нежели отдельные компактные студии и однокомнатные квартиры. Получается, что политика, реализуемая в форме льготной семейной ипотеки, по сути является контртрендом к тому, к чему мы планомерно идем в рамках развития нашего общества. Как к этому относиться, вопрос достаточно сложный. Потому что мы наблюдаем излишнюю аутичность города и социальную атомизацию: увеличивается доля граждан, которые осознанно выбирают одиночество и уменьшают социальное взаимодействие. При этом одиночество — фактор риска снижения качества жизни, который нужно купировать. ТОП-3 масштабных проекта, которые реализуются в Москве с прицелом на будущее Российская столица смотрит в будущее и планирует развитие своих территорий на многие годы вперед.
Говоря о наиболее крупных проектах, можно отметить следующие. Дело в том, что город не может не строить — он постоянно развивается и осваивает новые территории, вовлекая новые земельные участки в оборот, потому что город — это земля. Кстати, большая часть формы земельных правоотношений в «старой» Москве, то есть в границах МКАД — это форма долгосрочной аренды земельных участков на 49 лет. Такой инструмент нужен для того, чтобы у города сохранялась возможность в большей степени управлять процессами развития: влиять на территории, продлять или разрывать договоры аренды, то есть контролировать эффективное использование земель. А земли — важнейший стратегический ресурс для жизни каждого города. Существует концепция экономики недвижимости, которая предполагает наиболее эффективное использование земельных участков.
Чтобы стоимость участка земли была максимальной, нужно возвести на нем объект капитального строительства, который позволяет получать максимальный поток выручки от использования всего имущественного комплекса. Например, если построить предприятие по производству огурцов в ЦАО, то дохода от продажи овощей на рынках вряд ли хватит для оплаты стоимости земли. И с точки зрения экономики недвижимости этот участок получит отрицательную стоимость, поскольку использование земли неэффективно. Город — экономическая модель, которая все время собирает территории, чтобы использовать их с максимальной экономической эффективностью, получая налоги и другие платежи. Именно с этим и связано присоединение Новой Москвы, в развитие которой планируется вложить порядка семи триллионов рублей до 2035 года — просто огромная цифра! При этом на сегодняшний день в развитие этой территории инвестировали уже 3,7 триллиона рублей в форме частного и государственного капитала.
Деньги приносят инвесторы, возводящие новые жилые комплексы, заводы, коммерческие территории, офисные площадки. Город вкладывает в строительство дорог, инженерных коммуникаций, всевозможных объектов социальной инфраструктуры. Новая Москва продолжает развиваться как объект инвестирования и дает толчок для развития, в том числе, Москвы как целой агломерации. Программа реновации жилья в Москве Реновация столичного жилья — крупнейший проект градостроительного развития. Реализация проекта, стартовавшего в 2017 году, продлится 15 лет. В его рамках планируется снос порядка шести тысяч объектов ветхого жилого фонда — в основном пятиэтажек.
Проект предполагает снос более 350 тысяч квартир и застройку 16-ти миллионов квадратных метров нового жилья. Согласно планам правительства и мэрии Москвы, реновация должна завершиться не ранее 2032 года, хотя существуют риски, что этот процесс растянется. Отметим, что в 2023 году был принят новый закон, который сокращает сроки переезда жителей с 90 до 30 дней, то есть люди должны в течение месяца отказаться от прошлого жилья, собрать вещи и переехать в новую квартиру. Сроки переезда сократили по той причине, что запланированные городом волны переселения идут достаточно медленно — новый закон должен их ускорить. То есть, сегодня программа находится на своем начальном этапе. Когда стало известно о реализации программы реновации, многие девелоперы испугались.
В 2018-2020 годах строительные компании, которые рассматривали те или иные земельные участки к покупке для возведения своих ЖК, пристально следили за тем, где пройдет реновация, чтобы успеть сделать документы и выйти в продажу раньше реновации. Застройщики боялись активного роста предложений со стороны территорий, попавших под программу. В ходе реновации пятиэтажки сносят и возводят более высокие дома, как правило, в 23-24 этажа. При этом многие люди критикуют программу реновации за эту средне-высокую этажность. Тем не менее, квартир становится больше, а город уплотняется, увеличивая количество квадратных метров для продажи. Через несколько лет после старта проекта реновации многие застройщики выдохнули: оказалось, что квартиры в рамках этой программы не составляют конкуренции их продукту на рынке.
По объему ввода квартир в эксплуатацию после компании «ПИК» на территории Москвы идут Фонд развития территорий и Фонд реновации. В этом году прозвучала вполне обоснованная гипотеза, что в 2024-2025 годах Фонд реновации станет номером один по объему ввода жилья в эксплуатацию. Также было объявлено, что фонд будет продавать квартиры на рынке. Это, скорее всего, позволит потеснить компанию «ПИК» с первого места по реализации жилья. Вероятно, компания «ПИК» займет в проекте реновации роль подрядчика, возводящего жилье комфорт-класса, и перестанет быть стратегическим девелопером этих проектов через 5-10 лет. Девелопер постепенно переходит в более высокий сегмент бизнес- и элитного жилья, а комфорт-класс как сегмент переходит к государственному оператору программы реновации.
Купить рекламу Отключить Контракты на возведение проектов по реновации идут через тендерную процедуру. Например, компания «ПИК» выиграла контрактов совокупно на два миллиарда рублей, заняв первое место среди застройщиков. Как видим, частные застройщики постепенно выступают в роли подрядчиков государства — происходит смешение частного и государственного строительства. Программа комплексного развития территорий КРТ Стратегия комплексного развития промышленных территорий Москвы основана на балансе интересов частных застройщиков, общества и государства. Целью данной стратегии является создание комфортного городского пространства для жизни и деловой активности, благоприятной инвестиционной среды, а также развитие инфраструктуры и привлечение инновационных проектов. Один из ключевых механизмов, используемых в стратегии — объединение разрозненных правообладателей объектов недвижимости в «единую команду» развития.
Самая большая сложность промышленных территорий состоит в том, что правообладателей много и они подобны лоскутному одеялу — ведут хозяйственную деятельность обособленно от прочих соседей. Многим из них никакая реорганизация не нужна и не выгодна, поэтому сложность состояла именно в разработке механизма урегулирования общей воли всех правообладателей. Нужно либо стать участником проекта городских властей, либо получить выкупную сумму за свой имущественный комплекс. Это очень тонкий момент, и многие частные собственники испытывают самый настоящий страх, когда узнают о внесении своего административного здания с приличным арендным потоком в границы очередной КРТ. На самом деле, в основе механизма лежит партнерство между государством, владельцами объектов и частными застройщиками. Есть множество сценариев, но их можно обобщить в два основных.
Первый, когда государство выкупает всю территорию и потом предоставляет земельные участки под инвестиционные проекты на торгах, обеспечивает правовую защиту и регулирование, а также создает условия для развития инфраструктуры.
О деталях проекта, который предполагается полностью реализовать за 1,5 года, рассказали сегодня главы столицы и Подмосковья. Собянин: У нас с Московской областью масштабное сотрудничество. И целый ряд таких глобальных направлений. Это совместная транспортная программа, инженерная, водоснабжение, экология, социальное направление. Но и, конечно, мы не можем обойти вниманием вопросы благоустройства, чтобы люди чувствовали везде комфортно — и на правом берегу, и на левом.
Он пояснил, что порядок, при котором сначала согласовываются технико-экономические параметры ТЭП девелоперского проекта, а потом утверждается архитектурно-градостроительное решение, будет изменен. В Москве нет площадок, где могла бы появиться проходная архитектура. Мэром поставлена задача улучшить качество городской среды и это наша архитектурная сверхзадача", - добавил Кузнецов.
Довольно странно. Думаю, что мы дождемся ответов на наши запросы, которые были адресованы в том числе Департаменту строительства города Москвы. После нашей встречи с жителями Крылатского, как мы и договаривались, я написал запрос в Генеральную прокуратуру РФ с изложением последних новостей и требований о том, чтобы были отменены разрешения на строительство в случае, если таковые есть. Считаю, что собранные подписи — это хороший инструмент показать чиновникам, что львиная часть Крылатского против застройки». Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Сергей Митрохин, фракция партии «Яблоко»: «По одному из обозначенных адресов — по Крылатскому, 23 — прошли слушания, на которые людей не пустили. По другому адресу вообще не было никаких слушаний. Массы людей возмущаются, и эти проекты проходят мимо слушаний. Жители молодцы, что столько акций организовали, но этого недостаточно, надо продолжать действовать. Если начнутся строительные работы, то надо будет приходить на стройплощадки и спрашивать документы. Также считаю, что стоит предложить коллегам в Госдуме принять соответствующее обращение от партий. Кроме того, предлагаю организовать крупную встречу в одном из дворов Крылатского».