Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. Значение бороды в исламе, какой она должна быть, культура ношения бороды в мусульманских странах, что такое арабская борода, разнообразие стилей. Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией.
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
Значение бороды в исламе, какой она должна быть, культура ношения бороды в мусульманских странах, что такое арабская борода, разнообразие стилей. Вопрос бороды чаще всего поднимается именно среди гладко выбритых мусульман джахилей, которые утверждают, что «борода – это одна из Сунн, и что не стоит останавливаться на таких мелочах». все самое актуальное и полезное по данному вопросу. Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. Что значит борода без усов? Усы еще куда ни шло, но борода, да еще длинная — это явный маркер злостного исламиста и экстремиста.
Борода в Исламе
Согласно тексту письма, директор объединения «Туркменфильм» Язмурад Шадурдыев дает артисту Анна Меляеву разрешение на ношение бороды и усов. Для киноактера делается большое исключение: идет съемка исторического фильма и не абы какого, а по книге президента Гурбангулы Бердымухамедова «Туркменистан — сердце Великого шелкового пути». Только ради этого вводятся такие временные поблажки. В Туркменистане де-факто существует запрет на ношение бороды, хотя закон этого не запрещает. Мусульман, до которых это «плохо доходит», вылавливают в мечетях и вынуждают сбривать растительность. Неужели в Туркменистане нашлись поклонники Петра I, который прославился тем, что приказал рубить боярам бороды? Да, в эпоху фейковых новостей можно вбросить в массы любую информацию, но это, скорее всего, не шутка — почти по всей постсоветской Средней Азии, а также в Синьцзян -Уйгурском автономном районе Китая борода и усы находятся вне закона.
Нет, налога на бороду еще не ввели, официально растительность на лице никто не отменял, но факт остается фактом — бородачи в зоне повышенного риска. Усы еще куда ни шло, но борода, да еще длинная — это явный маркер злостного исламиста и экстремиста. В принципе, понять их можно: слишком горек опыт еще не истершихся из памяти гражданских войн, религиозных противостояний, военных конфликтов. Дальше всего в этом деле пошел Китай. Два года назад власти мусульманского Синьцзян-Уйгурского автономного района «в целях борьбы с религиозным экстремизмом» ввели запрет на ношение «ненормальной бороды». Хотя де-факто мусульман осуждали и раньше.
Так, в 2015 году 38-летний житель Кашгара «за провокацию вражды» был осужден на 6 лет тюрьмы, срок получила и его жена за ношение паранджи. И таких случаев становится все больше и больше. Следующей страной, где бородачам не место, является Таджикистан. В 2017 году президент Эмомали Рахмон призвал жителей перестать носить бороды и хиджабы. По его мнению, это «пропаганда ношения одежды, чуждой культуре Таджикистана». О чем он высказывался и ранее, после сотрудниками правоохранительных органов были задержаны, согласно данным председателя общества «Таджикские трудовые мигранты» Каромата Шарипова, 13 тыс.
А в мечети красный цвет отвлекает верующих от молитвы. Представьте себе, молитесь вы в мечети, а тут заходит мужчина с красными длинными волосами, и все внимание молящихся приковывается к нему. Явное противоречие. И почему сегодня мусульмане, повторяющие каждый шаг Посланника, не красят свои волосы в красный цвет? О том, что сам пророк красил волосы в красный цвет, есть хадисы [3]. Красить же волосы надо по той причине, что так не делают иудеи и христиане: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» [4].
Иудеи и христиане еще много чего не делают. Что же теперь, мусульманам вменяется все, что они не делают? Иудейские раввины и христианские священники тоже носят длинную бороду. Получается, мусульмане им все-таки подражают? Есть другие хадисы, только в них пророк велит удлинять бороды и отрезать усы, чтобы отличаться от многобожников и язычников [5]. Читаем другой хадис: «Десять вещей [относятся] к фитре естеству человека : подстригать усы, отпускать бороду, пользоваться сиваком, промывать нос водой, стричь ногти, промывать суставы пальцев, выщипывать волосы подмышками, брить в паху и подмываться водой»[6].
Прежде чем комментировать этот хадис, надо пояснить, что главным аргументом сторонников отращивания бороды является то, что, сбривая бороду, мужчина пытается изменить облик творения Аллаха и подчиняется воле шайтана, что человек восстает против своей природы. Ни в одном переводе в аяте слова «и прикажу им изменять творения Аллаха» не понимаются как сбривание бороды, или что-то вроде этого. Если на то пошло, если нельзя пытаться изменить облик творения Аллаха, зачем вообще что-либо сбривать? Зачем сбривать усы? Зачем выщипывать волосы подмышками и брить пах? Разве в этом случае человек не пытается изменить Его творение?
Разве он не восстает против своей природы? То же самое относится и к обрезанию. Зачем изменять первоначальный облик, созданный Всевышним? Если все лишнее нужно сбривать и отрезать, почему тогда Всевышний не сделал так, чтобы борода и усы росли до определенной длины, как, например, ресницы и брови? Аргумент лишен всякой логики и здравого смысла. Есть также хадисы, в которых рассказывается, что пророк Мухаммад подстригал и сбривал бороду.
Но они считаются недостоверными или вымышленными. Я не могу дать оценку этим хадисам, так как не нашел ни один такой хадис. В интернете существует жесткое подавление инакомыслящих. Сайты и группы в соцсетях с подобным содержанием блокируются или закрываются. И не только в интернете. Литература объявляется экстремистской и изымается из книжных магазинов.
Вскоре «недостоверные» и «вымышленные» хадисы вообще канут в лету. Теперь перейдем к Корану. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было.
Так, в Шафиитской школе считается крайне нежелательным полностью убирать усы, опять же, лишь укорачивать их. Это также является сунной», — добавил Шахбулатов.
Более того, он опроверг утверждения о том, что стричь бороду можно только по определенным дням недели. Следить за своим внешним видом можно и нужно всегда. Однако есть день, в который для верующего считается сунной приводить себя в порядок - это пятница, перед посещением мечети для Джумма-намаза. Напомним, ранее на встрече с Владимиром Путиным Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, отвечая на вопрос Президента, пояснил, что отпустил бороду на период проведения спецоперации. Все права защищены.
При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Хотя эти дебаты могут иногда быть страстными и конфликтными, они также содействуют более глубокому пониманию и принятию разнообразия внутри мусульманской общины и способствуют развитию исламского мышления и практики в соответствии с современными требованиями и основополагающими принципами религии. Борода и стереотипы: разрушение и подтверждение Борода является одним из отличительных признаков многих мусульман. В исламе борода считается символом мужества, мудрости и благочестия. Однако, в современном обществе, борода, особенно если не сопровождается усами, часто ассоциируется с радикальным исламом и экстремизмом. Этот стереотип стал распространенным после терактов, связанных с террористическими группировками.
Но важно отметить, что ношение бороды без усов не является характеристикой всех мусульман. Борода является важным элементом религиозной практики некоторых исламских течений, таких как суннитский и салафитский. Борода не является обязательным атрибутом ислама, и не все мусульмане носят ее. К сожалению, стереотипы о том, что мусульманин с бородой и без усов — потенциальный радикал или террорист, только поддерживаются некоторыми СМИ и общественными мнениями. Это может приводить к дискриминации и предрассудкам в отношении мусульман, которые выбирают носить бороду в соответствии с религиозными установками. Более того, негативные стереотипы могут обострить общественное непонимание и дистанцирование, что в свою очередь может привести к радикализации некоторых мусульман.
Для многих мусульман ношение бороды является проявлением культурной и религиозной идентичности, и отвержение или осуждение этого выбора может только усугубить проблемы. Принципиально важно различать между верующими мусульманами, которые стремятся следовать учению своей религии и при этом числятся среди мирных людей, и теми, кто придерживается экстремистских и радикальных взглядов. Помимо внешних атрибутов, таких как борода, необходимо учитывать множество других факторов, включая общественные, политические и экономические обстоятельства, которые могут способствовать радикализации. Примерный список исламских течений, которые носят бороду без усов: Течение Описание Салафиты Суннитская эсхатологическая религиозно-политическая линия в исламе, которая идет от учения современных студентов Мухаммада Абд аль-Ваххаб в Арабском полуострове Ваххабизм Суннитская эскатологическая религиозная политическая линия, сформулированная Мухаммадом ибн аbd-аль-Ваххабом Хахаиты Один из крупнейших потомков последователей Мухаммада Нур Мухаммад аль-Амин аль-Курди. Заслужил признания этого мира как живущий праведно Из перечисленных течений не все являются радикальными или экстремистскими. Носить бороду без усов не означает быть радикальным, а наоборот, это может быть просто выражением своей религиозной принадлежности.
В конечном итоге, важно помнить, что не все мусульмане радикальны, и не все, кто носят бороду без усов, являются террористами. Стереотипы и предрассудки только усложняют общение и создают конфликты. Вместо этого, важно стремиться к взаимопониманию, осознавая разнообразие и многообразие исламского сообщества. Безопасность и идентификация: связь между бородой и экстремизмом Вопрос о безопасности идентификации лиц становится все более актуальным в современном мире. В связи с увеличением числа террористических актов и экстремистских действий, особенно в контексте исламского радикализма, создание эффективных методов идентификации представляется крайне важным шагом для обеспечения общественной безопасности. Борода является одной из визуальных характеристик, связанных с мусульманской верой.
Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб?
И почему именно красный цвет? В других хадисах пророк запрещает мужчинам одежду красного цвета, так как это цвет для женщин[2]. А в мечети красный цвет отвлекает верующих от молитвы. Представьте себе, молитесь вы в мечети, а тут заходит мужчина с красными длинными волосами, и все внимание молящихся приковывается к нему. Явное противоречие.
И почему сегодня мусульмане, повторяющие каждый шаг Посланника, не красят свои волосы в красный цвет? О том, что сам пророк красил волосы в красный цвет, есть хадисы [3]. Красить же волосы надо по той причине, что так не делают иудеи и христиане: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» [4]. Иудеи и христиане еще много чего не делают.
Что же теперь, мусульманам вменяется все, что они не делают? Иудейские раввины и христианские священники тоже носят длинную бороду. Получается, мусульмане им все-таки подражают? Есть другие хадисы, только в них пророк велит удлинять бороды и отрезать усы, чтобы отличаться от многобожников и язычников [5].
Читаем другой хадис: «Десять вещей [относятся] к фитре естеству человека : подстригать усы, отпускать бороду, пользоваться сиваком, промывать нос водой, стричь ногти, промывать суставы пальцев, выщипывать волосы подмышками, брить в паху и подмываться водой»[6]. Прежде чем комментировать этот хадис, надо пояснить, что главным аргументом сторонников отращивания бороды является то, что, сбривая бороду, мужчина пытается изменить облик творения Аллаха и подчиняется воле шайтана, что человек восстает против своей природы. Ни в одном переводе в аяте слова «и прикажу им изменять творения Аллаха» не понимаются как сбривание бороды, или что-то вроде этого. Если на то пошло, если нельзя пытаться изменить облик творения Аллаха, зачем вообще что-либо сбривать?
Зачем сбривать усы? Зачем выщипывать волосы подмышками и брить пах? Разве в этом случае человек не пытается изменить Его творение? Разве он не восстает против своей природы?
То же самое относится и к обрезанию. Зачем изменять первоначальный облик, созданный Всевышним? Если все лишнее нужно сбривать и отрезать, почему тогда Всевышний не сделал так, чтобы борода и усы росли до определенной длины, как, например, ресницы и брови? Аргумент лишен всякой логики и здравого смысла.
Есть также хадисы, в которых рассказывается, что пророк Мухаммад подстригал и сбривал бороду. Но они считаются недостоверными или вымышленными. Я не могу дать оценку этим хадисам, так как не нашел ни один такой хадис. В интернете существует жесткое подавление инакомыслящих.
Сайты и группы в соцсетях с подобным содержанием блокируются или закрываются. И не только в интернете. Литература объявляется экстремистской и изымается из книжных магазинов. Вскоре «недостоверные» и «вымышленные» хадисы вообще канут в лету.
Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» 25502. Передается от Зейда ибн Хабиба о том, как два посла правителя Персии, будучи выбритыми и с длинными усами зашли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и он отвел от них взгляд и сказал: «Горе вам, кто вам повелел делать это? Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что у посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, была густая борода.
Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» 59: 7 Он также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите. Не уподобляйтесь тем, которые говорят: «Мы слышали», — а сами не слушают» 8: 20,21 Он также сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» 24: 63 Он также сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжём в Геенне.
Как же скверно это место прибытия! Приказал им Аллах брать пример с посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, а они пошли в противоречие, ослушались и начали подражать огнепоклонникам и кафирам.
Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» 59: 7 Он также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите.
Не уподобляйтесь тем, которые говорят: «Мы слышали», — а сами не слушают» 8: 20,21 Он также сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» 24: 63 Он также сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжём в Геенне. Как же скверно это место прибытия! Приказал им Аллах брать пример с посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, а они пошли в противоречие, ослушались и начали подражать огнепоклонникам и кафирам. И приказал им Аллах подчиняться посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, который сказал: «отпускайте бороду», «не трогайте бороды», «пускайте бороды», а они ослушались его и побрили бороды.
И приказал он им убирать усы, а они отрастили их. И полностью обратили это дело вверх ногами и открыто ослушались Аллаха, обезобразив то, что сделал Аллах украшением для самого почетного и красивого места на теле человека.
Я слышал, что согласно нашему мазхабу, ношение бороды — это ваджиб обязательное действие. Также мне говорили, что брить бороду нельзя, ее можно только подстригать.
Объясните, пожалуйста, как правильно. Мурад ——————————————— Ответ: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Вопрос относительно длины бороды и возможности ее укорачивать был и является предметом больших дискуссий между учеными, особенно в арабском мире. Множество книг и статей было написано на эту тему.
После изучения вопроса я попытался осветить вопрос согласно ханафитскому мазхабу ниже приводится результат моих исследований : Ношение длинной бороды является Сунной, существует множество хадисов, где говорится об этом. Сахих Муслим, хадис 261 Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной.
Безусая борода у мусульман: значение и символика
Борода — это сунна или ваджиб? | «Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников». |
Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду | Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость. |
Борода в Исламе | Не разрешается мусульманину сбривать бороду, чтобы не попасть в то, что запрещал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и чтобы не попасть в противоречие тому, что он, да благословит его. |
Что Означает Борода Без Усов у Мусульман | Вопросы безусая | ☪Время намаза | В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама. |
Что означает борода без усов у мусульман - 93 фото | Борода в исламе – значимый культурно-религиозный символ Почему мусульмане носят бороду без усов Что, вообще, значит мусульманская борода и правила её ношения Какова степень обязательности в ношении бороды Регламентирует ли Коран её размеры. |
Содержание
- Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду | Кириллица | Дзен
- Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания
- Опрятность является важным законом жизни для истинного мусульманина
- Безусая борода у мусульман: значение и символика
- Что значит борода в исламе?
- Борода в Исламе – фитра мужчины
Безусая борода у мусульман: значение и символика
БОРОДА И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду? Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду?
Сборник ответов на ваши вопросы
Более того, носить бороду является обязательным для всех мусульман, поскольку это предписано Кораном. Однако, борода без усов также символизирует неповиновение западной культуре и уважение к мусульманской традиции. Связь с радикальным исламизмом В рамках духовных учений ислама существует понятие сунна, которое описывает образ жизни пророка Мухаммеда и его последователей. Важной частью этого образа является ношение бороды без усов у мусульман. Однако, при некоторых обстоятельствах, это может стать символом радикального исламизма. Несмотря на то, что ношение бороды без усов является традиционным символом исламской культуры, стоит отметить, что радикальные исламисты часто придает этому символу огромное значение. Для них, борода без усов является одним из главных символов противостояния западной культуре и признаком высокой духовной чистоты. Следует отметить, что отдельные группы в рамках исламской культуры также придают большое значение ношению бороды без усов. Однако, их позиции не совпадают с радикальным исламизмом, и они не призывают к насилию и террору в отличие от экстремистов. Таким образом, необходимо понимать, что символика бороды без усов у мусульман имеет различную интерпретацию в рамках исламской культуры и может быть связана как с духовной чистотой и приверженностью традициям, так и с радикальным исламизмом, призывающим к насилию и террору.
Отношение к символу в мире В разных культурах мира символы имеют свои оттенки смысла и значения. Например, в Китае белый цвет может быть связан со смертью, в то время как в Западной культуре он символизирует невинность и чистоту. Некоторые символы могут принимать разные значения в зависимости от контекста и культуры. В России борода может быть ассоциирована с уважением и мудростью у пожилых людей, однако в других культурах борода может быть символом бунта против общественных норм и правил. В современной западной культуре борода стала модным трендом и символом мужественности. Однако, в разных районах мира борода может иметь свои оттенки политических предпочтений или вероисповеданий, такие как радикальный исламизм. Существует множество теологических мнений по поводу ношения бороды, и некоторые считают, что несение бороды является обязательным символом исполнения религиозных обязанностей. В целом, символы являются важной частью культуры и могут иметь разные значение в разных контекстах. Понимание контекста и культурных различий в символах важно для улучшения межкультурного понимания и взаимодействия.
Вопрос-ответ Почему борода без усов имеет символическое значение для мусульман?
В этом хадисе Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал, что причина, по которой мусульмане должны отращивать бороды, —в том, чтобы отличаться от немусульман. Немусульмане, о которых здесь идет речь, — это огнепоклонники персы, которые сбривали свои бороды. Пророк да благословит его Аллах и приветствует хотел научить мусульман отличаться от немусульман и внешне, и поведением. Кроме того, сбривание бороды — это поступок, которым человек и восстает против своей природы, и подражает женщинам. Следовательно, борода — это знак зрелости и мужественности.
Однако отращивание бороды не означает, что она должна разрастаться в длину или ширину. Борода делает человека красивее, если она немного подрезана по краям. Так делали наши праведные предшественники саляф. Большинство современных мусульман сбривают бороды, и это означает, что они подражают врагам своей религии и пренебрегают руководством своего Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Многие ученые запрещают сбривать бороды. Согласно их мнению, отращивание бороды — это обязательное дело.
Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39]. Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40].
Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41]. Современное саляфитское течение считает ношение бороды обязательным ваджиб , трактуя повелительную форму наклонения в хадисах буквально. Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина.
Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42]. Есть разные мнения по данному, не касающемуся напрямую религии вопросу.
Важна глубина и широта богословских знаний. Необходима гибкость сознания. Невежество и фанатизм неуместны. Борода помогает неуверенным в себе почувствовать уверенность.
Она помогает молодому выглядеть более взросло. А человеку в возрасте выглядеть более солидно и убедительно. Определенные формы и длины бороды дают возможность ассоциировать себя с той или иной группой людей, почувствовать общность с ними. Но она не указывает на величину опыта и познаний ее обладателя, не указывает на его порядочность или набожность.
Как часто бывает в реальности, внешний вид обманчив. Если мужчина отпускает симпатичную бороду, намереваясь соблюсти сунну, тогда получает Божье воздаяние саваб. Если не отпускает, то упрека или наказания в Судный День не заслуживает. Кому ближе по духу иные богословские мнения, то это их выбор и полное право.
Ответы на вопросы о бороде Вопрос. В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех». Хочу заметить, что этот шейх — выдающийся ученый ахли-сунна.
Что вы думаете по этому поводу? Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией видеть в мужчине женщину.
Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны! Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды] [43] , а также — женщин, старающихся походить на мужчин» [44] , но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни. Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?! Подписывайтесь на umma.
С 1997 года по настоящее время являюсь проповедником имам-хатыбом Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе. Автор 32 книг. Основатель мусульманского коучинга trillioner. Выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета университета «аль-Азхар» Египет.
Годы учебы: с 1992 по 1998-й. В 1999 году основал богословский сайт umma. Рекомендую изучить. В своей книге «Рискуя собственной шкурой» известный американский экономист Нассим Талеб, например, жестко описывает этот политический спектакль, за ужасающий результат которого, подчеркивает он, никто из западных руководителей не понес личной ответственности.
Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» путь.
Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. Сахих муслим би шарх ан-навави. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.
То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве.
Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». Муслима, ат-Тирмизи и др.
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаётся: «Фитра — это пять вещей: обрезание, бритье [волос] в паху, выщипывание волос подмышками, подстригание ногтей и подстригание усов». И также он сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, не ходите по рынкам без изара, и не из нас тот, кто практикует чужие обычаи». Но сегодня людям, как известно, недостаточно простой практики Посланника.
Такое действие они любят записать в сунну, то есть, по их словам, необязательное для исполнения. В противном случае им нужен конкретный далиль довод , где чётко и ясно было бы прописано: запрещено или разрешено. И у исламских учёных, разумеется, есть такой далиль. Позиции учёных Имам Ахмад передаёт хадис от одного из сподвижников: Кто не бреет в паху, не подстригает ногти и не подстригает усы, тот не из нас. У шафиитов основным мнением считается макрух нежелательность бритья бороды, и таково мнение имамов ан-Навави и ар-Рафии, да будет доволен ими Аллах.
Борода в исламе: что значит?
- Обязательно ли носить бороду в исламе?
- Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, а в каких случаях это нарушение законов Аллаха
- Что означает борода без усов у мусульман - 93 фото
- «Ползучая исламизация» продолжается | Пикабу
Борода без усов что значит у мусульман радикалы
ВОПРОС-ОТВЕТ | Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость. |
Почему мусульмане носят бороду, а усы — нет | значение для мусульман и связь с радикализацией Будучи одним из самых приметных символов ислама, борода является традиционным и. |
Почему чеченцы носят бороду без усов? | Не разрешается мусульманину сбривать бороду, чтобы не попасть в то, что запрещал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и чтобы не попасть в противоречие тому, что он, да благословит его. |
Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях | • Сбривание бороды настолько тяжкий и мерзкий грех, что некоторые учёные Ислама запрещают приветствовать безбородых, которые осознанно бреют свои бороды, зная о тяжести этого греха. |
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией | Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу. |
Почему мусульмане носят бороду
А вы замечали очень интересный факт: мужчины мусульмане в большинстве носят бороды, но при этом чаще всего сбривают усы. «Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. Кроме того, исторически мусульмане России никогда не носили бороды без усов на салафитский манер. Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе.
Стиль «Арабская борода», какую бороду носят мусульмане
Также ученые-ханафиты говорят, что рекомендуемая длина бороды должна соответствовать размеру кулака человека чтобы ее можно было сжать в кулаке. Это также подтверждается практикой сподвижников, в частности, Ибн Умара да будет доволен им Аллах. Хайтам сообщает, что Ибн Умар укорачивал бороду, пока он не достигала размера его кулака Китабуль Асар имама Абу Юсуфа, с. Китабуль Асар имама Мухаммада Следовательно, согласно оригинальным ханафитским источникам, рекомендуемая длина бороды равняется размеру кулака. Ученые-ханафиты выбрали такое мнение из-за того, что это было практикой Ибн Умара, который, как известно, очень строго придерживался Сунны. Однако если человеку угрожают какие-то неприятности из-за ношения бороды, он не попадет в грех, если подстрижет бороду короче, чем длина кулака. Единственно, нужно стараться избегать того, чтобы полностью сбривать бороду. Примечание: Если по каким-то причинам естественного порядка у человека вообще не растет борода, на нем не будет греха из-за этого.
Отсутствие усов у мусульман также имеет свое происхождение в исламской традиции.
Усами на востоке в прошлом часто пользовались мужчины, которые не придерживались религиозных норм и жили жизнью, не соответствующей исламским учениям. Поэтому отсутствие усов также символизирует чистоту, достоинство и верность догмам ислама. Борода без усов и исламская традиция Борода является обязательным элементом в исламской традиции. Она символизирует мужество, уважение к богу и его пророку Мухаммеду, а также показатель религиозности. Однако далеко не все мусульмане носят бороду с усами. В хадисах, сборнике слов Мухаммеда, говорится, что пророк выделял две области на лице для роста волос — на верхней губе усы и на подбородке. Люди, которые оставляют только бороду, но не усы, могут ссылаться на хадис, который не запрещает такое поведение. Однако, существуют мнения, что отсутствие усов, особенно среди мужчин, является свидетельством уклонения от традиционных известных исламских обрядов, что может быть признаком радикального исламизма.
Такое поведение может вызвать подозрения в отношении мусульман, особенно при попытке пересечь границы многих западных стран, где проблемы с радикальным исламизмом достаточно актуальны. В любом случае, выбор ношения бороды с усами или только бороды является личным делом каждого мусульманина и не должен быть использован для стереотипизации или дискриминации. Символизм и настоящее время В настоящее время борода без усов стала широко распространенным символом среди мусульман. Этот символ является отличительной чертой суфизма — течения ислама, которое выделяется своей духовностью и негативным отношением к радикальному исламизму. Символ бороды без усов был часто использован террористическими организациями, такими как ИГИЛ и Аль-Каида, как знак их принадлежности к радикальному исламизму. Однако, с появлением суфизма на страже традиционных исламских учений, этот символ стал свидетельством принадлежности к мирному течению ислама. Борода без усов является также символом истинной веры и мужества. В исламе считается, что волосы, в том числе борода, являются сильным символом мужественности.
Более того, носить бороду является обязательным для всех мусульман, поскольку это предписано Кораном. Однако, борода без усов также символизирует неповиновение западной культуре и уважение к мусульманской традиции. Связь с радикальным исламизмом В рамках духовных учений ислама существует понятие сунна, которое описывает образ жизни пророка Мухаммеда и его последователей.
Подписаться Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов? Ваххабизм - опасное радикальное направление в исламеХотя сами ваххабиты говорят о себе как о якобы приверженцах истинного первоначального ислама, их учение сравнительно молодо. И имеет немало того, чего в мусульманской вере никогда не было. Сами себя ваххабиты так не именуют. Предпочитают именоваться "истинными мусульманами" или салафиями" от арабского "салафия - предки, предшественники. Хотя все же салафия куда шире понятие...
Ваххабиты видят своей целью жизнь по тем канонам, по которым жили мусульмане при пророке Мухаммаде, совершенно забывая о течении времени. О том, что если что-то было общепринято в V-м веке нашей эры, не факт, что то же самое может и ныне быть нужно. Таухид палец вверх - характерный для фото многих ваххабитов жест - "Аллах един" Ваххабиты отличаются крайней религиозной нетерпимостью к людям других религий. А также неприязнью даже к другим мусульманам, что не следуют ваххабитскому учению. Их цель - живущий по строжайшему Шариату единый исламский Халифат по всему миру, "как при Пророке и первых праведных халифах было". В Россию ваххабизм пришел в начале 1990-х через Северный Кавказ. В особенности через Чечню, куда его адепты попали при поддержке западных спецслужб. Одним из важных разносчиков ваххабитских идей в Чечне стал одиозный амир Хаттаб, прибывший сюда в 1994-м году. Ваххабитские идеи восприняли также другие чеченские полевые командиры: Шамиль Басаев и другие.
Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой — часть кропотливой работы над собственной личностью. Борода — это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение — сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность. Окрашивание бороды Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями.
По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна. В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш , например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака.
При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др.
О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет». В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям. Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали.
В Пакистане талибы запрещали парикмахерам брить бороды, а заведения отказавшихся или нарушивших запрет подрывали. Сегодня большинство мусульманских стран всё же относятся к бородачам лояльно.
Борода без усов: что значит для мусульман радикалы?
У шафиитов основным мнением считается макрух нежелательность бритья бороды, и таково мнение имамов ан-Навави и ар-Рафии, да будет доволен ими Аллах. Есть и другое мнение, например, у имама аш-Шафии, аз-Заркаши, аль-Халими, да будет доволен ими Аллах, что правильная позиция — это полный запрет бритья бороды. Согласно ханафитскому мазхабу, чтобы борода должна достичь такой длины, чтобы её мог охватить кулак, и уже затем её рекомендуется подстригать. На основании всего вышеперечисленного читатель мог убедиться в обязательности оставлять бороду и запретности брить её. Бритьё и подстригание усов Следующая тема, непосредственно связанная с предыдущей — это хукм шариатское постановление касательно подкорачивания усов или полного их сбривания. На этот счёт мы также обладаем огромным количеством хадисов и тех разных выводов, которые делают учёные на основании этих хадисов. В случае ханафитского и ханбалитского мазхабов, усы следует сбривать полностью. В случае шафиитов и маликитов, то они сошлись на предпочтительности укорачивания усов.
В том числе и на наших братьев, которые сегодня сражаются на пути газавата на Украине против сатанизма и нацизма», — подчеркнул богослов. Он отметил, что в Исламе уделяется большое внимание вопросам опрятности и чистоплотности.
Мусульманин должен соблюдать чистоту во всем, что касается его окружения и самого себя. В том числе ухаживать за бородой, сохраняя ее опрятной. К примеру, наш Пророк Мухаммад да благословит Его Аллах и приветствует призывал отращивать бороду и при этом укорачивать усы. Но это не значит что их нужно сбривать полностью. Так, в Шафиитской школе считается крайне нежелательным полностью убирать усы, опять же, лишь укорачивать их. Это также является сунной», — добавил Шахбулатов.
Пятое — выщипывание седины. Шестое — подстригание бороды с целью придать ей форму, в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей. Седьмое — увеличение либо уменьшение [количества волос], например, удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритье бакенбард вместе с бритьем головы, выщипывание эспаньолки по бокам и другое. Восьмое — расчесывать ее на виду у всех, приукрашивая себя. Девятое — оставлять бороду растрепанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде. Десятое — смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами. Одиннадцатое — связывать ее либо плести косы. Двенадцатое — бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, — тогда ей желательно сбрить ее. Имам Газали говорит об этом в своей великой книге «Ихья Улюм-и-Ддин» «Возрождение религиозных наук» во 2 томе в главе под названием «Об уходе за бородой»: «В уходе за бородой десять порицаемых действий, некоторые из них порицаемы в большей степени, чем другие. Это окрашивание ее в черный цвет; отбеливание ее белым цинковым купоросом; выщипывание бороды; выщипывание из нее седых волосков; уменьшение бороды; увеличение ее; причесывание бороды напоказ; оставление ее растрепанной, чтобы показать свое воздержание от земных благ; любование ее черным цветом как свидетельством своей молодости или ее белым цветом с чувством гордости за свой преклонный возраст; окрашивание ее в красный и желтый цвета без доброго намерения, а ради уподобления праведным людям«. Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, — все они указывают на необходимость оставить бороду так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов. Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если так пытаются достичь известности. Также нежелательно брить и подстригать ее». И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях насчет того, каковы границы у бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие сочли, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, подстригали. Третьи сочли, что нежелательно брить бороды, кроме как в хадже или умре». И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритья, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха: «Брейте и устраняйте», — и это мнение куфийцев.
Также он [ат-Тахави] пишет: но сбривать лучше, чем состригать, и это мнение Абу Ханифы и двух его учеников [Абу Юсуфа и Мухаммада], да помилует их Всевышний Аллах» т. Таким образом, мы видим, что оба варианта укорачивания усов в нашем мазхабе допустимы, просто одни ученые считали, что лучше стричь, другие — что лучше сбривать. Можете укорачивать усы тем способом, какой нравится вам, желательно при этом учитывать обычаи практикующих мусульман в вашей местности. И Аллах знает лучше.