Новости набор эбру для рисования

Прежде всего, Эбру требует самоотверженности, терпения, концентрации и практики.А о материалах и техниках читайте в статье! Эбру большой подарочный набор для рисования на воде 18 цветов по 15 мл ARTCAPITELLO.

Какой набор для рисования в технике эбру лучше выбрать

Прежде всего, Эбру требует самоотверженности, терпения, концентрации и практики.А о материалах и техниках читайте в статье! Работа с готовым набором для акварисования "ЭБРУ Fresh" обладает множество преимуществ, так необходимых для развития детского организма. Описание техники эбру: Рисование на воде подразумевает собой процесс нанесения красочного узора на поверхность специально подготовленной жидкости. Эбру-особенная техника рисования, т.к. работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру. Каждому участнику предоставляется методическое пособие и набор материалов для творчества: лоток, комплект пробников краски и загустителя, кисточка, гребенка, бумага для эбру.

Набор для эбру-рисования на воде "Эбру-Старт" - купить в интернет-магазине Игросити

Синтоистские монахи использовали эту технику для нанесения узоров на бумагу и ткань. Увлечение этим искусством было настолько распространено, что охватило императора Японии и его придворных [1]. В Турции техника рисования на воде появилась в VII веке [1]. Но нынешнее название начали использовать только через три века.

Затем художник начинает осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки мастера, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии волей художника. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно.

И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. И остается ощущение волшебства. Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором. И это тоже выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой. ГЛАВА 2. Поверхностное натяжение Я попробовала создать рисунок, используя обычную воду и акриловые краски. У меня ничего не получилось.

Тогда учительница мне объяснила, что существует понятие «поверхностное натяжение», благодаря которому краски могут не тонуть. Мы провели небольшие эксперименты. Эксперимент 1. Для первого опыта нам понадобился стакан, наполненный до краев водой и монетки. Осторожно кидаю в стакан одну за другой монетки. Вода постепенно поднималась, но не переливалась через край стакана, образуя горку. Осторожно кидала еще монетку за монеткой. И наблюдала, как горка растет! Что же удерживало воду от переливания через край?

Это и было поверхностное натяжение воды. Мы проделали ещё один эксперимент. На поверхность воды положили салфетку, а на неё иголку. Через некоторое время салфетка намокла и утонула, а иголка осталась на поверхности воды и плавала! А под иголочкой образовалось углубление. Так я наглядно увидела поверхностное натяжение воды. Почему же это происходит? Возьмем монетку, воду и пипетку.

Таким образом краска будет хорошо перемешана и порадует вас ярким результатом при рисовании. Но имейте ввиду, что примерно через 15-20 минут краска во флаконе в состоянии "покоя" опять разделится на компоненты - более тяжелые осядут на дно. Поэтому, если Вам опять понадобится данная краска в работе - интенсивно взболтайте флакон. Рекомендуем Вам всегда взбалтывать флакон с краской перед откручивании крышки. Таком образом краски будут однородны и вы получите гарантированно качественный результат. Для Эбру также вам потребуется устойчивый стакан с обычной водой для споласкивания кисточек; бумажные полотенца или салфетки или туалетная бумага для обтирания шила и кисточек после споласкивания. Полезные ссылки в помощь что можно купить сразу : инструменты для ЭБРУ Как правило, основные рисунки Эбру выполняются на предварительно нарисованном фоне. Для чего он необходим? Фон удерживает краску, которую вы наносите шилом сверху и не дает очень сильно растекаться краскам на поверхности воды. Принцип рисования Эбру - это создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т. Для выполнения рисунка используется шило. Окуная кончик шила в стакан с краской, а затем касаясь воды, вы будете создавать на поверхности ровные четкие красочные круги о технике рисования шилом мы расскажем ниже. Если вы будете это делать на "чистой" воде - без фона, то при каждом касании воды кончиком шила круг, образующийся на поверхности, будет слишком широко и неконтролируемо растекаться. Рисовать имея фон - проще, а конечный результат получается ярче и красивее. Для создания фона вам потребуются кисти разного размера. Основная задача кистей — вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Начинаем рисовать ЭБРУ Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Фон не должен быть очень "жирный", так как при переносе рисунка на бумагу он может у вас смазаться.

Зато сейчас у вас есть замечательная возможность, воспользоваться наработанным мною опытом и творить, творить, творить… Считаю, что любой человек может научиться рисовать — и рисовать нужно каждому, просто так, для себя, для души. Создавая книгу, я ориентировалась на возможность самостоятельного изучения и освоения приёмов эбру посмотри — прочитай — нарисуй , их доступность и движение от простого к сложному. Книга может стать как справочным материалом для мастеров, так и методическим пособием для педагогов дополнительного образования. К тому же, некоторые важные моменты и термины, на которые нужно обратить внимание, — собраны в отдельные главы, что добавляет удобства в изучении. Любую тему можно развивать и составлять собственную программу. Также книгу могут использовать родители с детьми для семейного творчества. Одним словом, эбру — это неисчерпаемый источник. В книге представлены пошаговые схемы выполнения картин с фотографиями — образцами результатов каждой стадии. Некоторые рисунки, можно создавать в разной последовательности, но часто в эбру важна именно очерёдность нанесения элементов. Рисунки размещены по принципу от простого к сложному. Вы, конечно же, можете осваивать книгу «с конца», но выполнять более сложные элементы значительно интереснее, когда рукой уже освоены простые. И наоборот, если начинать изучать эбру как и любой другой вид творчества с самых сложных композиций, может повезти — и всё сразу получится, а может, не получится так, как хотелось бы. Тогда возникает разочарование, утомление, а плохие эмоции не всегда полезны художникам. Алгоритмы и рисунки представленных работ можно использовать, как основу для создания серьёзных произведений, так и для простого детского творчества. Описание отдельных приёмов в работе с материалом сопровождается рекомендациями для более качественного их выполнения — не стоит пренебрегать ими. В книге есть как бы перекрёстные ссылки глав и отдельных техник друг на друга, если они уже встречались или про них будет подробное описание в дальнейшем. Главы книги перекликаются, дополняя друг друга, в каждой новой теме всё больше раскрывая возможности и особенности эбру. В главах с пошаговым описанием конкретных рисунков акцентируется внимание на конкретные приёмы, используемые в данном рисунке, но способные пригодиться в последующем рисовании. Даже если вы не планируете, пробовать рисовать ту или иную картинку, рекомендую прочитать и её описание. Также описание возможных ошибок в создании произведений в технике эбру и способы их исправления собраны в отдельную главу — «шпаргалку» по ошибкам. В неё можно будет подсматривать в любой момент. Книгой удобно пользоваться как практическим руководством непосредственно во время рисования, так как некоторые рекомендации могут быть не понятными, если при этом параллельно не работать с материалом. Только чувствуя по-настоящему материал, возможно оценить его достоинства и полюбить его. Конечно, в процессе рисования, у каждого из вас могут появиться и свои «секреты» в технике эбру. Итак, начнём… Предварительная подготовка. Не смотря на то, что практиковать эбру я начали с детьми разного возраста, эта техника рисования серьёзная, и материал для работы используется настоящий, не детский. Исторически материал для эбру имеет натуральную основу, начиная от красок и жидкости, на которой и создаются уникальные картины, заканчивая инструментом. Меня, например, «порадовала» кисточка для разбрызгивания краски, изначально задуманная из пучка конских волос и веточки от куста розы. Сейчас есть возможность использовать менее экзотичный инструмент. Далее на фото представлены материалы и инструменты, которыми можно работать. Фото материала. Сразу оговорюсь, на фото представлены жидкость и краска марки Artdeco. Это не реклама, но в работе они оказались наиболее удобными. Есть краска для эбру других видов и производителей: какая-то высыхает очень быстро и обязывает создавать рисунки за несколько секунд; какая-то даёт более бледные оттенки. При этом представленный инструмент, наоборот, не является обязательным для работы, а лишь выполняет необходимые функции. Давайте рассмотрим каждый предмет, а я объясню, какую роль он играет. В данном случае это белая пластиковая ванночка-поднос, в которую наливается необходимый раствор, жидкость, на поверхности которого, собственно, и создаётся магия эбру. Ванночка, ёмкость может быть любой формы, размера, материала. Для нашего творчества мы стали использовать ванночку, в которую помещается лист бумаги формата А4. И рекомендации в книге по размерам отрисовываемых деталей также идут под рисунок формата А4. Фото ванны с листом. Поначалу это были стеклянные ёмкости из магазина Икея. С них значительно легче оттирается оставшаяся краска, но они имеют существенный недостаток — масса: если после группового занятия необходимо будет помыть сразу несколько ванночек, их придётся носить по одной-две штуки к источнику воды. Раствор для эбру. Это та самая жидкость, на которой и происходит рисование — рисование на воде. В книге мы будем называть его разными синонимами: вода, раствор, жидкость. В нашем творчестве используется специальный порошок Artdeco — высушенный нектар Гевена Астралагуса. В этой книге мы не будем вдаваться в химические свойства и особенности вещества и способы его получения. Я просто ознакомлю вас с особенностями работы с ним. Фото банки с порошком. Он разводится тёплой водой в соотношении: 3 чайный ложки порошка на 1 литр воды. При разведении, его обязательно нужно мешать в течение двадцати минут, чтобы не было сгустков и хлопьев. Потом его можно оставить ещё на несколько часов. А перед применением опять размешать. Практика показала, что даже уже через час после размешивания жидкость готова к использованию. Если порошок будет не достаточно перемешан, то жидкость будет не однородной. Из-за этого красочные капли будут криво растекаться, нарушая желаемую форму. Фото кривого круга. Раствор для эбру чем-то напоминает кисель. От его густоты также зависит конечный результат. Более жидкий раствор позволяет краскам сильнее растекаться, чуть экономит краску, но с ним сложнее сделать мелкие детали. Очень густой раствор увеличивает концентрацию «красочного пятна», сдерживает краску, с ним легче сделать мелкие и тонкие детали, но работа идёт медленнее. Для оптимальной работы в технике эбру рекомендую придерживаться соотношения, предложенного производителями на этикетке. Разведённый, как и уже использованный, раствор можно хранить в слегка прохладном помещении. Некоторые мастера самостоятельно создают замену раствора для эбру с помощью рисового или картофельного крахмала, желатина, семян льна, хозяйственного мыла и прочего. Даже делают мраморирование с помощью гуаши и молока. Об этом лучше почитать на просторах интернета. Мы в своей практике используем готовые материалы, и речь в книге больше пойдёт о приёмах, способах и фигурах, которые можно создавать в технике эбру, нежели о химическом составе материалов и заменяющих рецептах. Далее, овладев приёмами, вы уже сможете легко экспериментировать и с материалами. В нашей практике мы используем краски Artdeco. Это жидкие краски, по консистенции напоминающие тушь, чернила. При высыхании краска образует плёнку. Описанные в книге приёмы также рассчитаны на свойства и консистенции именно этих красок и именно этой жидкости. Вы, конечно же, можете их повторить и с другими материалами. Просто, например, есть краски для эбру, которые на поверхности воды высыхают быстро, до 5 минут, и все ниже перечисленные работы, создаваемые 20-30-50 минут, с ними просто не возможны. Фото красок В данных красках удобные флакончики с вмонтированной в крышку пипеткой, что позволяет не использованную в работе краску вернуть обратно во флакон после рисования. Эта краска не отстирывается! Поэтому заранее необходимо продумать рабочее место и одежду для творчества. Как показывает опыт, брызг и случайных клякс бывает предостаточно. В представленном наборе красок в принципе достаточно оттенков, но вы также можете создать свои, новые оттенки, просто смешивая краски в одной из ячеек палитры — для одной работы, либо большим объёмом — в отдельном флаконе. При создании нового оттенка оперируйте общей художественной цветовой схемой смешивания красок. Веерная кисть. Если «копнуть в историю», то все материалы эбру — натуральные. И даже кисть изначально была задумана как пучок конского волоса, нанизанный на черенок из розового куста. Фото кисти из розового куста. В нашем творчестве также подходит простая веерная кисть, продаваемая в художественных салонах. В эбру она используется для создания фона — для разбрызгивания краски на поверхности жидкости. Рисовать ею не нужно. Некоторые мастера используют для каждого цвета отдельную кисть, но это уже по желанию. В нашем творчестве внутри данной книги мы обойдёмся одной кистью. Подробнее о тонкостях использовании кисти рассказано в следующей главе. Пластиковая палитра с ячейками, которая часто используется для детского творчества, и продаётся во многих канцелярских магазинах, — вполне подойдёт для работы в технике эбру. Если использовать её, то для одной-двух полноценных работ формата А3-А4 достаточно будет каждого цвета краски, объёмом с половину кружочка ячейки. Получается, рисовать красками эбру мы будем не из самих флакончиков. Во флакончиках краска хранится и с помощью пипетки внутри флакона Фото наливается в палитру. Фото Также вместо палитры можно использовать любые другие ёмкости. Главное, не держать большое количество краски в открытом виде, так как она в процессе работы подсыхает, образуя на поверхности плёночку. Хранить краску в открытом виде возможно до двух часов. Стакан для воды. Любая удобная ёмкость для ополаскивания кисточек и палочек. В творчестве я рекомендую, не использовать «непроливайки»! Стаканы, баночки удобны тем, что в них используется весь объём, и можно как следует ополоснуть кисточку от краски, активно бултыхая её в воде. Также в них используются края, о которые снимается лишняя влага с кисточек, палочек и проверяется количество краски на конце. А если взять рисование акварелью, гуашью, то и степень «напоения» кисти водой — также имеет значение. Фото стакана с водой. Палочка, 2 отвёртки. В качестве инструмента можно использовать разные предметы: шило для эбру, деревянную шпажку, подпиленные отвёрточки. Важно, чтобы используемые предметы были на конце разной толщины, разного диаметра в сечении. Понадобится как тонкий кончик, так и более толстый. Палочка шило , можно сказать, основной инструмент в эбру, так как рисунок создаётся им, а не кисточкой. Некоторые мастера также для каждого отдельного цвета используют отдельную палочку. Для создания рисунков нашей книги достаточно палочек разной толщины без дополнительного ассортимента по цветам. Фото палочек. Гребень, вилочка. Он может быть как профессиональным для эбру , так и заменён простым пластиковым гребнем-расчёской, со средним или широким расстоянием между зубьями. Это как набор палочек, собранных воедино параллельно друг к другу для одновременного использования. Гребень часто используется в начале работы, а также помогает превратить не получившуюся работу в фон. В то же время его отсутствие не должно вас останавливать от творчества. Фото гребня. Расчёски-гребни с маленьким расстоянием между зубьями менее удобны в работе, так как они не столько создают рисунок, сколько свозят краску и верхний слой жидкости, поэтому требуют большего мастерства в использовании. Плотная бумага или любая другая по желанию.

Эбру-рисование

Если вы ищете новое хобби или просто хотите попробовать что-то новое, набор для эбру - отличный выбор. Он не только поможет вам развивать свои творческие способности, но и станет источником удовольствия и расслабления. Создание красивых картин с помощью этого набора - это отличный способ провести время с пользой и насладиться творчеством. Он может стать замечательным подарком на день рождения, выпускной в саду или школе, на детский праздник или просто в подарок ребенку или подруге. Уникальность набора заключается в том, что каждый рисунок получается живой и неповторимый.

Мы заботимся о том, чтобы товар приходил надлежащего качества, поэтому тщательно следим за упаковкой.

А яркая и красивая упаковка добавят ценности в глазах получателя. Пункты выдачи!

Все фермы и колонии муравьев проверяются перед отправкой, надежно комплектуются и доставляются к вам в лучшем виде.

Бабушка объяснила, что для получения такой консистенции нужен крахмал. Мы размешали 150 г крахмала в стакане воды. Краски не растекались, можно было рисовать, растягивая капли в нужном направлении. Но иногда краски смешивались друг с другом, создавая цвета, которые я не желала. При переносе на бумагу рисунок не растекался и оставался ярким. Мама подсказала, что можно попробовать развести обойный клей. Мы размешали 3 столовых ложки сухого клея для флизелиновых обоев в стакане воды.

Через 30 минут образовалась густая жидкость, и я начала рисовать. Капли в этой жидкости не растекались, как и в предыдущем опыте. Но рисовать было гораздо интереснее, так как краски не смешивались по своему «желанию». Я могла вытягивать капли как хотелось, создавая рисунок. Но при переносе на бумагу рисунок всё-таки немного деформировался. Для создания такой жидкости необходимо с водой смешивать вещества, помогающие сделать её более плотной. Лучше всего рисунок получается на воде, смешанной с обойным клеем. На бумагу лучше всего переносится рисунок с воды, смешанной с крахмалом.

Заключение Работая над проектом по созданию жидкости для рисования в технике эбру, мы решили все поставленные задачи: Изучили большой объём информации о технике эбру в литературных и интернет-источниках, о её истории и развитии. Выяснили причину, по которой краски в воде не тонут и не расплываются. Ею оказалось поверхностное натяжение, которое зависит от разных причин, в том числе и от плотности вещества, и от температуры. Опытным путём выяснили, какая жидкость подойдёт для создания рисунков в технике эбру. В наших экспериментах лучше всего показала себя вода, смешанная с крахмалом: краски не тонули, можно было растягивать капли, на бумагу рисунок переносился ярким, не размытым. Хотя минусом можно считать то, что в растворе краски всё же иногда перемешивались между собой. Итак, гипотеза о том, что для техники эбру подойдёт любая вода не подтвердилась. Для создания таких рисунков необходима жидкость более плотной консистенции, а значит с более сильным поверхностным натяжением.

Окульская, Л. Нетрадиционная техника рисования эбру. Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. Казань, май 2016 г. Перельман Я. Занимательная физика. В двух книгах. Большая книга экспериментов для школьников.

Под редакцией Антонеллы Мейями; перевод с итальянского Э.

Также производитель создал специальную серию для преподавателей, которые в части комплектации схожи с играми серий «Профи» и «Для студии». Почему купить набор для рисования «Эбру» стоит у нас Интернет-магазин компании Приоритет предлагает заказать игровые наборы для рисования на воде «Эбру» по приятным ценам с доставкой в любой регион. Продукция в каталоге сертифицирована, что подтверждает ее высокое качество, соответствие нормам, предъявляемым в том числе к игрушкам, применяемым в ДОУ. Также компания Приоритет гарантирует: оперативную обработку заказа; консультации по изделиям каталога. В каталоге интернет магазина «Приоритет» вы можете купить наборы для рисования на воде эбру от производителя недорого по цене от 60 рублей до 13 728 рублей.

В ассортименте в наличии и под заказ 108 товаров. Оформить заказ можно онлайн на нашем сайте или позвонить по телефону. Все товары с гарантией, быстрая доставка по всей России.

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

Эбру — рисование на воде для детей в домашних условиях Освойте древнюю восточную технику рисования на воде с набором для детского творчества «Эбру».
В технике эбру: наборы для рисования на воде BRAUBERG ART Набор для рисования на воде, отличная идея подарка для ребенка.
Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге Кисточки для непосредственно рисования в эбру не используются, вернее, как вы могли заметить, используется веерная кисточка только для создания начального фона.
Рисование на воде: эбру Рисование Эбру, по сути, является не очень сложной техникой, которую может самостоятельно освоить каждый новичок.

Вопрос ответ

  • Техника Эбру — как рисовать на воде
  • Ассортимент и стандартная комплектация
  • Наборы для творчества Эбру
  • Купить набор для рисования на воде Эбру в интернет-магазине Десятое Королевство

Эбру – волшебная техника для нереальных художников, Обзор + Отзывы

Для рисования в необычной технике Эбру я приобрела готовый набор со всем необходимым. -57% Набор для рисования на воде в технике эбру «Принцесса». это новый способ развития чувственно-двигательной координации, образного мышления и творческих способностей.

ЭБРУ РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ/ ОБЗОР НАБОРА ЭБРУ/ЛЕРА BOOM

По виду они более жидкие, что позволяет им равномерно растекаться по подготовленной основе на воде. Перед применением их хорошо взбалтывают. Удобнее наносить средства, когда они предварительно разлиты в миски, инструментом для художественного процесса могут служить кисти либо шило. Можно заменить магазинные краски, когда постоянно рисовать нет нужды, самодельными растворами.

Рецепт приготовления состава будет описан ниже. Емкость для воды Из посуды потребуется подготовить одну для нанесения узоров. Она должна быть по размеру подходящей для поставленной задачи, при этом должны быть бортики, чтобы жидкость удерживалась, не стоит брать с высокими, рисовать проще, когда они низкие.

Также стоит подготовить небольшую тару под краску, для каждого оттенка по одной. Она должна быть по размеру подходящей для поставленной задачи, при этом должны быть бортики, чтобы жидкость удерживалась. Кисти для Эбру Кисточки подходят с твердым основанием, подходит конский либо щетинистый ворс.

Количество требуется готовить под количество оттенков, тогда наноситься цвета будут без смешивания, и рисунок выйдет интереснее. Кисть не окунается в жидкость, нужно лишь сбрызгивать цвет с инструмента, чтобы после из краски создать узоры по поверхности. Кисточки подходят с твердым основанием, подходит конский либо щетинистый ворс.

Гребни После сбрызгивания красящего вещества требуется придать ему направления, подходят для этого гребни с металлическими шипами. Они на основе сделаны нечастыми, именно шипами разводится в нужное изображение краска по воде. После сбрызгивания красящего вещества требуется придать ему направления, подходят для этого гребни с металлическими шипами.

И, например, здесь, чтобы увеличить внешний периметр точки, надо работать с её внутренней частью, то есть ставить новую точку внутри её. Схема точки внутри пятна. Описан процесс увеличения площади красочного пятна, красочного круга, точки. В эбру в отличие от других техник краски после нанесения на поверхность, имеют свойство самостоятельно растягиваться, то есть, увеличиваться в площади. Время и скорость растягивания зависит от соседних цветов рядом и от консистенции раствора для эбру. Этот факт обязательно нужно учитывать в процессе создания произведения.

Иногда нужно немного понаблюдать за пятном, подождать, прежде, чем наносить следующее, — иначе будущее произведение или отдельные его области могут быть сильно искажены. Жёлтый цвет в представленных красках — один из самых быстро растягивающихся, поэтому с ним надо быть предельно осторожными. Фото маленького круга, большого круга. Слова: «разнесёт», «разнесло», «расползлось» говорят о резком увеличении в объёме поставленной точки. Точка предполагалась значительно меньшего размера, чем получилась. В данном контексте это сильно портит рисунок, искажая соседние фигуры.

Такая ситуация особенно не приятна в конце работы, когда рисунок практически завершён, красив, и прорисовываются самые мелкие детали. Чтобы такого не происходило, на палочку необходимо «брать очень мало краски», а также «вытирать её много раз об палитру». Эти термины также встречаются в книге. Ниже о них написано подробнее. Фотография расползшегося глаза. Все вариации этого слова: «выдавился», «выдавливаем», «выдавленный» — означают, состояние и форму соседнего кружочка, поставленного ранее.

Чаще он становится похожим на полукруг — выдавленный круг. Также имеют место и другие формы, в зависимости от соседних фигур. Это свойство материала и фигур в эбру обязательно надо учитывать при планировании и создании картинок. Фото выдавленного круга. В данном случае имеется ввиду, фигура, состоящая из множества кругов друг в друге, подобно мишени. Эти круги точки ставятся последовательно в центр предыдущих.

При этом количество цвета и его чередование не имеет значение. Здесь важна именно центричность. Образец точка в точку. Это конкретные фигуры, базовые. О том, как они создаются, сказано отдельно в одной из последующих глав книги — о создании основных фигур. Фраза «делаем каплю» говорит не только о фигуре, но и о движении рукой, когда поставив точку, рука с палочкой продолжает скольжение.

Фото цветка, звезды, капли? Улыбкой в описании приёмов данной книги называется слегка изогнутая линия — дуга. Как показал опыт, в процессе рисования многие понимают, о чём идёт речь. Поэтому произнося фразу «рисуем палочкой улыбку от этой точки к этой», я уверена, что мастера проведут нужную линию в нужном месте. Схема улыбки. Возможные синонимы в книге: линия, полоса, полосочка.

Также фразы: «проводим линию», «тянем лучик» могут быть заменены словом «скользим». В нашем случае это невидимая линия, которая проводится чистой палочкой чаще из внутренней площади возможно, из центра круга точки за его пределы, при это, разрезая границу самого круга. Фото луча. Все варианты слов, связанные с направлением: «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также «выше», «ниже» и другие, используемые в данной книге, — подразумевают направление относительно ванночки, то есть, внутри поля, на котором рисуем. Ванночка при этом стоит горизонтально на горизонтальной столешнице. И слово «вверх» направляет нашу руку с палочкой в сторону верхней границы ванночки, а не в сторону потолка от ванночки.

А слово «вниз» — направление к нижнему бортику ванночки, а не вглубь жидкости, которая в неё налита. Схема правильно вверх. Схема к потолку вверх. Это же относится и к положению гребня. Фото вертикального гребня. Фото вертикального к потолку гребня.

Обратим внимание, что в случае других движений рукой, будут иные указания, например: «кончик палочки оторвать от рисунка» или «погружаем не погружаем кончик палочки в жидкость». Также возможны синонимы: «перемещать», «перетаскивать», «передвигать краску». Этот процесс осуществляется чистой палочкой в направлении от широкого толстого участка красочного пятна к узкому тонкому , не нарушая границ самого пятна. При этом тонкий, узкий участок красочного пятна становится шире, а широкий — уже с ударением на У. Движение перегона краски делается медленно, и палочка при этом погружается в жидкость только кончиком. После каждого погружения палочки в жидкость, её желательно вытереть салфеткой, чтобы внутри цветного пятна не создавать белые полосы и пятна.

При перегоне краски наблюдаем, чтобы краска постоянно находилась вокруг кончика палочки. Краску можно как бы подталкивать, подгонять, то есть делать небольшие движения, а можно плавно тянуть, скользя палочкой по поверхности. В любом случае стараемся делать меньшее количество движений. Фото перегона краски. Возможные синонимы книги: «контур», «границы пятна», «границы красочного пятна», «красочные границы». Имеется ввиду, та самая граница между двумя соседними красками, а также между краской и белым фоном.

Это не полоса, а именно раздел двух соседних цветов. Двигая или сохраняя эту границу, мы создаём дополнительные эффекты в эбру. Фото с указанием границы. Возможные синонимы: «не повреждая границ», «не заходя за пределы», «внутри контура». Если сказано, что внутри жёлтой точки надо что-либо нарисовать, а вокруг жёлтой точки зелёный фон, то значит рисовать нужно так, чтобы палочка не коснулась зелёного фона. Мы как бы находимся за стеклом на жёлтом поле.

Если необходимо будет нарушить границу, то палочка именно «разрезает границу», прорывает её, нарушает. Фото разных видов нарушений границ: кривой зигзаг, всё перемешано, луч. Это действо подразумевает короткие толкательные движения палочкой в одном месте, обычно рядом с границей круга другой фигуры в какую-либо одну сторону с тем, чтобы создать выпуклость или ямку у этой границы. Если вытягивая луч, мы прорезаем границы, создавая острый угол, то выталкивая краску, мы оставляем границы целостными и создаём округлую выпуклость. Фото вытолканной краски Фото луча. Рисование на воде — более живой процесс, чем рисование на бумаге или любой другой плоскости, потому что, в отличии от статичной бумаги, по которой двигается, например, кисть, основа, на которой рисуют в эбру, — тоже двигается, перемещается за инструментом при создании каких-либо фигур.

Цвет основы фона может быть одного цвета, а рисуемая на нём фигура — другого. Иногда при рисовании этой фигуры, цвет фона попадает, закручивается внутрь фигуры или затягивается в не нужную для нас область. Краску этого фона можно аккуратно вытянуть из этой области, захватив кончиком палочки. Фото до вытягивания фона. Фото после вытягивания фона. Синонимы: «берём самый минимум краски», «краски берём очень-очень мало».

Речь идёт о таком количестве краски на кончике палочки, при нанесении которой на поверхности получается точка до 0,5 см в диаметре. Эта фраза — предупреждение, что большее количество краски на палочке в данный момент может привести к печальным последствиям, и растёкшаяся точка сильно повредит полуготовый рисунок. Для того, чтобы на полчке действительно оказалось «очень мало краски», кончик палочки погружается не в середину краски на палитре, не в её глубь, а слегка прикасается к самому краю краски в палитре, после чего палочку нужно много раз вытереть о палитру. Об этом далее. Фото окунания палочки неправильно. Фото кончика палочки с краю краски.

Фото мало краски. Фото растёкшейся краски. Данная фраза буквально описывает следующие действия: после того, как краску взяли на кончик палочки шила , её с разных сторон несколько раз вытираем об палитру, крутя палочку вокруг своей оси. После такого действа краска в основном остаётся на самом кончике палочки, а с боков снимается. При этом, если палочку мы будем вытирать об салфетку, то краска снимается вся, что нам, в данном случае, не нужно. Схема краски на палочке.

Здесь имеется ввиду, что палочка не окунается в краску. А если с предыдущей операции на палочке осталась краска, и ею выполнялся какой-либо рисунок, то краска смывается, а палочка насухо вытирается об салфетку. К качеству самого инструмента: испачканного когда-то красками и уже засохшего, — данный термин не имеет отношения. Этот термин относится к одной операции, к которой он применяется, а не ко всему рисунку и, тем более, не ко всему процессу эбру. Чистой палочкой производятся различные движения в эбру. Палочка в данном случае — двигающий краску инструмент, изменяющий форму рисунка.

А указание «работаем чистой палочкой» или, «чистой палочкой тянем лучик» означает, что в данной операции краску из палитры не используем. Подобное указание важно соблюдать, когда речь идёт о детальной проработке или сложных рисунках. При этом лишняя краска может сильно исказить композицию. Схема капли на палочке. Начало работы. Сейчас мы с вами подробно рассмотрим самое начало работы в технике эбру с отступлениями и указаниями на важность некоторых деталей.

Рекомендую несколько раз просмотреть эти пункты как и на своих занятиях я часто напоминаю важные моменты для лучшего их запоминания и более чётких качественных картин в итоге. Со временем рука мастера становится более уверенной, а рисунок — более изящным. Организация пространства. Выбираем пространство, где нам удобно будет создавать своё произведение. Это могут быть улица или помещение. Нам обязательно понадобится стол — для работы, материалов и инструментов.

Стул не обязателен — рисовать на столе можно и стоя рядом: так даже лучше видно работу. Как уже говорилось ранее, желательно изолировать пространство и свою одежду от случайных брызг и капель краски, которые, увы, не избежны в данной работе. Для этого либо стол, стены рядом укрывается плёнкой, скатертью, либо выбирается рабочее пространство, которое можно испачкать краской. Необходимый материал и инструмент раскладывается рядом на столе так, чтобы удобно было пользоваться и при этом сохранить чистыми образец, листы для отпечатывания, салфетки. В центре обычно располагаем ванночку, справа от неё палитру с красками, инструменты. Кисточки, палочки можно сразу положить на один из листов салфетки.

Чистые листы и дополнительные салфетки, можно положить слева или где-то подальше. При первоначальном набрызгивании фона краска с кисточки кроме самой работы чаще летит вперёд за ванночку, поэтому старайтесь не выкладывать на ту территорию предметы, которые важно сохранить чистыми. Образец примерной выкладки представлен на фото. Фото материалов. В начале работы палитру наполняем красками. Для одного рисунка формата А4 достаточно будет каждого цвета краски в количестве до половины одного кружочка палитры.

Краски в эбру расходуется мало.

Для рисования в наборе имеются инструменты - 1 шило, 1 многофункциональный гребень, 1 кисть. Также в есть фартук. Для приготовления водного раствора в комплекте загуститель в виде порошка и ложечка для удобной дозировки.

Для перенесения готовых рисунков в наборе есть 10 листов формата А4.

Тем, кто хочет познакомиться с техникой самостоятельно, расскажем здесь, что требуется для работы. Загуститель Загуститель необходим, чтобы капли краски не тонули, не растворялись в воде, а оставались на ее поверхности. Благодаря ему жидкость становится вязкой, похожей на кисель. За счет повышения плотности вода и удерживает краску.

Традиционно как загуститель используется жидкий или порошковый экстракт гевеи, то есть каучуконосного дерева. Сок выжимается из нижней части стеблей, превращается в смолистый воск со слабой клеящей способностью. Благодаря ей краски затем не тонут, а остаются на поверхности. В качестве замены гевее подойдет крахмал, желатин, агар-агар. Краски Нужна жидкая краска с меньшей плотностью, чем применяемый для основы раствор.

Специальные составы трехкомпонентные: минеральный пигмент; бычья желчь; растворитель вода. Начинающим художникам можно использовать для упражнений недорогие масляные краски, смешав их с растворителями, или акрил. Кисти Предпочтительны кисточки из конского волоса. Они могут быть обычной формы или напоминать щетки. Для краски каждого цвета нужна отдельная кисть.

Емкость для воды Требуется прямоугольная емкость с довольно высокими бортиками примерно 3—4 см. Размер лотка должен быть таким, чтобы на поверхность ложился лист формата А4. Гребни Для распределения красок по воде при создании фона или симметричных элементов узора нужны специальные гребни. Рабочая часть такого инструмента представляет собой плоское основание с иглами. Шило Шило требуется для создания мелких элементов рисунка, например точек, завитков.

Вместо такого инструмента можно использовать подручные средства: зубочистки, вязальные спицы, кулинарные шпажки, спички. Чтобы не смешивать оттенки, кончик шила нужно протирать после прорисовывания каждой детали. Бумага Процесс создания картины завершается ее переносом на бумагу, она в классической технике эбру должна быть грунтованной. Однако подойдут и простые белые листы. Главное, чтобы они были не глянцевыми или мелованными, а матовыми.

Альтернативой бумаге может стать любой твердый материал, способный впитывать краски. На наших мастер-классах используется именно бумага — она наиболее привычна для детей, но по мере закрепления навыков эбру можно попробовать перенести изображение на фанеру, дерево, ткань или кожу. Рисование Эбру в домашних условиях Поскольку инструменты, материалы и приемы работы просты, рисовать оригинальные картины в технике эбру можно в домашних условиях. Для начала нужно сделать раствор из воды и загустителя по инструкции на этикетке материала. Полученную жидкость налить в емкость.

Заполнять лоток до краев не обязательно, но и раствора на донышке не хватит.

Наборы для творчества Эбру

  • Эбру – волшебная техника для нереальных художников, Обзор + Отзывы
  • Какой набор для рисования в технике эбру лучше выбрать | ЧÖПОЧÖМ
  • Купить набор для рисования на воде Эбру в интернет-магазине Десятое Королевство
  • Набор для рисования эбру школа талантов инструкция
  • В технике эбру: наборы для рисования на воде BRAUBERG ART

Рисование на воде: эбру

После этого вы получаете готовые измельчённые формы, которые используется в Эбру. Каждая из этих красок помещается в отдельную стеклянную банку и смешивается с небольшим количеством воды. Разные пигменты имеют разные характеристики, приготовление красок требует смешения с водой и бычьей желчью. Бычья воловья желчь художники обычно берут её на скотобойнях — это вещество, которое художник должен лучше всего понимать в процессе Эбру. Это здесь ключевой материал. Желчь понижает вязкость базовой жидкости и позволяет наносить краску на поверхность воды. Краски без желчи просто опустятся на дно лотка. Вещество также предотвращает смешивание цветов друг с другом и помогает краскам цепляться за бумагу. Кроме того, воловья желчь позволяет художнику создавать различные оттенки одного цвета, позволяет краскам рассеиваться по воде без осаждения. Стеклянные банки нужны потому, что готовые краски хранятся в банках, иметь пустые для смешивания очень полезно.

Две небольших капельницы нужны для бычьей желчи и скипидара, используются для добавления небольших количеств этих веществ к краскам. Соотношение краски, воды и бычьей желчи должно быть тщательно отрегулировано с учётом желаемого результата, который изучается лишь со временем и практикой. Бутылка воды нужна для добавления воды в краски. Металлические штыри различных размеров нужны для манипуляции с красками. Каждый из них по-разному влияет на живопись. Мраморщики осторожно используют булавки для специальных целей. Этому можно научиться на практике. Расчёски ручной работы используются для абстрактного дизайна.

Например, при рисовании в технике эбру для детей рекомендуем как основу картины круги, овалы, волнистые линии — ими можно изобразить цветок, бабочку, ветку с листьями, орнамент с завитками, звезды, планеты, морские волны и т. Порядок работы: поочередно окунать кисти в краски разных цветов; аккуратно сбрызнуть несколько капель на основу; формировать узор, растягивая краску в линии, завитки, спирали.

Для создания основного рисунка используются кисточки, шило, деревянные шпажки. В процессе важно контролировать, чтобы между каплями были четкие границы, цвета не смешивались. Если не получается, возможно, краски слишком жидкие. Перенос рисунка на поверхность В результате описанной выше работы получается только рисунок на воде, эбру в готовом виде — это изображение на бумаге. Чтобы добиться такой цели, нужно плотно приложить лист к узору. При этом важно действовать очень аккуратно, чтобы не смазать жидкое изображение. Подождав 1—10 секунд, надо бережно поднять бумагу. Правильную длительность легко определить по листку — его края начнут подниматься, когда краски впитаются. Сушка Чтобы закрепить результат рисования, лист нужно поместить на мягкую подложку, только учтите, что картины в технике эбру сушат в горизонтальном положении. Ускорить процесс поможет фен, но поток воздуха не должен быть слишком горячим.

Оформление в рамку Рама придает рисунку максимально завершенный вид. Так он выглядит как настоящая картина. Лучше выбрать багет одного из тонов, использованных в узоре. Это обеспечит гармонию. Также подойдет рама нейтрального цвета: белая, серая, черная или натурального оттенка древесины. Разновидности техники эбру В ходе своей многовековой истории искусство эбру развивалось в нескольких направлениях. Battal баттал — «крупный, размашистый». Краску разбрызгивают кистью на воду широкими движениями. Получившийся из капель узор не дорабатывают, просто переносят на бумагу. Краску разводят большим количеством воды и желчи, оттенки получаются неяркими, пастельными.

В рисунке используют легкие штрихи. Осветленное эбру в основном делают для каллиграфических фонов. Краску разбрызгивают на воду. Шилом выполняют разнонаправленные штрихи, добавляя к ним круги. Так имитируют традиционные орнаменты турецких шалей и платков. Соловьиное гнездо. Из разбрызнутых на воду капель прорисовывают шилом круги, начиная с большой окружности и уводя внутрь ее меньшие, будто «плетут гнездо». Эта разновидность требует немалого мастерства.

Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности и выражению индивидуальности. Технология «Коллективного обучения». Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, так как работа происходит в парах сменного состава, то есть все обучают каждого и каждый всех. Активизируются межличностные отношения ребёнок - ребёнок , которые способствуют реализации в обучении принципов непрерывной и безотлагательной передачи знаний. Внедрение в дошкольное учреждение. Занятия по рисованию в технике Эбру стоит включать в изобразительную деятельность в дошкольном учреждении. Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, то практиковать её целесообразно со средней группы. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества в технике Эбру, дети получают возможность удовлетворить потребность в создании чего-то нового своими силами. Образовательный процесс выстроен по принципу от простого к сложному; материал осваивается в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок — уникальная личность. Для детей рисование на воде похоже на мир фантазий, который воплощается в реальность. Каждый раз, рисуя новую картинку, они восторгаются не только чарующими изображениями, но и тем волшебным моментом, когда рисунок отразится на бумаге. Для них эта техника особенно полезна, так как она помогает развивать воображение, моторику, дисциплинирует и воспитывает терпеливость и усидчивость. С помощью воды дети учатся прислушиваться к своим желаниям, чувствуют уверенность, могут стать более раскрепощенным, а ведь это очень важно для детей, которые растут «закрытыми». В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники Эбру, у детей развивается ориентировочно — исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Практическое применение.

Можно купить подходящий разбавитель в художественном салоне, а можно взять подсолнечное масло. Загущающий состав для рисования Эбру реализуется в форме порошка или концентрированной жидкости. На таре написана инструкция по разбавлению, ее нужно обязательно соблюдать, поскольку особенности использования различаются у продукции от разных производителей. Загущающие составы для Эбру основаны на соке дерева гевеи, том самом, из которого производят каучук. Это вещество придает краскам вязкость, необходимую для плавного изменения формы без расплывания и погружения на дно. С загущающим составом можно сэкономить, необязательно покупать его в художественном салоне. На домашней кухне можно найти вещества, которые могут стать основой для приготовления вязкой субстанции. Рассмотрим два рецепта: Из крахмала. Чтобы сделать загущающую основу, сварите киселеобразную крахмальную массу. Она не должна быть чересчур плотной. Когда масса остынет, влейте небольшое количество силикатного клея. При чрезмерном загущении субстанции, добавьте воды, размешайте. Готовую основу профильтруйте. Из желатина. Маленькую ложку желатина растворите в кружке воды. Перелейте в герметично закрывающуюся емкость. Постепенно вливайте туда воду, интенсивно взбалтывайте, добиваясь, чтобы желатиновая масса обрела киселеобразную консистенцию. Оставьте готовую массу на 2 часа, затем профильтруйте. В магазинном комплекте для рисования Эбру предусмотрен контейнер формата А4, куда заливается основа. Но можно приобрести пластиковую посуду отдельно. Причем она необязательно должна быть альбомного формата. Можно даже приобрести несколько контейнеров разной формы и величины. Главное — борта должны быть достаточно высокие, чтобы жидкость не расплескивалась. Кисточек нужно взять несколько: каждую для определенного колера. Желательно брать изделия с жестким ворсом, он позволяет набирать большие капли, которые затем проще стряхнуть на основу. Погружать кисти в жидкость не нужно. К ней даже не следует прикасаться, иначе пигмент погрузится на дно, из-за чего рисунок будет испорчен. Краску нужно разбрызгивать или аккуратно стряхивать на основу. Тогда она будет плавно расходиться пятнами по поверхности, создавая причудливые узоры. Спицы и прочие острые приспособления нужны для прорисовывания мелких элементов, вытягивания узоров, придания им нужной формы.

Эбру Индиго Большой набор для рисования на воде

Занятия по рисованию в технике Эбру стоит включать в изобразительную деятельность в дошкольном учреждении. Эбру можно использовать, если ребенок агрессивный или подавленный, потому что рисование на воде очень расслабляет. это создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т.д. Для выполнения рисунка используется шило. При выборе набора для рисования в технике эбру, стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор.

Как сделать краски для рисования по Эбру в домашних условиях

А это значит, повторим, что начинать делать картины в технике эбру и продавать их именно как «выставку работ эбру» может каждый предприимчивый читатель нашего сайта. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее В четвёртых, опять же, в связи с растущей модой на технику рисования по воде — эбру, все администраторы и владельцы клубов и курсов, собирающих на интересные мероприятия дам-рукодельниц и их развивающихся детей Центры детского Развития, к примеру давно уже должны догадаться — какой воркшоп и мастер-класс им нужно срочно вставить в свой список мероприятий.

Начало работы. Сейчас мы с вами подробно рассмотрим самое начало работы в технике эбру с отступлениями и указаниями на важность некоторых деталей. Рекомендую несколько раз просмотреть эти пункты как и на своих занятиях я часто напоминаю важные моменты для лучшего их запоминания и более чётких качественных картин в итоге. Со временем рука мастера становится более уверенной, а рисунок — более изящным. Организация пространства. Выбираем пространство, где нам удобно будет создавать своё произведение. Это могут быть улица или помещение. Нам обязательно понадобится стол — для работы, материалов и инструментов. Стул не обязателен — рисовать на столе можно и стоя рядом: так даже лучше видно работу. Как уже говорилось ранее, желательно изолировать пространство и свою одежду от случайных брызг и капель краски, которые, увы, не избежны в данной работе. Для этого либо стол, стены рядом укрывается плёнкой, скатертью, либо выбирается рабочее пространство, которое можно испачкать краской. Необходимый материал и инструмент раскладывается рядом на столе так, чтобы удобно было пользоваться и при этом сохранить чистыми образец, листы для отпечатывания, салфетки. В центре обычно располагаем ванночку, справа от неё палитру с красками, инструменты. Кисточки, палочки можно сразу положить на один из листов салфетки. Чистые листы и дополнительные салфетки, можно положить слева или где-то подальше. При первоначальном набрызгивании фона краска с кисточки кроме самой работы чаще летит вперёд за ванночку, поэтому старайтесь не выкладывать на ту территорию предметы, которые важно сохранить чистыми. Образец примерной выкладки представлен на фото. Фото материалов. В начале работы палитру наполняем красками. Для одного рисунка формата А4 достаточно будет каждого цвета краски в количестве до половины одного кружочка палитры. Краски в эбру расходуется мало. Лишние объёмы для одного рисунка можно не наливать, так как краска в процессе работы испаряется, сохнет, покрывается плёнкой, а также пачкается. Лучше в процессе творчества дополнить заканчивающийся цвет. Фото количества краски. Для первых работ вполне подойдут готовые цвета, имеющиеся в продаже, и картины, созданные ими, не будут казаться детской раскраской. В дальнейшем у художников возникает желание смешать цвета, создавая более сложные и богатые оттенки. Это хорошая практика: действительно не стоит пугаться, когда какого-либо цвета нет в наличии. Некоторые оттенки можно создавать в небольшом количестве непосредственно в палитре для одной-двух работ, аккуратно смешивая цвета. Возможно, в дальнейшем они не пригодятся, поэтому в их большом объёме нет необходимости. А порою приходится создавать оттенки цвета в больших объёмах непосредственно во флаконах в связи с их популярностью. Из опыта могу сказать, что разные оттенки зелёного всегда пригождаются, также актуальны цвета: нежно-голубой, нежно-розовые и коричневые; поэтому все их можно смешивать не для одной работы, а побольше. Зелёные, коричневые, оранжевые оттенки — считаются дополнительными. Их отсутствие не должно пугать мастеров. Они в любой момент могут быть созданы из имеющихся цветов. Кроме того, часто после рисования в палитре остаются краски. Чистые цвета и цвета, не залитые водой, можно с помощью пипетки вернуть обратно во флакончик, чуть запачканные цвета можно смешать в другом флаконе, как раз создав из них новые оттенки. От красок, залитых в палитре водой, лучше избавиться. Для создания красивых ярких произведений они не пригодны. Такие же основные цвета, как красный, жёлтый, синий, — старайтесь всегда иметь в наличии. Художники знают, что с их помощью можно сделать практически любой цвет. И если они заканчиваются, лучше заранее позаботиться об их пополнении. Опыт показал, что белый и чёрный цвета в эбру — также достаточно популярны. Это даёт возможность качественно промывать кисточку, при этом, не разливая воду. Ванночку располагаем в зависимости от композиции: горизонтально или вертикально. Фото ванночки горизонтально вертикально. Ванночку наполняем раствором для эбру. Жидкостью достаточно закрыть дно. Оптимальная высота поверхности жидкости — около одного сантиметра от дна ванночки. Конечно же, раствора можно налить и больше; со временем вы почувствуете материал и сможете самостоятельно регулировать уровень его расхода. Уменьшать — не желательно, так как часть дна нашей ёмкости может оказаться, не покрыта жидкостью оголиться. И если подобное появление дна произойдёт в процессе работы, когда уже будут нарисованы важные элементы, вся работа может исказиться. Поэтому стараемся контролировать количество жидкости в ванночке в самом начале, а также после создания фона. Первые движения. С чего начинаем? Создание практически любой картины в технике «эбру» начинается с создания фона. Для этого как раз и пригождается веерная кисточка. С помощью неё мы будем разбрызгивать краску на поверхность жидкости. Окунаем кисточку в краску, следим за тем, чтобы краска набралась на кончик кисточки до середины волосков, — не больше, не выше. Это важный момент. Если краски наберётся много, и она даже зайдёт на металлическую часть кисточки — обойму, то, есть вероятность, что краска будет слетать не мелкими брызгами на поверхность жидкости, а большими каплями, сгустками, что не всегда нужно. Более того, тяжёлые капли краски могут упасть на дно, а не «растянуться» на поверхности. Из-за этого жидкость пачкается быстрее, и может не получиться нужный нам рисунок. Поэтому стараемся избегать сгустков капель на дне и больших капель на поверхности. Фото мелких брызг Фото сгустков Теперь держим кисточку пальцами легко и начинаем стряхивать краску с кисточки над поверхностью ванночки. Стряхивая краску с кисточки, стараемся держать её не как топор, а как лёгкий предмет, двумя-тремя пальцами, чтобы кисть слегка покачивалась в пальцах. Если ванночка для работы пластиковая или металлическая, то можно, кисточкой легко постукивать по ванночке, чтобы разбрызгать краску. Если же ванночка стеклянная, и при постукивании по ней, может дать трещины, то для разбрызгивания краски можно задевать деревянной рукояткой кисточки по другой руке или другому твёрдому предмету линейка, палочка. Также при набрызгивании краски стараемся держать щетину кисточки ближе к поверхности жидкости на расстоянии 10-20 см — не выше , чтобы при стряхивании с неё краски, краска летела в ванночку, а не на стены и окружающие предметы. Распространённая ошибка: когда рукой с кисточкой делают большую амплитуду движения, то есть ставят задачу: не краску разбрызгать на поверхности ванночки, а помахать рукой с кистью. Это, конечно, шутка, но обращаем внимание на руку с кисточкой и траекторию разбрызгивания краски. Фото кисти-топора. Фото правильного держания кисти. Фон, конечно же, может состоять из нескольких цветов. Это и художественно в результате, и интересно в процессе создания. Всё так же, как и в простом рисовании разными красками: окунаем кисточку в другой цвет и тоже разбрызгиваем краску по поверхности, но и здесь есть нюанс. Прежде, чем окунать кисточку в новый цвет, предыдущий желательно смыть в воде, стряхнуть состучать о стаканчик лишнюю воду , а кисточку обтереть об салфетку. Это сохранит новый цвет от перемешивания с предыдущим, а также от лишней влаги, которую впитала кисть. Лишняя вода в краске уменьшает количество красящего пигмента в ней и делает краску менее яркой. Обратите внимание, что количество цвета, последовательность его набрызгивания, а также местоположение зависят от создаваемой композиции. Есть некоторые нюансы, как одна краска «растягивается» в другой. Посмотрим на фото примеры, когда красный набрызгиваем на жёлтый и наоборот. Фото жёлтого в красном Фото красного в жёлтом. Вид рисунка, конечно, не нужно запоминать, но со временем, поработав с разными оттенками, вы уже будете чувствовать, с какого из них лучше начать для создания композиции. Сейчас пока можно выбрать любые 3-4 цвета для фона и набрызгать их. Это начало нашей работы — «проба пера». Фото разноцветного фона. Сделав набрызг, мы видим на поверхности кружочки разных размеров. Иногда можно оставить именно такой рисунок фона, а иногда его можно изменить. Для этого берётся шило палочка или гребень. Начнём с палочки шила. Палочкой из этих точек-кружочков вытягиваем различные линии, узоры, зигзаги, завитки. Движения медленные, не торопливые. Двигая палочкой, наблюдайте, как одна краска «затягивается» в другую или «толкает» её. Попробуйте — это действительно интересно. Пофантазируйте, выводя различные линии кончиком палочки. Ниже представлена схема, какие линии и узоры можно выводить из получившихся пятен. Схема волн, завитков, зигзагов и т. При этом стараемся палочку держать перпендикулярно к столу, не наклоняем её. Также стараемся не погружать палочку глубоко в жидкость — двигаем ею только по поверхности, то есть, прикоснулись кончиком к поверхности жидкости, на которую набрызгана краска, и аккуратно медленно ведём палочку в сторону, видоизменяя красочные пятна. Фото правильно палочку Фото не правильно палочку. Почему не наклоняем и не погружаем палочку вглубь жидкости? При сильном наклоне 30-45 к поверхности жидкости , а также глубоком погружении более 5 мм ниже поверхности , как обычно любят делать маленькие дети до 5 лет, часть краски, которая была на поверхности жидкости, уходит в её толщу или вообще опускается на дно, и цвет на поверхности не остаётся. Рисунок становится более «грязным». Также надо избегать быстрых движений палочкой и «взбивания» жидкости с краской. Опять же, маленькие дети до 5 лет любят держать палочку как столовую ложку, горизонтально и ухватисто, а краску с жидкостью — перемешивать, как манную кашу. Из-за этого краска, которая была на поверхности жидкости, уходит в её толщу или вообще падает на дно, а жидкость из-под краски поднимается на поверхность. В итоге нарушается та самая физика соприкосновения краски и жидкости — основное условие красоты рисунков эбру. Также без разбора перемешиваются разные цвета, получается грязь, а итоговая картинка получается грязной или бледной. Бледность рисунка — следствие того, что краска падает на дно, а не остаётся на поверхности, и вроде кажется, что рисунок будет яркий краска просвечивает сквозь жидкость , но это обман зрения. Вы можете сами убедиться в качестве итоговой работы, опробовав разные движения руками в процессе её создания. Фото грязных и бледных рисунков. Поработав палочкой, можно перейти к созданию одной из основных фигур, которые описаны в следующей главе. Наш фон готов. Но вы можете ознакомиться и с процедурой использования гребня. Если узоры, которые вы создали, вам нравятся, то в данной работе гребнем их лучше не перекрывать. Если же узоров не много, и есть свободное место, можно попробовать поработать и гребнем. Этот инструмент удобен в использовании тем, что позволяет сразу создать ритмичный узор параллельные полосы или волны на большой площади будущей работы. Как показал опыт, учащиеся особенно любят этот инструмент. Он также удобен для удаления «не получившейся» работы, путём проведения по изображению — таким образом, рисунок служит основой для нового фона. С гребнем также надо работать аккуратно, медленными движениями, не погружая его глубоко в жидкость и не взбивая краску с жидкостью. Имеет значение, направление, в котором гребень и держится, и ведётся по поверхности жидкости например, слева направо, снизу вверх , — от этого зависит рисунок.

Наборы для рисования в технике эбру могут продаваться готовыми: в составе их будет все, чтобы приступить к творческому эксперименту. И краски тоже. Советы по выбору Если предстоит не просто порисовать в свое удовольствие, а создать произведение, которое, например, украсит интерьер или будет использоваться как хендмейд для последующей реализации, нужно брать профессиональные краски. Их основной плюс — они «слушаются» своего мастера, они более податливы и у них больше возможностей. С их помощью можно рисовать не только абстракции, но и другие картины. При этом замешивать их непросто, срок использования ограниченный. Многим надоедают такие краски, потому что с ними много возни и долго использовать замешанный состав не получится. Вследствие чего, выбирая профессиональные краски, нужно быть готовым к тому, что: для замешивания их может потребоваться лишний час-другой без преувеличения ; они помогут устроить шоу водной анимации то есть на умении рисовать эбру можно заработать ; из одной баночки можно развести много краски, состав довольно экономичный, правда, не всем удается поладить с ним; цена за одну баночку в среднем — 1000 рублей, и это только один цвет. Потому большая часть покупателей предпочитает полупрофессиональные составы. С ними проще: разводить не нужно, баночка стоит порядка 200 рублей, работать ими легче. Правда, настоящего водного шоу не устроить, да и творческие замыслы будут ограничены возможностями краски. Но если хочется просто попробовать, порисовать с ребенком или занять себя чем-то новым, можно организовать небольшую домашнюю лабораторию. И все сделать самому. Как сделать своими руками? Можно использовать обычные акриловые краски, которые немного разбавляют водой. Но тогда жидкость-холст будет особой: в воду добавляют глицерин, но так, чтобы раствор не слишком загустевал. Также вместо основы можно взять другой вариант — приготовить воду, добавить туда крахмал, сварить кисель, тоже не очень густой. И в эту основу также будут добавляться акриловые краски, немного разведенные водой. Для детских творческих экспериментов те самые краски для эбру можно заменить простой гуашью. Ее также придется разбавить водой. Понятно, что гуашь растворится в воде, потому для изготовления холста потребуется взять молоко высокой жирности. Чтобы рисунок, который сделает ребенок, двигался по этому холсту из молока, туда нужно добавить пару капель средства для мытья посуды.

Процесс создания рисунка на воде несложен - с помощью кисти разбрызгать краски по поверхности раствора, затем с помощью шила и гребня завершить рисунок - нужно провести по поверхности рисунка гребень. В результате получаются необычные цветные узоры. И перенести картину на бумагу, ткань или деревянную поверхность. Сам процесс творчества настолько завораживает, что увлекает не только детей, но и взрослых.

Техника Эбру — как рисовать на воде

С набором для Рисования Эбру можно. Особенности рисования на воде Эбру. В комплекте для рисования на воде есть необходимые для создания невероятных узоров, звезд и растений материалы: краска 5 цветов, загуститель, шпажки из дерева, кисточка, гребень, лоток, листы бумаги А5 в количестве 10 штук. Видео автора «HeddaGarden» в Дзене: Дочке подарили набор для рисования на воде, очень увлекательное занятие!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий