Новости метро шуваловский проспект дата открытия на карте

Строительство метро вблизи ЖК «Каменка» и ЖК «Юбилейный квартал» отложили. Открытие станции метро «Шуваловский проспект», которое должно было появиться на пересечении проспектов Шуваловского и Королева в Петербурге, отложено на неопределенный срок. Власти Петербурга утвердили проект планировки территории «фиолетовой» ветки метро от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». Сроки строительства не определены контрактом, однако в программе КРТИ «Яхтенная» и «Зоопарк» должны быть сданы в 2026 году, «Шуваловский проспект» — в 2028-м. В настоящее время уже утвержден проект планировки территории Фрунзенско-Приморской линии метрополитена от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект». Открытие метро Шуваловский проспект стимулировало развитие экономической активности в районе.

В Петербурге представили проект станции метро «Шуваловский проспект» 🚇

Сроки строительства не определены контрактом, однако в программе КРТИ «Яхтенная» и «Зоопарк» должны быть сданы в 2026 году, «Шуваловский проспект» — в 2028-м. Санкт петербург шуваловский пр. Метро Шуваловский проспект. Санкт петербург шуваловский пр. Метро Шуваловский проспект. Открытие метро Шуваловский проспект стимулировало развитие экономической активности в районе. Открытие метро Шуваловский проспект стимулировало развитие экономической активности в районе. «Шуваловский проспект» — планируемая станция Петербургского метрополитена, которая будет располагаться на 5 линии между станциями «Комендантский проспект» и «Магистраль № 31».

Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; 5. Семейное положение; 5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора. Сроки обработки и хранения персональных данных 6. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передача персональных данных третьим лицам 7. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам: 7.

До 7 октября включительно можно принять в них участие. Станция метро «Шуваловский проспект» будет располагаться на Фрунзенско-Приморской фиолетовой линии сразу за «Комендантским проспектом». Новое место будет связано со станцией «Каменка» зеленой ветки. Предполагается, что «Шуваловский проспект» запустят не раньше 2030 года.

Возможно ли успеть к 2028-2029 году? Там только две пилонных станции неглубокого заложения. Раз плюнуть Очень скоро в строительство и проектирование расположения внесут первые 24 млн. Станция Шуваловский проспект и Зоопарк будут находиться на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов с разных сторон.

Как вы уже видели на фото, это пересадка с зелёной линии на фиолетовую. Вообще Адмиралтейскую хотели сделать пересадочной с 3 на 5 линию, но среди центра города не нашлось места для строительства метро, поэтому до сих пор в Петербурге нет пересадки с 3 на 5 линию. А надо бы! Станции Магистраль 31, Каменка и Коломяжская. Но всё-таки о этих станциях говорят много и они в проектах, поэтому я расскажу вам и про них.

Напомним, что до 2032 г. Большая часть из них будет расположена именно на «коричневой» ветке. Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что проектом предусмотрено продление ветки в сторону станции «Сосновая поляна». Полностью запустить ветку планировалось в 2030 г.

Осенью этого года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Надежда» выйдет из тестового режима и начнет прокладку тоннелей в сторону новых станций. Соответственно, в 2025 г. В адресной инвестиционной программе на 2023-2025 гг. В прошлом году Смольный заявлял о планах ввести эти станции в 2026 г. На данный момент уже известно, что станция «Театральная» будет достроена до конца 2024 г.

Петербуржцам раскрыли перспективы строительства метро на севере города

Так, ещё в 2013 году за федеральной помощью для строительства метро до Пулково обращался губернатор города Георгий Полтавченко — тогда на это требовалось 34 млрд рублей. Однако выбор в проектировании в тот год был сделан в пользу аэроэкспресса, проект которого так и не был в итоге реализован. На современной перспективной карте метрополитена Петербурга станция метро «Пулково» есть — по последним данным, она должна быть построена к 2028 году, хотя на карте от 2018 года она обозначена как «планируемая к вводу после 2030 года». Помимо «Пулково», в этом ответвлении «красной» ветки будут ещё две станции — «Авиагородок» и «Ульянка». На данный момент ведётся подготовка документации по планировке территории — она продолжается с 2020 года. Сроки несколько раз срывались, в результате текущий дедлайн — 15 декабря 2024 года. По срокам строительства самой станции, а также промежуточных перед ней точной информации нет, как и о том, в какую сумму оно может обойтись. Вероятно, все эти данные появятся, когда Михаил Мишустин и Александр Беглов представят президенту доклад о развитии транспортного сообщения с аэропортом Пулково. Одна новая станция — «Горный институт» — откроется на «оранжевой» ветке в южной части Васильевского острова и станет до её продления конечной. Её строительство началось ещё в 2014 году и неоднократно переносилось, в результате уже к 2018 году отставание в сроках достигло двух лет.

Планировалось, что станция откроется в 2018 году, затем сроки перенесли на 2019 год, затем — на 2021, потом на 2022-й и наконец в конце 2021 года сроки завершения работ были сдвинуты на 15 декабря 2024 года. Они, судя по всему, будут выдержаны, более того, недавно Александр Беглов объявил, что станция будет открыта даже раньше — вероятно, к 1 сентября 2024 года. А 1 апреля на станцию прибыл первый состав — технический хозяйственный поезд. Станция, по информации «Метростроя Северной столицы», будет отделана мрамором как отсылка к идее Петра I о замене дорог на Васильевском острове водными каналами. Она располагается на глубине 70 метров и сможет пропускать за день 97 тыс.

Полезные советы и выводы Новая станция "Шуваловский проспект" будет располагаться на Фрунзенско-Приморской пятой линии метрополитена в Санкт-Петербурге. По проектированным данным, выход метро "Шуваловский проспект" будет возводиться на высоте проспекта Шувалова. Эта станция будет очень удобной для жителей и гостей города, так как расположена в центральной части Санкт-Петербурга, что делает ее легкодоступной для всех.

Так, Беговая, Туристская и Шуваловский проспект сдвинулись с 2025 года на 2026. Ну а с ближайшими открытиями все в принципе понятно - это перенесенные на 2024 год "Горный институт", "Путиловская" и "Юго-Западная". Когда построят кольцевую линию метро? В документах отраслевой программы лучше прослеживается и перспектива кольцевой линии метро Петербурга. Подождать ее придется более 15 лет - сдача первого участка в планах назначена на 2037 год. Далее кольцевая продолжит свой путь до станции "Дальневосточный проспект" через станции "Большеохтинская-2" и "Ладожская-2".

В январе комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт—Петербурга заключил контракт примерно на 157 млн рублей на переустройство тепловых сетей и сетей связи при инженерной подготовке линии метро. Речь идёт о будущих станциях "Богатырская" и "Каменка". Как отмечается в проектной документации, на стройплощадках предстоит провести перекладку и демонтаж инженерных коммуникаций с глубиной прокладки до 7,5 м сети связи, электричество, газопроводы и прочее. По графику производства работ строительно—монтажные работы по различным коммуникациям на стройке вестибюля "Богатырской" должны быть проведены с апреля по декабрь нынешнего года, по "Каменке" — с июля по декабрь. Восстановление благоустройства запланировано на 2025 год. Срок завершения работ — 31 мая 2025—го. На что жалуются соседи строящихся станций Как ранее сообщал "ДП", к устройству стройплощадки для "Богатырской" фактически приступили в конце 2023 года. С тех пор жители соседних домов стали сетовать на шум от работ, которые ведутся в вечернее время. Одна из жительниц на своей странице в социальной сети вспоминает ночь, проведённую под аккомпанемент работающих бульдозеров, кувалд и прочих механизмов. Читайте также: Смольный активизировал подготовку к строительству метро в сторону Каменки Ранее горожане уже жаловались на шум от строительства других станций метро, в частности "Горного института". Сетовали и на сооружение наклонного хода "Адмиралтейской" впрочем, там шумом дело не ограничивалось — соседи говорили о трещинах в стенах. Строители, в свою очередь, объясняли, что, если не вести работы в поздние часы, можно отстать от графика. Но жителей это вряд ли успокаивает. На строительство "Каменки" ордер административно—технической инспекции пока не выдавался, и значительных работ до последнего времени там не велось.

Петербуржцам раскрыли перспективы строительства метро на севере города

Шуваловский проспект метро: последние новости об открытии будут интересны всем петербуржцам, а особенно жителям прилегающих районов. Причем в большинстве случаев даты открытия чуть-чуть сдвинулись вперед относительно февральского обновления схемы развития. Так, Беговая, Туристская и Шуваловский проспект сдвинулись с 2025 года на 2026. Сроки строительства не определены контрактом, однако в программе КРТИ «Яхтенная» и «Зоопарк» должны быть сданы в 2026 году, «Шуваловский проспект» — в 2028-м. Открытие станции метро Шуваловский проспект планируется в ближайшем будущем, однако точная дата открытия пока не объявлена. «Шуваловский проспект» — проектируемая[2] станция Петербургского метрополитена, которая будет располагаться на Фрунзенско-Приморской (пятой) линии между действующей станцией «Комендантский проспект» и перспективной «Магистраль № 31».

Станция метро «Шуваловский проспект» стала ближе

Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передача персональных данных третьим лицам 7. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам: 7. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон: 7. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения об обработке персональных данных 8.

Сделано это, чтобы сократить площадь стройплощадок, объяснил город. Станция «Шуваловский проспект» будет следующей после «Комендантского проспекта». На «Каменку» поезда станут прибывать после «Беговой» и идущей за ней «Богатырской». Между «Шуваловским проспектом» и «Каменкой» задуман переход. Изначально планировалось, что станция «Шуваловский проспект» будет иметь два выхода — на перекрестке Шуваловского проспекта и проспекта Авиаконструкторов и на перекрестке улицы Шаврова и проспекта Авиаконструкторов.

А вот станции «Гавань» и «Морской фасад», «Лиговский проспект — 2», «Знаменская» и «Суворовская — 1» заработают не раньше 2030 года. В 2031-м — станции «Смольный», «Полюстровский проспект — 1», «Бестужевская», «Пискаревка», а в 2034 году — станции «Ручьи». Что касается кольцевой линии петербургского метрополитена, то в отдаленных планах она тоже есть. Так, в 2037 году планируется построить станции «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект — 2». В 2039-м — «Большеохтинскую — 2», «Ладожскую — 2», «Дальневосточный проспект».

Строительство метро вблизи ЖК «Каменка» и ЖК «Юбилейный квартал» отложили Строительство метро вблизи ЖК «Каменка» и ЖК «Юбилейный квартал» отложили Открытие станции метро «Шуваловский проспект», которое должно было появиться на пересечении проспектов Шуваловского и Королева в Петербурге, отложено на неопределенный срок. Сперва комитет по развитию транспортной инфраструктуры города КРТИ планировал построить станцию «Шуваловский проспект» в рамках развития Фрунзенско-Приморской линии к 2012 году, потом дата была перенесена на 2015 год, теперь и вовсе неизвестна.

Шуваловский проспект (станция метро)

План развития новых станций метро в Санкт-Петербурге на 2024 год «Шуваловский проспект» — планируемая станция Петербургского метрополитена, которая будет располагаться на 5 линии между станциями «Комендантский проспект» и «Магистраль № 31».
Метро шуваловский проспект: дата начала строительства и последние новости Шуваловский проспект. Описание станции: «Шуваловская» — проектируемая станция Петербургского метрополитена, вестибюль которой будет располагаться недалеко от нового городского зоопарка.
Новое будущее петербургского метрополитена Как видно, станции метро Шуваловский проспект и Зоопарк (Планерная) пересадочные.

Как будет выглядеть станция «Шуваловский проспект»? Ответили в комитете по транспорту Петербурга

Её глубина заложения — 58 метров. Она станет первой станцией метро в Красносельском районе. В её оформлении планируется использовать цвета ленты государственных военных наград ордена Святого Георгия и Георгиевского креста, а также цвет оружейной стали. Глубина станции — 55 метров. Сильно выросла и стоимость строительства: согласно Адресной инвестиционной программе на 2023—2025 годы, стоимость участка «Казаковская» — «Путиловская» оценивалась в 60,7 млрд рублей, хотя в 2019 году строительство почти всей «коричневой» ветки оценивалось в 37,7 млрд рублей. Пока же она будет только транзитной от «Спасской» до «Горного института».

Она располагается на глубине 53 метра и способна пропустить за сутки 743 тыс. Оформить её планируется в серо-голубых тонах с отсылкой к театральным подмосткам, а арочные конструкции платформы должны быть похожи на распахнутые кулисы. Фото: ОАО "Ленметрогипротранс" Строительство станции впервые анонсировали в 2012 году и планировали её открыть в 2015-м, однако затем сроки последовательно сдвигались на 2018 и 2019 годы. Наконец было решено открыть станцию как транзитную в 2024 году, а уже затем решить вопросы с наземным вестибюлем, как когда-то уже сделали со «Спасской». На конец 2021 года предполагаемая стоимость строительства составляла больше 18 млрд рублей.

На их строительство в адресно-инвестиционной программе заложено 7,6 млрд рублей на 2024 год, 2,3 млрд рублей — на 2025-й и 16,8 млрд рублей на 2026-й. Изначально предполагалось, что они откроются в 2026 году, однако в феврале появилась информация, что сроки сдвинулись на 2028 год. Она станет пересадочной: в будущем с «Каменки» можно будет перейти на станцию «Шуваловский проспект» «фиолетовой» ветки. Вестибюли у них будут подземными.

А 1 апреля на станцию прибыл первый состав — технический хозяйственный поезд. Станция, по информации «Метростроя Северной столицы», будет отделана мрамором как отсылка к идее Петра I о замене дорог на Васильевском острове водными каналами. Она располагается на глубине 70 метров и сможет пропускать за день 97 тыс. Вестибюль планируется один, на Большом проспекте В. Фото: ОАО "Ленметрогипротранс" Ещё две новых станции — «Путиловская» и «Юго-Западная» — относятся к «коричневой» ветке метро, которая пока будет состоять только из них, остальные проектируются. Вестибюль «Путиловской» расположится около улицы Васи Алексеева, 72, она станет пересадочной со станции «красной» ветки «Кировский завод». Точной информации, как станция будет выглядеть, нет, известно только, что между поездом и платформой установят автоматические платформенные двери. Её глубина заложения — 58 метров. Она станет первой станцией метро в Красносельском районе. В её оформлении планируется использовать цвета ленты государственных военных наград ордена Святого Георгия и Георгиевского креста, а также цвет оружейной стали. Глубина станции — 55 метров. Сильно выросла и стоимость строительства: согласно Адресной инвестиционной программе на 2023—2025 годы, стоимость участка «Казаковская» — «Путиловская» оценивалась в 60,7 млрд рублей, хотя в 2019 году строительство почти всей «коричневой» ветки оценивалось в 37,7 млрд рублей. Пока же она будет только транзитной от «Спасской» до «Горного института». Она располагается на глубине 53 метра и способна пропустить за сутки 743 тыс. Оформить её планируется в серо-голубых тонах с отсылкой к театральным подмосткам, а арочные конструкции платформы должны быть похожи на распахнутые кулисы.

В процессе выкопки использовались специальные технологии и оборудование для минимизации воздействия на окружающую среду и уменьшения негативных последствий для жителей района. Этап обустройства станций. После выкопки туннеля началось обустройство станций, включая устройство платформ, эскалаторов, переходов и других объектов, необходимых для комфортного пользования метро. Этап закладки пути и подключения системы электроснабжения. Уложение пути проводилось с использованием специальной техники, а подключение системы электроснабжения осуществлялось с соблюдением всех необходимых норм и требований. На данный момент строительство метро на Шуваловском проспекте продолжается. По последним новостям, работы идут по графику, и в ближайшее время планируется открытие станций и запуск первых поездов. Последние новости о строительстве Строительство метро на Шуваловском проспекте продолжает свое развитие. Начатые работы планомерно идут своим ходом, приближая нас к завершению данного проекта. Важной новостью является то, что очередной этап строительства успешно завершен. Было закончено строительство подземных тоннелей, с учетом всех необходимых инженерных коммуникаций и безопасности. В настоящее время специалисты занимаются предварительной отделкой станции метро. Рабочие проводят работы по установке эскалаторов и вентиляционных систем. Как известно, метро на Шуваловском проспекте будет иметь две платформы, разделенные центральным залом. Это значит, что сделано большое количество работы по укладке полов и стен, а также установке перегородок. Законченные участки уже прошли проверку и соответствуют всем требованиям безопасности и качества. Конечно, работы ведутся еще далеко не на всей протяженности метро, но каждый завершенный этап приближает нас к полноценному функционированию метро на Шуваловском проспекте. Ожидается, что работа над проектом будет продолжаться в течение следующего года. Это позволит открыть метро на Шуваловском проспекте как можно скорее и облегчить проблемы с транспортом в данном районе. Пока работы продолжаются, жители города с нетерпением ожидают открытия метро на Шуваловском проспекте и надеются, что оно принесет им удобство и комфорт в повседневной жизни. Планы развития шуваловского проспекта В рамках развития и улучшения транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга, планируется реализация ряда проектов, направленных на развитие шуваловского проспекта. Эти проекты включают в себя: Строительство метро шуваловский проспект. Этот проект будет обеспечивать удобную и быструю транспортную связь для жителей района. Расширение проспекта и строительство новых дорог. В рамках этого проекта планируется увеличить пропускную способность проспекта, а также создать сеть дорог для улучшения транспортной доступности района. Создание новых парков и зеленых зон. Чтобы обеспечить жителям шуваловского проспекта благоприятную среду для прогулок и отдыха, планируется создать новые парки и зеленые зоны. Это позволит сделать район привлекательным и комфортным для проживания.

Петербуржцам раскрыли перспективы строительства метро на севере города Петербуржцам раскрыли перспективы строительства метро на севере города 22 ноября 2023, 22:13 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко рассказал о том, как будет строиться метро на севере города. Он отметил, что часть Невско-Василеостровской линии от «Беговой» к «Шуваловскому проспекту» находится на начальной стадии строительства.

Обещания с нордическим мотивами. Какими нарисовали новые станции петербургского метро

«Шуваловский проспект» — проектируемая станция Петербургского метрополитена, которая будет располагаться на Фрунзенско-Приморской (пятой) линии между действующей станцией «Комендантский проспект» и перспективной «Плесецкая». Предполагаемая дата открытия. Открытие Шуваловского проспекта метро — последние новости и даты ожидаемого старта новой линии. Станцию «Шуваловский проспект» построят на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. Открытие Шуваловского проспекта метро — последние новости и даты ожидаемого старта новой линии. Попутная съёмка рядом с будущей станцией метро (сейчас её рабочее название "Шуваловский проспект").

Метро Шуваловский проспект: когда начнут строить?

О дате открытия станции Шуваловский проспект будет объявлено в официальном порядке. Строительство станции метро «Шуваловский проспект» в Приморском районе отложено на неопределенный срок. Ожидаемая дата открытия станции.

Новое будущее петербургского метрополитена

Открыть станцию планировали до конца 2015 года, однако затем эта дата была перенесена на неопределённый срок [10]. Изначально планировалось, что станция «Шуваловский проспект» будет иметь два выхода — на перекрестке Шуваловского проспекта и проспекта Авиаконструкторов и на перекрестке улицы Шаврова и проспекта Авиаконструкторов. В июне 2020 года Смольный издал постановление, по которому выход определён на перекрестке Комендантского и Шуваловского [11]. Власти объяснили это решение желанием «сократить размеры строительной площадки станций» [12].

Примерное понимание о том, какие станции метро Петербурга будут открыты в перспективе ближайших и не очень лет, дает отраслевая программа до 2045 года. Основная схема содержит план открытия новых станций до 2032 года и выглядит следующим образом: Фото - "Ленметрогипротранс" Открыть в полном размере Обращает на себя внимание, что на схеме более четко указаны годы открытия новых станций. Причем в большинстве случаев даты открытия чуть-чуть сдвинулись вперед относительно февральского обновления схемы развития. Так, Беговая, Туристская и Шуваловский проспект сдвинулись с 2025 года на 2026. Ну а с ближайшими открытиями все в принципе понятно - это перенесенные на 2024 год "Горный институт", "Путиловская" и "Юго-Западная". Когда построят кольцевую линию метро?

Приступить к полноценной проходке со стороны "Беговой", в постоянном, а не пробном режиме, планировалось ещё в конце прошлого года. Какими будут новые станции метро Вестибюли "Богатырской" и "Каменки" будут подземными. В итоге станция разместится на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. На неё в будущем будет организована пересадка с Фрунзенско—Приморской линии метро. Также в проекте есть шахта демонтажный котлован севернее перекрёстков проспектов Королёва и Шуваловского. Длина нового участка Невско—Василеостровской линии составит более 3 км. В основном работы будут вестись на глубине от 10 до 38 м. Хотя строительство продолжения именно этой линии может выглядеть не самым приоритетным по сравнению, например, с Красносельским районом, где совсем нет метро, или намывом у Васильевского острова , важно учитывать, что от него зависит другой инфраструктурный проект — строительство путепровода в створе Туристской улицы через Сестрорецкую железную дорогу. Пока что его будущая стройплощадка занята стройкой метро. А в отсутствие путепровода для пешеходов организован наземный переход, снискавший недобрую славу из—за периодических несчастных случаев. Помимо Невско—Василеостровской линии сейчас идёт строительство Красносельско—Калининской и Правобережной веток. Так, строительный вице—губернатор Николай Линченко обещал ввести в 2024 году станцию "Горный институт" без "Театральной", которую поезда будут проезжать транзитом , а также завершить строительство "Юго—Западной" "Казаковской" и "Путиловской". Продолжается работа по реконструкции станций. Уже открыта после капитального ремонта "Ладожская", на очереди "Чернышевская".

Изначально планировалось, что станция «Шуваловский проспект» будет иметь два выхода — на перекрестке Шуваловского проспекта и проспекта Авиаконструкторов и на перекрестке улицы Шаврова и проспекта Авиаконструкторов. Но в текущем июне Смольный издал постановление, по которому выход и с «Шуваловского», и с «Каменки» определен в одном месте — на перекрестке Комендантского и Шуваловского. Практика показывает, что если выходы со станций пересадок расположить рядом друг с другом, то в утренние и вечерние часы, а также по выходным один из них не будет работать из-за низкого пассажиропотока. Тем не менее город не желает разносить выходы как можно дальше. Например, «Путиловскую» построят прямо возле «Кировского завода», а не, например, на Комсомольской площади.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий