Это означает, что самозанятый должен выполнять работу, производить товары и затем продавать их только самостоятельно. [1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Это значит, что самозанятые смогут делать взносы в Соцфонд, чтобы получать компенсацию по временной нетрудоспособности.
Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами
Стать самозанятым может любой, работающий не по найму. Хотите узнать главное о самозанятости в 2023 году? Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД. Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД. Самозанятыми называют тех, кто работают на себя и платят специальный налог на профессиональный доход (НПД) Он был введен в России в 2019 году, чтобы упростить легализацию предпринимательской деятельности и подработок. Это значит, что самозанятые смогут делать взносы в Соцфонд, чтобы получать компенсацию по временной нетрудоспособности.
Всё о самозанятых
Отсутствие необходимости формировать налоговую отчетность, подавать декларации о доходах. Сформированный чек передается в бумажном или электронном виде клиенту, а его электронная копия направляется в налоговую инспекцию. Далее инспекция на основании переданных чеков ежемесячно направляет квитанцию-расчет налогоплательщику, по которой производятся налоговые отчисления. Ставки налогообложения составляют 4 процента при расчете с гражданами и 6 процентов, если расчет производится с ИП или организациями ст. Возможность получения вычетов со ставки 4 процента в размере 1 процента и со ставки 6 процентов — величиной 2 процента в пределах 10 тысяч рублей п. То есть де факто уплачивать придется 3 и 4 процента с дохода соответственно, до тех пор пока сумма экономии не составит 10 тысяч рублей. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Так как самозанятый не "нарабатывает" себе пенсию при отсутствии пенсионных отчислений, но в то же время пенсионер-самозанятый является неработающим пенсионером и не теряет права на доплаты неработающим пенсионерам. Отсутствие отчислений в ФСС не позволяет самозанятому получать пособие по временной нетрудоспособности. Подробнее о больничных листах при НПД мы писали в статье. Еще о пенсиях самозанятых можно прочитать здесь.
Как рассчитать сумму взносов, если ИП зарегистрировался как самозанятый, рассказал Минфин. Получите пробный доступ к системе и бесплатно узнайте мнение чиновников. Среди очевидных недостатков: Ограничение по срокам применения налогового режима.
Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей.
Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД. В этом случае ИП — самозанятый может в течение 20 дней перейти на другие спецрежимы, а физическое лицо — зарегистрировать ИП и выбрать один из них. Если ИП пропускает срок возможного возврата к специальным режимам, его автоматически переводят на общую систему налогообложения. Подробнее обо всех режимах налогообложения говорили в этой статье Skillbox Media.
Добровольно отказаться от работы в качестве самозанятого, если условия применения НПД не нарушены, тоже можно. Но в этом случае ИП не сможет перейти на другой спецрежим раньше начала следующего года. Самозанятость не запрещает физлицу работать по трудовому договору. Но оказывать услуги компании или ИП самозанятый может только в том случае, если не имел с ними трудовых отношений в последние два года.
После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа».
Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется.
Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте. Для этого можно привязать банковскую карту к аккаунту в «Моем налоге», чтобы при каждой новой оплате не вводить реквизиты заново.
Так платить налоги будет удобнее, но вообще отвязать карту можно в любой момент. Как привязать банковскую карту к приложению «Мой налог»: откройте приложение и зайдите в раздел «Прочее», нажав на свое имя в верхнем левом углу экрана; нажмите кнопку «Платежи», в разделе «Банковские карты» увидите пункт «Добавить карту», чтобы зарегистрировать новую карту, нажмите на плюс; заполните все поля в открывшемся окне и нажмите «Продолжить». В этом же разделе можно подключить автоплатеж, чтобы сумма налога списывалась с карты автоматически каждый месяц.
Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги, продавать товары, произведенные самостоятельно, а также сдавать недвижимость в аренду. Режим подходит для самых разных областей, включая IT-сферу, здоровье, спорт, индустрию красоты и моды, творчество, информационную сферу, финансовые и юридические услуги, кулинарию и т. Однако есть ряд сфер, которые самозанятым не доступны. Что им нельзя: Продавать товары, которые являются подакцизными или подлежащими маркировке.
Перепродавать товары не собственного производства. Добывать и реализовывать полезные ископаемые. Сдавать в аренду коммерческую недвижимость. Продавать транспортные средства и недвижимость. Быть курьером при условии принятия денег от клиентов в интересах продавца товара. Работать по договору комиссии, поручения или по агентскому договору. Интересно, что человек может совмещать сразу несколько видов деятельности.
Например, в будни писать статьи для информационного портала, а в выходные печь тортики или мастерить игрушки. Плюсы и минусы работы самозанятым Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия. От выбранного режима будет зависеть многое: размер налоговой ставки, необходимость подачи декларации, дополнительные расходы за счет страховых взносов и т. Какие есть преимущества у регистрации в качестве самозанятого: Официальный статус. Гражданин получает возможность сделать свой заработок легальным, и у налоговой службы не будет к нему никаких претензий в виде штрафов за неуплату налогов на доходы. Официальный статус дает право на защиту своих прав в суде, если работник столкнулся с недобросовестным заказчиком, можно возвращать налоги, получать пособия и т. Подтверждение доходов.
Важно, что человек может подтвердить свои доходы при получении кредита или ипотеки, оформления визы и других действий, где нужно подтвердить платежеспособность документально. Низкие налоговые ставки. Простая регистрация. Самозанятым не нужно собирать бумаги, ездить в ФНС, открывать расчетный счет и т. Все действия можно выполнить дистанционно через специальное приложение «Мой налог», либо банковские онлайн-сервисы.
Как оформить универсальное пособие самозанятым в 2024 году
Сегодня перечень профессий, которые отражают пользователи в приложении, насчитывает около 140 видов деятельности, и он не ограничен. По данным ФНС России, наиболее популярными являются: услуги такси, ремонтные и маркетинговые услуги, продажа продукции собственного производства, аренда квартир. Также указанный налоговый режим применяют кинологи, грумеры, диетологи, аниматоры, массажисты, стилисты, экскурсоводы и другие. Максимальный доход на одного самозанятого отмечается в Москве,Чукотском автономном округе, Московской области, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Калужской и Ленинградской областях. Самый главный плюс для самозанятых - это легализация своей деятельности. Например, им можно смело размещать рекламу в соцсетях и не бояться проверок. Минусов для себя пока не вижу. Из плюсов - можно выдавать чеки своим клиентам, контролировать свой доход, а также на первое время дают 10 тысяч бонусных рублей для оплаты налогов, из-за чего процент с продаж получается ниже.
Это реально уменьшает ставку налога: при работе с физлицами с 4 до 3 процентов, а при работе с компаниями или ИП - с 6 до 4 процентов. Онлайн-психолог Алена Чичендаева также отметила, что стала самозанятой, чтобы легализовать свои доходы. И в России, и в Беларуси наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение: от 4 до 10 процентов от выручки - Это делается очень легко, и с этим нет никаких проблем. Для меня есть сложности в работе платежной системы, когда необходимо принимать сразу много оплат. Например, у меня это бывает, когда я провожу вебинары, а это 10-15 человек, делать чеки приходится вручную. То есть каждую проплату я должна заводить в приложение, формировать чек и отправлять каждому участнику, - пояснила Алена Чичендаева. Если твой заработок за год становится больше, то это уже другой налоговый режим и необходимо оформлять ИП или компанию.
По словам Алены, к сожалению, сегодня до сих пор не все банки готовы работать с самозанятыми и часто отказывают в кредитах, несмотря на предоставление всех документов из налоговой, либо дают кредиты под очень высокие проценты.
На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД.
В этой статье Skillbox Media говорили о налоге на профессиональный доход подробнее. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Самозанятыми не могут быть лица, которые занимаются: перепродажей чужих товаров; продажей подакцизных товаров и товаров, которые подлежат обязательной маркировке; добычей и продажей полезных ископаемых; агентской деятельностью. Все остальные виды деятельности, которые прямо не запрещены законом, самозанятым доступны.
Например, они могут сдавать в аренду жилую недвижимость и другое имущество, заниматься продажей товаров собственного производства, а также оказывать практически любые услуги. Кто может стать самозанятым: ограничения и лимиты Как мы говорили выше, перейти на НПД и, соответственно, стать самозанятым может любой гражданин, даже зарегистрированный как ИП. С августа 2022 года такая возможность есть у граждан Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик.
Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН.
Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар.
Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического.
Учитель, няня, кондитер, ведущий мероприятий, художник, швея, мастер по ремонту техники, сантехник, психолог, массажист, тренер по вокалу, программист, разработчик мобильных приложений, специалист по нейросетям — все эти специалисты могут получить статус самозанятого. При этом такой человек может совмещать в своей деятельности несколько видов работ. В статусе самозанятого можно работать и столяром, и учителем, и программистом Самозанятость: плюсы и минусы Начнем с преимуществ статуса самозанятого: 1. Возможность заниматься своей деятельностью легально, давать рекламу, запрашивать у налоговой справку о доходах при необходимости. Гибкость расписания работы. Самозанятые могут регулировать свое рабочее время и устанавливать собственные сроки выполнения задач по договоренности с клиентом. Независимость от работодателя. Самозанятые могут сами выбирать заказчиков и проекты, которые им интересны, а также размер гонорара за свою работу. Отсутствие ограничений по месту работы. Самозанятые могут работать из любой точки мира: им не нужно привязываться к офису или определенному географическому местоположению. Зарегистрироваться, выставлять счета, платить налог — все юридические процедуры также можно совершать дистанционно. Простая регистрация. Стать самозанятым можно онлайн за 10 минут. Низкие налоги на доход и минимум бюрократии при их уплате. Не нужно вести бухгалтерский учет, рассчитывать налоги и сдавать декларации. О том, как самозанятые платят налоги, расскажем ниже. Можно работать без кассового аппарата. С самозанятыми все охотнее сотрудничают работодатели ИП и ООО , так как это снижает их налоговую нагрузку. Минусы самозанятости 1. Неустойчивый доход. Первого числа каждого месяца самозанятым не «капает» на карту зарплата. Поток заказов может быть нестабилен, и заработок тоже. Отсутствие социальных гарантий и льгот.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Нет необходимости вести бухгалтерскую отчётность и заполнять налоговые декларации — учёт доходов и передача сведений в ФНС делается автоматически в мобильном приложении «Мой налог». Не нужно специально считать налог к уплате — налоговый счёт выставляется в приложении и должен быть оплачен не позже 28-го числа следующего месяца. Нет дохода за месяц — нет налога. Есть возможность выдать клиенту электронный чек с помощью того же приложения без покупки кассового аппарата или заведения онлайн-кассы. Можно не платить обязательные страховые взносы в социальный фонд, уплата пенсионных взносов оставляется на добрую волю самозанятого.
Не нужно регистрироваться в качестве ИП при малых оборотах бизнеса и исполнять множество требований к индивидуальным предпринимателям. С заказчиками необязательно заключать договор, можно работать и по принципу публичной оферты — указав условия сотрудничества, например, в своём профиле в соцсетях или на сайте объявлений. Предоставляется налоговый вычет — 10 000 рублей в год. Израсходовать вычет на другие цели, кроме уменьшения НПД, не получится.
Можно совмещать с работой по трудовому договору без прерывания стажа. Можно привлекать помощников на разовые или периодические работы. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины.
Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги.
ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1.
На других специальных налоговых режимах страховые взносы нужно платить даже при отсутствии дохода. При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом плательщики налога на профессиональный доход являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь [15]. Регистрация[ править править код ] Для регистрации в статусе самозанятого необходимо скачать мобильное приложение, доступное в Google Play [16] и App Store [17]. Налоговая служба рекомендует авторизоваться в приложении через ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Соответствующие данные можно получить в любой налоговой инспекции за 15 минут. Исчисление налогов производится ежемесячно в автоматическом режиме. Уплатить необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию подавать не требуется. Налоговый режим будет действовать в течение 10 лет. В этот период ставки налога не изменятся. С 1 июля 2019 года для предприятий и большинства организаций необходимым условием деятельности является установка онлайн-касс [24]. Но самозанятым применение онлайн-кассы не потребуется [25]. При применении данного спецрежима предусмотрен налоговый вычет [26] в размере не более 10 тыс. При этом размер налогового вычета определяется в зависимости от ставки НПД. Обязательные страховые взносы перечислять не нужно п. Но чтобы отработанные на спецрежиме НПД периоды вошли в стаж для пенсии, страховые взносы в ПФР самозанятым гражданам можно платить добровольно [29].
Власти планируют ввести новую систему в некоторых регионах России по окончанию налоговых каникул, и при успешной реализации проекта внедрить налог по всей стране. Размер налога будет зависеть от особенностей деятельности. В настоящее время налоговый орган заявляет о других цифрах. Для удобства оплаты налога будет разработано специальное мобильное приложение. Самозанятый гражданин должен будет его скачать на свой мобильный телефон, зарегистрироваться, ввести свои паспортные данные, и ежемесячно отражать полученный доход. Налог будет взыматься ФНС с прикрепленной банковской карты гражданина. Однако до сих пор не определено, каким образом государство будет контролировать точность перечислений, порядок и способы отчетности о деятельности самозанятых еще не разработаны. Новая схема налогообложения направлена на вывод самозанятых из тени. Как будут оформляться трудовые отношения с самозанятым? Изменения для самозанятых разрабатываются и Министерством труда РФ. В августе 2018 года был опубликован законопроект «О внесении изменений в ТК РФ в части совершенствования правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников ». Проектом предлагается вывести самозанятых, а также лиц, вступающих с ними в трудовые отношения, из-под действия Трудового кодекса РФ. На сегодняшний день закон устанавливает следующие правила: нанимая на работу репетитора, сиделку или няню, гражданин должен заключить с ними гражданско-правовой договор, или трудовой договор, при этом возникает необходимость платить за работника страховые взносы и удерживать НДФЛ с зарплаты. Однако на практике почти никто такой порядок не применяет, и отношения с самозанятым официально не оформляет, по этой причине государство и вводит новый порядок. В случае принятия изменений, правоотношения работника и лица, которое его нанимает, не будут регулироваться нормами Трудового кодекса. Это означает, что самозанятый гражданин не сможет заключить трудовой договор со своим работодателем. По мнению авторов законопроекта изменения необходимы из-за отсутствия контроля государства за деятельностью самозанятых. Вступая с таким работником в трудовые отношения, работодатель не выполняет возложенные на него законом обязанности: не выплачивает установленные законом взносы и платежи, не оформляет свидетельства пенсионного страхования. По мнению Министерства труда, эти основания являются достаточными для внесения поправок в Трудовой кодекс. Таким образом самозанятые смогут оформлять гражданско-правовые договоры, направленные на урегулирование их взаимоотношений с заказчиками, например, договор возмездного оказания услуг. Прогнозы для самозанятых на ближайшее будущее После окончания налоговых каникул гражданин должен будет решить, каким образом ему продолжать деятельность, и стоит ли ее продолжать. Вероятно, с окончанием налоговых каникул желающих выйти из тени не станет больше, поскольку ситуация с правовым и налоговым статусом самозанятого все еще не прояснена. Однако уже понятно, что властями будут приниматься меры для ужесточения контроля за самозанятыми.
Кто такие самозанятые
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция | Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет воспользоваться в 2024 году. |
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024) | Самозанятыми называют тех, кто работают на себя и платят специальный налог на профессиональный доход (НПД) Он был введен в России в 2019 году, чтобы упростить легализацию предпринимательской деятельности и подработок. |
Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей | В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. |
Кто такой самозанятый и как им стать
В статье разберём, какая ещё помощь самозанятым от государства положена в 2024 году. Граждане из числа самозанятого населения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за себя самостоятельно! То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого.
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества. Чек от самозанятого имеет для компании важное значение, поскольку при его отсутствии не получится отнести на расходы, учитываемые при налогообложении, стоимость приобретенных у самозанятого услуг. Самозанятые граждане сегодня — Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года. Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. Рассмотрим, что из себя представляет самозанятость, как перейти на нее и на какие льготы могут рассчитывать самозанятые граждане в 2023 году. Если человек получил статус самозанятого, но по какой-то причине он не работает и не получает доход, налог платить не нужно.
Налог на профессиональный доход
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы | Но это не значит, что самозанятость подойдёт абсолютно всем. |
Самозанятость — Википедия | Частичная мобилизация: обзор новостей. |
Самозанятые граждане | По вопросам регистрации в качестве самозанятого можно обращаться по телефону единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. |
Самозанятые граждане в РФ: правовой статус, перспективы, самые последние изменения законодательства | Как стать самозанятым с и сотрудничать сервисом напрямую. |
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Главное, чтобы годовой доход от этой деятельности не превышал 2,4 миллиона рублей. В противном случае новым режимом нельзя будет пользоваться. Есть ещё некоторые ограничения. Самозанятыми также не могут стать государственные и муниципальные служащие этот режим они могут использовать только для сдачи квартиры , адвокаты, оценщики, нотариусы и люди, продающие товары, которые нужно обязательно маркировать например, лекарства. А зачем? Но, кроме этого, им нужно раз в год подавать декларацию в налоговую и платить обязательные взносы в Пенсионный фонд. С новым экспериментальным режимом о бюрократии можно забыть. Нужно будет зарегистрироваться в приложении вашего банка например, в мобильном приложении Сбербанк Онлайн или в приложении «Мой налог».
По итогам месяца налоговая посчитает и пришлёт сумму для отчисления с дохода. Далее её можно оплатить в самом приложении. Фотограф Анастасия рассказала «Своему делу», что она и сейчас не возится с документами: онлайн-бухгалтерия банка сдаёт все отчёты за неё. Но, соглашается она, это дополнительные траты: 3,5 тысяч рублей в год на онлайн-бухгалтерию, — да и в год как ИП она отдаёт около 30 тысяч рублей в Пенсионный фонд. Отвечаем: новый налоговый режим исключает страховые взносы. То есть без них пенсия будет минимальной: при желании отчислять сумму в ПФР нужно будет отдельно. Есть два варианта: остаться ИП и подать заявление в налоговую для работы с системой налога на профессиональный доход либо сняться с учёта и стать самозанятым вместо индивидуального предпринимателя.
Работать индивидуальным предпринимателем на упрощённой системе налогообложения или с патентом, совмещая с режимом для самозанятых, нельзя.
Можно пройти регистрацию через приложение, а отправлять чеки через сайт и наоборот. Через веб-кабинет невозможно зарегистрироваться по паспорту. Как зарегистрироваться 1. Зайти на lknpd. Если его нет, то пароль от портала госуслуг РФ. Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД. Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных.
Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью.
Если в офисной работе ответственность, как правило, распределена на весь коллектив, то самозанятые полностью отвечают за успех или провал своего бизнеса. Ограничения в видах деятельности. Например, самозанятым не может стать человек, продающий на маркетплейсах одежду, купленную на китайских сайтах — реализовывать можно только товары собственного производства. Также к деятельности, подходящей для самозанятости, не относится курьерская работа. Плюс самозанятости заключается в том, что доходы проходят через налоговую, а значит, их можно официально подтвердить, чтобы взять кредит Какие налоги платит самозанятый в 2024 году От фрилансеров, просто работающих на себя, самозанятых отличает то, что они платят налог по определенному налоговому режиму. Частый вопрос, с которым сталкиваются самозанятые: какой налог платить и как это делать официально? Самозанятые платят единственный налог — на профессиональный доход НПД. Самозанятый платит налог только с той суммы, которую он заработал. Если заработка за какой-то период не было, платить ничего не нужно. Человеку необходимо записывать свои сделки в приложении «Мой налог». Сумма рассчитывается автоматически — она появляется в приложении с 9-е по 12-е число следующего месяца. Как работает налоговый вычет Сумма налога может быть еще ниже, так как при регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рублей. Эту сумму нельзя потратить, так как она предназначена для снижения налоговой ставки. Вычет выдается на неограниченный срок, но лишь один раз. Рассмотрим пример. Дарья работает репетитором по вокалу. Самозанятость она оформила совсем недавно и получила налоговый вычет. В месяц Дарья провела 20 уроков по 2000 рублей каждый. При этом в половине случаев клиентами были обычные граждане, а половину занятий она провела с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы. Дарья внесла данные в приложение, и за месяц налоговая выставила ей счет на 1 400 рублей. По сниженной ставке она будет платить налоги еще несколько месяцев — до тех пор, пока не израсходуются 10 000 рублей. Главное — вовремя вносить доходы в программу «Мой налог» и формировать чеки о поступлении денег Какой лимит доходов у самозанятых Доход человека, оформившего самозанятость, не должен превышать 2,4 млн рублей за год. Если вы выйдете на больший доход, придется платить налог уже по другой системе налогообложения.
Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход. Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы.
Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами
Что значит самозанятый человек, гражданин без ИП, налоговый режим, что означает самозанятость населения, людей. Выгоднее ли работать самозанятым, чем ИП? У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Что даёт самозанятость, как её оформить, налоги, НПД, льготы самозанятым. Разбираемся, что означает «самозанятые граждане» и выгодно ли в 2021 году переходить на НПД. В статье приведен примерный список самозанятых профессий в 2024 А также информация о том, кто может быть самозанятым, и какие регионы участвуют в проекте.
Налог на профессиональный доход
То есть каждую проплату я должна заводить в приложение, формировать чек и отправлять каждому участнику, - пояснила Алена Чичендаева. Если твой заработок за год становится больше, то это уже другой налоговый режим и необходимо оформлять ИП или компанию. По словам Алены, к сожалению, сегодня до сих пор не все банки готовы работать с самозанятыми и часто отказывают в кредитах, несмотря на предоставление всех документов из налоговой, либо дают кредиты под очень высокие проценты. Зато работодатели стали значительно охотнее нанимать самозанятых. По словам эксперта, среди наиболее распространенных преимуществ работы с самозанятыми компании в этом году назвали выгодный налоговый режим, простой документооборот, быстроту оформления, возможность легкого найма сразу нескольких специалистов, оптимизацию финансовых и операционных издержек, прозрачность, легальность выплат и сотрудничества. Кроме того, для работодателей важна скорость выхода исполнителя на заказ или смену, а также возможность закрывать пробелы в пиковые часы или дни за счет быстрого найма самозанятого персонала. Эксперты считают, что рост рынка фриланса и зарегистрированных самозанятых продолжится по причинам дефицита кадров, демографии и дальнейшей легализации рынка занятости. Статус самозанятого позволяет самому определять график и интенсивность работы, что большой плюс для семейных.
Фото: Аркадий Колыбалов Как в Беларуси Право заниматься деятельностью без госрегистрации в качестве ИП физлицам предоставлено с 2009 года. Первоначально для уплаты единого налога было определено шесть видов услуг, не относящихся к предпринимательству. Позже список значительно расширили но об этом чуть позже. Чтобы официально оформить статус самозанятого, нужно обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства для получения УНП - лично или через почту. При личном обращении понадобится паспорт, при удаленном - его копия. Наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение. Но если до конца 2022-го это был только уплачиваемый ежемесячно единый налог ставки которого отличались в зависимости от вида деятельности и ежегодно пересматривались , то с 1 января 2023 года появилась альтернатива - налог на профессиональный доход.
Вместо фиксированной суммы самозанятым предложено уплачивать 10 процентов от выручки.
Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую.
В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее читайте в статье « Как стать самозанятым с сотрудничать с сервисом напрямую».
Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей. Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД. В этом случае ИП — самозанятый может в течение 20 дней перейти на другие спецрежимы, а физическое лицо — зарегистрировать ИП и выбрать один из них. Если ИП пропускает срок возможного возврата к специальным режимам, его автоматически переводят на общую систему налогообложения. Подробнее обо всех режимах налогообложения говорили в этой статье Skillbox Media. Добровольно отказаться от работы в качестве самозанятого, если условия применения НПД не нарушены, тоже можно. Но в этом случае ИП не сможет перейти на другой спецрежим раньше начала следующего года. Самозанятость не запрещает физлицу работать по трудовому договору.
Но оказывать услуги компании или ИП самозанятый может только в том случае, если не имел с ними трудовых отношений в последние два года.
Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате.
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Госдума приняла изменения в закон о занятости, которые объясняют понятие «самозанятость» и устанавливают механизмы регулирования труда самозанятых. Главное отличие в том, что самозанятым работать проще: легче зарегистрироваться, нет налоговой отчетности, не нужна онлайн-касса, можно не платить страховые взносы за себя. Он гарантирует, что условия для самозанятых не ухудшатся в течение 10 лет.