На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. 20.11.2023 В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино». Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. 28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. В 2013 году заявка Музея-усадьбы Останкино стала победителем конкурса программы «Первая публикация».
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Дворцово-парковый комплекс "Останкино", созданный по идее графа Шереметьева, расположен на северо-востоке Москвы, на территории одноименного природно-исторического парка, куда также входят Главный ботанический сад Российской академии наук, Останкинский парк культуры и отдыха и Всероссийский выставочный центр. Одна их главных достопримечательностей комплекса — деревянный дворец-театр XVIII века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримёрки и часть механизмов машинного отделения. В 2003 году началось восстановление знаменитой кедровой рощи, окружающей весь архитектурный ансамбль.
Он построен из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. В феврале 2013 года усадьба была закрыта на капитальную реконструкцию.
Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города. Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00.
Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца.
Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов».
Как считают специалисты, появление официально утвержденного предмета охраны — важный шаг в деле реставрации, которая, видимо, все же состоится в ближайшее время. Ожидается, что после завершения реставрационных работ «Останкино» станет важнейшей точкой на культурной карте Москвы. Справочно: Ансамбль усадьбы «Останкино» является объектом культурного наследия федерального значения.
Выстроен останкинский дворец был по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени. Граф был страстно увлечен театром, имел великолепную труппу крепостных актеров, поэтому сердцем летней резиденции стал единственный в мире деревянный театр с уникальной театральной машинерией.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена
Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток. У будущих посетителей комплекса не будет проблем с парковкой: рядом с усадьбой построят стоянку на 400 машин. Фото: vk.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Его основу составила выдающаяся фарфоровая коллекция Алексея Викуловича Морозова 1857—1934. Сегодня собрание насчитывает более 35 тыс. Это неиссякаемый источник для научных изысканий и выставочных идей. Выставки фарфора, керамики и стекла из коллекции Музея керамики всегда пользуются спросом у посетителей. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Ведется ли в усадьбах научная и реставрационная работа? У нас есть несколько штатных реставраторов — специалистов по живописи и деревянной резьбе. В ближайшие годы будет введено в строй новое фондохранилище в Останкине, после чего мы, скорее всего, штат реставраторов расширим. Сотрудники музеев проводят научные изыскания по широкому кругу тем, участвуют в конференциях. Несколько лет назад поразительную атрибуцию сделала Любовь Колобанова. Он входил в сет из трех предметов. После революции 1789 года убранство дворца разграбили. Французские музейщики с большим трудом вернули на свои места два предмета мебели. Третий же оказался у нас. Досье Сергей Авдонин Директор Государственного дворцово-паркового музея-заповедника «Останкино и Кусково» Выпускник Академии оборонных отраслей промышленности 1996 ныне — Московская академия рынка труда и информационных технологий и кафедры музеологии факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета 2011. С 2007 года директор Музея-усадьбы «Кусково». С 2022 года директор Государственного дворцово-паркового музея-заповедника «Останкино и Кусково». Еще… Есть ли у вас как у директора музея мечты? Закончить реставрацию, открыть Останкинский дворец людям. И еще мечта — провести реставрационные работы в памятниках усадьбы Кусково, которые сегодня заняты административными службами, открыть новые музеефицированные пространства в Швейцарском домике и Кухонном флигеле.
Информацию передают из пресс-службы департамента по конкурентной политике. Объект выставят на конкурс для строительных компаний, и таким образом, цену за реставрацию удастся снизить. Это будет открытый конкурс, его итоги подведут 16 сентября 2014 г.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- подпишись НА эксклюзивные новости cre
- музей-усадьба "Останкино"
- Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы
- Российский государственный гуманитарный университет - На совместном заседании СНО узнали об ...
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века
C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. Компания «Ренессанс реставрация» стала победителем тендера на реставрацию павильона и фасадов музея-усадьбы «Останкино», расположенного на территории Останкинского парка на севере Москвы. В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация.
Более 125 мраморных скульптур представил музей-усадьба «Останкино» на новой выставке
Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей.
Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям?
Выставка шедевров скульптуры из Останкинского дворца в стенах царицынского Оперного дома — это попытка воплотить в одном проекте две мечты, которые не удалось реализовать в XVIII веке. Средний дворец название «Оперный дом» появилось в XIX веке так и не стал одним из трех дворцов, построенных В. Баженовым в Царицыне для Екатерины II: в 1784 году все работы были остановлены. И здание с белокаменным ажурным декором осталось без внутренней отделки. Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились.
У графа возникла идея создать театральный дворцовый комплекс, и в 1792 году он начинает коренное переустройство усадьбы Останкино, чтобы воплотить свой замысел. Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези. В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги.
Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадебОстанкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность. В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад.
В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим. В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года.
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино» В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино» Поделиться: Telegram 09 ноября 2023 В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения — Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает RosTender. Согласно планируемой закупке, стоимость ремонтно-реставрационных работ по сохранению памятника архитектуры оценивается в 3,3 млрд рублей. Государственное казенное учреждение города Москвы «Мосреставрация» выступает заказчиком работ.
Отреставрированные веера из собрания музея-усадьбы Останкино на выставке в Центре имени Грабаря
В холодное время года будут доступны выставочные залы в фондохранилище. Реконструкция обойдется городскому бюджету в 9,7 миллиарда рублей. Закончатся работы к 2020 году. К работам планируется привлечь лучших мировых специалистов, которые участвовали в реконструкции Версаля во Франции и Сан-Суси в Германии. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, после завершения реконструкции «Останкино» станет столь же популярной точкой культурного притяжения, как усадьбы «Царицыно» и «Коломенское». Ранее сообщалось, что к финансированию проекта привлекут частных инвесторов , однако сейчас об этой идее ничего не известно.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Напомню, что Останкинский дворец был закрыт в 2013 году в связи с необходимостью основательной реставрации. На сегодняшний день, каждый метр этого дворца является огромной ценностью и настоящим шедевром. В нем сохранились подлинные росписи, обстановка и элементы убранства. Это одни из самых красивых и аутентичных усадебных интерьеров России! Мне несколько раз посчастливилось снимать их.
К зданию фондохранилища применяются повышенные требования пожаробезопасности из-за хранимых в нем ценных историко-культурных экспонатов. Кроме того, здание фондохранилища — это быстровозводимый объект, поэтому строительство всех его конструктивов должно занимать минимум времени, поэтому для устройства кровли площадью 5780 кв. Она обладает классом пожароопасности К0 15 , то есть является непожароопасной. Последние новости.
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»
Усадьба Останкино перейдет ему в качестве приданого и станет родовым имением знаменитой семьи. Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. НОВОСТИ МУЗЕЕВ.
Реставрация Музея-усадьбы Останкино
Усадьба Останкино: затянувшаяся реставрация | Материалы, предоставленные сотрудниками Музея-усадьбы «Останкино», охватывают 125 лет из долгой и непростой истории дворца-театра — от начала строительства, затеянного графом Николаем Шереметевым в 1792 году, и до декабря 1917 года. |
Геннадий Вдовин. Всемирный день театра. Музей-усадьба "Останкино" | Музей-усадьба Останкино. Адрес - г. Москва, 1-я Останкинская ул., 5. Подробная информация: описания выставки, даты проведения, время работы, экспонаты, фото в хорошем качестве, отзывы. |
После антракта - Строительная газета | В Усадьбе Свиблово открылось несколько музейных экспозиций Библейский музей В экспозиции музея представлены: копия Туринской плащаницы в натуральную величину, на которой запечатлены следы крови Спасителя. |
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой | Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. |
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Во время работ будут применять только аутентичные материалы, такие как кирпич, дерево и штукатурка. Оценить В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет.
При реставрации используют только аутентичные материалы: кирпич, дерево и штукатурку. Старое здание театра-дворца планирую использовать только как музей по той причине, что оно не выдержит потока туристов.
Сторожа, впустившего на стройку постороннего, нещадно карали.
Всякого пришлого считали шпионом, и не случайно — сами шереметевцы пользовались любой возможностью, чтобы заслать своих лазутчиков в другие строящиеся дворцы. Рабочий день начинался в четыре утра, а заканчивали при свечах в десять вечера. Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия.
Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда.
Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу. Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека. Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие».
Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским. В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова. В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне.
Скачать мобильное приложение «Московские сезоны» Следите за нами в социальных сетях истории Район Останкинский: история и наши дни Почти половина территории района Останкино приходится на самую крупную в Москве 540 га! Там размещался крепостной театр Шереметевых. Главный дом усадьбы еще на реставрации, но уже в 2014 году завершились реконструкция и благоустройство прилегающего к усадьбе Останкинского парка, который на северо-востоке примыкает к открытой в 1939 году Выставке достижений народного хозяйства ВДНХ. Шереметевский дворец 1954-1957 год. Фото: С. Главный вход, 1955. Тогда же началась комплексная реконструкция ВДНХ. На сегодняшний день отреставрированы арки главного и северного входов и 10 павильонов.
Выбери участок в каталоге
- Адреса и время работы
- После антракта
- Музей-усадьба Останкино: his_v — LiveJournal
- Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Она также отметила, что уже отреставрировано 35 вееров из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Хранилище для музейных экспонатов построят на территории усадьбы «Останкино». В Московском музее-усадьбе Останкино хранятся уникальные вещи, относящиеся к театральному реквизиту и музыкальному сопровождению спектаклей. Усадьба Останкино перейдет ему в качестве приданого и станет родовым имением знаменитой семьи. К реставрации музея-усадьбы «Останкино» будут привлечены ведущие мировые специалисты, которые участвовали в реконструкции Версаля и Сан-Суси. Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон.
Портал правительства Москвы
"Реконструкции как таковой не было ни разу, всегда были ремонты", – объясняет Елена Григорьева, заведующая выставочным отделом Московского музея-усадьбы "Останкино". Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. Полный цикл реставрационных работ по музею-усадьбе «Останкино» планируется завершить в 2015 году. Власти столицы потратят практически 70 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино».
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. Музей-усадьба «Останкино» — памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в бывшем имении графов Шереметевых на территории современного Останкинского парка. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». Панорама — музей Музей-усадьба Останкино, Москва.