Новости фильмы о первой мировой войне

Узнать правду про Первую мировую войну можно только из лучших фильмов, к которым, несомненно, относится документальная картина «Они никогда не станут старше». 16 февраля 1916 года на закавказском фронте Первой мировой войска генерала Юденича взяли турецкую крепость Эрзерум.

24 фильма о Первой мировой войне

Должного эффекта такая наивно-прекраснодушная агитация отчего-то не возымела. Зато кадр, на котором отец и сын гуляют по мосту на фоне Кремля, судя по всему, вдохновил художника Александра Герасимова на создание знаменитого полотна «Сталин и Ворошилов в Кремле» aka «Два вождя после дождя». Сходство в позах и ракурсе, по крайней мере, налицо, сами сравните. Для советского мифотворчества Первая мировая стала не более чем одним из факторов, позволивших осуществиться Октябрьской революции. Соответственно, и для кино Первая мировая утратила самостоятельную ценность — как предмет изучения и осмысления. Фильмов о ней фактически больше не снимали. Снимали о том, как кровавый царский режим гнал солдат на убой ради какой-то неведомой цели что не так уж далеко от правды, справедливости ради , а те бунтовали, братались с немцами и шли против зажравшихся командиров-дворян, отказываясь выполнять их приказы. Затем приходила благая весть о том, что ненавистный режим наконец-то пал, а за ней ещё более благая весть о том, что воевать отныне не надо и можно наконец возвращаться домой. Правда, нужно будет все-таки пару лишних лет еще повоевать, но уже за правое дело.

То есть за хорошего Ленина, а не за плохого царя. И против своих же плохих соотечественников, а не против хороших братьев-немцев. Вернее, против немцев тоже нужно будет немного повоевать, но это другое. В общем, как-то так, да. Суть в том, что теперь за пропагандистское кино взялись по-настоящему одаренные, горящие энтузиазмом люди, которые это пропагандистское кино превратили в передовое искусство. Эйзенштейн , Довженко, Пудовкин, так далее. Однако существенного разнообразия это не давало. Одни и те же тропы кочевали из картины в картину, складываясь в различных конфигурациях, пока вышеописанный миф в массовом сознании окончательно не закрепился.

Впрочем, совсем его не бросили насаждать, но где-то с конца 1930-х интенсивность постепенно падает, и фильмы на соответствующую тему выходят все реже, как бы по инерции. Ярким проявлением этой инерции служит двухсерийный фильм 1965 года «Мы, русский народ», который должен был стать одним из главных киношедевров раннесоветского периода. И, несомненно, стал бы. Если бы он был создан именно тогда, когда задумывался в 1937-м , и именно теми, кем задумывался — Всеволодом Вишневским и Сергеем Эйзенштейном. Первый — потомственный дворянин, непосредственный участник Первой мировой, революции и гражданской войны, затем — видный журналист, писатель и драматург. В 1936 году на основе собственного богатого опыта он развернул целый эпос в инновационном формате фильма-романа — о России в целом, о великом русском духе, о героическом народе, о революции и тому подобном. Одним из первых, кому посчастливилось с произведением ознакомиться, был Сергей Эйзенштейн. Тот сразу же изъявил огромное желание лично поспособствовать переносу текста на экран.

Но тогда режиссер после неудачи с лентой «Бежин луг» вкратце — не дали доснять и не выпустили в прокат по идеологическим соображениям впал в немилость, утратив статус благонадежного творца. И проект передали Ефиму Дзигану, который как раз до того экранизировал пьесу Вишневского о противостоянии красных матросов белогвардейцам «Мы из Кронштадта» 1936. Но и у него не срослось — по целому ряду причин, включая творческие разногласия с автором. Проект закрыли, а снова вспомнили о нем спустя почти 30 лет.

В Алеппо его ждёт потрясение. Там демонстрируют фильм в кинозале под открытым небом.

Впервые в жизни Назарет смотрит кино, на экране Чарли Чаплин. Назарет со слезами на глазах вспоминает дочерей, он чувствует себя частью большого мира. Здесь он встречает в толпе знакомого, который сообщает, что дочери живы и отправлены на Кубу или в Америку. Назарет начинает долгое путешествие в поисках своих девочек. Ему нужно добраться до Америки, но туда не пускают чужих, вначале нужно ехать на Кубу. Живя в своей деревне Мардин, Назарет и не представлял себе, что ему придётся побывать в Месопотамии, Гаване и Северной Дакоте.

Кажется, что его страданиям не будет конца...

Бравый парень решает остаться и становится «слушателем», прибитым к зенитной батарее. Теперь Алексей предупреждает остальных военных о приближении вражеских самолетов. Здесь задействованы кадры с ранее неизвестными историческими кинохрониками.

Картина получила высокие оценки кинокритиков, положительные отзывы зрителей.

Но в отличие, например, от Второй мировой, про нее часто забывают и снимают несправедливо мало фильмов. Радио "1917" и еще пять фильмов про Первую мировую войну Каждую неделю кинокритик Федор Бабинский делает подборку из страшных, трогательных, захватывающих, смешных или просто хороших фильмов, которые… стоит увидеть!

«1917»: безупречно искренний фильм о Первой мировой войне

Артурс пройдет через много битв и сумеет вернуться домой, в недавно провозглашенную Латвийскую республику. Двое капралов получили задание доставить в соседний полк послание генералу Эринмора об отмене запланированного наступления, чтобы предотвратить гибель 1600 людей. Молодые ребята пройдут очень опасный путь, чтобы спасти солдат, в том числе и родного брата одного из главных героев. На аукционе отец Альберта покупает жеребенка, хотя это стоило семье слишком больших денег, которые были отложены на аренду земли. Но деньги все же надо отдавать, и отец продает коня офицеру кавалерийского полка.

Совершенно невозможно оторвать глаз от работы оператора Роджера Диккенса получил Оскар за «Бегущего по лезвию 2049». Она полностью изменяет привычное понимание военного кино и драматургии внутри кадра, потому что актёры в таком случае существуют не сценами, а одним большим фильмом, так как нельзя вернуться назад и переснять одну предыдущую сцену, когда это половина фильма. Нет, конечно, в «1917» есть две или три монтажные склейки, но заметить их практически невозможно.

Небольшое количество склеек заставляет смотреть фильм совершенно иначе, в особенности финальную сцену пробежки Сколфилда прямо по полю боя. И это же влияет на чувственное восприятие зрителя. Гарантирую, всю вторую половину фильма вам будет постоянно не по себе от того, что героям всегда угрожает опасность, а сам финал так и вообще заставит вас как следует проплакаться. Должного эффекта не удалось бы добиться, если бы не проникновенный и такой же искренний саундтрек Томаса Ньюмана. В нём струнные и духовые инструменты передают пустоту бескрайних полей, по которым придётся пройти двум героям и обрести собственную мотивацию для возвращения домой. Ведь тут у них есть прямая цель от командования и боевые товарищи, а домой даже в отпуск опасно возвращаться, ведь это только расслабит. Поэтому главным для авторов было показать войну не как образ, а как часть пути.

Ведь в итоге приказы сменяют друг друга и константой остаётся необходимость вернуться домой.

Событие начала XX века, унесшее миллионы жизней и погубившее Российскую империю. Она же стала колыбелью рождения Советского союза. Она велась в невиданных доселе масштабах. Это повлияло на многие исторические процессы — распались 4 империи, а Европа перестала быть культурным и экономическим центром. Первая Мировая - это война, благодаря массовой культуре родившая кучу предрассудков и мифов. О них мы и поговорили в нашем видео.

Последствия некоторых убийств оказываются трагическими для миллионов людей. Кровавый полуостров 1998 Битва за турецкий полуостров Галлиполи в 1915 году была одним из локальных сражений Первой мировой войны. Возможно, она и не оказала большого влияния на ход войны, но оБитва за турецкий полуостров Галлиполи в 1915 году была одним из локальных сражений Первой мировой войны. После пяти месяцев войны немецкие войска и войска антанты окопались за почти неприступными оборонительными сооружениями с той и другой стороны. Затерянные во времени 2018 20 апреля 1916 года в бухту Марселя торжественно вошли транспорты с Первой русской особой пехотной бригадой.

То есть за хорошего Ленина, а не за плохого царя. И против своих же плохих соотечественников, а не против хороших братьев-немцев.

Вернее, против немцев тоже нужно будет немного повоевать, но это другое. В общем, как-то так, да. Суть в том, что теперь за пропагандистское кино взялись по-настоящему одаренные, горящие энтузиазмом люди, которые это пропагандистское кино превратили в передовое искусство. Эйзенштейн , Довженко, Пудовкин, так далее. Однако существенного разнообразия это не давало. Одни и те же тропы кочевали из картины в картину, складываясь в различных конфигурациях, пока вышеописанный миф в массовом сознании окончательно не закрепился. Впрочем, совсем его не бросили насаждать, но где-то с конца 1930-х интенсивность постепенно падает, и фильмы на соответствующую тему выходят все реже, как бы по инерции.

Ярким проявлением этой инерции служит двухсерийный фильм 1965 года «Мы, русский народ», который должен был стать одним из главных киношедевров раннесоветского периода. И, несомненно, стал бы. Если бы он был создан именно тогда, когда задумывался в 1937-м , и именно теми, кем задумывался — Всеволодом Вишневским и Сергеем Эйзенштейном. Первый — потомственный дворянин, непосредственный участник Первой мировой, революции и гражданской войны, затем — видный журналист, писатель и драматург. В 1936 году на основе собственного богатого опыта он развернул целый эпос в инновационном формате фильма-романа — о России в целом, о великом русском духе, о героическом народе, о революции и тому подобном. Одним из первых, кому посчастливилось с произведением ознакомиться, был Сергей Эйзенштейн. Тот сразу же изъявил огромное желание лично поспособствовать переносу текста на экран.

Но тогда режиссер после неудачи с лентой «Бежин луг» вкратце — не дали доснять и не выпустили в прокат по идеологическим соображениям впал в немилость, утратив статус благонадежного творца. И проект передали Ефиму Дзигану, который как раз до того экранизировал пьесу Вишневского о противостоянии красных матросов белогвардейцам «Мы из Кронштадта» 1936. Но и у него не срослось — по целому ряду причин, включая творческие разногласия с автором. Проект закрыли, а снова вспомнили о нем спустя почти 30 лет. Уже в 1960-х реализовывать грандиозный замысел Вишневского доверили Вере Строевой, которая ранее отметилась историческими кинооперами «Хованщина» и «Борис Годунов». Строева к делу подошла добросовестно, прилежно, старательно. В двух сериях подробнейше рассказывается о том, как несгибаемый большевик Яков Орел, человек невероятной воли и сверхъестественных лидерских качеств, геройски проявляет себя в боях против немцев, а затем принимает на себя командование полком и ведет всех за собой в светлое будущее, преодолевая различные преграды на пути.

Среди которых — коварство врагов и цистерны со спиртом привет Михаилу Александровичу. Несмотря на обилие размашистых батальных сцен, бронебойный патриотический заряд и запоминающиеся актерские работы особенно блистает молодой Валентин Гафт , зритель фильмом не особенно прельстился. Что и понятно: на дворе 1966-й, и в кино параллельно крутят «В джазе только девушки», куда более зрелищный и со всех сторон более мощный исторический эпик «Война и мир», остросюжетный шпионский триллер «По тонкому льду», искрометную «Республику ШКИД», «Берегись автомобиля». В контексте чего лента Веры Строевой смотрится особенно чужеродно — каким-то излишне тяжеловесным навязчивым архаизмом. И это в том числе сигнализирует о том, что тот самый миф, который в «Мы, русский народ» тоже воспроизводится, окончательно утратил востребованность. Лишь в смутную эпоху перестройки стали возможны некоторые подвижки в направлении осторожной ревизии.

Ужасы Первой мировой войны в зрелищном трейлере фильма "На Западном фронте без перемен"

Кто в действительности убил Франца Фердинанда, и из-за чего на самом деле началась Первая мировая война? Оглавление История Cобытия Первая мировая война 1914-1918гг Эпохи Эпоха Николая II (1894 — 1917) Для души и сердца Фильмы и звукозаписи Исторические фильмы. Об этой великой и забытой войне подробно рассказывает 32-серийный документальный фильм известного петербургского тележурналиста Виктора Правдюка. Первая Мировая война в цвете. Видеоархив документальных фильмов о Первой мировой войне. Военный, драма. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и др. Эмоциональный фильм о Первой мировой войне с совершенной визуальной подачей от режиссера Сэма Мэндеса. Апокалипсис: Первая мировая война (5 серий из 5) / Apocalypse: World War I (2014). Фильм рассказывает об одной из самых загадочных и беспрецедентных политических карьер в мировой истории – о пути Гитлера во власть.

Фильмы о Первой Мировой и Гражданской войнах

1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум юным солдатам поручают смертельно опасную миссию. Первая мировая война стала одной из трагедий XX века. О Первой мировой войне было снято много фильмов. Почему Первая мировая война, которую Николай II считал практически выигранной, привела к краху Российской империи? Первая мировая война стала крахом не только для государств, но и для вековой морали, которую лелеяли монархии и религии.

КиноТренд: 5 лучших фильмов о Первой мировой войне

Ушли все участники боевых действий Первой Мировой, а вместе с ними - знания. Мало говорится о ней в фильмах, газетах и на ТВ. Забываются имена настоящих героев нашей необъятной Родины, так не должно быть.

Лента Александра Золотухина, что похожа на выцветшую фотокарточку, — деликатное, тёплое, очень стильное эссе о светлом и чистом человеке, попавшем в жернова истории. Да ещё и под музыку Рахманинова. Атака заканчивается провалом. Генерал выносит вердикт: расстрелять трёх человек, выбранных методом случайного тыка.

Чтобы боялись, уважали, соблюдали дисциплину. Камера покорно следит за событиями, контрасты завораживают, кадры заполнены дымом. В основе реалистичного фильма, где говорят о войне на самых различных уровнях, — книга Хамфри Кобба, которую режиссёр Стэнли Кубрик прочёл в детстве. При помощи режиссёра Франческо Рози, создавшего новую реальность, переносимся на итальянский фронт: генерал-самодур, жестокость, строгие правила, что порой противоречат здравому смыслу. Люди — марионетки, великая цель — главная вершина, человеческая жизнь — грош. Ощущение вечного холода, голода, сырости.

И бунт. Осмысленный и беспощадный. Девушка, конечно, в это не верит: она решает разобраться, восстановить картину событий, найти того, кто является её суженым уже непозволительно долгий срок. Масса номинаций на премии режиссёр — Жан-Пьер Жёне , флешбэки, нежность и объятия. Одним словом, Амелиидётвоевать. Бельгия, 1917, деревня Пашендаль.

Проливной дождь длится несколько недель. Солдаты захлебываются, кровь льётся, война идёт. И тут приходит любовь.

Солдат наш чувствовал себя обманутым, он переставал верить и во всем остальном нашей печати. Ему начинало казаться, что печать обманывает его во всем. Конечно, это никак не могло укреплять волю к борьбе и закалять нашего солдата. Напротив, солдат наш впадал в отчаяние».

Поэтому в первые годы войны немецкая пропаганда и в кинематографе проявлялась лишь в «Еженедельных военных обозрениях», коротких военных киноотчетах о событиях с фронта. Вскоре пропаганду стали воспринимать всерьез — в 2016 году на конференции, организованной Зигфридом Вебером, представители немецкой элиты создали «Немецкое киносообщество» Deutsche Lichtbild Gesellschaft — DLG и признали кинопропаганду «действенным средством воздействия на волю народных масс». Сообщество планировало выпускать пропагандистские киноленты два раза в неделю. Уже через год в Берлине показали пять пропагандистских фильмов: «Заводы Крупа», «Один день генерал-фельдмаршала Гинденбурга», «Минная флотилия на Балтийском море», «Германский император и его союзники», а также французский фильм «Месть бельгийки», который был представлен немецкому народу как образец враждебной пропаганды. Особое место в кинопропаганде Германии занимала тема единства кайзера и народа, раскрывшаяся в полной мере в фильме «Германский император и его союзники», который был посвящен визиту кайзера Вильгельма II в Константинополь. Показ был организован специальным пропагандистским сообществом BuFA, которое направляло фотографов и кинооператоров на фронт, контролировало и цензурировало выпускающий материал. Эта организация была сфокусирована на то, чтобы привлечь как можно больше молодежи к военной службе, поэтому старалась распространять пропагандистские фильмы в массы.

В Австро-Венгрии в начале войны транслировались в основном немецкие фильмы. Одним из немногих самобытных австрийских фильмов стала пропагандистская документальная лента «Наш военный флот». Это один из первых фильмов Четверного союза, в которых была заложена идеология могущественного государства с передовым военным снаряжением, которое способно нанести удар врагу и победить. Уже к 1915 году австрийские фильмы начали появляться массово. Этому способствовало, в частности, привлечение в австрийский кинематограф известных операторов, режиссеров и актеров. Это стало еще одним приемом кинопропаганды, в котором использовалась аппеляция к авторитету. Ведь известным людям невольно хочется подчиняться и быть похожимми на них, ведь они как минимум, успешны.

Считается, что зачинателем австрийской кинопропаганды стал граф Александр Йозеф Коловрат-Краковский, который наладил регулярный выпуск еженедельных новостей с фронта, транслирующихся в кинотеатрах Вены. Самыми значимыми лентами для пропагандистской деятельности стали такие фильмы как «Мечта австрийского резервиста», «С Богом за кайзера и империю» и «По зову долга». Этому способствовал ряд причин, но самой главной из них стало то, что пропаганда вторых была самодостаточным направлением в военной тактике наравне с подготовкой военного снаряжения и армии. Пропаганда же Германии была менее развитой и продуманной. Кинопропаганда стран Антанты по большей части была направлена внутрь страны и велась для собственного народа. Одной из основных целей этой пропаганды стало привлечение людей к войне, к восстанию для сокрушения врага. К примеру, кинопропаганда Британии развивалась достаточно быстрыми темпами — в стране насчитывалось около 140 художественных и документальных кинолент.

Тяжело ли было работать с ним в этом плане? Многое ли пришлось вырезать? Нет, это было совсем не сложно. Хотите верьте, хотите нет, но у меня ушло всего три недели, чтобы написать первую версию сценария. Мне всего лишь нужно было сделать выбор — определиться с тем, что для меня главное в книге. Многие журналисты уже успели мне сообщить, что, по их мнению, роман Леметра очень реалистичен, а мой фильм в свою очередь больше напоминает сказку. Что ж, они по-своему правы.

Просто для меня главным персонажем здесь был Эдуар Перикур. Я хотел рассказать историю от его лица, и поэтому такой подход — превратить историю, написанную Леметром, в страшную, грустную сказку, со всеми этими невероятными масками, которые носит оставшийся без части лица Эдуар, с гротескными, нереалистичными ракурсами и движениями камеры — был оправдан, как мне кажется. Вы сделали себе имя в кино как актер и только потом принялись за режиссуру, и «До свидания там, наверху» — ваш первый проект с по-настоящему большим бюджетом и сложнопостановочными сценами. Ой, бюджет... Вы знаете, я долго сомневался, стоит ли мне вообще идти на такой риск в отсутствие опыта работы с костюмным и дорогостоящим кино, а когда убедил самого себя, был абсолютно уверен, что никакой продюсер мне «До свидания там, наверху» не доверит: я же до этого снимал только фильмы с бюджетом в 6-7 миллионов евро, не более того, а это максимум 10 процентов от той суммы, в которую обошлась работа над этим кино. Но свою роль сыграло благословение самого Пьера Леметра — ему понравился мой сценарий, и он убедил продюсеров доверить режиссуру мне. Кадр: фильм «До свидания там, наверху» Можете рассказать, на каких режиссеров и какие фильмы вы ориентировались, принимаясь за такую работу?

Что до источников вдохновения, то тут вот какая история. Я всегда был киноманом, но когда решил попробовать что-то снять как режиссер, то превратился в настоящего синефила — в отсутствие режиссерского образования другого пути научиться понимать кино, кроме как смотреть невероятное множество фильмов, в первую очередь авторских, просто не было. И вот так, через картины других режиссеров я более-менее научился визуальному языку кино. Я ведь довольно плохой сценарист — но, к счастью, в кино с помощью движений камеры, ее ракурсов и планов, монтажных склеек все недостатки текста очень легко не то что исправить, а и вовсе превратить в достоинства. Поэтому, снимая «До свидания там, наверху», я ориентировался в основном на фильмы режиссеров с ярко выраженным визуальным стилем — который нельзя спутать с работами никаких других авторов. Мы с вами должны поговорить о «До свидания там, наверху» Альбера Дюпонтеля.

Первая Мировая война в цвете

Так начинается Первая Мировая война. Премьера восьмисерийного документального фильма «Первая мировая» из авторского цикла Феликса Разумовсского «КТО МЫ?» состоится 11 сентября в 20:40 на канале «Россия. Вторая мировая война часто оказывается в центре российского кино, про Первую войну фильмы снимают гораздо реже.

Военная классика: фильмы про Первую мировую войну

Во время Первой мировой войны женщина-врач влюбляется в одного из своих пациентов, который оказывается немецким шпионом. В Европе Первую мировую войну именуют Великой. За четыре года западные страны понесли самые большие потери за всю свою историю. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Первая мировая война, Русский экспедиционный корпус, Советское кино, Книги, Длиннопост. 1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум юным солдатам поручают смертельно опасную миссию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий