Через 2 года, в 1994-м Сергей Крикалёв, как опытный космонавт, стал участником первой в истории совместном американо-российском космическом полёте на шаттле «Дискавери». Сегодня свой день рождения отмечает Герой Советского Союза, Герой России, лётчик-космонавт РФ №67 Сергей Константинович Крикалёв! Информация о том, что космонавта Сергея Крикалева оставили в космосе, распространяется в соцсетях. Космонавт Федор Юрчихин прокомментировал «Новой газете» новость об отстранении Крикалева. 48070 Космонавт Сергей КРИКАЛЁВ является живой легендой космического фронтира.
Последние комментарии
- Уволен последний космонавт в руководстве «Роскосмоса»
- Рекомендуем
- Жизнь и события
- Правила комментирования
Сергей Крикалев — космонавт, который из-за развала СССР провел в космосе почти год
Сергей Крикалев с 1999 по 2007 годы занимал должность президента Федерации планерного спорта России. КРИКАЛЁВ Сергей Константинович. Космонавт-испытатель ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королева, Россия. Сергей Крикалёв, космонавт, Герой Советского Союза и Герой России. Космонавт Сергей Крикалёв: на Луну отправятся и люди, и роботы Подробнее. Сергей Крикалёв снят с должности исполнительного директора и переведён в советники Дмитрия Рогозина. Космонавт Сергей Крикалев назначен Указом Президента Владимира Путина специальным представителем Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области космоса.
"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалев и его навыки выживать в самоизоляции
Сергей Константинович Крикалев — известный во всем мире космонавт, суммарно проживший в космосе больше, чем кто-либо еще во всем мире. В честь этого праздника гостем нового выпуска шоу "Жизнь и судьба" на "России 1" стал Герой Российской Федерации и Герой Советского Союза – космонавт Сергей Крикалев. Смотрите онлайн видео «Сергей Крикалев». Легенды космоса на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 26 июня 2023 года в 15:35, длительностью 00:23:59 на видеохостинге RUTUBE.
Что еще почитать
- Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики
- Космонавт, забытый в космосе
- Крикалёв останется в «Роскосмосе» — РТ на русском
- Международный экологический фонд «Чистые моря»
Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева
Крикалёв Сергей Константинович: Решение о строительстве космодрома принято, пока о технических деталях говорить рано, потому что ещё не определено финансирование. Космонавт Сергей Крикалев сразу после возвращения на Землю с космического корабля «Союз ТМ-13». Тридцать лет назад лётчику-космонавту Сергею Крикалёву вручили в Кремле первое в истории звание Героя. Крикалев Сергей Константинович. Биография космонавта Крикалёва Сергея Константиновича: детство и юность, первый полет и российско-американский, личная жизнь после космоса.
Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв
Президент России Владимир Путин назначил своим спецпредставителем по вопросам международного сотрудничества в области космоса исполнительного директора «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергея Крикалева. Смотрите BigPicture космос Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе. Крикалёв Сергей Константинович – советский и российский космонавт, авиационный спортсмен, талантливый и самобытный руководитель предприятий ракетно-космической отрасли, активный общественный деятель.
Уволен последний космонавт в руководстве «Роскосмоса»
После разгерметизации модуля «Спектр» входил в состав аварийной комиссии. Крикалёв является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе. За шесть полётов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд. Выполнил 8 выходов в открытый космос, суммарная продолжительность работ в открытом космосе - 41 час 26 минут. Крикалёв освобожден от должности «инструктор-космонавт-испытатель» 1-го класса. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года он назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.
Полеты решено было объединить, и на орбиту отправился один космический корабль, в котором не досталось всем места для возвращения на Землю. Крикалеву пришлось остаться на орбитальной станции «Мир» до прилета следующего космического корабля. Вместо запланированных 5 месяцев работы в космосе ему пришлось проработать на космической орбите еще почти полгода всего около года.
В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Сделав 130 витков вокруг Земли и пролетев 5 486 215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле.
Многогранность, разносторонность натуры в сочетании с трудолюбием, упорством, мастерством и профессионализмом позволили С. Крикалёву добиться успеха не только в профессии, которой он посвятил жизнь, но и в других областях деятельности. Помимо плодотворной работы на космическом поприще, Сергей Константинович достиг высот в спорте высшем пилотаже, плавании и искусстве. Коллеги — российские космонавты, иностранные астронавты, сотрудники космической отрасли — знают С. Крикалёва как человека, поистине преданного своей профессии, подлинного покорителя космоса. Руководство Центра подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина, отряд космонавтов и коллектив ЦПК сердечно поздравляют Сергея Константиновича Крикалёва с юбилеем и искренне желают ему крепкого здоровья, бодрости духа и земного счастья!
Для нас всегда образцом была дружба американского генерала Томаса Стаффорда и советского, потом российского генерала Алексея Леонова. И пусть эта дружба будет примером политикам, как выстраивать отношения. В результате этого полета мы не только приобрели опыт и новые знания, мы поняли, как строить программы в будущем. Результатом этого полёта стала программа «Мир — Шаттл», а в итоге это все переросло в Международную космическую станцию. Этот полет на самом деле можно назвать легендарным. К модулю, который был запущен с Байконура, мы прилетели на шаттле, который запускался с мыса Канаверал. Мы должны были состыковать первые два модуля, открыть люки, сделать первые работы по обслуживанию. Наверное, для меня это самый важный и самый сложный из технических экспериментов, которые мы когда-либо выполняли. Мы даже не пытались ничего унифицировать. На МКС стыковались модули, которые делались в разных странах. Причем впервые состыковка происходила в космосе. Потом надо было настроить работу станции. Представьте: часть системы управления — на американском сегменте, часть — на нашем. Электрическое напряжение разное, ну и так далее. Это была нетривиальная задача, и мы до сих продолжаем строительство станции, мы ищем наиболее грамотные пути её использования, и всё это нам пригодится в будущих программах за пределами низкой околоземной орбиты. Вы считаете правильным шагом его ликвидацию или всё-таки надо было дать ему шанс остаться на орбите? И хорошо, что мы их вовремя успели обнаружить, потому что конструкторы свои знания об этих проблемах заложили в модули МКС. С 2000 года «Мир» перевели в беспилотный режим. И в какой-то момент было принято решение, что станция прекратит существование и будет затоплена. Сергей Крикалев на МКС — И я скажу: у всех — и у меня, и у моих коллег — было такое тяжёлое ощущение потери, потому что для нас она была не просто местом работы, 15 лет она была местом нашей жизни. Во время моего пятого полёта мы с Юрой Гидзенко имели шанс взглянуть на неё последний раз. Мы попросили Землю посчитать орбиту МКС и сказать, когда мы будем пролетать рядом. И Земля дала нам одну такую точку. Но скорости космические огромные, мы шли на пересекающуюся орбиту, там скорость больше, чем у пули. Тем не менее мы смотрели в два разных иллюминатора и на фоне чёрного космоса Юра Гидзенко её увидел. У меня две-три секунды было, чтобы от одного иллюминатора прыгнуть к другому, но я не успел. Она скрылась из поля зрения. Говорят, в ЦУПе плакали. И даже объявили минуту молчания. Но Вы ведь приземлились во Флориде. Как там восприняли это событие? Нас пригласила российская региональная группа управления в Хьюстоне. Мы наблюдали, как давался тормозной импульс, который вводил станцию в атмосферу, как она сгорела в плотных слоях атмосферы и прекратила своё существование. Это были поминки. Кто-то вспомнил традиции лётчиков времен войны, когда ставили стопку водки, клали кусок хлеба для тех, кто не вернулся с боевого задания. Вся русская делегация собралась и поминала станцию, это было тяжёлым моментом. Вы открыли постоянные, длительные полеты на МКС. То есть буквально запустили станцию в работу? Для того, чтобы она потом на протяжении многих лет оставалась постоянно обитаемой. Да, это была тоже интересная, ответственная работа. На этот раз Вы впервые стали командиром экипажа и установили на тот момент мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе — 803 дня. Это два года и два с половиной месяца. Сначала меня поздравил центр управления полётами в Хьюстоне, потом — сотрудник Управления полётами в Москве. И каждый следующий день я бил уже свой рекорд. И меня продолжали поздравлять.
День рождения лётчика-космонавта Сергея Константиновича Крикалёва!
- Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Официальный Web-сайт
- Космонавт, забытый в космосе
- Сергей Крикалёв — биография космонавта
- Августовский путч: космонавт Сергей Крикалев о новости с Земли
- Новые комментарии
«Забытый в космосе»: история Сергея Крикалева, который улетел из СССР, а вернулся в другую страну
Но есть еще один необычный запах. Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла. Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства. Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры. Вот этот специфический запах. Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке. Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь высшим пилотажем.
Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса. Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты. Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек.
Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут. На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны. Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации. Моя работа тяжелая не физически, а психологически: большая нервная нагрузка, многозадачность. А полеты на самолете позволяют переключить внимание и отвлечься. Если говорить о высшем пилотаже, то выполнение сложных фигур связано не только с возможностями самолета, но и с тем, в какой форме находится пилот.
Поэтому, если я давно не летал, то сначала выполняю простые фигуры, а затем перехожу к более сложным. Невозможно передать словами чувства, которые испытываешь при этом. Отдельно хочу отметить тот особый мир, который складывается вокруг аэродрома. Это люди, близкие по духу, по жизненным интересам и приоритетам. А вот на спуске у кораблей есть существенные отличия. У шаттлов есть крылья, их траектория снижения пологая, как на самолете.
Крикалев все-таки слетал на шаттле. Единый отряд Крикалев еще раз слетал на МКС в 2005-м. И надолго стал рекордсменом.
Шесть полетов, 803 дня на орбите. Но самое, наверное, сложное в его жизни началось уже после — в 2009-м, когда его назначили начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю. Тогда вполне логично ЦПК решили передать из Минобороны ну какие военные задачи решают летчики и вообще — на подготовке и американцы, и немцы, и японцы, и канадцы гражданским, в Роскосмос. Никаких документов нет — никто такого еще не делал. Офицеры-инструктора грозят, что уволятся, - они теряли надбавки за звание, очередь на квартиру. Денег у гражданской структуры меньше, чем у военных. Авиаотряд, значившийся как военная часть, нужно переоформлять. Одновременно из четырех отрядов космонавтов, наконец, разумно формируется один. С советским времен повелось, что каждое предприятие, отвечающее за космическую программу, готовило своих космонавтов.
Кто и насколько полетит, часто зависело от того, какой вес в отрасли у начальства, кто кого своего пролоббирует. Соперничество, а не нормальная конкуренция. Это существенно портило атмосферу в ЦПК, где космонавты из разных отрядов готовились вместе к полетам. Я тогда достаточно часто бывал в Звездном и каждый раз заставал Крикалева в кабинете — и вечером, и днем. Если его не было на месте, значит он бегал по приемным больших начальников в Москве. Он и ночевал обычно в ЦПК. Только, по-моему, привычка к системной работе, выработанная еще в Военмехе, и собранная им команда позволили в Центре наладить работу и сохранить уровень подготовки экипажей, каждые полгода отправлявшихся на МКС. Недавно мы с ним говорили о будущем. Потянем ли?
Не выходит — вложили рубль, а через год-два-три вернули полтора. Есть общая «стоимость» страны. Запустив первыми спутник, отправив первого человека в космос, СССР что денег заработал? Но как вырос престиж, "стоимость" страны! И сейчас такое же время. Романтику космоса никто не отменял. Амбициозные задачи, которые мы реально можем выполнить, развивают не только космическую отрасль. В науку приходят молодые люди. Идут поиски новых инженерных решений, технологии развиваются.
Космос - это толчок вперед для всех. Сложные космические программы нам по плечу. Так что - на Луну, потом к Марсу, к другим планетам. Кстати, 27 августа на Страстном бульваре в Москве к 60-летию откроется выставка фотографий Сергея Крикалева «803 на орбите Земли». Да, Крикалев еще и основоположник нового направления в фотоискусстве — 3D фотографии, снятой из космоса. Байки про Крикалева В кругу друзей и знакомых про Крикалева ходит множество правдивых баек: - В школьные годы спас человека. Сергей увлекался плаванием, был на сборах на юге.
За шесть полётов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд. Выполнил 8 выходов в открытый космос, суммарная продолжительность работ в открытом космосе - 41 час 26 минут. Крикалёв освобожден от должности «инструктор-космонавт-испытатель» 1-го класса. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года он назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. В конце марта 2014 года покинул эту должность. С апреля 2014 года - представитель города Севастополя в Москве и Санкт-Петербурге.
Крикалёв — начальник форпоста отечественной пилотируемой космонавтики — Центра подготовки космонавтов имени Ю. Сергей Крикалёв достиг поистине звездных высот как космонавт и сейчас, на Земле, продолжает активно работать на благо российской космонавтики в должности исполнительного директора Госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам. Многогранность, разносторонность натуры в сочетании с трудолюбием, упорством, мастерством и профессионализмом позволили С. Крикалёву добиться успеха не только в профессии, которой он посвятил жизнь, но и в других областях деятельности. Помимо плодотворной работы на космическом поприще, Сергей Константинович достиг высот в спорте высшем пилотаже, плавании и искусстве. Коллеги — российские космонавты, иностранные астронавты, сотрудники космической отрасли — знают С. Крикалёва как человека, поистине преданного своей профессии, подлинного покорителя космоса.
Крикалёв Сергей Константинович
В 1980-1981 годах - входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. В 1981г. С 1982 года - занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве. Стал серебряным призером чемпионата мира по планеризму в одном из упражнений.
В 1986 году - стал чемпионом СССР и чемпионом Европы в командном зачете, а также чемпионом по упражнению. Получил звание "Мастер Спорта международного класса". Совершил ознакомительные полеты с инструктором на МИГ-21, -25, и Ту-134. Получил лицензию 2-го пилота самолета Т-38 США и налетал на нем более 140 часов.
Занимался разработкой инструкций для космонавтов, разработкой предложений по отображению информации оператора на пультах и дисплеях орбитального комплекса "Мир", корректировал бортовую документацию космической станции "Салют-7". В январе 1984 года по результатам экзаменов отобран кандидатом в отряд космонавтов НПО "Энергия". С 7 апреля 1992 года инструктор-космонавт-испытатель, заместитель начальника отдела НПО "Энергия". Работал в Центре Управления Полетами сначала в должности разработчика радиограмм, а затем, на протяжении нескольких долговременных экспедиций, в должности «Методист по действиям экипажа и бортовой документации».
После потери связи со станцией "Салют-7" в феврале 1985 года работал в группе создававшей и отрабатывавшей методику полета на неуправляемую станцию. До начала тренировок основного экипажа Джанибеков-Савиных отрабатывал различные варианты методик в составе "технологического экипажа" Викторенко-Крикалев. В процессе работы в отделе принимал участие в подготовке космонавтов в ЦПК и на Байконуре. После зачисления в отряд космонавтов продолжал работу в том же отделе начальником группы, а затем заместителем начальника отдела.
За два первых полёта провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов второй — Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года С.
Крикалёв был объявлен основным кандидатом. Третий полёт [ править править код ] Участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором.
Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом, С. Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Продолжительность полёта составила 8 сут.
В одном видеоинтервью Крикалёву задали вопрос: тяжело ли ему было в этом полёте — непривычная обстановка, совершенно другая техника, коллеги все иностранцы, чужой язык… Ответ был неожиданным: «Так ведь и им было непросто! Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне , чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Четвёртый полёт [ править править код ] Был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор c 4 по 15 декабря 1998 года в качестве специалиста полёта-4 STS-88. В ходе полёта к выведенному ранее на орбиту первому российскому модулю МКС — Функционально-грузовому блоку ФГБ «Заря» был пристыкован американский узловой модуль Unity.
Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полёта составила 11 суток 19 ч 17 мин 54 с. С 1999 по октябрь 2000 года продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом.
Сергея Константиновича Крикалёва знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. Он очень давно в отрасли, и высоты, которых достиг как космонавт и руководитель, многим не снились. Крикалёв прекрасно знает, что такое корпоративная этика. И уж если он высказывает свое отношение к проблеме, не совпадающее с мнением руководства, это не нарушение корпоративной этики. Это профи пытается достучаться до верхов, и умеет делать это вполне осторожно. Сегодня у нас самое важное из всех направлений в космонавтике — это кино.
А Сергей Константинович никогда не соглашался с идеями, вредными для нашей отрасли. Ведь для него космонавтика это всё, он в неё всю жизнь вложил. И несмотря на все несомненные заслуги, памятником себе не стал. Хуже всего, что у нас сегодня в отрасли огромное количество непрофессионалов, которые точно знают, что делать с отраслью. Королев рвал его чертежи, отбирал пропуск, но через день спрашивал: «А где Феоктистов? Он делал ставку на людей, на которых мог опереться. И поэтому при нём мы побеждали». Люди, которые внесли наибольший вклад в нашу космонавтику, — энтузиасты, положившие на нее всю жизнь.
Примечательным является тот факт, что на Землю Крикалёв вернулся на американском шаттле «Дискавери». Во время космических экспедиций Сергей Константинович не только выполнял сложную и ответственную работу на станции и в открытом космосе, но и находил время для творчества: его фотографии красивейших пейзажей Земли из космоса были представлены на выставках во многих городах России и мира.
Сергей Константинович Крикалёв — большой друг Государственного музея истории космонавтики имени К. Он неоднократно принимал участие в музейных мероприятиях. Циолковского представлены фотодокументы и личные вещи космонавта, а также подлинник возвращаемой баллистической капсулы «Радуга», с помощью которой 30 сентября 1991 года были доставлены на Землю оперативные результаты экспериментов, выполненных 9-й основной экспедицией ОС «МИР» в составе лётчиков-космонавтов СССР Анатолия Арцебарского и Сергея Крикалёва. Коллектив Государственного музея истории космонавтики имени К.
Крикалёв Сергей Константинович
Сергей Крикалев 22 марта 1988 года заменил в основном экипаже корабля «Союз ТМ-7» Калери, отстраненного от подготовки по состоянию здоровья. Выдающийся космонавт и талантливый инженер, Сергей Константинович известен в мире почти так же широко, как Юрий Гагарин. Кстати, Сергей Крикалев именно в Сочи набирался сил перед каждым из шести своих полетов в космос. Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов.