Брат 2 — российский криминальный фильм 2000 года режиссёра Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли. На просторах российского интернета появился первый тизер криминального фильма «Брат-3» с участием певца Птахи.
Фильму «Брат» 25 лет
«Работали бесплатно и в своем»: участники рассказали, как снимался фильм «Брат» | Фильм Алексея Балабанова «Брат» вышел в повторный прокат и смог войти в тройку по выручке за прошедшие выходные. |
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат» | | Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы. |
«Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда | Вдова режиссера Алексея Балабанова Надежда Васильева в беседе с «» заявила, что ее не беспокоит выход фильма «Брат-3» Валерия Переверзева. |
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
«Брат», снятый в 1997 году, отражает атмосферу эпохи 90-тых годов, всю их нищету, разруху, разобщённость людей, переход от старого сознания к новому. Пожалуй, по обстоятельствам создания "Брат" может претендовать на награду в номинации "Самый непрофессиональный фильм", но в этой живости, естественности и заключается один из секретов того, что картина стала культовой сразу после премьеры. Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат. Предлагаем вам узнать краткое содержание фильма, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли. TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника».
Как снимали «Брата»: бандиты подарили Buick LeSabre Круглому, а одного актера чуть не застрелили
«Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Фильм Брат 3, снятый режиссером Валерием Переверзевым в его родном Тамбове, готовится выйти в прокат 23 ноября 2023 года, сообщил телеграм-канал Кинопоиска. И поэтому фильм состоялся благодаря этому звонку", – вспоминает оператор-постановщик фильма "Брат" Сергей Астахов. Драма, криминал, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. «Брат», снятый в 1997 году, отражает атмосферу эпохи 90-тых годов, всю их нищету, разруху, разобщённость людей, переход от старого сознания к новому. «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков.
Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом
Почему фильм «Брат» стал культовым и почему нужно оставить его в прошлом? | Журнал Интроверта | Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России. |
Брат (фильм, 1997) — Википедия | «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков. |
Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным? — Слава Гавриленко на | Брат Виктор, которого мать считает большим человеком, на самом деле бандит и киллер по кличке Татарин. |
Брат 1997: вся сила в правде! | «Брат» не только стал одним из первых фильмов новой России, получивших народную любовь, но и всполошил ряды кинокритиков. |
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
Фильмы "Брат" и "Брат 2" хоть и вышли на экраны больше 20 лет назад, но до сих пор не теряют популярности. Боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным.
Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3»
На просторах российского интернета появился первый тизер криминального фильма «Брат-3» с участием певца Птахи. Боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта. Фильм «Брат 2» Алексея Балабанова вышел в прокат ровно 20 лет назад, 11 мая 2000 года.
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
ADME попытался разобраться в феномене «Брата» и понять, почему именно этот фильм Алексея Балабанова стал народным и его пересматривают 20 с лишним лет спустя. А из бонуса вы узнаете, чьим голосом разговаривал в фильме брат Данилы Багрова Виктор — ведь это не голос актера Виктора Сухорукова. Спонсоры, прочитав его сценарий «Про уродов и людей», отказались финансировать съемки этой картины, назвав ее порнографией. Тогда Балабанов и решил добыть деньги сам. Вдова Алексея Балабанова, Надежда Васильева, вспоминала, что муж позвонил ей из Сочи, где на «Кинотавре» познакомился с Сергеем Бодровым: «Суп вари к моему приезду, литров 5. И я уеду на дачу». На даче он за несколько дней написал сценарий «Брата», и уже через пару месяцев, в сентябре, начались съемки, которые продолжались рекордный 31 день.
Со многими из них Алексей Балабанов был в дружеских отношениях, и актеры по-товарищески, из большого уважения, соглашались выручить режиссера. С обоими Балабанов уже работал раньше, а с Сухоруковым некоторое время даже жил в одной коммуналке. Работать приходилось вместе с настоящими бездомными, которых задействовали в эпизодах и массовке. Кузнецов рассказывал, что один из бомжей в перерывах между съемками по одной выпросил у него целую пачку сигарет, а потом сказал: «Я тебя как бывшего артиста очень уважаю». Он принял Кузнецова за опустившегося человека, живущего на улице. Балабанов задумал этого героя как намек на Мартина Людвига Гофмана, архитектора, который работал в Петербурге в петровские времена.
Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно. Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль. Его заметил Алексей Балабанов. На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину.
Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х.
И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает. Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей...
Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте! Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т.
Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее.
Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат». Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя.
Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма.
Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное.
Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было.
Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным. Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили? Я имею в виду в нравственном аспекте.
Такое перерождение возможно? Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками. Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера.
Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает. Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет. Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды. И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии. Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института.
Отметим, что в десятку лучших вошёл и сиквел «Брата» — «Брат 2». Лента собрала 12,3 млн рублей. Напомним, 24 марта стартовал повторный показ лирической комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман». Однако в список лучших фильм не попал. Топ-10 картин по выручке за уикенд.
Что тут сказать, Конан-варвар тоже, наверное, несет ответственность за операцию «Буря в пустыне». Но лишь отчасти. Что до Данилы Багрова, то он, очевидно, слишком дик и неуживчив — со своими палеными истинами и фетишем справедливости. Он слишком контрафактный по отношению к любой законодательной власти, и, очевидно, он не из тех, кто голосует за поправки к конституции. У него слишком своя конституция, и со статьями там не очень.
Что в них написано? Ну, вероятно, нечто похожее на то, что Уайтхед говорил о варварах: «Они могли прикрывать свои страсти сентиментальной моралью того типа, который характерен для Карлейля. Но в конечном счете высшее благо осознается варваром как его воля, подавляющая другие воли». При всех победных ассоциациях с началом нулевых Данила Багров — даже по меркам второго «Брата» — человек все-таки из прошлого. Более того, прошлое это очень туманно.
Что мы вообще о нем знаем? То, что у него дед погиб на войне. Еще у него жива мать, она появляется в начале второго фильма, но Багров о ней вообще не вспоминает — этот отрезок он как раз забыл прикрыть той самой «сентиментальной моралью». К первым попавшимся на жизненному пути девицам он благоволит куда больше — и уже тем более всегда готов лететь через океан ради непонятных денег какого-то жлоба, которого в глаза не видел, — а о родной матери ни слова. Как-то не тянет на скрепы.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
В трех последних он был основателям и владельцем. Работы дилетанта нашли отклик за рубежом: его документалки крутили на международных кинофестивалях, выигрывали награды. Российский же зритель восторгаться не спешил. Не оценили в России и организованный Переверзевым и бывшим мэром Архангельска Александром Донским в 2022 году перформанс в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Действо сводилось к тому, что по залам деловито прогулялись барышни в запачканных трусах. Видимо, у них эту идею позже подхватили украинские активистки. Он рассказывал «РБК» , что название «Брат-3» картина получила по требованию некоего таинственного спонсора, который щедро выдал на съемки 60 миллионов рублей. Ну и еще это «большая, высокохудожественная провокация». Основой стали «пять идеальных сценариев» по версии режиссера , сюжеты которых «прошли проверку ридеров Остинского фестиваля сценарного искусства и получили оценку excellent». Почему именно их мнение стало поворотным, история умалчивает.
Его поддержал Институт современных медитаций да, оказывается такой есть , ведь в фильме «Брат-3» используют «медитативные техники, интегрированные в современное искусство». Тут что-то комментировать — только портить. Режиссер не скромничает и заявляет, что его фильм сродни творчеству Дэвида Линча, а кое в чем напоминает «Криминальное чтиво». Только у Переверзева это все лучше и интереснее, не говоря уже о большей духовности и смысловых нагрузках.
Но именно в связи с этими вовсе не прикольными идеологемами нежный, с таким доверчивым лицом юноша Данила позиционируется в фильме как современный «медик», могильщик мировой заразы. Ба, да это и есть наш новый романтик, «гонимый миром странник, но только с русскою душой». Провокационная, но невсамделишная забава? Не совсем. Авторы будто бы в шутку нажали на какие-то давно не смазывавшиеся закодированные пружины в головах российских англоговорящих зрителей.
При этом поражает — откликнулись не только молодые бедные: «Это мысли многих пацанов, живущих в России-матушке», но и молодые богатые. Что-то очень существенное наши лишь по видимости ерничающие знатоки «русской идеи» знают про родимых соотечественников. Все, «кто устроен», объединяются с теми, «кто обижен», «кто не понял» или «не приспособился». В этом смысле мы впервые за долгие годы видим, можно сказать, фильм интегрального успеха. Помните «Белое солнце пустыни», «Калину красную» или 12 серий про Штирлица? Алексей Балабанов, 2000 «Брат 2» — больше чем модное кино. Это сознательный псевдокомический фильм-тест содержательных залежей молодежного подсознания. Недаром тут столько музыки. Десять лет рыночных и квазирыночных реформ.
Мировые стандарты притязаний и потребления. Доллары в каждом миллиметре жизни. Новое мышление, технологии, психологические связи. А что в ответ? Скапливающаяся в генных мутациях массового сознания горечь ущемленной гордости. Выращенный в идейном вакууме, по видимости изящный, но по сути пещерный патриотизм. Никому ведь из киноидеологов и в голову не придет мобилизовать чувство превосходства через интеллектуальное преимущество, творческое усилие. Через хотя бы виртуальную победу наших идей, знаний, товаров, умений в конкуренции с бездушными супостатами. Наше все: «менты, братва — все наши».
Самопал из деревяшки, набитый гвоздями. Иди, русский человек, и накажи врагов. Восстанови нашу Правду ох уж эта вечная оппозиция правды истине и нашу Справедливость. Кого здесь волнует процент роста национального ВВП или участие в международном разделении труда? У нас все свое — взгляды, приоритеты, будущее. Не случаен пародийный клип-эпиграф: «Нет, я не Байрон, я другой».
Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20]. На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Смыслы[ править править код ] По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма. Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать. Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии[ править править код ] Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей[ править править код ] Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю». По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие. И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью. Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова. С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ». Идеально отвечающий определению «шедевр».
В «Брате 3» много сцен с видами города — он выглядит колоритно Яркий пример параллельного кино — фильм «Трактористы 2» Глеба и Игоря Алейниковых. Это злая абсурдистская комедия, построенная на фундаменте таких советских картин, как «Свадьба в Малиновке» и «Трактористы». Лента братьев Алейниковых — не сиквел классики сталинского периода, а попытка вступить с ней в диалог и переосмыслить на поле авангардного искусства. Под конец в кадре появляется режиссер и конь Со стороны кажется, что «Брат 3» целится куда-то туда же — громкое название с отсылкой к «народному» кино, авангард и эксперименты. Но картина Переверзева не вступает ни с кем диалог, ничего не деконструирует и даже не паразитирует на наследии Балабанова. Она вообще никак с ним не соотносится.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает как подкошенный… Снято! Съемочная группа даже смогла доехать до Чикаго, но все равно работала там в крайне стесненных условиях. Так, например, удалось подружиться с полицейскими в городке рядом с Чикаго, и те разрешили снимать в своем отделении, даже пустили авторов в камеры, где сидели настоящие проститутки и наркоманы. Вообще, по словам оператора Сергея Астахова, съемки зачастую шли «партизанским» образом: например, в Чикаго запрещено снимать в наземном метро, авторы еле успели снять сцену, перед тем как в вагон вошли контролеры. До последнего момента обсуждался Джон Малкович. Стив Бушеми читал сценарий. Дженнифер Билз звезда фильма «Танец-вспышка». А Малкович не успел по срокам. Но, странное дело, мне кажется, так даже лучше. Пригласили бы мы Шварценеггера - сразу бы все приобрело какой-то сюрреалистический оттенок». Надежда Васильева купила его для себя, когда была в Германии, а потом решила надеть на актера.
А на память о съемках «Брата-2» актеру осталось другое пальто - мужское, недешевое, которое носил герой Бодрова. В начале 2003 года, через несколько месяцев после трагедии в Кармадоне, Сухоруков рассказывал в интервью «КП»: «Помнишь сцену в конце «Брата-2», когда Даша и Данила несутся по аэропорту? Серега - в темно-коричневой шляпе и шикарном светло-коричневом пальто.
Превращают нормальных людей в изгоев.
В таком зачумленном пространстве питерская девочка из университета может стать только постриженной наголо зрительская метафора злокозненной чужеземной жизни придорожной шлюхой, обслуживающей дальнобойщиков. Алексей Балабанов, 2000 «Особый путь России», «Запад нас погубит» — тема старинная. Но — внимание — впервые в отечественном кино вроде бы между делом высказываются расистские идеи. Это уже не вполне объяснимая в эпоху кавказских войн прежняя реплика: «Не брат я тебе, гнида черножопая».
Тут сюжет позабористей: «Все на защиту белой расы! Из-за них, «черных, как сволочь», в Америке все так плохо. Тамошние же бледнолицые — уроды, олухи хоть полицейские, хоть пограничники, хоть бандиты, хоть миллионеры — ничего не умеют. Ни драться, ни стрелять, ни выслеживать противника.
Таких идиотов в 40-е годы у нас показывали в фильмах про фашистов. Одна надежда на нашего белокожего, доброглазого, суперотзывчивого парня. Где же видано, чтобы в заснеженных просторах России негров ненавидеть? Да прикол все это, стеб, качественный аттракцион для российских поклонников фанты и пепси-колы.
Видите же: в Музее революции можно добыть фальшивые визы, человек с лицом питерского интеллигента по кличке Фашист продает трофейные боеприпасы, а «Вольво» используется в качестве тачанки для легендарного пулемета «максим». Постмодернистская бутафория и только. Смешны все реакции брата «татарина», как и других братьев — таксистов. Но в каждой такой шутке есть лишь доля шутки!
На премьере в «Пушкинском» публика встречала бурными аплодисментами каждый сопровождаемый расистской прибауткой выстрел в черного американца или в украинца. Алексей Балабанов, 2000 Комедия — тем более, как некоторые считают, черная — никогда не строится на мировоззренческих, а на совсем другого рода мифологемах. Так что жанровый ларчик «Брата 2» — с секретом. Под беспроигрышным коммерческим прикрытием комедии здесь идет специальная и очень содержательная игра в ценностные поддавки.
Разве можно сейчас, в эпоху, так сказать, международного рынка ценных бумаг, всерьез относиться к примитивной до дури мысли: всему виной деньги? В Америке «вообще все просто так, кроме денег». Или проталкивать в модном кино сентенцию: «Сила — в правде. У кого правда, тот и сильней»?
Но ведь работает. Как и средневековое представление о зловредности чужой земли, о сверхмиссии русских. Вроде бы смешно. Но именно в связи с этими вовсе не прикольными идеологемами нежный, с таким доверчивым лицом юноша Данила позиционируется в фильме как современный «медик», могильщик мировой заразы.
Трупы при помощи Степана он прячет на кладбище и просит Гофмана, чтобы тот их похоронил. Гофман, перед которым Данила оправдался за свой поступок словами: «Я людей хороших спас», — не решается его осуждать и бормочет лишь: «Бог тебе судья…». Круглый со своими людьми начинает охоту за Данилой. Они приезжают к Светлане, избивают её и насилуют, но узнать что-нибудь про Данилу им не удаётся. Бандит по кличке Крот устраивает на Данилу засаду, стреляет в него, но пуля попадает в плеер, и это спасает жизнь Даниле, который ответными выстрелами убивает Крота.
Придя к Свете и увидев её избитой, Данила грозится убить мужа-тирана, но после её рассказа понимает, что это работа Круглого. Круглый берёт в заложники Виктора и, угрожая расправой, требует выдать Данилу и вернуть деньги, при этом удивляясь, как этот «штабной писарь» смог убить четырёх бандитов. Данила в этот момент звонит брату и по его испуганному голосу догадывается о засаде. У деда, сдающего ему комнату, он выкупает охотничье ружьё, делает из него обрез и, придя к брату, убивает Круглого и его людей. У Виктора в свете таких событий случается истерика: он боится, что брат за предательство расправится и с ним, но Данила его успокаивает, повторяя: «Ты же брат мне!..
Данила забирает из квартиры кейс с деньгами, а брату советует возвращаться домой к матери и устроиться на работу в милицию. Потом он приходит к Свете, но, став свидетелем очередного её избиения мужем, стреляет из обреза ему по ногам. Неожиданно для Данилы Света бросается оказывать помощь мужу-истязателю, крича Даниле, что не любит его, и требуя, чтобы он ушёл. Данила уходит, оставив CD-диски и деньги «на лечение». Потом, видя, как муж с соседом пропивают полученное, женщина плачет.
Покинув Свету, расстроенный Данила идёт к Гофману, рассуждает с ним о пагубном влиянии на людей большого города и напоследок предлагает деньги, но тот отказывается. Затем Данила встречается с Кэт, сообщает о своём отъезде и дарит ей пачку долларов «сходить на Пенкина». В финале фильма Данила выходит на заснеженное шоссе, ловит попутку и уезжает в Москву.
И почему многие из них сохраняют актуальность до сих пор? Репортаж Ивана Уварова. Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Ну, от спорта переходим к культуре. Как сейчас наша культура будет жить в этих новых условиях? Вот одна из последних новостей. Представители российского кинопроката заявили о том, что наши кинотеатры выпустят в повторный прокат фильмы «Брат» и «Брат 2», они выйдут на экраны 24 марта. Об этом сообщает журнал «Бюллетень кинопрокатчика».
Эти показы обусловлены не только тем, что многие западные кинокомпании отменяют свои премьеры, но и тем, что в этом году исполняется ровно 25 лет со дня премьеры этого культового фильма. Кстати, бюджет его был очень маленький — всего лишь 10 тысяч долларов. Но со временем он стал культовой картиной российского кино. А в чём феномен этого фильма? Почему этот фильм в буквальном смысле разобран на цитаты. Почти как грибоедовское «Горе от ума». И почему многие цитаты из этого фильма сохраняют свою актуальность и до сих пор? В особенностях этого культурологического феномена нашего кинематографа разбирался Иван Уваров». Не кино, а видеопроката. Это когда фильмы смотрели дома на VHS- кассете.
Здесь есть все. От банальных бытовых историй до возвышенных библейских мотивов. И даже спустя 25 лет, он остаётся своим. Для каждого». Давайте сразу договоримся, что «Брат» и «Брат-2» в этом сюжете для нас — один фильм.
«Какая-то туфта»: критики и киноведы возмущены выходом фильма «Брат 3»
О фильме «Брат-3» Что известно о режиссёре «Брат-3» — первый полнометражный фильм Валерия Переверзева. Российский режиссёр родом из Тамбова, до «Брата-3» снимал только документальные фильмы и короткометражки. Судя по открытым источникам, их было не больше шести. Тем не менее некоторые отметили наградами: например, документалка «Паноптикон: тюрьма на острове» получила российскую премию «Капля» за лучший полнометражный фильм, а короткометражку «Варвара» назвали лучшим экспериментальным фильмом на Венецианской кинопремии. Помимо этого, Переверзев — художник и музейный деятель. Два года он был главой «Музея музеев» на ВВЦ, а также основал музеи, посвящённые истории пьянства, телесных наказаний и проституции. В 2017-м попал в новости после перформанса в Третьяковской галерее: тогда по музею прогулялись девушки в запачканном нижнем белье.
Выяснилось, что автором идеи был как раз Переверзев. Кто снялся в «Брате-3» Актёрский состав удивил. Смотрите сами: Братья-близнецы Юрий и Владимир Торсуевы — те самые мальчишки из советского детского фильма «Приключения Электроника». Рэпер Птаха Давид Нуриев — у него, кстати, уже были роли в кино: например, в «Жаре» и «Обитаемом острове». Александр Донской — бывший мэр Архангельска 2005—2008 исполнит роль мэра.
Но как фильмы «Брат» и «Брат 2» стали культовыми?
И почему сегодня нам пора забыть о философии Данилы Багрова? За первый фильм он взялся, чтобы заработать на съемки эстетского и вычурного кино о дореволюционной России «Про уродов и людей». Но Данила Багров стал неожиданно популярен, и Балабанов снял продолжение его истории. В главном герое зрители видели метафору России: в первой части он был потерянным и ищущим «своих» в постсоветских реалиях, а во второй превратился в народного мстителя, который в силах победить даже американцев. Но фильмы, которые называют исследованием русской души, для режиссера были не более чем жанровым экспериментом. Не зря многие сравнивают их с кинокомиксами: резкий монтаж, кадры, похожие на фреймы отдельные рисунки в комиксах , и непобедимый супергерой.
Ориентируясь на популярные американские боевики 90-х, хлынувшие в Россию после распада СССР, Балабанов снял свою версию в российских реалиях, а в продолжении и вовсе отправил героя на родину жанра. Это было провокационное и дерзкое кино, такого до Балабанова никто не снимал. Режиссер сохранил мрачную обреченность перестроечного кино, соединив её с тропами голливудских блокбастеров. При этом он, очевидно, ориентировался на западных независимых режиссеров 90-х, которые находились на пике славы. Балабанов также становится первым российским режиссером, который создает саундтрек по голливудским принципам, когда музыка из фильма является самостоятельным произведением. Без Данилы Багрова нельзя представить и другого народного героя — Сашу Белого.
А позже сам Балабанов снял фильм «Жмурки», в котором довел криминальную тему до абсурда, высмеивая романтизацию бандитов. Но до сих пор главного героя дилогии Данилу Багрова многие воспринимают не как убийцу с ПТСР и сомнительными этическими принципами, а как Робин Гуда и национального героя.
Буквально на долю секунды в кадр попадает развал со свежей прессой, и тут есть много что интересного. Как минимум два журнала про хайфай, модное в те времена издание «Птюч», вечная желтая пресса. И торчит уголок журнала «Страна Игр», который с помощью коллег по ретрохобби я достаточно быстро идентифицировал. Это седьмой с начала публикации номер журнала за октябрь 1996 года.
На сайте журнала есть архив обложек : В интернет-архиве можно найти полный скан. Два разворота посвящены шутеру MDK — это превью, релиз состоится в апреле 1997 года. Новости: в России начались официальные продажи Sony Playstation; 3DO уходит с рынка продажи приставки 3DO Interactive Multiplayer остановлены, технологии проданы компании Matsushita ; Sega, наоборот, инвестирует с разработку игр для актуальной тогда приставки Saturn. Nintendo выпускает новейшую 64-битную приставку Nintendo 64. Системные требования из случайно выбранного обзора игры: 486-й процессор на 33 мегагерца, 8 мегабайт памяти, 15 мегабайт на жестком диске. Актуальная реклама: Мобильник Nokia вроде бы похож на тот, что используется в фильме, но не совсем.
Несмотря на сомнительные из 2021 года дизайнерские решения, в журнале 1996 года очень приятная атмосфера. Но нам пора обратно в кино. Данила покупает в палатке газету с объявлениями и звонит из телефона-автомата, договариваясь о съеме жилья. Ручкой вычеркивает неудачные варианты. Жизнь без интернета была непростая. Данила катается с братом по хмурому Питеру на Lincoln Continental 1984 года машина сохранилась, выкуплена с Ленфильма коллекционером.
Снова мелькает мобильник, по-прежнему плохо идентифицируемый. Понятно только, что у двух противоборствующих сторон в фильме телефоны одинаковые. Может он вообще у них был один на всех? Зато плеер вновь показывают крупным планом. Если не знать о микроскопическом бюджете на съемки, можно предположить, что имел место продакт-плейсмент. И еще одно камео телефона.
На этом моменте я полез в поиск по картинкам с запросами типа «телефон Nokia 1996», и нашел что-то очень похожее: Но не то. Это Nokia 1610 , GSM-телефон, выпущенный в апреле 1996 года. Но у него кнопки вызова и отбоя маленькие, а в фильме хорошо видно, как они занимают всю ширину передней панели. Интерьер квартиры богатого человека. На заднем плане — трудно идентифицируемый видеомагнитофон, скорее всего Panasonic. Здесь 45-я минута нам дают важную подсказку: Данила звонит брату на сотовый, а тот просит его перезвонить на городской плохо слышно.
На городском телефоне есть определитель номера, таким образом Татарин узнает адрес подруги Данилы. Можно сделать два вывода: во-первых, сотовая связь в Санкт-Петербурге 1996 года так себе, во-вторых, на мобильном телефоне номер определить не получается. Еще один вид на телефонную будку. Аппарат — советский, принимавший некогда двухкопеечные монеты, но видимо переделанный под жетоны. Фасад поменяли на современный, с кнопочным набором. В моем провинциальном городе жетоны так и не ввели: таксофоны были бесплатными для местных звонков до самого их исчезновения.
Данила осваивает «новую технику». В комнате его подруги видеомагнитофон попроще — Электроника ВМ-12.
Так продолжалось до тех пор, пока на одном из фестивалей в США Джим Джармуш не сказал ему, что он — режиссер. Она также продюсер картины и сыграла одну из ролей. Это история о грабителях-неудачниках, буднях преступной группировки, генеральской дочке и ее любви к уличному художнику. В фильме есть погони, эротика, анатомический театр и женские трупы, криминальный прищур, как говорит режиссер, даже ядерный взрыв. При этом он медитативный, по определению авторов. Помимо жителей Тамбова и братьев Торсуевых в картине поучаствовал голливудский актер Эрик Робертс в роли генерала, а также получивший российское гражданство и успевший сняться в «Чебурашке» французский актер Оливье Сиу, Давид Нуриев, он же Птаха, дебютантка Александра Вознесенская, сыгравшая генеральскую дочь.
В фильме звучат Моцарт в исполнении оркестра и Марины Юдиной, как подчеркивается, любимой пианистки Сталина, песни Егора Летова. Что-то написал сам Валерий Переверзев. Подпевали, — говорит режиссер. А потом, разобравшись, понять, родить новый смысл, новые ассоциации и так далее в бесконечности. Один маленький предмет, торт, обвязанный отрезанными лампасами, может родить тысячу ассоциаций — бесконечное количество смыслов. В этом и есть произведение искусства.
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает. Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды». Фильм «Брат 2» Алексея Балабанова вышел в прокат ровно 20 лет назад, 11 мая 2000 года. «Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Предлагаем вам узнать краткое содержание фильма, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого, что безуспешно пытались его завалить в фильме.