Сыгранный Леонардо Ди Каприо персонаж Доминик Кобб занимается промышленным шпионажем, пользуясь продвинутой технологией погружения в сон другого человека.
Чем на самом деле закончился фильм «Начало»? Объясняем концовку, о которой спорят до сих пор
Фильмы про будущее Кинопоиск Спустя 13 лет после выхода фантастического боевика «Начало» режиссер Кристофер Нолан объяснил истинное значение концовки с крутящимся волчком. Запутанность финала состоит в том, что главный герой Кобб в исполнении Леонардо ДиКаприо воссоединился со своей семьей, но осталось неясным, происходит это в реальности или все-таки во сне. На вопрос, оптимистичен ли конец картины, режиссер ответил утвердительно. Кинопоиск «Конец "Начала" — это именно то, что нужно. Здесь существует нигилистический взгляд на финал, но в то же время главный герой решил идти дальше и воссоединиться со своими детьми. Двусмысленность не влияет на эмоциональное развитие персонажа.
Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход.
Сны тут прямолинейны, без причудливых форм и странной потусторонней логики, а вся необычность сводится к четким правилам, объясняющим, почему по городской улице может поехать поезд, а пространство искривляется, подражая картинам Маурица Эшера. Довольно скудный набор образов для фильма о сновидениях. Кобб и не его волчок Логично, что при таком подходе к нарративу, главный вопрос открытого финала тоже связан с предметом — так называемым тотемом. В мире «Начала» тотем — физическая вещь с особым свойством, известным только ее хозяину, чтобы потенциальный сновидец, в рамках сна которого происходит операция, подделав тотем, не мог в точности его повторить. Волчок Кобба — тотем его умершей жены. Если он падает — Кобб в реальности.
Если крутится бесконечно — во сне. Фильм несколько раз концентрируется на нем, чтобы зритель точно не забыл эту деталь. В финале, успешно выполнив миссию по внедрению, Кобб возвращается в США, закручивает волчок и выходит на улицу к детям, не дождавшись результата проверки на реальность. Камера задерживается на тотеме, он слегка покачивается — и тут начинаются титры, а нам остается только гадать, упал ли в конце концов волчок. Для фильма, который до этого четко проговаривал все сюжетные повороты, внезапная спекуляция в последнем кадре стала необычным ходом. Тут же в интернете начали появляться фанатские теории, авторы которых дотошно разбирали «Начало», разыскивая аргументы для своих доводов, простите за каламбур. Ведь в нарочито логичном фильме Нолана должны быть четкие ответы, просто они где-то спрятаны.
Вариантов была куча. К примеру, некоторые отмечали, что в последнем кадре волчок вертится почти в два раза дольше, чем раньше. Не признак ли это, что он так никогда и не упадет? Другие утверждали, что все, что связано с волчком, — просто обман, отвод глаз. Все дело в том, что, когда Кобб присвоил себе волчок жены, он нарушил правила мира — только хозяин должен знать, что особенного в его тотеме. Наверняка это справедливо и в случаях, когда хозяин умирает. Еще одна популярная теория обращает внимание на обручальное кольцо на пальце Леонардо ДиКаприо, которое то появляется, то исчезает.
Ее автор предположил, что в реальности оно есть, тогда как во сне Кобб его не носит. Может ли кольцо быть истинным тотемом? Тогда получается, что в финале мы видим реальность. Правда, в этом случае непонятно, каким образом происходит тест — кольцо же появляется на пальце не само по себе. А что насчет детей? В финале, как и до этого во снах, Кобб видит их со спины. Повзрослели ли дети за долгое время, пока герой ДиКаприо не мог с ними встретиться?
Кто-то утверждал, что они совсем не изменились, кто-то уверен, что они заметно выросли. Возможно, Кобб — это ненадежный рассказчик, поэтому события «Начала» вообще нельзя принимать за чистую монету. Следовательно, сомнений не остается — Кейн появляется в финальной сцене, то есть она происходит в реальности. Но ведь в фильме есть много сцен без Кейна, которые точно разворачиваются не во сне. Получается, словам режиссера тоже нельзя верить. Возможно, он сказал это, чтобы не уходить в глубокие философские рассуждения. Тем временем дискуссия не угасала так долго, что в стороне не смог остаться даже Нолан.
В поисках ответа Нолан хочет, чтобы зрители интерпретировали концовку самостоятельно. Так ли важен его ответ, когда распространенная сейчас теория о смерти автора предлагает вообще отбросить авторскую трактовку, позволив каждому придерживаться своей точки зрения о содержании произведений. Кристофер Нолан вторит этой идее, вспоминая предостережение своего брата Джонатана. Однажды после премьеры «Помни» режиссер подробно объяснил фильм фестивальной аудитории. Джонатан же заметил, что никто не обратит внимания на призывы самостоятельно интерпретировать фильм, если сразу после этого рассказать, что в него вкладывал конкретно ты. Поэтому мы наверняка так и не узнаем точно, было ли реальностью воссоединение Кобба с семьей. И все же Нолан на одной из своих лекций поделился тем, какая тема «Начала» для него важнее всего.
А что если наши мечты, виртуальные миры, абстракции, которые мы создаем, — все это полноправные части того, что мы называем реальностью? В конце фильма Кобб уходит к детям, в этом его субъективная реальность. Ему уже все равно, упадет ли волчок. В этом и посыл: быть может, все уровни реальности одинаково важны», — рассуждал режиссер Судя по всему, Нолан, несмотря на свой дотошный подход к построению правил и многоступенчатых схем, призывает нас выйти за пределы дихотомии «сон и реальность» и подумать, так ли важно их разделять. Для себя мы можем считать, что Кобб проснулся или же нет , но одно мы знаем точно — он снова воссоединился с семьей, и это самое главное. Источник 32 факта о фильме «Начало» 1. Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме.
Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко. Видимо, предназначенную Нолану, а не Франко? Или наоборот, кто там режиссер? В общем, фамилии перепутали Пельмени В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании. Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила. Мы не стали спорить.
Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок. Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента. Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме.
Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели. Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться. Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша. Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот. Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики. Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны.
Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена. Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли. Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды. Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить. Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин. Тем более с тройным фаршем.
Ползунова, полиглот. Это теория о том, что всё-таки на последних кадрах волчок ДиКаприо начал понемногу трястись, сбиваясь с траектории, из чего можно сделать вывод, что сбиваясь дальше, он вскоре бы остановился. Замечательный ход режиссёра, не показывать зрителю финал, оставляя нам шанс додумать самим. И представить либо прекрасное будущее героя ДиКаприо, либо ужасное, навсегда быть погребённым в сон.
Чем на самом деле заканчивается фильм «Начало»?
Лица своих детей он уже не помнит, поэтому им его из лимба самого глубокого и долгого из снов не вытащить. Но это может сделать Сайто Кен Ватанабе — человек, который тоже оказался в лимбе и которого нужно любой ценой спасти. Здесь и вовсе соединяются две, кажется, самые важные и личные для Кристофера Нолана темы: профессионализм и семья. Все нолановские герои — перфекционисты и люди долга и чести, которые умрут, но выполнят свою работу безупречно. А сам режиссер ни разу не срывал сроки и не превышал сметы. И в этом ему всегда помогает семья. Брат Джонатан — соавтор половины фильмов, а супруга Эмма Томас — продюсер на каждом проекте. Джонатан над своими проектами тоже, кстати, работает с женой — Лизой Джой. В самой пронзительный момент «Начала» герои ДиКаприо и Котийяр кладут головы на рельсы и ждут прибытия поезда, который разбудит их смертельной болью. Поезд — символ кинематографа, которым одержимы и Кристофер и Эмма, и Джонатан и Лиза. Скорее всего, ее разработал его отец — персонаж Майкла Кейна.
Не случайно ведь девушкой, которая выведет героя из комы его вины перед женой, станет студентка с немыслимым именем Ариадна. В греческом мифе нити Ариадны помогли Тесею выбраться из лабиринта с чудовищем на острове Минос. У каждого из зрителей есть свои лабиринты и чудища. Свои несбыточные мечты и тянущие ко дну страхи.
Во-вторых, сразу после прибытия на остров Тэдди начинает страдать от головных болей и зловещих сновидений, в которых он видит освобождение фашистского концентрационного лагеря Дахау и погибшую во время пожара жену… Безумие заразно… Кадр из фильма «Остров проклятых» По мере расследования Тедди обнаруживает, что больница на острове скрывает большое количество тайн и ужасов. Маршал находит сбежавшую Рейчел Соландо, нашедшую пристанище в пещере. Подозрительным кажется и главный врач больницы — Джон Коули, с которого и начинается кульминация действия. Именно с подачи доктора Тедди осознает, что все происходящее на острове — продукт воображения, а сам он является заключенным психиатрической больницы Эшклиффа в качестве пациента. Его даже зовут иначе! Однако, как видно в финале, Тедди до сих пор убежден в правоте, что еще сильнее запутывает зрителей, порождая различные теории и трактования. Объяснение концовки Кадр из фильма «Остров проклятых» Финал триллера «Остров проклятых» имеет несколько толкований, и каждый зритель выберет версию по душе. Одно из возможных значений заключается в том, что разум способен создавать иллюзии и обманывать нас. Таким образом Тедди Дэниелс убедил себя в существовании проблем на острове и реально верил в побег пациентки и необходимость расследования. Больной принял правила ролевой игры, которая показалась ему куда выгоднее и интереснее жизни.
Если команда Кобба сможет успешно выполнить эту миссию, это станет идеальным преступлением. Однако, никакое мастерство и планирование не могут подготовить их к встрече с опасным противником, который предугадывает каждый их ход. Этот противник может быть увиден только Коббом, что делает их ситуацию еще более сложной. Команда сталкивается с невероятными испытаниями, вступая в мир сновидений, где реальность и фантазия смешиваются в запутанный лабиринт.
В центре сюжета окажется группа учёных в пресс-туре, которые расскажут человечеству о грядущей опасности. Главные герои пытаются предупредить людей о грядущей катастрофе, но им не верят. Премьера фильма в некоторых кинотеатрах США состоится 10 декабря 2021 года.
Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл
НИкакой рациональности не было с самого начал и доконца. Обыкновенный гипноз превратили в какое то шоу галлюциногенных спецеффектов без начала и конца, тем более абсолютно нереальным сюжетом. Похоже что человек который все это придумал, находился в каком то трансе или галучиногенном сотоянии на самом деле, и захотел поведать миру что это такое, но не смог, так как его разум остался как раз в лимбе, и будет доживать на самом деле свою старость в одиночестве. В середине фильма некоторые зрители стали уходить зи зала и громко смеятся над прпоиcxодяшим. Комментировать 26 сентября 2010, 14:55:00 Этот фильм про ничего.
Amadeus 91225 Ребята, я конечно же не большой ценитель кинематографа, но найду, что сказать. На меня произвело впечатление не количество спецэфектов, и даже не звездный состав, мне Лео в этой роли вообще как-то не смотрится, меня поразила суть этого фильма! НАЧАЛО - это не просто фантастика, как некоторые утверждают, этот фильм несёт в себе намного глубже смысл, чем мы могли бы себе представить. Он направлен на то, чтоб показать нам, что мы МОЖЕМ управлять своими мыслями, а значит и всей своей жизнью.
Как сказал Джон Кехо в своей книге : " Ваш мозг подобен саду, за которым можно ухаживать, а можно и запустить его. Вы - садовник и можете взрастить свой сад.... Всё очень просто - осознав суть этой теории, начав контролировать свои мысли, жизнь каждого из нас станет лучше! Так что думаем только о хорошем.
Комментировать 11 сентября 2010, 11:03:00 Ребята, я конечно же не большой ценитель кинематографа, но найду, что сказать. Всё в этом мире относительно:если талантливому Нолану мы поклоняемся,то Лео и его коллегам мы крепко жмём руку, так как каждый из них выполнил свою киномиссию на отлично,и никто друг другу не уступил.
Приглашенная на роль Мол актриса Марион Котийяр, как известно, к тому моменту уже обладала статуэткой «Оскар» именно за исполнение роли Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что потому ее и позвали в «Начало», однако Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжете песню Пиаф на чью-нибудь другую.
Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть. Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя. Менее известен еще тот факт, что бывший гитарист The Smiths Джонни Марр сыграл несколько партий в саундтреке «Начала».
Математики шутят В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры не миллион теорий, а 528491. Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался. В чем правда, брат?
И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме. Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу: «Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет.
А после начали происходить совсем уж необъяснимые вещи. Вначале один из пациентов сумел передать Дэниелсу записку, в которой советовал немедленно бежать из этого места. Потом ему показалось, что напарник ведет себя очень странно, и возможно, он тоже преступник. Название: Shutter Island.
Во многом такой статус фильму обеспечила открытая концовка, в которой не объяснили, спит ли главный герой или нет. Спустя 8 лет один из актеров раскрыл, что происходит в концовке на самом деле. По словам Кейна, когда он впервые прочитал сценарий «Начала», то прямо сказал режиссеру, что не понимает, спит ли Кобб в последние минуты фильма, когда воссоединяется со своими детьми. На что Нолан ответил, что наставник Кобба Майлс, которого сыграл Майкл Кейн, появляется только в сценах с реальностью.
Что крутил Дикаприо в фильме начало?
Леонардо ДиКаприо активно обсуждал с Кристофером Ноланом детали сценария, тем самым подтолкнул на некоторые изменения в сюжете. Навыки Кобба считаются уникальными, что делает его ценным агентом, но это в Смотрите видео онлайн «Начало (фильм, 2010)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 8:51, длительностью 02:28:07. Стриминговый сервис Netflix опубликовал дебютный тизер-трейлер комедии "Не смотрите наверх" с Дженнифер Лоуренс и Леонардо Ди Каприо в главных ролях.
Начало 2010 — Video
«Выживший» с ДиКаприо: первые отзывы критиков — Новости на Фильм Про | Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт, Эллин Пейдж. |
Леонардо Ди Каприо научился проникать в чужие сны | Ди Каприо фильм про сон погружение. Фильм ДИКАПРИО падает в ванну. |
Начало (фильм 2010) — Сюжет, Факты | леонардо дикаприо. В чем феномен фильма Кристофера Нолана «Начало» (и почему мы не сможем полюбить «Довод» так же). |
Начало (фильм, 2010)
Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо. Драма, фантастика, боевик. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Том Харди, Дилип Рао, Эллен Пейдж и др. Кобб – талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна. Леонардо Ди Каприо был первым, кто согласился сниматься в фильме. Прошло 13 лет после выхода фильма "Начало" Кристофера Нолана, прежде чем режиссёр раскрыл главный секрет финала своего фантастического триллера с Леонардо Ди Каприо. Боевик, детективы, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Обвиненный в смерти своей жены, на самом деле покончившей самоубийством. это история о Доминике Коббе (в исполнении Леонардо Ди Каприо), который вместе со своей командой занимается проникновением в чужие сны и внедрением в сознание "объекта" нужных идей и мотивов ("внедрение".
🎥10 интересных фактов про головоломки со снами от Кристофера нолана "Начало"
Действия Доминика привели к неожиданному повороту, вернувшись в реальность, Мол все еще считала, что находится во сне и ей все еще нужно умереть, чтобы оказаться дома. Она решила покончить с собой и подстроила все таким образом, как будто это муж убил ее, именно из-за этого Кобб не мог вернуться в США. После диалога Фишер был возвращен из лимба в третью фазу сна, где он начал разговаривать с проекцией своего отца. В ходе этой беседы Роберт принимает решение разделить корпорацию, чтобы самостоятельно добиться успеха. Как только цель была достигнута, все, кроме Доминика, вернулись в первый сон, а он, в свою очередь, отправился в лимб за Сайто, который выполнил свое обещание и теперь Кобб может спокойно отправится к своим детям.
Смысл фильма Каждый зритель найдет разный отклик в душе после просмотра фильма и по-своему сможет объяснить его смысл. В нем можно рассмотреть несколько линий, которые позволяют задуматься. В первую очередь это история Мол, которая не захотела принимать действительность такой, какая она есть, со всеми ее недостатками и предпочла оставаться в сновидениях, что в итоге привело к плохим последствиям для всей семьи. Следующая важная деталь — это чувство вины Доминика, которое мешало ему жить, преследуя его бесконечными видениями.
Он не мог принять, что все случилось не только из-за него, таким образом развернулись события их жизни, и он не сможет ничего исправить, остается только жить дальше. Также фильм повествует о том, что с любыми трудностями можно справиться, если действовать не одному, а научится доверять людям. Именно благодаря тому, что Кобб нашел силы поделиться своей историей, он смог отпустить чувство вины и избавится от преследующих воспоминаний. В какой-то степени, каждый из героев символизирует определенные личностные качества и их роль в жизни человека.
Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее.
Вы поверите в страдания его персонажа. Однако же это довольно короткая история, растянутая на два с половиной часа. Первый час производит сильнейшее впечатление. Потом же сценарий ослабевает, и всё важное либо остаётся на поверхности, либо ограничивается изумительной операторской работой». Оператор «Выжившего» использует схожую технику, снимая длинные планы через озёра, леса, снежные бури...
Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Остров проклятых
Кристофер Нолан путешествует по подсознанию Леонардо ди Каприо. «Остров проклятых» — один из самых нетипичных фильмов Мартина Скорсезе, который нужно посмотреть минимум дважды, чтобы понять полностью. Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли и др. Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. Я считаю, что для Кобба, героя ДиКаприо, уже неважно, во сне он находится или в реальности, для него важно то, что он наконец-то увидел своих детей. К слову сказать Лео Ди Каприо как всегда гениален. Смотреть фильм «Начало» (фантастика, боевик, триллер, драма 2010, Великобритания, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Начало - отзывы и рецензии
Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное.
Кобб же остался, чтобы найти Сайто — заказчика, который пообещал ему снять обвинения.
Но несмотря на то, что «Начало» не дало четких ответов, актер Майкл Кейн разъяснил все еще в 2018 году. В фильме он сыграл Майлза — наставника Кобба и отца его погибшей жены. По словам Кейна, когда Нолан дал ему сценарий «Начала», актер задал режиссеру прямой вопрос о концовке. На что Нолан ответил, что Майлз появляется только в сценах, связанных с реальностью.
Теперь возвращаемся к фильму. Когда Кобб прибывает в Лос-Анджелес, именно Майлз встречает его в аэропорту и провожает до дома. Если верить инсайду Майкла Кейна, это автоматически означает, что Кобб не находится во сне и волчок все-таки остановится.
Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию.
В 2018 году перед показом «Начала» актер поделился курьезным случаем, который произошел во время подготовки к съемкам. Прочитав сценарий, Кейн, как и многие зрители, не понял, где именно в истории сон, а где — явь. Когда он спросил об этом Нолана, тот дал однозначный ответ: те сцены, где есть персонаж Кейна, — это реальность, а те, где его нет, — сон. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Следовательно, сомнений не остается — Кейн появляется в финальной сцене, то есть она происходит в реальности. Но ведь в фильме есть много сцен без Кейна, которые точно разворачиваются не во сне. Получается, словам режиссера тоже нельзя верить. Возможно, он сказал это, чтобы не уходить в глубокие философские рассуждения. Тем временем дискуссия не угасала так долго, что в стороне не смог остаться даже Нолан.
В поисках ответа «Начало», реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Нолан хочет, чтобы зрители интерпретировали концовку самостоятельно. Так ли важен его ответ, когда распространенная сейчас теория о смерти автора предлагает вообще отбросить авторскую трактовку, позволив каждому придерживаться своей точки зрения о содержании произведений. Кристофер Нолан вторит этой идее, вспоминая предостережение своего брата Джонатана. Однажды после премьеры «Помни» режиссер подробно объяснил фильм фестивальной аудитории. Джонатан же заметил, что никто не обратит внимания на призывы самостоятельно интерпретировать фильм, если сразу после этого рассказать, что в него вкладывал конкретно ты. Поэтому мы наверняка так и не узнаем точно, было ли реальностью воссоединение Кобба с семьей. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма И все же Нолан на одной из своих лекций поделился тем, какая тема «Начала» для него важнее всего.
А что если наши мечты, виртуальные миры, абстракции, которые мы создаем, — все это полноправные части того, что мы называем реальностью?