Ирина Крутова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Международный проект «День русского романса» отмечает свой первый юбилей – 10 лет. Ирина Крутова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Эксклюзивное интервью «Звезды романса» Ирины Крутовой об Армении и песне _Крунк_
Обуховой, лауреат Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» 2002 , была удостоена звания «Национальное достояние России» 2007. С Художественным руководителем Ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной Дмитрием Дмитриенко Ирину Крутову связывают более 15 лет творческой дружбы и сотрудничества, результатом которых стали сотни выступлений, совместно созданные концертные программы и выпуск альбома «А любовь днем и ночью освещает мой путь! В своем искусстве мастерица русского романса Ирина Крутова успешно сочетает академическую вокальную школу с русской народной песенной традицией. Всегда учась у легендарных артисток прошлого, Ирина Крутова развивает свой уникальный стиль, по праву являясь сегодня одной из ярчайших исполнительниц народной песни.
Машкауцана, Л.
Лядовой которая в этот день отмечала своё 91-летие! Минкина, Д. Романс Давида Федоровича с которым певицу познакомила и подружила телепередача «Романтика романса» «Не вернуть» на стихи Анны Ахматовой в исполнении Ирины наполнил сердце легким чувством ностальгии по красоте и возвышенности времён ушедших и пониманием того, что все лучшее хранится в нашей памяти ведь «…юность была - как молитва воскресная, мне ли забыть ее?... Ей не нужны цыганочки «с выходом» чтобы вызвать «браво» «бис» и получить долгие благодарные аплодисменты, переходящие в овации!
Её искренность, мастерство и обаяние позволяют закончить концерт на красивой лирической ноте, на возвышении духа человеческого! И стало понятно, почему говорят, что настоящая радость, это тихая просветленная грусть, состояние примирения с собой, своим прошлым, и взгляд в будущее с надеждой! Надеждой на повторение, на продолжение, и … на новую встречу с Ириной Крутовой и чудом русского романса! После концерта Ирина любезно ответила на несколько вопросов: -Что для Вас «Возрождение романса»?
Это мой творческий путь, на который меня благословила Алла Баянова, это рост интереса к жанру русского романса в который я по мере сил вношу свою лепту. Для меня в романсе и песне огромное значение имеет слово. Конечно должна быть и запоминающаяся мелодия, и аранжировка. Хотя, сначала, как известно, было Слово, поэтому очень часто оно отзывается в душе и творчестве различных композиторов.
Например, в моем репертуаре есть несколько различных романсов на стихи одних и тех же авторов и каждый вариант мне по-своему дорог — «Сероглазый король» на стихи Анны Ахматовой написал и Александр Вертинский и …Сергей Прокофьев, стихотворение «Заклинание» А. Пушкина нашло музыкальное воплощение и в творчестве Полины Виардо и Юрия Шапорина. Это абсолютно разная музыка, но каждая версия прекрасна по-своему!
Цветаевой, И. Северянина Ирина Крутова и Злата Раздолина завершили эту часть концерта, заинтриговав зрителя обещанием вскоре представить программу полностью — 6 апреля в Доме-музее Марины Цветаевой. На сцену вновь вернулась пианистка О. Машкауцана, Л. Лядовой которая в этот день отмечала своё 91-летие! Минкина, Д.
Романс Давида Федоровича с которым певицу познакомила и подружила телепередача «Романтика романса» «Не вернуть» на стихи Анны Ахматовой в исполнении Ирины наполнил сердце легким чувством ностальгии по красоте и возвышенности времён ушедших и пониманием того, что все лучшее хранится в нашей памяти ведь «…юность была - как молитва воскресная, мне ли забыть ее?... Ей не нужны цыганочки «с выходом» чтобы вызвать «браво» «бис» и получить долгие благодарные аплодисменты, переходящие в овации! Её искренность, мастерство и обаяние позволяют закончить концерт на красивой лирической ноте, на возвышении духа человеческого! И стало понятно, почему говорят, что настоящая радость, это тихая просветленная грусть, состояние примирения с собой, своим прошлым, и взгляд в будущее с надеждой! Надеждой на повторение, на продолжение, и … на новую встречу с Ириной Крутовой и чудом русского романса! После концерта Ирина любезно ответила на несколько вопросов: -Что для Вас «Возрождение романса»? Это мой творческий путь, на который меня благословила Алла Баянова, это рост интереса к жанру русского романса в который я по мере сил вношу свою лепту. Для меня в романсе и песне огромное значение имеет слово. Конечно должна быть и запоминающаяся мелодия, и аранжировка.
Хотя, сначала, как известно, было Слово, поэтому очень часто оно отзывается в душе и творчестве различных композиторов.
Но вашу творческую судьбу полностью изменил конкурс «Романсиада» 2000 года. Как это произошло? Романса как такового в те дни в моём репертуаре не было, и на конкурс я приехала, совершенно к нему не готовясь, выучив что-то впопыхах и почти не понимая, куда я попала. Уже оказавшись в сердцевине конкурса, услышав народные, городские, классические романсы, произведения в исполнении актёров, я была очарована этим многообразием. Для меня всё зазвучало по-новому, увлекло, заворожило. Я стала часами просиживать в библиотеках, просматривать сборники, пропевать про себя мелодии, читать стихи — чтобы понять, есть ли в этих нотах что-то, что отзывается во мне. Моя домашняя коллекция пополнилась кипами ксерокопий, и это было огромным наслаждением. Сейчас я немного скучаю, потому что есть Интернет, откуда можно многое взять, но это — совсем другое.
Прикасаться к живым нотам, напечатанным сто с лишним лет назад, ощущать особый аромат былой эпохи — одно из моих самых любимых занятий. Так и вышло, что в мою жизнь вошёл романс, и это уже не изменить. Николай Басков тоже участвовал в «Романсиаде», это было одним из его первых, публичных и ярких заявлений о себе — Галина Сергеевна Преображенская, талантом и силами которой «Романсиада» существует уже двадцать лет, отметила его ещё тогда. А пойти по пути шоу-бизнеса… Нет, никогда не хотела. Я совершенно не гонюсь за популярностью и очень дорожу именно теми зрителями, которые приходят на мои концерты, поскольку они знают, чего хотят.
Ирина КРУТОВА
Ирина Крутова: новая встреча с романсом Ирина Крутова: новая встреча с романсом Недавно в телевизионной программе «Романтика романса» на канале «Культура», которую ведет Любовь Казарновская, речь шла о русском романсе начала ХХ века. Несколько забытых и полузабытых шедевров прозвучало в исполнении лауреата Международного конкурса «Романсиада» Ирины Крутовой. Те, кто был на концерте этой молодой талантливой певицы в Доме ученых в мае этого года, конечно же, узнали ее и вспомнили, какое сильное впечатление произвел тот концерт. Тогда Ирина Крутова спела программу «Помни обо мне» и покорила публику великолепным вокалом и даром драматической актрисы. Сама же певица была тоже покорена публикой — чуткой, сопереживающей, всепонимающей, и пообещала вновь выступить в Академгородке. В начале декабря состоится новая встреча со звездой русского романса ХХI века.
Губы все кровяные были, на носу — шрам, лицо все в царапинах». Девочка неделю была в реанимации в крайне тяжелом состоянии. О ее смерти родители узнали по телефону.
Экспертиза установила: причиной смерти стала черепно-мозговая травма. Родители винят во всем врачей. Заведующий отделением больницы, в которой погибла девочка, говорит, что его подчиненные ни при чем.
Ипполитова-Иванова, класс Народного артиста Казахстана Е. За 15 лет гастрольной деятельности состоялось свыше 1000 концертов исполнительницы по всей России и в Казахстане. Дискография певицы на данный момент насчитывает 8 альбомов. Ирина Крутова — обладательница золотой медали Дельфийских игр 1999 , дипломант Всероссийского конкурса вокалистов им.
Каждый является частичкой меня, у каждого я чему-то учусь, анализирую их творчество, их звучание. Я не подражаю Зыкиной или Герман. Это бессмысленный путь. Мне хочется все эти песни пропустить через себя, сделать их своими. Мы живем в другое время, песни не могут сейчас звучать так, как звучали тогда, все равно будет другой взгляд. Я надеюсь, что мне это удается.
Я не слушаю с утра до ночи романсы, это было бы, наверно, странно. Я была бы в вакууме. С бобинным кассетным магнитофоном не сижу смеётся. Я слушаю все — рок, джаз, популярную музыку время от времени, если еду в машине и надо отвлечься... Не стремлюсь запоминать, не вникаю, но фоном может идти… Это меня не напрягает. Я не говорю, как делают некоторые, что если пою романсы, то слушаю только классику. Как появился интерес к романсу? Виной тому мое участие в конкурсе «Романсиада». С того момента романс стал моей жизнью. До того времени, учась в консерватории, я пела то, что полагалось по программе, например, классические романсы.
Бытовой романс не очень задействован в учебном процессе, и я была не в курсе, что это и как должно звучать. Послушав ряд прекрасных исполнителей, окунувшись в ту среду, я поняла: есть другой прекрасный мир. Я их тогда увидела вживую и стала слушать, смотреть, собирать ноты… Тогда была другая эстетика, другое мировосприятие — сейчас многое изменилось, но ценности все равно те же. Чувства приходят и уходят, люди так же терзаются по этому поводу, печалятся и радуются, когда видят возлюбленных. Все неизменно, только меняются исполнители. Я как зеркало. Я не переворачиваю романс с ног на голову. Недавно наткнулась на фразу: в искусстве надо искать не новые факты, а новые чувства. В то время чувствовалась некая отстраненность, поэтому сегодня надо быть более открытой. Как вы относитесь к титулам?
Тут к разговору присоединился муж ИВАН. Это я всё придумываю.
Ирина Крутова - солнце русского романса
Ирина Крутова и Галина Преображенская. "Оренбургский пуховый платок" Ирина Крутова Ансамбль Россия ы Зыкиной, Дмитрий Дмитриенко. певица, победительница международного конкурса "Романсиада", постоянная участница телепрограммы "Романтика романса".
Ирина Крутова собирает друзей
Второе отделение концерта — посвященное современному романсу - таило в себе сюрприз для публики. В начале отделения Ирина представила часть новой программы «Серебряный век, серебряный джаз» - романсы и песни Златы Раздолиной на стихи поэтов Серебряного века. Злата аккомпанировала Ирине, а два последних произведения они исполнили вместе, что вызвало фурор в зале. Совершенно разные артисты, дополняя друг друга они создали на сцене потрясающую атмосферу сочетания изысканности Серебряного века и джазовых ритмов и интонаций современности. Чувственная утонченность Ирины Крутовой органично дополнялась зрелой мудростью Златы Раздолиной. Игра интонацией и словами, проживание каждого слова на сцене Ириной и виртуозный аккомпанемент и шарм Златы приводили зал в восторг, и премьерные произведения вызывали сильнейшие эмоции у публики, крики браво и бис не смолкали. Окончив Ленинградскую консерваторию она с юных лет заняла особое место в числе композиторов своего поколения, ее «Реквием» на стихи А. Ахматовой в год столетия поэтессы был избран для исполнения на торжественном памятном концерте в Колонном зале Дома союзов. Песни и романсы З.
Раздолиной исполняли Н. Брегвадзе, Э. Хиль, А. Асадуллин, З. Виноградова и др. Сегодня, Злата Раздолина, создав творческий союз с одной из ярчайших исполнительниц русского романса современности Ириной Крутовой, дарит слушателям возможность нового взгляда на поэзию Серебряного века. Представив публике романсы на стихи А.
Надеюсь, после нашего концерта каждый из слушателей задумается над тем, когда и кому он говорил в последний раз "люблю тебя", чтобы эти слова звучали как можно чаще. С мечтами о Пуччини - Вы отдали предпочтение романсу, хотя ваше роскошное лирико-драматическое сопрано позволяет петь оперные партии. Хотя где-то в глубине души у меня живет желание исполнить "Письмо Татьяны" и некоторые партии из опер Пуччини… - У вас в репертуаре немного известных романсов, гораздо больше произведений, долго остававшихся в тени. С чем это связано? Легкий путь - петь хиты, но я испытываю подлинную радость, когда вижу по глазам зрителей что романс, услышанный ими впервые из моих уст, проникает им в самое сердце и вызывает сильнейшие эмоции. И потом, у нас такое богатое и разнообразное вокальное наследие, что порой просто обидно за жанр, ведь у многих все представления о романсе исчерпываются "Утром туманным" и "Ямщик, не гони лошадей". Не сотвори себе кумира - Ваше сопрано иногда сравнивают с голосом звезды Голливуда Дины Дурбин… - Часто артиста сравнивают с его предшественниками, и, наверное, таким сравнением можно было бы гордиться.
Если все произведения, которые она исполняла, все ее эмоциональные состояния объединить в одно целое, то можно соорудить огромную многогранную конструкцию. Поэтому применимо к Шульженко мне очень сложно назвать одну-две песни, которые бы выглядели квинтэссенцией ее творчества. Может быть, «Руки», «Ваша записка», «Старинный вальс»… Потрясающая Ирина Архипова и невероятный Николай Гуляев Ирина Крутова впервые по-настоящему «открыла» русский романс, готовясь к «Романсиаде» — международному конкурсу молодых исполнителей. В жюри этого конкурса работала знаменитая певица Алла Баянова, выступавшая еще с оркестром Петра Лещенко. Когда Баянова услышала, как Ирина Крутова поет «Шелковый шнурок» редко исполняемый романс Бориса Прозоровского на слова Константина Подревского , то произнесла сакраментальную фразу, молниеносно растиражированную молвой: «Теперь я могу уходить…» — Услышав первые звуки, Алла Николаевна очень бурно отреагировала на исполненную мной драматичную сценку, на этот мини-спектакль! Она подскочила и едва не запрыгала, — с улыбкой и уважением Ирина Крутова вспоминает звезду эстрады середины ХХ века. В тот момент я была студенткой консерватории. Разумеется, знала всех звезд мировой оперной сцены, но скажу откровенно, что тогда даже не осознавала, что соприкасаюсь с выдающимися мэтрами камерного жанра Аллой Баяновой или Николаем Сличенко… А сегодня сама Ирина Крутова уже хорошо известна в камерном жанре и меломаны заслуженно называют певицу «лицом» телеканала «Культура». Любопытно, что вокалистка иногда просматривает передачи этого канала. В камерной музыке она потрясающа, как и на оперной сцене. Невероятное впечатление произвел на меня и Николай Гуляев.
Восхищает то, как быстро Ирина меняла манеру пения в зависимости от характера исполняемого романса, ее совершенное владение голосом, филигранная нюансировка и магия драматической актрисы просто завораживали зал. Безусловно сегодня Ирина Крутова по праву занимает особое место на российском вокальном олимпе, она нашла свой неповторимый стиль исполнения: ее творчество поразительно органично и естественно легко сочетает в себе как академическую вокальную школу, так и особые выразительные средства песенно-романсового жанра. Именно поэтому ее гастрольный график, включающий в себя лучшие площадки Москвы и всей России концерты Ирины проходят от Мурманска до Магадана расписан на годы вперед. Певица за 15-летнюю историю активной концертной деятельности подготовила свыше 20 программ, дала более 500 концертов, сотрудничает с ведущими ансамблями и оркестрами России, выпустила 8 компакт-дисков, приняла участие в нескольких десятках телепрограмм «Романтика романса». Второе отделение концерта — посвященное современному романсу - таило в себе сюрприз для публики. В начале отделения Ирина представила часть новой программы «Серебряный век, серебряный джаз» - романсы и песни Златы Раздолиной на стихи поэтов Серебряного века. Злата аккомпанировала Ирине, а два последних произведения они исполнили вместе, что вызвало фурор в зале. Совершенно разные артисты, дополняя друг друга они создали на сцене потрясающую атмосферу сочетания изысканности Серебряного века и джазовых ритмов и интонаций современности. Чувственная утонченность Ирины Крутовой органично дополнялась зрелой мудростью Златы Раздолиной. Игра интонацией и словами, проживание каждого слова на сцене Ириной и виртуозный аккомпанемент и шарм Златы приводили зал в восторг, и премьерные произведения вызывали сильнейшие эмоции у публики, крики браво и бис не смолкали. Окончив Ленинградскую консерваторию она с юных лет заняла особое место в числе композиторов своего поколения, ее «Реквием» на стихи А. Ахматовой в год столетия поэтессы был избран для исполнения на торжественном памятном концерте в Колонном зале Дома союзов. Песни и романсы З. Раздолиной исполняли Н. Брегвадзе, Э. Хиль, А.
"Хризантемы", "Не уходи", "Помни обо мне" - Ирина Крутова поет романсы в Зале Чайковского
ИРИНА КРУТОВА – певица (сопрано), исполнительница старинных и современных русских романсов, лауреат международных конкурсов. Ирина Крутова – одна из самых востребованных исполнительниц русского романса, называемая прессой за свои концертные программы «олицетворением русского романса в XXI веке». 7 января в Дипломатическом зале Государственного Кремлёвского Дворца звезда романса Ирина Крутова представит замечательную программу «сНЕЖНЫЙ РОМАНс». концерт Ирины Крутовой и Ансамбля «Россия» им. Л. Наверх. Ирина Крутова – одна из самых востребованных исполнительниц русского романса, называемая прессой за свои концертные программы «олицетворением русского романса в XXI веке».
АРТ-ДИАЛОГ: звезда русского романса Ирина Крутова
Александр Поскребышев Сезонную абонементную серию «Романтика романса» Удмуртской государственной филармонии открыла столичная певица Ирина Крутова, выступавшая в сопровождении оркестра русских народных инструментов «Золотая мелодия». В российском музыкальном социуме эту вокалистку уже успели наречь «звездой русского романса XXI века». На слух обозревателя «ДЕНЬ. Иногда возникает ощущение, что эта мощь способна «пробивать» у слушателей любую «стену» в душе… Вяльцева как «свет в оконце» Вполне возможно, что пробивная сила голоса Ирины Крутовой идет от ее особенности в работе. Ее интересы тоже проникают гораздо глубже. Он начинается с момента, когда я услышала его впервые, и не заканчивается с первым исполнением.
Иногда эти интересные истории «всплывают» заранее, а порой появляются параллельно с разучиванием. А нередко бывает так, что во время концертов уже «знакомый» романс неожиданно открывается для меня совершенно по-новому. В конкретизации недавних открытий Ирина Крутова «ставит в пример» творчество и жизнь Николая Зубова. Этот композитор и поэт-песенник был безраздельно влюблен в Анастасию Вяльцеву. Именно для «звезды русского романса начала ХХ века» Зубов писал свои лучшие произведения, в т.
Ирина Крутова: «В гробике мне вернули ребенка уже с губами окровавленными. Губы все кровяные были, на носу — шрам, лицо все в царапинах». Девочка неделю была в реанимации в крайне тяжелом состоянии.
О ее смерти родители узнали по телефону. Экспертиза установила: причиной смерти стала черепно-мозговая травма. Родители винят во всем врачей.
Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист России, профессор Дмитрий Дмитриенко. В программе концерта прозвучали такие известные песни, как «Цветы России» Евгения Птичкина на стихи Вениамина Бутенко в исполнении лауреата премии «Имперская культура» Ирины Крутовой и «Растет в Волгограде березка» Григория Пономаренко на стихи Маргариты Агашиной в исполнении солистки Московской областной филармонии Елизаветы Антоновой.
Концертный зал им. География ее выступлений удивительно обширна - от Мурманска до Магадана и от Казахстана до Якутии, она поет на самых разных площадках - от Красной площади до подводных лодок - за 17 лет гастролей состоялись свыше 1000 концертов!
Эксклюзивное интервью «Звезды романса» Ирины Крутовой об Армении и песне _Крунк_
Ирина Крутова и инструментальный ансамбль Александра Покидченко приготовили две программы, и в понедельник 8 марта вновь выступят на сцене театра «Наш дом». компакт-диски Ирины Крутовой: ИРИНА КРУТОВА – певица, исполнительница русских романсов, классической музыки, песен ретро. Ирина Крутова — солистка Ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной, одна из ярчайших на сегодняшний день исполнительниц старинных и современных русских романсов, лирических и. концерт Ирины Крутовой и Ансамбля «Россия» им. Л. Все события. А ещё Ирина Крутова – одна из немногих певиц, кто ездит на гастроли со своим мужем, он всегда рядом.
Ирина Крутова была убита
Раздел «Человек и общество» Пособие поможет ученикам старших классов расширить предметные знания по разделу "Человек и общество" и разобраться в самых сложных заданиях ЕГЭ по обществознанию. В книге приводятся развёрнутые планы по темам раздела, задания на работу с текстом с возможными вариантами ответа, темы мини-сочинений с готовыми формулировками смысла высказывания, тезисами и ориентировочными примерами. В конце пособия представлен словарь обществоведческих понятий.
Голос принят Обществознание. Раздел «Человек и общество» Пособие поможет ученикам старших классов расширить предметные знания по разделу "Человек и общество" и разобраться в самых сложных заданиях ЕГЭ по обществознанию.
В книге приводятся развёрнутые планы по темам раздела, задания на работу с текстом с возможными вариантами ответа, темы мини-сочинений с готовыми формулировками смысла высказывания, тезисами и ориентировочными примерами.
Сегодня, Злата Раздолина, создав творческий союз с одной из ярчайших исполнительниц русского романса современности Ириной Крутовой, дарит слушателям возможность нового взгляда на поэзию Серебряного века. Представив публике романсы на стихи А. Ахматовой, М. Цветаевой, И. Северянина Ирина Крутова и Злата Раздолина завершили эту часть концерта, заинтриговав зрителя обещанием вскоре представить программу полностью — 6 апреля в Доме-музее Марины Цветаевой. На сцену вновь вернулась пианистка О.
Машкауцана, Л. Лядовой которая в этот день отмечала своё 91-летие! Минкина, Д. Романс Давида Федоровича с которым певицу познакомила и подружила телепередача «Романтика романса» «Не вернуть» на стихи Анны Ахматовой в исполнении Ирины наполнил сердце легким чувством ностальгии по красоте и возвышенности времён ушедших и пониманием того, что все лучшее хранится в нашей памяти ведь «…юность была - как молитва воскресная, мне ли забыть ее?... Ей не нужны цыганочки «с выходом» чтобы вызвать «браво» «бис» и получить долгие благодарные аплодисменты, переходящие в овации! Её искренность, мастерство и обаяние позволяют закончить концерт на красивой лирической ноте, на возвышении духа человеческого! И стало понятно, почему говорят, что настоящая радость, это тихая просветленная грусть, состояние примирения с собой, своим прошлым, и взгляд в будущее с надеждой!
Надеждой на повторение, на продолжение, и … на новую встречу с Ириной Крутовой и чудом русского романса! После концерта Ирина любезно ответила на несколько вопросов: -Что для Вас «Возрождение романса»? Это мой творческий путь, на который меня благословила Алла Баянова, это рост интереса к жанру русского романса в который я по мере сил вношу свою лепту.
С этим, конечно же, было связано и стремление Ирины поддерживать свою физическую форму, потому что она хорошо знала, что в здоровом теле - здоровый дух. Увлекалась она и плаванием. В последнее время любила посещать саранский Ледовый дворец и кататься на коньках. Кроме того, любила рыбалку, но не ради самого улова для ухи, а больше для общения с природой, активного отдыха, созерцания... За годы учебы на экономическом факультете Ирина Крутова, не оставляя увлечения театром, музыкой, литературой, живописью, археологией, так срослась с экономической наукой, что сам собой определился дальнейший профессиональный путь - научно-исследовательская деятельность. И она стала соискателем у докторов экономических наук, профессоров Натальи Алексеевны Филипповой и Николая Васильевича Рыскина. Профессор Рыскин предложил молодому исследователю тему - государственная поддержка агропромышленного комплекса. И Ирина органично вошла в эту тему, увлеклась - и началась ее полноценная научная деятельность. Статьи, публикации, защита диссертации в 2005 году под руководством профессоров Рыскина и Филипповой, степень кандидата экономических наук. А уже в 2010 году - досрочная защита, при научной консультации доктора экономических наук, профессора Надежды Дмитриевны Гуськовой, докторской диссертации, посвященной актуальной современной теме - проектному финансированию в агропромышленном комплексе. И вообще, в дальнейшем она собиралась профессионально сосредоточиться только на научно-исследовательской работе. Это ей было необходимо и для познания непростой отрасли экономики - экономики здравоохранения, и для поддержки своей матери Галины Сергеевны - главного врача поликлиники. Ирина, выполняя должностные обязанности, в то же время обогащала себя как ученого, поскольку желание в дальнейшем заняться наукой было уже твердым. Она подготовила и опубликовала в журнале «Здравоохранение» несколько научных статей. Затем опыт практической работы в поликлинике ей пригодился в лекционной и научно-методической работе в университете, где в числе других дисциплин она вела и «Финансы бюджетных учреждений». Ирина проявляла достаточную твердость в отстаивании своей научной позиции и общении с наставниками, могла в чем-то не согласиться. И она откровенно излагала свои аргументы. Точнее, она делилась своей осмысленной научной позицией. И если эту позицию кто-то не разделял в полной мере, Ирина старалась найти общий язык с оппонентом, согласовать отличающиеся позиции. При этом и со своими учителями экономики - людьми разносторонне развитыми, интеллигентными - Ирина Крутова общалась не только на сугубо научные темы. Они могли говорить и о многом другом, что их еще больше располагало друг к другу, - политике, искусстве, литературе. Она и сама увлекалась творчеством: писала стихи, рисовала, музицировала. Для Ирины была важна во всем гармония с миром - и в увлечениях, и в профессии. Потому экономика для нее стала не просто обыденной профессией, а ее поэзией, стихией. Для нее экономика была не просто сухими цифрами, расчетами, схемами. За всем этим, оставаясь по сути своей гуманитарием, Ирина Крутова видела хозяйственное бытие человека на земле, обустройство благополучной жизни людей. Именно экономика - как движущая сила жизни людей на земле - была интересна Ирине. Ей были по-настоящему интересны проблемы хозяйственно-экономического обустройства той земли, где живет человек, где растет трава, где шелестит хлебное поле; той земли, где жили ее предки; той земли, которую любят ее родители. С родителями Ирину, единственного ребенка в семье, объединяла особая близость.