Мультфильм. Режиссер: Роман Козич. К Медведю в гости приезжает старый друг Тигр, с которым они выступали в цирке, Тигр. Познакомившись с Машей, Усатый-Полосатый приходит в недоумение от ее выходок и всячески пытается от нее избавиться. российский мультсериал, созданный Олег Кузовков и производства Animaccord анимационная студия, снятый по мотивам устного детской народной. Разбор содержания популярного детского мультфильма 'Маша и Медведь' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, маша и медведь, факты на развлекательном портале «Маша и Медведь» − российский мультсериал, ориентированный на общую аудиторию, но авторы рекомендуют его больше для детей младше 3 лет. Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская высказалась в адрес британских экспертов, обвинивших мультфильм «Маша и медведь» российского производства в «кремлевской пропаганде».
В Германии обвинили мультфильм «Маша и Медведь» в пропаганде
Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская высказалась в адрес британских экспертов, обвинивших мультфильм «Маша и медведь» российского производства в «кремлевской пропаганде». Под сюжет мультфильма «Маша и Медведь» более подходит русская народная сказка «Три медведя». Мнение о мультфильме Маша и медведь противоречивые, кто-то не любит и считает бесполезным и даже вредным мультиком, а кто-то, напротив, смотрит с удовольствием и всей душой радуется каждой новой серии этого замечательного мультфильма.
Старый Советский Мультфильм Маша И Медведь
На этой странице представлен список всех серий мультсериала «Маша и Медведь». МУЛЬТИК для ДЕТЕЙ по Мотивам Народной СКАЗКИ ПРО МАШУ и МЕДВЕДЯ. Мультфильм Маша и Медведь в кино: 12 месяцев это полнометражные новогодние приключения полюбившихся персонажей из популярного анимационного сериала. одна из русских народных сказок, наиболее часто иллюстрируемых на советских открытках начиная с 50-х годов прошлого века. Мультфильм, короткометражка. Режиссер: Роман Качанов. В ролях: Анатолий Папанов, Владимир Ратомский, Александра Панова и др. Описание. Сказка о девочке, которая попала в избушку к Медведю, убирала и стряпала для него. Управляющий директор студии Дмитрий Ловейко рассказывает про историю сериала "Маша и Медведь" и секрет его успеха.
Маша - Девочка и медведь - смотреть онлайн
Обратите внимание, что в этом случае мы не можем гарантировать, что вы сможете использовать все функции нашего сайта.
Также, запланировано создание четырех небольших анимационных фильмов на разные тематики. Первый их них выйдет под предстоящий Новый год и уже имеет название «Маша и Медведь: Повелитель льда». Его продолжительность будет чуть более 20 минут.
О глобальных планах. Мультсериал «Маша и Медведь» — настоящий старожил для отечественного зрителя. Первый эпизод вышел в 2009 году, и с тех пор обновления регулярны. Зарубежные зрители также уже успели познакомиться с Машей и её лесными буднями. В ближайшем будущем студия планирует создать 4 специальных эпизода, каждый длительностью по 22 минуты.
В конце 2021 года появится рождественская серия с двенадцатью новыми персонажами. Вот, к примеру, Маша и мальчик Январь.
Место встречи — Трафальгарская площадь. Центр Лондона. В центре же внимания здесь те самые русские герои — Маша и ее команда: медведь и три богатыря. Они могли бы стать телохранителями девочки, но защищать ее не нужно.
С куклами здесь фотографируются, обнимаются и танцуют не только дети, но и взрослые. Даже я их люблю, если честно, они клеевые», — сказал местный житель. От такого душевного приема Маша даже немного растерялась. Ведь в последнее время в Британии о русских если и говорят, то только всякие гадости. Сегодня газеты пишут про высокую опасность кибератак. И, конечно, главным злодеем журналисты называют русских.
А недавно «Телеграф» даже написала, что половина всех русских в Лондоне — шпионы. Эта статья стала поводом для петиции, которую уже подписали более тысячи россиян. Они требуют извинений. А эта прогулка Маши и медведя, по идее ее организаторов, послание политикам Британии. И не стоит из простых добродушных героев делать монстров пропаганды», — подчеркнул Гирт Быковский. С этим согласны и многие британцы.
В Twitter обвинения мультгероев в пропаганде англичане называют паранойей. Мне 53, но я смотрел много серий «Маши». Очень умный и смешной мультик. Как-то я не почувствовал, что мне внушают коммунистическую доктрину», — написал один из пользователей соцсети. Ау, британские медиа?! С другой стороны, это даже хорошо, что здесь ученые и журналисты заинтересовались российскими мультфильмами.
Ведь если они продолжат свое исследование, то наверняка найдут и другой очень популярный мультипликационный фильм, правда, уже из другого поколения.
Захарова вступилась за обвиненный в пропаганде мультик «Маша и Медведь»
А возвращение действительно получилось неожиданным, потому что отправившиеся в поездку Маша и её старшая сестра Даша, первоначально совсем не собирались в гости к Медведю. Но непоседливая Маша так наозорничалась в поезде, что сестрёнок просто-напросто высадили из состава «для верности» отцепив целый вагон, в котором они находились — как раз на знакомой станции, вблизи которой и живёт Медведь. Радости Мишки не было предела, да и Маша тоже обрадовалась своим старым друзьям, живущим в этой местности, и игрушкам, в большом количестве хранившимся в медвежьем жилище.
Маша вернулась к Медведю: популярный мультсериал продолжается! Возможно, вняв многочисленным просьбам огромной армии российских поклонников мультфильмов, популярность отечественная студия «Анимаккорд», поначалу планировавшая завершить культовый сериал «Маша и Медведь» выпустив серию с неопределённым названием «До новых встреч» , решила продолжить работу над проектом и, как сообщают «Аргументы и факты», запустила процесс производства серий нового сезона. Впрочем, указанная причина возобновления сериала — явно не единственная.
А в Чехии и ОАЭ есть возможность посмотреть ледовые шоу по мотивам сериала. Про Россию даже говорить не стоит — там сериал безоговорочный номер один, Маша — самый узнаваемый образ среди всего мерчандайза, а скульптуры девочки и медведя украшают общественные пространства Волгограда, Кемерова, Брянска и некоторых других городов. Кстати говоря, в Беларуси «памятники» Маше и Медведю тоже можно отыскать — держите курс на Вилейку. Есть еще несколько безумных фактов о гегемонии «Маши и Медведя». Например, в Сербии образы героев мультфильма использовала одна из национальных партий во время предвыборной агитации. А в Грузии сериал невольно помешал компании American Councils, занимающейся популяризацией английского языка: приключения девочки и ее лесного друга, как оказалось, куда лучше продвигали русскую культуру и жизнь. По рассказам авторов сериала, в Индии полицейские смотрят серии «Маши и Медведя» на службе, а в Индонезии новорожденных девочек называют в честь главной героини. Феномен «Маши и Медведя» Если разбираться в секретной формуле, которая позволила мультфильму свести с ума весь мир, нужно в первую очередь отметить его визуальную составляющую. Мультфильм действительно выглядит хорошо, и это стоит немалых усилий. Вообще, концепцию сериала придумал аниматор Олег Кузовков еще в 90-х, когда отдыхал с родственниками в Крыму и наблюдал за племянницей, терроризировавшей весь пляж. Дополнительным ориентиром для идеи стала динамичная классика — «Том и Джерри». Проект перекочевал в разработку практически с черновиков автора, но в 2009 году требовал действительно ответственного подхода: над сериалом работала команда из 70 человек, которая выпускала всего 2—4 секунды материала в день. Это окупилось: когда словацкий Католический университет в Ружомбероке исследовал потребление детьми видеоконтента, родители отмечали, что младшая аудитория в возрасте от 3 до 5 лет буквально не может оторваться от «Маши и Медведя» — мультфильм трехмерный, полный экшена и прекрасно нарисованный. Благодаря этому он может заменять няню, дети готовы смирно проводить время перед экраном, пока родители занимаются своими делами. А в мусульманских странах, кстати говоря, «Машу и Медведя» оценили в том числе и благодаря платку на голове главной героини и ее закрытому платью в пол. При этом создатели отказались перекрашивать одежду девочки в черный цвет в угоду восточной аудитории. Сюжетно сериал следует проверенной годами схеме: есть динамичное противостояние героев, обязательный комедийный сюжет и финал, который находит мораль во всем происходящем на экране. Это классика, обкатанная тем же «Томом и Джерри», причем доведенная до абсолюта: главный герой не зверек, а человек, благодаря чему детям с ним проще себя ассоциировать. Родители же находят себя в мохнатом опекуне, которому раз за разом приходится сталкиваться с маленькой катастрофой и ее последствиями.
Но стоило косолапому на минуточку отвернуться, как Маша съела все заготовленные ягоды. Затем Маша надела на себя стеклянную банку и стала изображать космонавта. Стаскивая банку с Маши, Медведь нечаянно надел ее себе на лапу. Маша решила помочь другу избавится от банки и это закончилось разлитым вареньем. Рассерженный Медведь поплелся в лес собирать ягоды. Но Мишке катастрофически не везло. А Маша тем временем, заметив, что ее друг расстроился, решила все исправить. Собрала зверей, разъяснила им, что искать, и начала варить варенье из всего, что нашлось — из огурцов, помидоров, грибов, моркови и шишек. Когда несчастный Мишка вернулся домой ни с чем, его ждал сюрприз. И варенье оказалось вдруг неожиданно вкусным. День варенья»: «Пять минут, полет нормальный» «Тут у нас столпотворение, это я столпотворю». Медведь насобирал ягод, собравшись варить варенье, но не тут-то было... Пришла Маша и съела все ягоды Маша и Медведь. Медведь учится по книге играть в шашки сам с собой. В самый разгар партии появляется Маша. Чтобы отвлечь Машу от шашек, Мишка подсовывает ей игру в хоккей с зайцем. Но такая игра утомительна и Маша начинает хотеть есть. Медведь выставляет перед зайцем и Машей кастрюлю с кашей, а сам убегает играть в шашки в лес. Но Маше каша Медведя пришлась не по вкусу, и девочка начинает готовить сама. Под руку идет все, что есть в доме Мишки съестного. Каша удается на славу. Вот только ее получается так много, что вскоре ею забиты все кастрюли, банки и даже кубки. Маша накормила кашей всех зверей в лесу, а каша все не кончается. Лес на пороге катастрофы. Не-не-не, я и вкуснее накашеварю», «Ох и заварила я кашу». Большая стирка 18 эпизод 1 сезона — «Маша и Медведь. Большая стирка» — снят в 2011 году. Мишка постирал белье, развесил его на веревке перед домом. А Маша опять за игры: нарядила свинью в младенца, усадила ее в детскую коляску и отправилась к Мишке за молоком. По дороге Маша вся испачкалась. Мишка выстирал платье Маши и сшил ей новый сарафан. А Маша в новом наряде добралась до холодильника и опрокинула на себя банку с молоком. Мишка снова все выстирал и сшил еще одно платьице. А Маша снова к холодильнику, и снова неудачно. И опять по кругу мытье, стирка и шитье. Мишка сел отдыхать, но прежде забаррикадировал холодильник, тогда Маша добралась до варенья. И снова мытье, стирка и новый наряд. И еще… И еще… Цитаты из эпизода «Маша и Медведь. Большая стирка»: «Хм... Но у меня дите не кормлено! Медведь затеял большую стирку, но Маша продолжала пачкать свои платья Маша и Медведь. Осторожно, ремонт! Мишка получил посылку от старого друга по цирку Усатого-полосатого. В посылке находится фотография в рамочке, на которой изображены Тигр и Мишка. Медведь решает, куда бы лучше повесить фотографию, когда появляется Маша. Казалось бы, простое дело — забить в стену гвоздь, но все летит кувырком и приводит к тому, что домику Мишке необходим капитальный ремонт. Ремонт и так дело непростое, а когда ремонтируешь в компании с Машей, так это вообще целое приключение. Картина маслом» и был завершен 2 сентября 2015 года эпизодом «Маша и Медведь. До новых встреч! Ходили слухи, что студии не хватает денег на новый сезон. Да и сам сюжет мультфильма намекал на то, что история Маши подошла к завершению, ведь героиня выросла и повзрослела. К счастью, все это оказалось только слухами и страхами. Во 2 сезон сериала «Маша и Медведь» также вошло 26 эпизодов. Подверглась изменению заставка к мультику, произошло это на 43 эпизоде «Маша и Медведь. Героями не рождаются». Картина маслом 1 серия 2 сезона 27 по счету эпизод «Маша и Медведь. Картина маслом» была снята в 2012 году. Маша рисует зверей на снегу. Мишка тоже увлекся живописью. Приготовил краски, холст, разложил красиво фрукты, но только взялся за кисть — пришла Маша и съела весь натюрморт. А потом сама на холсте нарисовала Мишку. Чтобы избавится от Маши, Медведь предложил ей нарисовать волка. Маша отправилась за волком, который предпочел убежать от нее подальше. Но девочке все же удалось убедить волков позировать, а потом к ним присоединились остальные звери. Только вот нарисовала всех Маша необычным цветом, а то и вовсе разноцветными. Маша и звери, чтобы картина была реалистичнее, разрисовали себя красками, а потом погнались за Мишкой, чтобы и его разукрасить. Картина маслом»: «Ух, сейчас зарисую! Смотри, какая живописность! Маша пошла в лес, чтобы нарисовать волка Маша и Медведь. Хит сезона «Маша и Медведь. Хит сезона» — это 3 серия 2 сезона мультфильма «Маша и Медведь» и 29 эпизод от начала сериала. Мишка решил привлечь внимание Медведицы и сыграл ей «Цыганочку». Медведице эта старомодная музыка не понравилась, и Мишка загрустил. Маша решила помочь другу, но тот не захотел ее слушать, тогда Маша отправилась в лес и сыграла на гитаре рок так, что к ней присоединились все звери и даже Медведица. Маша сняла видеоклип и показала его Мишке. Казалось бы, что тот все понял, но стоило показаться Медведице, как Мишка снова взялся за свою «Цыганочку». Хит сезона»: «Да-а, инструментик не того. Да и сам он какой-то никакой-то», «Ух, я такая, нету слов! Сладкая жизнь 7 серия 2 сезона 33 по счету эпизод «Маша и Медведь. Сладкая жизнь» была снята в 2013 году. Маша очень любит сладкое. Ничего, кроме сладостей, она и есть-то не хочет. И, несмотря на все предупреждения Мишки, девочка наедается леденцов, да так, что у нее начинает болеть зуб. Мишка пытается этот зуб вырвать, но это не так-то просто. Сладкая жизнь»: «Сладко жить — целая наука», «Сладко жить не запретишь! Трудно быть маленьким 9 серия 2 сезона 35 по счету эпизод «Маша и Медведь. Трудно быть маленьким» была снята в 2013 году. Маша опять набедокурила. Из-за нее машина скорой помощи, в которой живут волки, скатилась с горки, едва не задавив волков, зайца, да и свинья чуть не пострадала во всей этой переделке. А у Мишки из-за всей этой кутерьмы сломалась моделька самолетика. Машу поставили в угол и все ее ругают. И тут Мишка вспомнил, каким он был в детстве, и как его самого в угол ставили. Тогда он заставил всех зверей вспомнить, какими они были маленькими, как шалили, и как их потом за это наказывали. Звери это осознали, особенно волки, которые даже вспоминать не стали. А Мишка позвал Машу запускать самолет. Трудно быть маленьким»: «Все целы? Никому помощь не нужна? Сказка на ночь «Маша и Медведь. Сказка на ночь» — это 13 серия 2 сезона мультфильма «Маша и Медведь» и 29 эпизод от начала сериала. Маша играла в доме у Мишки. Под вечер началась гроза, и девочка осталась ночевать у Медведя. Перед сном она решила посмотреть по телевизору сказку. Пока Медведя не было в комнате, Маша переключала каналы и нашла фильм ужасов. Едва Мишка выключил свет, Маше стали мерещиться кошмары. В шорохах и шуме дождя ей чудились чудовища, а скрипучая антенна на крыше домика наводила панику. Мишка полез ремонтировать антенну, и его ударило молнией. Свалившись на землю, он решил вернуться домой, но не тут-то было: Маша, думая, что в дом лезет монстр, забаррикадировала все входы и выходы. Сказка на ночь»: «Ну вот, теперь никакая сказка не страшна». Красота — страшная сила «Маша и Медведь. Красота — страшная сила» — это 14 серия 2 сезона мультика «Маша и Медведь» и 40 эпизод от начала, который снят в 2014 году. Маша ведет себя как сорванец и катается верхом на свинье. Чтобы исправить ситуацию, Медведица дает Маше женский журнал о красоте и моде. Маша зачитывается, сидя в любимым Мишкином кресле, где тот хотел разгадывать кроссворды. Поэтому, чтобы Маша не мешала, он создает для нее место с зеркалом, феном, расческой и прочими необходимыми для наведения красоты вещами. И Маша начинает эксперименты над собой и животными, стараясь достигнуть неземной красоты.
«Маша и Медведь» — все о мультфильме: история создания, актеры, сюжет
Смотрите комедийный мультфильм Маша и Медведь, все серии онлайн. Мультфильм Маша и Медведь в кино: 12 месяцев это полнометражные новогодние приключения полюбившихся персонажей из популярного анимационного сериала. Завершающая 52-я серия мультпроекта «Маша и Медведь» «До новых встреч!» появилась на официальном YouTube-канале студии «Анимаккорд». «Маша и Медведь» — очень успешный в творческом и финансовом отношении проект; мультфильм за несколько лет завоевал массу международных наград и был продан для показа на все континенты.
Маша и Медведь времен СССР.
Проснулась девочка, испугалась. Но Медведь добрым оказался, накормил-напоил гостью, только вот домой не отпускает - дескать, хозяйкой будешь. Делать нечего, стала Машенька жить у Медведя, грамоте его учить, а сама все думает, как бы убежать домой. Думала-думала и придумала, напекла пирожки, положила их в короб, а сама в него села.
Украшает дом, развешивает по окрестностям праздничную иллюминацию, прибирается в комнате. Особенно она ждёт подарков, которые принесёт Дед Мороз. Чтобы было больше места для новых игрушек, Маша убирает старые в чулан и в коробку под кроватью - ведь в Новом году и игрушки будут новыми.
И наш композитор Василий Богатырев, который с самого начала и до сих пор над сериалом с нами работает, забросив все остальные свои проекты, собрал очень мощную такую звуковую, музыкальную концепцию. Песни из сериала популярны в детской среде, как когда-то песни из мультфильмов были популярны у нас. О форматах Классика сериалов заключается в том, чтобы сделать в год либо 26 серий, либо 52 — это телевизионный формат. А мы в первый год сделали две серии, а во второй — четыре. И первые три года я был против того, чтобы мы боролись с пиратами в интернете. Мы и не боролись с ними, потому что задача была — распространить качественную анимацию. И с тех пор мы видим в телевизионных каналах, в интернет-каналах, в каналах цифровых медиа больше партнеров по распространению контента и формированию бренда, а не источник дохода. И каналы это чувствуют и нам благодарны, в том смысле, что можно скачать сериал и смотреть поздно вечером или ранним утром, а можно сформировать специальное время просмотра, чтоб ребенок знал, что каждый день в 8 утра или в 6 вечера будет его любимый мультфильм. Это зависит от политики сериала и политики телеканала. С телеканалами надо сотрудничать и дружить. О советской и российской мультипликации Ну, конечно, 15—20 лет не было никакой поддержки. Когда мы говорим о советской мультипликации, подразумеваем, в общем-то, "Союзмультфильм", хотя можно отметить и киевскую школу анимации: "Капитан Врунгель", "Казаки", "Остров сокровищ", "Айболит" Давида Черкасского; "Мульттелефильм", откуда студия "Пилот" вышла. Конечно, "Союзмультфильм" был таким большим централизованным органом, который собирал лучшие силы, являлся одновременно школой и производственными цехами и выдавал, конечно, очень качественную анимацию. Не надо думать, что она вся была качественная, мы просто помним лучшее. Но это была не индустриальная совсем студия, и навыков у нее в индустриальной анимации, коммерческой, как ее называют, в той, которая соответствует современным запросам коммуникаций, то есть телевидения, цифровых каналов, интернета и т. Мы сильно отстали, технологически в первую очередь. То есть у нас сильная авторская анимация, у нас вот более-менее начала появляться среднего уровня полнометражная анимация, такая, крепкая, которая может быть востребована в других странах, о чем говорит новая "Снежная королева" студии Wizart Animation или программа "Смешариков" в Китае. Но так, чтобы эту индустрию поддерживало государство, — нет. Государство пока не понимает другой поддержки, кроме как помогать деньгами. Деньгами оно помогает, но нужна именно инфраструктура, нужно обучение, нужно обучение не режиссеров, нужна средняя большая прослойка технических специалистов, знающих современные компьютерные технологии, нужен активный обмен опытом. Анимация вообще международная такая индустрия. Значит, нам нужны специалисты, которые учатся там, возвращаются сюда, мы принимаем здесь. Международная взаимосвязь должна быть. И не на уровне авторской анимации — здесь у нас есть и "Оскар", и две номинации в последние пять лет. Нам нужны менеджеры, продюсеры индустриального типа. Потому что в противном случае наша авторская анимация просто будет забита огромной массой контента не самого хорошего качества, который идет с Запада и Востока, но достигает наших детей гораздо более эффективно, чем то, что производится в российской анимации. О сравнении с Западом Всего вообще анимации в мире производится около 20 тысяч часов в год, Россия производит около 60 часов анимации в год. Я могу ошибаться, но не намного. И тут можно понять, какая мы анимационная держава, — пока никакая. Но зато у нас есть школа, в отличие от десятков стран, и она потихонечку может и возродиться.
Например, литовский политолог Лауринас Кащюнас, возглавляющий Центр исследований Восточной Европы, предложил запретить мультфильм, который он считает «сублимационным пропагандистским орудием» Кремля. В Польше, в Азербайджане и на Украине, где мультфильм транслируется по телевидению, многие хотели бы включить эту анимацию в санкционный список, опасаясь, что Маша «прячет под подолом путинские танки», а немудреные приключения мишки и девочки — это на самом деле «Троянский конь Кремля», чтобы приворожить чужих детей и притянуть их на свою сторону. В то же время в Белоруссии российский мультфильм расхваливают за «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости», а одна сербская партия даже использовала Машу в своей избирательной кампании как позитивный образ, говорится в статье. Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — типично русский сказочный образ, в современной России не найти девочек в такой одежде, разве что в каком-нибудь «шоу для туристов», отмечает автор: «В России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма — ассоциируются исключительно с фольклором». При этом анимация в мультфильме сделана по последнему слову техники, однако зритель ни в одном кадре не задается вопросом о том, где происходит действие. Именно тут кроется ключ российского успеха», — пишет La Stampa. Режиссер Олег Кузовков создавал неугомонную Машу по образу одной «несносной девочки», с которой случайно познакомился на пляже в Крыму в далеком 1996 году, когда полуостров еще был частью Украины, а жители России только открывали для себя Микки-Мауса, Тома и Джерри, семейку Флинстоун, запрещенных советской цензурой за «пропаганду жестокости и жадности». Возможно, секрет феноменальной популярности российского мультфильма кроется в «вечном сюжете» о большом неуклюжем звере, над которым издевается маленькое и, на первый взгляд, слабое создание, предполагает автор: «Этому сюжету не требуется диалогов, а семиминутные серии "щелкаются" одна за другой, как семечки». Старый советский лозунг призывал когда-то создавать «культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию» — и весь антураж «Маши и Медведя», педантично выписанный в мельчайших деталях, абсолютно реалистичен и вызывает у советского зрителя скорее, даже у взрослого, чем ребенка неизгладимые воспоминания и ассоциации, говорится в статье. И красно-синий мяч, в который играет Маша, и эмалированные кастрюли с розовым цветком, и упаковки кускового сахара с синей надписью «Сахар» — именно таким все было когда-то «в каждом советском доме», да и сам дом Медведя «один в один напоминает миллионы домов в российской провинции с обоями и ковром на стене у кровати», констатирует La Stampa. Вообще Машу и Медведя окружает скорее не русская, а советская, и даже «постсоветская» реальность, подчеркивает автор: «Этот мультфильм проникнут ностальгией в звуках, цветах, запахах, тесноте, обстановке... В этом мире до сих пор празднуют Новый год вместо Рождества, водружая на елку пятиконечную красную звезду, похожую на звезды, венчающие башни Кремля и украшающие локомотивы.