17 декабря 2022 года Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прибыл в столицу Королевства Марокко Рабат. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачёв) в беседе с РИА "Новости" призвал Ватикан и председателя папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха извиниться за обвинения в адрес патриарха Кирилла в ереси. Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду (Горбачеву) по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская.
Патриарший экзарх Африки совершил Литургию в г. Луаншья в Замбии
Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) освободил бывшего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида (Горбачёва) от руководства Ереванско-Армянской епархией и отправил его на покой, передает РИА Новости. Накануне митрополит Клинский Леонид подал рапорт на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей экзарха. Фото: Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид. взял актуальное интервью у митрополита Леонида (Горбачёва), недавно назначенного патриаршим экзархом Африки: О расколе на Украине. епископ Русской православной церкви. Патриарший экзархат Африки Русской православной церкви (в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий) возглавил митрополит Клинский Леонид.
ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ
И Африканский экзархат появился явно за пределами России, это раз. А два — именно на канонической территории Александрийского Патриархата. При том, что, повторимся еще раз: молитвенное общение Русская Церковь разорвала только с главой Александрийской Церкви, но не со всей этой Церковью целиком. Но тут, что называется, в силу вступила коллизия момента. Ровно потому, что несколько лет подряд африканские священники в количестве более сотни человек просились именно в РПЦ. Как разрешила для себя этот вопрос Московская Патриархия? Скажем прямо: изящно и с большой пользой и для Русской Церкви, и для африканских священников. А вот АПЦ стало не очень хорошо, о чем чуть ниже.
Однако за это время Его Блаженство не ограничился поминовением в диптихах Православных Предстоятелей главы одной из украинских раскольнических групп, но вступил с ним и другими «иерархами» этой структуры в евхаристическое общение. Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке. Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». В общем, если говорить языком максимально грубых и натянутых аналогий, но так, чтобы было понятно самой широкой публике: Русская Церковь в случае с Африкой сделала то же самое, что Россия в контексте СВО на Украине. Россия начала осуществлять спецоперацию для защиты народа Донбасса. Русская Церковь инициировала экзархат для защиты православных в Африке. Естественно, что реакция Александрийской Патриархии на появление Русского африканского экзархата была примерно такой же, как реакция Киева на начало СВО.
При этом, по степени адекватности а вернее неадекватности реальности аналогии проводятся вполне ясные и нисколько не натянутые. Но тут, в свою очередь, хотелось бы поинтересоваться: а насколько братским было решение Феодора II признать ПЦУ и, таким образом, автоматически предать УПЦ МП , которую до того он всячески поддерживал и только её и признавал канонической на территории Украины? Далее, как говорилось в самом начале этого текста, Синод АПЦ постановил «извергнуть из сана» Африканского экзарха.
В российских монастырях появятся послушники из АфрикиЧитать подробнее По его словам, несмотря на угрозы и притеснения со стороны греческого епископата Африки, судебные и полицейские преследования, изгнание общин из храмов, лишение жилья и средств к существованию, давление на семьи и отчисления детей из школ, "настоятели со своей паствой остались верными своему выбору - они принадлежат Церкви, хранящей каноны, переданные от святых апостолов и отцов". Митрополит Леонид рассказал, что, вопреки препятствиям, чинимым Александрийским патриархатом, духовенство экзархата регулярно совершает богослужения под открытым небом, в палатках и арендуемых помещениях.
Зачастую приходы не имеют постоянного места служб, престолов, освященных в честь святых или праздников.
Папа и патриарх Александрийский Феодор II Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке. Однако проблемы скрыты глубже. Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти. Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки. Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму». Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки. В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви. Это первое.
Ждем объяснения папского двора, что и как "мы не так поняли"», — заявил иерарх РПЦ. Ранее журнал America опубликовал интервью Папы Римского, в котором он назвал самыми жестокими представителями российских войск тех людей, кто «не придерживаются русской традиции».
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке
Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. В начале февраля 2023 года Священный синод Элладской православной церкви признал решения Александрийского Патриархата и официально сообщил о низложении «бывшего митрополита Леонида» за грубое вторжение Московского Патриархата в юрисдикцию Александрийского патриархата [35]. Синод также учредил комиссию для изучения «проблем на территории Александрийского патриархата» [36]. Взгляды[ править править код ] Андрей Кураев охарактеризовал митрополита Леонида как «всецело карьерно ориентированного хищника» [1]. В 2022 году поддержал вторжение России на Украину [43] , заявил в отношении руководства Украины6 «Разговаривать там не с кем.
Нацистское отребье, захватившее власть… Они укрофашисты все убегут и найдут пристанище за океаном… Остальных ждет совсем незавидная участь» [1]. Призывал к убийству всего руководства Украины: «Если террором занимаются на государственном уровне, значит, все, кто причастен к принятию решений, должны быть устранены» [1]. Написал несколько сатирических стихов на противников нападения на Украину [38] , в том числе посвящённые актёру Дмитрию Назарову , библеисту Андрею Десницкому [44] в связи с его выступлением в антивоенном сообществе [1] , а незадолго до своего вынужденного ухода на покой написал прошение на имя патриарха, где просил лишить сана архимандрита Кирилла Говоруна.
Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему Миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод Литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке. Как бы Вы охарактеризовали это событие?
Могло бы оно стать моделью для уврачевания углубляющегося раскола на Украине? Не знаю, можно ли назвать это моделью. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве Патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы.
Если Вы говорите о том, можно ли перенести эту модель на Украину, я бы ответил от обратного: что скорее всего эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить. Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки.
Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата? Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины.
Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ.
Полный перевод Литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке. Как бы Вы охарактеризовали это событие? Могло бы оно стать моделью для уврачевания углубляющегося раскола на Украине? Не знаю, можно ли назвать это моделью. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве Патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы. Если Вы говорите о том, можно ли перенести эту модель на Украину, я бы ответил от обратного: что скорее всего эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации.
Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить. Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки. Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата? Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины. Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ. Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Архив материалов
- За первые семь месяцев работы РПЦ удвоила число своих клириков в Африке
- Архив материалов
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви - Азбука новостей
- В РПЦ сменили Экзарха Африки
- Форма поиска
- В РПЦ прокомментировали переговоры о встрече папы римского с патриархом Кириллом - МК
Все материалы с ключевыми словами
- Что еще почитать
- Форма поиска
- В РПЦ сменили Экзарха Африки: taen_1 — LiveJournal
- «Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
- Также по теме
- Православная Африка
Православная Африка
Рукополагал африканцев сам патриарший экзарх, митрополит Леонид, который находится в Марокко с визитом. Накануне митрополит Клинский Леонид подал рапорт на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей экзарха. Как сообщает РИА «Новости», об этом заявил Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид (Горбачев). Лента новостей Крыма. Общество. Священный синод Русской православной церкви освободил бывшего Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида от. — Владыка Леонид, планируете ли Вы отправиться в Африку в ближайшее время для организации дел экзархата?
За первые семь месяцев работы РПЦ удвоила число своих клириков в Африке
Напомним, что под конец прошлого года Священный синод Русской православной церкви принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Также члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской православной церкви 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки и назначили патриаршим экзархом Африки архиепископа Ереванского и Армянского Леонида, который стал митрополитом Клинским. Как рассказывал летом этого года РИА Новости митрополит Леонид, «в дальнейшем, конечно, если мы будем развиваться такими темпами, какими мы развиваемся пять месяцев, у нас встанет вопрос по западу и по востоку, но это перспектива, это будущее». Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата. Оба эти патриархата относятся к «греческим Церквам», отстаивая эллинизацию мирового православия. Сто лет назад, в 1920-е годы Фанар и Александрийский патриархат заключили сделку — признание за первым ответственности за православную диаспору во всём мире в обмен на закрепление за вторым всей территории Африки». До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения.
Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке. Однако проблемы скрыты глубже.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.
Новые публикации
- В Клину побывал Митрополит Клинский Леонид Патриарший экзарх Всея Африки :: Вести Подмосковья
- Русская линия / Новости / Митрополит Клинский Леонид посетил Марокко
- Лента новостей
- Читайте также
- «Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
- РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём » Вселенная - территория свободной стаи
В РПЦ сменили Экзарха Африки
Православная Африка | Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. |
Экзарх Африки призвал Ватикан извиниться за обвинения патриарха Кирилла в ереси | Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Зарайский Константин. |
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви | 24 марта в актовом зале Санкт-Петербургской Духовной Академии состоялась встреча студентов с Патриаршим экзархом Африки митрополитом Клинским Леонидом (Горбачёвым). |
Выдворение митрополита Леонида, экс-экзарха всея Африки
Митрополи́т Леони́д — архиерей Русской православной церкви на покое. В прошлом Патриарший экзарх Африки (2021—2023). Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид: Интервью главы Патриаршего экзархата Африки РПЦ митрополита Леонида специально для телеграм-канала «Африканистика». Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид. 9 октября в Москве состоялась встреча Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида с Чрезвычайным и Полномочным послом Южного Судана в России господином Чол Тонг Маяй Джангом. Лункин уверен: «Снятие митрополита Леонида с должности настоятеля в храме Всех Святых на Кулишках в Москве вряд ли является большим наказанием для экзарха».
Экзарх Африки призвал Ватикан извиниться за обвинения патриарха Кирилла в ереси
Каковы рычаги этого влияния? Рычаги влияния различны: политические, финансовые и иные. Нам же очевидно, что коллективный Запад сейчас насаждает культуру отмены всего русского, или русофобию как одну из форм расизма. Существуют ли религиозные корни русофобии? В Православной Церкви расизм возникнуть не может, если для этого не образуется этнофилетическая почва. Всё всегда зависит от людей, которые ведут свою паству к спасению. Многие публикации в интернете сейчас направлены на то, чтобы стравить православные народы как в Европе, так и на африканском континенте. В первую очередь я говорю об иерархии, поскольку большинство архиереев Александрийского Патриархата — этнические греки. Со всей ответственностью заявляю: греки — это братский народ. У нас нет никаких проблем с греческим народом, но много вопросов к иерархам Константинопольского, Александрийского, Элладского, Кипрского Патриархатов. Поэтому все обвинения Русской Православной Церкви в ереси этнофилетизма со стороны Греческих Церквей — это явная попытка переложить вину с больной головы на здоровую.
Касаясь причин возникновения в среде греческих иерархов представления о себе как о носителях особо «этоса Православия», скажу об этнофилетизме как о тенденции приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим. Напомню, что заря греческого освобождения началась с Чесменской победы русского флота, первое независимое греческое государство Нового времени было основано на Ионических островах святым адмиралом Феодором Ушаковым. В результате русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Османская империя признала независимость греческих земель, из которых было образовано королевство Греция. Её суверенитет был оплачен, в том числе и кровью русских солдат и офицеров. По меткому выражению современного российского историка, сказанному об императоре Николае I, «пепел греков стучал в его сердце». Не лишним будет вспомнить и о Крымской войне, начатой этим монархом с целью восстановления поруганных османским правительством прав греческого Иерусалимского Патриархата. Наша страна была не готова к этой войне, сполна испила горькую чашу, но вновь заступилась за греческих единоверцев. Однако такая добродетель, как благодарность, очевидно, не входит в круг ценностей многих современных греческих иерархов. Святой адмирал Фёдор Ушаков, освободитель Греции Пусть их слова о русском этнофилетизме останутся на их архипастырской совести.
Если, конечно, она у них ещё есть. Насколько фанатизм и ощущение своей избранности первых пуритан до сих пор живо в головах и душах американских политиков? Этот полуграмотный актёр, игравший на протяжении восьми лет роль американского президента, был близко связан с лидерами евангелистов, проповедовавших учение о близком конце света и о последней битве народов, в которой будут сокрушены силы антихриста. При этом под «царством антихриста» понималась Россия и её народ. Близко знавший Рейгана председатель сената Калифорнии Джеймс Миллс писал, что выражение «Империя зла» «было не простой фигурой речи, которая должна была привлечь религиозных и политических фундаменталистов, а выражала взгляды президента». Тот же Миллс объяснял стремление Рейгана к наращиванию гонки вооружений его глубокой верой, что Армагеддон никак не может произойти в разоружившемся мире. С этой же позиции Рейган оценивал и проблему с государственным дефицитом США. Он считал, что нечего заботиться о долгах, если со дня на день произойдёт конец света. В 1971 году, будучи ещё губернатором Калифорнии, Рейган говорил: «Всё сбывается.
С этой же позиции Рейган оценивал и проблему с государственным дефицитом США. Он считал, что нечего заботиться о долгах, если со дня на день произойдёт конец света. В 1971 году, будучи ещё губернатором Калифорнии, Рейган говорил: «Всё сбывается. Теперь уже ждать осталось недолго. Иезекииль говорил, что огонь и сера падут на головы врагов избранного Богом народа. Специалисты по Библии давно уже утверждают, что Гог — это Россия». Во время предвыборной борьбы за пост президента он заявил: «Мы вполне можем оказаться именно тем поколением, которой увидит Армагеддон». Будучи президентом, 8 марта 1983 г. Рейган обратился к национальной ассоциации евангелистов: «Они русские являются сосредоточением зла в современном мире». Таких же взглядов придерживались в рейгановской администрации министр обороны Каспар Вайнбергер и министр внутренних дел Джеймс Уотт, а также многие другие высокопоставленные политические деятели и высшие чины американской армии. Так, проповеди евангелистов оказывают непосредственное влияние на формирование внутренней и внешней политики этой страны. Декларируя необходимость общенародной солидарности как основы общественной жизни, фашизм первоначально появился на европейской сцене в качестве незатейливого консервативного мировоззрения национально-государственного единства. Оно активно и всё более успешно противостояло волнам космополитизма и пролетарского интернационализма, затопившим континент после победы российской революции и окончания Первой мировой войны. На заре своего существования фашизм ничем особенным не выделялся, продолжая традиции европейского национального консерватизма. Заявляя о своём надклассовом характере, опираясь на патриотические чувства широких масс и их стремление обуздать спекулятивный рынок, добиться социальной защиты и справедливости — он уверенно увеличивал число приверженцев, соединяя национальные и государственные лозунги с критикой экономической системы капитализма. Тогда, казалось, ничего не предвещало ему столь бурной и кровавой судьбы. Большая часть элементов фашистского мировоззрения имело длительную и весьма респектабельную историю. С известной долей условности можно утверждать, что они начали складываться как реакция консервативной Европы на катастрофу Великой французской революции с её очевидным политическим и религиозным модернизмом. Первая фашистская организация была создана итальянским антикоммунистами в 1919 г. Вскоре аналогичные движения возникли по всей Европе. Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание. Межвоенные годы стали эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру. Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно. И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения. Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества.
Председатель Миссионерского отдела передал духовенству книги, иконы, ладан, а также богослужебные принадлежности, наперсные кресты и облачения. Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли. Тираж был передан священникам Северного благочиния, служащим на приходах, где проживают ачоли. Глава Юридической службы Экзархата С.
Как подчёркивает митрополит Леонид, работы в Африке у новой структуры очень много. Мы им помогали: подключали воду, открывали школы, организовали несколько гуманитарных акций по доставке зерна, семенного фонда, удобрений», — рассказал он. Новой структуре нужны священники, и РПЦ ведёт и активную образовательную миссию на континенте. Как рассказал митрополит Леонид, 1 академический год им даётся на изучение русского языка, а затем они полностью погрузятся в 4-летнюю программу богословского обучения. Ещё 6 слушателей по богословским наукам сейчас находятся в Москве — это тоже будущие священники. Кроме того, новая структура занимается попечительством над несколькими приходами в Африке, помогает в них детям. На Мадагаскаре создана женская монашеская община, несколько послушниц вскоре приедут в Россию. Говоря о планах строительства, митрополит Леонид рассказал о договорённости президента Уганды с патриархом Кириллом о создании административно-духовного центра — это будет Российский центр науки и культуры Россотрудничества , совмещённый с церковным приходом, в нём будет действовать начальная и средняя школы, а также госпиталь. На строительство уже выделена земля в столице Уганды, Кампале, — центр разместится прямо напротив президентского дворца. Дело в том, что греческая церковь присутствует не во многих странах Африки, и нам, конечно, предстоит много строить», — сообщил митрополит Леонид, отметив энтузиазм африканской паствы РПЦ. Первые трудности К сожалению, не всё проходит гладко: работа Русской православной церкви наталкивается на сопротивление церкви греческой. Случаи вредительства, иначе и не скажешь, со стороны духовенства Александрийской церкви привёл Георгий Максимов. Так, в одном из приходов греческое духовенство пыталось сорвать похороны перешедшего в РПЦ священника. В другом месте целой общине отказали в пользовании водой а в Африке чистая вода — это большая ценность на том основании, что колонка находится на территории греческого храма. Ещё случай: у священника украли антиминс, без которого невозможно служить.
На форуме Россия — Африка обсудили, как религия влияет на развитие африканских государств
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Его Высокопреосвященство призвал молиться за нашу новую послушницу, чтобы Господь укрепил ее и направил и здесь, и на месте будущего служения Матери-Церкви. Высокопреосвященнейший Владыка поблагодарил Матушку-Игумению за любовь и гостеприимство, за взятую на себя ответственность и пожелал помощи Божией всему сестринству. В ответном слове игумения Викторина сердечно поблагодарила Высокопреосвященнейшего Владыку за совершение очень радостного для всех нас события и поздравила послушницу Абигейл с первой монашеской одеждой. В своем слове Матушка сказала о том, что хитон является одеждой Спасителя и пожелала новой послушнице обители подражать Христу в смирении, кротости и любви. Матушка Игумения также сказала, что в этот день празднуется память преподобного Феодора Студита — наставника монашествующих.