Интернет оказывает крайне деструктивное влияние на психику молодежи, что приводит к трагедиям, подобным недавно случившейся в пермском университете. Литературные, просветительские мероприятия в школах остаются мощным средством противодействия деструктивному влиянию на молодежь.
Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети
Их заставляют читать большое количество литературы, формировать безоговорочную веру в «святость» идеи — это будущие проповедники организации. Если вы обратили внимание, что ребенок изучает биографию, даже необязательно Гитлера, Муссолини, Наполеона, Чингисхана, скандинавскую мифологию — у него на руках появились порезы или татуировки в виде рун, кельтского креста, - необходимо обращаться за психологической помощью. Здесь предпочтение отдается нетерпеливым, с высокой долей агрессии, учитываются не только особенности характера и психическое состояние самого подростка, но и обращают внимание на состав семьи и их взаимоотношения. Будут прививать чувство ненависти ко всем непохожим, отличающимся по вере, национальности, взглядам. Ярость и злость культивируется, но вместе с тем, сдерживают до команды. Родителям может показаться, что ребенок даже стал спокойнее, меньше проявляет гнев и ярость, еще и занимается спортом их обучают рукопашному и ножевому бою. Идеология неонацизма ложится на таких подростков достаточно легко. Его не мучают долго теорией, а дают опьяняющее чувство безнаказанности, оправданности агрессии и вседозволенности. С помощью манипуляций снимают подсознательные запреты на насильственные действия.
Третья категория, которая присутствует в данных организациях это - «попутчики». Это подростки, которые стремятся самоутвердиться, у них есть жажда риска и азарта, жажда принадлежать к сильной и модной группе, они играют роль крутых и смелых парней, поэтому все ритуалы самоповреждения будут выполнять и поддерживать, но когда игра зайдет слишком далеко, и им будет грозить реальная опасность, они отдаляются от организации, потому что не готовы жертвовать личными благами ради внешней эпатажности, - таких в организации, как правило, мало.
В частности, необходимо: Запретить показ сцен насилия, жестокости, суицида вне специального контекста; Проводить информационные кампании по популяризации позитивных жизненных стратегий; Создавать и транслировать социальную рекламу о вреде алкоголизма, наркомании, агрессивного поведения; Обеспечивать поддержку телефонов и чатов доверия. Подготовка специалистов Требуются образовательные программы по подготовке различных профильных специалистов: Психологи, психотерапевты, наркологи; Социальные работники и социальные педагоги; Сотрудники правоохранительных органов; Специалисты образовательных и медицинских организаций. Научные исследования Необходима активизация научных изысканий по широкому спектру вопросов: Выявление факторов риска и механизмов формирования деструктивных установок; Поиск маркеров и разработка экспресс-диагностики; Апробация и совершенствование методов профилактики и коррекции; Оценка эффективности программ ресоциализации и реабилитации. Международное сотрудничество Целесообразен обмен передовым опытом и выработка согласованных подходов: Гармонизация законодательных норм в данной сфере; Совместные научные исследования; Подготовка и издание методических рекомендаций; Мониторинг глобальных тенденций и угроз. Призыв к личной ответственности Каждый гражданин должен осознавать личную ответственность за собственное поведение, здоровье и благополучие.
Мероприятия проводятся с привлечением представителей УМВД, заседания управляющих, педсоветов» Преступления в сети хоть и называются виртуальными, вред наносят реальный и порой очень серьезный, особенно когда дело касается детей.
Подростков и молодежь в Интернете подстерегает немало опасностей, причем постоянно появляются все новые и новые угрозы. Сред них - кибербулинг, опасные игры и челленджи, шок-контент. А одна из наиболее серьезных угроз, последствием которой является широкое распространение деструктивного контента - это вербовка молодежи для совершения безмотивных терактов. Чтобы дать отпор подобным явлениям, специалисты разработали целый комплекс мероприятий. Сергей Ефремов, начальник управления по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города Нижневартовска «Так, в текущем году было проведено 8 правовых акций с привлечением представителей УМВД по городу Нижневартовску, духовенства национальных общественных организаций.
Лучше бы «Новая газета» обратила внимание на порядки, которые царят в лицее-интернате в Кораллово.
Этот проект образовательного учреждения был запущен Михаилом Ходорковским еще в 1994 году и неоднократно становился объектом для критики. В стенах лицея-интерната в Кораллово действует агрессивная диктатура: ученики фактически являются невольными членами жёсткого тоталитарного культа. По настоянию «старших» ребята обязаны быть однолинейными, запрограммированными на однозначные действия, носить значки со странными лозунгами и беспрекословно выполнять любые требования своих «гуру». Кроме бежавшего в Лондон мошенника-олигарха, у истоков этого лицея стояла Зоя Ерошок — одна из основателей «Новой газеты», которая умерла в конце ноября 2018 года. Фактически, «Новая газета» выбрала новую методику информационного давления на российское общество.
Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?
Яна Амелина: Большинство обвиняемых за нападения на школы в России не имеют психиатрических диагнозов. Мы, обыватели, не можем считать нормальным человека, который приходит и без всяких причин расстреливает первых попавшихся ему на глаза детей и взрослых. Но у психиатрии другой подход. У ижевского убийцы Артёма Казанцева была вялотекущая шизофрения. Этот диагноз в советское время ставили многим диссидентам, которые в быту были вполне нормальными людьми, не призывали к убийствам и не совершали их.
Поэтому не стоит рассматривать людей с такими заболеваниями как потенциальных убийц. К последнему шагу толкает целая совокупность причин. Значит ли это, что возраст преступников такого рода вырос? Сейчас, судя по публикациям в телеграм-каналах, поддерживающих противоправную идеологию, подыскиваются новые места для совершения терактов.
Нападения на школы уже так не шокируют общество. Возможно, в других точках скопления людей на роль террориста больше подойдут взрослые. Если до теракта в школе Беслана кто-то ещё мог сочувствовать сепаратистам, то после этого призывающих «понять» их не осталось. Почему происходят вооружённые нападения именно на детей?
Одна из них создана в Днепропетровской области Украины. Базовая книга, которую она рекомендует своим адептам, - это руководство по человеческим жертвоприношениям, совершению терактов, задачей которых объявляется «выход ада из-под контроля». Это написано прямым текстом. А принцип черной магии в том, что именно дети, невинные души, лучше всего походят для жертвоприношений.
В Ижевске были убиты двое семилетних, а также дети девяти, десяти и одиннадцати лет. Рациональных объяснений этому нет. Совершившие убийства первых встречных людей кончают собой или пытаются это сделать. По сути, это терроризм смертников.
Но если радикальные исламистки приходили в людное место и активировали «пояс шахида», то в таких случаях не у всех хватает сил или времени довести дело до суицида. Главное, не повторять глупости, что убийцы - это люди, которые якобы подвергались травле со стороны учителей и ровесников. Таких случаев в России нет. Напротив, приверженцы противоправной идеологии - это люди с невероятным псевдорелигиозным самомнением, они называют себя богами, а других - биомусором.
На дне «воронки вовлечения» - Как экстремисты вербуют людей? Раньше «синие киты» подыскивали на роль суицидников тех, у кого были какие-то проблемы в семье... Думаю, дело в индивидуальной склонности. Многие люди не могут физически выносить ни вида крови, ни разговоров об этом.
Им это претит. Но также есть немало тех, кто с удовольствием смотрит сериалы, читает книжонки про маньяков и серийных убийц. Некоторым это настолько нравится, что они начинают искать более жёсткий и трешовый контент, в том числе в социальных сетях. В «Вконтакте» его полно, в том числе в отрытых группах, не говоря уже про Darknet скрытую часть Интернета и YouTube.
Тем самым фейк получает в свое распоряжение личные каналы связи и коммуникации человека, «заразившегося» фейковой новостью, а сам человек становится ретранслятором фейка на новые аудитории, «заражая» сначала свое ближайшее окружение которое доверяет ему , а затем и дальний круг своего общения, включая контакты и контакты контактов своих друзей. В результате фейк начинает распространяться по сетям и личным доверительным каналам своих коммуникаторов как вирусная инфекция, передаваемая от человека к человеку через личный информационный контакт. По сути, весь секрет эффективности «фейк-ньюс» — это резонансный характер содержащейся в фейке информации плюс вирусный механизм его распространения. Довольно часто применение фейковых новостей сочетается с методом «пробных шаров» — в тех случаях, когда ньюсмейкер сначала на полном серьезе вбрасывает в публичное пространство ту или иную резонансную новость, «взрывающую» общество, а потом сознательно дезавуирует ее значимость, заявляя, что «я пошутил». Примером может служить информационная атака на Г. Зюганова со стороны политического консультанта М. Виноградова 3 апреля 2019 г. Атака «захлебнулась» в самом начале «поржали и разошлись» , информационную повестку она не перехватила и ажиотаж не вызвала.
Сам М. Виноградов утверждал, что делает такие вбросы «для смеха». Однако далеко не всегда фейковые новости используются только для получения пиар-эффекта. Примером могут служить недавние события в Венесуэле, где оппозиция, напрямую поддерживаемая США, стремится отстранить от власти законного президента страны. С технологической точки зрения эта схема является универсальной и применимой к различным странам не только к самой Венесуэле. При этом действия «самопровозглашенного президента» Х. Гуайдо становятся в этой схеме главным источником фейковых новостей, нагнетающих ажиотаж вокруг происходящих в Венесуэле событий в стиле «в шаге от катастрофы». Между тем, время идет, а режим Н.
Мадуро продолжает демонстрировать «динамическую» устойчивость; Х. Гуайдо теряет поддержку внутри страны; в Осло начинаются «тайные переговоры» между делегацией Венесуэлы и оппозицией представителями Х. Гуайдо, М. Мачадо и других оппозиционных лидеров , и идут они почти в сирийском «женевском формате» разве что без Стаффана де Мистуры. Ажиотаж, вызванный самопровозглашением Х. Гуайдо и последующим его признанием Соединёнными Штатами и еще почти 50 странами мира, объективно идет на спад. Как социальное явление, фейковые новости являются новым шагом в развитии технологий информационного влияния и массовой коммуникации. Этот шаг был сделан, когда информацию резонансного характера сделали «вирусной» и соединили с «вирусными» технологиями ее распространения.
Как инструмент информационной войны, фейковые новости представляют собой серьезную угрозу национальной безопасности, с которой пока никто не знает, что делать включая президента США Дональда Трампа. В этом плане с фейковыми новостями надо бороться. Для этого необходимо разработать основы, архитектуру и рекомендации по формированию в Российской Федерации государственной системы противодействия распространению фейковых новостей и их влиянию на российское общество, включая соответствующие формы, методы и технологии. Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также — существенным образом ограничить каналы их распространения. Американские операции информационной войны построены в соответствии с одной единственной стандартной организационно-технологической схемой, а, значит, и с программой. Эффективным способом противодействия этой схеме является прием, основанный на известном в практической психологии эффекте «разрыва программы». Суть его такова: организаторы информационной операции стремятся последовательно реализовать все действия, предусмотренные заложенной в ней «программой». Если эту программу «разорвать», сбить противника с заранее намеченного ритма ее реализации, то противник обязательно выпадет в состояние замешательства.
Оказавшись в этом состоянии, противник на время потеряет способность контролировать ситуацию.
Председатель Следственного комитета добавил, что в Интернете сейчас увеличилось количество различного негативного контента, а блогеры в погоне за прибылью и славой создают видео с издевательствами над людьми, совершают сомнительные и часто противоправные поступки. Бастрыкин: В Красноярском крае предотвращено нападение на школу Он добавил, что даже в театральных постановках и художественных фильмах, которые финансируются государством и создаются якобы с благой целью, умудряются исказить классику и сделать главными героями произведений тех, кто недавно открывал стрельбу в школе. Глава СКР подчеркнул, что часто даёт поручения обратить внимание на выставки или постановки, которые возмущают общественность, "ведь речь идёт о наших ценностях, лишившись которых мы потеряем человечность".
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
Выявлять деструктивное воздействие соцсетей на молодежь обучили в НГЛУ
Властям необходимо принимать меры как законодательного, так и технического характера, чтобы противостоять деструктивной политической обработке, которой подростки подвергаются в сети, считает член Общественной палаты ОП РФ, директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. И все эти темы деструктивного плана очень тесно связаны с внутриполитическим вмешательством в дела нашего государства, если это подробно и внимательно анализировать. Мы полагаем, что, конечно, необходим, серьезнейший как законодательный, так и технологический заслон такого рода потоку грязной информации», - сказала Мизулина в ходе круглого стола в ОП РФ, где эксперты и представители отрасли обсудили вопросы, посвященные проблеме распространения деструктивного контента в интернете. По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. Эксперт также отметила, что в сети приходится постоянно сталкиваться с различными деструктивными сообществами по типу групп смерти, стримов или прямых трансляций, а через такой контент также осуществляется не только пропаганда самоубийств или наркотиков, но и прямая реклама наркомагазинов.
Роль институтов гражданского общества В противодействии деструктивному воздействию важна консолидация усилий государства и институтов гражданского общества: Проведение просветительских и образовательных программ; Организация досуга и занятости молодежи; Оказание психологической и реабилитационной помощи; Правозащитная деятельность. Необходима системная работа по укреплению института семьи и семейных ценностей: Повышение доступности жилья для молодых семей; Расширение форм поддержки многодетных семей; Доступное консультирование и терапия семейных конфликтов; Популяризация позитивного и ответственного родительства.
Формирование устойчивости у детей и молодежи В образовательных программах всех уровней должны быть представлены разделы, направленные на: Развитие навыков конструктивного решения проблем; Укрепление стрессоустойчивости и психического здоровья; Воспитание иммунитета к деструктивной пропаганде и манипулятивным техникам; Формирование активной гражданской позиции и культуры правового поведения. Роль средств массовой информации СМИ могут и должны играть важную роль в профилактике деструктивного поведения. В частности, необходимо: Запретить показ сцен насилия, жестокости, суицида вне специального контекста; Проводить информационные кампании по популяризации позитивных жизненных стратегий; Создавать и транслировать социальную рекламу о вреде алкоголизма, наркомании, агрессивного поведения; Обеспечивать поддержку телефонов и чатов доверия.
Спикерами конференции выступили Яна Александровна Амелина, российский политолог и исламовед, специалист по современным проблемам Кавказа, Крыма и Поволжья и Зайцева Юлия Николаевна, аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории.
Не зря говорят, что, если что-то не устраивает в поведении ребенка, нужно обратить внимание на себя. Как вы ведете себя в обществе?
Здоровые ли у вас отношения внутри семьи? Следите ли вы за своей речью? Предоставьте возможность выбора: ребенок должен уметь принимать самостоятельные решения и проявлять инициативу. Это воспитывает ответственность. Прививайте любовь к развитию: дети должны быть замотивированы на учебу, достижение цели , так как это помогает избежать саморазрушения. Поддерживайте в моменты неудачи: конечно, одни пятерки — это здорово, но и двойка не катастрофа. Ребенок должен понимать, что ошибки случаются со всеми и это совершенно нормально.
Окажите ему помощь в моменты тревоги, переживаний — так он научится конструктивно смотреть на непростые периоды в жизни. Обращайте внимание на резкую смену поведения: это может быть следствием внутренних переживаний, влияния негативного окружения или показателем взросления. Если такие перемены связаны с переходным периодом, то подстройтесь под ситуацию, поддержите его. Он хочет быть более самостоятельным? Предоставьте такую возможность. Воспитывайте толерантное отношение к людям: ребенок должен понимать, что все люди разные, уважать их возраст, национальность, социальный статус. Если ваш ребенок подвергся жесткому обращению или сам проявил его по отношению к другим, незамедлительно реагируйте на ситуацию: так вы предотвратите развитие стресса и дадите понять, что любое проявление несоответствующего общественным нормам поведения влечет за собой определенное наказание.
Привлекайте к совместному труду: во-первых, это формирует чувство значимости, а во-вторых, ребенок направит свою энергию в нужное и полезное русло и будет понимать ценность труда. Обсуждайте поступки: если дитя уже проявило себя с плохой стороны, то нужно понять мотивы его поступков. Спросите, зачем ребенок это сделал? Чего хотел добиться? Так вы поймете, что его беспокоит, и сможете вместе решить проблему. Избегайте конфликтов между взрослыми внутри семьи: когда ругаются родители, ребенок ощущает себя бессильным и при этом испытывает одновременно злость и любовь по отношению к родным. Такая противоречивая энергия находит выход в деструктивных поступках.
Предоставляйте возможность полноценно отдыхать и удовлетворять свои базовые потребности: если ребенок будет постоянно чувствовать усталость, это вызовет эмоциональное напряжение и скажется на психическом здоровье. Если вы считаете, что не сможете решить ситуацию самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам: родители могут чувствовать свою некомпетентность в отношении воспитания и психологической поддержки своих детей. Этого не нужно стыдиться, ведь все приходит с опытом или с помощью квалифицированных специалистов. И даже если вы не можете найти общий язык со своим чадом, решение есть. Загляните к нам на онлайн-программу « Лучшие техники коммуникации »: всего пару месяцев и в ваших руках будут 72 техники, собранные из лучших книг и тренингов. Идите в ногу со временем: изучите новые молодежные направления, субкультуры, аббревиатуры и т. Рассказывайте о своем опыте: на своем примере вы можете показать, как выйти из трудной ситуации, как нужно общаться с людьми.
Поделитесь опытом разочарования в отношениях, историями из детства, покажите, что все проходят через определенные жизненные этапы и ребенок в этом не одинок. Формируйте ценности: ребенок должен понимать, что деструктивное поведение — это плохо. Правильное отношение к окружающим, себе, здоровью , труду должно быть привито с детства [ А. Мясоедова, 2019 ]. Что бы ни являлось причиной деструктивного поведения обучающегося в школе ребенка, нужно вовремя реагировать на тревожные сигналы, выявлять причины подобной модели поведения и устранять их. Семья и школа должны работать над этим вопросом сообща, ведь часто то, что не доступно глазу родителей, может заметить учитель, и наоборот. Склонность к девиации может проявиться в любом возрасте и есть множество причин для развития событий: кто-то не смог пережить утрату, кто-то не выбрался из душевного кризиса или попал в трудную жизненную ситуацию.
Если переломное событие уже произошло, нужно заранее позаботиться о том, чтобы внутренняя энергия и переживания нашли правильный выход. Для начала необходимо развить эмпатию. Так человек научится общаться, понимать чувства других людей, избавится от агрессии. Нужно уметь поддерживать себя в трудную минуту, находить опору, которая поможет почувствовать уверенность и защищенность. Если вы попали в сложную ситуацию и находитесь на грани совершения деструктивного поступка, попробуйте сделать следующие шаги: Оцените свое физическое состояние: эмоции отражаются на теле. Прислушайтесь к нему. Что вы чувствуете в области живота, спины, шеи, груди?
Осознайте свое эмоциональное состояние: сопоставьте физические ощущения с эмоциями. Почему вы чувствуете напряженность в области шеи или ощущаете сдавленность в грудной клетке? Поймите, есть ли импульсы: вызывает ли у вас физическое и эмоциональное состояние желание сделать что-то плохое? Если да, то что именно? Оцените последствия возможных действий: что случится, если вы совершите деструктивный поступок? Принесет ли это ущерб или боль? Именно понимание того, что может случиться в итоге, может остановить вас.
Примите решение: есть ли у вас еще варианты развития событий? Что может привести к наилучшему результату? Подумайте о чем-то хорошем, о том, что будет, если вы не проявите агрессию.
Глава СК: к стрельбе в школах приводит «деструктивное влияние интернета». В Кремле с этим согласны
Завершая мероприятие, в призвал гражданские институты сообщая обеспечить устойчивое развитие информационного пространства, оградить его от деструктивного. Попытки деструктивного воздействия на российскую молодежь со стороны ряда западных стран существенно возросли за последние 3-5 лет и приняли масштабный. Деструктивные религиозные идеи оказывают крайне разрушающее влияние на личность и соответственно воздействие на здоровье на всех уровнях функционирования общества. «Деструктивная информация, получаемая подростками в сети, ведет к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, к тому же они видят. Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем». Деструктивное влияние. Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей.
В Госдуме разрабатывают законодательные меры против деструктивного влияния НКО
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием? | Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи. |
Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить | К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. |
«Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей» | Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. |
Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить - Вести | Попытки деструктивного воздействия на российскую молодежь со стороны ряда западных стран существенно возросли за последние 3-5 лет и приняли масштабный. |
Деструктивные влияния: диагностика, лечение и дозировка противодействия
На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во. Ранее Бастрыкин в интервью ТАСС заявил о связи нападений на учебные заведения с влиянием интернета. К сожалению, интернет сегодня оказывает крайне деструктивное влияние на человека, до 14 лет лучше бы вообще его ограничить для детей. Внесистемное же влияние армянской диаспоры США и Европы, а также неформальных вооруженных групп в Армении может изменить ход переговорного процесса, результатом. Интернет оказывает крайне деструктивное влияние на психику молодежи, что приводит к трагедиям, подобным недавно случившейся в пермском университете.
Деструктивное информационное воздействие экстремистских организаций на подростков
В младших классах проходят беседы по теме «Основы информационной безопасности в сети Интернет». В заключении обучающиеся пришли к выводу, что бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет — это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.
С технологической точки зрения эта схема является универсальной и применимой к различным странам не только к самой Венесуэле. При этом действия «самопровозглашенного президента» Х. Гуайдо становятся в этой схеме главным источником фейковых новостей, нагнетающих ажиотаж вокруг происходящих в Венесуэле событий в стиле «в шаге от катастрофы». Между тем, время идет, а режим Н. Мадуро продолжает демонстрировать «динамическую» устойчивость; Х. Гуайдо теряет поддержку внутри страны; в Осло начинаются «тайные переговоры» между делегацией Венесуэлы и оппозицией представителями Х. Гуайдо, М.
Мачадо и других оппозиционных лидеров , и идут они почти в сирийском «женевском формате» разве что без Стаффана де Мистуры. Ажиотаж, вызванный самопровозглашением Х. Гуайдо и последующим его признанием Соединёнными Штатами и еще почти 50 странами мира, объективно идет на спад. Как социальное явление, фейковые новости являются новым шагом в развитии технологий информационного влияния и массовой коммуникации. Этот шаг был сделан, когда информацию резонансного характера сделали «вирусной» и соединили с «вирусными» технологиями ее распространения. Как инструмент информационной войны, фейковые новости представляют собой серьезную угрозу национальной безопасности, с которой пока никто не знает, что делать включая президента США Дональда Трампа. В этом плане с фейковыми новостями надо бороться. Для этого необходимо разработать основы, архитектуру и рекомендации по формированию в Российской Федерации государственной системы противодействия распространению фейковых новостей и их влиянию на российское общество, включая соответствующие формы, методы и технологии. Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также — существенным образом ограничить каналы их распространения.
Американские операции информационной войны построены в соответствии с одной единственной стандартной организационно-технологической схемой, а, значит, и с программой. Эффективным способом противодействия этой схеме является прием, основанный на известном в практической психологии эффекте «разрыва программы». Суть его такова: организаторы информационной операции стремятся последовательно реализовать все действия, предусмотренные заложенной в ней «программой». Если эту программу «разорвать», сбить противника с заранее намеченного ритма ее реализации, то противник обязательно выпадет в состояние замешательства. Оказавшись в этом состоянии, противник на время потеряет способность контролировать ситуацию. В этот самый момент возникает реальная возможность не только перехватить инициативу в информационной войне — иными словами, перехватить информационную повестку, но и навязать ее противнику в качестве главной сделать ее «идеей-фикс», чтобы он вцепился в нее и стал бы ее либо опровергать, либо отрицать, либо оправдываться и, в конечном итоге, навязать противнику свои правила игры. Включившись в навязанную ему игру, противник перейдет под скрытое управление организаторов контратаки и перестанет быть опасным. Эффективным инструментом «разрыва программы» и перехвата информационной повестки могут выступать «фейковые новости», распространяющиеся вирусным способом. Именно фейки создают ажиотаж, способный сбить фокус внимания с резонанса, создаваемого информационным вбросом, поразившим «мишень» информационной операции.
В условиях лавинообразно нарастающего ажиотажа вокруг несуществующего резонансного события, созданного фейковой новостью, сознание людей отключается от отслеживания любых других событий в том числе порождаемых информационной операцией и приковывается к породившему этот ажиотаж информационному поводу: именно он на определенное время захватывает умы людей и формирует их потребности в немедленном получении новых порций уточняющей информации. Если в этот же момент будет разворачиваться информационная операция класса «Панамское досье» и в публичное пространство будет вброшена новая порция компрометирующих материалов, этот вброс попросту никто не заметит и он уйдет из информационной повестки за считанные часы. Классическим примером такого перехвата информационной повестки является трансляция произведения Г. Уэллса «Война миров». Это типичный фейк, вызвавший грандиозный ажиотаж. Оказавшись перед угрозой вторжения инопланетян, люди потеряли интерес и к быту, и к политике — в одно мгновение перед лицом новой опасности всё это стало для них не важно. Другим примером перехвата информационной повестки могут служить так называемые «Скрипальские чтения», анонс о проведении которых некоторое время висел на сайте одного из факультетов МГУ 3 и 4 марта 2019 года. Информация о намерениях провести международную научную конференцию, посвященную разбору так называемого «Дела об отравлении Скрипалей» как классической англосаксонской операции информационной войны включая формы, методы, технологии , появилась в российском информационном пространстве 3 марта 2019 года накануне первой годовщины инцидента в Солсбери и менее чем за сутки была «вирусным» способом растиражирована российскими и зарубежными в основном, британскими СМИ.
Главным провокатором молодежи на встрече назвали всемирную паутину. Министр поделился своим видением ближайших перспектив. Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: "Нам необходимо разработать комплекс мер, который позволит, не посягая на свободу обмена информацией, свободу слова, ограничить деструктивное влияние отдельных Интернет-ресурсов. Знаю, что отдельные первые шаги уже сделаны. В частности, внесены изменения в ФЗ о СМИ, которые в определенных случаях законодательно относят Интернет-ресурсы к средствам массовой информации. Нам, конечно же, широко нужно посмотреть и остановиться вообще на роли СМИ в деле профилактики экстремизма, потому что она очень значительна. И полагаю, что те программы, которые проводятся и на региональном, и на федеральном уровнях они должны действительно отражать содержательное понимание религиозных конфессий, межнациональное согласие, культуру". Правоохранительные органы пытаются сегодня контролировать сферу Интернета.
Эти и другие меры позволяют обезопасить детей от запрещенной информации. Ход реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма обсудили на совместном заседании Антитеррористической комиссии и оперативной группы Нижневартовска. Конкурсы, семинары, акции «Дети против терроризма», открытые уроки. Литературные, просветительские мероприятия в школах остаются мощным средством противодействия деструктивному влиянию на молодежь. Накануне большую работу педагогов и правоохранителей по борьбе с идеологией терроризма в последние 4 года обсудили на заседании Антитеррористической комиcсии. Светлана Князева, директор департамента образования администрации города Нижневартовска «В истекшем периоде проведено более 4 тыс мероприятий с охватом более 55 тыс обучающихся.
Глава СК России Бастрыкин заявил, что нападения на учебные заведения вызваны влиянием интернета
Статья о деструктивном влиянии средств массовой коммуникации на психику современного человека. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. Деструктивное влияние цифровых платформ на человеческую психику уже давно является предметом научного интереса. Деструктивное влияние информационного пространства направлено на формирование у несовершеннолетних негативных установок и искаженных ценностей.
«Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»
В статье раскрывается сущность деструктивного психологического воздействия на личность и предлагаются направления и способы информационно-психологического противодействия. Влияние деструктивных реакций нельзя переоценить: они способны ухудшить и без того проблемную ситуацию. Ранее Бастрыкин в интервью ТАСС заявил о связи нападений на учебные заведения с влиянием интернета. Поделитесь новостью: Вести новосибирск. пользователей соцсетей в РФ состоят в сообществах, посвященных интернет-травле, 43 миллиона аккаунтов находятся под влиянием деструктивного РИА Новости, 19.11.2020. Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека.