законопроект); б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.06.2023 № 4089-8 ГД "О проекте федерального конституционного закона № 1046036-7 "О Конституционном Собрании Российской Федерации". Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральный конституционный закон. 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
Федеральный конституционный закон от 30.10.2018 № 2-ФКЗ
Как доказать соглано конституции что федеральный закон РФ о внесении изменений в конституцию сильнее чем федеральный конституционный закон? Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. По мнению автора, принятие закона о Федеральном собрании восполнит образовавшийся правовой вакуум в законодательном регулировании деятельности парламента, будет способствовать повышению результативности деятельности обеих палат и созданию правовых.
Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании
Сравнительная таблица поправок в Конституцию РФ от 2020 года. Глава 5 - | Статья 3. Внести в Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 375) следующие изменения. |
Одобрение законопроектов Советом Федерации. Подписание и вступление в силе законов. | В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2020 г. № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». |
Статус ФС урегулирует ФКЗ «О Федеральном Собрании Российской Федерации» | Правительственная комиссия по законопроектной деятельности на своем заседании 22 апреля утвердила отрицательный отзыв на законопроект о Конституционном собрании, разработанный первым зампредом комитета Госдумы по госстроительству Юрием. |
Конституционное собрание РФ: проекты Федерального конституционного закона | ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающие: повышение возраста граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания солдат (рядовой), матросов. |
Статья 105 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн | Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. |
Президентом подписан Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"
Статья 5 Федерального закона N 5-ФЗ предусматривает, что Парламентская газета является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в данном издании. Кроме того, обязательному опубликованию в Парламентской газете подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании. Правовые акты рассматриваемой категории могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения обнародованы по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 5-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов. В силу положений статьи 9.
Назначение сенаторов является правом, но не обязанностью Президента РФ, и может осуществляться по его усмотрению в любое время; содержащиеся в проекте федерального закона новеллы законодательства направлены на реализацию конституционных норм, касающихся порядка формирования Совета Федерации. В законопроекте закрепляются положения, имеющие правоустанавливающее значение в части, касающейся определения сроков начала и прекращений полномочий сенаторов РФ, определяются требования, ограничения и иные условия, необходимые для соблюдения как гражданам, претендующим на осуществление полномочий сенатора России, так и действующим сенаторам России. Отдельными нормами проекта федерального закона определяется порядок реализации Президентом РФ, прекратившим свои полномочия, права на осуществление полномочий сенатора России; принятие проекта федерального закона будет способствовать обеспечению большей прозрачности парламентской деятельности в целом, а также улучшению организационного обеспечения и эффективности осуществления законотворческого процесса в рамках Совета Федерации в частности, а также повышению авторитета института законодательной власти в России.
Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон от 22 декабря 2020 г.
В пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве комментируемого Закона, отмечалось, что проект подготовлен в развитие положений Конституции РФ, изменяющих порядок формирования Совета Федерации. Заявление может быть подано однократно в течение трех месяцев со дня прекращения исполнения полномочий Президента РФ. При этом Президент РФ, полномочия которого прекращены до принятия данного закона, может подать такое заявление в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу; также в отношении сенаторов России — представителей России указывается, что они назначаются указом Президента на срок 6 лет либо пожизненно не более 7 сенаторов.
В Госдуму внесен законопроект о Конституционном Собрании РФ
Совет федерации федерального собрания россии. Статья 3. Внести в Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 898; 2014, N 11, ст. 1088; 2022, N 16, ст. 2592) следующие изменения. Совета Федерации и Государственной Думы. 2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. Порядок принятия Конституционным Собранием такого решения, а также порядок вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающие: повышение возраста граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания солдат (рядовой), матросов.
В Госдуму внесен законопроект о Конституционном Собрании РФ
Президент Российской Федерации В.
Представленный документ подготовлен в целях развития положений Конституции Российской Федерации о парламенте и обеспечения необходимого объёма правового регулирования парламентской деятельности. Представленный проект закона устанавливает правовую основу и основные принципы деятельности Федерального Собрания, определяет его состав, вопросы ведения палат Федерального Собрания и статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
Законопроект очень важен, а мнение таких специалистов в области конституционного права, как судьи КС, имеет, безусловно, очень большое значение. Что касается статуса закона ФЗ или ФКЗ , то это, конечно, существенно, но не является первостепенным вопросом. Главное, чтобы этот закон был принят в ближайшей перспективе, и чтобы он восполнил существующие в законодательстве пробелы.
Организационное обеспечение деятельности военного суда по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда. Общее руководство деятельностью аппарата военного суда осуществляет председатель соответствующего суда. Непосредственное руководство деятельностью аппарата кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда осуществляет руководитель аппарата - администратор кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда далее - руководитель аппарата военного суда. Руководитель аппарата военного суда назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующего суда, подчиняется непосредственно председателю этого суда.
На должность руководителя аппарата военного суда назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование. Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы руководителя аппарата - администратора кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда, утверждается Судебным департаментом. Аппарат военного суда: 1 принимает и выдает документы; 2 удостоверяет копии судебных документов; 3 производит вручение документов, уведомлений и вызовов; 4 контролирует уплату пошлин и сборов; 5 осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; 6 оказывает помощь судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия; 7 обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; 8 ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; 9 обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; 10 осуществляет хранение дел и документов; 11 участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации; 12 осуществляет прием граждан; 13 осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности военного суда в соответствии с поручениями председателя этого суда.
Совет Федерации
- Федеральные законы РФ: что это, как принимают, кто предлагает и рассматривает
- Комментарий к ст. 105 Конституции РФ
- Комментарии к статье
- Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации от 25.12.2023 № 9-ФКЗ
- Федеральный конституционный закон от 19.12.2022 N 9-ФКЗ
В Госдуму внесен проект ФКЗ о Федеральном Собрании с запретом принимать закон одним днем
Для этого требуется не менее половины голосов членов Совета Федерации. Если же Совет Федерации в течение 14 дней не рассмотрит принятый федеральный закон, последний признается одобренным и направляется на подписание Президентом РФ. Совет Федерации вправе отклонить федеральный закон. На этот случай за палатами закреплено право создать для преодоления разногласий согласительную комиссию, после чего Государственная Дума рассматривает законопроект повторно. Государственная Дума, в случае ее несогласия с мнением Совета Федерации, может преодолеть его "вето", проголосовав за федеральный закон большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов то есть не менее 300. Рассмотрим подробнее положения данной статьи. Как следует из части 1 статьи 105 обновленной конституции РФ , федеральные законы принимаются Государственной Думой. Речь идет не только о порядке принятия федеральных законов, одной из стадий которого является решение Государственной Думы, как традиционно в отечественной юриспруденции интерпретируют нормативное содержание ст. Речь в действительности идет о том, что Государственная Дума, не обладая монополией на нормотворчество, в то же время обладает исключительной прерогативой по принятию собственно федеральных законов.
В силу этого именно она занимает доминирующее положение в формировании государственной воли, выражаемой в принимаемых ею федеральных но не федеральных конституционных законах. Полномочия Госдумы в сфере законотворчества чрезвычайно обширны. При этом необходимо обратить внимание на то, что словосочетание "федеральный закон" в тексте Конституции используется при формулировании ст. При этом речь идет не только о форме акта - закон, но и его содержательной характеристике, которая должна выявляться исходя из предметов ведения РФ и предметов ведения РФ и ее субъектов см. В этом последнем случае, однако, необходимо иметь в виду, что в нормировании соответствующих сфер отношений могут участвовать и другие органы государственной власти РФ - глава государства, Правительство, федеральные органы исполнительной власти. Но их возможности менее обширны. Регламент Государственной Думы устанавливает, что рассмотрение законопроекта осуществляется ею в трех чтениях, если иное не предусмотрено законодательством или самим Регламентом. Согласно части 2 ст 105 КРФ Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
В связи с этим общим правилом необходимы две оговорки. Во-первых, как было отмечено в комментарии к ст. Правда, в последнем случае Конституция пользуется термином "одобрение", а не "принятие" см. В соответствии с частью 3 комментируемой статьи принятые Госдумой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Регламентом Государственной Думы установлено, что одобренные ею федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями, стенограммами заседаний, заключениями Правительства и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Думы и в течение пяти дней передаются Госдумой на рассмотрение Совета Федерации. При этом, однако, требуют ответа вопросы о том, когда начинается течение этого срока, включаются ли в этот срок календарные или имеются в виду только рабочие дни, каким образом на ту или иную интерпретацию указанного срока может повлиять возможное изменение порядка формирования Совета Федерации и организация его работы и т.
Это было 18 января. Причин для этого выступления у меня было несколько. Первая и самая элементарная: по нынешней Конституции международные законы превалируют над внутренними законами государства. Они важнее. О чём это говорит? О том, что наша Конституция вторична в принципе. Важнее законы, которые принимаются за пределами нашей страны. Но это не главная причина. Любая Конституция определяет цели, задачи решения проблем страны. В данном случае нет ни целей, ни задач. Нет ничего. Но есть странное упоминание о том, что мы руководствуемся общепринятыми принципами. Эта фраза повторяется только в двух Конституциях мира. Австрии и Германии. Они эти Конституции получили после Второй мировой войны. Это Конституции проигравших государств. Там не сказано ни о целях, ни о задачах, ни о том, что предполагается делать с гражданами — ни слова об их защите. Только «общечеловеческие ценности». И результаты этого — то, что называется, просто налицо. Если бы там было написано, что Россия защищает своих граждан, тогда нет проблем. Но этой мысли там нет. Вообще нет! Идём дальше. Есть такой народ — русский. Я к нему принадлежу. Но его нет в Конституции. Вообще нет. Ни разу! Получается, что этого народа нет. А все остальные есть. Татары, чеченцы, якуты и все остальные существуют. Это обозначено в Конституции. А русских нет. Это как? И так далее вот так страниц на 40. Того, что нужно переделать. Давайте разберём каждую. Что не так с 1 статьёй? Она гласит: Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Впредь у нас что предполагается установить? Как вы видите новую редакцию этой статьи? А мои пожелания по новой Конституции — это уже следующий документ. И что выйдет в результате, я не знаю. Вы понимаете, что не я один буду подавать свои предложения. Что есть у меня? Первый пункт: «Мы, русский народ, и народы Российской Федерации объединены общей судьбой на своей земле». Сейчас там «многонациональный народ». Дальше у меня идёт почти без изменений по нынешнему тексту. А дальше то, чего нет в действующей Конституции напрочь: «Высшая цель государства — защита личности гражданина, сохранение и умножение численности граждан всех наций и народностей страны». Хорошая идея или нет? Что в ней плохого? Но эта мысль сейчас в Конституции отсутствует! Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Отменяем для государства это обременение — права и свободы гражданина? Признание и соблюдение прав и свобод гражданина — обязанность государства». Читаю ещё раз: «Отечество, Родина — как содружество народов, равноправных свободных граждан, осознающих свои обязанности по отношению к другим и свою общую ответственность, — являются высшей ценностью Российской Федерации.
Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия. Следует отметить, что при отклонении закона Советом Федерации возникшие коллизии могут быть решены и без использования согласительных процедур, поскольку создание согласительной комиссии является правом, а не обязанностью палат. В этом случае Государственная Дума в ходе повторного рассмотрения закона может подтвердить свое первоначальное решение и преодолеть несогласие Совета Федерации, если за принятие закона проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. Она образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. Согласительная комиссия рассматривает те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, и стремится выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений рассматриваемого федерального закона. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Совета Федерации и Государственной Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе депутации. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий или, напротив, обоснование невозможности сделать это данным составом согласительной комиссии. Если согласительная комиссия добивается преодоления возникших разногласий, то решение об этом вносится на рассмотрение Государственной Думы. После завершения работы согласительной комиссии ее сопредседатели подписывают протокол и таблицу поправок, которые вместе с текстом федерального закона направляются в Совет Государственной Думы, определяющий дату повторного рассмотрения этого закона в Государственной Думе. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким образом закон в течение пяти дней вновь направляется на рассмотрение Совета Федерации. Если же согласительная комиссия не пришла к согласованному решению, отклоненный федеральный закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство — не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый закон направляется самой Государственной Думой в пятидневный срок Президенту РФ для подписания и обнародования. Если же предложение о принятии федерального закона, отклоненного Советом Федерации, в редакции согласительной комиссии либо в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый федеральный закон считается непринятым. Использование согласительных процедур является достаточно распространенной практикой в деятельности Федерального Собрания, которая приводит к выработке согласованного текста закона. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и обнародования. Следует иметь в виду, что Совет Федерации не освобождается от этой обязанности и в случаях, когда он пропустил четырнадцатидневный срок для рассмотрения закона, так как несогласие Совета Федерации с принятым Государственной Думой федеральным законом, заявленное по истечении этого срока, не считается отклонением в смысле ч. Если же Совет Федерации в соответствии с ч. Итак, принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется для подписания и обнародования Президенту РФ Советом Федерации независимо от того, одобрен этот закон данной палатой путем голосования или без рассмотрения. А в случае, предусмотренном ч. Следует обратить внимание на особенности рассмотрения Государственной Думой и Советом Федерации федеральных конституционных законов. В соответствии со ст. Конституция РФ предусматривает принятие ряда федеральных конституционных законов по вопросам, предусмотренным самой Конституцией. СЗ РФ. На федеральный конституционный закон не распространяется положение ч. В отличие от этого в Совет Федерации передается не принятый Государственной Думой закон, а одобренный ею проект федерального конституционного закона. Законопроект превращается в принятый федеральный конституционный закон только после того, как он одобрен указанным большинством голосов членов Совета Федерации1. Если Совет Федерации отклоняет проект федерального конституционного закона, то возможны те же последствия, которые возникают при отклонении Советом Федерации федерального закона ст. Особое значение в законодательной работе парламента имеет принятие кодексов. Несмотря на то, что кодексы не являются федеральными конституционными законами, они занимают весьма важное место среди федеральных законов, поскольку призваны регулировать определяющие правоотношения, составляющие основу правового государства. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов В соответствии с ч.
Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава II. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра.
Федеральный конституционный закон
Определяется организация деятельности по принятию законов. Так, например, устанавливается запрет на принятие законов в трех чтениях в один день. Отдельные главы законопроекта посвящены полномочиям Федерального Собрания по осуществлению парламентского контроля, полномочиям в сфере кадровой политики, гарантиям деятельности пала, реализации представительных полномочий палат, взаимодействию с другими органами госвласти, с политическими партиями, общественными и религиозными организациями, институтами гражданского общества.
До приставов не дозвонишься, а сейчас ещё и села на больничный, съездить за ответом не могу. Подскажите, пожалуйста, почему отказали, и как мне быть. Архангельск 1 ответ Имеет ли право отчим бить ребёнка без разрешения родной матери Здравствуйте. Образовался вопрос по поводу права отчима бить ребёнка. Имеет ли право отчим бить ребёнка без разрешения родной матери. И ещё имеет ли право отчим забирать у ребёнка вещи книги. Девочке очень нравится читать и зачастую она засиживается, но на учёбу это никак не влияет.
Первое официальное исполнение Государственного гимна Российской Федерации состоялось 30 декабря 2000 года на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце. Для каждого гражданина нашей страны государственный герб, государственный флаг и гимн Российской Федерации являются символами народного единства, патриотизма и приверженности главным ценностям, присущим народу великой страны со славной историей. Шумерля» Баранкин А. В Опубликовано.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Статья 96 1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
Защита документов
Упоминается лишь некий федеральный конституционный закон, которого попросту нет. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке. "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (проект № 1162609-7).2. Направить указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.3. Настоящее Постановление вступает в. 2) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 года N 3-ФКЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 1). Процесс принятия федерального конституционного закона отличается рядом особенностей.
Правительство не поддержало законопроект о созыве Конституционного собрания
В Госдуму внесен законопроект о Конституционном Собрании РФ | 13 октября Сергей Миронов внёс в Государственную Думу ФС РФ проект федерального конституционного закона 'О Федеральном собрании Российской Федерации'. |
Глава 5. Федеральное Собрание (ст. ст. 94-109) | Законодательный процесс в Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации. Федеральное Собрание России является высшим представительным и законодательным органом государства. |
Одобрение законопроектов Советом Федерации. Подписание и вступление в силе законов. | Процесс принятия федерального конституционного закона отличается рядом особенностей. |