Аргерих Марта / Martha Argerich – аргентинская пианистка. В 1968 и 2002 Марта Аргерих приезжала с гастролями в Россию. Личная жизнь Марты Аргерих, не отличалась безоблачным счастьем. Личная жизнь Марты Аргерих, не отличалась безоблачным счастьем. нарушала все законы строительства музыкальной карьеры.
Аргерих, Марта
АРГЕРИХ, Архерич (Argerich) Марта (р. 5.6.1941, Буэнос-Айрес), аргент. пианистка. Дебютировала в 1949. Марта Аргерих биография. Марта Аргерих, личная жизнь которой не отличалась безоблачным счастьем, официально побывала замужем дважды. Марта Аргерих выступала с Нельсоном Фрейре, Стивеном Ковачевичем, Гидоном Кремером, Александром Рабиновичем и многими другими музыкантами. / Фотография Марта Аргерих (photo Martha Argerich). Марта Аргерих дала несколько концертов в Тель-Авиве с Израильским филармоническим оркестром под руководством Лахава Шани.
Марта Аргерих - Martha Argerich
АРГЕРИХ, Архерич (Argerich) Марта (р. 5.6.1941, Буэнос-Айрес), аргент. пианистка. Дебютировала в 1949. Martha Argerich plays with Anne-Sophie Mutter. Проект Марты Аргерих приносит талант в Лугано от Евро Новости, 15 июня 2009 г.
Великолепная и неукротимая: Марта Аргерих
В основном она посвятила себя камерной музыке, и записала произведения Шумана и Шопена с Мстиславом Ростроповичем и виолончельные сонаты Баха и Бетховена с Мишей Майским. Она сделала множество успешных записей с Гидоном Кремером — скрипичные сонаты Шумана и произведения Бартока, Яначека и Мессиана и концерт Мендельсона для скрипки и фортепиано с Орфейским камерным оркестром. Марта Аргерих вызывает большой интерес у молодых исполнителей. В сентябре 1999 года состоялся Первый Международный конкурс пианистов «Марта Аргерих» в Буэнос-Айресе — конкурс, который не только носит ее имя, но в котором Марта Аргерих возглавляет жюри. В ноябре 1999 года прошел Второй Международный конкурс пианистов «Марта Аргерих» на юге Японии, в рамках которого прошли выступления и мастер-классы не только Марты Аргерих, но и Миши Майского, Нельсона Фрейре и других. Ее первый брак с композитором и дирижером Робертом Ченом, с ним у Марты родилась дочь, ныне скрипачка Лида Чен-Аргерих.
Брак распался в 1964 году. С 1969 г.
Пианистическая техника у Аргерих была совершенной, но недовольная собой, она пыталась понять о фортепианном искусстве что-то главное, консультируясь у разных педагогов, которых выбирала сама. Все они в разное время выступают в Большом зале Ленинградской филармонии. Марта Аргерих впервые выходит на эту сцену в апреле 1961 года ей нет еще и 20-ти в дуэте с известным американским скрипачом Руджеро Риччи. Камерное ансамблевое музицирование и сегодня остается важнейшей формой исполнительской жизни пианистки, а игру с оркестром она предпочитает клавирабендам. Но тогда ей важно было найти — один на один с роялем — собственный индивидуальный стиль. И она его обретает — дерзкий, жесткий, без излишеств и сантиментов.
В 1965-м на Седьмом международном конкурсе имени Шопена в Варшаве Марта Аргерих одерживает триумфальную победу и сразу же занимает свое место среди мировой исполнительской элиты. Когда ее спросили, как она достигла высот в интерпретации Шопена, Аргерих ответила: «Я слушала, как его играет Фу Цзун ». Этот китайский пианист нашел убежище в Европе, спасаясь от «культурной революции», выкашивающей людей на его родине. Марта Аргерих испытывала особое чувство к людям с непростой судьбой. Помня о том, как ее, приехавшую в 13 лет с другого континента, окружили заботой учителя и будущие коллеги, она и сама опекает начинающих музыкантов — поддерживает советом, дает уроки, а с 2002 года проводит в Лугано именной фестиваль, приглашая туда молодых талантливых исполнителей со всего мира. Для многих это становится высоким стартом карьеры. Среди участников фестиваля немало и представителей России. К русской и советской исполнительской школе Аргерих относится с интересом, ценит ее.
Одну из трех премий «Грэмми» получает в 2005 году за запись в дуэте с Михаилом Плетневым Сюиты из «Золушки» Прокофьева в аранжировке Плетнева и «Моей матушки-гусыни» Равеля. Политические перемены второй половины 1980-х в СССР вернули на сцены многих артистов, эмигрировавших из страны.
Она признается: «Из всех моих учителей Гульда была той, кто мне больше всего помогла. Его объяснения были ясны, он меня действительно критиковал […] » В 1957 году , когда ей было всего 16 лет, она за две недели выиграла два важных конкурса: Международный конкурс музыкальных исполнителей в Женеве совместно с Домиником Мерле и конкурс Бузони в Больцано. Именно во время этого последнего соревнования она встретила Микеланджели, у которого она попросила уроки четыре года спустя. В 1965 году ее заметили на Международном конкурсе пианистов имени Фредерика-Шопена в Варшаве. Его исключительное владение инструментом и удивительная чувствительность принесли ему три премии: первый приз, приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение мазурок.
Она уже привлекла внимание публики качеством своей [пианистической] игры во время плей-офф. Затем с нетерпением ждут его выступления. Блестящие этюды и страстно исполненные мазурки подтвердили его исключительную технику, публика приветствовала его выступление, предложив ему спонтанную овацию ». Критики и зрители хвалят. В следующем году она начала профессиональную карьеру в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Мятежная артистка, ее независимость, о которой она яростно заявляет, иногда является источником проблем для организаторов концертов: она может уйти в последний момент, прийти на свой концерт, решив изменить программу, или даже внезапно прекратить выступление. Вот как она внезапно решает уйти со сцены с 1961 по 1965 год , после рождения первого ребенка, а затем снова между 1973 и 1976 годами.
Она никогда не привлекалась к ответственности за нарушение контракта просто потому, что из ревности к своей независимости не подписывала контракт. Весь его характер очевиден даже в его дискографии: нет большой серии произведений одного и того же композитора, в отличие от Бренделя , Ашкенази или Поллини. Она интерпретирует то, что ей нравится, по своему вкусу. Марта Аргерих была замужем трижды. От первого и непродолжительного романа с китайским композитором и дирижером Робертом Ченом родилась дочь Лида Чен. С 1969 по 1973 год она была женой швейцарского дирижера Шарля Дютуа , с которым она регулярно сотрудничала как на сцене, так и в записи после их разлуки.
Вся ее жизнь — легенда: первый сольный концерт Марта дала в 8 лет, а о будущей карьере пианистки позаботился президент Аргентины Перон, направив ее родителей на работу в Вену. Начало её творческого пути было ознаменовано победами на двух престижных международных конкурсах — имени Бузони в Больцано и в Женеве в 1957-м году. Тогда 16-летняя пианистка, получившая хорошую профессиональную подготовку у лучших аргентинских педагогов, покорила слушателей своей яркой музыкальностью, артистической свободой и обаянием. В 1968-м и 2002-м годах Марта Аргерих приезжала с гастролями в нашу страну.
СОДЕРЖАНИЕ
- Марта Аргерих — афиша выступлений в сезоне 2021-2022*
- Марта Аргерих
- Марта Аргерих: биография, награды, личная жизнь
- Марта Аргерих: биография, награды, личная жизнь
- Марта Аргерих
Аргерих Марта
Марта Аргерих, родилась5 июня 1941 Буэнос-Айреса, аргентинский пианист, натурализованный швейцарец. Игра Марты Аргерих всегда захватывает, потому что она умеет зажигать написанные на бумаге ноты своей энергией. Марта Аргерих исполняет Партиту № 2 до минор Иоганна Себастьяна Баха, BWV 826 Здесь, на
А́РГЕРИХ АРХЕРИЧ МАРТА
Играть на фортепиано девочка начала, когда ей было всего три года. Перед публикой Марта впервые выступила в возрасте восьми лет с концертом Моцарта. В Аргентине девочка обучалась музыке у лучших аргентинских пианистов В. Скарамуцца и Ф. В 1955 году Марта с родителями переехали из Аргентины в Европу.
В Европе выдающиеся мастера фортепианной музыки стали педагогами юного дарования. Аргерих обучалась у Фридриха Гульда, Н. Эти талантливые люди и сформировали неповторимый стиль пианистки, соединяющий благородство, темперамент и глубину мысли Марты. В 1957 году Аргерих принимает участие в Женевском международном музыкальном конкурсе и в Международном конкурсе пианистов имени Бузони.
В обоих конкурсах девушка получает главный приз. Шестнадцатилетняя пианистка из Аргентины привлекла не только членов жюри, но и зрителей в зале артистизмом, обаянием, музыкальностью. Тем не менее знатоки классической музыки не могли не отметить, что стиль девушки еще не до конца сформировался. Ее трактовки произведений были спорными, а игра отличалась некоторой неровностью.
Марта не прекращала учиться музыке. Процесс обучения музыке у девушки несколько затянулся. Из-за огромного количества педагогов талант пианистки не спешил проявлять себя в полной мере. На первой своей пластинке пианистка Марта Аргерих исполнила произведения Шопена и Брамса.
Она начала учиться игре на фортепиано в возрасте трех лет В возрасте пяти лет она перешла к учителю Винченцо Скарамуцца , который подчеркнул для нее важность лиризма и чувства. Аргерих дала свой дебютный концерт в 1949 году в возрасте восьми лет Семья переехала в Европу в 1955 году, где Аргерих учился у Фридриха Гульды в Австрии. Позже она училась у Стефана Аскенасе и Марии Курчо. В 1957 году, в возрасте шестнадцати лет, она выиграла Международный музыкальный конкурс в Женеве и Международный конкурс им.
Ферруччо Бузони с разницей в три недели. После этого успеха у Аргериха случился личный и художественный кризис; она не играла на пианино три года и подумывала бросить его, чтобы стать секретарем или врачом. Она отметила, что Анни Аскенасе жена Стефана Аскенасе подтолкнула ее вернуться к фортепиано. В пятилетнем возрасте она начала учиться игре на фортепиано, а через два года поступила в Музыкальную школу Гилдхолл, где училась у Джулиана Паскаля и Орландо Моргана, затем выиграла золотую медаль.
Холл, отредактированный сэром Томасом Бичемом. Она гастролирует по Великобритании, Нидерландам и Франции. У нее также есть удивительная связь с джазом, поскольку в 1920-х годах она преподавала уроки Айви Брубек, матери Дэйва Брубека. В 1908 году она появилась первая в Promenade Concerts, играя концерт в E-квартире из Листа с Генри Вуд, первый из 90 коллабораций.
В 1912 году в Нидерландах, она увидела одну из ее наибольших успехов, с интерпретацией в Роберта Шумана концерт под руководством Вильгельма Менгельберга и сделал ее первый тур по США и Канаде в 1922 году. Во время Второй мировой войны, когда все концертные залы были закрыты, она организовывала еженедельные дневные концерты в Национальной галерее. Всего Хесс представила 1968 концертов, которые прослушали 824 152 человека, пригласив многих артистов и аккомпанируя, в частности, Елене Герхардт. Она регулярно выступала в Карнеги-холле с 1946 по 1954 год и выступала с Пабло Казальсом на фестивале в Прадес в 1951 и 1952 годах.
Майра Хесс дал свой последний публичный концерт в 1960 году — концерт в в KV488 главного Моцарте — до первого сердечного приступа. В25 ноября 1965 г. Синий налет в память ее на 48 Уайлдвуд — роуд в пригороде Хэмпстед Гарден. Гесс известна своими интерпретациями произведений Моцарта, Бетховена и Шумана, но у нее был широкий репертуар, от Хорошо темперированного клавира Баха, Доменико Скарлатти до современных произведений.
Она создала Сонату и Концерт для фортепиано Говарда Фергюсона.
За свои выдающиеся достижения была награждена в 1996 г. В 1997 г. Цецилии в Риме. В 2001 г.
В 2005 г. Большой зал: 191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул.
Личная жизнь У Аргерих было три брака. От первого мужа, композитора и дирижера Роберта Чэня, родилась дочь Лида, ставшая альтисткой. С 1969 по 1973 год Марта была замужем за швейцарским дирижером Шарлем Дютуа, от которого родила дочь Энни. Это имя пианистка дала ребенку в честь жены польско-бельгийского музыканта Стефана Аскеназе, который вытащил женщину из творческого кризиса и заставил снова выступать. В 1970-е Аргерих состояла в браке с пианистом Стивеном Ковачевичем, от него появилась на свет дочь Стефани. Женщина признавалась, что всегда страдала от неуверенности в себе. Всякий раз, когда Марта выходила на сцену, публика начинала аплодировать.
Но ей казалось, что после концерта возникнет гробовая тишина и никто не захлопает. Марта Аргерих сейчас 12 декабря 2020 года Аргерих сыграла «в четыре руки» совместный концерт в Лиссабоне с португальской пианисткой Марией Жуан Пиреш, которая разместила фото выступления в «Инстаграме». В 2021 году, несмотря на возраст, пианистка планировала новые концерты в Швейцарии, Германии, Испании и Франции.