Новую картину Адама Маккея «Не смотри наверх» ждали, заранее готовя лавры шедевра и живой классики — первые тизеры и кадры грядущей премьеры встречали горами лайков |.
«Мы все подохнем!»: как киноученые тщетно пытались достучаться до власти и общества
Но фильм оказывается вовсе не плакатным, поэтому его номинальные злодеи — не хитрецы с коварным планом, а идиоты, озабоченные хорошим пиаром даже больше, чем собственной жизнью. Фильм избавляет от этой умиротворяющей иллюзии. Как говорит о сильных мира сего героиня Лоуренс: "Народ, правда ещё более печальна. Они недостаточно умны, чтобы быть злодеями, которыми вы их считаете". На самом деле во время просмотра понимаешь, что в реальности всё примерно так бы и происходило. Политики бы врали, потому что врут всегда, миллиарды бы пытались придумать, как стать ещё богаче, и никто бы не стал спасать Землю. Но президенты, миллионеры и технологические гении Райлэнс играет какую-то смесь Стива Джобса с Илоном Маском — плоть от плоти своего электората, покупателей и кормовой базы. А в случае объявления апокалипсиса обычные люди продолжили бы смотреть в свои телефоны и обсуждать секс-скандалы знаменитостей, отвлекаясь от них только на повседневные дела.
Это напоминает нам о том, что мы не бессильны и что у нас есть возможность влиять на позитивные изменения, но только если мы готовы действовать и учиться по важным вопросам.
Анализ главных героев и их ролей В фильме «Не смотри вверх» есть звездный актерский состав, который искусно изобразил своих персонажей. Они обнаруживают, что комета движется к Земле и столкнется с ней, что приведет к массовым разрушениям. Другие главные герои фильма и их роли: Марк Райлэнс в роли Питера Ишеруэлла — технического гуру-миллиардера, который изначально кажется заинтересованным в борьбе с надвигающимся кризисом, но больше сосредоточен на своих собственных планах Тайлер Перри в роли Джека Бреммера — главы администрации президента, который ставит имидж правительства выше, чем жизнь граждан Мэрил Стрип в роли президента Джени Орлеан — президента Соединенных Штатов, которая ставит свою предвыборную кампанию выше надвигающейся угрозы человечеству Джона Хилл в роли Джейсона Орлеана- Сын и советник президента, который больше сосредоточен на своем выборе моды, чем на сложившейся разрушительной ситуации. Марк Райланс в роли Питера Ишеруэлла - технического гуру-миллиардера, который сначала кажется заинтересованным в борьбе с надвигающимся кризисом, но более сосредоточен. Мотивация и действия персонажей На протяжении всего фильма действия персонажей диктуются различными мотивами. Доктор Минди и доктор Дибиаски руководствуются своим чувством долга предупредить мир о надвигающейся катастрофе. Напротив, президент Орлеана, ее сын Джейсон и Джек Бреммер руководствуются своими личными интересами и стремятся сохранить свою власть или богатство любой ценой. Питер Ишеруэлл, хотя изначально казалось, что у него доброжелательные намерения, по мере ухудшения ситуации становится все более озабоченным собственным выживанием.
Тем временем журналистка Бри Эванти движима стремлением к славе и признанию, что побуждает ее делать новости сенсационными, а не объективно сообщать факты. Развитие характера и развитие Хотя некоторые персонажи сохраняют свои личные интересы на протяжении всего фильма, другие переживают важную сюжетную линию. Доктор Дибиаски, изначально обиженный на доктора Минди из-за прошлого инцидента, учится доверять ее способностям и их общей миссии. Доктор Минди, социальный неудачник, который изначально заботился только о своих исследованиях, учится общаться с людьми и направлять свои усилия на сохранение будущего человечества. Президент Орлеан, Джейсон Орлеан и Джек Бреммер, с другой стороны , не проявляют признаков роста и сохраняют свое токсическое поведение. Контраст между персонажами, которые думают о высшем благе, и теми, чьи личные интересы являются их приоритетом, является важной темой на протяжении всего фильма. Главные герои.
Симбиоз Билла Гейтса, Стива Джобса и, возможно, Илона Маска, аутентичного спектра товарищ, мистер Все-будет-хорошо и технологический миллиардер, презентует новый телефон и планирует обогатиться на комете. Ну а народ что? Отнюдь, если забыть про злобные комменты в соцсетях.
Он бунтует, хулиганит на улицах и мародерствует, как обычно, когда узнает о приближающемся конце света, ну или о том, что на него сильно смахивает. А правительство открывает горячую линию для успокоения никак не желающих помереть землян. И что во всем этом такого, что не соотносится с нашей или любой другой страной мира? Но какую смену она себе вырастила, мы, похоже, увидели только в этом году. О дивный новый мир! Несмотря на свою комедийную и фантастическую составляющую, сей новогодний подарок как нельзя лучше отражает наше злое и даже мрачное сегодня. Уже не до будущего.
Самый показательный эпизод, не особенно смешной, но, пожалуй, самый запоминающийся и как бы предсказывающий неутешительный финал: когда генерал из Пентагона, присланный, чтобы сопроводить группу ученых на беседу в Овальный кабинет, взял с героев по десять долларов за крекеры и воду, а чуть позже Кейт, отправившись купить еще немного воды после шестичасового ожидания, узнает, что еда бесплатная.
Стоит ли говорить, что Дженнифер Лоуренс, которая, кажется, может сыграть героиню любого возраста, социального статуса, интеллекта и эмоциональной раскованности, лучший выбор на роль чудаковатой аспирантки. Кто еще мог бы с невозмутимым достоинством носить такую челку с такими свитерами и оставаться самым здравомыслящим персонажем истории при постоянных вспышках гнева, паники и желанием закинуться ксанаксом. Чуть-чуть до статуса хранителя незыблемой истины не хватило профессору Рэндаллу Минди, научному руководителю Кейт, человеку, который рассчитал орбитальную динамику кометы и понял, что траектория ее полета проходит через Землю. Задатки сомнения кроются уже в открывающем эпизоде фильма, когда Минди выводит расчеты на доске, но, осознав, что столкновение неизбежно, стирает последние показания. Страх принять истину и довериться собственным научным расчетам — основное отличие Рэндалла от Кейт. Смешной и обаятельный профессор в исполнении Леонардо Ди Каприо — герой, который поддается соблазну сладкоголосых речей, уверяющих, что все будет хорошо, если улыбаться на камеру, говорить, не повышая голоса, не драматизировать и доверять не научной истине, а стратегии имиджмейкеров ведущих политических сил страны. Этот наивный оптимизм, скрывающий тотальное недоверие к происходящему, заставляет Рэндалла поверить в то, что если внедриться в стан «врага» и сыграть по его правилам, то получится протянуть за собой и свои спасительные идеи. Вот только он не до конца осознал, с кем имеет дело.
Ближе к финалу, конечно, герой все осознает и в роковой час возвращается к тому, что больше соответствует его образу и натуре, — к любящей семье в маленьком мичиганском домике. В конце концов, нельзя сказать, что персонаж Ди Каприо отрицательный или что именно его поведение не позволило ученым добиться своей цели. Дорожка, мощенная благими намерениями, желанием сотрудничать с теми, кто не осознает всей степени опасности, но владеет средствами и влиянием, чтобы предпринять хоть что-то, приводит его к обоснованно проигрышному финалу. Ровно как и всех других героев этого фильма. А если разницы нет, в чем же тогда спасение? Так и получается, что «Не смотрите наверх» не про то, как нужно или не нужно вести себя, чтобы предотвратить катастрофу. Неутешительный диагноз режиссера — предотвратить не получится, что бы и кто бы ни предпринял. Даже если нам повезет и на горизонте не замаячит юродивый техномиллионер типа Питера Ишеруэлла Марк Райленс , этой пародии на всех выдающихся лиц от мира IT-технологий.
А он обязательно замаячит. По той же причине, по которой генерал из Пентагона взял деньги за снеки, — потому что в этом нет никакого смысла. Точнее будет сказать, в этом нет осмысленности, понятной человеческому разуму, стремящемуся упорядочить и подчинить причинно-следственным связям мир, который вообще-то максимально алогичен. Основная идея находится за горизонтом событийного ряда. Располагается между строк и вне категорий «действие — бездействие» и логической связи «поэтому — так». Если ставить знак равенства между действительностью, изображенной в фильме, и нашей «реальной» реальностью, то можно подытожить: катастрофа неизбежна просто потому, что она уже произошла. С точки зрения представлений о нелинейности времени тот факт, что комета отправилась из пункта А в сторону планеты Земля, автоматически предполагает ее столкновение с пунктом Б не когда-то потом на определенном отрезке временной шкалы, а как данность, которая существует как бы сразу и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Для физики нелинейного времени или физики мельчайших частиц, например, это столкновение — факт, который просто пока что не случился, но обязательно случится, потому что он уже существует как явление.
Так, скажем, постулат о том, что атом на 99 процентов состоит из пустоты, уже неверен, поскольку все его внутреннее пространство всегда занято теоретической возможностью нахождения там движущихся частиц. То, что частицы нет в определенной точке пространства в определенный момент времени, не значит, что ее там нет вообще. Не зря факт того, что комету не остановить, стал очевиден еще в первой половине фильма, и это даже не возводится режиссером до уровня центральной интриги. Примерно так описывается состояние тела, попавшего в притяжение черной дыры. Мир за пределами этой зоны будет двигаться со своей обычной скоростью, но для тела, стремительно ускоряющегося под воздействием изменений пространства и времени, это превратится в один бесконечный миг. Тогда оно будет безостановочно распадаться потому что времени для него уже не существует и наблюдать происходящее вне горизонта событий как ускоренную проекцию — сотни, тысячи, миллионы лет все быстрее и быстрее будут проноситься перед «глазами» этого тела, застрявшего в вечности между существованием и небытием. В этом смысле сюжет, события, последовательность эпизодов совершенно неважны. Земля оказалась обречена в первые минуты фильма, когда комета была обнаружена.
А значит, то, как герои встречают эту неизбежность, — единственно важное и доступное для зрителя наблюдение, к которому он может подключиться. Поэтому скрупулезное внимание к актерскому составу, к яркой характерности персонажей не кажется нарочитым.
Рецензия на «Не смотрите наверх»: конец света лишь однодневный инфоповод в океане хайпа и лайков
Однако даже в серьезных моментах жизни судьба бывает жестока. Ведущие новостных программ превращают их предостережение в нелепый розыгрыш, что угрожает подорвать всю серьезность ситуации. Теперь, судьба всего человечества висит на волоске. Рэндалл и Кейт решают не сдаваться и обращаются к силе социальных сетей, где каждый пост может стать последним шансом спасти планету. Однако за их постоянной активностью следят спецслужбы, которые видят в них угрозу для общественной стабильности.
Они суются на телевидение, но там их тоже никто не воспринимает всерьёз. Популярная телеведущая Кейт Бланшетт переводит разговор на посторонние темы, перемежая пустую болтовню приятными на слух светскими смешками. Публике вообще не до апокалипсиса, её волнуют куда более важные вещи — секс-скандал певицы Ариана Гранде , новая модель смартфона, выпущенного компанией миллиардера от технологий Марк Райлэнс , предстоящие выборы.
Когда же люди откроют глаза? Маккей даже затрагивает вопрос наследственной власти и наследственных привилегий, недаром президентскую рать возглавляет сын президента, а циничная роботообразная телезвезда рассказывает, что происходит в богатой семье. Но фильм оказывается вовсе не плакатным, поэтому его номинальные злодеи — не хитрецы с коварным планом, а идиоты, озабоченные хорошим пиаром даже больше, чем собственной жизнью. Фильм избавляет от этой умиротворяющей иллюзии. Как говорит о сильных мира сего героиня Лоуренс: "Народ, правда ещё более печальна.
Но он не выдаёт провокационных, шокирующих или глубоких мыслей. Для удачной сатиры в фильме очень мало интересного юмора. Авторы ссылаются на реальные события, но не раскрывают их по-новому. Алонсо Дуральде, The Wrap У рецензентов возникли вопросы и к основному посылу фильма. Режиссёр показал, что перед лицом глобальной катастрофы люди будут лишь отрицать реальность и сходить с ума. Но Питер Дебрюж из Variety уверен, что не всё так однозначно. Не нужно напоминать, что все мы провели последние два года, разбираясь с другой катастрофой — COVID-19.
И мы даже знаем что. Лучше всего получилась первая половина фильма. Здесь действительно просматривается фирменный стиль Маккея. Иногда даже по-настоящему смешно. Однако постепенно проблемы накатывают. И вот где-то с середины фильма становится очевидно, что режиссер возомнил себя пророком и, может быть, даже чуть-чуть мессией. Каждым кадром автор, кажется, хочет показать, насколько же глупы и ничтожны люди конечно, кроме него, пророка. А чтобы эти глупцы поняли, насколько они невежественны, лучше всего сказать им об этом в лоб и несколько раз. Поэтому в целом остроумное название местного шоу The Daily Rip перестает быть таковым, потому что нам уж очень настойчиво показывают его на протяжении десятка минут. Поэтому поначалу забавная подколка Apple в итоге превращается в чересчур затянувшуюся и от этого уже не смешную шутку. И таких «поэтому» здесь пруд пруди. Авторы ленты уверены, что несут глупцам озаренную светом мудрость. Им кажется, что они первыми смогли смело и громко крикнуть «Очнитесь! На деле получилось не мудро и не смело, а топорно, самодовольно и неоригинально. Уже давно до Маккея более талантливые режиссеры сказали все, о чем режиссер кричит в своем фильме. Политическая и социальная сатира — жанры не новые и давно освоенные. С ними научились работать аккуратно, творчески и талантливо. Поэтому «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» Стэнли Кубрика гораздо лучше выполняет задачу по обличению сильных мира сего. А «Меланхолия» Ларса фон Триера еще десять лет назад поставила точку в теме с социальной рефлексией и уничтожением всего. По ходу просмотра «Не смотрите наверх» не отпускает впечатление, что режиссер очень хочет сказать новое слово. Однако сделать этого по объективным причинам не может.
Почему комедия «Не смотрите наверх» с ДиКаприо, Лоуренс и Стрип — один из лучших фильмов года?
Стоит ли делать то, о чём твердит название, или может быть всё же не стоит, разбирается кинокритик Тимур Алиев. Он не возглавляет это учреждение, но и не прозябает жизнь на начальных позициях. Середина карьерно-пищевой цепи, и к нему приходит неожиданное открытие. Юная аспирантка Рэндэла, Кейт Дибиаски Дженнифер Лоуренс , по чистой случайности фиксирует среди миллиардов звёзд гигантскую комету, которая угрожает существованию планеты Земля. Вместе Рэндэл и Кейт решают оповестить научное сообщество и все соответствующие службы — через шесть с небольшим месяцев человечеству придёт конец, если хоть что-нибудь не предпринять. Комета диаметром более 10 километров «убийца планет», как охарактеризуют такой тип позднее грозит не просто уничтожить город или континент, а буквально стереть с лица Земли всё живое. Они мчатся в Белый дом, чтобы оповестить президента США неподражаемая Мэрил Стрип играет здесь карикатурно-недалёкий образ главы государства. Но у нее обед, поэтому придется подождать… семь часов.
А лучше зайти завтра, ибо сегодня уже «все устали». Сообщение о конце света может и подождать — важнее будет все что угодно — от празднования дня рождения до подготовки к грядущим выборам.
Потому как он — вернее, она — от республиканской партии. Так уж устроена голливудская политическая сатира: поскольку ее делают демократы, у них всегда и во всем виноваты республиканские президенты и их электорат. А «Не смотрите наверх» — это как раз голливудская политическая сатира, что называется, сферическая и в вакууме. В кратком пересказе «Не смотрите наверх» представляет собой следующее. Женская версия Трампа в исполнении Мэрил Стрип тупит, ее сынок и по совместительству глава администрации Джона Хилл тупит, пародия на Стива Джобса и прочих миллиардеров-техномагнатов Марк Райлэнс тупит, по телевизору все тупят, в интернете все тупят.
И только умнички-ученые, сыгранные Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс , в истерике орут: «Хватит тупить, вы же скоро умрете! При этом комета служит метафорой то ли глобального потепления, то ли коронавируса. В контексте чего посыл, допустим, правильный. Никому же в здравом уме не придет в голову спорить с тем, что несущаяся к нам комета — это серьезная проблема и ее надо решать.
Только после взлета шаттла Орлеан вспоминает, что забыла захватить с собой… своего сына-недотепу. Сцены после титров Не спешите выходить из кинозала в начале финальных титров. Ведь по их окончании зрителя ждут две сцены, ставящие точку. Или многоточие? Шаттл «приземляется» на дивной планете, населенной доисторическими животными. Неужели человечество получает шанс начать все сначала?
Но нет, неземные твари с удовольствием съедают президента и поглядывают на остальных гостей с Земли. А на Земле тем временем, из-под обломков появляется президентский сын-недотепа, уцелевший после падения кометы. Оглядевшись, он хватается за телефон, чтобы выложить пост в соцсетях. Не смотрите наверх: смысл фильма Комета выступает в фильме в виде сильной метафоры, включающей в себя всевозможные угрозы человечеству. Сюда можно отнести парниковый эффект, глобальное загрязнение Земли, насилие над животным и растительным миром. Что же останавливает людей от борьбы с негативными последствиями, несущими гибель человечеству? Много очень важных вещей: борьба за власть; скандалы и интриги в звездной тусовке; получение финансовой выгоды; нежелание смотреть вверх, сберегающее спокойное существование и многое другое. Все это вызывает пассивность в решении проблем тех влиятельных граждан, которые реально могут их решить. Исполнитель главной роли Леонардо ДиКаприо является одним из активистов движения против изменений климата. По его словам, в фильме «Не смотрите наверх» смысл заключается в отображении «критической неспособности слышать и прислушиваться к научным истинам».
Но тем не менее, шансы у человечества есть.
А ведь правда — кому еще в голову придет, что объяснить сложные финансовые выкладки может актриса Марго Робби в ванне с шампанским или что бывший вице-президент Дик Чейни в постели с женой якобы разговаривает шекспировскими диалогами. Но больше всего МакКей выделяется, пожалуй, своей бескомпромиссностью. С одной стороны, это картина, находящаяся на границе между слегка отбитыми комедиями с Уиллом Ферреллом и пижонской сатирой в «Игре на понижении» и «Власти», с другой — приговор общественности, которая, по мнению МакКея, слишком озабочена незначительными вещами. Сначала катастрофическое открытие двух астрономов, которых сыграли Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс, решено было игнорировать, а затем, только лишь в угоду набора политических поинтов, поддержать — а саму угрозу всеми ядерными силами отразить. И то до поры до времени, точнее до момента, когда видный миллиардер, эдакий «Илон Джобс», не придумает, как из смертельного летательного объекта выжать прибыль для Америки. Тогда-то и начнется обозримый раскол между учеными и властями, породивший значки и прочую атрибутику для консерваторов со словами «Не смотрите наверх». Вам не показалось. Все происходящее действительно схоже с собранием удачных скетчей из американского телешоу Saturday Night Live в народе — SNL , над которым МакКей когда-то работал.
За это фильм в большинстве своем и ругает зарубежная критика, сравнивая с пощечинами другого сатирика Армандо Ианнуччи, автора «Смерти Сталина», — и отдавая предпочтение второму.
«Не смотрите наверх»: почему никто не верит герою Леонардо ДиКаприо
Обсудили завязку, ему "Не смотрите наверх" тоже не понравился. Когда доктор Рэндалл Минди останавливает свою машину на улице, чтобы посмотреть на комету, и кричит: "Вот она!", прохожие тоже смотрят вверх, но в совершенно других направлениях. Такого дебильного фильма не видел вобще такая муть редкая, даже не тратьте время, не повторяйте мою ошибку.
Стала известна дата выхода фильма «Не смотри вверх» с Леонардо ДиКаприо на Netflix
Фильм также играется со слухами о детях Дональда Трампа, делая намеки на скандал с легкими наркотиками в распоряжении Трампа-младшего и озабоченности президента внешностью своей дочери. Кадр из фильма «Не смотрите наверх» Питер Ишервелл Марк Райланс Вот здесь люди в теме IT наверняка здорово похихикали, ведь Питер — это смешение сразу нескольких известных личной в сфере инновационных технологий. Мистер Ишервелл — генеральный директор компании, которая очень похожа на Apple: покупатели на нее молятся, а дети ждут ее новые смартфоны больше, чем подарки на Новый год. Здесь мы видим влияние культа личности Стива Джобса, который свел людей с ума презентацией первого iPhone в 2007 году. Кадр из фильма «Не смотрите наверх» Но и это еще не все. Некоторые поступки Питера намекают нам на двух других tech-гуру: Илона Маска с его SpaceX и Марка Цукерберга, основателя империи Facebook запрещенная в России экстремистская организация. Как и герой Марка Райланса, Илон Маск позиционирует себя как спасителя человечества.
Также, если ты помнишь, Питер использует не самую «чистую» технологию сбора данных с телефонов обычных граждан, оправдывая это возможностью предсказать дату смерти любого человека. Этот момент намекает на ряд реальных скандалов, в которых был замешан и Facebook запрещенная в России экстремистская организация теперь Meta.
Но вообще, конечно, «Не смотрите наверх» — не фильм ужасов, а сатирическая комедия. И тема ее кажется беспроигрышной: она о том, какие люди все-таки идиоты. Завороженные сиюминутными, ничтожными, мелочными делами, они не думают ни о настоящих опасностях, ни о собственной смертности. Тщеславие и обогащение для них бесконечно важнее, чем забота о планете, не говоря уж о душе. И легко понять, почему к проекту подключился редко снимающийся Леонардо Ди Каприо: в истории про комету актер явно увидел парафраз истории о глобальном потеплении, с которым он яростно борется, и о котором большинство людей предпочитают не думать, вместо этого высмеивая активистов вроде Греты Тунберг.
Огромное количество американцев, как выяснится по ходу фильма, вообще не верят в комету — а конспирологи очень убедительно доказывают, что ее не существует. О грустном: режиссер сам не принимает свой Апокалипсис всерьез У сценариста и режиссера Адама Мак Кея были шансы сделать великий фильм — даром, что наряду с Ди Каприо на «Не смотрите наверх» подписались еще полдюжины крупнейших голливудских актеров. Но великого фильма не получилось. На счету Мак Кея «Игра на понижение» о финансовом кризисе 2008 года и «Власть» о Дике Чейни, он довольно известный комедиограф и сатирик — но далеко не гениальный; а нынешняя грандиозная тема требует чуть-чуть более грандиозной разработки. Писать что-то комическое про космическое и прежде всего — про космическую глупость оказалось довольно сложно. Кадр из фильме «Не смотрите наверх» Мак Кей пытается укусить сразу всех: и клинически тупых поп-звезд, и одержимых властью политиков, и обычных людей с IQ ниже плинтуса, и самоуверенных бизнесменов, изображающих романтиков и благодетелей человечества в герое Райланса невероятным образом сочетаются Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Стив Джобс и Илон Маск. Иногда его шутки смешны есть там одна замечательная лирическая песня в исполнении Арианы Гранде , иногда — блистательны Джона Хилл ближе к концу фильма произносит феерическую молитву.
Но чаще зубы подводят Мак Кея — или соскальзывают с его жертв, или ломаются. Я буду занудствовать и замечу, что, смотря вверх, Мак Кей не очень-то оглядывается по сторонам. Например, в упор старается не обращать внимания на человеческую трусость или, скажем ласковее, тревожность. А она — если уж проецировать сюжет фильма на реальный мир — повернула бы события совсем в другую сторону. Истории про астероиды — любимая тема таблоидов: в 1994-м комета Шумейкера-Леви не только наделала шуму в газетах, но и вдохновила Голливуд на создание «Столкновения с бездной» и «Армагеддона», после которых у большинства землян ушки на макушке. Рассказ про комету — что в Овальном кабинете, что на утреннем телешоу — довольно быстро довел бы аудиторию до истерики. Если уж какой-то коронавирус смог за пару недель испугать до смерти весь мир, то прибытие инопланетного гостя введет его в ступор.
Истории про американских Нюшу и Егора Крида вылетят из рейтингов, а выборы в Конгресс и вопросы дополнительного обогащения производителей смартфонов больше не будут на первом плане. Кадр из фильме «Не смотрите наверх» Но Мак Кей об этом не задумывается. Он издевается над людьми, которые не относятся к комете всерьез — но, по сути, сам всерьез к ней не относится. В ситуации большой опасности, всем очень понятной благодаря фильмам и журналистам, его герои ведут себя так, как будто случилась неприятность размером с небольшой финансовый кризис или локальный военный конфликт. Боюсь, в реальности страх мгновенно заставит людей оценить масштабы бедствия; умнее они себя вести не станут — но их глупость точно примет другие формы.
Белый дом соглашается на коммерческое использование кометы путём её фрагментации и извлечения из океана с помощью непроверенной технологии, предоставленной BASH. Белый дом отстраняет Дибиаски и Оглторпа от участия в проекте и назначает Минди на должность национального советника по науке. Дибиаски пытается привлечь внимание общественности к планам по использованию кометы, но администрация Орлин угрозами заставляет Дибиаски замолчать. Минди начинает отстаивать коммерческие возможности кометы и заводит роман с Эванти. Мир разделяется на тех, кто осуждает необоснованное паникёрство и считает, что разработка упавшей кометы создаст рабочие места, и тех, кто отрицает, что комета вообще существует. Дибиаски возвращается домой в Иллинойс и начинает отношения с Юлом, магазинным воришкой, с которым она познакомилась на работе. Жена Минди Джун обнаруживает, что муж изменяет ей с Эванти, и возвращается в Мичиган без него. Минди сомневается, что технология Ишервелла сможет раздробить комету на части, что приводит миллиардера в ярость. Разочаровавшись в происходящем, Минди в прямом телеэфире разражается гневной тирадой с критикой администрации Орлин за преуменьшение опасности надвигающегося апокалипсиса, грозящего уничтожить человечество.
Этот фильм представляет собой сатиру на современное общество, переполненное жутким, а порой даже черным, юмором. Все это призвано отразить весь тот бред, что порой творится с людьми сейчас. Должен сказать, что фильм прекрасно справляется со своей задачей, хоть и весьма гиперболизировано что нормально для сатиры. Немного о сюжете По сюжету, главные герои обнаруживают комету, что стремительно приближается к Земле. Сама комета огромная и со стопроцентной вероятностью упадет на планету через полгода. Тем не менее, несмотря на смертельную для всего человечества опасность, персонажи сталкиваются с абсолютным безразличием. Все вокруг увлечены скандалами знаменитостей, предстоящими президентскими выборам и прочей ерундой. Чем угодно, лишь бы не решением проблемы надвигающегося апокалипсиса. И чем дальше, тем ситуация становится все хуже и хуже, в какой-то момент пробивая границы абсурда человеческой глупости. Стоит так же отметить, что обсуждая «Не смотрите наверх» с другом, мы обнаружили сходство некоторыми эпизодами знаменитого сериала «Черное Зеркало». Ощущение при просмотре Я не буду говорить о плюсах и минусах, думаю в данном случае это излишне. Вместо этого, я расскажу о своих впечатлениях, что подарил мне этот фильм.
Это всего лишь конец света: «Не смотрите наверх»
Netflix раскрыл дату выхода нового фильма Адама МакКея под названием «Не смотри вверх» с Дженифер Лоуренс и Леонардо ДиКаприо. Тимоти Шаламе не собирался иметь длинные волосы в фильме, но когда съемки откладывались с апреля на ноябрь 2020 года, он не стриг их во время изоляции. Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Адам МакКей. В ролях: Дженнифер Лоуренс, Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт и др. Фильм «Не смотрите наверх» про смешную историю двух неудачливых астрономов, которые изучая космос случайно узнают.
Фильм «Не смотрите наверх»: почему климатический кризис не комета и почему это имеет значение
Худо-бедно, проект по сбиванию кометы запускают — но тут в дело вмешивается Питер Ишервелл Марк Райланс , глава мегакорпорации «Бэш», который давно стал влиятельнее всех президентов и глав администраций, вместе взятых. В составе кометы масса редких металлов, необходимых для производства мобильников, и у Ишервелла на этот ценнейший сырьевой ресурс свои виды. После его появления на сцене перспективы Земли станут совсем печальны. Кадр из фильме «Не смотрите наверх» Судя по отзывам в фейсбуке, многие восприняли эту картину как довольно страшную — потому что поняли, что реальную комету земляне встретят только психической эпидемией и напрасными словами, что все современные технологии подведут, и что в результате человечество даже будет не сильно жалко.
Но вообще, конечно, «Не смотрите наверх» — не фильм ужасов, а сатирическая комедия. И тема ее кажется беспроигрышной: она о том, какие люди все-таки идиоты. Завороженные сиюминутными, ничтожными, мелочными делами, они не думают ни о настоящих опасностях, ни о собственной смертности.
Тщеславие и обогащение для них бесконечно важнее, чем забота о планете, не говоря уж о душе. И легко понять, почему к проекту подключился редко снимающийся Леонардо Ди Каприо: в истории про комету актер явно увидел парафраз истории о глобальном потеплении, с которым он яростно борется, и о котором большинство людей предпочитают не думать, вместо этого высмеивая активистов вроде Греты Тунберг. Огромное количество американцев, как выяснится по ходу фильма, вообще не верят в комету — а конспирологи очень убедительно доказывают, что ее не существует.
О грустном: режиссер сам не принимает свой Апокалипсис всерьез У сценариста и режиссера Адама Мак Кея были шансы сделать великий фильм — даром, что наряду с Ди Каприо на «Не смотрите наверх» подписались еще полдюжины крупнейших голливудских актеров. Но великого фильма не получилось. На счету Мак Кея «Игра на понижение» о финансовом кризисе 2008 года и «Власть» о Дике Чейни, он довольно известный комедиограф и сатирик — но далеко не гениальный; а нынешняя грандиозная тема требует чуть-чуть более грандиозной разработки.
Писать что-то комическое про космическое и прежде всего — про космическую глупость оказалось довольно сложно. Кадр из фильме «Не смотрите наверх» Мак Кей пытается укусить сразу всех: и клинически тупых поп-звезд, и одержимых властью политиков, и обычных людей с IQ ниже плинтуса, и самоуверенных бизнесменов, изображающих романтиков и благодетелей человечества в герое Райланса невероятным образом сочетаются Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Стив Джобс и Илон Маск. Иногда его шутки смешны есть там одна замечательная лирическая песня в исполнении Арианы Гранде , иногда — блистательны Джона Хилл ближе к концу фильма произносит феерическую молитву.
Но чаще зубы подводят Мак Кея — или соскальзывают с его жертв, или ломаются. Я буду занудствовать и замечу, что, смотря вверх, Мак Кей не очень-то оглядывается по сторонам. Например, в упор старается не обращать внимания на человеческую трусость или, скажем ласковее, тревожность.
А она — если уж проецировать сюжет фильма на реальный мир — повернула бы события совсем в другую сторону. Истории про астероиды — любимая тема таблоидов: в 1994-м комета Шумейкера-Леви не только наделала шуму в газетах, но и вдохновила Голливуд на создание «Столкновения с бездной» и «Армагеддона», после которых у большинства землян ушки на макушке. Рассказ про комету — что в Овальном кабинете, что на утреннем телешоу — довольно быстро довел бы аудиторию до истерики.
Если уж какой-то коронавирус смог за пару недель испугать до смерти весь мир, то прибытие инопланетного гостя введет его в ступор. Истории про американских Нюшу и Егора Крида вылетят из рейтингов, а выборы в Конгресс и вопросы дополнительного обогащения производителей смартфонов больше не будут на первом плане.
Смотрите обзор далее в статье. Сценарист и режиссер Адам Маккей представляет причудливую комедию о катастрофе. По сюжету филма Кейт Дибиаски, находит неопознанную комету, а доктор Рэндалл Минди делает вывод, что этот объект является убийцей планет. Проблема только в том, что им никто не верит. Выживет ли человечество?
Давайте разбираться в крутом финале «Не смотрите наверх». Сюжет фильма «Не смотрите наверх» Астроном Кейт Дибиаски Дженнифер Лоуренс обнаруживает комету около нашей Солнечной системы с помощью телескопа Субару. Минди вычисляет орбитальную траекторию кометы которую он назвал «Дибиаски» в честь Кейт. Его выводы ужасны, и он связывается с доктором Колдером, который передает звонок доктору Тедди Оглторпу, главе Координационного бюро планетарной защиты. Орбитальные расчеты показывают, что комета столкнется с Землей через шесть месяцев 14 дней. Диаметр кометы составляет от пяти до десяти километров, и столкновение может вызвать почти полное исчезновение человечества. Они садятся в самолет и отправляются в Вашингтон для того чтобы встретиться с самим президентом.
На следующий день они встречаются с президентом Мерил Стрип , но ее не интересуют расчеты.
Да, мейнстримные медиа пытаются любую новость сделать «комфортной» и не хотят пугать людей, даже когда это абсолютно необходимо. Поп-звёзды — пустышки, военные — напыщенные идиоты, мультимиллиардеры типа Маска — вовсе не спасители человечества, а социопаты с манией величия. Консерваторы же с либералами умеют только ругаться в Интернете и делать мемы, больше их ни на что не хватает. С последним, кстати, у фильма большая беда: «Не смотрите наверх» в одном эпизоде демонстрирует, как действия героев влияют на мировую Сеть, и видно, что МакКей совершенно не понимает культуру Интернета. Пытаясь показать мемефикацию событий, он становится похож на дальнего родственника с «Одноклассников», в 2021 году пересылающего всем в WhatsApp демотиваторы. На протяжении двух часов «Не смотрите наверх» бросается в зрителя трюизмами, строит гиперболизированный портрет постковидного или преметеоритного общества, где все знакомые атрибуты выкручены на максимум. Иногда это смешно, почти всегда жутко нелепо — но очень редко остроумно.
Но вот в чём фокус: кажется, в этот раз МакКей и не пытается взять остроумием. Его главное оружие теперь — подкупающая, искренняя злость на всех, кого он с таким упорством высмеивает.
В глазах пестрит от обилия звезд даже в самых эпизодических ролях, а слишком лобовое высмеивание реальности, возможно, слегка понижает художественную ценность. Тем не менее «Не смотрите наверх» — несомненно фильм года, даже пары последних лет, учитывая, в каком апокалиптическом если не сказать постапокалиптическом мы теперь живем мире.
Все еще глядя под ноги, в телефоны и телевизоры, когда давно пора посмотреть наверх.
Стала известна дата выхода фильма «Не смотри вверх» с Леонардо ДиКаприо на Netflix
Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Адам МакКей. В ролях: Дженнифер Лоуренс, Леонардо ДиКаприо, Тимоти Шаламе и др. Главные герои художественного фильма "Не смотри вверх" являются коллегами астрономами. Посмотрел фильм «Не смотрите наверх», вынужден был смотреть в ускоренном режиме, чтобы узнать хотя бы, чем кончится, потому что нормально смотреть эту бредятину не хватает терпения. Картина режиссера Адама Маккея «Не смотри вверх» вышла в 2021 году.
Не смотрите наверх 2021 — мы все умрем? снова?
Чем закончится фильм Netflix "Не смотрите наверх", объяснение сцены после титров и концовки. Все о фильме "Не смотрите наверх" (2021): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Смотрите онлайн Не смотрите наверх (2021) 2 ч 23 мин 11 с. Видео от 20 декабря 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Фильм «Не смотрите наверх» (Don't Look Up), вышедший 24 декабря на стриминговом сервисе Netflix, фактически и сам ворвался в наш мир внезапной и довольно-таки крупной кометой — среди всех этих ожидаемых, но вяловатых предновогодних «дюн» и «матриц». На Netflix состоялся релиз комедийного фильма «Не смотрите наверх», главные роли в котором исполнили Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс.