Статья автора «Магия живописи» в Дзене: Этюдом можно назвать изображение, выполненное красочным материалом, в общих чертах характеризующее живописно-пластические качества натуры. Со словом «этюд» в живописи обычно ассоциируется передача наиболее характерных линейно-пластических черт натуры, воспроизведение основных тоновых и цветовых отношений, относительная быстрота исполнения. воплощённая в живописи идея художника.
Этюд как явление художественного творчества
Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. это первые наброски, которые будут составлять общую картину. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами.
Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд
Но бывает и наоборот: встреченный человек наталкивает на мысль создать картину; художник изображает этого человека, а потом придает ему новые черты, отвечающие замыслу и уточненные в ряде эскизов. Любая серьезная работа над художественным произведением требует большого числа предварительных эскизов и этюдов. Учитесь наблюдать Чтобы научиться искусству рисунка, живописи, скульптуры, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое умение, оно дается не сразу. Попробуйте нарисовать какой-нибудь простой предмет, хотя бы ножницы. Если не рассмотреть их внимательно, вряд ли рисунок будет верно передавать форму и устройство ножниц. Или, например, бабочка. Хоть вы и не раз ее видели, будет трудно точно изобразить по памяти строение ее тельца. Точно так же едва ли вы сможете верно передать цвет дальнего леса в пейзаже, если предварительно не будете внимательно наблюдать его и сравнивать с цветом ближних деревьев, травы, а также неба. Найдите самое светлое, самое темное; что желтее, синее, краснее всего остального. Приучайтесь наблюдать так, чтобы видеть все сразу, целиком.
Наблюдая, например, дерево, старайтесь увидеть его в общих очертаниях, как бы в силуэте. Закрыв глаза, проверяйте себя — запомнилось ли то, что вы только что видели. Работая с натуры, старайтесь сохранить первое, самое яркое впечатление от увиденного.
На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать. Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте. Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда. Делаются первые наброски, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в целом на бумаге или холсте.
И только после этого вы приступаете ко второму этапу — переводу рисунка на основную поверхность. Все начинается с подмалевка, потом, накладываются слои краски в технике лессировка, и создается этюд. В конечном счете, у вас должно получиться цельное и законченное произведение. Художники, рисовавшие краткосрочные и длительные этюды Первые этюды появились еще во времена Ренессанса. Но они не были так популярны, как несколько веков назад. Среди многих русских художников были популярны этюды. Так, Иссак Ильич Левитан передавал через этюды пейзажи, ровно, как и Дмитрий Левин, умевший прекрасно передать характер русской природы в своих этюдах. Если мы говорим об акварельных этюдах, то стоит вспомнить акварельные портреты Карла Павловича Брюллова, а также, натюрморты Михаила Александровича Врубеля.
Ниже привожу примеры этюдов известных художников. Заключение Определив понятие, что значит этюд, мы с вами стали на шаг ближе к изучению живописи. Так, давайте еще раз повторим, что такое этюд в рисовании. Это художественное произведение, которое помогает в написании и создании самостоятельных работ. Но, этюд также может быть самостоятельным и законченным произведением. Этюды бывают краткосрочные, где вы сразу создаете задуманное, и длительные, над которыми можно работать несколько часов. Этюды можно создавать как масляными, так и акварельными красками, а также другими средствами художественной выразительности. Обычно этюд — это небольшая работа.
На нем может быть изображен пейзаж, портрет или натюрморт, фигуры людей или животных, элементы архитектуры. Этюды рисуют самыми разными материалами — карандашом, пастелью, темперой, масляными или гуашевыми красками, акварелью.
Цель учебных этюдов — как можно острее и непосредственнее воплотить на холсте впечатление художника от натуры. Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: 1. Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания.
Назначению для учебных целей, в качестве вспомогательного материала, полноценные художественные произведения. Создавая творческий этюд, художник иногда сам в интересах выражения замысла своей картины может построить тональную и цветовую гамму таким образом, что наиболее интенсивным будет не передний, а, допустим, средний план. С увеличением расстояния не только слабеет насыщенность цвета - уменьшается степень контрастности, исчезают детали. На переднем плане легко разглядеть отдельные ветви и листья, на втором и дальних планах мы не можем различить ничего отдельного. Эти изменения надо сохранить на холсте, чтобы передать глубину пространства. В природе не существует сплошного серого или зеленого цвета, которые на холсте можно было бы передать одной краской, попросту выдавливая ее из тюбика.
Каждый цвет передается в живописи сочетанием цветовых оттенков, составленных из различных красок. Каждый учебный этюд наряду с решением задач грамотности живописи решает творческие задачи — композиционного и цветового построения, отображения характера натуры, техники исполнения и т. Творческое отношение учащегося к задачам этюда должно проявляться на каждом этапе его исполнения — в организации постановки, выборе мотива, ракурса, компоновке. В умении передать характерные, интересные качества натуры, привести изображение к целостности, в стремлении передать в этюде эмоциональность, непосредственность впечатлений от натуры и т.
При работе маслом в подобных случаях желтая краска смешивается с невысохшим слоем синей.
Учебный этюд. Цель учебного этюда — изучение законов живописи и формирование навыков практического применения полученных знаний. Процесс овладения знаниями и практическим опытом, разумеется, включает в себя помимо этюдов и работу над длительными, рассчитанными на несколько сеансов учебными постановками натюрморта, интерьера, портрета. Это относится и к многосеансному пейзажу, когда в течение нескольких дней работа продолжается в определенное время суток и при определенном световом состоянии. Однако, отнюдь не приуменьшая значения длительных учебных постановок и пейзажей, отметим, что работа над кратковременными 1 — 3 часа этюдами представляет собой один из наиболее эффективных методов овладения основами живописной грамоты, особенно на начальном этапе обучения.
Натюрморт для кратковременного этюда целесообразно составить из трех-четырех предметов, которые можно объединить тематически. Самостоятельное составление натюрмортов из различных предметов, отличающихся друг от друга формой и пропорциями, в определенной мере способствует развитию чувства пластической композиции, гармонии форм. В зависимости от того, какая задача ставится в каждом конкретном этюде, учитывается тон отдельных предметов, их цвет и характер освещения. Если стоит задача формирования навыков воспроизведения тоновых отношений, то в значительной мере соответствовать этому будет натюрморт, составленный из резко отличающихся по собственной светлоте предметов, освещенный к тому же боковым источником света. Ярко выраженный тоновой контраст, во многом усиленный боковым освещением, ощутимо членящим форму предметов на свет и тень, ставит задачу воссоздания тональных отношений, отличительным качеством которых является весьма широкий тональный диапазон.
Полезно для начала два-три этюда такого рода написать в одном тоне, т. Решению локальной задачи формирования навыков воспроизведения цветовых отношений вполне может способствовать работа над натюрмортом, составленным из резко отличающихся по цветовым характеристикам предметов. Поместив натюрморт таким образом, чтобы свет падал на его фронтальную сторону, можно в значительной мере смягчить свето-теневые градации, что позволит акцентировать внимание на решении собственно цветовых задач. Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений. В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты.
Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами.
Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании
В чём отличие картины от этюда? | Обучение живописи. |
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен | Магия живописи | Дзен | Работая на пленэре над этюдом, художник ставит перед собой задачу правдивого и живого воплощения природы в живописи. |
Этюд | это... Что такое Этюд? | это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. |
Этюд (изобразительное искусство) — Википедия с видео // WIKI 2 | В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека. |
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен | Магия живописи | Дзен | В процессе живописи по этим трем свойствам сравниваются натурной постановки находятся их цветовые различия и передаются на этюде в пропорциональном отношении(1. С 179.). |
Учитесь наблюдать
- Что такое этюд в живописи
- Этюд как явление художественного творчества
- Основная часть
- Папа Римский, Пушкин и Мария Медичи
- Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
- В деревне (эскиз)
В деревне (эскиз)
- Этюды в живописи - упрощённость изображения и меньшее внимание к деталям
- Как нарисовать дельфина
- Этюд как самостоятельное произведение (картина)
- FAQ: Этюд, эскиз
Этюд как самостоятельное произведение (картина)
Этюд в живописи — художественное произведение с натуры: суть, назначение этюдов, классификация, особенности. это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры. это в первую очередь работа художника над неким техническим приемом в живописи. Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине». Статья автора «Магия живописи» в Дзене: Этюдом можно назвать изображение, выполненное красочным материалом, в общих чертах характеризующее живописно-пластические качества натуры.
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен
Этюды для картины «Парижское кафе». Парижское кафе. Этюд для картины «Проводы новобранца». Проводы новобранца. Боярышня в фиолетовой душегрее. Этюд к картине «Боярыня Морозова».
Старуха в узорчатом платке. Юродивый, сидящий на снегу. Васнецовых, Киров Василий Суриков. Боярыня Морозова.
Я и сама большую часть своей жизни посвятила рисованию. Думаю, каждый художник, хочет не просто научиться изображать предметы, природу и людей реалистично, а вызывать своими произведениями эмоции зрителя. Заставлять его чувствовать. Этюды на пути к этой цели играют огромную роль в обучении начинающих живописцев. Предметы быта под кистью профессионалов оживают, играя бликами. Овощи, фрукты, ягоды, сыры, хлеба обретают «вкусность», аппетитность. Лица людей играют молодым здоровым румянцем или хмурятся, по-настоящему, покрываются бороздами морщин.
Очень много сил нужно вложить в становление профессионалом. Именно поэтому данная работа является еще одной ячейкой в моем лично художественном становлении, представляет для меня интерес. Ведь не важно, насколько далеко шагнули информационно-цифровые технологии, ручной труд, как отдушина в компьютерном мире, будет цениться всегда. Люди тонкой душевной организации всегда будут тянуться к прекрасному, к духовному насыщению, поэтому работа представляет определенную актуальность. Подводя рассуждение к раскрытию темы, обратимся для начала к значению термина «этюд». Определение этюда Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения. По размеру художественное произведение небольшое, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины.
Для того чтобы разместить действующие лица на картине, Ге советовал вылепливать в маленьком виде фигуры из воска или глины. Он очень хвалил этот способ и только предостерегал от того, чтобы вылепливать подробности, так как глаз мог привыкнуть к кукловатости глиняных фигур и внести ее в картину. Пейзажи его и этюды были далеко не лишены оригинальности и по своим мотивам очень близко подходили к тому, что впоследствии было окрещено сперва нелепым термином импрессионизма , а потом еще более наивным наименованием декадентства. В его закатах , ночных поездах , дождливых утрах было много того, что удачно называется настроением, и того, что Тэн называл характером. Мне всегда казалось, что портреты этого удивительного мастера составляют как бы этюды для одной большой картины и что наверное где-нибудь есть, а во всяком случае в голове художника осталась одна общая картина, изображающая эпопею Отечественной войны , и что отдельные портреты или готовятся войти в нее, или из нее вышли. Наталья Васильевна, Митя и я, живем в нашей усадьбе близ Бёхова. Дочери наезжают из Москвы. Они работают, кто рисует, кто вышивает, кто слушает лекции и переводит. Я пишу этюды и иногда продаю.
У меня лично была и прямая цель поездки: повидать Углич , подышать, так сказать, его историческим воздухом и, если можно, написать этюды для задуманной мною ещё в Киеве картины «Св. Димитрий Царевич убиенный». Там я видел много икон с изображением убиенного. Они все, как одна, совпадали с тем, что мне мерещилось о нём. Почти чудо!! В содержательности например, Левитан. В области слова я более всего люблю прозу, а вот писал больше всего стихи. Поэзия мне представляется большим литературным этюдником.
Таким образом, картина отличается от этюда: 1 длительностью работы этюд за 2-3 часа или меньше, картина от нескольких часов и больше, иногда годами , 2 этюд пишется с натуры, в частности пейзажи - на улице, картина создается в мастерской, 3 законченностью картина завершена во всех смыслах, в отличии от этюда , 4 картина глобальнее этюда, этюд - подготовка к картине, изучение натуры. К одной картине может быть множество этюдов. Этюд может считаться картиной при условии его завершенности композиционной, смысловой, в решениях формы и цвета. При работе с фотографий, если пишется цельное завершенное произведение - это картина, не этюд. Если пишется копия картины - это картина копия другой картины , тоже не этюд. Друзья, знали об этом? Поддержите статью лайком и сохраните чтобы не потерять полезную информацию. Последние записи:.
Стаккато, чайник и гарем
- Этюд - как работать над пейзажем
- Что такое этюд
- Этюд (живопись) — Викицитатник
- Этюд в живописи
- Этюд как явление художественного творчества
- Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен | Магия живописи | Дзен
Что такое этюд картина — определение и особенности
Этюд в искусстве | В этюде разрабатываются детали картины или скульптурной композиции, изучается натура, решаются пространственные задачи, исследуется взаимодействие предметов, цвета и света. |
Этюд в живописи: что это такое | Этюд картина представляет собой небольшую, незавершенную художественную работу, созданную художником в качестве предварительного эскиза или упражнения для развития своего мастерства. |
Этюды в живописи - упрощённость изображения и меньшее внимание к деталям | игру света и воздуха, перемену освещения и цвета. |
Этюд. Значение этюда в искусстве. Примеры известных этюдов | ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. |
Ответы : Подскажите, что такое этюд? | Работая на пленэре над этюдом, художник ставит перед собой задачу правдивого и живого воплощения природы в живописи. |
Этюд в живописи: что это такое
Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами". Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна.
что такое этюд в живописи определение
Впрочем, этюды могут также использоваться в дальнейшем для написания большой картины, иногда даже огромного многометрового полотна, что возможно уже исключительно в мастерской. Этюд, особенно это касается пейзажей, чаще всего имеет размеры, грубо говоря, не превышающие 60 на 80 см, то есть размер, удобный для переноски одним человеком. Вот пример такого натурного этюда: В. Но это бывает достаточно редко, гораздо чаще этюд требует нескольких, а то и множества сеансов. Многосеансовый этюд, особенно если это натурный пейзаж, иногда требует нескольких лет работы. Обыкновенно это происходит тогда, когда резко и надолго меняется погода, и нужное состояние теперь появится уже в следующем году.
Ну, например, Вы пишите золотую осень при ярком солнце, остаётся ещё пара сеансов, а тут на целый месяц зарядили дожди, поневоле надо будет приезжать на это место на следующий год. Таким образом, этюд — это натурная работа, законченное художественное произведение, на которое живописцем потрачено изрядное количество труда, то есть, говоря бытовым языком, законченная картина маслом относительно небольшого размера. Конечно же, есть и незаконченные этюды, но незаконченной бывает и многометровая большая картина. Так что, как мы видим, давно устарелое, уже более 100 лет как потерявшее своё прежнее значение, представление уважаемых искусствоведов о том, что этюд — это непременно нечто незаконченное и имеющее незначительную художественную ценность, которое они, к сожалению, прочно вложили нам с вами в голову, и что отражено, увы, даже в словарях, сегодня уже давно не имеет под собой ни малейшего основания. ЭСКИЗ Эскиз отличается от этюда тем, что он всегда делается исключительно в целях подготовки к большой тематической картине многофигурная композиция на какую-то определённую тему.
Законченность присутствует в эскизе не всегда, и в этом случае он носит характер наброска. Давайте сравним два эскиза к большим работам советской художницы Клавдии Тутеволь. Абая в Алма-Ате эскиз был выполнен для утверждения художественным советом, о чём свидетельствуют подписи и штампы в нижней и верхней левых частях эскиза. Поэтому он полностью завершён и отделан, никакой эскизностью, то есть небрежностью или недоделанностью здесь и не пахнет. В архитектуре, например, это был бы макет соответствующего архитектурного сооружения.
На самом деле это эскиз картины размером 253х200 см, которая экспонировалась на выставке в 1935 году в Русском музее, и была закончена И. Бродским в 1934 году, а сейчас находится в собрании Третьяковской галереи. Помимо размеров, приличный по размерам эскиз 1930 года и большая окончательная тематическая картина Исаака Бродского отличаются друг от друга также некоторыми деталями. Как видим, эскиз может иметь вид, и даже размер, вполне законченной тематической картины, так что если не знать историю создания картины, то подчас и не отличить одного от другого. Бродский «Первомайская демонстрация на проспекте 25 октября» 89х61 см 1930 год.
Для большей наглядности приведу ещё один пример: Вот картина известнейшего советского художника Семёна Афанасьевича Чуйкова, хранящаяся в Третьяковской галерее: Чуйков Семён Афанасьевич. Холст, масло 120 х 150 см. Государственная Третьяковская галерея. А вот эскиз к этой картине: Чуйков Семён Афанасьевич. Эскиз к картине «Утро».
Холст, масло. Находится в семье художника. Сравните оба варианта. Кроме того, эскиз к картине может представлять собой вполне законченное, и даже тщательно выписанное или прорисованное, изображение кисти руки, ноги, уха, лица, фигуры или головы человека, лошади, собаки, других животных, или же даже трактор, грузовик, какой либо предмет, либо часть одежды, всё, что в данный момент интересует живописца, в общем, что угодно, что может войти в будущую большую картину художника. Причём всё это иногда может умещаться на одном и том же куске холста, картона или оргалита.
Примером может служить набросок В. Гремитских "В гостях" 25,5х17 бумага, карандаш; 1940-е годы. А вот московский художник Игорь Радоман сделал набросок с моего отца, отдыхающего на кровати или диване в доме творчества художников «Академическая дача»: А этот набросок карандашом, изображающий моего отца, другой известный советский художник Николай Соломин сделал на заседании МОСХа: Художники на всяких, многочисленных в советское время собраниях и заседаниях вообще постоянно скучали, и равлекались тем, что делали карандашные наброски друг друга.
Изображать - это прежде всего рассуждать. Приступая к живописи, надо хорошо продумать свою задачу, ясно определить свою цель. Еще Леонардо да Винчи говорил, что «те, кто влюбляются в практику без науки, подобны корчим, выходящим в плавание без руля и компаса, ибо они никогда не могут быть уверены, куда идут. Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, и без нее ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи». Это слово в русском языке имеет несколько достаточно сильно отличающихся друг от друга значений, причем они сконцентрированы преимущественно в сфере искусства.
Однако отпечаток первоначального значения французского оригинала заметен во всех смыслах этого слова. Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства , основанный на отображении реальной действительности. Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению. В области живописи слово «этюд» имеет также дополнительное значение, в большей степени связанное с первоначальным смыслом французского оригинала. Так, под этюдом иногда подразумевают обучающее занятие, целью которого является создание художественного наброска к будущей картине. Этюд в музыке и театре Слово «этюд» применяется также для обозначения музыкальных произведений , которые, в свою очередь, имеют ярко выраженные особенности.
Так, это произведение чаще всего имеет небольшую продолжительность и написано для одного музыкального инструмента или голоса.
Особенности техники этюда Ограниченная палитра: Часто этюды создаются с использованием ограниченной палитры, что позволяет художнику сосредоточиться на изучении цвета и сочетаний цветов. Это также помогает создать гармоничный образ и упрощает процесс смешивания красок. Быстрое и спонтанное исполнение: Этюды часто создаются быстро и спонтанно, без замедлений и коррекций. Цель состоит в том, чтобы запечатлеть первое впечатление и эмоцию, которая возникает при наблюдении за предметом или сценой. Это помогает развить навыки быстрого восприятия и передачи движения. Изучение формы и композиции: Этюды помогают художнику изучить форму предметов и элементы композиции. Они могут включать простые контуры или более детализированные изображения, которые подчеркивают особенности и структуру объекта. Экспериментирование с текстурой и светотенью: В технике этюда художник может учиться передавать различные текстуры и светотени на предмете.
Это помогает создавать объемное и реалистичное изображение. Использование различных материалов и инструментов: Художники могут использовать различные кисти, маркеры, карандаши и другие инструменты, чтобы создать разные эффекты и текстуры. Это позволяет им экспериментировать и развивать свои навыки. Важно отметить, что этюды могут быть не только набросками, но и полноценными работами с отработанными деталями. Часто они используются как прелюдия к более крупной и сложной живописной композиции. Выбор темы и композиции При выборе темы важно учитывать личные предпочтения и интересы художника. Так как этюд представляет собой небольшую композицию или эскиз, может быть полезным выбрать тему, которая лично волнует художника. Это поможет воплотить на холсте свое видение и эмоции. Кроме того, важно учесть цели создания этюда.
Этюд может использоваться для изучения определенных аспектов живописи, таких как композиция, светотень или цветовая гамма. В таком случае, выбор темы должен соответствовать этой цели и предоставить достаточно материала для исследования и практики. Композиция играет также важную роль в создании этюда. Это означает, что выбор элементов, их расположение на холсте и отношение между ними должны быть тщательно продуманы. Художник может экспериментировать с различными композициями, чтобы найти наиболее эффективное решение. Итак, выбирая тему и композицию для этюда в живописи, необходимо учесть личные предпочтения, цели создания и решаемые задачи. Такой подход поможет создать уникальное и интересное произведение искусства. Выбор материалов и инструментов Для создания этюда в живописи важно правильно выбрать материалы и инструменты, которые соответствуют задуманной идеи и позволяют достичь желаемого результата.
Она тоже была написана Ильёй Ефимовичем именно в мастерской на базе множества эскизов и этюдов, также как и, например, «Бурлаки на Волге» 1,31 на 2,81 м.
Например широко известная картина русского художника Павла Федотова 1815—1852 «Сватовство майора», о которой уже говорилось, имеет размер всего лишь 58,3 на 75,4 см. Его же «Свежий кавалер» и того меньше - 48,2 на 42,5 см, и тем не менее художник работал над этой небольшой жанровой картиной девять месяцев! Небольшая жанровая картина может быть выполнена не только на холсте, но и на картоне или оргалите. Этот материал стал широко распространяться уже в XX столетии. Есть ещё и такое понятие как жанровый портрет. Просто портрет — это портрет человека на нейтральном фоне, а вот когда есть задний план, на котором изображены предметы, люди или даже промышленный пейзаж, подсказывающие зрителю, например род занятий изображённого человека, то это уже жанровый портрет. В качестве примера можно привести жанровый женский портрет "Ветеран шахтёрского труда" работы уже упоминавшейся здесь советской художницы Клавдии Александровны Тутеволь. Этюд, как мы уже говорили выше, — это вполне законченное самостоятельное произведение, но непременно натурное. Он является вполне самостоятельным художественным произведением, но может выступать и как вспомогательный материал для большой картины художника, что отнюдь не умаляет его художественной ценности.
Это может быть натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер. Этюд, в силу его относительно небольших размеров, пишут на всех вышеперечисленных материалах, но главное в нём, конечно же, качество работы живописца, его умение выстроить композицию в натюрморте, отразить характер модели в портрете, передать волнение или покой моря, холод зимнего леса, красоту заката, прелесть золотой осени или весеннее настроение природы в пейзаже.
В чём отличие картины от этюда?
это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры. Есть художники в разных областях искусства, которые доводят этот жанр этюда до высоты драмы в литературе, увертюры в музыке и большого батального полотна в живописи. Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи.