Россия заблокировала в Совете Безопасности ООН американо-японскую резолюцию о неразмещении в космосе оружия массового уничтожения. Россию не избрали в состав Совета ООН по правам человека (СПЧ) на 2024–2026 годы.
Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- Россия вышла из Совета по правам человека ООН - Ведомости
- РСМД :: Российский совет по международным делам
- РФ заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о неразмещении ядерного оружия в космосе
- Поделиться
Белый дом: Россия создает спутник с ядерным оружием
Здесь стоит напомнить, что ни сам Устав ООН, ни фундаментальная Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. Более того, эта конвенция в статьи 75 специально позволяет особые обязательства по международным договорам, «которые могут возникнуть для государства-агрессора в результате мер, принятых в соответствии с Уставом ООН в связи с агрессией со стороны этого государства». Кроме того, по части 1 статьи 7 она не распространяется на случаи правопреемства, случившихся до его вступления в силу, а следовательно неприменима и к ситуации распада СССР. В то же время и эта конвенция указывает, что какие-то договоры от государств-предшественников и преемниками, так же как и односторонние заявления новых государств сами по себе не образуют ситуации правопреемства по договору. Более того, эта конвенция прямо указывает в статье 16, что правопреемство по договору, требующее для присоединения к нему согласие других государств-участников, невозможно без такого согласия. Это описывает ситуацию и с такими договорами, как Устав ООН. Кроме того этот договор 1978 не распространяется на ситуации вооруженного конфликта между государствами или оккупации их территорий. Также можно вспомнить и о довольно экзотическую Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года, которая так не вступила в силу и является ратифицированной лишь семью государствами в том числе Украины, с 1992 г.
Это Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов СССР от 4 декабря 1991 вступивший в силу согласно его статье 16 с момента подписания и не нуждался ратификации. Действие этого документа, в отличие от соглашений о создании СНГ и актов вытекающие из этих соглашений по состоянию на декабрь 1991 года является бесспорным, он в последующем подтверждался действиями государств, включая саму РФ и Украину, а так же, например, — дополнительным соглашением к настоящему Договору от 13 март 1992. Таким образом, все внедоговорные, политические решения 21 декабря 1991 о делегировании РФ полномочий на замещение места СССР в ООН противоречили на тот момент действующим нормам международного права. Тогда международным правом пренебрегли ради текущей военной безопасности, целесообразности «умиротворения» ядерного гиганта и явно ожидая недолгое или формальное независимое бытие постсоветских стран как «зоны российских интересов». Юристы-международники привыкли объяснять какой противоречащие обычной жизненной или юридической логике явления международных отношений тем, что это якобы новый «международный обычай». Но может международный обычай противоречить Уставу ООН и его так «творчески дополнять»? Вряд ли.
Кроме того, все международные обычаи имеют интересное свойство. Они могут меняться. При этом — меняться в любой момент, когда их перестанут определять государства мира или их много.
Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии?
Напомним, что ранее заместитель постпреда Японии при ООН Мицуко Сино на заседании Совбеза по Украине в контексте заявлений о неготовности Токио смириться с якобы исходящей от России ядерной угрозой заговорила о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки. Произнося дежурную фразу о недопущении повторения катастрофы Хиросимы и Нагасаки, она в своем выступлении, следуя негласному в Японии табу, не упомянула, что атомные бомбардировки городов проводились Соединенными Штатами. В результате японские, да, видимо, не только японские школьники путаются при ответе на вопрос, какая страна совершила варварское атомное испепеление женщин, детей и стариков. Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских.
Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи. Но во Всеяпонском профсоюзе учителей мне уже тогда рассказывали о существующем негласном запрете на обвинение американцев в трагедии хибакуся — погибших и оставшихся инвалидами жертв атомной бомбардировки.
Вильнюс утверждает, что этот шаг носит дискриминационный характер, «так как большинству просивших о выступлении стран такая возможность была предоставлена». По этому поводу не было проведено консультаций со всеми членами Совета, делегации фактически были подставлены перед фактом в последний момент», — заявлял первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский 28 июня о выступлении президента Украины Владимира Зеленского на заседании Совета Безопасности ООН по видеосвязи. Более того, украинский лидер стал единственным, кому в нарушение регламента о личном присутствии разрешили выступить на сентябрьской сессии Генеральной Ассамблеи ООН в дистанционном режиме из-за якобы сложной обстановки в стране, хотя в ряде государств ситуация не лучше, но им в этом праве было отказано. Так вот требованием не давать слово представителям Литвы и Румынии 21 октября Россия при содействии Габона напомнила западным визави, что регламент нужно уважать, а не плевать на него и соблюдать только тогда, когда это выгодно: для дебатов формат свой, для брифинга — свой, и точка. Можно сказать, европейцы оказались в похожей ситуации, в какой регулярно оказывается российская делегация в ООН: их инициативу пресекли в последний момент, а они в качестве контраргумента предъявляют регламент работы Организации, но всё тщетно, и полноценно представить свою точку зрения невозможно. Такие же зеркальные истории происходят и с трактовкой боевых действий на Украине: когда Киев с 2014 года с одобрения зарубежных кураторов бомбил Донбасс, даже не задумываясь о жизнях мирного населения, это преподносилось Западом как защита государства от сепаратистов, а когда РФ после теракта украинских спецслужб на Крымском мосту нанесла удары высокоточными ракетами и беспилотниками по военным объектам и объектам инфраструктуры, подрывающим военные возможности и потенциал Украины, США и их союзники обвинили Россию в попытке стереть Украину с лица земли. Естественно, они, как и раньше, не хотят посмотреть правде в глаза и признать, что гражданские объекты при этом пострадали лишь в тех случаях, когда беспилотники подстреливались у самой цели отрядами украинской теробороны и отклонялись из-за этого от изначального курса, или же когда в гражданские объекты прилетали ракеты украинской ПВО, неспособные перехватить свои цели. Подобных случаев зафиксировано предостаточно, в том числе на видео, любой желающий может ознакомиться с ними в интернете», — подчеркнул Небензя на заседании 21 октября.
Как с Африкой, в частности. Проблемы чёрного континента всегда находятся в поле внимания России. Сейчас, когда Запад ратует за продление зерновой сделки, срок действия которой истекает меньше чем через месяц, делая акцент на том, что это не только поможет Украине экспортировать пшеницу, кукурузу, прочие злаковые, но и найти спасение от глобального голода, только РФ, в том числе устами президента Владимира Путина и главы МИД Сергея Лаврова, вскрывает всю подноготную сделки: это чисто коммерческий проект, на котором наживаются Киев и обеспеченные западные страны, а до нуждающихся африканцев зерно не доходит.
Однако очень жаль, что Россия, которая, как постоянный член Совета Безопасности ООН, несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, предпочла наложить вето на эту резолюцию относительно мира и безопасности в космическом пространстве», — сказал он. Деланные сетования Хаяси трудно назвать искренними, ибо в Японии известны мотивы отклонения Москвой составленного Вашингтоном и его сателлитами проекта документа. РФ и Китай предложили поправку к проекту резолюции, которая предусматривала меры по предотвращению размещения всех видов оружия в космосе, однако она была отклонена. По словам дипломата, РФ выступила против проекта в связи с попыткой США создать путем задействования площадки СБ ООН новые международно-правовые обязательства в области космической безопасности, выходящие за рамки действующих договоров и соглашений прежде всего, договора о космосе 1967 года в обход профильных «разоруженческих» площадок и без должной экспертной проработки. По словам Захаровой, одобрение проекта предоставило бы США фактически полную свободу рук для легитимизации подобным образом любых отвечающих американским интересам пониманий по вопросам международной безопасности и стратегической стабильности.
В кампанию «осуждения» России включились и американские авторы отклоненного проекта резолюции. Единственный раз в истории человечества.
Китай и Россия наложили вето в Совбезе ООН на резолюцию США по ситуации в Газе
То ли грузоотправители жутко стеснительными были, то ли грузополучатели, то ли никто из задействованных в этой схеме категорически не желал, чтоб их в режиме реального времени за руку ловили. Новости ООН в России. Новости ООН в России. Новости ООН в России. Главные новости об организации ООН на Генассамблея ООН с 122 голосами «за» 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве с Советом Европы, где упомянута агрессия России против Украины.
Оставляя плохую компанию, Россия вышла из ООНовской структуры…
Генассамблея ООН поддержала Россию | Россия заблокировала в Совете Безопасности ООН американо-японскую резолюцию о неразмещении в космосе оружия массового уничтожения. |
В американских СМИ вновь поднимается вопрос о законности членства России в ООН | так же не было ГОЛОсова. |
Политолог объяснил, почему отсутствие России в Совете ООН по правам человека не имеет значения | Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Совет безопасности ООН следует расширить, но его новыми членами должны стать не западные страны а страны Глобального Юга. |
Что значит исключение России из Совета по правам человека ООН | Ямал-Медиа | Теперь членство России в СПЧ будет приостановлено на текущую ротацию, то есть до истечения нынешнего срока пребывания страны в совете в 2023 году. |
Генассамблея ООН поддержала Россию
представитель МИД РФ Мария Захарова отметила, что Россия была вынуждена наложить вето на американо-японский проект резолюции. 22 апреля с.г. Постоянный представитель России при ООН я после заседания Совета Безопасности ООН по ситуации в Косово встретился с Президентом Республики Сербии Александром Вучичем. Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама. Союз Советских Социалистических Республик был первоначальным членом Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. Отношения Российской Федерации и ООН были унаследованы после распада СССР в 1991 году. Следует упомянуть, что наряду с Москвой (МИД СССР).
Новости партнеров
- X. Членство в ООН Российской Федерации или Союза ССР?
- Небензя разоблачил западный спектакль в Совбезе ООН
- Россия на месяц стала страной-председателем в Совете Безопасности ООН - Новости
- Содержание
- Все новости
- В Китае объяснили свое голосование в ООН за документ, где Россия значится агрессором
Небензя заявил, что РФ в ООН борется против санкций Запада ради развивающихся стран
Россию не избрали в состав Совета ООН по правам человека (СПЧ) на 2024–2026 годы. Парламентская ассамблея Совета Европы, откуда Россия ушла этой весной, объявила пребывание РФ в Совете безопасности ООН незаконным и призвала к созданию международного трибунала. Гипотетический перенос штаб-квартиры ООН в одно из европейских государств представляется во многом логичным в части выбора локации, однако вряд ли он осуществим в обозримой перспективе. Осуждение военной спецоперации России на Генассамблее ООН — дополнительная возможность усилить нагнетание обстановки в западных СМИ.
Россию в ООН назвали агрессором
Предложенную Украиной и ещё более чем 50 странами-членами ООН резолюцию поддержали 93 государства. Выступая перед голосованием, постоянный представитель Украины в ООН Сергей Кислица заявил, что приостановка члена СПЧ, "грубо нарушающего права человека, — это обязанность, а не выбор". В своём выступлении заместитель постоянного представителя России при ООН Геннадий Кузьмин заявил, что рассматриваемый проект резолюции по факту не имеет ничего общего с положением в области прав человека.
Потому более компромиссным считается вариант с созданием вокруг новых российских регионов некоего пояса безопасности за счет отторжения от Украины еще нескольких ее бывших областей на юго-востоке и северо-востоке. Однако тогда возникнет вопрос, каков будет государственный и правовой статус этих территорий, кто их будет, как принято говорить у нас в определенных кругах, «кормить» и т. Кроме того, следует помнить, что на сохранившихся под его контролем территориях Киев продолжит выкорчевывать остатки всего русского, зомбируя население и готовя ВСУ к реваншу. То есть дальнейшая война все равно будет предрешена. Раздел Украины? Сохранить украинскую квазигосударственность вполне могут помочь «западные партнеры», отправив в Незалежную натовские контингенты для стабилизации обстановки. Об этом рассуждают американские аналитики: Анатоль Ливен, старший научный сотрудник New America Foundation, профессор Кембриджского университета, и Джордж Биб, директор по разведке и национальной безопасности Центра национальных интересов: Если русские все же осуществят прорыв, можно представить себе, что войска стран НАТО будут отправлены, чтобы сохранить остатки Украины, удерживая Киев и линию, расположенную достаточно далеко к востоку от фронта российского наступления, в качестве основы для предложения прекращения огня и мирных переговоров без предварительных условий.
Но это означало бы потерю значительных украинских территорий. Чтобы предотвратить непреднамеренное военное столкновение с российскими войсками, потребовались бы чрезвычайно осторожные и транспарентные переговоры с Москвой. Далее авторы пугают западную общественность риском прямого столкновения натовских войск с российскими на территории Украины, что может привести к дальнейшей эскалации и даже применению ВС РФ ядерного оружия: Чтобы исключить риск втягивания НАТО в войну с Россией, западным правительствам пришлось бы не только заставить Украину согласиться на прекращение огня, но и приказать ВСУ отступить к позициям НАТО что, вероятно, в любом случае сделают многие украинские солдаты.
В этот же день было запрошено ещё одно заседание Совбеза ООН, связанное с зерновой сделкой. А вот от выступления по намеренно сфабрикованной западниками теме якобы "разрушения Россией памятников культурного наследия Одессы" российский представитель действительно отказался, в том числе в связи с недопуском заявленного нами докладчика", — говорится в комментарии официального представителя МИД РФ Марии Захаровой. Читайте также:.
В поддержку документа проголосовали 13 из 15 членов Совбеза. Китай — воздержался.
По словам зампостпреда России в ООН Дмитрия Полянского, Москва не собиралась поддерживать резолюцию, потому что «американцы и их соавторы японцы наотрез отказались включать в свой текст» предложенный Россией и Китаем пункт. Согласно этому пункту, предполагался отказ размещать в космосе любые вооружения: «ни оружие массового поражения, ни конвенциональные, ни какие-либо космические системы».