Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года.
«Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти
В Петрозаводском госуниверситете продолжает работу научно-педагогический форум «Рубежи исторической памяти. От Петрозаводского государственного университета во Всемирном фестивале молодежи принимала участие команда, в состав которой вошли более 20 человек. В общекомандном зачёте наш Университет занял 3 место, а также получил приз зрительских симпатий в онлайн-голосовании, как самый творческий университет.
Петрозаводский университет
«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью | Петрозаводский государственный университет – крупнейший многопрофильный классический вуз Европейского Севера России. |
" + university_info['title'] + " | От Петрозаводского государственного университета во Всемирном фестивале молодежи принимала участие команда, в состав которой вошли более 20 человек. |
" + university_info['title'] + " | В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов. |
Сотрудник ПетрГУ похотил два миллиона из выделенного гранта | Группа Петрозаводский государственный университет в Одноклассниках. ПетрГУ – крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России. |
Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов
Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы [ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В.
Васильев [40]. В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования. Ельцина от 11 июля 1991 г.
В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения[уточнить].
В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года.
Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения.
Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г.
В 2000 г. В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46].
В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством». В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав.
Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49].
В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51].
В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения. Открылись Кольский г.
Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г. Беломорск , Костомукшский г.
Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53]. У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53].
Проделанная работа подняла престиж университета. В 1997 г. Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований.
Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения. Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет.
В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы. В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности.
Лицей опирается на специальные программы по физико-техническому, экономическому, химико-биологическому и историческому профилями.
Такой опыт дорогого стоит». Тексты докладов будут опубликованы в научном журнале «Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Исторические науки и археология». Главный редактор: Раев А. Адрес: Петрозаводск, пр.
В рамках проведенных переговоров состоялось обсуждение основных технических вопросов, мероприятий и работ, требующихся для дальнейшей успешной реализации и завершения проекта. Сторонами были оценены и согласованы возможности и сроки обмена технической и научной информацией, касающейся реализации проекта. Мурманский государственный технический университет представили заведующих кафедрой строительства, теплоэнергетики и транспорта Светлана Юрьевна Буряченко и старший преподаватель Яна Марсильевна Караченцева.
На место выехали 23 спасателя на 8 единицах техники. Пожарные оперативно ликвидировали возгорание. Также на место происшествия прибыла бригада скорой помощи. К сожалению, спасти студента не удалось. Он умер до приезда медиков.
Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ
Официальный Telegram-канал Петрозаводского государственного университета. В Петрозаводском государственном университете состоялся круглый стол по реализации проекта КО 1089 «Зеленое строительство в Арктическом регионе» (Green Arctic Building — GrAB). Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов. От Петрозаводского государственного университета во Всемирном фестивале молодежи принимала участие команда, в состав которой вошли более 20 человек. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. С. Чепурнов[15].
Специальности в ПетрГУ
Этот пост удивил друзей молодого человека. У тебя весенняя хандра? А позже уже под записью появились соболезнования. Жил Алексей в общежитии на улице Ломоносова, по словам студентов, это общежитие по условиям считается лучшим в ПетрГУ. Жители Карелии выражают соболезнования семье погибшего.
Сегодня это крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России, который занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом развитии Карелии, развитии наиболее перспективных областей науки, техники и технологий, инновационно-производственной деятельности и международного сотрудничества. Действует многоуровневая система высшего образования: бакалавриат и специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, дополнительное профессиональное обучение, довузовская подготовка.
Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17].
Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах.
Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17].
Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества.
Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения.
Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам.
Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее».
Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук.
На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск.
В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность.
В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества. Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20]. Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся.
В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24]. Инновационный комплекс университета включает: 40 научно-образовательных и инновационных центров [25] , 17 совместных лабораторий и кафедр с Карельским научным центром РАН и предприятиями Республики Карелия , IT-парк [26] , Инжиниринговый центр [27] , Студенческий бизнес-инкубатор [28] , 12 инновационно-технологических центров, 32 малых инновационных предприятия с учредительством университета, 3 технопарковые площадки на предприятиях Республики Карелия. На учёте в информационной системе Петрозаводского университета находятся 1021 объект интеллектуальной собственности , правообладателем которых является университет. Студенты ПетрГУ, пишущие статьи в Русской Википедии по информатике 2014—2015 учебный год В 2022 году поданы 96 заявок на объекты промышленной собственности, получено 57 российских патентов и 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных.
Поддерживается 205 патентов. В 2022 году опубликовано 1646 научных статей, в том числе в научных изданиях, рецензируемых Web of Science — 152 и Scopus — 247. Издано учебников и учебных пособий — 78. Сотрудники и преподаватели приняли участие в 651 научной конференции, получили 14 наград различного уровня. Всего на конкурс было подано 47 проектных заявок; все они были нацелены на внесение вклада в развитие республики.
Победителями стали 25 проектов, которые были исполнены в течение 2022 года.
Почему у нас мерзнут руки? Не только потому что на улице холодно. Не сильно вдаваясь в тонкости терморегуляции, скажем, что на морозе главный источник тепла в нашем теле — это мышцы.
Мы двигаемся, они сокращаются, совершают работу и вырабатывают тепло одновременно. Вывод прост: для тепла нужно движение. И мы можем двигаться, но при этом стоять на месте — дрожать. Если результат не оправдывает ожиданий, мы инстинктивно начинаем совершать какую-то работу.
Ходить туда-сюда, прыгать с ноги на ногу, придумывать какие-то дела, ускоряться и так далее. Это все отлично работает! Но как же руки и, кстати, ноги? А вот в кистях и стопах мышц-то как раз маловато.
Греются они по большей части теплым кровотоком. Плюс площадь теплообмена с воздухом в соотношении с массой этих органов весьма и весьма невыгодна. Из ручек уходит тепло, а его в них и так не много. Плюс к тому сосуды на холоде сужаются, и тепла поступает еще меньше.
Правила комментирования
- Наш сайт использует cookies
- ПетрГУ (PetrSU) – Telegram
- Содержание
- Другие новости Петрозаводска
- Лучшие новости рунета
- Читайте "Петрозаводский университет"
Специальности в ПетрГУ
Мария рассказала о достоинствах и недостатках нейросетей для создания дизайна интерьера, а также поделилась опытом выполнения небольшого дизайн-проекта интерьера, указав на то, что нейросети позволяют оптимизировать работу дизайнера, но в то же время на данном этапе они не могут полностью заменить воображение и индивидуальный подход дизайнера. Ребята впервые были на конференции в Петрозаводском государственном университете и поделились впечатлениями. Константин: «76-ая Всероссийская научная конференция обучающихся и молодых учёных, стала моей последней конференцией в учебном году, на ней было представлено много интересных проектов, каждого участника было интересно слушать, мне очень понравилось, и в последующие своё обучение я обязательно буду принимать участие в подобных мероприятиях». Полина: «Очень волнительно и страшно, но комфортная атмосфера и доброжелательность принимающей стороны помогли мне справиться с волнением». Мария: «Конференция, которая проходила в институте лесных, горных и строительных наук, была для меня очень интересной и познавательной, я узнала много нового в сфере компьютерных технологий и с радостью приняла бы участие в следующий раз».
Была отменена плата за обучение.
Появились льготы при поступлении для отслуживших в армии, а также тех, кто имел трудовой стаж не менее двух лет. С 1958 года за факультетами были закреплены базы практик. В 1960-х годах открылся медицинский факультет, а также промышленного и гражданского строительства. Был организован общетехнический факультет, где обучали почти 50 специальностям. После трехлетней учебы студентов переводили на инженерные специальности университета или других вузов страны.
Университет вел активную научную работу. Студенты, преподаватели выезжали в археологические и этнографические экспедиции, принимали участие в составлении финско-русского и русско-финского словарей, вели исследования в технических областях. Студенты получили возможность общаться с единомышленниками со схожими увлечениями. Появились театральная студия, финский драмкружок, литературно-творческое объединение, студенческий хор, туристический клуб «Сампо», клуб интернациональной дружбы «Глобус». Популярностью пользовались спортивные секции, особенно — лыжная.
В 1970-1980-х годах университет продолжил преобразования в структуре и расширение учебных направлений. Появилось отделение бухгалтерского учета, затем экономический факультет. Историко-филологический факультет был разделен на исторический и филологический, физмат — на физический и математический. В 1970-х гг.
Затем он должен принять решение в пользу одного из вузов и представить туда оригинал документа об образовании. В том вузе он и будет рассматриваться в конкурсе на бюджетные места. Документы в вузы можно будет подавать через сервис «Госуслуги», — говорит Марина Семенова. При этом за 2 года поступило более 200 студентов из Индии. В основном иностранцы для поступления своим профилем выбирают медицинские и технические специальности. Тогда среди направлений, которые не смогли набрать необходимое количество студентов, были специальности агрономии, зоотехнии и аквакультуры, инженерные направления, педиатрия, а также психолого-педагогическое и специальное дефектологическое образование.
Как рассказал Парфенчиков, в 14. На место выехали 23 спасателя на 8 единицах техники. Пожарные оперативно ликвидировали возгорание.
Также на место происшествия прибыла бригада скорой помощи. К сожалению, спасти студента не удалось. Он умер до приезда медиков.
Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ
На базе института лесных, горных и строительных наук появятся профили «Технологии деревянного домостроения, мебельного производства и деревообработки» и «Мехатроника и робототехника». Физико-технический институт откроет направление «Медицинская физика» по обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования, а институт биологии, экологии и агротехнологий будет вести прием на профиль «Биотехнологии в растениеводстве». Кроме того, после долгого перерыва возобновится набор на бюджетные места по направлению обучения «Психология служебной деятельности», второй год подряд будет проходить набор по направлению «Русский язык как иностранный, китайский язык». Об этом РБК Карелия рассказали в приемной комиссии университета. Например, по направлению робототехника и мехатроника студенты будут учиться разрабатывать новые технологические процессы и автоматизированное оборудование, новые методики расчета и исследования роботов, мехатронных систем и оборудования, а выпускники профиля «Медицинская физика» будут специалистами по обслуживанию сложного медицинского оборудования», — говорит Марина Семенова, секретарь приемной комиссии, начальник отдела по организации приема студентов. Всего на базе 11 образовательных институтов будет открыто 1500 бюджетных мест.
Благодаря всем этим изменения университет смог стать многопрофильной кузницей кадров, значительно вырос приток учащихся, увеличилась численность профессорского-преподавательского состава и обслуживающего персонала. Например, к 1970 году на 47 кафедрах вуза работало 483 преподавателя, из них 30 — это доктора наук и профессора, 190 кандидатов наук и доцентов, общее число научно-педагогических работников составило 529 человек [18]. В 1950-е и 1960-е года в университете очень активно велась научная работа : так, например, преподаватели и студенты историко-филологического факультета активно участвовали в археологических, фольклорных и диалектических экспедициях, к которых они собирали материалы по истории, культуре коренных народов республики. Благодаря трудам историков было введено в оборот большое количество новых документальных источников, до этого недоступных широкому кругу читателей.
Вузовские лингвисты занимались составлением словарей финско-русского и русско-финского языков изданы в 1947, 1955, 1963 гг. Учёные университета, занимающиеся естественно-техническими направлениями, тоже вели важные исследования и добивались в них конкретных результатов, как то: разработка количественных методов и аппаратуры газожидкостной хроматографии стероидов; разработка методов разделения и анализа оптически активных изомеров биологически важных соединений — аминокислот , фосфатидов ; изучение влияния механизма разрушения металлов при усталости и износе и выяснение физического механизма «старения» сплавов; разработка математического описания процессов лесопильного производства [26]. В этот же временной период энергично развивалась и внеучебная студенческая жизнь. Сунгуровым была создана театральная студия. В ней ставили спектакли по работам А. Островского , Л. Ошанина , А. Арбузова , Б. Брехта , зрители очень тепло их принимали.
В 1964 году был сформирован туристический клуб «Сампо» под руководством Ю. Ланева , увлёкший впоследствии в туристическую романтику не одну сотню студентов. В 1966 году был образован клуб интернациональной дружбы «Глобус», который проводил много мероприятий, направленных на укрепление и создание международного и межвузовского движения студентов. Несколькими годами ранее развернуло свою деятельность литературно-творческое объединение. Особое внимание уделялось и физической культуре , были организованы секции по различным спортивным направлениям, самой массовой была секция, посвящённая лыжному спорту [27]. За 1951—1970 годы вуз выпустил около 7 тысяч специалистов, которые были востребованы не только в республике Карелия, но и за её пределами [28]. ПетрГУ в 70-е — первая половина 80-х годов[ править править код ] Благодаря, слаженной работе коллектива преподавателей и сотрудников вуза к началу 70-х годов можно было наблюдать рост авторитета Карело-Финского государственного университета в Карелии и на Северо-Западе страны [29]. В 1973 году был назначен новый ректор доктор исторических наук М. Шумилов , известный своими монографиями по истории Карелии и Европейского Севера [29].
В 1975 году на физико-математическом факультете открылось новое отделение бухгалтерского учёта. Это было вызвано потребностью республики в квалифицированных экономистах. Первый выпуск в 1979 году насчитывал 52 экономиста. А в 1980 году на базе отделения бухгалтерского учёта был учреждён экономический факультет. В его состав входили три кафедры: политической экономики, бухгалтерского учёта и хозяйственной деятельности, отраслевой экономики. Первым деканом был назначен С. Поляков , в 1982 его сменил А. Русаков [30]. Абитуриенты-медики на вступительных экзаменах в помещении спортзала ПетрГУ теоретический корпус Для увеличения привлекательности вуза среди абитуриентов деканаты и кафедры вели энергичную профориентационную работу в республике и соседних районах.
Организовывались подготовительные курсы, на которых насчитывалось около 1800 человек. Организовывались встречи преподавателей с молодыми людьми в школах и на предприятиях и специальные олимпиады среди старшеклассников. Регулярно проводили «Дни открытых дверей». В результате всех этих действий конкурс при поступлении составлял 2,3 человека на место [30]. Особое внимание уделяли повышению уровня образования преподавателей. Для удобства преподавателей им стали давать творческий отпуск для окончания кандидатских и докторских диссертаций. Количество обучающихся в аспирантуре ежегодно составляло 40-50 человек [30]. В 70-е годы больше внимания стали уделять техническому оснащению вуза, были оборудованы восемь специальных аудиторий для показа кинофильмов , два лингафонных кабинета. В числе первых карельский вуз в эти годы внедрил комплексную программу Минвуза СССР «АСУ-вуз», а для улучшения внутренней работы вуза, в нём самостоятельно были разработаны и внедрены подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [32].
В период с начала 70-х и до конца первой половины 80-х годов университет окончило 14,3 тысячи человек [33]. ПетрГУ во второй половине 80-х[ править править код ] Во второй половине 80-х было объявлено о необходимости начала перестройки системы высшего образования. В 1986 году в рамках всеобщих изменений в вузе был упразднён общетехнический факультет. Историко-филологический факультет был разъединён на два независимых факультета — филологический и исторический. Та же судьба постигла физико-математический факультет, он тоже был разделён на физический факультет и математический факультет [35]. Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы. В учебных занятиях приоритет стали отдавать активному и творческому освоению материала. Больше времени стали отдавать на самостоятельное изучение материала [36]. В рамках программы развитие непрерывного образования в 1987 году были созданы межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства республики [37].
Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами.
Напомним, что «Вахта памяти» — всероссийская акция. Главная ее задача заключается в поиске и перезахоронении останков погибших военных. Участники выезжают в экспедиции, приводят в порядок братские захоронения и места боевой славы.
Также в «Вахте памяти» большую работу проводят общественники, привлекающие внимание к теме поиска и установления личности неизвестных солдат.
При приёме на обучение все привилегии были даны абитуриентам, имеющим стаж работы или служившим в Красной армии. В 1960 году состоялось открытие медицинского факультета, в 1962 году — общетехнического факультета, в 1968 году — факультета строительства. Активно велась и научная деятельность. Преподаватели и студенты принимали участие в научных экспедициях, составляли словари, собирали материалы о культуре древних карельских народов. За это время значительно расширился преподавательский состав и увеличилось число студентов. В период с 1951 по 1970 год количество выпускников ВУЗа составило более 7000 человек.
В 70-е велась активная работа по привлечению абитуриентов и повышению качества преподавания. Проводились семинары, дни открытых дверей, ректорат всячески способствовал научной деятельности преподавателей, а техническое оснащение подверглось масштабной модернизации.
Петрозаводский университет в 2023 году открывает новые инженерные специальности
Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов. Петрозаводский университет на конференции представлял профессор кафедры отечественной истории А. М. Пашков.
Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»
Читайте "Петрозаводский университет" - новости Петрозаводска | Официальный Telegram-канал Петрозаводского государственного университета. |
Специальности ПетрГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены | Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. |