Там хватает своих повстанцев и бандформирований, способных доставить неприятности, — чего стоят одни только сомалийские пираты. Злоумышленниками, захватившими коммерческое судно в Аденском заливе в воскресенье, по-видимому, были сомалийские пираты, сообщил журналистам в Пентагоне в понедельник. Как гласит обнародованный ими доклад, с 2005 года сомалийские пираты, промышлявшие захватом судов у восточного побережья Африки, заработали более 400 млн долларов. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. Главная» Новости» Сомали зарплаты.
Сомалийские пираты
В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. В последний раз сомалийские пираты, которых, как международные военно-морские силы, как им казалось, уже взяли под контроль. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Чем пираты с берегов Гвинейского залива отличаются от своих сомалийских "коллег".
Сомалийским пиратам потребовались инвесторы
Однако на эти воды пришлось три угона судна. По данным IMB, Гвинейский залив остается на данный момент самым опасным для моряков. Еще одна зона беспокойства из-за большого количества инцидентов 37 — Сингапурский пролив. При этом в трех зарегистрированных случаях было применено огнестрельное оружие, а в еще 15 — холодное оружие. В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты. Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году.
Главная » Новости » ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом 2023-12-17 Новости ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом Военно-морские силы Индии срочно отреагировали на сигнал бедствия, поданный судном под мальтийским флагом «Руан», находящимся в Аравийском море. Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Военно-морской патрульный самолет ВМС Индии был направлен для наблюдения за захваченным кораблем.
Адмирал потребовал от европейцев с уважением относиться к России. В противном случае сомалийские моряки полностью перекроют морские пути в ЕС через полуостров Африканский Рог. Если вы продолжите строить козни против России, мы утопим все ваши корабли.
И открыли настоящую пиратскую биржу Одной из главных баз сомалийского пиратства стал Харадхире — некогда маленький рыбацкий поселок, разросшийся до города и превратившийся в пиратскую цитадель с пробками из роскошных пиратских внедорожников. Туда стекалось большинство захваченных трофеев. Найти какую-то иную работу там было практически невозможно — пиратство стало единственным источником существования для местных жителей. Именно в Харадхире во время сезона дождей 2009 года наиболее продвинутые в финансовом плане пираты нашли оригинальный способ привлечь финансирование: открыли пиратскую биржу. На ней размещались ценные бумаги судоходных компаний, занимавшихся морским разбоем. Схема была проста: инвесторы приобретали паи на участие в той или иной атаке, расплачиваясь деньгами, оружием, оборудованием, катом или еще чем-либо полезным. Стоимость паев учитывала возможные риски и вероятный доход от операции. А пираты использовали полученные средства для грабежа, взамен отдавая долю от добычи «инвесторам». Преступники также отчисляли процент от каждого успешного рейда городу — полученные деньги шли на развитие инфраструктуры, в том числе школ и больниц. Площадка работала круглосуточно. Приобрести «пиратские акции» мог любой, причем «инвесторов» было непросто отличить от пиратов: каждый участник биржи мог как помогать деньгами или оружием, так и сам выходить в море на промысел. По сути, биржа также выполняла функции координирующего центра, что повышало эффективность работы пиратов и увеличивало их доход. Кроме того, биржа была местом сбора и источником новостей: например, туда приходили женщины в надежде узнать хоть что-то о судьбе пропавших мужей, отцов и сыновей, занимавшихся рискованным делом. Инвестиции были сверхприбыльными. Доходность исчислялась тысячами процентов годовых Популярность биржи росла на глазах: если спустя два месяца после открытия на ней торговались бумаги всего 15 пиратских компаний, то спустя полгода эмитентов стало 72. Прибыль приносили только те компании, которым удавалось захватить корабли — это был единственный имеющий значение фактор. В пиратские акции вкладывались в основном местные жители, но позднее подключились инвесторы из других регионов Сомали и даже стран Запада.
Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль
После успешного захвата судна, первого с 2017 года, случились атаки хуситов на корабли в Красном море. По данным ЕС, коммерческим судам угрожает захват в зоне 1600 километров от берега. Последнее в разделе.
Однако на эти воды пришлось три угона судна. По данным IMB, Гвинейский залив остается на данный момент самым опасным для моряков. Еще одна зона беспокойства из-за большого количества инцидентов 37 — Сингапурский пролив. При этом в трех зарегистрированных случаях было применено огнестрельное оружие, а в еще 15 — холодное оружие. В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты.
Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году.
Китайские моряки и спецназовцы отрабатывают здесь не только конвойные функции, но и приемы борьбы с террористами и диверсантами. К счастью, реальные боевые задачи все реже. Последний захват судна сомалийскими пиратами был в 2017 году. Тогда захватили нефтяной танкер, который следовал из Могадишо из Джибути. Пираты потребовали за корабль выкуп, но когда узнали, что судно принадлежит авторитетному сомалийскому бизнесмену, отказались от выкупа и отпустили корабль. Если в 2018 году было зафиксировано всего 2 эпизода пиратства в Аденском заливе, то в 2021 году — всего один.
Все последние нападения на корабли были у берегов Западной Африки. Так что границы «зоны повышенного риска», которая раньше охватывала почти весь Аденский залив, в сентябре 2021 году заметно сократили. Хотя угроза все еще никуда не делась: капитаны судов, которые проходят транзитом вблизи побережья Сомали, должны быть очень бдительны.
Я не ожидаю неприятных сюрпризов», — добавил Войтенко.
Однако если владелец MSC Mandy по каким-то причинам откажется выполнить требование пиратов, то экипажу, отметил главред, «будет плохо». Но, подчеркнул он, таких прецедентов еще не было. И вряд ли транснациональный гигант MSC, не имеющий «проблем с деньгами», откажется заплатить выкуп. Защита от пиратов В данной ситуации, сказал Войтенко, Россия никак не может помочь своим гражданам. Но в целом такие страны, как Россия, Украина, Индия и Филиппины, чьи матросы составляют костяк экипажей мирового торгового флота, могут обезопасить своих подданных от нападений морских головорезов.
И все. Проблема пиратства будет решена», — заявил Войтенко. Но сделать это крайне тяжело. По словам экспертов, сейчас такие услуги предоставляют только в Нигерии или в сотрудничестве с этой страной. В одном из частных охранных агентств Войтенко пояснили, что стоимость проводки судна с использованием нигерийской частной охраны катастрофически высока.
А в самом пиратстве и том, чтобы никакой другой легальной частной охраны не было, заинтересованы и морские разбойники, и нигерийские власти, зарабатывающие на предоставлении дорогостоящих услуг. Пираты есть, законов нет В свою очередь, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский рассказал об активной борьбе с пиратами. В частности, за несколько лет, благодаря регулярному патрулированию опасных территорий и морским конвоям, удалось добиться значительного снижения активности сомалийских разбойников. При поимке, отметил он, и французы, и американцы с пиратами поступали очень жестко.
Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
Эта мера стала частью антипиратской операции, проводимой ВМС в Аденском заливе. Согласно последним данным, индийские ВМС продолжают контролировать ситуацию и отслеживать движение судна, которое в настоящее время движется в сторону побережья Сомали.
Пиратство у сомалийского побережья стало активизироваться в конце 2023 года. После успешного захвата судна, первого с 2017 года, случились атаки хуситов на корабли в Красном море. По данным ЕС, коммерческим судам угрожает захват в зоне 1600 километров от берега.
Представитель Пентагона уточнил, что захват корабля был "явно инцидентом, связанным с пиратством", который добавив, что, хотя США продолжают оценивать ситуацию, "мы знаем, что они не хуситы". Ракеты упали в Аденском заливе примерно в 18 километрах от корабля, о пострадавших или повреждениях не сообщалось. По словам Райдера, эти два инцидента - захват судна и обстрел эсминца, не были связаны друг с другом.
Одновременно, министерство транспорта КНР распространило срочное уведомление, предписывающее всем судам "повысить бдительность и быть готовыми к возможным нападениям".
Подписаться на новостирассылку новостей.
Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются | Читайте последние новости дня по теме Сомалийские пираты требуют 15 миллионов долларов за грузинских моряков. |
Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда | Индия перехватила судно пиратов: кто такие сомалийские пираты, почему атаки пиратов снова угрожают судоходству, йеменские хуситы в Красном море. |
Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз
Сомалийские пираты были не просто поветрием конца 2000-х, Африка снова порождает морских разбойников, только на другом конце континента. Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства. Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали. В марте 2017 года, после длительного затишья, сомалийские пираты вновь захватили очередную жертву – ею оказался коморский танкер Aris 13. Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей).
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
Британцы запугивают сомалийских пиратов американской попсой. Сомалийские пираты — пожалуй, самые известные головорезы современности – Самые лучшие и интересные новости по теме: В мире, интересно, люди на развлекательном портале. Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Сомалийские пираты освободили захваченное судно MV Abdullah и его экипаж из 23 человек после получения выкупа в размере 5 миллионов долларов. Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей).
Новости спорта
- От кооператива к банде
- ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза // Новости НТВ
- Куда уплыли сомалийские пираты? — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
- Главное за день
- Куда уплыли сомалийские пираты?
- Новости с тегом: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
Как отмечается, в числе недавних инцидентов захват заложников в декабре на борту судна под флагом Мальты MV Ruen, где находились 18 членов экипажа. Это был первый успешный захват судна у сомалийских берегов с 2017 года, указывает агентство со ссылкой на Международное морское бюро. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" хуситы , которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море.
Главная » Новости » ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом 2023-12-17 Новости ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом Военно-морские силы Индии срочно отреагировали на сигнал бедствия, поданный судном под мальтийским флагом «Руан», находящимся в Аравийском море. Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Военно-морской патрульный самолет ВМС Индии был направлен для наблюдения за захваченным кораблем.
В 2000-х годах их налеты обсуждали все мировые СМИ.
Урон морской торговле исчислялся миллиардами. Однако в 2013 году пираты неожиданно исчезли с новостных лент. Что стало сомалийскими флибустьерами, и спокойны ли сегодня воды Аденского залива? Судьба Сомали знакома большинству африканских стран XX века. Некогда государство было англо-итальянской колонией, в 1960-м году получило независимость, а в 1969-м году пережило государственный переворот и установление военной диктатуры. Советские специалисты модернизировали страну. Было налажено сельское хозяйство, промышленность, отстроены дороги, школы, больницы.
Некогда нищая держава преобразилась и получила надежду на счастливое будущее. Сам по себе режим выжить не смог. Разыгралась Гражданская война, а к 1991 году Сомали развалился на несколько частей. Страна погрузилась в хаос. Ситуацией воспользовались европейские державы, которые захватили местные ресурсы и всю добычу полезных ископаемых.
Они через отверстие обстреливали экипаж, запускали какой-то газ, но проникнуть все равно не смогли. Пираты бесчинствовали на судне. Взламывали двери в помещения, мародерствовали. Корабль поспешил на помощь. С воздуха обстановка контролировалась с борта вертолета. Российским военным пришлось вступить в в боестолкновение. Все пираты были захвачены и обезврежены.
Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз
В 2010 году отбил нападение сомалийских пиратов, протаранив и потопив их лодку. Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали. Сомалийских пиратов судят за убитых американцев на яхте Quest. Впервые, о пиратах Сомали громко заговорили в 2005 году, когда ими было предпринято более 20 попыток захвата морских торговых судов и туристических лайнеров.
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
В итоге рыбаки сформировали такие группы, как Национальная Добровольческая береговая охрана Сомали и Сомалийские морские пехотинцы эти названия и сегодня используются пиратами для защиты сомалийских вод. Рыбаки часто захватывали эти суда в обмен на выкуп. Судовладельцы охотно платили выкуп, потому что они действовали незаконно. И они продолжали платить по мере того, как рыбаки повышали свои ставки. Поняв, что это хороший бизнес, рыбаки начали захватывать случайные суда у побережья Сомали.
В наши дни пираты даже не являются бывшими рыбаками, это просто бедолаги, пытающиеся заработать на жизнь. Пиратство является крупнейшей отраслью Сомали совсем не просто так. Они защищают рыболовные траулеры, ведущие незаконную деятельность Фото: The Telegraph Сомалийские пираты начинали с того, что преследовали суда, незаконно вторгшиеся в воды Сомали. В наши дни они сопровождают эти траулеры и позволяют им ловить столько рыбы, сколько те хотят.
За охрану траулеры платят пиратам деньги. Сомалийские пираты стали заниматься этим новым бизнесом в 2012 году, когда грузовые суда стали использовать вооруженную охрану. Многие из подобных траулеров хотят получить максимальную отдачу от потраченных денег, поэтому для вылова рыбы они часто незаконно используют сети. Больше всего это относится к кораблям из Ирана, Южной Кореи и Таиланда.
Пираты выдали этим траулерам лицензии стоимостью сотни тысяч долларов. По иронии судьбы сами сомалийские рыбаки не ловят рыбу в «плодородных» водах, где рыбачат траулеры, потому что пираты разворачивают рыбаков. Иногда пираты даже захватывают те же траулеры, которые они защищают, и требуют выкуп. Являются ли такие захваты результатом неудачных сделок, остается неизвестным.
Они стараются не угонять суда, принадлежащие влиятельным сомалийским бизнесменам Фото: The Guardian Учитывая, какое беззаконие творится в Сомали, если вы свяжетесь не с теми парнями, то навлечете на себя большие проблемы. Мы уже упоминали, что пиратство в Сомали внезапно прекратилось в 2012 году, когда грузовые суда начали использовать вооруженную охрану. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. Пираты едва начали обсуждать вопрос о выкупе, как вдруг отпустили корабль, не получив никаких денег.
Судя по всему, нефтяной танкер Aris 13 перевозил нефть для влиятельного сомалийского бизнесмена. В таком обществе, как Сомали, «влиятельный» означает, что правительство будет защищать ваши активы. Морские силы Пунтленда Puntland , полуавтономного района Сомали, сделали именно это, вступив в перестрелку с пиратами. Позже в переговоры между пиратами и морскими пехотинцами были вовлечены лидеры кланов.
Переговоры закончились тем, что пираты покинули судно, не получив выкупа. По этой причине сомалийские пираты, как правило, стремятся не угонять суда, принадлежащие влиятельным сомалийским бизнесменам. Страховые компании зарабатывают больше, чем пираты Фото: boardofinnovation. Инвесторы получают больше денег.
Но и они не самые крупные бенефициары. Страховые компании — вот, кто получает больше всего. Они получают в 10 раз больше, чем пираты за год. Доходы от сомалийского пиратства составляют 7-12 миллиардов долларов в год.
В 2010 году они составили 9 миллиардов долларов. Сомалийские пираты и их инвесторы не получили и половины этих денег.
Об этом сообщает телеграм-канал «Арабская Африка». На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. После буксировки судна в бухту, пираты связались с властями и потребовали выкуп в размере 400 тысяч долларов.
Другими членами экипажа были девять граждан Мьянмы и один анголец. По данным военных, пиратское судно было отбито почти в 1400 морских милях, или 2600 км, от побережья Индии. Военно-морские силы Индии следили за судном MV Ruen с тех пор, как оно было захвачено сомалийскими пиратами в 380 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Пираты, которые в то время передали одного раненого болгарского моряка на попечение ВМС Индии, доставили судно MV Ruen и оставшихся 17 членов его экипажа в полуавтономный сомалийский штат Пунтленд, где, по словам ВМС Индии, оно было пришвартовано у города Босасо. Индийские военные активизировали усилия по борьбе с пиратством в последние месяцы после всплеска нападений на море, в том числе в Аравийском море и со стороны йеменских повстанцев-хуситов, поддерживаемых Ираном, в Красном море, отмечает The Guardian.
В подтверждение рентабельности таких инвестиций пираты приводят историю местной жительницы Сагры Ибрагим. Ей 22 года, муж погиб в море при попытке захвата очередного судна, и она вложила свое последнее ценное имущество — гранаты для РПГ — в акции одной из «положительно зарекомендовавших себя» пиратских компаний.
После освобождения испанского тунцелова инвестор получила 75 тысяч долларов за 38 дней. Напомним, за испанское судно Alakrana пираты получили 4 млн долларов выкупа. В сумму выкупа вошла компенсация в размере 50 тысяч долларов семьям двух арестованных и ожидающих суда в Испании предполагаемых пиратов. Очевидно, что в этом году выручка морских пиратов и капитализация их «биржи» продолжит расти. Только за 2008 год общая сумма выкупа, полученная сомалийскими пиратами за захваченных ими моряков, составила примерно 120—150 миллионов долларов. Общий ущерб от пиратства составляет 13—16 миллиардов долларов в год, заявлял ранее генпрокурор России Юрий Чайка.
Сомалийские пираты возобновили захват судов после 10-летнего перерыва
Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей). 13.11.2023 Последние новости по тегу 'сомалийские пираты'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. сомалийские пираты пьют ром в порту сектора Газа и грабят израильские корованы. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер.