В результате запуска проекта по цифровой маркировке добросовестные предприниматели смогут вернуть недополучаемую из-за контрафакта выручку. Маркировка товара является относительно новой темой для обсуждения. Кроме того, упрощена работа по маркировке табачных изделий, передает ИА «» со сс. Видео о порталына тіркелу және компанияны қосу, Как зарегистрироваться на и добавить компанию, Как скачать этикетки в , Создать карточки продукции в национальном каталоге() после получения GTIN(EAN) в GS1. - Шымкент, Казахстан.
Как получить и проверить код маркировки обуви
ismet kz маркировка. 3. Пройти регистрацию в сервисе центра этикетирования и маркировки Координацией маркировки товаров сегодня занимается МТИ РК и на данный момент в Казахстане обязательная цифровая маркировка введена пока что только на табачные изделия и меха, где отраслевым.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА РК
- С 1 ноября введена обязательная цифровая маркировка обуви
- Цифровая маркировка в Казахстане - YouTube
- Ближайшие вебинары
- В Казахстане внедряют цифровую маркировку товаров легкой промышленности
- Маркировка товаров в Казахстане: что уже маркируется, а что в планах
Предприниматели ВКО против внедрения цифровой маркировки молочной продукции
Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Лекарства В РК завершился пилотный проект по цифровой маркировке лекарственных изделий. Среди участников «пилота» — «СК-Фармация», пять аптек, восемь медучреждений, два импортера, два дистрибьютора и четыре отечественных производителя лекарств. Пилотный проект позволил фармкомпаниям апробировать процесс маркировки лекарств средствами идентификации и прослеживаемости, определить оптимальное маркировочное оборудование в зависимости от мощности линий. Среди промаркированных в «пилоте» лекарств - препарат для лечения рака Трастузумаб, препараты для лечения гепатита С и ВИЧ-инфекции - Софосбувир и Эмтрицитобин, гепатопротектор Урсозим, противоаллергический препарат Кетотифен, российский препарат «Натальсид», Бисопролол, применяющийся для лечения болезней сердца. Все промаркированные препараты были доставлены в медорганизации и аптеки. На сегодня уже более 3 тысяч лекарств в рамках «пилота» прошли полный путь прослеживаемости в системе маркировки товаров от производителей до медорганизаций и аптек Нур-Султана, Алматы и Алматинской области. Алкогольная продукция В «пилоте» по цифровой маркировке алкоголя принимают участие 3 казахстанских производителя и 4 импортера.
Товары легкой промышленности «Пилот» будет реализовываться до 31 декабря 2021 года. На данный момент к проекту присоединились 26 компаний, среди которых — производители и импортеры одежды, в том числе верхней, и текстиля. Для каждого участника пилота будет разработана индивидуальная дорожная карта по внедрению процессов маркировки.
Регистрация в системе не сложная и производится за 5 -10 минут. Обращаем Ваше внимание, что в Накладных на отпуск запасов на сторону 3-2 размещены контакты службы поддержки маркировки по которым Вы сможете получить любую информацию, предоставить комментарии и предложения, в том числе и по приобретению сканеров. Своевременная регистрация в ИС МПТ позволит Вам: соблюдать законодательство, избежать штрафных санкций, покупать нашу продукцию и получать прочие доходы от реализации табачных изделий. К сожалению, мы не сможем продавать Вам продукцию с 01.
При этом в Минфине уточнили, что Правилами маркировки предусмотрено, что остатки немаркированных табачных изделий на дату введения обязательной маркировки могут свободно продаваться в крупных торговых сетях и других точках реализации в течение года с даты введения обязательной маркировки.
Этап маркировки — обязательный для всех участников оборота табачных изделий, в т. Для законного ведения бизнеса Вам необходимо быть зарегистрированным в системе ИС МПТ Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров. Регистрация в системе не сложная и производится за 5 -10 минут. Обращаем Ваше внимание, что в Накладных на отпуск запасов на сторону 3-2 размещены контакты службы поддержки маркировки по которым Вы сможете получить любую информацию, предоставить комментарии и предложения, в том числе и по приобретению сканеров.
Предприниматели ВКО против внедрения цифровой маркировки молочной продукции
Главная» Новости» Лента новостей» Маркировка лекарств: в Жетісу обсудили вопросы внедрения системы. 3) Зарегистрироваться в системе маркировки Маркировка товаров может снизить себестоимость и цены на 5-10% от текущей стоимости товаров. порядок проведения. 3) Зарегистрироваться в системе маркировки ismet kz маркировка.
При продаже табачных изделий можно не использовать 2D-сканер
Задача ИС МПТ — автоматизировать процессы маркировки для участников оборота товаров, обеспечить информированность о качестве приобретаемой продукции для потребителя и прозрачность производственных и торговых операций для государства. Akt — мобильное приложение для участников оборота товаров 04 Сервисы для участников оборота товаров 05 Автоматизированное рабочее место государственных органов АРМ ГО 06 Кабинет инспектора ЦРЦЭ взаимодействует с государственными органами, создает инфраструктуру для внедрения маркировки, информирует общественность и бизнес-среду о необходимости маркировки товаров в Казахстане.
Если же в наличии его нет, приобрести можно любую из моделей, представленных на сайте ismet. Данные виды сканеров протестированы Национальным оператором по внедрению цифровой маркировки и признаны подходящими для работы с маркировкой табачных изделий. После приобретения сканера продавцам табачных изделий необходимо подключиться к системе маркировки для этого необходимо зарегистрироваться на сайте elk. После этого можно приступить к продаже табачных изделий, используя сканер совместно с онлайн-ККМ. В случае возникновения вопросов можно обратиться на номер 160 справочная. Информацию о маркировке можно также получить по телефону 8 800 080-65-65 звонок бесплатный или на сайте ismet.
Своевременная регистрация в ИС МПТ позволит Вам: соблюдать законодательство, избежать штрафных санкций, покупать нашу продукцию и получать прочие доходы от реализации табачных изделий. К сожалению, мы не сможем продавать Вам продукцию с 01. Если Вы не зарегистрированы в ИС ЭСФ и не создадите основной склад в модуле Виртуальный склад, мы не сможем продавать Вам продукцию, так как в Правилах отсутствует возможность реализации табачных изделий в торговые точки без регистрации и создания основного склада в системе. По вопросам, комментариям и предложениям проекта можно обратиться в контакт-центр по номеру 1414 или в органы государственных доходов по месту регистрации.
Есть ли руководство по работе в системе прослеживаемости? Как можно получить тестовый доступ для ознакомления и анализа? В настоящее время предоставлены инструкции пользователя ИСМПТ и по работе с Национальным каталогом товаров на сайте оператора , а также разосланы в рабочие группы и профильные ассоциации. При желании можно пройти тестирование после регистрации в данной системе.
Будет ли введена обязательная маркировка для изделий медицинского назначения? В настоящее время данный вопрос не обсуждается. Какие отчеты направляются единому оператору? Зарегистрированный участник оборота, осуществивший заказ кодов, после нанесения кодов на упаковки отправляет в информационную систему прослеживаемости и маркировки товаров отчет о нанесении, отчет об агрегации при наличии , о выбраковке при наличии. Как будет осуществляться этикетирование упаковок товаров, не устойчивых к тепловому воздействию? Такие категории лекарств в большинстве случаев маркируются на производственных площадках. В крайних случаях при невозможности промаркировать на производстве, по опыту некоторых стран Турция, РФ маркировку проводят в помещении с необходимой температурой.
Каждой работой должны заниматься профессионалы!
- Ближайшие вебинары
- Поэтапное внедрение маркировки товаров в ИС МПТ — Ассоциации Налогоплательщиков Казахстана
- С 1 февраля Казахстан будет взаимно признавать коды маркировки обуви России
- Система маркировки заработала в полную силу - - Шымкент, Казахстан
«Будут метровые чеки и километровые очереди»: аптеки против маркировки и отслеживаемости лекарств
Теоретически обязательная маркировка вводится по итогам пилотных проектов при отсутствии отрицательных социально-экономических и правовых последствий. Казахстан — не первая страна, принявшая решение по маркировке и прослеживаемости товаров. Подобные проекты активно развиваются в мире последние 15 лет. В 2007 году были запущены программы обязательной маркировки в Китае система PIATS для лекарственных препаратов и продуктов питания , Бразилии и Турции табачные изделия и напитки. В США действуют несколько систем маркировки. В Европе потребители требуют использование системы маркировки лекарственных средств от производителей.
Как был выбран Единый оператор маркировки? Единым оператором маркировки является Центр развития цифровой экономики — дочерняя компания АО «Казахтелеком». Единый оператор осуществляет разработку, администрирование, сопровождение и эксплуатационную поддержку информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, включая разработку, ведение и актуализацию Национального каталога товаров. В ходе конкурса и по его итогам решение принималось межведомственной конкурсной комиссией, в которую входили министр торговли, вице-министры торговли, финансов, национальной экономики, здравоохранения, индустрии и инфраструктурного развития, сельского хозяйства, цифрового развития, заместитель председателя правления НПП «Атамекен». По итогам конкурса АО «Казахтелеком» было признано победителем и получило статус Единого оператора.
Оператор выдаёт коды и отслеживает маркированную продукцию с помощью специальной информационной системы ismet. Товары на прилавки будут допускаться только при наличии обязательных специальных меток. Зачем нужна маркировка, по мнению Единого оператора? С вопросом «Зачем нужна маркировка? По словам Алмата Исмаилова, управляющего директора Оператора цифровой маркировки в Казахстане, главной целью внедрения цифровой маркировки в странах ЕАЭС является повышение прозрачности товарных рынков и качества инструментов государственного контроля.
Он заявляет, что маркировка поможет сократить нелегальный оборот товаров, повысить собираемость таможенных и налоговых, в том числе акцизных платежей, и снизить бюджетные затраты на контроль за товарооборотом. Снижение нелегального оборота товаров позволит участникам рынка, действующим в правовом поле, повысить свою конкурентоспособность и увеличить доходность. Однако главную выгоду получает потребитель. Благодаря цифровой маркировке каждый покупатель может получить подробную информацию о товаре онлайн, в ту же секунду, сверив с данными на упаковке. Такая возможность особенно актуальна при выборе одежды, обуви, приобретении лекарств и скоропортящейся молочной продукции» Алмат Исмаилов, управляющий директор Оператора цифровой маркировки в Казахстане Источник фото: markirovka.
Что касается самих предпринимателей, то они разделились на два лагеря: первые считают, что маркировка сократит «серый» импорт и поддержит отечественного производителя, вторые считают, что обязательная маркировка необоснованно усложняет и без того сложную жизнь малого и среднего бизнеса, а также лоббирует интересы определённых лиц. Предприниматели, которые за маркировку За маркировку в первую очередь выступают производители-экспортёры товаров. В России обязательная маркировка ряда товаров вводится с 2019 года, а к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все товары без исключения. То есть импорт некоторых продуктов без кода Data Matrix в Россию запрещён. Что говорят отечественные производители товаров, узнала Orda.
Даурен Раманкул, основатель Shoes Republic — казахстанского производителя одежды, на своей странице в Facebook написал, почему введение маркировки необходимо в сфере лёгкой промышленности. Даурен Раманкул. Фото с личной страницы Facebook. Нельзя утверждать, что маркировка подстегнёт повышение цены обуви. Маркировка одной пары обуви стоит от 150 до 400 тенге.
Но импортёры пугают, что цены вырастут на 10—15 тысяч тенге, желая дополнительно получить сверхзаработок. Ни для не секрет, что вся барахолка импортирует обувь без растаможки или занижая закупочную цену. Как и то, кто настоящий хозяин барахолки. Ежегодный импорт обуви в Казахстан — 90 млн пар. И только 45 млн пар завозятся официально.
Еще 45 млн пар завозятся неофициально, хозяин барахолки получает огромные суммы денег просто за родственные связи. Введение маркировки обуви позволит снизить неофициальный импорт обуви и увеличить производство обуви в Казахстане.
Цифровая маркировка табачных изделий Цифровая маркировка табачных изделий является обязательной в Казахстане с 1 октября 2020 года согласно вступившего в законную силу Постановления об обязательной маркировке табачных изделий.
Вся табачная продукция, производимая на территории Казахстана, либо импортируемая в Республику Казахстан, маркируются кодом Data Matrix. Этот код содержит информацию о табачной продукции.
Начался первый этап маркировки табачных изделий 01 Октября 2020 5083 просмотров С 1 октября в Казахстане началась обязательная маркировка табачных изделий и вывод их из оборота при розничной реализации. Для реализации и выбытия маркированных табачных изделий необходимо установить 2D сканер, считывающий Data Matrix код, либо проверить обновление имеющихся ККМ через Центры технического обслуживания ЦТО. Вторым этапом станет выписка документов в рамках прослеживаемости на обязательной основе всеми участниками оборота товаров, которая начнется с 1 января 2021 года.
А как потом мы должны ее списывать? Теоретически можно все красиво представить. А на практике оказывается, что ничего удобного там не будет. Будут чеки по метру, очереди километровые. Будут проданные лекарства значиться несписанными — поскольку упаковка не закончилась. Говорят, что система для аптек бесплатная. Она нифига не бесплатная! Сканер стоит от 15ти тысяч до 100 тысяч тенге. Еще программы туда заливать очень дорого: я запросил коммерческие предложения — от 400 тысяч до миллиона тенге доходит. Маленькие частные аптеки, как мы, никак не можем такие расходы поднять. Программу еще надо поддерживать, если сломается — айтишнику платить. Пожалуйста, остановите этот беспредел! Акимат уже говорит оптовикам не отпускать товар аптекам, кто не закупит оборудование! Все нацелено должно быть на клиента. Спросите любого: он хочет маркированный товар или немаркированный. Любой ответит, что ему все равно, ему надо лекарство, чтобы оно было не поддельное, чтобы помогло и чтобы подешевле. Никто не будет смотреть коды и прослеживаемость. На фармацевте большая ответственность: он должен объяснить покупателю, как принимать товар, как хранить, какой срок годности, какие побочки.
В Казахстане хотят сдвинуть сроки обязательной маркировки товаров
Они направлены на обеспечение высокого качества и безопасности товара, а также на предоставление производителям большей свободы творчества при маркировке своих продуктов. В Казахстанском институте стандартизации и метрологии пояснили, что регулирующий документ впервые ввели в действие в 2013 году. Практика его применения показала, что в документе требуются уточнения. Одним из ключевых изменений является обязательное размещение информации о наличии растительных масел на упаковке молочных продуктов.
Фото из открытых источников Много сидишь в социальных сетях? Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77 Новости партнёров.
При этом в Минфине уточнили, что Правилами маркировки предусмотрено, что остатки немаркированных табачных изделий на дату введения обязательной маркировки могут свободно продаваться в крупных торговых сетях и других точках реализации в течение года с даты введения обязательной маркировки.
В Казахстане успешно внедряется цифровая маркировка обуви В Казахстане успешно внедряется цифровая маркировка обуви 06 Октября 2023 года Поделиться: В Казахстане успешно внедряется цифровая маркировка обуви Напомним, с 1 апреля 2023 года в Казахстане в полную силу вступили правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров: с этого периода продавать обувь, не зарегистрированную в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров ИС МПТ , запрещено. Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров проводит масштабную разъяснительную работу по информированию о системе маркировки и прослеживаемости для всех участников оборота обувных изделий. С 2021 года объем зарегистрированной в системе маркировки и прослеживаемости товаров маркированной обуви в Казахстане вырос в более чем 6 раз: если в 2021 году объем маркированной обуви составлял 6 768 млн единиц, то в октябре текущего года в системе зарегистрировано более 38 770 миллионов кодов обуви, что демонстрирует высокую активность бизнеса в работе с системой прослеживаемости и реализацию главной функции системы — борьбу с теневой экономикой. Данный рост объема маркированной обуви является результатом работ по информированию представителей оборота обувных изделий.
ISMET PLATFORM
Главная» Новости» Лента новостей» Маркировка лекарств: в Жетісу обсудили вопросы внедрения системы. В соответствии с протоколом совещания по вопросу внедрения маркировки и прослеживаемости лекарственных средств под председательством Заместителя Премьер-Министра РК Дуйсеновой Т.Б. В ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен вопрос о маркировке и прослеживаемости товаров. Маркировка товаров может снизить себестоимость и цены на 5-10% от текущей стоимости товаров. Исмет кз маркировка.
Маркировка лекарственных средств: "Атамекен" публикует ответы на частые вопросы о маркировке
Она позволяет идентифицировать каждый товар и проследить его по товаропроводящей цепочке. При отсутствии маркировки он считается незаконно реализованным. Только товары, хранящиеся на временных складах или реализуемые производителями в собственных магазинах, можно будет ввозить без маркировки, — рассказал спикер. Цель маркировки табачной продукции и обуви в том, чтобы увеличить выручку добросовестных производителей и продавцов путем сокращения теневого оборота контрафакта.
Поэтому цифровой код Data Matrix наносится на нее. Товары легкой промышленности «Пилот» будет реализовываться до 31 декабря 2021 года. На данный момент к проекту присоединились около 30 компаний, среди которых — производители и импортеры одежды, в том числе верхней, и текстиля. Для каждого участника пилота будет разработана индивидуальная дорожная карта по внедрению процессов маркировки. В тестовом режиме они маркируют кодом Data Matrix молоко и сливки, йогурты, кефиры, сливочное масло, сыры, творог, мороженное. В 2020 году объем рынка молочной продукции в натуральном выражении составил более 1 млн тонн.
Казахстанские компании произвели 939 тыс. При этом почти 183 тыс. Основные страны импорта - Россия, Беларусь и Кыргызстан. Экспорт составил 60 тыс. Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией. Во-первых, в перспективе код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде.
Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта. Вода и сахаросодержащие напитки С 1 июля 2021 года стартовал пилотный проект по цифровой маркировке упакованной воды и сахаросодержащих напитков. Принять участие в «пилоте» могут производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные магазины. А значит они несут угрозу жизни и здоровью граждан.
Рассмотрены вопросы реализации пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости молочной продукции, табачной и алкогольной продукции.
В ходе совещания первым заместителем премьер-министра Алиханом Смаиловым отмечено, что система маркировки товаров несет определенную нагрузку розничным реализаторам — малому бизнесу. При этом розничным реализаторам достаточно будет подтвердить получение товаров в информационной системе Единого оператора по маркировке без приобретения и применения 2D сканеров.
Пилотный проект планируют запустить уже в этом году, а полностью перейти на обязательную маркировку Казахстан должен к 2023-му, - уточнил Болат Жантуриев. Глава национального центра экспертизы лекарственных средств отметил, что маркировка позволит отслеживать движения лекарств и медсредств от этапа производства или импорта до момента продажи в аптеке или распределения в поликлинике. Это позволит исключить появления контрафакта, считают в центре экспертизы.