Концертный график Оксаны Лынив расписан на несколько лет вперед. Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. Концерт известного российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив. Выступление Теодора Курентзиса со своим оркестром на престижном венском фестивале Wiener Festwochen в июне, отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив, также участвовавшая в программе, выразила обеспокоенность по поводу его связей с Россией. Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство.
Правила комментирования
- Последние события
- Читайте также
- Курентзиса убрали из программы Венского фестиваля из-за украинской коллеги
- Венский фестиваль отменил концерт российского дирижёра Курентзиса
- Всемирно известная дирижер Оксана Лынив возвращается в Одесскую оперу
Главным дирижером оперного театра в Италии впервые станет женщина
Вместо этого существует множество эпизодов, которые звучат как зингшпиль или buffa. Номера песенного характера вызывают аллюзии с «Волшебной флейтой». Напомню, что Моцарт писал музыкальные номера не по-порядку: этот дуэт, а также второй дуэт Аннио и Сервилии были созданы первыми. Это проясняет любопытный факт: Моцарт, имея заказ и четкое намерение писать opera seria, начинает с номеров, совершенно несоответствующих seria. Эта сцена — пик напряжения для Вителии. Принцесса на грани потери рассудка. Узнав о неожиданном решении Титуса жениться на ней, она понимает, что ее месть обернулась против нее: только что она приказала Сесто убить Титуса и уже не в состоянии остановить ход событий.
Однако, ее бурная реакция не понятна ни Публио, ни Аннио. Они комментируют ее состояние радостными, несколько комичными репликами в полной уверенности, что Вителлия не может опомниться от счастья. Оркестр замирает как в шоке, на однотипные вспышки аккордов накладывается партии скрипок, их быстрые, разорванные прыжки как бы имитируют отчаяние Вителии. Любопытно вспомнить, что этот неуравновешенный мотив звучал и раньше. Но в первом номере он характеризовал ревность Вителии и стремления к мести. В целом ряде ее номеров слышны также яркие валторновые сольные ходы, которые я назвала бы «смехом Вителии».
Она представлена крайне самоуверенным и бескомпромиссным персонажем. Поэтому этот образ принято трактовать с негативной стороны, чуть ли не воплощением зла. Вы симпатизируете Вителии? Она — законная принцесса, наследница знатной династии. Титус коварно свергает с трона ее отца, Вполне обоснованно борется героиня за возвращение законных прав. В начальном речитативе оперы она еще вспоминает, что была раньше влюблена, соблазнена, а затем покинута Титусом, которого она до сих пор безумно ревнует к возлюбленной Берениче.
В беседе с исполнительницей роли Вителии Кристиной Ополайс мы сошлись во мнении на образе нереализованной, оскорбленной женщины, которая не только глубоко переживает двойную измену Титуса, но и активно действует против него всеми доступными ей методами, пусть даже для этого ей приходится манипулировать юным, страстно влюбленным Сесто. Но в конце оперы она неожиданно сознается в своем преступлении и спасает его. Сначала мы узнаем, что Титус отказывается соединить свою судьбу с чужестранкой Берениче, своей возлюбленной. Он отрекается от любви, чтобы не идти на политический конфликт. То есть, для него важнее позиция «чистого», «идеального» правителя Рима. Между тем посеянное зерно измены пускает корни, прорастающие среди его окружения.
Когда Титус избирает в невесты Сервилию, Аннио, поклявшийся ей в вечной любви, молча соглашается. Пусть не со зла, а по слабости, но Аннио изменяет Сервилии. Выразительный момент в оркестре — ритм ударов сердца в прощальном дуэте Аннио и Сервилии. Сначала мотив звучит одиноко: контакт потерян, Аннио отдаляется. Но Сервилия — более сильная личность — привлекает любимого на свою сторону. Волевой напор ее темы завершается постепенным овладением ситуацией, при этом усиливается акцентная ритмика в оркестре.
Голоса Аннио и Сервилии под конец сливаются в гармоничный дуэт согласия: сердца героев снова вместе, решение отстаивать права на любовь овладевает партией Аннио под влиянием интонационной сферы Сервилии. Очень важно в этой ситуации, что единственный, кто напрямую упрекает Титуса — Сесто. Он же и единственный, кто не изменяет своим чувствам. Сесто совершает поступок во имя любви. Он любит Вителию до самоотречения, готов на все ради нее. Вспомните колоратурные соло Сесто: герой как будто теряет землю под ногами, страсть к Вителии кружит голову, интонации стремительно вращаются как на «чертовом колесе».
Здесь чувства овладевают разумом. В то же время, Сесто — единственный протагонист среди мужчин, который, имеет ясную цель и стремится, во что бы то ни стало, достичь ее, даже если для этого придется пожертвовать собственной честью. Его чувство — это и слабость, и сила одновременно. Для меня Сесто — очень интересный и неоднозначный персонаж. Моменты самой проницательной и тонкой лирики я связываю в опере именно с его партией. Возьмем Сервилию: она первой сознается Титусу в любви к Аннио, она не сдается, борется за любовь и даже в какой-то момент подталкивает Вителию к конкретным действиям во имя спасения Сесто.
Ария Сервилии — это менуэт, барочная танцевальная форма, композитор же приписал ей бурную динамику, совершенно не характерную для старинного жанра. Такое впечатление, что из строгой формы вдруг рождается мелодика эпохи раннего романтизма. В партиях Вителии и Сесто — это упоминавшиеся ранее соло кларнета и бассетгорна. Состоялся выразительный диалог, создавший впечатление моментального переключения действия на вибрации «чистой музыки», которая звучала как бы по ту сторону драмы. Эти номера — важнейшие вехи понимания взаимоотношений Вителии и Сесто. У меня возникла любопытная аллюзия, приблизившая к разгадке моцартовской тайны этих образов.
Первый диалог Сесто с кларнетом является в действительности диалогом с Вителией. Однако это не реальная Вителлия, управляющая юношей как марионеткой, угрожая, обольщая, провоцируя его. В этот момент любовь Сесто к Вителии как бы персонифицируется, переносится из мира реальности в мир мечты. Я считаю этот момент самым интимным во всей партитуре. Нежная мелодия кларнета для Сесто и есть голос его идеальной Вителии — Вителии-мечты. Потому я просила солиста играть длительное диминуэндо неким воздушным, трансцендентным звуком.
Мы стремились достичь эффекта слияния мелодии кларнета с воображением пылкого Сесто, показать ее как сущность и мечту и искреннего собеседника юного героя. Контраст представляет скрытая в конце каждой новой фразы интонация внезапного нисходящего пассажа кларнета как обрыв в пропасть, пробуждение Сесто, возвращение к реальному, далекому от идеала образу возлюбленной.
Об этом сообщает портал iefimerida. По данным портала, Курентзис должен был выступать 12 июня в Бургтеатре, а выступление Лынив запланировано на 2 июня, она будет дирижировать Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича. Мило Рау отметил, что прийти к компромиссу между сторонами конфликта не вышло, поэтому он был вынужден отменить выступление Курентзиса, сославшись на то, что от участия в фестивале грозились отказаться и многие другие украинские артисты.
Об этом сообщает портал iefimerida.
Украинка Лынив, по программе, 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» Евгения Станковича. Во время дискуссий появилось понимание невозможности презентации обоих концертов на одном фестивале в настоящее время, следует из заявления организаторов.
Как уточняет портал iefimerida.
По словам нового директора Венского фестиваля Мило Рау Швейцария , желание Лынив не выступать вместе с Курентзисом надо уважать, к тому же, помимо нее, от участия в мероприятии хотели отказаться многие другие украинские музыканты. При этом Рау добавил, что российского дирижера Венский фестиваль «очень ценит как артиста».
Из Украины в РФ бегут многие актёры и режиссёры
Сейчас дирижер работает на контрактах с различными известными оркестрами и коллективами мира. Она признана лучшей дирижеркой 2020 года по версии немецкой премии Ореrа Аwаrds. Из личного архива Оксаны Лынив Дирижер рассказывала, что из всех опер Петра Чайковского, с которыми она работала, «Евгений Онегин» — любимая. Зрители любят эту постановку «Евгения Онегина» в Одесском оперном театре за интимность и эмоциональность, не присущие великим оперным постановкам, за интересные режиссерские находки и возможность видеть, как прямо перед ними рождается музыка.
А 15-го мая зрителям представят балет Минкуса «Дон Кихот». Также театр учреждает международные конкурсные проекты: мастер-класс молодых оперных дирижеров под эгидой Оксаны Лынив, первый международный конкурс молодых оперных певцов и ряд других. Культура, политика, жизнь, происшествия, комментарии, фото, видео.
АБ Чего ждете вы от Байройта и чего, как вы думаете, Байройт ожидает от вас? ОЛ От меня, конечно же, все ожидают прежде всего качественную музыкальную работу. А я ожидаю возможности такую работу сделать. Первое мое знакомство с руководством, сотрудниками и музыкантами фестиваля самое положительное. Все максимально доброжелательны, делают все для успеха проекта. Любая моя просьба сразу удовлетворяется. Например, я попросила разрешения поработать с манускриптом «Летучего голландца», который хранится в вагнеровском архиве в вилле Ванфрид.
И мне его выдали — первую редакцию, правда, вторая не сохранилась. АБ Легендарную оркестровую яму тоже примерили? ОЛ А как же! Я там себя чувствую очень хорошо, я вижу все, что происходит на сцене. Это очень смешно, потому что если бы я была хоть на голову выше ростом, это было бы не так. Эта яма рассчитана на рост Вагнера… АБ …в котором росту было 166 сантиметров. Боже, как же там работают такие люди, как Кристиан Тилеман?
ОЛ Ну, сидя, иначе никак. Я безумно счастлива, что мне не придется дирижировать сидя. Я по росту как раз подхожу. Ну и конечно, производят впечатление эти экзотические четыре телефонных аппарата возле дирижерского пульта — такие старорежимные, с вертушками еще. АБ Эти телефонные аппараты были заведены Вольфгангом Вагнером для того, чтобы он из любой точки Фестшпильхауса мог напрямую звонить дирижеру в яму и озвучивать свои претензии. А вы не опасаетесь таких звонков от Катарины Вагнер или Кристиана Тилемана, художественного и музыкального руководителей фестиваля? ОЛ Наверное, будут замечания и обсуждения, но я отношусь к этому скорее позитивно.
Дирижирование — это такой путь, когда ты как бы все время стоишь на крутом склоне: надо карабкаться вверх, не то будешь скатываться вниз. Хотя говорят, что он ее не сам писал… АБ …но подписал… ОЛ …Во всяком случае, там говорится четко: когда он был молодым и начинал как ассистент, в том числе и в Байройте, руководство сидело у него за спиной и подсказывало, что делать. И он пишет, что считает себя сейчас тоже вправе делать это и подсказывать молодым дирижерам. Мол, «что это они все на меня обижаются? Все всегда лучше тебя знают, что тебе надо, а что не надо. Вот только делать и решать приходится самой. АБ С некоторых пор, наряду с книжкой Тилемана, у вас появилась еще одна настольная книга, вот она: энциклопедический словарь Musik und Gender «Музыка и гендер».
Вы решили вооружиться теоретическим знанием в преддверии неизбежных дискуссий на эту вечную тему? ОЛ Ну да, решила посмотреть, что пишут, потому что, как ни отбивайся, журналисты все равно будут в каждом интервью спрашивать, типа: «Нам, конечно, очень интересно послушать о вашей интерпретации Малера, но давайте все же поговорим о гендере». ОЛ Может быть. Но насильно ничего изменить нельзя. Ваши корни по отцовской линии — из Карпат, по материнской — из лемков, народа, изгнанного из Польши в 1947 году в рамках операции «Висла». Ваш дед — православный церковный регент, родители музыканты. Насколько эта смесь западнославянских и всяких прочих кровей определяет систему ваших эстетических координат?
ОЛ Конечно, я украинка. Но такая профессия, как дирижирование, требует широкого взгляда на мир. Сама музыка как искусство не имеет границ, любой композитор создавал свое произведение, вдохновляясь достоянием мировой культуры. Разумеется, я очень привязана к своему дому, к своей семье, к родной земле. Это мое место силы. И это влияет на мое видение собственной задачи в творчестве и в жизни: это и популяризация музыки украинских композиторов, и участие в больших культурных проектах с украинскими коллективами. Но что касается именно меня лично, то больше всего мне дало… ну просто чисто человеческое воспитание, которое я получила дома.
Наша бабушка, пока наши родители были на работе, читала нам классику украинской литературы — Шевченко, Франко, Лесю Украинку. Мы все всё это знали наизусть еще до школы. АБ А русскую литературу читала? Причем Гоголь, конечно, родной для украинской культуры писатель. Как, кстати, и Чайковский, Стравинский, Прокофьев. У них у всех есть украинские корни. АБ Да, но это отдельная тема.
Дирижёр убеждена, что украинское искусство и культура — это не стандартный набор из шаровар, гопак и «Наталки-Полтавки». По её словам, у украинской культурной жизни огромный потенциал, а язык музыки не требует переводчика — она идёт от сердца к сердцу, от души к душе. Уже с детства было понятно, что ты продолжишь семейную династию и станешь музыкантом, а почему ты в дальнейшем стала дирижёром? И после окончания моего выступления на государственном экзамене ко мне подошли несколько музыкантов и посоветовали мне в дальнейшем заняться дирижированием как специальностью. Это меня немного обескуражило, потому что я никогда не думала, что девушек принимают на оркестровый факультет; я пошла в консерваторию, где услышала, что у меня есть данные, и с этого момента меня профессия просто поглотила! Я всё время находилась в оперном театре: занятия заканчивались в 12. Ещё нужно было успеть что-то перекусить на ходу, а в 13. Таким образом, можно было понять очень многие вещи: психологию певцов, дирижёрский подход — насколько он удачный или нет в плане проведения репетиций, не говоря уже о выучке репертуара и проникновении в эти произведения именно изнутри.
Для меня всё это было безумно интересным, но, с другой стороны, побыв год в Львовском оперном театре, я во многом сильно разочаровалась — речь идёт об уровне театра того времени. Уже после того, как я глубже погрузилась в работу, я поняла, что система очень во многом несовершенна, что многие относятся к работе формально, смотрят на часы, не выкладываются на репетициях. Тогда у меня был сильный бунтарский характер и юношеский максимализм, и я не могла 6—7 часов в день слушать некачественное исполнение каких-то уже на тот момент моих любимых произведений.
Концерт российского дирижера отменили в Вене по требованию украинцев
В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев | Именно тогда на нем дебютирует в качестве дирижера украинка Оксана Лынив. |
Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив | Выступление планировалось на 12 июня в Бургтеатре, однако было отменено по требованию украинского дирижёра Оксаны Лынив. |
Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера» | Известный украинский дирижер Оксана Лынив посетила музыкальный фестиваль им. Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». |
Оксана Лынив станет первым главным дирижером-женщиной в Италии — Музыка России | Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian. |
Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии
Окса́на Яросла́вовна Лыни́в — украинский дирижер. Первая женщина — главный дирижёр Оперы и филармонического оркестра в городе Грац (Австрия). Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. Узнав об этом, отказаться от выступления в мероприятии пригрозили дирижер Оксана Лынив и другие музыканты украинского происхождения. Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian.
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижёра Курентзиса
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса по требованию украинского музыканта Оксаны Лынив, сообщает РИА Новости, 14.02.2024. При этом Лынив заявила, что «не может нести ответственность за то, что 150 человек приедут в Вену с Украины и будут поставлены в один контекст с Курентзисом», чье «обеление» ее беспокоит. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль.
Дирижёр Оксана Лынив станет музыкальным руководителем Театра Болоньи
Впрочем, для Оксаны это привычная ситуация, так уже в консерватории она была единственной девушкой на дирижерском курсе. Конечно, я надеюсь подать положительный пример. Это было бы важно не только для меня лично, но также - если выразиться более возвышено - для мира и для будущего.
Кулинарный Мегафон 2 подписчика Подписаться 14-го мая зрители смогут услышать фрагменты из опер Петра Ильича Чайковского. За дирижерским пультом — всемирно известная Оксана Лынив — обладательница множества премий и мировых наград. В последние годы дирижер живет и работает в Западной Европе. Была ассистентом и дирижером в Баварской государственной опере и главным дирижером оперы и филармонического оркестра города Грац в Австрии.
По данным портала, Курентзис должен был выступать 12 июня в Бургтеатре, а выступление Лынив запланировано на 2 июня, она будет дирижировать Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича. Мило Рау отметил, что прийти к компромиссу между сторонами конфликта не вышло, поэтому он был вынужден отменить выступление Курентзиса, сославшись на то, что от участия в фестивале грозились отказаться и многие другие украинские артисты. Ранее Лолита ответила на слухи об отмене юбилейного тура по России.
Ранее стало известно , В Таиланде отменили концерты Максима ГалкинаНа сайте организатора закрыта продажа билетов что в Таиланде были отменены концерты Максима Галкина признан в РФ иноагентом. Мероприятия должны были пройти в городах Паттайя и Пхукет. Решение об отмене было принято местными властями из-за политических высказываний комика.
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив
Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля | Украинка Оксана Лынив стала первой женщиной в Италии, которую пригласили стать музыкальным директором государственного театра Teatro Comunale Bologna. |
Украинцы затравили своего же дирижёра за футболку с надписью "Сила Вагнера" | Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian. |
Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля | Женщина-дирижёр до сих пор не всегда воспринимается музыкантами. |
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив | Среди молодых дирижеров, управляющих высококлассными оркестрами есть и наша соотечественница, Оксана Лынив, которая стала дирижером оперного театра в австрийском Граце. |
Концерт российского дирижера отменили в Вене по требованию украинцев | 360° | Организаторами Венского фестиваля принято решение об отмене концерта российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за требований украинского музыканта Оксаны Лынив. |
Венский фестиваль отменил выступление Теодора Курентзиса
Об этом со ссылкой на портал iefimerida. Директор фестиваля заявил, что организаторы уважают желание Лынив не выступать вместе с Курентзисом.
Сам Рау отметил, что уважает желание украинки не участвовать в фестивале вместе с Курентзисом. Мы очень ценим его как артиста», — подчеркнул он. Венский фестиваль запланирован с 17 мая по 23 июня. Ранее президент России Владимир Путин назвал продвигаемую русофобию официальной политикой Европы.
Она победила в номинации "Лучший дирижер". Об этом Оксана сообщила на своей странице в Facebook. Awards от ведущих немецких критиков, основанная оперным журналом Oper!
Ею в 20 различных категориях отмечаются музыкальные коллективы, оперные постановки и яркие театральные художники.
Горжусь получением награды из рук известного музыкального журналиста Германии Мануэля Бруга и основателя награды доктора Ульриха Рунко", — пишет Лынив. Окончила Львовское музучилище имени Станислава Людкевича и Львовскую государственную музыкальную академию имени Николая Лысенко. Первая женщина- главный дирижер Оперы и филармонического оркестра в Граце, Австрия, основательница и художественный руководитель фестиваля LvivMozArt, основательница и главный дирижер Молодежного симфонического оркестра Украины YsOU. Ранее мы сообщали, что украинский фильм "Плохие дороги" получил награду Венецианского кинофестиваля.
Венский фестиваль по требованию украинцев отменил концерт российского дирижера
Венский фестиваль по требованию украинцев отменил концерт российского дирижера | Украинский дирижёр Оксана Лынив займет пост музыкального руководителя итальянского Муниципального театра Болоньи с 1 января 2022 года. |
Украинского дирижера затравили за "силу Вагнера" - 14.08.2023 Украина.ру | Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. |
Оксана Лынив станет первым главным дирижером-женщиной в Италии — Музыка России | первая женщина на этом посту в истории оперных теат. |
Украинский дирижер Оксана Лынив возглавила оперный театр в Италии | Организаторами Венского фестиваля принято решение об отмене концерта российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за требований украинского музыканта Оксаны Лынив. |
Главным дирижером оперного театра в Италии впервые станет женщина | Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. |
Концерт российского дирижера Курентзиса отменили в Вене по требованию украинцев
Венским фестивалем по требованию украинского музыканта Оксаны Лынив отменен концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Нужно заметить, что нападки на Оксану Лынив обрушились сразу, как только началась СВО. При этом Лынив заявила, что «не может нести ответственность за то, что 150 человек приедут в Вену с Украины и будут поставлены в один контекст с Курентзисом», чье «обеление» ее беспокоит. В украинских соцсетях начали травить дирижера Оксану Лынив, которая сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power («Сила Вагнера»), будучи участницей Байройтского музыкального фестиваля в Баварии. Oksana Lyniv conductor. en. de uk.