Предполагается, что «Зотов», который станет центром всего конструктивизма в культуре, будет использоваться как выставочная площадка. Культурно-просветительский центр конструктивизма «Зотов» начал работу в Москве 23 ноября. Около культурного центра «Зотов» установили арт-объект «Квантовая суперпозиция». До 6 августа в центре «Зотов» в Москве проходит выставка «Логос: голос конструктивизма».
Читайте также:
- Новости — Центр Зотов
- О реставрации здания
- Проект ВТБ: Центр "Зотов" открыли в Москве
- Президент РФ В. Путин посетил центр "Зотов" | РИА Новости Медиабанк
- ВЗГЛЯД / Путин приехал в московский центр «Зотов» на Ходынке :: Новости дня
Идём в музей: «1922. Конструктивизм. Начало»
Послушать музыку революции. Цикл из трех концертов , посвященных советской музыке 1920-х, придумал оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna. Первый состоится 26 ноября в 19:00. Записать детей на арт-продленку.
VK OK TW TM WA Центр «Зотов» в партнёрстве со Всероссийским физкультурно-спортивным обществом «Динамо» и музеем «Динамо» представит выставку «Быть динамовцем», посвящённую исследованию спортсмена эпохи конструктивизма и деятельности общества в первые десятилетия с момента его основания. Специальная экспозиция, приуроченная к столетнему юбилею общества «Динамо», состоит из фотоматериалов архива общества, репортажных снимков Александра Родченко и видеоматериалов, запечатлевших спортсменов, тренировки, спартакиады и различные соревнования, а также спортивные парады на Красной площади и стадионе «Динамо». Выставка условно поделена на три части.
Раздел «Быть командой» посвящён формированию чувства единения у динамовцев и командным видам спорта.
Раздел «Быть чемпионом» расскажет о всероссийских соревнованиях и спартакиадах, в которых принимали участие команды «Динамо», а в разделе «Быть товарищем» собраны фотографии спортивных парадов и масштабных праздничных шествий. Выставка на первом этаже Центра «Зотов» ул.
Центр «Зотов» — тот проект, где мы с гордостью можем сказать, что реализовали нашу идею большой коллаборации. Мы уверены, что «Зотов» станет точкой притяжения для всех, кто хочет учиться чему-то новому, где каждый сможет найти что-то именно для себя», - сказала Наталья Кочнева, начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ. В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда.
Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им.
Центр "Зотов" открылся в отреставрированном Хлебозаводе № 5
О проекте 23 ноября 2022 в Москве открылся «Центр Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная изучению конструктивизма. Владимир Путин посетил центр "Зотов" © Владимир Астапкович/РИА Новости. Культурный центр «Центр Зотов конструктивное пространство» по адресу Москва, Ходынская улица, 2с1, метро Улица 1905 года — купить билет, показать телефоны.
Центр Москвы встал в пробки, на крышах дежурят снайперы. Рассказываем, что происходит
ВТБ открыл в Москве центр конструктивизма «Зотов» | Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов»». Дата публикации: 2022-11-24. |
Лабиринты образов, мыслей и воспоминаний на уникальной выставке в центре «Зотов» | 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвящённый конструктивизму. |
Лабиринты образов, мыслей и воспоминаний на уникальной выставке в центре «Зотов» | Начало" открылся центр "Зотов", расположенный в отреставрированном здании хлебозавода № 5 имени Зотова на Ходынской улице в Москве. |
ВТБ: В Москве открылся центр «Зотов»
Центр Москвы перекрыли из-за встречи Владимира Путина с предпринимателями, которая проходит в недавно открывшемся центре «Зотов» на Ходынской улице. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. Подробнее об истории здания центра «Зотов» можно узнать самостоятельно с помощью QR-кодов, расположенных на стенах здания. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвящённый конструктивизму.
Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"
Около культурного центра «Зотов» установили арт-объект «Квантовая суперпозиция». Оборот работы Петра Митурича «Пространственная графика №44» на выставке в центре «Зотов». В культурном центре Зотов с 25 апреля по 6 августа открыт масштабный выставочный проект Логос: голос конструктивизма. Как добраться в Центр "Зотов": Центр «Зотов» находится в 10 минутах ходьбы от станции метро «Улица 1905 года»: выход метро № 1 к улице Пресненский Вал. Предполагается, что «Зотов», который станет центром всего конструктивизма в культуре, будет использоваться как выставочная площадка. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвящённый конструктивизму.
Центр Москвы встал в пробки, на крышах дежурят снайперы. Рассказываем, что происходит
Еще в центре запустят событийную программу. Она будет состоять из свободных для посещения по регистрации лекций по разным направлениям: искусство, дизайн, мода, архитектура и кино. Будут проводиться экскурсии по зданию и выставке и тематические практические занятия для детей. Корреспондент «Вечерней Москвы» первая побывала в центре изучения конструктивизма «Зотов».
Подробности — на сайте проекта.
Нам важно быть полезными для тех, кто сохраняет и развивает культурное наследие. И мы делаем это через развитие открытого партнерства, синергии ресурсов и нашей экспертизы. Центр «Зотов» — тот проект, где мы с гордостью можем сказать, что реализовали нашу идею большой коллаборации.
Мы уверены, что «Зотов» станет точкой притяжения для всех, кто хочет учиться чему-то новому, где каждый сможет найти что-то именно для себя», - сказала Наталья Кочнева, начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ. В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб.
Выставка продлится до 11 февраля 2024 года. Экспозиция состоит из шести тематических разделов: «Вы здесь», «Пресня индустриальная», «Пресня зеленая», «Пресня шумная», «Пресня красная» и «Пресня нездешняя». Реальное время и пространство в экспозиции смешиваются и меняются местами, подчиняясь законам драматургии, а не строгому историческому и географическому изложению.
История района показана сквозь призму повседневности и личного опыта, представлена в двух регистрах — реальном и воображаемом.
Путин посетил культурный кластер «Зотов»
Архитектор Александр Никольский реализовал принципы конструктивизма в архитектуре: внешняя форма строения определяется его функционалом и внутренним содержанием. К круглому производственному зданию примыкают прямоугольные объёмы вспомогательных и административных объектов, одно из них украшено ступенчатым аттиком с разомкнутым белым карнизом и рельефными цифрами года открытия хлебозавода — «1931». Последнее — единственные элементы строгого декора, лишённые функциональности. Зотова Внутреннее пространство каждого из четырёх этажей основного корпуса осталось совершенно свободным и не подразумевало разделение на комнаты и цеха. Межэтажные перекрытия поддерживаются радиальными и кольцевыми антамблементами, опирающимися на колонны квадратного сечения. Принцип обнажения конструктивного устройства здания сохранился и после реставрации: бетонные балки были дополнены металлическими фермами, а в центрах зала помещены цилиндры из перфорированного металла. Вкупе с решётчатыми временными стенами, использованными на выставочных этажах, такое обилие ячеистых форм работает на сохранение ощущения открытой, прозрачной для взгляда среды. Автору проекта реставрации Сергею Чобану удалось создать просторное и наполненное светом пространство. Кирилл Челушкин. На осевой цилиндрический объём зала и на поверхность пола в нескольких местах вокруг него проецируется анимация, обыгрывающая историю русского авангарда от футуризма до конструктивизма, а также рассказывающая биографию самой локации.
Подвижные геометрические формы сменяются видом конвейеров, по которым движется тесто. Метафорой прогресса становятся атлетичные человеческие фигуры, поднимающиеся по ступенькам бесконечной лестницы. Ритмическая организация эпизодов видеоряда и само название отсылают к специфике исторического развития авангарда: новейшие течения сменяют устаревающую классику, но со временем они также становятся визуальным каноном, и молодые поколения «сбрасывают» старших коллег «с корабля современности». Вдох — авангардный прорыв, выдох — закрепление достигнутого. Надежда Удальцова.
Мастера постарались сохранить все важные детали интерьеров, восстановили на полу некоторых помещений уникальную метлахскую плитку, уложенную ещё в 1930-х годах, и даже совершили открытие: обнаружили под слоями краски панно, изображающее девушку с хлебом и солью. Авторы проекта реставрации были награждены золотым дипломом премии «Золотой Трезини — 2023» и серебряным дипломом премии «Золотое сечение — 2023».
И этот успех планируют развивать: на текущий год запланировано ещё три масштабных выставочных проекта.
Читайте также: Слишком просто, но непонятно: в чём секрет гениальности «Чёрного квадрата» Ещё одно живописное полотно, притягивающее взгляд в разделе живописи, — «Муж и жена» Климента Редько, написанное в 1922 году. Первая ассоциация при взгляде на эту работу — классическое средневековое исполнение сюжета «Адам и Ева»: электрические импульсы окутывают ноги героев как змий, а синий шар вверху картины напоминает яблоко.
До 1927 года Редько не бывал в Европе, а получив образование иконописца в Киево-Печерской лавре, никогда не тяготел к религиозным сюжетам или их интерпретациям. Он называл подобные фигуры в своих произведениях электроорганизмами, воспевая так технический прогресс. Климент Редько, «Муж и жена».
Но выставка в «Зотове» интересна тем, что знакомит с неизвестными ранее сторонами творчества художников, о которых, как казалось, ты всё знаешь. Так, например, Варвара Степанова чаще всего упоминается как художница по тканям, однако на экспозиции представлена её графика. Александр Родченко на выставке — не только коллажист, но и автор объёмных моделей.
Плакатист Эль Лисицкий — художник по театральным костюмам. Читайте также: Опера «Победа над Солнцем» Алексея Кручёных — одно из ключевых произведений русского авангарда. Открывается она словами: «Зовавы позовут вас, как и полунебесные оттудни.
Минавы расскажут вам, кем вы были некогда. Малюты утроги и утравы расскажут, кем будете». Для театральной постановки разрабатывал костюмы Казимир Малевич, Лисицкий же решил пойти дальше.
Он задумал «электромеханическое шоу», где главные роли должны были исполнять «фигурины» — марионетки. Опознать, правда, их на литографиях сложно: здесь нет рук, ног, а среди супрем угадываются разве что лица. Эль Лисицкий, эскиз костюма к спектаклю «Победа над Солнцем».
Конструкции в объёме Если первый этаж выставки демонстрировал преимущественно работу с плоскостью, то второй переходит в область решений в пространстве. Почти сразу у входа здесь расположили самонапряжённые конструкции. Подобные композиции, сохраняющие форму в объёме только за счёт натяжения, упругости и самоподдерживания, хорошо известны в исполнении Вячеслава Колейчука, работавшего с темой в конце ХХ века.
Но эти объекты придуманы в 1921 году Карлом Иогансоном, а Колейчук, имя которого также есть в подписи, — автор реконструкций. Металлические стержни и деревянные бруски соединены натянутыми нитями: стоит перерезать любую из них, и сложная объёмная фигура рассыпется. Карл Иогансон, «Самонапряжённая конструкция».
Александр Родченко Дополняются эти трёхмерные модели архитектурными набросками Бориса Королёва, Густава Клуциса, Владимира Кринского и снова Александра Родченко его творчество настолько разнообразно, что попало сразу в несколько разделов выставки.
В экспозицию войдут свыше 350 экспонатов, хранящихся в более чем 30 музеях, фондах и личных собраниях. Процессы, происходившие в государстве на рубеже 1910-1920-х годов, диктовали необходимость нового визуального языка, который и предложил конструктивизм. Он характеризуется геометризмом и лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Из архитектуры принципы конструктивизма распространились и на другие области, в том числе кинематограф, книжный дизайн, оформление городских пространств. Язык конструктивизма предопределил монтажный принцип подачи и восприятия информации, который актуален и сегодня. Также в экспозиции представлены работы менее известных авторов, таких как Фаик Тагиров, Николай Ильин, Эльбрус Гутнов, Елена Семенова, и ранее не демонстрировавшиеся рукописные плакаты для Десятой государственной выставки, вошедшей в историю как противостояние Анти Александра Родченко и Казимира Малевича. Важным элементом экспозиции стали высказывания современников: Платон Инфанте и Владимир Абих специально к выставке создали инсталляции, которые связывают прошлое и настоящее и показывают актуальность наследия конструктивизма.
Впервые в экспозиционной практике тема слова и языка раннесоветского времени раскрывается в исключительно широком диапазоне. Выставка поделена на четыре тематических раздела — «Живое слово», «Агитпроп», «Новая оптика» и «Новые медиа» — и 18 подразделов, охватывающих как ранние футуристические эксперименты со словом рукописным, печатным, поэтическим или переданным средствами живописи , так и продолжившиеся в 1920-х — начале 1930-х новаторские разработки оформления журналов и книг и дизайна выставок. В центре экспозиции — фактически все формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом, в том числе: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и «окна РОСТА», звучащая авангардная поэзия и первые репортажи, «живые газеты» и интертитры новаторских кинолент, фотомонтажи и ритмодекламации. Кураторы поставили целью показать не только произведения, но и продемонстрировать новые подходы и методы работы художников-конструктивистов. Зрители увидят не только законченные вещи, но и эскизы и варианты проектов, инструменты, типографское оборудование. Специально к выставке подготовлены реконструкция радиооратора Густава Клуциса, избы-читальни Антона Лавинского, напечатаны репринты газет и плакатов.
Идём в музей: «1922. Конструктивизм. Начало»
Мастера постарались сохранить все важные детали интерьеров, восстановили на полу некоторых помещений уникальную метлахскую плитку, уложенную ещё в 1930-х годах, и даже совершили открытие: обнаружили под слоями краски панно, изображающее девушку с хлебом и солью. Авторы проекта реставрации были награждены золотым дипломом премии «Золотой Трезини — 2023» и серебряным дипломом премии «Золотое сечение — 2023». И этот успех планируют развивать: на текущий год запланировано ещё три масштабных выставочных проекта.
Культурный центр «Зотов» — новое конструктивное пространство в центре Москвы, расположившееся в здании Хлебозавода No5 имени Зотова, образце конструктивистской мысли и функциональности в архитектуре.
После бережной реставрации с сохранением всех подлинных элементов отделки и декора, которыми обжилось здание с 1930-х гг. Перед брендом стояли задачи определить связь нового культурного пространства с конструктивистским наследием и его роль в современной культуре и жизни москвичей и гостей города. Что было сделано В диалоге с будущим Команда проекта изучила историю здания, его архитектурный и инженерный проекты и их связь с направлением конструктивизма как уникальным явлением культурной жизни России 20—30-х годов ХХ века.
Для более глубокого понимания реставрационных решений и выставочных планов процесс работы был выстроен в тесном контакте с командой клиента, а также с приглашенными экспертами, включая главного архитектора проекта Сергея Чобана. Полученная информация и амбиции стать знаковым местом на культурной карте города легли в основу концепции бренда под идеей «Вместе к прогрессу». В диалоге с будущим и с бережностью к наследию бренд должен знакомить людей с прогрессивным художественным течением из России, оказавшим влияние на мировое искусство и архитектуру, а также способствовать его развитию и повышать знание о нем и его значение для современности и будущего.
Бренд станет площадкой для нового живого диалога между искусством 1920-х годов, зрителями, исследователями и художниками. Новый культурный центр не ограничится на освещении исключительно истории конструктивизма, а будет дополнять и открывать новые грани в направлении авангарда в современном контексте.
В нее вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также из пяти частных собраний. Еще в центре запустят событийную программу.
Она будет состоять из свободных для посещения по регистрации лекций по разным направлениям: искусство, дизайн, мода, архитектура и кино. Будут проводиться экскурсии по зданию и выставке и тематические практические занятия для детей.
Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им.
Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им.
На хлебозаводе запускают новоиспеченный центр конструктивизма
В экспозицию первой выставки центра «1922. Начало» вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций. Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты. Бизнес пришёл к пониманию того, что меценатство - это то, во что он вкладывает свои ресурсы, и значит, что отношение к этому системное и ответственное. Нам важно быть полезными для тех, кто сохраняет и развивает культурное наследие.
Начало» Первая выставка центра посвящена рождению конструктивизма — направления в искусстве, за десятилетие своего существования изменившего художественное творчество всего XX века. В экспозицию вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также из пяти частных собраний. Первая экспозиции в центре «Зотов» — «1922. Начало» Центр «Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма.
Она имеет информационный, популяризирующий характер и знакомит зрителя с чередой художественных открытий.
Большая часть этих инвенций связана с переосмыслением средств живописи, скульптуры и архитектуры, выявлением их особенностей и различий, поиск того, что Владимир Татлин постфактум назовет «правдой материала», а западные исследователи модернизма — « медиум-специфичностью ». Начало этим исследованиям положили французские кубисты, пересмотревшие методы создания иллюзорного картинного пространства: светотеневую лепку объёмов и перспективные построения. Русские художники литераторы-футуристы: Алексей Кручёных, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова вдохновились достижениями западного искусства и развили их в своём ключе, изобретая новые методы. Заумная поэзия и алогическая живопись стали тем трамплином, который выбросил Казимира Малевича через «Чёрный квадрат» в область беспредметного искусства. Алексей Кручёных. Афиша литературного диспута о заумной поэзии. Около 1918. Яков Чернихов. Композиция из цикла «Аристография». Как маргинальные практики становились основой художественных методов молодых авторов.
На втором этаже посетители выставки знакомятся с этапом развития творческой мысли, предшествовавшим непосредственному конструктивизму. Здесь представлен очень широкий спектр произведений: знаковые работы из центральных музеев России дополнены экспонатами из частных коллекций, которые редко оказываются доступны публике. Илья Чашник. Нашлось место и для книжной графики Владимира Фаворского, не примкнувшего ни к одной авангардной группировке, но независимо исследовавшего формальные признаки ксилографии и осознавшего печатное издание в качестве особого вида искусства.
Но часть экспозиции, включая архитектурные проекты Родченко, для выставки предоставлены коллекционерами Иветой и Тамазом Манашеровыми. Их собрание — частное, и потому «1922. Начало» — редкая возможность увидеть оригиналы этих работ. Театр и кино Театральные декорации — это ещё один жанр, где конструктивисты могли реализовать свои идеи, выйдя за рамки плоского листа. Эскизы театральных сцен вполне соответствуют графике авангарда — здесь много и динамики, и геометрии, очень сдержанная палитра. Однако эти композиции затем были перенесены в объём: возведённые по эскизам конструкции можно увидеть рядом — на фотографиях и макетах. Макет сценической установки для пьесы «Великодушный рогоносец». Например, Василий Комарденков располагает на сцене большой фабричный вал, чтобы рассказать зрителям историю луддитов — рабочих, выступающих против внедрения станков на фабриках. Из-за промышленной революции люди начали терять рабочие места и устраивали погромы, уничтожая станки. Постановка называется «Разрушители машин». Раздел театральных декораций соседствует с достаточно неожиданным направлением, о котором в контексте авангарда вспоминают редко, — кино. И это неудивительно: в кино использованы самые передовые технологии и идеи времени, этот жанр инновационен сам по себе. Александра Экстер, эскиз декорации к постановке Ballet Satanique. На выставке можно увидеть фрагменты фильма «Дневник Глумова» 1923 года. При работе над ним Сергей Эйзенштейн приходит к своей концепции «монтажа аттракционов», где соединение кадров должно оказывать на зрителя особенное эмоциональное воздействие. Картина Льва Кулешова «Проект инженера Прайта» также вошла в историю как пример нового монтажа, где планы сменяют друг друга, а детали подчёркивают драматургию. Кино начала XX века было немым, а фотографии театральных постановок на выставке статичны. Чтобы сгладить это впечатление тишины, кураторы выставки сделали небольшое интерактивное пространство. Несколько установок создают шум, который сопровождал театральные действия: «ритмокомбинатор» с металлическим валиком имитирует звуки работающих станков, «рояльчик» — звуки машин-автоматов, «ветер» — шуршание и звук сыпучих материалов. Всё это можно привести в действие, чтобы услышать то, что стало музыкой нового человека начала XX века. Подводя итог Выставка оставляет двоякое впечатление. Основательность экспозиции не передаёт духа времени — когда всё искрило, сверкало, города тянулись ввысь, а эмоциональная компонента графики окончательно вытеснила сюжет. Повествование очень размеренное, подробное и с большим вниманием к деталям. Однако именно такой подход хорош для тех, кто уже знаком с авангардом и хочет углубить свои знания.
Центр «Зотов» — новый дом русского авангарда в Москве
Первая в России институция, посвященная конструктивизму, центр «Зотов», откроется в ноябре в Москве. В Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. Предполагается, что «Зотов», который станет центром всего конструктивизма в культуре, будет использоваться как выставочная площадка. По словам гендиректора центра изучения конструктивизма «Зотов» Дарьи Филлиповой, открытие объекта стало результатом плодотворной работы большой команды.