В Банке России предупредили об использовании мошенниками программ для подделки голосов с целью обмана россиян, сообщает РИА Новости со ссылкой на ЦБ РФ. Мошенники начали подделывать голоса: выяснили, смогут ли они оформить кредит в банке. Чтобы мошенники не подделали ваш голос и не позвонили кому-то от вашего имени, не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону и не называйте слова "да" и "нет". «Атаковали даже мэра Марченко»: мошенники подделывают голоса и лица жителей Волгограда с помощью нейросетей.
Эксперт рассказал, как распознать в телефонном собеседнике мошенника
Мошенники не подделывали ее голос, но использовали продуманную со всех сторон схему. Мошенники подделали голос гендиректора московского фитнес-клуба с помощью нейросети и украли выручку. Для того, чтобы научить его этому, мошенникам нужен образец голоса. Мошенники могут попытаться с полученной записью голоса обратиться в банк, чтобы от имени другого клиента совершить различные финансовые операции.
ЦБ: Мошенники начали подделывать голоса родных и знакомых россиян
Могут ли мошенники позвонить в банк и украсть деньги? С имитированным голосом жертвы мошенники могут попытаться позвонить в банк и выполнить различные операции, такие как снятие денег со счета или перевод средств на другой счет. Однако ведущие российские банки не используют систему управления счетом с помощью голоса. Например, в СберБанке в качестве биометрического идентификатора для проведения платежных операций используется не голос, а лицо человека. Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка. К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков. Однако, несмотря на возможность утечки биометрии из банковского хранилища, использовать ее для несанкционированной идентификации невозможно. Причина состоит в самом процессе идентификации. Когда вы сдаете биометрические данные в базу, сохраняется не конкретное фото лица или одна аудиозапись голоса, а некий ее слепок в виде набора ваших характерных признаков. При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно. Помните, что банки заинтересованы в конфиденциальности данных своих клиентов, ведь несанкционированные операции могут нанести удар по их репутации и привести к финансовым потерям.
Мошенники подделывают голоса, притворяясь вашими родственниками или знакомыми Для создания убедительного аудиосообщения преступники используют нейросети, с помощью которых можно воспроизвести интонацию, тембр голоса и особенности речи конкретного человека. Например, позвонивший вам в мессенджер ребенок, родственник или знакомый просит срочно перевести небольшую сумму денег.
Увеличение популярности мошеннических схем с применением техники социальной инженерии и дипфейков отмечают и исследователи компании F. По словам ведущего аналитика департамента Digital Risk Protection F.
Евгения Егорова, в одном мошенническом сценарии злоумышленники заставляли детей отдавать курьерам сбережения семьи, используя смоделированный голос родственника. Среди других распространенных способов мошенничества с использованием дипфейков и социальной инженерии Мельников назвал обход систем безопасности в сервисах с голосовой идентификацией, а также создание видеоконтента с использованием лиц и голосов знаменитостей. Последний способ, к примеру, используют для «продвижения» несуществующих инвестиционных проектов, добавляет старший исследователь данных «Лаборатории Касперского» Дмитрий Аникин. Сами данные для подделки голоса собираются в процессе обычного телефонного разговора злоумышленника с жертвой, поясняет он.
По словам Семенычева, мошеннические схемы, связанные с подделкой изображения или видео, распространены в меньшей степени, так как более сложны и ресурсоемки. Такие активности в основном направлены на нанесение репутационного ущерба, уточняет он.
Качество синтезированного голоса зависит от точности и количества записанных образцов. Благодаря современным технологиям, хакерам достаточно всего 20-секундного фрагмента разговора для создания копии голоса любого человека. Мошенники добывают образцы голоса потенциальной жертвы разнообразными методами: используют общедоступные аудио- и видеозаписи из интернета, а также данные, полученные при утечках биометрической информации. Кроме того, они могут записать голос человека, просто позвонив ему, и использовать диктофон для записи. Иногда мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, применяя различные методы, такие как фишинг и социальная инженерия. Получив доступ к переписке, злоумышленники извлекают голосовые сообщения и загружают их в специальную систему, функционирующую на базе ИИ. Эта система затем анализирует голосовые образцы и учится имитировать особенности речи человека. С имитированным голосом жертвы мошенники могут попытаться позвонить в банк и выполнить различные операции, такие как снятие денег со счета или перевод средств на другой счет.
Однако ведущие российские банки не используют систему управления счетом с помощью голоса. Например, в СберБанке в качестве биометрического идентификатора для проведения платежных операций используется не голос, а лицо человека. Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка. К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков.
Все материалы автора Мошенники начали чаще подделывать голоса родных и знакомых тех, кому они звонят. Об этом сообщили в Центробанке. Когда злоумышленники звонят человеку от имени тех, кого он знает, они имитируют их голоса с помощью специальных программ. Цель одна: заставить потенциальную жертву раскрыть нужные мошенникам данные или перевести им деньги. Накануне в Петербурге пенсионерка помогла полиции поймать курьера телефонных мошенников.
Мошенники подделывают голоса и крадут деньги
Мошенники с помощью искусственного интеллекта запугивают родителей голосами родных детей | Теперь мошенники способны с помощью искусственного интеллекта сымитировать голос знакомого или родственника потенциальной жертвы. |
Мошенники научились подделывать голоса. Как не попасться на уловку | Стоит мошеннику загрузить короткий образец аудиоролика из сообщения в социальной сети или голосовой почты (всего 30 секунд), и он может использовать инструменты синтеза голоса с помощью искусственного интеллекта. |
Как работает новая схема мошенничества с подделкой голоса | В статье рассказывается о том, как мошенники используют технологию подделки голоса для обмана людей и получения доступа к их биометрическим данным. |
Эксперт рассказал, как распознать в телефонном собеседнике мошенника | Мошенники всё активнее используют нейросети, чтобы подделывать голоса или лица знакомых доверчивых граждан и своровать их кровные. |
Телефонные мошенники стали подделывать номера и голоса родственников - Бинкор | С этой технологией мошенники подделывают голоса и изображения реальных людей, после чего звонят их друзьям, коллегам и подчиненным. |
Как работает новая схема мошенничества с подделкой голоса
Мошенники подделывают голоса и крадут деньги | Новости Технологии 29 июля 2022. Телефонные мошенники начали подделывать голос «Алисы». |
Мошенники подделывают голоса: как защитить свои биометрические данные? | Мошенники научились клонировать голоса детей и играя на родительских чувствах вымогают у них крупные суммы. |
Не дайте себя обмануть! Что придумали телефонные мошенники в 2024г: нейросети, QR и маркетплейсы | В Атырау полицейские задержали мошенника, который с легкостью подделывал свой голос, сообщает |
ЦБ: мошенники стали обманывать россиян, подделывая голоса их родных | Мошенники могут попытаться с полученной записью голоса обратиться в банк, чтобы от имени другого клиента совершить различные финансовые операции. |
Греф рассказал о мошенниках, подделывающих голос и изображение клиентов банков
- Как мошенникам удается подделать голос?
- Эксперт Кузьменко: мошенники начали использовать нейросети и дипфейки для обмана россиян
- Голос в трубке заставил московского врача перевести мошенникам 3 млн рублей
- Россиян начали обманывать при помощи искусственного интеллекта - 04.07.2023, ПРАЙМ
- ЦБ: мошенники научились имитировать гoлоса родных потенциальной жертвы
- Мошенники научились подделывать голоса и видео. Как распознать подмену
Мошенники начали использовать поддельные голоса родственников жертв
Телефонные мошенники начали осваивать новые технологии, теперь они взяли на вооружение нейросети, которые способны подделывать чужой голос. В Банке России предупредили об использовании мошенниками программ для подделки голосов с целью обмана россиян, сообщает РИА Новости со ссылкой на ЦБ РФ. Для подделки голосов мошенники используют нейросеть, отметил Андрей Ефимов Фото: Александр Елизаров © Как мошенникам удается подделать голос Нейросети на базе искусственного интеллекта (ИИ) могут имитировать голос позвонившего вам знакомого или родственника.
ЦБ: Мошенники начали подделывать голоса родных и знакомых россиян
За участие в проекте предлагают гонорар от 300 до 5000 руб. Для этого изначально нужен реальный голос человека, чтобы придать достоверность аудиосообщениям. Созданные таким образом голосовые сообщения могут адресоваться родственникам, коллегам по работе, которых часто легко определить по данным в открытом доступе, а также банковским сервисам и другим интересующим мошенников целям», — пояснил представитель Angara Security. Но оценить возможный ущерб от мошенничества именно с использованием дипфейков пока довольно трудно, так как случаев, которые удалось бы отследить или предотвратить, еще немного.
Общий объем похищенных средств у граждан в 2023 г. По данным ЦБ, в 2022 г. Руководитель сервиса аналитики и оценки цифровых угроз ETHIC ГК Softline Константин Мельников подтвердил, что в компании наблюдают тенденцию к увеличению использования поддельных аудио- и видеосообщений, отправляемых жертвам через мессенджеры, соцсети и комьюнити-платформы.
По его словам, это связано с тем, что нейронные сети становятся все более доступными, значительно облегчают подделку контента и позволяют мошенникам с минимальными усилиями создавать убедительные фейки.
Прошло два часа и ребенку пора было уже позвонить, что зубная процедура пройдена и она едет домой. Я уже стал прислушиваться к телефону, как вдруг он и вправду зазвонил. Номер высветился незнакомый, но к моему ужасу я услышал в трубке плачущий голос своей дочери. Меня привезли в реанимацию. У меня сломано три ребра, порвана губа и еще с ногой что-то не так.
А этот телефон мне дала добрая тетя-водитель. Да что еще можно чувствовать в такой момент. Следователь сказал, что девочка в машине при аварии из-за меня пострадала и на ее лечение нужно полтора миллиона рублей. Тут я наконец-то с усилием включил мозг и понял, что меня откровенно разводят. Я положил трубку. И попытался представить, что у дочки сейчас на самом деле все в порядке и стал названивать ей на мобильный.
А вот тут меня накрыла уже вторая волна липкого ужаса. В трубке автомат ответил, что абонент отключен или находится вне зоны действия сети. Я тут же отчетливо увидел на черно-красном от крови асфальте раздавленный мобильник. Затем дочку на операционном столе и уже стал сомневаться, что это был розыгрыш.
Он просит включить режим демонстрации экрана и зайти в мобильное приложение банка. Трансляция экрана позволяет мошенникам увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в смс от банка и другую информацию. Данный способ мошенничества появился около двух месяцев назад, рассказывает эксперт по информационной безопасности, генеральный директор Phishman Алексей Горелкин. Алексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman «Такой способ был, он применялся на школьниках: покажите, а что у вас за карта, а у ваших родителей какие карты, зайдите к себе в телефон, в общем, была такая схема, чтобы люди, которые не шибко разбираются в цифровых технологиях, но при этом имеют доступ к устройству родителей, могли предоставить злоумышленникам необходимую информацию.
Я надеюсь, что такая схема все-таки не самая рабочая, потому что людей должны настораживать такие действия, которые ранее от них не просил ни банк, ни кто-либо еще. Благодаря в том числе просветительской деятельности, все меньше и меньше получается успешных атак. Злоумышленники почему и усложняют свои атаки, делают звонки не с одного номера, а с двух, трех, четырех, там ФСБ как будто звонит, кто-то еще как будто звонит. Почему они, к примеру, начали теперь просить деньги не переводить или сообщать код из СМС-сообщения, а просят деньги снимать и передавать их человеку? Все потому, что все меньше людей ведутся на их разводки. И поэтому, конечно же, они вынуждены придумывать и ухищряться, делать более сложные схемы, которые не так просто распознать с первого взгляда.
Волна дипфейков уже захлестнула Юго-Восточную Азию и Африку. До России она тоже непременно дойдет в ближайшее время и будет работать по схеме звонков от "родственников", например, пожилым людям, предупредил эксперт Роскачества. Тем самым не за горами момент, когда обманы со звонками от силовых ведомств и сотрудников банка будут полностью осуществляться программными алгоритмами на базе нейросетей. Как распознать дипфейк: Неестественная мимика — движения губ не попадают в такт с произносимыми словами, одно и то же выражение глаз, не видно смены эмоций.
Низкое разрешение, пикселизация или нечеткость изображения, особенно в областях с активной мимикой — брови, уголки рта. Звук опережает картинку или не успевает за движениями персонажа. Распознавать подделки помогают и сами нейросети.
Компании стали чаще скрывать утечки персональных данных
- Мошенники подделывают голоса: как защитить свои биометрические данные?
- Мошенники научились подделывать голоса. Как не попасться на уловку
- Киберпреступники освоили технологию замены голоса для шантажа и мошенничества — эксперт
- Могут ли мошенники подделать голос и украсть деньги со счета? | Эксперты объясняют от Роскачества
Голос в трубке заставил московского врача перевести мошенникам 3 млн рублей
Не дайте себя обмануть! Что придумали телефонные мошенники в 2024г: нейросети, QR и маркетплейсы | Мошенники научились подделывать человеческий голос для более эффективного вымогательства. |
Мошенники имитируют голос родственников с помощью искусственного интеллекта | Нередко аферисты подделывают голос родственников или знакомых потенциальной жертвы. |
Эксперт по кибербезопасности Ефимов предупредил о возможности создать фейковую аудиозапись | Для того, чтобы научить его этому, мошенникам нужен образец голоса. |
Мошенники с помощью искусственного интеллекта запугивают родителей голосами родных детей | С имитированным голосом жертвы мошенники могут попытаться позвонить в банк и выполнить различные операции, такие как снятие денег со счета или перевод средств на другой счет. |
Киберпреступники освоили технологию замены голоса для шантажа и мошенничества — эксперт
Мошенники научились подделывать человеческий голос для более эффективного вымогательства. Нередко аферисты подделывают голос родственников или знакомых потенциальной жертвы. Чтобы подделать чей-то голос, мошенникам достаточно использовать недорогой онлайн-инструмент на базе искусственного интеллекта, который анализирует уникальные особенности голоса любого человека и воспроизводит его с учетом пола, возраста и даже акцента. Телефонные мошенники научились подделывать не только номера, но и голоса. Мошенники с использованием клонированного голоса заявили Дженнифер ДеСтефано (справа), что похитили ее дочь Брианну (слева). В Атырау полицейские задержали мошенника, который с легкостью подделывал свой голос, сообщает
Мошенник обманывал людей, подделывая голоса близких по телефону
Ru» рассказал директор направления кибербезопасности EdgeЦентр Артем Избаенков. Мошенники могут использовать эту технологию для создания видео, в котором, например, CEO компании якобы призывает к переводу средств на определенный счет. Такая технология применяется сегодня и для создания компрометирующего материала для шантажа, — говорит он. Мошенники также используют голосовой фишинг, они имитируют голос конкретного человека родственника или коллеги.
Еще один признак - упоминание авторитетных структур в разговоре - полиции, ФСБ, Центробанка, Следственного комитета. Если в процессе разговора вы испытываете интенсивные эмоции, а собеседник требует от вас немедленно предпринять действия, скорее всего, это преступник. Как себя обезопасить Чтобы не стать жертвой мошенников, следуйте рекомендациям: Не разглашайте свои личные данные по телефону, включая различные коды и пароли. Прекращайте любой телефонный разговор, который вызывает у вас подозрения. Если вы переживаете за родственников, перезвоните им. Если вы уже совершили какие-либо финансовые операции, немедленно позвоните в банк, заблокируйте карту и напишите заявление о факте мошенничества. После - обратитесь в полицию. Современный мир принес мошенникам больше инструментов для воздействия на людей. Звонки, рассылки по электронной почте, инструментарий для физической записи паролей непосредственно с клавиатуры банкомата - может показаться что пользоваться любыми сервисами опасно для кошелька. Мы же предлагаем простой и понятный продукт - деньги наличными без обмана , воспользовавшись которым вы можете быть уверены, что Вы выбрали надежного кредитора.
Также необходимо быть осторожными при пересылке важных сведений например, документов с помощью мессенджеров. Не сообщайте данные банковских карт и другую конфиденциальную информацию владельцам сомнительных сайтов. Не совершайте операции по переводу денежных средств, не выполняйте команды посторонних лиц, поступающие по телефону. Такие просьбы лучше проигнорировать. Центробанк также рекомендует позвонить человеку, от имени которого к вам обратились мошенники, чтобы убедиться в достоверности данных.
Если вам кто-то звонит с неизвестного номера и говорит голосом вашего родственника или хорошего знакомого, то эксперты советуют соблюдать основное правило — не предпринимать необдуманных действий. Для начала свяжитесь со своими родственниками или знакомыми, чтобы проверить информацию о предполагаемой тревожной просьбе, — говорит «Российской газете» Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества. Чтобы не попасться в руки мошенников, нужно спросить такую информацию, которая известна только вам и родственникам. Например, про домашних животных, общих друзей или вашу последнюю с ним встречу. Это сразу даст понять, кто с вами на связи.
Центробанк: мошенники стали чаще имитировать голоса родных и знакомых россиян
Например, если ваш якобы коллега общается в непривычном тоне или вдруг стал использовать непривычную лексику — это тоже повод насторожиться. Наконец, если в вашем окружении не принято отправлять аудио- и видеосообщения, но вдруг вы получили их сразу несколько и сразу с просьбами о переводе денег, то самое правильно в этом случае — насторожиться. Как защитить от мошенников себя и своих родных Чтобы ваш голос и лицо не стали образцами для обучения нейронных сетей, следуйте нескольким простым правилам: Не рассказывайте много о себе в интернете. Не публикуйте в социальных сетях много личных фотографий и видеоматериалов. Ограничьте доступ к вашим соцсетям списком друзей и близких. Это полностью не избавит от проблем, но снизит возможный риск. Не отправляйте свои личные данные, фотографии и видео другим людям без необходимости. Будьте осторожны при звонках с незнакомых номеров, не спешите первым отвечать, используя «Да», «Согласен», «Подтверждаю». Ставьте надежные пароли и подключите двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно. Не используйте биометрию как единственный метод аутентификации. Вам позвонили из Банки.
Сотрудники контактного центра Банки.
Мошенники использовали общедоступные видео и другие материалы, чтобы создать убедительные дипфейки. Полиция отмечает, что это первый случай, когда жертву обманули при помощи группового дипфейка, а не в ходе общения один на один. Целью мошенников стал сотрудник финансового отдела филиала, который получил, по всей видимости, фишинговое сообщение. В середине января ему поступило требование якобы от финансового директора компании в Великобритании, заявившего, что необходимо провести секретную транзакцию. Сотрудник испытывал сомнения до того момента, пока его не пригласили на групповой созвон.
Там он увидел и якобы финансового директора компании, и других сотрудников.
Алексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman «Такой способ был, он применялся на школьниках: покажите, а что у вас за карта, а у ваших родителей какие карты, зайдите к себе в телефон, в общем, была такая схема, чтобы люди, которые не шибко разбираются в цифровых технологиях, но при этом имеют доступ к устройству родителей, могли предоставить злоумышленникам необходимую информацию. Я надеюсь, что такая схема все-таки не самая рабочая, потому что людей должны настораживать такие действия, которые ранее от них не просил ни банк, ни кто-либо еще. Благодаря в том числе просветительской деятельности, все меньше и меньше получается успешных атак. Злоумышленники почему и усложняют свои атаки, делают звонки не с одного номера, а с двух, трех, четырех, там ФСБ как будто звонит, кто-то еще как будто звонит. Почему они, к примеру, начали теперь просить деньги не переводить или сообщать код из СМС-сообщения, а просят деньги снимать и передавать их человеку? Все потому, что все меньше людей ведутся на их разводки. И поэтому, конечно же, они вынуждены придумывать и ухищряться, делать более сложные схемы, которые не так просто распознать с первого взгляда. То есть, с одной стороны, нам кажется, что люди как будто бы не поведутся, но на самом деле, из-за того что схема сложнее и новая, люди теряются, и такая схема окажется более эффективной, нежели стандартная по звонкам.
Если вам никогда по WhatsApp не звонил номер 900, который говорил, что он Сбербанк, то, скорее всего, это не Сбербанк. Если вам кажется, что что-то странно, вам позвонили через WhatsApp и начинают вас нагружать тем, что все очень плохо, деньги сейчас украдут, надо что-то делать, остановите просто разговор, скажите, я вам перезвоню, повесьте трубку и позвоните по номеру телефона сами уже в Сбербанк».
Понять это можно, только если вслушаться. Вот только мошенники часто берут жертв на испуг — имитируют ситуации, когда деньги нужны срочно. Запись голоса они могут получить даже у самого осторожного человека, просто позвонив по телефону с каким-нибудь опросом. Вполне возможно, совсем скоро голос робота в трубке, предупреждающий, что ваш разговор может быть записан, заставит быстро закончить беседу.
Все зависит от уровня защищенности инфраструктуры конкретной компании. Которая занимается записью переговоров", — подчеркнул директор по информационной безопасности компании по защите веб-приложений Лев Палей. Специалисты не исключают: в будущем записи разговоров с клиентами аферисты будут продавать. Так же, как сейчас они торгуют базами телефонов. И тогда дипфейки, основанные на подделке голоса, могут стать грозным оружием. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.