По «менеджменту» на первом месте Высшая школа экономики, на втором — РАНХиГС, на третьем СПбГУ, а точнее Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского университета. Второй набор в программу развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС при президенте РФ начнется в июне, сообщает ТАСС.
Пресс-центр
Значительное время в программе выделено на обсуждение докладов и свободные дискуссии в формате круглых столов. Москва, м. Юго-Западная, проспект Вернадского, д. За дополнительной информацией и с предложениями обращайтесь по тел.
Директор Школы Александр Соколов рассказал о новостях года: развитии международного сотрудничества, открытии бакалавриата. Два пандемийных года традиционное взаимодействие с международной академией CIO шло удаленно, но в наступающем году планируются очные конференции и выразил надежду на участие в них делегаций от Школы. Развивается и многолетний проект сотрудничества с Китаем в сфере подготовки ИТ-менеджеров.
В начале 2022 года около 70 студентов из Китая училось на программах магистратуры. Одна группа закончила обучение летом и дипломы, полученные в Школе, прошли процесс нострификации в Китае. Неделю назад еще одна группа китайских слушателей защитила дипломы.
Две группы завершат обучение 2023 году и идет новый набор. Принципиальное новшество 2022 года - появление бакалавриата. Предыдущие двадцать с лишним лет Школа была одним из ведущих игроков на рынке бизнес-образования ИТ-менеджеров, а теперь сделан шаг в новую область: программа высшего образования «Прикладные цифровые технологии» по направлению «Прикладная математика и информатика».
Александр Соколов надеется, что со временем она будет успешно развиваться и «возможно, дети нынешних выпускников придут к нам учиться по этой специальности». Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина в своем поздравлении отметила, что очень важно верно расставлять приоритеты в быстро меняющейся ситуации, и вклад в обучение — безусловно полезный шаг и выгодная инвестиция. Он напомнил недавним слушателям о том, что клуб выпускников Школы — живой и действующий инструмент получения помощи.
Две формы обмена знаниями и опытом давно и успешно использует Школа: ежегодная конференция и постоянные мастер-классы.
Слушатели справились с поставленными задачами и к концу практикума показали эффективные результаты по итогам управленческих решений. Перед анализом финальных результатов каждая команда по заданию организаторов подготовила отчёты о деятельности, которые впоследствии презентовала организаторам и слушателям через публичное выступление одного из членов команды. Управленческие команды выслушали друг друга, сделали важные выводы по поводу эффективных и неэффективных управленческих решений и ответили на волнующие вопросы по выбранным стратегиям. За время деловой игры слушатели также развивали свои личностные компетенции: коммуникацию, лидерство, ответственность за результат, исполнительность, эмоциональный интеллект, публичное выступление и другие, что является очень важным в современном мире.
Скажем, новая программа, запущенная в конце 2018 года, предусматривает подготовку Chief Digital Transformation Officers для органов власти — заместителей руководителей федеральных и региональных органов власти, обеспечивающих цифровую трансформацию. Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого. В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс. И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция. Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих. Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки. Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами. Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда. И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации. Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем.
Палитра вызовов и новых возможностей для роста: спринт по лезвию Компании начинают адаптироваться к экономической обстановке, после встряски российский рынок стабилизируется. Но руководители, болезненно привыкшие к несмолкающим форс-мажорам, опасаются сбавлять темп и находятся в постоянном ожидании очередного «черного лебедя». Как найти тот самый баланс между «нестись на всех парах», рискуя потерять парашют, и быть готовым к новым потрясениям внешней среды, при этом не утратив возможности опередить конкурентов? Бизнес перестраивается на качественно новый уровень управления. На что делает ставку лидер сегодня? Какие приоритетные направления в стратегиях окажутся эффективными? Какие модели управления оптимальны и откроют новые возможности? Темы сессий: Главные тенденции, которые определяют развитие бизнеса на ближайшие 5-10 лет. Топ острых вопросов, которые сейчас стоят перед руководителем компании. Пересборка бизнес-моделей и опыт менеджмента в условиях хронических экстремальных изменений. Как «менять двигатель на летящем самолете» и не сбавлять темп? От цифровизации до экологии. Как технологические инновации и изменения в обществе реформируют стратегии компаний? Где кроется конкурентное преимущество и устойчивость бизнеса? Изменения в Корпоративном управлении.
Елена Иванкина рассказала о развитии Института отраслевого менеджмента РАНХиГС
- Мёртвые души учёного: Как зарабатывал миллионы в РАНХиГС проректор Максим Назаров
- Бельгийская школа менеджмента прекратила сотрудничество с РАНХиГС
- Михаил Мишустин и Антон Вайно отметили успехи РАНХиГС в подготовке топ-менеджмента
- Курсы валюты:
- Владимир Мау освобожден от должности ректора РАНХиГС
- СПбГУ в тройке лидеров рейтинга RAEX по менеджменту
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
Эффективное управление компанией.» поможет вам развить свои знания в области менеджмента и применить их для решения современных бизнес-задач. Читайте последние новости на сегодня по теме РАНХиГС. Второй поток «Школы мэров», которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), начал обучение в.
Стартовал прием заявлений абитуриентов на факультет спортивного менеджмента РАНХиГС
24 июня на футбольном поле РАНХиГС сборные команды из разных групп слушателей МВА ИБДА приняли учас-тие в игре Алтимат (Ultimate Frisbee). О трех образовательных программах расскажет Высшая школа корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС. Суд арестовал проректора РАНХиГС Федотова по подозрению в мошенничестве.
Состоялся заключительный очный модуль программы «Футбольный менеджмент»
Стартовал прием заявлений абитуриентов на факультет спортивного менеджмента РАНХиГС | Заместитель начальника управления качества и цифровизации образования Президентской академии в Санкт-Петербурге Иван Степурин в эфире программы «Радиоклуб на Карповке». |
Ранхигс – последние новости | Как напомнили в пресс-службе Кремля, ВШГУ РАНХиГС были создана в 2013 году. |
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства | 20 апреля 2023 года в Институте отраслевого менеджмента прошла XVI Международная студенческая научн. |
Директор новосибирского филиала РАНХиГС Андрей Осипов лишился статуса «и.о.»
С 25 по 29 марта в Туле состоялась региональная стажировка Executive Master in Public Management (EMPM) «Мастер государственного управления – для руководителей». В июне 2021 года факультет управления в медицине и здравоохранении Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС начал набор слушателей на уникальную магистерскую. Высшая школа государственного управления РАНХиГС создана в 2013 году. Каким должен быть управленец нового поколения, обсуждали студенты и выпускники УИУ РАНХиГС. В заседании приняли участие представители факультета государственного управления: заместитель декана по научной работе. Владимир Путин встретился с выпускниками Высшей школы государственного управления РАНХиГС.
Владимир Мау освобожден от должности ректора РАНХиГС
Обучение проходит в очном формате, среди слушателей — заместители губернаторов, представители РОИВов, главы муниципалитетов, сотрудники агентств развития. Инвестиционные команды из 45 российских регионов под руководством экспертов Академии будут работать над формированием регионального портфеля инструментов для улучшения инвестклимата в субъектах. Новый инвестиционный стандарт создает общий клиентский маршрут инвестора, идентичный от региона к региону. Программа Высшей школы государственного управления РАНХиГС нацелена на передачу необходимого уровня подготовки инвестиционному блоку региона. Это позволит местным командам в полной мере воспользоваться инструментами стандарта», — директор департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений Министертсва экономического развития Александр Молодцов.
Это очевидно. То есть организационные изменения сопутствовать и кадрам, - прокомментировал губернатор Ярославской области Михаил Евраев. Для членов делегации - это также станет дипломным проектом.
Мне игра помогла поставить себя на место моего собеседника, взглянуть на ситуацию человека, которым я никогда не буду мне досталась роль сис. На мой взгляд, в этом заключается одна из практических польз игры: мы, как руководители учимся смотреть на конфликт с разных перспектив. Курс проходил в университете Иннополиса, и организован на высоком уровне.
Курс включает в себя довольно насыщенное расписание в течении всех 3 дней.
Владимир Гудков, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Душанбе имени Ю. Евгений Ласица, директор средней школы с углубленным изучением отдельных предметов в Бохтаре имени М. Мы долго шли к ее реализации, подробно обсуждали содержание с Правительством России и правительствами тех стран, откуда приехали участники. Проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС, гендиректор президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров подчеркнул, что программа построена таким образом, чтобы участники могли не только учиться у спикеров, но и сами делиться своим опытом с ними и друг с другом.
Позади конкурс в 8,7 человека на место, и вы успешно преодолели его. В ходе участия в программе вам предстоит не только получить новые знания, но и поделиться своей экспертизой друг с другом. Уверен, нам тоже есть чему у вас поучиться.