Ранее глава администрации Южноуральска Владимир Шаврин издал постановлении об аннулировании государственной регистрации ОАО "Южноуральский фарфоровый завод" в связи с ликвидацией предприятия и завершения на нем процедуры конкурсного производства. Гостем Санкт-Петербургского сигарного клуба стал коммерческий директор Императорского фарфорового завода (ИФЗ) Константин Еников.
Блог/Новости
Старейший российский фарфорово-фаянсовый завод был основан в 1809 году в деревне Домкино Корчевского уезда Тверской губернии аптекарем Ф.-Х. Бриннером и двумя фабрикантами гарднеровского завода. Основано в 1809 в дер. Домкино Корчевского у. Тверской губ. аптекарем из Богемии Ф. Х. Бриннером при участии мастеров с завода Гарднера (см. Дмитровский фарфоровый завод) – заготовщика масс Рейнера и гончара-точильщика Кобоцкого. В художественном государственном музее Ханты-Мансийска откроется выставка в честь Пасхи, на которой покажут фарфоровые яйца из Императорского завода. Императорского фарфорового завода. Вы сможете увидеть 255 фарфоровых произведений: парадные сервизы, вазы, скульптуры и пласты, декорированные кобальтовыми красками и золотом. Синий цвет полярной ночи, золото солнца и звезд, снежная белизна фарфора – то. Супница фарфор ЗИК Конаковский фаянсовый завод. Народный музей трогательного фарфора.
Купите товары, связанные со статьёй
- «Зашкварочные» непристойные чайники выпустил Первомайский фарфоровый завод
- В музее ХМАО покажут фарфоровые яйца из старейшего завода в Европе. Фото
- Конаковский фаянсовый завод им. М.И.Калинина
- Выставка «Фарфоровая история Кузяевского завода»
- Новости Гжельского фарфорового завода
Зик Конаковский фарфор. СССР. Всё новое
1 033 объявления по запросу «посуда зик» доступны на Авито в Санкт-Петербурге. Старейший российский фарфорово-фаянсовый завод был основан в 1809 году в деревне Домкино Корчевского уезда Тверской губернии аптекарем Ф.-Х. Бриннером и двумя фабрикантами гарднеровского завода. На фондовой выставке «Фарфоровая история Кузяевского завода» представлена история завода, основанного в 1816 году братьями Новыми в деревне Кузяево. Конако́вский фая́нсовый заво́д — одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Кузнецово Тверской.
Посуда зик
ТАСС/. Завод "Фарфор Сысерти" в Свердловской области подготовит проект реконструкции к июню 2023 года. Императорского фарфорового завода. Вы сможете увидеть 255 фарфоровых произведений: парадные сервизы, вазы, скульптуры и пласты, декорированные кобальтовыми красками и золотом. Синий цвет полярной ночи, золото солнца и звезд, снежная белизна фарфора – то. В ассортименте советских фарфоровых заводов появились столовые сервизы, украшенные графичными индустриальными образами, супрематистскими орнаментами, сюжетами с коммунистическими символами и лозунгами. Клеймо фарфоровых заводов ссср: описание, история и виды.
ИФЗ И МИХАИЛ ШЕМЯКИН
Старинного или уникального. И вот на одном из аукционных сайтов я напоролся на него. Чайник-заварник «Босс» Песочное. Цена тоже удивила.
Продавец хотел за это недоразумение 2600 рублей. Моему удивлению не было предела.
Статус завода предприятие, работавшее долгие годы в виде артелей, получило в 60-ые годы, а в 1977-м году получило название «Сысертский завод художественного фарфора».
Примерно тогда же появился фирменный логотип — белка с шишкой в лапках. Почти на протяжении полувека он не менялся. И на днях представил новый логотип.
Даже два.
Период Кузнецова С 1870 года, когда новым владельцем фабрики стал М. Кузнецов, в клейме по-прежнему проставляли фамилию Ауэрбаха, чтобы сохранить прежних заказчиков прославленного предприятия, однако к фамилии стали добавлять приписку «бывший». В этот период встречается клейма с написанием фамилии через «е» и «э»: «Быв. Ауербахъ» и «Быв. Для этого периода характерно и наличие двойных клейм, когда рядом с клеймом «Быв. Ауэрбахъ» ставили клеймо «Фабрики М. Кузнецова в Твери».
В период 1870-1889 гг. Кузнецов помечал продукцию клеймами, которые были характерны для всех его заводов. В них присутствует российский герб, фамилия и инициалы владельца завода, то есть самого М. Кузнецова, а также указание, где именно находится завод. В данном случае указывали Тверскую губернию. В период с 1889 по 1917 годы появилось клеймо «Товарищества М. Кузнецова в Твери», что было связано с объединением в 1889 году фарфорово-фаянсовых предприятий Кузнецова в товарищество. После национализации В 1918-1919 гг.
Выставка в главном корпусе ЮУрГУ проспект Ленина, 76, аудитория 018—020 будет работать по 25 декабря 2022 года. Для посещения экспозиция открыта: по понедельникам, вторникам и четвергам, с 10:00 до 16:00. Вход свободный. Напомним, в ноябре 2020 года известный челябинский скульптор Елена Щетинкина представила на выставке в Государственном историческом музее Южного Урала скульптуру страшного вируса , пожирающего город. Её она создала из фарфора ещё в 1987 году, вдохновлённая творчеством французского поэта и… неприязнью к мужу. Каково же было её удивление, когда спустя 33 года, в разгар пандемии она обнаружила забытую работу в своей коллекции! С пятницы, 27 ноября, скульптуру можно будет рассматривать воочию на выставке в Государственном историческом музее Южного Урала. Рассказываем историю её создания подробнее. Автор текста и фото: Арина Будзиевская.
Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года
- История предприятия
- 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода
Но Первая мировая война и Октябрьская революция не позволили этим планам реализоваться в полной мере: всего было создано только 74 скульптуры. Историческая коллекция была полностью воссоздана Императорским фарфоровым заводом к 2019 году. Тогда же завод в сотрудничестве с Российским этнографическим музеем приступил к созданию скульптур, продолжающих николаевскую серию. В нее вошли народности, которые не успели произвести в начале ХХ века, а также те, которые вычеркнул из первоначального списка сам Николай II.
Конструктивистские кружки серии «Фрагменты» были разработаны Федором Колпаковым в лаборатории «Антихрупкость». И именно эти изделия стали первыми, созданными в рамках проекта и вышедшими в тираж. Весь тираж был изготовлен силами завода «Фарфор Сысерти». Для воплощения в жизнь идеи конструктивистских кружек на заводе удалось оперативно разработать новую форму, настроить процессы быстрого тестирования дизайнерского изделия. Как отмечают руководители проекта, обычно это очень трудоемкий и долгий технологический процесс.
Кстати, одну кружку команда лаборатории подарила главе Екатеринбурга в честь юбилея города.
В росписи может быть до 20 оттенков ярко-синего цвета. Изделия из гжели выдерживают практически любые условия хранения, включая сильные морозы или влагу. В 2016 году объединение «Гжель» произвело около 100 тысяч изделий, его суммарная выручка составила около 50 млн рублей, а убыток — 10 млн рублей. Завод может удвоить объем производства на существующих производственных мощностях в течение полугода, говорит Кочеров. Но чтобы гжель хорошо продавалась, нужно в корне изменить подход к ее продвижению. Чтобы обновить ассортимент, нам нужны новые, молодые и талантливые художники, — говорит бизнесмен. Один из таких художников, Дмитрий Коновалов, в марте этого года взял на вооружение интернет-мемы и сделал из гжели фигурку Ждуна. Гжелевый Ждун — или Гждун, как его назвали на заводе, вызвал в сети ажиотаж. И тогда ему пришла идея сделать Ждуна — копию нашего коммерческого директора, они чем-то похожи, — улыбается Кочеров.
После того как Гждун стал любимцем интернета, «Гжель» решила запустить его в производство. Но прежде они связались с автором оригинальной скульптуры, нидерландской художницей Маргрит ван Брифорт, чтобы получить от нее официальное разрешение и договориться о лицензионных отчислениях с продаж. По словам Кочерова, ван Брифорт приглашена на празднование Дня города в Раменском 10 июня и в случае ее приезда и успешных переговоров Гждун появится на полках магазинов уже летом. Сейчас на Гждуна принято более 3000 предзаказов. Он стоит дорого — 2850 рублей, но за хороший товар люди готовы платить, уверен Кочеров. По его словам, другие гжельские фигурки того же размера стоят около 500 рублей, то есть на грани себестоимости. Затем следуют расходы на закупку сырья глина, краска, химия, другие материалы , а также траты на газ и электричество. С 2014 года все фигурки кладут в красивые коробки с ленточками и добавляют сертификаты подлинности, подтверждающие, что это оригинальная гжель. Я бы хотел, чтобы наши изделия продавались в сети «Азбука вкуса», а не в переходах метро, — говорит Кочеров. В 2013 году объединение «Гжель» пыталось наладить сотрудничество с крупным и статусным заказчиком — Международным Олимпийским комитетом, чтобы поставлять сувениры на Олимпиаду в Сочи.
Кочеров решил, что игра не стоит свеч. Будет ли «Азбука вкуса» продавать гжель? Андрей Голубков руководитель пресс-службы сети магазинов «Азбука вкуса» — Требования к сувенирам при отборе в «Азбуку вкуса» связаны в первую очередь с качеством.
Точная сумма инвестиций в модернизацию производства будет известна после определения поставщика. По предварительным оценкам, она может составить свыше 1,5 млн евро», — пояснила Тылевич. История «Императорского фарфорового завода» ОАО «Императорский фарфоровый завод» зарегистрировано в 1993 г.
Само производство было создано в 1744 г. Ассортимент предприятия составляют свыше 4000 наименований изделий. Среди них сервизы, вазы, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные пласты для оформления интерьера, исторические копии. Средняя численность сотрудников составляет 967 человек. Увеличение производственных мощностей связано, в том числе, с планами по наращиванию объема продаж в другие страны. Основная доля поставок приходится на Китай.
Планы по наращиванию экспорта За 2022 г.
Фарфоровый вечер
История «Императорского фарфорового завода». ОАО «Императорский фарфоровый завод» зарегистрировано в 1993 г. Само производство было создано в 1744 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны, первоначально завод назывался «Невской порцелиновой мануфактурой». ЗИК КонаковоВаши лоты и ставки в мобильном! это Ленинградский фарфоровый завод. До этого подобной привилегией пользовался только Императорский Фарфоровый Завод (ИФЗ) в Санкт-Петербурге. Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших предприятий фарфорово-фаянсовой промышленности, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Домкино Тверской губернии. На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками).
В Челябинске открылась выставка «Фарфоровых историй»
Тогда заводом заинтересовалась семья русских промышленников Кузнецовых, родоначальник которых основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году. Фарфор Кузнецова — клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Серия заварных чайников в 1990х годах выпускал Первомайский фарфоровый завод, расположенный в Ярославской области, Рыбинском районе, пос. Песочное. Тогда заводом заинтересовалась семья русских промышленников Кузнецовых, родоначальник которых основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году.
«Зашкварочные» непристойные чайники выпустил Первомайский фарфоровый завод
Памятник П. Конакову на городском вокзале. История производства художественного фаянса в Тверской губернии началась в начале XIX века, когда местный помещик, бравый отставной бригадир кавалерии Федор Леонтьевич Карабанов, дабы поправить свои финансовые дела, отдал в аренду на 20 лет двести десятин леса близ ныне не существующей деревни Домкино, расположенной на южной границе бывшего Корчевского уезда. Кимры , а многие подавались на сезонные работы в Москву, откуда возвращались только на зиму.
Корчева в XIX веке Добавим, что 100 с лишним лет спустя после описываемых нами событий бедность почвы стала одним из доводов для затопления земель Корчевского уезда в 1936 году при создании Иваньковского водохранилища в 30-е годы более известного как Московское море , в результате чего сам город Корчева и более 100 населенных пунктов вокруг оказались затопленными водой. Современный вид со спутника на затопленную Корчеву Но это будет позже, а пока что ежегодной «битве за урожай» помещик Федор Карабанов предпочитает лёгкий способ заработать денег. Благо, что в начале XIX века из-за избытка дешевой рабочей силы уездные деревни стали привлекать промышленников и предпринимателей.
Купчая на землю была оформлена в июне 1809 года. Эту дату и считают началом «фаянсовой истории» в Тверской губернии. В те времена производить изделия из фарфора в России считалось весьма выгодным делом.
Известно, что первые фарфоровые изделия привезли в Россию из Германии. Кстати, оттуда же, из Богемии она тогда входила в состав Пруссии , в Россию приехал и сам Бриннер, так что он прекрасно представлял спрос на фарфоровую и фаянсовую посуду в России. На арендованной близ Домкино земле Бриннер организовал маленькое кустарное предприятие — пятнадцать мастеровых на обычных гончарных кругах вытачивали посуду и обжигали её в земляных печах.
Ниже приведены древние и современные карты местности, где Бриннер расположил своё производство. На современной карте место, где некогда располагалась деревня Домкино, отмечено крестиком данные взяты с сайта etomesto. Бриннеру было с кого брать пример: несколькими годами раньше Терентий Кузнецов, купец из семьи владимирских старообрядцев, уже открыл фарфоровые производства в старообрядческой гжельской деревне Новохаритоново и сторговал у обедневших помещиков Сарычевых пустошь Дулево во Владимирской губернии.
Тарелка Гжель, XIX век В те времена фарфоровая посуда хоть и пользовалась растущим спросом, но вследствие кустарного производства была низкого качества, да и с художественной точки зрения оставляла желать лучшего. Основными её покупателями были местные мещане, тогда как люди более зажиточных сословий предпочитали покупать фарфор за границей. Фабрика почти не приносила дохода, так что спустя всего год после покупки земли Бриннер охладел к своему делу и в 1810 году перепродал землю и фабрику за те же деньги своему коллеге — тоже аптекарю немецкого происхождения Андрею Яковлевичу Ауэрбаху.
С тех пор завод стал называться Ауэрбаховским, в каталогах антикварного фаянса он и по сей день носит такое название. Новый владелец быстро наладил нормальное современное производство. Он ушел от земляных печей, в которых обжигали посуду, и занялся строительством более производительных горнов для обжига готовых изделий, а также сделал ставку на производство аптечной посуды — различных пузырьков, в которые разливались лекарства аптекарь все-таки.
Грамотный выбор, как сейчас сказали бы, рыночной ниши принес свои плоды: через пять лет на фабрике Ауэрбаха работали уже два мастера, 26 рабочих, 56 «черноработцев» и 18 женщин. Сегодня трудно представить, что два века назад предприятие с пятьюдесятью рабочими считалось крупным. А уж завод Ауэрбаха, по меркам Тверской губернии, являлся просто промышленным гигантом!
Описания позволяют не только представить размеры предприятия, но также дают характеристику технологии производства и степени его насыщения машинами и печами, в которых природная энергия топлива преобразует материал, превращая простую смесь глины, кварца и полевого шпата в фаянс. По числу работающих их было около 120 человек Аурбаховская фабрика была одной из крупнейших не только в губернии, но и во всей России. На 16 фаянсовых заводах, как показывают «статистические ведомости состояния Российских мануфактур» за 1818 год, было 728 рабочих.
В 1829г. С 1830-го года завод получает право ставить на свои изделия герб Российской империи. Заводу поступают заказы от Императорского двора, чем спешит воспользоваться Ауэрбах, чтобы пролоббировать для своего детища лучшие условия на рынке.
Еще задолго до своего триумфа, в 1811 году, Ауэрбах пытался убедить императора поддержать зарождающуюся фарфоровую отрасль: «Как выделываемый мною фаянс по доброте своей заменяет иностранный, а к тому ж по деятельности моей удалось изобресть все потребные для оного материалы в самом отечестве, то и потребно дабы в чужие земли деньги не уходили… высочайше запретить ввоз таковой посуды, подобно как запрещены привозы зеркал, бумаги и пр. Однако в 1829 году Ауэрбаху становится не до писем императору. Заканчивается 20-летний срок аренды земель, на которых расположился его процветающий завод.
У столь странной, на первый взгляд, позиции было вполне прозаическое объяснение: у Карабановых появился свой «бизнес-консультант», некий помещик Головачев, позарившийся на производство Ауэрбаха. Он полагал, что тот не сможет перевезти предприятие и вынужден будет оставить завод, который и достанется Головачеву и Карабанову задаром. Но план не сработал.
Предвидя такой поворот событий, Ауэрбах заранее подыскал новую площадку под производственные помещения и с немецкой педантичностью, постепенно, за четыре года, перевез туда весь завод — с фабричным имуществом, семьями мастеровых, разобранными избами и готовой продукцией. Новым местом стало неизвестное тогда никому сельцо Кузнецово, которое впоследствии получило имя Конаково. Сельцо располагалось на берегу речушки Донховки, недалеко от впадения её в Волгу.
Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц Бариновой и Демидовой. Собственно, здесь и начинается история Конаковского завода — именно там, где она и закончилась уже в наши дни. Прежнее справа и новое слева место расположения завода Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово?
Фактически случайно. Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление.
Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем. Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами.
Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание. Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты.
В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих. А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна.
Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово.
Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург.
Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше.
Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых.
Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены.
Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза.
Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским».
Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют.
В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям.
Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие.
На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище.
Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна.
Через десять лет его завод успешно производил фарфоровые товары самого разного назначения, производство перенесли в сельцо Кузнецово. Подданные империи могли купить повседневную столовую посуду, а при достаточных средствах - и дорогие чайные сервизы ручной работы. Владельцы даже получали заказы от императора Николая I и прочих членов августейшей семьи.
Однако после смерти Ауэрбаха, второго владельца фабрики, его наследники оказались не в состоянии грамотно вести дела и пустили на ветер отцовские капиталы, неудачно вложившись в модернизацию производства. Годы спустя сидевшее в долгах предприятие выкупил знаменитый промышленник Матвей Кузнецов, прозванный «королем русского фарфора». В итоге старинный завод вошел в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова», объединявшее чуть ли не десяток предприятий, разбросанных по европейской части Российской империи.
Его продукцию высоко оценили на международных выставках незадолго до Первой Мировой войны. Однако на этом золотая эпоха подошла к концу.
Интересные изделия вышли из-под кисти и стеки Н.
Литвиненко, которая создала оригинальные специализированные наборы посуды. Основными оформителями посуды в 50-х годах были художники А. Васильев, И.
Апостолов, пришедшие в конце периода «молодые» художники Г. Вебер, В. Чистотой и силой цвета, оригинальностью форм отличались работы О.
Его вазы, набор посуды для фруктов, созданные в содружестве с художником Н. Гавриловым, сухарница «Солнце» и другие изделия долгое время выпускались майоликовым цехом. Талантливые работы вышли из-под стеки скульптора В.
Сергеева, Например, его озорной «Жирафенок» в росписи Ф. Крохиной выпускался более двух десятилетий и известен далеко за пределами нашей страны. Художник Н.
Коковихин разработал в этот период оригинальные рисунки для надглазурной печати, новые формы салатников, набор посуды для пива и другие изделия. Разнообразные рисунки для живописи, печати, аэрографа выполнили талантливые художники, вышедшие из народных масс, бывшие живописцы братья В. Беляковы и их однофамилец Е.
В шестидесятые годы продолжался повышаться художественный уровень Конаковского фаянса. Достаточно сказать, что работы молодых художников и «ветеранов» в первой половине 60-х годов были отмечены 2-мя золотыми, 5-ю серебряными и 10-ю бронзовыми медалями.
В 1870 г.
Кузнецова», после чего завод стал процветать, расширил линейку выпускаемых товаров — от сантехники до сервизов, стал производить фарфор, фаянс и майолику. Продукция славилась высоким качеством. После революции завод был национализирован.
В 1923 г. Калинина, а в 1929 г. Период СССР В советский период завод прожил интересную и славную жизнь, воплотив в своей продукции типичные для того или иного времени художественные течения.