Ежегодно на большие и малые экраны выходит множество детективов: истории о загадочных преступлениях и запутанных убийствах. Завоевавший с тех пор невероятную любовь читателей, детектив и сегодня остается одним из самых востребованных жанров. Мрачный детектив-нуар, возрождение старого жанра: повесть о копах Бад Уайт и Эд Эксли, которые, соперничая, расследуют одно групповое убийство. Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости.
Лучшие детективы 2022 года
Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «В этой номинации мы сталкиваемся с классными, большими произведениями, которые конкурируют с собой очень жестко». Лучший фильм в жанре детектив Лауреат: «Черный ящик» кинопрокатная компания «Про:взгляд» Финалисты: «Мегрэ и таинственная девушка» дистрибьюторская кинокомпания Arna Media ; «Хинтерленд: город грехов» кинопрокатная компания «Про:взгляд» ; «Японский бог» кинокомпания «Престиж Кино» ; «Смерть на Ниле» компания «Дисней Студиос» Вячеслав Суриков, культурный обозреватель журнала «Эксперт», член жюри: «Меня впечатлила повествовательная манера этого фильма. Он меня захватил и поразил новыми сюжетными кодами». Это сериал, который способен двигать за собой всю детективную нишу».
Лучший иностранный многосерийный фильм в жанре детектив Лауреат: «Мейр из Исттауна» стриминговый сервис Amediateka Финалисты: «Северные воды» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» ; «Рейка» онлайн-сервис More. Он сделан в лучших традициях Достоевского: так же честно, пронзительно, ошарашивающе, мощно. Блестящая роль Кейт Уинслет и оглушительный финал, который лишает дара речи.
Награды Лауреаты премии «Русский детектив» получат памятные статуэтки, все финалисты — наградные дипломы. Дополнительно лауреаты номинаций «Преступление и наказание: Детектив года», «Автор года» и «За вклад в развитие жанра» получат специальные призы от Российской государственной библиотеки. О премии Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра.
Номинироваться на премию третьего сезона могли литературные произведения, созданные в период с 15 апреля 2021 года по 14 апреля 2022 года в бумажном и электронном формате, в зависимости от номинации. Из поступивших заявок экспертный совет премии сформировал лонг-лист. Затем на крупнейшем книжном рекомендательном сервисе LiveLib прошел этап читательского голосования, по результатам которого составлен шорт-лист и определен первый лауреат премии в номинации «Выбор читателей».
Художественные фильмы и сериалы номинировались экспертным советом премии. В завершающем этапе жюри премии выбрало лауреатов из шорт-листа. Официальный сайт премии: premiya.
Партнеры Премия «Русский детектив» учреждена киноканалом «Русский Детектив», входящим в медиахолдинг «Цифровое Телевидение».
Номинация «Преступление и наказание — Детектив года» главная номинация премии : Лауреат: Александра Маринина, «Другая правда. Том 1» — за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом.
Но в неистовом желании расквитаться и показать свое превосходство иллюминаты не остановятся ни перед чем! Настала пора для человечества узнать правду!
Его похвалила член жюри и обладательница главной премии Александра Маринина. Очень страшно быть не понятым, очень страшно оказаться осмеянным. Но Вячеслав Прах набрался смелости и сделал шаг, который увел детектив от шаблона «загадка-действие-разгадка» в сложный и тонкий мир внутренних переживаний молодого мужчины, поднял очень непростые вопросы любви между матерью и сыновьями, попытался разобраться: что же такое «сильный человек», — отметила она.
Объявлены лучшие литературные и кинопроизведения года в жанре "детектив"
Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века 9 июня 2020, 09:49 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Антон Чиж считает, что сейчас русский детектив конкурирует с зарубежными произведениями современных авторов. За последние 170 лет русский детектив достаточно существенно изменился. Как рассказал писатель Антон Чиж в программе «Утро в Петербурге», жанр прошел большой путь с самого начала, когда герои первых детективных повестей были мелкими чиновниками. По его словам, полиция или судебные следователи тогда действовали в маленьких городках.
Одной из ключевых особенностей фильмов жанра детектив является саспенс от англ. Достигается данный эффект посредством неожиданных поворотов сюжета, звукового сопровождения, игры света и тени, а также различных операторских приемов. Все эти техники использовал в своих фильмах легендарный Альфред Хичкок, внесший неоценимый вклад в развитие жанра детектив и кинематографа в целом. Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров.
Смотреть его фильмы, наслаждаясь работой мастера, можно, несмотря на специфику жанра, по нескольку раз, а список отличных детективов, снятых под впечатлением от его работ огромен.
Своеобразными предшественниками классического детектива называют многие произведения — и новеллу "Мадемуазель де Скюдери" Э. Однако именно в "Убийстве на улице Морг" были заложены основы жанра, ставшие его неотъемлемыми элементами: наличие эксцентричного и находчивого детектива, противопоставленного неповоротливым представителям власти, стереотипность поведения персонажей их психология должна быть ясна читателю , а также недопустимость случайных совпадений, случающихся в жизни — разгадка преступления или тайны непременно строится на тех фактах, которые были раскрыты читателю. Здесь же была разработана самая употребляемая концовка детектива, где сыщик сначала объявляет о неожиданной разгадке преступления и только потом объясняет логическую цепочку, давшую ему ключ к раскрытию. Вскоре после рассказов Эдгара По детективный жанр завоевал популярность в Англии. Этому способствовал выход романов Уилки Коллинза, часто именуемого "дедушкой английского детектива" — "Женщина в белом" и "Лунный камень". В конце XIX — ХХ веках Англия упрочила свое положение "столицы" детективного жанра благодаря произведениям Артура Конан Дойла и Агаты Кристи, до сих пор остающихся самыми популярными авторами классического детектива. Что почитать? А вот как выглядит российский рейтинг самых популярных детективов как классических, так и современных , составленный пользователями популярного литературного сайта: Дэн Браун "Код да Винчи". Самая успешная книга 2000-х, изданная тиражом более 80 миллионов экземпляров, повествует о расследовании профессором религиозной символики Робертом Лэнгдоном загадочного убийства куратора Лувра, в котором оказывается замешана католическая организация "Опус Деи".
Детективный триллер, насыщенный историко-религиозной символикой, вызвал не только бум интереса к масонству и истории Церкви, но и широкие протесты католиков по всему миру. Агата Кристи "Десять негритят". Одна из "визитных карточек" королевы жанра.
Соответственно, интрига — в желании узнать, кто и зачем так пошло-прозаически поступает со сказкой, которая не каждому выпадает в жизни, и главный вопрос любого романа Донцовой — не кто? Рецептивный интерес, спровоцированный заглавием, направлен на игровую стихию, а не на криминалистику — в этом, возможно, и заключается обаяние псевдодетектива. Но тем самым интерес с того, что происходит, переключается на то, как об этом рассказывается. Иначе говоря, сюжет развивается, как сформулировал еще Б. Эйхенбаум в работе «Как сделана «Шинель» Гоголя», в сказовой манере. Этим и объясняется «вторичность» фабулы, что в классическом детективе в принципе невозможно. Итак, романы Донцовой представляют собой весьма причудливую картину: в сюжете детектива мирно уживаются элементы готики портрет, написанный сумасшедшей, появляющееся кровавое пятно на нем, повторяющиеся убийства по одной и той же схеме , водевиля, ярко написаны бытовые сценки, лингвистические миниатюры — короче, мы имеем полный жанровый кич. Поэтому и сюжет, как правило, изобилует многими фабульными линиями, не всегда сводимыми друг с другом даже в финале романа. Причиной изощренного преступления может быть традиционная месть, как например, в романе «Яблоко Монте-Кристо» 2007. Предыстория в нем отличается невероятными ситуациями, «африканскими страстями» — это и вынужденное рождение ребенка как донора для старшего, больного; и случайное самоубийство десятилетней девочки; и месть ее подруги за собственную исковерканную жизнь и т. Конфликт зачастую вызван не частными обстоятельствами, но особой ситуацией в стране с трагической историей. Так, репрессии родителей обернулись трагедией осиротевших детей, судьбы которых складывались, как правило, драматически с самого детства, — отсюда своеобразная русская вендетта, месть за погибших родителей. Тем не менее развитие сюжета происходит на грани фарса — таковы игры миллионеров: «хождение в народ» превратилось в затею, осуществляемую под бдительным надзором милиции, опекающей мнимых проституток, при этом даже малолетний бродяжка «переодетых» сразу отличает от настоящих «Уха из золотой рыбки». Аспекты анализа утрачивают логическую стройность, смещаются, и «необязательность» фабулы выдвигает на первый план образ «сыщицы», столь же необычный для детектива, сколь необычен для него язык писательницы. Героиня Донцовой не очень молода, не очень красива, не очень сообразительна — в превосходной степени у нее только доброта. Перед нами абсолютно недетективный тип простодушного. В классическом детективе обычно предстает неизбежная пара вопрошающего и отвечающего, умного и не очень, как бы моделирующего позицию читателя. Что делает Донцова? Она убирает из этой системы «умного» по сюжету это полковник Дегтярев, который до поры до времени находится в тени и только в последний момент спасает незадачливого сыщика , выдвигая на первый план простодушного, вынуждая тем самым смотреть на происходящее глазами человека, не привычного к расследованиям, как и большинство читателей детективов. Так активизируется восприятие и создается эффект со-творчества. Рассеянные, наивные и добрые, героини Донцовой кажутся «простодушными» в мире «хитрых рабов» и «хвастливых воинов». Это, видимо, принципиальная позиция автора — максимально приблизить несведущего читателя к герою, пытающемуся разгадать тайну. Введение в качестве сыщика «простодушного» — ироничный и сильный ход. Сам процесс разгадывания тайны содержит в себе не столько победы и триумфы, сколько ошибки и поражения, что позволяет читателю почувствовать себя более искушенным, провоцируя на особое отношение к героиням донцовских романов — искреннее сочувствие, симпатию и легкое чувство собственного превосходства, умело моделируемое автором. Из этого ряда «наивных сыщиц» выбивается, пожалуй, только Нора, героиня цикла романов о «джентльмене сыска» Иване Подушкине. Именно эта серия носит отчетливо игровой характер: описание героев явно отсылает к знаменитой троице Рекса Стаута. Так, Нора соотносится с Ниро не только по созвучию имен — она мозговой центр; желтому креслу Вульфа соответствует комфортабельное инвалидное кресло Норы, мощь интеллекта героя Стаута отзывается не только в характере Норы, но и в ее колоссальной силе воли. Вторичность героев создает повод для стилизации, начало которой положила Ленка, пытавшаяся копировать знаменитого кулинара Фрица, в результате чего ее «жертвы» всеми силами стараются избежать домашних трапез. Но наиболее яркие отсылки связаны с парой Арчи Гудвин — Иван Подушкин. Его обобщения, «работающие» не только на проявление характера, но и раскрытие мироощущения, создают любопытный, если не сказать парадоксальный, образ нарциссического мужчины. Так, пассаж о «передушенных» дамах в романе «Яблоко Монте-Кристо», о возможном «мужском» позоре от удушья, завершается кокетливым обращением к дамам: «Поймите меня правильно, я не призываю вас прыгать в койку сразу после вскапывания огорода с руками и ногами, черными от земли. Естественно, женщину украшает чистота, как нравственная, так и физическая. Но ведь надо соблюдать меру! Так возникает гендерная инверсия, знакомая уже по романам Марининой, но данная в откровенно комедийном ключе. Роман «Яблоко Монте-Кристо» вообще весьма репрезентативен как «идеальная» модель жанра комедийного детектива: в нем речевой комизм пронизывает все уровни, включая именной. В pendant герою Ивану Подушкину дан почти водевильный герой Алексей Иванович Одеялкин, при этом обе фамилии говорящие: у секретаря Норы любимый вариант отдыха — припасть к подушке с книжкой или перед телевизором, а родственник Норы соответствует своей фамилии в контексте фразеологизма «тянуть одеяло на себя». Этот микросюжет выстраивает композиционную рамку: Одеялкин появляется в доме своей родственницы по необходимости, и до конца медицинского обследования по поводу больного сердца он остается по приглашению милосердной Норы, основательницы фонда «Милосердие». Вместе с ним в богатом особняке оказываются жуткого вида тараканы, волею подушкинской фантазии превратившиеся в «молодильных жуков». Выразителен финал романа: под угрозой разорения Иван Подушкин сам покупает ненавистных тварей и с отвращением принимается за живопись по тараканам, постепенно входя во вкус: «Первого «молодильного жучка» я красил, холодея от ужаса, второго — дрожа от омерзения, третьего — с некоторым интересом, четвертого — с улыбкой, пятый мне понравился — он весьма забавно шевелил усами, шестой выглядел прекрасно, у седьмого на панцире я изобразил луну и звезды, восьмому нарисовал «золотом» эполеты и возвел его в ранг генерала, девятый смотрелся очень трогательно, а десятого я просто полюбил, он был милый, маленький, несчастный, может, оставить этого таракашку себе? Николетта, небось, забудет вовремя кормить его…». Рамочная композиция, связанная с микросюжетом о мошенниках, создает атмосферу легкую, почти водевильную, несвойственную классическому детективу. В это же жанрово неадекватное восприятие входит и двойственность отношения: жертвы вызывают не сочувствие и даже не жалость, а насмешку, но и преступник не вызывает ни ужаса, ни страха, что рецептивно уравнивает неизбежную для детектива пару «преступник и жертва». Как языковые личности Иван и Нора противоположны: если Подушкин склонен к медлительным размышлениям в основном стилистического порядка, то деятельный характер Норы пропечатывается в слове динамичном и ярком, афористически передающем ее взгляды, — таково, например, ее высказывание по поводу новомодных рассуждений на темы, непонятные, как правило, не только слушающему, но и говорящему: «Требуйте долива кармы после отстоя чакры». Вообще сильный комический эффект возникает прежде всего благодаря языковой вакханалии — таково ироничное описание «сокровищ» Николетты, как-то: «минеральная вода, восстанавливающая кислотно-щелочной баланс в организме; платок, который, чтобы устранить целлюлит на попе, следовало носить на шее; пленка, препятствовавшая смертоносному излучению земли; мазь от ускорения течения времени…» Сопротивление агрессии рекламы способствует торжеству здравого смысла — и эти фрагменты, соответствуя поэтике речевого комизма, создают ту экстралингвистическую ситуацию, которая уже соотносится с областью реально «серьезного». Так в наиболее очевидной форме «смешное» скрывает «серьезное», и этот «мениппов» принцип, пожалуй, — главный в романистике Донцовой. Странность романного сюжета и в том, что он включает в себя избыточную для фабулы, но небезынтересную для криминальной ситуации информацию — устройство полиграфа, так называемого «детектора лжи», например. Информация такого рода вводит в экстралингвистическую ситуацию, расширяя романный сюжет до метасюжета, то есть, по сути, до культурной ситуации вообще. Этот же уровень поддерживают и любопытные, не характерные для детектива, но уместные для популярной, общеобразовательной литературы сноски. Сначала писательница прибегает к ним как к обязательному для циклов с переходящими героями указателю.
Лучшие детективы 2023 года: топ-10 фильмов
Детективы. Фильмы и детективные сериалы 2024 | ВКонтакте | Скачать бесплатно книги жанра Современные детективы в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. |
Детективы. Фильмы и детективные сериалы 2024 | ВКонтакте | Определение Детектив – это остросюжетный литературный жанр, в произведениях которого повествуется о расследовании загадочного происшествия (обычно. |
Лучшие русские детективы и триллеры: топ-10 фильмов и сериалов 2023 | Книги жанра детектив в основном выпускаются сериями, и каждый раз можно насладиться новым приключением любимого героя. |
Премия «Русский детектив» | Детективный жанр на протяжении многих лет остаётся одним из самых популярных жанров в России. |
Русский Детектив — программа передач — Санкт-Петербург
8 детективов и криминальных триллеров первой половины 2023 года — пост пикабушника Подборка новинок кино 2023 года в жанре детектив. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Любители историй про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро точно оценят новинки про говорящих на русском языке детективов. Определение Детектив – это остросюжетный литературный жанр, в произведениях которого повествуется о расследовании загадочного происшествия (обычно. Писатель Содзи Симада — о том, как японцы заново изобрели жанр детектива. Новости 24 мая 2018.
Фильмы детективы
Взять Гордея" 28 млн , "Казнь" 56 млн рублей. В 2021-м и 2020-м детективов со сборами более 1 млн рублей не выходило. Онлайн-кинотеатры Иная картина в онлайн-кинотеатрах. На "Кинопоиске" в десятке топовых сериалов с наибольшим количеством оценок на втором месте "Триггер" не чистый детектив, но с детективной составляющей. Всего 730 тыс.
Больше только у "Игры престолов". Средняя оценка полнометражных детективов на "Кинопоиске" - 6,4. Это выше, чем у хорроров, триллеров, боевиков и фантастики. Жанр с самым высоким средним рейтингом на "Кинопоиске" - нуар 7,4.
А нуар - это почти всегда в том числе и детектив. Средняя оценка детективных сериалов, по версии пользователей "Кинопоиска", - 7. Это выше, чем у приключений, боевиков, фантастики и ужасов, но ниже, чем у криминала и триллера 7,2. Правда, криминал и триллер - это зачастую те же детективы.
Анфиса Черных сыграла в фильме"Хитровка. Знак четырех" Княжну. Фото: Мосфильм Среди самых популярных оригинальных проектов российских стримингов обязательно есть детективы.
Одной из ключевых особенностей фильмов жанра детектив является саспенс от англ. Достигается данный эффект посредством неожиданных поворотов сюжета, звукового сопровождения, игры света и тени, а также различных операторских приемов. Все эти техники использовал в своих фильмах легендарный Альфред Хичкок, внесший неоценимый вклад в развитие жанра детектив и кинематографа в целом. Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров. Смотреть его фильмы, наслаждаясь работой мастера, можно, несмотря на специфику жанра, по нескольку раз, а список отличных детективов, снятых под впечатлением от его работ огромен.
Дебют года Лауреат: Анна Орехова, « Стамбул. Подслушанное убийство » Финалисты: Юлия Шутова, «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать»; Анна Найденко, «По твоим шагам» Анна Князева , писатель, член жюри премии: «Очень захватывающее начало и интересный прием, который рассказывает про девушку со слуховым аппаратом. Читатель много нового узнает из этого романа, к тому же он написан очень хорошим языком». Магическая ловушка» Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «Забавная история, написанная с юмором, который понятен и детям, и взрослым. Читается легко, с добрым посылом, а это очень важно для детей. Если вам уже больше шести, вы любите страшные тайны и собак — читать немедленно! Всей семьей! Прощай, Бейкер-стрит. Кровные узы »; Пару Итагаки, «Beastars. Выдающиеся звери. И если мы говорим сегодня, что дети мало читают, то графические романы про Майора Грома они читают. Российский подросток, мальчишка знает и уважает хорошего полицейского Майора Грома, суперсила которого — аналитические способности и друзья, которые ему во всем помогают». Выбор читателей. Призрачные рощи » Алина Репкина, руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib, член жюри премии: «На LiveLib огромная активная читательская аудитория, поэтому выбор пользователей сайта — это всегда показатель успешности книги. Книга Антонины Крейн вырвалась в лидеры с большим отрывом. Бешеная динамика, захватывающая дух! Но книгу знают намного меньше.
Авторы достойные, книги прекрасные! Очень благодарна премии и жюри за то, что я прочитала все эти книги. Желаю процветания премии и жюри! Первая же её книга «Кровь нерожденных», вышедшая в 1996 году, принесла широкую известность автору. Книги Полины Дашковой переведены на немецкий, французский, китайский, датский, испанский, польский и венгерский языки и изданы тиражом свыше 10 млн. Любовь читателей и признание экспертов принесли книги «Херувим», «Источник счастья», «Соотношение сил», «Горлов тупик». По книгам Дашковой сняты сериалы «Место под солнцем» и «Херувим».
Объявлены лучшие литературные и кинопроизведения года в жанре "детектив"
Женский детектив как зеркало русской перестройки | Детектив (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс. |
Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив» | Сервис электронных книг Литрес предлагает скачать книги жанра «Современные детективы» в fb2, epub, txt, pdf или читать онлайн бесплатно. |
Почему детектив — самый популярный литературный жанр
А что же это за каноны детективного жанра и откуда они взялись? Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Любители историй про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро точно оценят новинки про говорящих на русском языке детективов. Григорий Чхартишвили, известный под творческим псевдонимом Борис Акунин, вернувший читателям интерес к детективному жанру, сегодня отмечает свой юбилей.
Лучшие детективы 2022 года
Расследования в стиле ретро: 22 исторических детективных сериала | «Детективы из Челси» — сериал, снятый по классическим канонам жанра. |
Детективы-2023: самое интересное | Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. |
Мама и детектив: гимн во славу «легкого» жанра | Сериал: 9 -15 сезон Страна: США Жанр: детектив, криминал, драма, триллер В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс. |
Лучшие детективы 2021 года | Есть у детективного жанра свои особенности, которые диктуют, какие действующие лица там будут. |
Премия "Русский детектив" в новом сезоне увеличит количество номинаций
Но Вячеслав Прах набрался смелости и сделал шаг, который увел детектив от шаблона «загадка-действие-разгадка» в сложный и тонкий мир внутренних переживаний молодого мужчины, поднял очень непростые вопросы любви между матерью и сыновьями, попытался разобраться: что же такое «сильный человек», — отметила она. Лауреатом в категории «Иностранный детектив» стал Майк Омер — автор триллера «Внутри убийцы».
Потому что детектив — пожалуй, единственный жанр, который может вобрать в себя всё сразу. Он может быть и мелодрамой, и приключением, и триллером, и хоррором как это бывало у Эдгара По или Николая Гоголя. В зарубежной традиции этот жанр очень уважают. Почти в каждой стране, на каждом крупном рынке есть премии, которые вручаются уже много лет. Её получал даже Стивен Кинг. В Великобритании лучшие авторы в этой нише, в остросюжетных историях могут быть удостоены рыцарских званий, а у нас, в лучшем случае, они получают авторские отчисления, свои гонорары, признание миллионов читателей и зрителей, но не более того. У нашей аудитории сегодня нет системы координат. Любая премия, любой шорт-лист любой награды — это, в первую очередь, ориентир, система координат.
Это короткий список, который сообщает тебе, за кем нужно следить дальше, какие истории нужно ловить на полках, прилавках или экранах.
Как рассказал писатель Антон Чиж в программе «Утро в Петербурге», жанр прошел большой путь с самого начала, когда герои первых детективных повестей были мелкими чиновниками. По его словам, полиция или судебные следователи тогда действовали в маленьких городках. Потом появился новый герой — Иван Дмитриевич Путилин, который в Петербурге основал сыскную полицию. В начале XX века русский детектив получил бурное развитие.
В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник». История детектива Первыми произведениями детективного жанра обычно считаются рассказы Эдгара По , написанные в 1840-х , но элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Например, в романе Уильяма Годвина [1756-1836] «Приключения Калеба Вильямса» 1794 один из центральных героев — сыщик-любитель. Большое влияние на развитие детективной литературы также оказали «Записки» Э. Видока , опубликованные в 1828. Детективный жанр становится популярным в Англии после выхода романов У.
Коллинза «Женщина в белом» 1860 и «Лунный камень» 1868. В романах «Рука Уайлдера» 1869 и «Шах и мат» 1871 ирландского писателя Ш. Ле Фаню детектив сочетается с готическим романом. Основоположником франзуского детектива является Э. Габорио — автор серии романов о сыщике Лекоке. Стивенсон подражал Габорио в своих детективных рассказах особенно в «Бриллианте раджи».
Некоторые виды детективов Детектив закрытого типа Поджанр, обычно наиболее строго соответствующий канонам классического детектива. Сюжет строится на расследовании преступления, совершённого в уединённом месте, где присутствует строго ограниченный набор персонажей. Никого постороннего в данном месте быть не может, так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих. Расследование ведётся кем-то из находящихся в месте совершения преступления, с помощью остальных героев. Данный вид детектива отличается тем, что сюжет в принципе исключает необходимость поиска неизвестного преступника. Подозреваемые налицо, и работа сыщика заключается в том, чтобы получить об участниках событий как можно больше сведений, на основании которых можно будет выявить преступника.
Дополнительное психологическое напряжение создаётся тем фактом, что преступником должен оказаться кто-то из хорошо известных, находящихся рядом людей, никто из которых, обычно, не похож на преступника. Иногда в детективе закрытого типа происходит целая серия преступлений обычно — убийств , в результате которых количество подозреваемых постоянно сокращается — например.
1. «Девушка с татуировкой дракона», Стиг Ларссон
- Аудиокниги жанра «Детектив» слушать онлайн
- Лучшие русские детективы и триллеры: топ-10 фильмов и сериалов 2023
- Лучшие детективы 2021 года
- Какие есть виды
- Лучшие детективы 2021 года
Почему детектив — самый популярный литературный жанр
Определение Детектив – это остросюжетный литературный жанр, в произведениях которого повествуется о расследовании загадочного происшествия (обычно. Детективный жанр в последние годы отходит от классических формул. Режиссеры экспериментируют со сценариями, пытаясь найти ключ к успеху. Книги жанра детектив в основном выпускаются сериями, и каждый раз можно насладиться новым приключением любимого героя. Соседние жанры.
Тайны оккультные и криминальные
Продолжаем подводить итоги года и знакомить вас с самыми популярными книгами разных жанров. Продолжаем подводить итоги года и знакомить вас с самыми популярными книгами разных жанров. Мрачный детектив-нуар, возрождение старого жанра: повесть о копах Бад Уайт и Эд Эксли, которые, соперничая, расследуют одно групповое убийство. Исполненный решимости найти свою пропавшую дочь детектив Дэнни Рурк оказывается втянут в череду странных преступлений и вскоре начинает сомневаться в реальности.
Названы лучшие детективы 2022 года
Книги жанра современные детективы, размещенные в библиотеке, которые можно скачать в FB2 на сайте или читать онлайн. Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. А что же это за каноны детективного жанра и откуда они взялись? Детективный жанр даёт человеку возможность заглянуть в умы людей, совершивших то, что табуировано и незаконно. Кто пошёл ещё дальше и создал образцы детективного жанра, которые до сих пор радуют любителей этого литературного направления?