Новости день сретения господня

15 февраля великий церковный праздник Сретение Господне или Сретение. А еще сегодня издревле собирают воду из сосулек, капающих в этот день, и затем освящают в церкви. На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме.

Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать

Но он не был единственным, кто встретил Деву Марию и Христа. Еще одной героиней важного дня стала Анна-пророчица. На тот момент ей было 84 года, и она была вдовой, жившей и работавшей при храме. Когда она увидела Богородицу с младенцем, то поклонилась им, а затем стала проповедовать о том, что появился Мессия. Какого числа празднуется Сретение Господне в 2023 Сретение Господне — праздник не переходящий. Православной церковью отмечается всегда 15 февраля 2 февраля по старому стилю. То есть ровно через 40 дней после Рождества Христова и таким образом завершает цикл Богоявления. Однако стоит помнить важный момент: если Сретение Господне попадает на первый понедельник начала Великого поста, тогда его переносят на 14 февраля, что случается крайне редко. В 2023-м 15 февраля — это среда, но до Великого поста, поэтому дата остается неизменной. Не секрет, что Сретение Господне является одним из древнейших праздников для христианства.

Тогда он не был самостоятельным торжеством, а входил в ряд рождественских гуляний и назывался "Сороковым днем от Богоявления". Существует придание, что когда Антиохию город Византии накрыла моровая язва, император Юстиниан приказал подданным торжественно провести Сретение Господне. Он надеялся, что тогда Бог смилуется и болезнь отступит. В итоге в этот день бедствие действительно прекратилось, и с 544-го Сретение стало отдельным праздником. Оно сохранялось вплоть до 1970-го, пока затем не стало именоваться "Праздником Жертвования Господнего". Икона "Сретение" Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения Господне находится на арке римской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432—440-м. После многие иконописцы изображали на иконах это событие из жизни Христа. Первая находится в Кирилловской церкви в Киеве. Вторая — в церкви Спаса на Нередице в Великом Новгороде.

Традиционно в иконописи выделяются несколько моментов: В центральной части иконы "Сретение" помещены Дева Мария и Симеон Богоприимец. Они оба одеты в длинные одежды так, что ткань покрывает даже руки. На иконе запечатлен момент передачи младенца Христа из рук матери. Старец держит его бережно, при этом немного склоняется перед Спасителем, признавая его роль.

Если на Сретение Господне птицы возвращаются в родные места или начинают возиться возле жилищ, это может говорить о скором приходе весны.

Сретение Господне в 2024 году: что нужно и чего категорически нельзя делать Как и в случае с другими важными православными церковными праздниками, самое главное, что нужно сделать верующему в день празднования Сретения Господня, — это посетить службу в церкви. По возможности нужно исповедаться и причаститься. Утром на Сретение нужно идти в церковь и освящать воду и свечи. Их принято хранить до следующего года — считается, что они оберегают дом от пожара, а посевы — от града. Рекомендовано давать милостыню и помогать людям.

Можно собираться за праздничным столом, звать в гости членов семьи и друзей. На Сретение необходимо отпустить обиды на тех, кто случайно вас обидел, и самому попросить прощения у тех, кого вы ненароком задели, оскорбили. Также есть несколько запретов и рекомендаций относительно того, что в этот день делать не следует, каких поступков лучше избегать. Особого поста для этого праздника не существует. Но если 15 февраля выпадает на среду или пятницу, то принято употреблять рыбу, а не мясо.

Не стоит злоупотреблять спиртным во время празднования, а также заниматься тяжелой физической работой и быть в плохом настроении. В этот день также нельзя ссориться, ввязываться в конфликты. Даже дурные умыслы в день светлого праздника могут обернуться небесным наказанием. Все работы по дому, уборку и стирку лучше завершить до праздника, в сам день празднования нагружать себя домашними делами не стоит. Церковь не одобряет венчание 15 февраля, поэтому лучше перенести это торжество.

Часто ее изображают в голубых одеждах, так как этот цвет несет в себе значение чистоты и невинности. Однако на иконе ее голову покрывает красный платок, означающий жертву. Во время смешанной службы убранство храмов и одеяние священников совпадает с каноничными цветами Девы Марии. Все православные праздники на 2023 год Слева от Богородицы можно рассмотреть фигуру праведного Иосифа. В его руках находятся два голубя, принесенные им для жертвоприношения. Его одежды также голубого цвета, что подчеркивает его духовную чистоту. Позади Симеона Богоприимца стоит Анна-пророчица.

По тому, как повернута ее фигура, можно предположить, что она уже видела Христа и разносит весть о Мессии по всему городу. На это намекает пейзаж на фоне и ее поучающий жест. Красный палантин над героями, закрепленный на крышах зданий, символизирует, что действие происходит внутри храма. Церковные традиции на Сретение Господне - 2023 Самое главное, что нужно сделать на Сретение Господне, впрочем, как и в другие православные праздники, - это пойти на богослужение в церковь. Первые песнопения для церковной службы на Сретение Господне были составлены в V веке святым Анатолием, патриархом Константинопольским. В этой и других религиозных песнях особо подчеркивается одна мысль: младенец Иисус - это сошедший на землю и воплотившийся от Девы Марии Спаситель. Безусловно, праздник Сретения Господне посвящен Иисусу Христу.

Однако первые христиане чествовали в этот день и Богородицу. До сих пор в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и литургии обращения к Богородице занимают центральное место. Кстати, именно из-за этого на праздничную службу церковнослужители облачаются как в белое, так и в голубое. Белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Марии. Особая традиция на Сретение Господне - освящение свечей. Данная традиция пришла православную церковь от католиков в 1646-м.

Ее учредил Киевский святитель Петр в своем требнике, где подробно описал весь процесс таинства. Известно, что таким способом в свое время Римская церковь пыталась отвлечь людей от языческого праздника, прославлявшего огонь.

В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная". Икона "Симеоново проречение" символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: "Тебе Самой оружие пройдет душу" Лк.

Источник материала: Православие.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" Лк. Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" Лк. В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" Лк.

По закону Моисея у иудеев того времени было две традиции, связанные с рождением в семье ребенка. Женщине можно было посещать храм только спустя сорок дней после рождения ребенка, если он был мальчиком, или восемьдесят при девочке. Также родители обязывались принести в жертву ягненка и голубку, символизирующих благодарность за появление ребенка и очищение от греха.

Однако не каждая семья могла себе позволить такую роскошь, в итоге праведный Иосиф держал в руках двух голубей. Когда Симеон взял младенца на руки, то назвал его Мессией и сказал, что теперь может спокойно умереть. Но он не был единственным, кто встретил Деву Марию и Христа. Еще одной героиней важного дня стала Анна-пророчица. На тот момент ей было 84 года, и она была вдовой, жившей и работавшей при храме. Когда она увидела Богородицу с младенцем, то поклонилась им, а затем стала проповедовать о том, что появился Мессия. Какого числа празднуется Сретение Господне в 2023 Сретение Господне — праздник не переходящий. Православной церковью отмечается всегда 15 февраля 2 февраля по старому стилю. То есть ровно через 40 дней после Рождества Христова и таким образом завершает цикл Богоявления.

Однако стоит помнить важный момент: если Сретение Господне попадает на первый понедельник начала Великого поста, тогда его переносят на 14 февраля, что случается крайне редко. В 2023-м 15 февраля — это среда, но до Великого поста, поэтому дата остается неизменной. Не секрет, что Сретение Господне является одним из древнейших праздников для христианства. Тогда он не был самостоятельным торжеством, а входил в ряд рождественских гуляний и назывался "Сороковым днем от Богоявления". Существует придание, что когда Антиохию город Византии накрыла моровая язва, император Юстиниан приказал подданным торжественно провести Сретение Господне. Он надеялся, что тогда Бог смилуется и болезнь отступит. В итоге в этот день бедствие действительно прекратилось, и с 544-го Сретение стало отдельным праздником. Оно сохранялось вплоть до 1970-го, пока затем не стало именоваться "Праздником Жертвования Господнего". Икона "Сретение" Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения Господне находится на арке римской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432—440-м.

После многие иконописцы изображали на иконах это событие из жизни Христа. Первая находится в Кирилловской церкви в Киеве.

Праздник всегда отмечают 15 февраля — ровно через 40 дней после Рождества Христова.

В этом году православные верующие встретят Сретение в среду. Согласно Евангелию, 15 февраля Дева Мария и Иосиф вместе с младенцем Иисусом пришли в Иерусалим спустя 40 дней после его рождения. Русский православный священник, писатель, психолог и директор Института христианской психологии Андрей Лоргус Отец Андрей рассказал ОТР, что только после истечения 40 дней можно было совершить обряд посвящения Богу.

Для этого родители младенцев приносили в храм жертву — двух голубиных птенцов. Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества. После ее слова подтвердил и Симеон.

Праведный старец жил около трехсот лет. Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой. Сретение, пояснил священник, переводится как «встреча».

Именно так поступила и Пресвятая Богородица — с младенцем на руках она пришла в церковь. В то время там же, по научению Святого Духа оказался и старец Симеон, которому ранее было предсказание жить до тех пор, пока он своими глазами он не увидит Спасителя. По преданию, сопровождала его Анна-пророчица — старица, давно ждавшая рождения Христа. Во время долгожданной встречи с богомладенцем, Симеон произнес пророчество о непростом будущем маленького Исуса, его гибели и его Воскрешении.

Эти слова подтвердила и Анна. Фото со страницы Новосибирской митрополии ВКонтакте Сегодня по традиции верующие на Сретение обычно отправляются в церковь, где освящают свечи. Считается, что сретенские свечи обладают огромной силой. Они защищают людей от бед и несчастий, дом — от пожара и молний, посевы — от града и заморозков.

Хранили свечи целый год и зажигали только тогда, когда возникала проблемная ситуация. Вторым символом Сретенья была вода, которую набирали из трех колодцев.

Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне

Сретение Господне в 2025 году Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве.
Сретение Господне. Что можно и что нельзя делать 15 февраля 2024 года | Аргументы и Факты Сегодня, в день Сретения Господня, мы вспоминаем как старец Симеон в иерусалимском храме встретил святое семейство и взяв на руки Младенца Иисуса, сказал слова благодарности Богу за то, что он своими глазами увидел приближающееся спасение.
12 фактов о Сретении Господнем Православие сегодня Праздники Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи.
Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом.

Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать

это день, когда новорождённый Иисус Христос, которому на тот момент было чуть более месяца, впервые попал в храм. 14 и 15 февраля в Троице-Сергиевой Лавре прошли праздничные богослужения Сретения Господня. Праздник Сретения Господня отмечается 15 февраля.

Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы

Это евангельское событие произошло через сорок дней после Рождества Христова, и для его понимания необходимо понимать исторический контекст: согласно ветхозаветному закону старшего сына семейство должно было посвятить Богу. Это было напоминанием о том, как в ночь перед выходом евреев из Египта Ангел Господень убил всех первенцев египетских, детей и животных, оставив невредимыми еврейские дома, в которых косяк был помазан жертвенной кровью. Когда на землю пришел Иисус Христос существовал важный обычай: за первенца в Иерусалимский храм женщине, родившей сына и прождавшей после этого 40 дней очищения, должно было принести символический выкуп - однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу, а бедная семья могла принести на алтарь пару голубей. Ветхозаветный обычай 40-дневного очищения после рождения ребенка сохраняется и в православном христианстве: по истечении этого срока или позднее мать с ребенком приходит в храме, где над ней вычитываются молитвы "сорокового дня", после чего снимается запрет прикасаться к святыне и молиться в храме - до этого роженица стоит в притворе и не имела права ничего трогать.

Младенца священник также вносит в храм, мальчика заносит и в Алтарь: этот чин может совершаться и ранее, в день крещения, если оно совершается ранее 40-го дня. В Иерусалимском храме их встретил трехсотлетний старец Симеон, ожидавший этой встречи все долгие годы своей праведной и благочестивой жизни. Согласно преданиям, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе.

Когда Симеон переводил слова пророка Исаии "Се Дева во чреве приимет родит Сына…", он решил, что это какая-то ошибка, и хотел исправить слово "дева" на «молодая женщина", Но в тот же миг ему явился Ангел Господень и удержал его руку.

Уже в первые годы жизни Сына Ей пришлось трепетать за Него. Тревожная весть о готовящемся убийстве, поспешное бегство, утомительное путешествие в чужую страну, жизнь вдали от родины — таков пролог евангельской истории. Но никогда не вырвалось у Марии ни слова ропота, ни жалобы. И вот святое семейство снова в Назарете. Кажется, все грозы миновали. Однако можно ли утверждать, что за эти годы сердце Матери всегда было спокойным?

Единственный эпизод из отроческих лет Иисуса, сохраненный Евангелием, говорит о другом. Какие мучительные часы провела Дева Мария, отыскивая пропавшего Сына в многолюдном городе!.. Что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя!

Занимаясь переводом книг Исаии, Симеон достиг пророчества: "Се Дева во чреве зачнет и родит Сына", и усомнился, и, остановясь, рассуждал сам с собою: как девица может родить отроча? Потом взял нож и в своей рукописи хотел изгладить это пророчество... Вдруг Ангел Господень явился ему и, удержав руку, сказал: "Веруй тому, что написано; ты сам узришь событие величайшего таинства; ибо не увидишь смерти, пока не увидишь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня". С этого времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и, не выходя из храма, молился Богу. Когда же родившийся Спаситель после сорока дней Богоблагодатною Мариею принесен был в храм, тогда святой, познав свыше, что этот Младенец есть обетованный Мессия и что эта Матерь есть Святая Дева, на которой исполнилось пророчество Исаии, с благоговением и радостью принял в объятия свои Господа и воскликнул: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое", и, возблагодарив Бога, давшего утешение Израилю, испустил дух свой, будучи глубоким старцем. ПриметыВ народе этот день считали днем первой встречи весны вторая встреча приходится на Сороки, третья — на Благовещенье.

Сретенские морозы считались последними, после них крестьяне не решались пускаться в дальний путь на санях. Этот день был одним из самых больших праздников весны.

Одна из главных — освещать в этот день свечи в церкви, которые затем в течение всего года можно использовать дома во время молитвы. Существует мнение, что данная традиция пришла к православным верующим из католической церкви. Некоторые люди приписывают «сретенским свечам» чудодейственные свойства. К примеру, что эти свечи способны уберечь дом от злых духов или спасти жилище от попадания молнии. Вместе с тем представители церкви подчеркивают, что самое главное — зажигать свечу для искренней молитвы.

А наделение свечей магическими силами больше относится к язычникам, нежели к православным. Праздник Сретение Господне считается светлым и веселым торжеством. Важно посвятить его Богу, но и провести день в кругу семьи. Также сегодня стоит примириться с ближними, если были конфликты, и простить обиды. Особого поста в день Сретения Господня нет, но если праздник выпадает на среду, как в 2023 году, или пятницу, то вместо мяса нужно поставить на стол рыбу. Приметы в день Сретения Господня Принято считать, что на Сретение зима борется с весной. Вот почему, если 15 февраля еще стоит мороз, значит, холода отступят нескоро, а весну еще придется подождать.

В то же время, если 15 февраля звенит капель, то грядущая весна будет теплой, а урожай пшеницы богатый. Если же на Сретение выпадает снег, весна будет дождливой. А вот тихая и ясная погода предвещает хороший урожай льна.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Сретение Господне 15 февраля, 2023 15 февраля, 2023 На сороковой день принесли новорожденного Господа в Храм, где Его встречает старец Симеон. Удивительно, что он прожил по Божьей воле из-за слов «Се — Девая зачнет и родит сына» Ис 7:14 360 лет, чтобы стать очевидцем сказанного у пророка Исайи. Поговорим о чудесной встрече и удивительном празднике. Богослужебный аспект Праздник Сретения Господня — двунадесятый и непереходящий, не зависит от даты Пасхи и всегда совершается 2 февраля по старому стилю.

Несмотря на название и значимость праздника он является Богородичным, а не Господским. Об этом говорят как особенности Устава, так и песнопения в особенности Богородичные припевы, совершаемые на каноне празднику. Если же праздник попадает на воскресный день, то они совмещаются в том время как на Преображение, Рожество и другие Господские все воскресное оставляется.

Богослужение насыщено текстами, в которых говорится об исполнении пророчеств. На вечерне в паремиях — чтения из Ветхого Завета Исход и два отрывка из пророка Исайи. Содержание текстов в основном повествует о пришествии Мессии и Искупителя, Которого воспримут не все люди.

Интересно, что первое зачало из пророка Исайи указывает на освящение уст его Господом, фактически предваряя и подтверждая истинность поскольку грех от уст пророка был очищен, что логично сказанных далее слов. Ведь следом за упомянутым отрывком глава 6-я в книге пророка Исайи следует в 7-й главе слова о рождении Мессии: «Вот, Девая во чреве приимет и родит сына» и остальные пророчества. Тропарь празднику Трудясь над переводом Именно эти слова Ис.

Прослеживается этот факт не только по текстам службы, но также и по истории — по смерти первосвященника Захарии, отца Иоанна Крестителя, которого убили воины, вероятней всего был избран другой первосвященник.

Кажется, все грозы миновали. Однако можно ли утверждать, что за эти годы сердце Матери всегда было спокойным?

Единственный эпизод из отроческих лет Иисуса, сохраненный Евангелием, говорит о другом. Какие мучительные часы провела Дева Мария, отыскивая пропавшего Сына в многолюдном городе!.. Что Ты сделал с нами?

Вот отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя! Наконец Иисус покинул Назарет с тем, чтобы никогда больше не возвращаться под родной кров. Мария осталась одна в городке, где Ее Сына считали безумцем.

А когда Она пришла в Капернаум — только взглянуть на Иисуса, — толпа помешала Ей войти в дом… И так — в течение почти трех лет. Она следит за Ним издали, страдает за Него, молча несет Свою скорбную материнскую долю.

Считалось, что это жертва нужна для «очищения» матери. Семья Иосифа испытывала нужду, поэтому Мария принесла в храм двух птиц. Между тем ,согласно Писанию, Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия и его матери очищение не требовалось. Однако Богородица соблюла древний обычай, проявив смирение и уважение к нему. Еще по теме Когда православным верующим держать посты в 2024 году: календарь В храме к родителям Иисуса подошел старец Симеон.

Он занимался переводом Священного Писания с иврита на греческий. Однажды во время работы над фразой: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» он хотел исправить слово «дева» на «жена». В этот момент к нему явился ангел и сообщил, что он не умрет, пока не увидит своими глазами того самого младенца и не убедится в истинности пророчества. По преданию, когда Симеону было уже около 300 лет, Святой Дух внушил ему прийти в храм, где он и встретил родителей Иисуса. Он взял в руки младенца и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Также он благословил родителей Иисуса и обратился к Марии со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».

Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью. И такое отношение будет во все века, до скончания мира и Пришествия Его: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий! В самом деле, тотчас же по рождении Христа началось и пререкание о Нем. Ангелы и добрые люди встречают рождение Его с ликованием и славословием и видят в Нем утеху и славу Израилеву, а другие вместе с Иродом ищут убить Его. Является Христос с проповедью Своего Евангелия, возвещает людям Божественную истину и святой закон любви и благотворит им — и что же мы видим? Одни принимают Его учение, с благоговением взирают на Его дела и делаются последователями Его, а другие ожесточаются против Него и простирают свою вражду и ненависть к Нему до того, что обрекают Его на страшные мучения и пригвождают ко Кресту. И спасительная смерть Его, и славное Воскресение не положили конца разделению людей на спасаемых и погибающих: одни из свидетелей страданий и смерти Его вразумились и спаслись, а другие погибли в своем ожесточении. Эти пророческие слова праведного Симеона: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле — находили себе подтверждение в течение двадцати истекших веков. И в наше время, как и во все времена, Христос лежит одним на падение, а другим на восстание, служит предметом пререканий. Достойно слез, братия и сестры, что Сладчайший наш Господь, пришедший дать людям счастье и радость, положивший из любви к человеческому роду Свою бесценную жизнь, является предметом противоречий, вызывающих у некоторых самое настоящее озлобление. Христос лежит на пути всех людей, занимает в жизни и судьбах человечества такое положение, что, куда бы люди ни пошли, они везде непременно встречаются с Ним и, встретившись, или восстают, утверждаясь на Нем, или претыкаются об Него и падают. Се, лежит Сей на падение и на восстание многих — не только во Израиле, но и во всем человечестве; не только для современников Своих был Он предметом противоречий, но и для людей всех времен и народов. Дорогие братия и сестры, кроме усвоения этой Божественной истины, настоящее чтение и праздник научают нас многому полезному и доброму в отношении нашей собственной жизни. Праведный Симеон, который, по преданию, жил триста шестьдесят лет, ибо было ему предсказано, что не увидит он смерти, пока не увидит Христа Спасителя, когда взял на руки Младенца Христа, то духом возрадовался и воспел дивную песнь: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое Лк. Его очи видели спасение миру, и потому он спокоен и отраден и мирно, спокойно умрет. Но, чтобы такую песнь мог при смерти воспеть и каждый из нас, для этого нужно и нам стать Богоприимцами и Богоносцами. Праведный Симеон сподобился быть таковым не потому только, что он принял Младенца на свои руки, но наипаче потому, что он в сердце своем носил Христа вместе с Отцом и Святым Духом. Поэтому не одному старцу Симеону предоставлено высокое достоинство носить на руках Христа и быть Богоприимцем, но и многие другие могут иметь это достоинство. Аще кто любит Мя, — сказал Господь, — слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим Ин. И в другом месте: Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною Откр.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

15 февраля все православные верующие отмечают Сретение Господне. В день Пр Смотрите видео онлайн «СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 февраля 2023 года в 1:58, длительностью 00:04:17, на видеохостинге RUTUBE. Сретение Господне (Принесение во Храм) — отмечается 2 февраля по юлианскому календарю, соответственно, по григорианскому выпадает на 15 число.

Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне

Сретение Господне 2024: что нужно и что запрещено делать в двунадесятый праздник | ОТР Суть праздника Сретения Господня.
Сретение Господне День Сретения Господня считается одним из древних христианских праздников.
15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео) Знаменательно, что храм был освящен в честь Сретения Господня.
Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте
Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года Сретение Господне в 2024 году будет отмечаться 15 февраля, как и каждый год, так как праздник является непереходящим и отмечается на 40-й день от Рождества Христова.

15 февраля – Сретение Господне: история, смысл, молитвы. Видео. Иконы.

Приведем это свидетельство полностью. В этот день бывает процессия в Анастасис [3] , и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры , и потом епископ , толкуя всегда о том месте Евангелия , где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию , и затем бывает отпуст » [4].

Этими немногими замечаниями эмоционального характера и ограничивается, к сожалению, древнейшее свидетельство о праздновании Сретения в Святой Земле. Второй по времени исторический памятник, на сей раз — специального, литургического характера, также происходит из Иерусалима. Это — армянский Лекционар, содержащий краткие богослужебно-уставные заметки о праздниках годового цикла , совершавшихся в Иерусалиме в начале V века, в том числе и о празднике Сретения Господня.

Однако и здесь, как и в Перегринацио Этерии, праздник остается, по существу, без названия, и соответствующая богослужебная статья, ему посвященная, озаглавлена: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа» [5]. Можно предположить, что в IV - V вв. Здесь этот праздник имел неповторимый, уникальный характер как и другие праздники в Св.

Земле , который не мог быть воспроизведен в богослужебном календаре других Поместных Церквей. В то же время именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, — то есть сороковым днем от Рождества [6] , — указывает на то, что первоначально праздник Сретения не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Древнехристианские месяцесловы проходили в это время лишь первый этап своего формирования, и достоверными свидетельствами о богослужебном чествовании Сретения в других городах Восточной Римской империи историк не располагает.

Обратившись к свидетельствам более позднего времени, мы смогли убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в календаре столичной Церкви произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей Империи. Однако конкретные обстоятельства и точная дата его введения в Константинополе , на основании имеющихся исторических источников, не могут быть определены так однозначно, как это делают популярные руководства по эортологии , варьируя, в сущности, позднесредневековую легенду. Ежедневно погибали от пяти до десяти тысяч несчастных византийцев, остававшиеся в живых также не чаяли спасения, как неожиданно, — гласит легенда, — «во время этого небесного гнева, Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если установлено будет торжество праздника Сретения Господня.

В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей Империи своей торжественно чтить день 2-го февраля» [7]. Логика и назначение этого трогательного сказания полный текст которого легко найти в любом издании февральской Четьей Минеи хорошо понятны, и предъявлять к нему требования научно-исторического характера попросту неуместно. Напротив, в нашем случае не только уместно, но даже необходимо выяснить как соответствие сказания реальным историческим фактам, так и попытаться установить время и причину его возникновения.

Обратимся теперь к конкретным свидетельствам древних авторов. Установление праздника императором Юстином I Уже на первом этапе работы, сопоставляя между собой сохранившиеся тексты, отмечаем, что не все средневековые источники относят официальное установление праздника Сретения ко времени Юстиниана I 527—565. Так, хорошо известный в византийской и древнерусской историографии хронист Георгий Амартол IX в.

Свидетельство Амартола представляет особую ценность еще и потому, что в следующей главе его Хроники «О царствовании Юстиниана» вновь говорится о Сретении, — уже существующий в столичном богослужебном обиходе праздник лишь реформируется этим императором в соответствии с календарной традицией Римской Церкви: «Праздник же Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в 14-й день того же месяца, он не причислялся к Владычным праздникам» [9]. В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося» [10].

Последний год царствования Юстина I , действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня. Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп.

Тогда Антиохия была переименована в Теополис [«Град Божий». Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14].

Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке.

Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17]. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь.

Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т. Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок.

В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св.

Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей» [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т.

Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени.

Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения.

Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св.

Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном!

Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп.

Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий.

В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.

Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…».

Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы?

Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча.

К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37—38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Сретение — это встреча с Господом.

Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем! Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет.

Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода.

Праздник символизирует собой встречу человечества в лице Праведного Симеона Богоприимца с Богом, а также встречу Ветхого и Нового Заветов. Праздник Сретения начали отмечать в IV веке. Изначально он не был самостоятельным праздником, а просто завершал сорокадневный цикл после праздника Богоявления. После Халкидонского собора 451 года получила развитие тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни Иисуса Христа, и в конце V — начале VI века Сретение утвердилось как самостоятельный праздник годового календаря. В православной традиции Сретение входит в число Господских праздников, которые посвящены непосредственно Иисусу Христу, но по своему богослужебному содержанию оно гораздо ближе к Богородичным праздникам: сразу после возникновения оно рассматривалось скорее как праздник, посвященный Божией Матери.

Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи. К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь. Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества. Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей. Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее. Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории». Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют. Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Праздник в православном богослужении. Литургический статус Сретения Сретение Господне. ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения. Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3]. Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре. Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии. Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима. Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника. В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии. Это именование превалирует в средневековых латинских источниках и окончательно фиксируется римским Миссалом 1570 года, закрепившим реформы Тридентского собора 1545—1563. В истории и современной календарной традиции известны и другие эортонимы. Западносирийская литургия дает Принесение Господа во храм. В древности существовали и именования, возвеличивавшие роль ветхозаветных праведников в событиях сорокового дня Богомладенца Иисуса: праздник Симеона и Анны,праздник Симеона или просто Симеон. Существует и более нейтральный эортоним — праздник Сретения Симеоном и Анною Спасителя. По своему смыслу праздник Сретения относится к праздникам Господским. И официальные богослужебные заголовки — с момента введения его в календарь греческого Востока — не оставляют на этот счет сомнений. В византийских исторических и гомилетических текстах, безусловно, доминирует название Сретение Господне Сретение. Вместе с тем в некоторых рукописных и печатных иерусалимских и русских Уставах праздник Сретения Господня упоминается в числе Богородичных праздников — в главе о совершении службы этих праздников в воскресный день, прямо именуясь иногда как день Сретения Пресвятыя Богородицы. То есть Типикон маркирует данное празднование как Богородичное: его богослужебное чествование не отменяет службу воскресения любого , при взаимном с ним совпадении, тогда как двунадесятый Господский праздник никогда не переносится и доминирует над чествованием того дня из подвижного праздничного цикла.

Что можно и обязательно нужно сделать 15 февраля на Сретение

  • Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне
  • Читайте также
  • Сретение Господне
  • Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Народные приметы 15 февраля

Православные верующие 15 февраля отмечают Сретение Господне. Народные приметы на Сретение Господне: что нужно делать 15 февраля, чтобы не знать беды в 2024 году. А с христианской точки зрения Сретение Господне является так называемым праздником смерти.

Сретение Господне

В народе Сретение Господне считали днем первой встречи весны. В этот день исполнилось ровно 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. О том, в чем суть праздника и какова его история, узнала Общественная служба новостей. Святая Русская Православная Церковь утвердила этот праздник именно в день Сретения Господня, потому что молодежь – это наше будущее, молодежь – это наши дети, наша надежда, наше потомство. В Саратове храм в честь Сретения Господня находится в поселке Елшанка. Со Сретением связана народная примета. Дата празднования Сретения Господня непосредственно связана с Рождеством Христовым и приходится на 40-й день после него.

Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы

Приметы на Сретение Господне связаны и с народными, и с церковными традициями. Расскажем, как провести этот день правильно, придерживаясь обычаев предков. Для христиан Сретение Господне имеет большое значение, ведь именно в этот день исполнилось 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. Главная» Новости» День сретения господня 15 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий