Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. Библиографическое описание: Сумина, И. А. Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа) / И. А. Сумина, В. И. Переверзева, И. А. Абрамова.
Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы
Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся. Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Семья и семейные ценности». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
Все мы- семья и большие друзья. Вечер собирает всю семью Наконец-то мы все вместе дома. Как минуты эти я люблю, Как мне все приятно и знакомо. Мирная беседа за столом, И такой прекрасный мамин ужин. Каждый раз я думаю о том, Что семейный дух всем очень нужен.
Лишь когда сплоченная семья , Маму с папой обожаю я. Очень хорошо мне рядом с ними. Молодцы ребята. Ребята скажите пожалуйста «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети : Имя. Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей? Дети : Фамилией. Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться гостям?
Дети : Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель : Благодарю участников. Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство.
Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Воспитатель : Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.
Это наши родственники, родня. Дети читают стихи : Я о своей семье хочу вам рассказать. Моя мамуля- супер, просто класс! Считаю : моя мама- это раз.
А папа в нашем доме- голова, И значит, папа мой под цифрой два. Я старший сын в семействе- это три.
Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня. Воспитатель - Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я. Поисковый этап Воспитатель — Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети — Семья. Воспитатель — Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье. Основной этап решения проблемы основная часть занятия. Воспитатель — Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?
Дети — Домой! Воспитатель — Правильно, домой. А почему?
Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня». Мама с папой — моя родня. Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Маме в кухне — волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, А еще друг есть у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? Не все являются членами одной семьи.
Мама, папа, братишка, сестренка — это родня. Друг Сережка — не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения. В: Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".
Чтобы никого не забыть люди придумали "Генеалогическое древо". Это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьей и располагали всех родственников, о которых помнят. Дети рассказывают и демонстрируют генеалогическое древо. Семья сильна - когда над ней крыша одна.
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе
Это наши родные, родственники, родня. И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Маме в кухню — волшебная щетка, Молоток настоящий — братишке, А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю». Аким -Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? Мама, папа, сестренка, братишка — это родня.
Друг Сережка не член семьи и не родственник.
А кто может сказать что такое дом? Скажите, а как появляется семья?
Ответы детей Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы — мужем и женой. Свадьба — это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда.
Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год. Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей.
Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми.
Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами. Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться : мальчикам — защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам — ухаживать за малышами, заботиться о них.
Убаюкивать, петь колыбельные. Воспитатель : - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? Я предлагаю поиграть в игру «добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье.
А если у кого-то из членов семьи плохое настроение , с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем : Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
Мама уходит, спешит в магазин Сережа! Дрова наколоть не забудь мой сынок, Поймай петуха и запри на замок. Сестренка, тарелки, петух и дрова, Но у меня одна голова!
Песня про маму. Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье , но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек ваши прабабушки и прадедушки. Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки родители папы и мамы.
Ветви потоньше — это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки — это вы детки.
Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Материал: плоскостные изображения деревьев, набор картинок по теме «Семья». Интеграция образовательных областей: «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Ход занятия: 1. Организационный момент.
Воспитатель:Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Вы согласны быть участниками этой передачи. Ответы детей А сейчас, потихоньку занимайте свои места дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы? Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу — «Моя семья», и я, ее ведущая Екатерина Сергеевна, приветствую вас. Ребята давайте представимся нашим гостям и телезрителям, а представляться мы будем с помощью вот этой шляпы, на кого одену шляпу тот называет свою фамилию и имя.
Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них. Предварительная работа: Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи. Рассматривание семейных альбомов. Чтение: В.
Каталог статей
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016 | Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья» - «Дошколёнок.ру» | Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт. |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья» - «Дошколёнок.ру» | Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья». |
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» | Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа) | НОД в подготовительной группе. |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья | КВН в подготовительной группе «Хочу все знать!» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. |
Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе | Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе. |
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе | Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья». |
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»Педагог-психолог Есауленко Е.С. Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширение представлений. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по программе «Детство». Тема: «Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе: «Древний город в городе».
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”
Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь. Сюжетно — ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки - матери». Словарная работа: родственники, род, семья, родословная.
Интеграция образовательной области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование и материалы: микрофон, разрезные картинки, иллюстрации разных семей, картинки «Цепочки развития от мальчика до дедушки», мнемотаблица. Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, рассматривание картин, анализ, физкультминутка, активные игры. Ход непосредственной образовательной деятельности. I — Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками телепередачи?
Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ для воспитателей, учителей, педагогов, студентов. Дипломы всероссийских конкурсов для детей и кураторов.
Открытая медиа библиотека для обучения, повышения квалификации.
В народе говорят: «Доброе братство лучше богатства», «Семья крепка ладом». Предлагаю вам изобразить свою семью, но сделать это необычным способом. А еще на столе перед вами лежит круг. Давайте представим, что круг — это большой стол, за которым собралась ваша семья, а ладошки — это ваши родственники: ладошка-мама, ладошка-папа и т. Разложите ладошки по кругу.
Дети, скажите, где вы находитесь с утра и до вечера, пока родители на работе? А ведь детский сад это тоже дом! Наш общий дом для детей и взрослых. Мы тоже собираемся за одним большим столом… У меня есть еще один круг располагает его на доске. Есть и ладошки. Каждая ладошка — это кто-то из вас, а так же сотрудники детского сада.
Подойдите, возмите каждый по ладошке, разложите их по кругу. Я тоже добавлю ладошки. Что у нас получилось? Это дружная семья детей и взрослых. В детском саду мы вместе проводим много времени. Чем мы бываем заняты?
Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуя пары; другой вариант: дети стоят парами по залу, недалеко друг от друга. Вокруг себя повернитесь, в птичку «дрозд» превратитесь!
Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!
Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил? Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю!
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья»
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
- Телепередача «Моя семья» занятие в подготовительной группе / Открытый урок
- Воспитатель : У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди
- Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
- Планирование тематической недели
- Занятие для старших дошкольников ДОУ (6-7 лет). Тема: «Родственные связи»
Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья"
Планирование тематической недели Дом и семейные отношения, основополагающие явления в жизни каждого малыша, поэтому к планированию тематической недели необходимо подойти тщательно. В ДОУ обязательно проводят тематические недели Цели и задачи Главной целью этой недели в подготовительной группе является формирование представлений о семье, как о группе людей, живущих вместе и объединенных родственными связями. Задачи, которые ставятся во время тематической недели: уточнить и углубить познания детей о семейном круге, отношениях; способствовать развитию навыков детей в области рассуждения, запоминания, логики; развивать способность к сочинению коротких повествовательных рассказов; культивировать чувства любви и уважения к окружающему миру и своим родственникам. Малыш Должен ценить семейные отношения Лексическая тема В подготовительной группе особенно важна лексическая составляющая. Это связано с предстоящим переходом на новую образовательную ступень. Лексическую тему в эту неделю можно построить в формате беседы с детишками. Каждый дошкольник должен немного рассказать о своих родственниках. На обсуждение можно вынести следующие пункты: из скольких человек состоит семейная ячейка ребенка; какие у него есть родственники; кто из них самый младший, а кто старший; какая фамилия, как зовут ее членов; небольшая характеристика каждого из них хобби, профессия.
К сведению! Детям важно продолжать играть. Можно провести с ними несколько лексических игр. Например, «Скажи ласково». Заключается в том, чтобы придумать уменьшительно-ласкательные синонимы к словам, при этом они должны задаваться по семейной тематике.
Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди.
Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом». Логопед: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением ваших родных. А что такое семейный герб? Это — символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.
Вот сколько родни! А сейчас нам Андрей прочтет стихотворение выходит ребенок и читает стихотворение Я. Аким «Моя родня». Воспитатель: В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Давайте назовем пословицы, поговорки о семье, о доме. Например, я знаю такую пословицу: «Когда семья вместе, и душа на месте». А какие знаете вы?
Дети не в тягость, а в радость. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Подумайте и назовите сказки, в которых главные герои члены семьи: дедушка, бабушка, мама, дочка и т.
Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь.
Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич… Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество. Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Вы помогли маме вымыть посуду? На прогулке испачкали куртку? Заботишься о бабушке, она приболела? Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах? Поздравил деда с днем рождения? Забыл покормить своего питомца? Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь — разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.
У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи.
Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
Главная → Публикации → Обучение грамоте → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья». Подготовительная группа Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: занятие (групповое). Главная» 2014» Апрель» 23» Конспект занятия в подготовительной группе на тему семья.
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Чтение определения семьи в словаре. Вводная беседа. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться.
Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Рекомендуется, чтобы воспитатель тоже занимался конструированием вместе с детьми, а не только помогал им. В случае, если у группы хорошо развита мелкая моторика, можно предложить детишкам создать не только семью из нескольких человек, но и внести в задание конструирование собаки. Физминутка на тему «Моя семья» в подготовительной группе Физминутка про семью в детском саду — обязательная составляющая тематической недели. Полезно проводить физминутки Физминутка «Семья» старшая группа и средняя обычно представляет собой комбинацию движений туловищем, руками, ногами и головой, а также хлопков и подпрыгиваний под счет. На тематической неделе, посвященной семье, считать во время физминутки рекомендуется членов семьи, домашних животных, живущих вместе. Можно заменить классическую считалку на физминутку, симулирующую движения, выполняемые в обычной жизни. В случае тематической недели, название такой физминутки можно выбрать «Мамам дружно помогаем». Дом и семья — основополагающие явления в жизни каждого человека. Детям очень важно с ранних лет привить понимание этого факта. Поэтому неделя, посвященная данной тематике, чрезвычайно важна. В подготовительной группе одновременно с этим выходит на передний план ежедневный труд по подготовке ребенка к переходу на новую ступень образования. Неделя также должна способствовать этой подготовке.
Афазия Просмотр: Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Я и моя семья» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Я и моя семья» Методическая разработка: Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Я и моя семья» Цели: Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению; закрепить умение подбирать синомимический ряд, то есть слова близкие по смыслу; закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу; формировать выразительность речи; закрепить умение образовывать слова — названия животных, их детёнышей; закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением; обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Вызвать у детей интерес к собственной личности; закрепить представления о различных родственных отношениях в семье я сын, внук, брат и т. Оборудование: оформление зала для проведения занятия: название передачи на центральной стене, картинки с изображением членов семьи; по сторонам — картины с изображением гербов семей детей, рисунки «Моя семья»; реквизит-бутафория для создания атмосферы телестудии видеокамера на штативе, прожектор, микрофон; магнитофон с аудиозаписью песни в исп. Лещенко «Родительский дом», предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, подсвенчник со свечой «Домик», реквизит для сценки «Три мамы», бумага, карандаши, цветок из бумаги, на обороте лепестков — слова, мяч. Ход занятия: Логопед: Здравствуйте ребята!
Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня». Мама с папой — моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Маме в кухне — волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, А еще друг есть у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка — это родня. Друг Сережка — не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения. В: Дидактическая игра "Кто кому кем приходится". Дети становятся в круг, воспитатель в центре.
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
Домой Детский сад Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Семья-это важно. Тема: Моя семья (подготовительная группа). Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.