Новости новости параллельный импорт

Объемы параллельного импорта действительно снижаются, на что влияют как ограничения властей, так и расширение ассортимента «белых» иномарок. Российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, в целом ведется постоянная работа по его корректировке: ожидается постепенное уменьшение перечня и номенклатуры, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер. В Минцифры считают, что рассмотреть вопрос о запрете параллельного импорта можно лишь в отношении продукции, производство которой уже налажено в России. Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались.

Параллельному импорту спрос будет параллелен

Другая проблема, которую, вероятно, придётся решать на законодательном уровне, связана с защитой прав потребителей. На неё в беседе с Лайфом обратил внимание основатель маркетплейса запчастей Parts. Auto Артём Потехин. Основной момент, который отличает параллельный импорт от официального, — гарантия. Если, используя параллельный импорт, автомобили будет завозить юрлицо, например действующий дилер, то он должен будет обеспечивать гарантию по закону о защите прав потребителей. Переложить эту ответственность на импортёра он уже не сможет Артём Потехин Основатель маркетплейса запчастей Parts. Auto Доцент экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин отметил, что все западные компании, в том числе и BMW, активно ищут повод, чтобы "уйти, но остаться", и решение этого вопроса, вероятно, будет найдено в течение нескольких месяцев. БМВ заявила о своём уходе из России, но при этом оставляет поддержку своих гарантийных обязательств, а это значит, что они должны обеспечить поставки комплектующих и запчастей. Как это сделать — технически вариантов много, от фактической поддержки параллельного импорта через посредников до формальной передачи российских производственных активов, например предприятия "Автотор", дружественным российским партнёрам. Вероятнее всего, в течение ближайших месяцев новые логистические цепочки поставок комплектующих будут выстроены, а производственные активы укроет "корпоративная вуаль" Сергей Зайнуллин Доцент экономического факультета РУДН Слова Зайнуллина подтверждают и источники Лайфа в немецком менеджменте BMW. Один из экспортёров в Мюнхене отмечает, что, если "дилер в России захочет купить через параллельный импорт одну или несколько машин, никаких проблем нет.

Российское подразделение BMW ситуацию пока не комментирует, однако сворачивать работу никто не планирует. Список авто, подпавших под параллельный импорт. Если с ОСАГО дилеры и импортёры надеются на прогресс и гибкость страховых компаний, то с каско у владельцев машин, ввезённых через третьи страны, могут быть проблемы. Автомобили могут быть не адаптированы изначально под российский рынок, и у них могут быть какие-то другие компоненты. Если ремонт будет оплачивать страховая, то возникает вопрос: кто, как и где будет доставать запчасти. В ремонте по ОСАГО страховщики отказать не могут, а по каско — могут Анна Уткина Директор по коммуникациям ГК "Автодом" Как отметил гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, нормальному функционированию параллельного импорта также могут помешать санкции Запада в отношении дилеров третьих стран.

Последние хоть и не рады этому, но реальных рычагов для противодействия у них нет. Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими?

Но это товары, без которых российская экономика просто не сможет работать. В итоге предприниматели, по словам Спасского, поставляют товары уже по «серой» схеме, а то и попросту работают на нелегальном положении, выискивая лазейки. Вы их «в белую» никак не завезете. Китайцы и сами не выпускают санкционные товары. Китайская таможня просто не выпустит подсанкционные товары. Это уже не «белый» импорт. Кроме того, все платежные цепочки отслеживаются финансовым управлением США. Когда вы делаете сделку через доллары, если вы платежную цепочку не разрываете, вас блокируют на каком-то этапе. Например, у банка «Солидарность» в этой связи было 16 корсчетов в Китае, остался один», — поясняет Максим Спасский. Источник ЕАН на рынке медоборудования, в свою очередь, отмечает, что по параллельному импорту контрафактная продукция на рынок практически не попадает.

Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании: «Поставщики прекрасно понимают, что есть товары, которые нужны России, они готовы продавать». Коммерческий директор логистической компании Кирилл Латинский, не раскрывая всех схем доставки товаров параллельного импорта, говорит, что сами механизмы формируются сложно, а движение товаров идет через территории нейтральных стран. Путь этот тернист, но не столько потому, что можно неделю простоять на границе. Свою роль играют и трудности перевода денег за товары, и вторичные санкции, которых поставщики все же побаиваются, несмотря на сильное желание заработать. Но российская таможня параллельному импорту из перечня правительства, как известно, дает добро. Хотя отделять зерна от плевел, то есть параллельный импорт от контрафакта, сейчас непросто. Александр Борисов, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка: «Правообладатели с таможней создали реестр объектов интеллектуальной собственности. Даже разобраться в этом очень непростая задача».

Машины из «параллельного импорта» подешевели.

А оформление документов и ответы на запросы таможенных органов лучше доверить людям, которые специализируются на этом", — советует эксперт. Отвечать придётся в соответствии с предпринимательским риском — суд может взыскать с вас компенсацию или привлечь к административной ответственности", — поясняет она. Поэтому теперь, в условиях, когда зачастую вести дела приходится не с держателями прав на бренд напрямую, а с цепочкой посредников из разных стран, следует особенно тщательно проводить отбор партнёров. В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова.

Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута. Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса. Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ.

По-прежнему не разработан экономически обоснованный баланс между внутренним потреблением, экспортом и импортом промышленной продукции, прежде всего критически необходимой для достижения технологического суверенитета", — добавил Патрушев. В резулютате, указал он, компании продолжают закупать иностранные продукты и не используют отечественный потенциал. Параллельным импортом называют ввоз иностранных товаров без разрешения правообладателя.

Выходит, если целью повышения утильсбора было поддержать «автовазы» и оживить доставшиеся отечественному бизнесу мертвые автозаводы, то теперь понятно, кто за все это заплатит. Опять мы — простые люди, которым предстоит покупать машины втридорога, чтобы белые и пушистые «китайцы» регулярно делились с нашим государством прибылью. При их объемах российская госкопилка — пустяк. Словом, мы опять пытаемся заехать в гору на хромом коне. Но государству мало текущей неблагоприятной конъюнктуры, усиленной сознательными заградительными мероприятиями в локально-экономическом масштабе. По традиции нужно дожать, чтобы суставы трещали. Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства внесено в группу риска. Иначе говоря, уже несколько месяцев Росстандарт, якобы выявив нарушения, отменяет «корочки» в немалых количествах. А эти исследования, по заверениям очевидцев, долгие и весьма недешевые.

Таким образом, как и ради чего погибает параллельный импорт, более-менее понятно.

Страна происхождения — любая недружественная. Ставка ввозной пошлины — 0,1 евро за литр; духи , туалетная вода , средства для макияжа губ и глаз , а также кожная косметика. Страна происхождения — Польша.

Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ

Будет ли дефицит зарубежных товаров, как теперь будут доставлять иностранные товары и зачем власти разрешили параллельный импорт, расскажет Финтолк. Новости Интерфакс. В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить.

Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ

Источник: Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19. Новелла защищает российские компании, которые ввозят товары без разрешения правообладателя, от возможной гражданской, административной и уголовной ответственности. Получив зеленый свет на ввоз иностранной продукции через третьи страны, отечественные фирмы стали этим активно пользоваться. Этой статистикой поделился глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин. Изменившаяся судебная практика После принятия перечисленных решений исполнительной властью российские суды стали более благосклонно относиться к параллельному импорту.

На этот документ, как на основополагающий, теперь ориентируются судьи, когда разбирают споры о незаконном использовании товарных знаков. Индивидуальному предпринимателю Ирине Величко запретили продавать в России, ввезенную по параллельному импорту корейскую косметику Holika Holika. Правда, новые правовые реалии «предоставили» недобросовестным компаниям дополнительный аргумент. Приходится назначать экспертизы, чтобы точно установить происхождение тех или иных вещей.

Что разрешили возить? Больше 50 позиций. Это электроника, одежда, лекарства, некоторая косметика, запчасти для авто, оружие, ядерные реакторы и много чего еще. По оценке российского Центра стратегических разработок, это может быть четверть всего импорта. Но в списке разрешенного нет еды, алкоголя и сигарет. Но вполне возможно, что список поменяется, российские власти готовы пересматривать его каждые два-три месяца.

А могут привезти подделку? Получается, что в теории ввозить подделки все так же незаконно. Но как это будет контролироваться, в новом законодательстве ничего не говорится. Параллельный импорт будет обслуживаться по гарантии, говорится на сайте правительства, но как эта схема будет реализована, тоже пока непонятно. Скорее всего, четкий ответ появится, когда у покупателя сломается условный «параллельный» «айфон» и он попытается его починить в сервисном центре. Что будет с ценами?

В пояснительной записке к принятому сегодня закону сказано, что он «разработан в целях снижения роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении» России.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04. При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19.

В июне глава Минцифры Максут Шадаев говорил об обсуждении возможного запрета на их ввоз, поскольку есть китайские аналоги. Параллельный импорт предполагает ввоз товаров, которые были легально поставлены в третьи страны, но при этом запрещены правообладателем к импорту в Россию.

В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники

В конце апреля в России было отмечено снижение цен на автомобили, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. Об этом в очередном выпуске IT-новостей «Парламентской газеты» сказал член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. После двух постановлений правительства РФ — № 1633 от 3 октября 2023 года и № 76 от 31 января 2024 года фактически поставлена точка в истории параллельного импорта в России.

Параллельная дорога не оправдала ожидания

  • Какие компании могут исчезнуть с российского рынка
  • В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
  • Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
  • Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить 05.08.2023 | Банки.ру
  • Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР
  • В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?

Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить

Право на параллельный импорт исключает гражданско-правовую ответственность для компаний и ИП, которые будут завозить в Россию импортную продукцию в обход официальных каналов дистрибуции. Российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, в целом ведется постоянная работа по его корректировке: ожидается постепенное уменьшение перечня и номенклатуры, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер. Эксперт напомнил, что запрет на параллельный импорт Россия ввела в В 2006 году, тем самым встав на защиту интересов глобальных корпораций, транснациональных правообладателей. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года. Будет ли дефицит зарубежных товаров, как теперь будут доставлять иностранные товары и зачем власти разрешили параллельный импорт, расскажет Финтолк.

Началось. Цены на иномарки, ввезенные по параллельному импорту, уже изменились

Эксперт напомнил, что запрет на параллельный импорт Россия ввела в В 2006 году, тем самым встав на защиту интересов глобальных корпораций, транснациональных правообладателей. Легализация параллельного импорта спустя 20 лет после его запрета — ответ на уход с российского рынка десятков зарубежных компаний. «При всех проблемах параллельный импорт снижает давление на рынок и в целом препятствует росту цен, – комментирует директор Института торговой политики Высшей школы экономики Александр Данильцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий