Ядро франшизы Dodo Brands — собственная информационная система Додо ИС, которую разрабатывали практически с основания сети.
Каким категориям сотрудников доступен ЛК
- База знаний додо
- You be the judge
- Чем занимается сеть
- Форматы пиццерий
- Dodo IS: как технологии делают людям вкусно
- Платформа Додо Академия
RS. Информационная система Dodo IS
Кухня «Додо-пиццы» похожа на конвейер. Работники готовят пиццу за 7—10 минут, до 100 штук в час. Всем этим управляет информационная система, которая сама принимает заказы с касс и из интернета, раздает задания поварам и курьерам, ведет статистику и программу лояльности. Во всех пиццериях работают камеры, чтобы клиенты видели, как готовится конкретно их пицца.
Камеры в пиццериях помогают следить за качеством и превращают приготовление пиццы в реалити-шоу. Как запускал «Додо-пицца» решила не идти с франшизой сразу в города-миллионники, а сначала сфокусироваться на городах с населением около 100 тысяч человек. Станислав решил попробовать запуститься в Долгопрудном, в 5 км от Москвы.
Решение В сентябре 2021 года компания edna запустила чат поддержки для «Додо Пиццы», который интегрирован с CRM, оформлен в фирменном стиле компании, имеет несколько языковых версий одного виджета, что актуально для международной компании. Для бизнеса чат-центр — решение для обработки всех обращений клиентов в цифровых каналах мессенджеры, соцсети, чаты, электронная почта с простой установкой, кастомизацией чата, интеграцией с CRM и чат-ботом, единой историей обращений, подробной аналитикой. Для руководителей контакт-центра это удобный инструмент мониторинга и источник необходимой отчётности.
В нее поступает вся информация с рабочих мест пиццерий: что заказали, сколько нужно продуктов, куда поехал курьер. Это мощный сервис для автоматизации работы франчайзи, но для ведения бухгалтерского учета данные нужно переносить в 1С. Своему первому клиенту среди франчайзи Додо мы помогаем с 2014 года. Пока у клиента работала одна пиццерия, достаточно было сопровождения 1С:Бухгалтерии — бухгалтера копировали данные из Додо ИС вручную. Но когда появилась сеть пиццерий, перенос данных занимал бы слишком много времени. Нужно было с нуля настроить синхронизацию. Клиенты ведут бухгалтерию в 1С:Фреш, поэтому мы развернули для франчайзи отдельное облако на технологии Фреш, в котором сделали необходимые доработки.
Сейчас так работают уже с 10 облачными базами Додо франчайзи.
Таблица помогает оценить, насколько релевантен для пользователя путь к нужному ответу Что внутри приложения Основа — Google Таблица с треями закладками: что хотим спросить у пользователей, иерархическая база знаний, иерархическая информация, которая собирается и выстаивается на экране выгружаясь из Glide. Glide подхватывает эти списки и на клик привязывает действие — добавить строчку в ответы, сделать навигацию на закладку «Додознания». В Glide есть фильтр, который строится из значений в первой колонке. Так собирается иерархический список.
Приложение записывает информацию и мы видим, сколько шагов пользователь сделал с момента, когда выбрал тему, и до момента, когда нажал кнопку «финал». Если шагов много — скорее всего, информация не понятна пользователю сразу и нужно совершать дополнительные усилия, чтобы до нее добраться. Сейчас в приложении 1546 записи о пути пользователей до нужного ответа.
База знаний Додо 🔥. А вы знали, что у нас есть сайт, который называется База знаний?
Сеть пиццерий «Додо Пицца» представила обновлённый имиджевый сайт, который отличается большим количеством визуальных приемов. Для этого компания использует облачную информационную систему «Додо ИС» и интеллектуальный подход к видеонаблюдению. Dodo IS это облачная система. Другими словами существует большая база данных, которая содержит всю необходимую информацию о бизнесе. Данные обновляются в реальном времени. Так начался долгий путь сбора информации, поиска авторов и написания серии статей про Dodo IS. Базе знаний Dodo Pizza. Додо Пицца ИС личный кабинет и профиль сотрудника — информационная система, которая позволяет инвестору контролировать бизнес.
Публикации
- Гарантии франчайзера
- Подписка на новости
- База знаний додо
- B2B — Додо Пицца
- Пожалуй, лучшая база знаний для лучшей сети пиццерий!
Как создать личный кабинет на сайте Додо ИС
Лента новостей. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме. У нас она называется «Intro to Dodo IS Architecture» и является частью процесса онбординга новых разработчиков. Всем франчайзи «Додо Пиццы» предоставляется доступ к базе знаний. Статистика и отчёты «Додо ИС» собирает данные обо всех аспектах работы: от скорости сборки конкретной пиццы до экономической эффективности пиццерии.
Платформа Додо Академия
База знаний Додо. В Базе хранится вся наша история! Мы выкладываем туда свежие новости компании, обсуждаем актуальные тренды, храним все стандарты, обучающие статьи и курсы. Сейчас у нас уже есть база знаний, в которой доступны статьи, рассказывающие о возможных проблемах, способах их решения и нестандартных сценариях работы. Какая техническая база стоит за системой Додо IS? Dodo IS это облачная система. Другими словами существует большая база данных, которая содержит всю необходимую информацию о бизнесе. Данные обновляются в реальном времени. Главная» Новости» Новости додо пицца. Как Додо Пицца прошла путь от Scrum до LeSS Huge и осознанно отступала от правил этих фреймворков и Agile-методологии. Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг[24].
Эволюционный подход к обновлению продуктов. Новая главная страница «Базы знаний» Додо
We are migrating from Angular in some places. Detailed production monitoring with Prometheus, visualization with Grafana, and log collection by Azure Data Explorer. Technology radars.
У нас есть « Оленька » — «искусственный Додо-разум», умная система, которая помогает следить за новыми заказами и поддерживать нужный темп работы. Также есть интерфейс менеджера смены, управляющего пиццерии, огромный блок с отчётами — в общем, это очень большая система. У нас также есть Digital часть, каналы, где можно оформить заказ — это сайт, это приложение, колл-центр. Наш бизнес в основном оффлайновый, но мы его «диджитализируем» с помощью Dodo IS. Мы очень быстро растём. Сейчас у нас уже 70 разработчиков и 9 команд. Несколько месяцев назад у нас было 50 разработчиков, и мы поставили себе цель вырасти до 250 до конца 2020 года.
Синим цветом — наш предполагаемый график роста, красным — то, как мы реально растём В начале 2018 года у нас было 6 команд и мы использовали Scrum. За первую половину 2018 года нас 2 раза очень мощно накрыло проблемами. Эти события подтолкнули нас к первой революции. Мы поняли, что надо перестраивать процессы и запустили LeSS на 6 команд. Потом мы начали экспериментировать со Sprint Reviews, с OKR, ввели дизайн-воркшопы и stop-the-line практику. И мы сейчас продолжаем эволюционировать, про это дальше и расскажем. Это наш личный опыт, используйте его на свой страх и риск или не используйте вовсе. У вас свой контекст, своя команда и своя специфика продукта. В Додо есть несколько принципов.
У нас открытые кухни, там есть камеры, и мы свою финансовую отчётность публикуем открыто. Следующий принцип — «no-bullshit», и этот принцип позволяет нам оспаривать любые решения. Любой человек, если видит «буллшит», то есть фигню, в чём угодно, в процессах, в поведении, он может об этом открыто сказать. Ещё один принцип — «мудаков у нас нет», то есть мы предполагаем, что люди у нас правильные, открытые, честные. А если это не так, то мы таких не нанимаем, или они уходят. Эти принципы нам очень помогают, в том числе и менять процессы. Когда мы видим, что что-то написано в методичке, а у нас оно что-то не взлетает, надо задать вопрос, а не фигню ли мы делаем. Рассказываем, в чем мы отклоняется от методичек фреймворков Scrum и LeSS, какие процессы мы улучшили для себя. Первый тезис: Product Owner должен быть один.
Это цитата из Скрам Гайда Scrum Guide. Product Owner — лицо, принимающее решение о продукте, это визионер, который знает, куда развивать продукт, он управляет бэклогом, он работает с командами, принимает работу.
При покупке франшизы пиццерии «Додо» придется пройти месячное обучение в Сыктывкаре, где расположена штаб-квартира сети.
Существенный плюс в том, что в одном городерайоне будет присутствовать только один франчайзи «Додо пиццы». Это значит, что не придется конкурировать с собственным брендом. При покупке франшизы «Додо пиццы» вы получите: Более 400 макетов для разных носителей Постоянно обновляющиеся экранные меню.
А раз в году проходит съезд партнеров. И хотя его основная задача, — это дать людям возможность пообщаться, — все мы помним, что основные и самые ценные знания часто передаются именно так. Кстати, в сети есть видео одной из встреч, посвященных пирамиде ценностей Додо. Почти в самом начале ролика Екатерина Игушева рассказывает как раз про то, как устроена база знаний ДоДо. Надеюсь, что этот рассказ вдохновит кого-то из вас на использование такого инструмента управления знаниями, как база знаний, в своей практике. Да, непросто, — такая база требует постоянного внимания, времени сотрудников, которое и есть деньги любой компании. Но результаты… могут быть очень интересными! Причем нет двух одинаковых сценариев запуска и использования собственных баз знаний.
Только недавно рассказывал про базу знаний для небольшой компании, — великолепный пример того, что при творческом подходе все инвестиции сводятся только к тому времени, которое вы выделяете на публикацию и просмотр чего-то нового. А на этой неделе были уже две встречи, на одной из которых вживую увидел отлично работающую базу знаний для команды технической поддержки крупной компании может быть напишу об этом в ближайшее время , а на второй как раз прозвучала задача создания такой базы. И, кстати, более серьезной задачей во втором случае будет работа с культурой обмена знаниями и формирование системы мотивации сотрудников к тому, чтобы они сами делились своими знаниями. На этой позитивной ноте и закончу, и скажу еще раз спасибо Арсению Мельникову, который вдохновил меня своим примером и рассказом. И пусть бизнес Додо и дальше развивается в том числе благодаря и его вкладу! Захотелось составить собственное впечатление? Зайдите в Додо, попробуйте пиццу, посмотрите ролик от Екатерины, — и напишите свое мнение. Владимир Баронов.
Как создать личный кабинет на сайте Додо ИС
Кейс ДоДо Пицца | edna | Специалисты Додо Пиццы написали статью про базу знаний и запустили курс по созданию интерактивных элементов. |
Автоматизируем бизнес по-крупному: создаём свой «цифровой мозг» | Клиенты “Додо Пиццы” не должны ждать на телефонной линии, они сразу получают ответ на свой вопрос. |
Мы обновляем Dodo IS по несколько раз в день: что и как изменилось в системе - YouTube | Разработан интерфейс Базы Знаний. |
Автоматизируем бизнес по-крупному: создаём свой «цифровой мозг» — Наталья Гараханова на | Главная» Новости» Новости додо пицца. |
Додо Ис: личный кабинет сотрудника, регистрация и вход | Ядро франшизы Dodo Brands — собственная информационная система Додо ИС, которую разрабатывали практически с основания сети. |
10 главных преимуществ франшизы «Додо Пицца»
Окончил Сыктывкарский госуниверситет по специальности «археолог». В 2006 году открыл в Сыктывкаре книжный магазин «Сила ума», но в 2010 году продал свою долю в бизнесе и уехал в Санкт-Петербург, где работал в разных ресторанах и сетях фаст-фуда. В 2011 году открыл в Сыктывкаре пиццерию «Додо Пицца». Сейчас сеть работает в 10 странах, открыто 286 пиццерий.
Данные пользователей отделены от всех других данных, они хранятся в отдельной таблице membership, функции из слоя логики AuthService вполне могут стать api-методами. Границы домена определены вполне чётко: пользователи, их роли, данные о доступах, выдача и отзыв доступов. Всё выглядит так, что можно вынести в отдельный сервис. Так и сделали: У такого подхода есть ряд проблем. Например, вызов метода внутри процесса — не то же самое, что вызов по http внешнего сервиса. Латенси, надёжность, поддерживаемость, прозрачность операции совершенно другие.
Подробнее именно о таких проблемах рассказывал Андрей Моревский в своем докладе «50 оттенков микросервисов». Сервис аутентификации и с ним сервис устройств используются для бэкофиса, то есть для сервисов и интерфейсов, используемых на производстве. Аутентификация для клиентских сервисов вроде сайта или мобильного приложения происходит отдельно без использования Auth. Отделение заняло около года, а сейчас мы опять занимаемся этой темой, переводя систему уже на новые сервисы аутентификации со стандартными протоколами. Почему отделение длилось так долго? По пути было множество проблем, которые замедляли: Нам хотелось перевести данные о пользователях, устройствах и аутентификации из баз по стране в одну. Для этого пришлось переводить все таблицы и использование с идентификатора int на глобальный идентификатор UUId недавно перерабатывали этот код Роман Букин «Uuid — большая история маленькой структуры» и open-source проект Primitives. Хранение данных по пользователям так как это персональная информация имеет свои ограничения и для некоторых стран надо хранить их отдельно. Но глобальный идентификатор пользователя должен быть.
Много таблиц в базе имеет аудит информацию о том пользователе, который совершил операцию. Это потребовало дополнительного механизма, чтобы была консистентность. После создания api-сервисов был долгий и постепенный период перевода на другую систему. Переключения должны были происходить бесшовно для пользователей и требовали ручной работы. Схема регистрации устройства в пиццерии: Общая архитектура после выделения Auth и Devices-сервиса: Чем занимается Трекер Теперь про второй из нагруженных сервисов. Трекер выполняет двойственную роль: С одной стороны, его задача — показывать сотрудникам на кухне, какие заказы сейчас в работе, какие продукты сейчас нужно готовить. С другой стороны — оцифровывать все процессы на кухне. Когда в заказе появляется новый продукт например, пицца , он попадает на станцию трекера «Раскатка». На этой станции стоит пиццамейкер, который берёт плюшку нужного размера и раскатывает её, после чего отмечает на планшете трекера, что выполнил свою задачу и передаёт раскатанную основу теста на следующую станцию — «Начинение».
Там следующий пиццамейкер начинает пиццу, затем отмечает на планшете, что выполнил свою задачу и ставит пиццу в печь это тоже отдельная станция, которую нужно отметить на планшете. Такая система была с самого начала в Додо и самого начала существования Dodo IS. Она позволяет полностью отслеживать и оцифровывать все операции. Кроме того трекер подсказывает, как готовить тот или иной продукт, проводит каждый вид продукта по своим схемам изготовления, хранит оптимальное время приготовления продукта и трекает все операции над продуктом. Так выглядит экран планшета на станции трекера «Раскатка» Откуда нагрузки? В каждой из пиццерий примерно по пять планшетов с трекером. В 2016 году у нас было больше 100 пиццерий а сейчас более 600. Каждый из планшетов делает раз в 10 секунд запрос на бэкэнд и выгребает данные из таблицы заказа связка с клиентом и адресом , состава заказа связка с продуктом и указание количества , таблицы учёта мотивации в ней трекается время нажатия. Когда пиццамейкер нажимает на продукт на трекере, происходит обновление записей во всех этих таблицах.
Таблица заказа общая, в неё же одновременно идут вставки при принятии заказа, обновления от других частей системы и многочисленные считывания, например, на телевизоре, который висит в пиццерии и показывает готовые заказы клиентам. В период борьбы с нагрузками, когда всё и вся кэшировалось и переводилось на асинхронную реплику базы, эти операции с трекером продолжили ходить в мастер-базу. Тут не должно быть никакого отставания, данные должны быть актуальными, рассинхрон недопустим. Также отсутствие собственных таблиц и индексов на них не позволяло написать более специфичные запросы, заточенные под своё использование.
В итоге система преобразовалась из такой... Это: Site — первая версия сайта dodopizza. Export: выгрузка отчетов из Dodo IS для 1C. Personal — личный кабинет сотрудника. Отдельно разрабатывался и имеет свою точку входа и отдельный дизайн. Позже мы ушли от него, переведя всю статику на CDN Akamai.
Остальные же блоки находились в приложении BackOffice. Пояснение по названиям: Cashier — Касса ресторана. ShiftManager — интерфейсы для роли «Менеджер смены»: оперативная статистика по продажам пиццерии, возможность поставить в стоп-лист продукты, изменить заказ. OfficeManager — интерфейсы для роли «Управляющий пиццерии» и «Франчайзи». Здесь собраны функции по настройке пиццерии, её бонусных акций, прием и работа с сотрудниками, отчеты. PublicScreens — интерфейсы для телевизоров и планшетов, висящих в пиццериях. На телевизорах отображается меню, рекламная информация, статус заказа при выдаче. Они использовали общий слой сервисов, общий блок доменных классов Dodo. Core, а также общую базу. Иногда еще могли вести по переходам друг к другу.
В том числе к общим сервисам ходили и отдельные сайты, вроде dodopizza. При появлении новых модулей старались по максимуму переиспользовать уже созданный код сервисов, хранимых процедур и таблиц в базе. Для лучшего понимания масштаба модулей, сделанных в системе, вот схема из 2012 года с планами развития: К 2015 году всё на схеме и даже больше было в продакшн. Прием заказа перерос в отдельный блок Контакт Центра, где заказ принимается оператором. Появились общедоступные экраны с меню и информацией, висящие в пиццериях. На кухне есть модуль, который автоматически воспроизводит голосовое сообщение «Новая пицца» при поступлении нового заказа, а также печатает накладную для курьера. Это сильно упрощает процессы на кухне, позволяет не отвлекаться на большое количество простых операций сотрудникам. Блок доставки стал отдельной Кассой Доставки, где заказ выдавался курьеру, который предварительно встал на смену. Учитывалось его рабочее время для начисления зарплаты. Параллельно с 2012 по 2015 появилось более 10 разработчиков, открылось 35 пиццерий, развернули систему на Румынию и подготовили к открытию точек в США.
Разработчики уже не занимались всеми задачами, а были разделены на команды. Проблемы В том числе из-за архитектуры но не только. Хаос в базе Одна база — это удобно. В ней можно добиться консистентности, причем за счет средств, встроенных в реляционные базы. Работать с ней привычно и удобно, особенно, если там мало таблиц и немного данных. Но за 4 года разработки в базе оказалось около 600 таблиц, 1500 хранимых процедур, во многих из которых была еще и логика. Увы, хранимые процедуры не приносят особого преимущества при работе с MySQL. Они не кэшируются базой, а хранение в них логики усложняет разработку и отладку. Переиспользование кода тоже затруднено. На многих таблицах не было подходящих индексов, где-то, наоборот, было очень много индексов, что затрудняло вставку.
Надо было модифицировать около 20 таблиц — транзакция на создание заказа могла выполняться около 3-5 секунд. Данные в таблицах не всегда были в наиболее подходящей форме. Где-то нужно было сделать денормализацию. Часть регулярно получаемых данных была в колонке в виде XML-структуры, это увеличивало время выполнения, удлиняло запросоы и усложняло разработку. К одним и тем же таблицам производились очень разнородные запросы. Особенно страдали популярные таблицы, вроде упоминавшейся таблицы orders или таблицы pizzeria. Они использовались для вывода оперативных интерфейсов на кухне, аналитики. Еще к ним обращался сайт dodopizza. Данные не были агрегированными и много расчетов происходило на лету средствами базы. Это создавало лишние вычисления и дополнительную нагрузку.
Часто код ходил в базу тогда, когда мог этого не делать. Где-то не хватало bulk-операций, где-то надо было бы разнести один запрос на несколько через код, чтобы ускорить и повысить надежность. Связность и запутанность в коде Модули, которые должны были отвечать за свой участок бизнеса, не делали этого честно. Некоторые из них имели дублирование по функциям для ролей. Например, локальному маркетологу, который отвечает за маркетинговую активность сети в своем городе, приходилось пользоваться как интерфейсом «Админа» для заведения акций , так и интерфейсом «Менеджера Офиса» для просмотра влияния акций на бизнес.
По итогам 2016 года компания «Додо Пицца» стала крупнейшей сетью в России по количеству пиццерий. Сегодня сеть насчитывает более 180 пиццерии в 9 странах, включая США и Китай. Основа бизнеса — полная прозрачность и открытость, а также собственная облачная информационная система «Додо ИС», которая управляет всем бизнесом.
Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
Додо ис персонал | Чтобы войти в персональный аккаунт Додо ИС, нужно следовать такой инструкции. |
Как «Додо Пицца» использует зерокодинг для базы знаний | У нас она называется «Intro to Dodo IS Architecture» и является частью процесса онбординга новых разработчиков. |
Как насчет бесплатной пиццы? | Клиенты “Додо Пиццы” не должны ждать на телефонной линии, они сразу получают ответ на свой вопрос. |
Додо ис касса - фотоподборка | Ищете информацию о базе знаний Додо? Мы предлагаем вам различные полезные советы и рекомендации, которые помогут вам максимально эффективно использовать эту базу знаний. Улучшите свой опыт работы с Додо и получите максимум пользы и результативности! |
Додо ис база знаний - фото сборник
Dodo IS Platform digitalizes every micro process in our QSR businesses from Dodo Brands: Dodo Pizza, Drinkit, and Doner 42. It covers all parts of the restaurant business — from shift scheduling and order tracking to real-time sales analytics. CPO направления ERP «Додо Инжиниринга», рассказал, как с помощью зерокодинга в тестируют базу знаний и планируют заменить бумажные чек-листы. Додо ис касса. Додо личный кабинет сотрудника. Додо ис – это база знаний компании Dodo Pizza, которая содержит информацию о всех процессах, продуктах, технологиях и т.д., используемых в работе сети.