2 апреля мусульмане всего мира встречают месяц Рамадан, во время которого верующие должны соблюдать пост (уразу). По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона.
Все о Рамадане
В Рамадан традиция предписывает мусульманам соблюдать пост (уразу) и ограничивать себя в том, что может осквернить. Марат Хазрат Алимов: Рамадан – более семейный месяц, когда семья объединяется. За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр. РИА Новости, 1920, 23.03.2023.
Что такое сухур в Исламе
- Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана |
- У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
- Ураза Байрам — Ид аль-Фитр (праздник разговения)
- Начало священного месяца Рамадан – 2024: о празднике
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Ураза-2023 в Татарстане: все, что нужно знать про мусульманский пост
Сам Сергей родился в Ханты-Мансийске, учился в Москве, изучая основы экономики и управления, позже стал предпринимателем. Женился, сегодня воспитывает пятерых детей. И живёт по заповедям Божьим. У православных сейчас завершается Великий пост, идёт Страстная неделя, когда верующие вспоминают о последних днях земной жизни Спасителя. Это время молитвы, размышлений о вечном и самого строгого ограничения в удовольствиях — в том числе и пище. Моя мама воцерковилась, стала придерживаться постов, и я почувствовал, что мне это тоже нужно. Совесть мучила, возникла потребность трудиться над собой», - рассказывает собеседник.
По его словам, ограничивать себя в еде совсем не тяжело, если перед началом поста человек настроился, молился, был у причастия и на исповеди, ради чего порой жертвовал работой и увлечениями: «Тогда сил вполне хватает. Это как гитара — если настроил её правильно, то играть легко и приятно. Из постной еды поначалу всё «заходит», правда, через месяц уже становится трудновато. Скажем, зелёный горошек я люблю, но сейчас уже смотреть на него не могу. Для меня самое сложное — ограничить себя в кофе, но хочу отказаться хотя бы на период Страстной недели». Вместе с родителями поста придерживаются и их дети, в том числе меньше лакомятся сладким.
Для них существует поблажка — школьные обеды, в меню которых присутствует скоромная пища, то есть мясо и молочные продукты. Отрадно, что к вере пришли и другие представители большого и славного рода Корепановых, например, родной брат Сергея — Андрей. Он тоже посещает службы в храме, несмотря на занятость — недавно Андрей принял решение участвовать в предварительном голосовании для последующего участия в выборах депутатов в думу города Ханты-Мансийска. Конечно, ограничения в еде являются отнюдь не единственной составляющей православного поста. Главное — это сознательное лишение себя всего лишнего и наносного, отказ от удовольствий, которые и без того не делают человека духовно богаче. Свободное время посвящаем не просмотру телевизора, а общению в семье, например, беседам, чтению книг, рыбалке.
Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Идеальный ифтар включает в себя: - Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы. Чего не стоит есть на ифтар: - Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей. Фото: Владимир Васильев Постящегося ожидает долгий день без еды, поэтому стоит тщательно выбрать рацион: - Начать прием пищи желательно с питья, и в течение трапезы не запивать еду водой. Какие молитвы читают во время уразы? Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу Таравих-намаз Дополнительный намаз совершается только в месяц Рамадан.
Милостыня равна одному саа сыпучих веществ. К примеру, в странах Европы принято выплачивать милостыню в эквиваленте пшеницы или ячменя, в Азии для этого используют рис, а в странах Ближнего Востока финики. Лучше всего уплатить закят аль-Фитр продуктами, как это было принято делать во время пророка. Выплачивать милостыню деньгами можно только в ханафитском мазхабе. Эта обязательная милостыня позволяет искупить кафарра всевозможные ошибки, которые были допущены в период Рамадана. Также она призвана оказать помощью для бедняков и тех, кто нуждается в средствах для празднования Ураза-байрам. Поздравление в Рамазан Пост продолжает оставаться самым радостным праздником для правоверных на всей планете. Мусульмане могут поздравить своих друзей и близких с его приходом благодаря словам Рамазани карим, которые являются пожеланием щедрого Рамазана. Традиционно в это время можно желать мусульманам - «Пусть Аллах радует ваши глаза в Рамазане сладкими вечерами и дружбой избранных, милостью Всепрощающего и раем благочестивых! Ураза календарь 2018: праздник разговенья, который знаменует завершение поста в священном месяце Рамадан У каждого народа существует своя вера, и хоть значимые святые праздники тоже не сильно отличаются между собой, они всегда выпадают на разные дни, например в 2018 году Рамадан или Ураза начинается с рассветом солнца 15 июня и заканчивается после захода солнца 16 июня. Ураза — это обязательное соблюдение саума поста для мусульман на протяжении 30 календарных дней, который состоит из пяти столпов основ ислама. За эти 30 дней верующие ислама должны отказаться от питья, интимной близости, курения и даже приема пищи. Начало саума приходит с утренним азаном и заканчивается после вечернего азана через тридцать дней. Перед тем, как начать саум, мусульмане читают ният: «Я буду сегодня совершать саум месяца Уразы, ради Аллаха». Верующие перед утренним азаном должны закончить принимать пищу у них это называется сухур и сразу разговляться, разрешается на ифтар принимать молоко, финики и воду. Каждую ночь верующие совершают обряд иша молитва на ночь , после которой идет коллективная молитва таравих, она состоит от 8 до 20 ракатов. Могущественная ночь аль-Кадар наступает за десять дней до окончания саума. Ураза-Байрам отмечается в первый день шавваль, который наступает по окончании Рамадана. У мусульман совершается ид намаз праздничная молитва и обязательно выплачивается закят аль-фитр милостыня. Ураза календарь 2018: Ураза - время веселья и радости Ураза-байрам является вторым по значимости праздником в исламском календаре после Курбан-байрама. Накануне праздника мусульмане покупают друг для друга подарки, готовят угощения, украшают жилище. За четыре дня до праздника женщины проводят генеральную уборку дома, придворных помещений, хлевов, чистят скот. После окончания уборки все члены семьи должны искупаться, надеть чистое бельё и привести себя в порядок. Вечером хозяйки готовят традиционные блюда восточной кухни. Дети разносят их родственникам, происходит взаимный обмен угощениями. В Ураза-байрам нельзя работать, поэтому в большинстве исламских стран этот день является выходным. В сам праздник принято рано вставать и надевать праздничную одежду. Мусульмане особым образом приветствуют друг друга: «Да ниспошлёт Аллах милость Свою и вам, и нам! За час до восхода солнца в мечетях после проповеди читают праздничную молитву - гает-намаз. На молитве в основном присутствуют только мужчины. Женщины в это время готовят дома угощения. После прихода мужчин из мечети хозяйки накрывают на стол. В каждом доме ждут прихода гостей, также и сами посещают соседей, родных и несут им сладости. До начала праздника обязательна милостыня фитр-садака - раздача имущества и денег нуждающимся в праздничный день. В этом году её минимальный размер - 50 рублей. Корме того, в праздник Ураза-байрам принято навещать родителей, делать добрые дела, дарить подарки, посещать кладбища и поминать умерших родственников. Ураза календарь 2018: В эти дни подача милостыни это не просто возможное решение для мусульманина, но именно обязательное действие вященный для всех мусульман праздник Ураза-байрам в 2017 году начнётся 25 июня и продлится до 28 июня. Эта дата может быть найдена при помощи лунного календаря, который соотносится с исламским календарём. Теперь нам нужно найти месяц Шавваль, который следует сразу за Рамаданом. Вот и окончание поисков, потому что праздник Ураза-байрам приходится на первые три дня месяца Шавваль. Есть не мало менее известных, но важных правил. К примеру, важно брать пищу правой рукой. Если вы пользуетесь столовым прибором, он тоже должен быть именно в правой руке. Очень важно проявлять особенное внимание и гостеприимство к гостям, даже если это ваши давние друзья: нужно оставлять лучшую еду, выбирать для гостей лучшие места и позволять им чувствовать себя как дома, без намёков на то, что они по-прежнему в гостях. Что принято готовить к праздничному столу? Главный продукт, из которого готовится большинство праздничных блюд на Ураза-байрам, - баранина. Из неё делают наваристые супы, жаркое, закуски, мясные салаты. Праздничный стол зависит от народных традиций. Если в Татарстане с утра пекут блины, на стол ставят пироги, то в среднеазиатских республиках неотъемлемым атрибутом является плов. В Саудовской Аравии с утра едят сладости и финики, фрукты. В полдень нужно плотно поесть, чтобы стол в следующем году не пустовал. В Кыргызстане праздник называется Орозо Айт. Верующий должен посетить семь домов, отведать приготовленные блюда и прочитать молитвы. В Турции на «Шекер Байрами» также лакомятся сладостями. Самые молодые из родственников обязаны навещать самых старших. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Один раз в год из радиотелепрограмм вы можете слышать о том, что наступает Священный для мусульман всего мира месяц Рамадан. И уже одно то, что об этом событии сообщают главные каналы телевидения и радиовещания, свидетельствует, что Рамадан — это действительно необычайное, очень важное и особенное событие в жизни каждого истинного мусульманина. Что же такое Рамадан и почему он является особым периодом времени, определяемым в Исламе как месяц поста? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Лунный месяц короче солнечного и потому месяц мусульманского поста — Рамадан каждый год по солнечному календарю наступает несколько раньше, чем в предшествующем году. Иногда говорят, что Рамадан — это пост. Конечно, это не совсем правильно, хотя Рамадан — месяц поста и Ас-Саум — пост — очень тесно взаимосвязанные между собой понятия. Действительно, Ас-Саум, пост в месяц Рамадан, был предписан Аллахом всем мусульманам в качестве одного из важнейших обязательных актов поклонения Ему. Данная статья посвящается мусульманскому посту, поэтому нам хотелось бы более подробно рассказать о некоторых важнейших аспектах этого замечательного события. Из истории Ислама нам хорошо известно, что Аллах проявил особую милость к людям именно в месяц Рамадан, начав ниспослание Величайшего из всех откровений, Священного Корана, — Наставления и Руководства Всевышнего, обращенного ко всему человечеству. Великий Аллах так говорит об этом: «Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения добра и зла, истины и лжи ». Коран: Сура 2, Аят 185 В одну из последних десяти ночей месяца Рамадана 610 года н. Она — есть мир до начала рассвета! Это Повеление было дано ранее через всех Божьих Пророков мир им всем , однако люди все время уклонялись от прямого Пути, указанного Всевышним, Этот Путь есть Великое Благословение и Милость Божья ко всем уверовавшим в Аллаха. Он является подлинным Свидетельством заботы Всевышнего о Своих Творениях. А Божественное Наставление, данное человечеству через Пророка Мухаммада с. И мы хотели бы напомнить о тех из них, которые по своему значению занимают особое место. К числу таких благодеяний относятся: — Получение Божественного Благословения для каждого мусульманина, соблюдающего Пост в соответствии с Предписаниями Аллаха. На этих добродетелях мы остановимся здесь более подробно. Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас иудеям и христианам , — может быть, вы будете богобоязненны! Это качество необходимо всем, ведь без него невозможны добрые нравы. А без добрых нравов не может быть счастливой жизни ни у отдельного человека, ни в семейных отношениях , ни в общественном бытии. Нужно отметить, что в Исламе быть богобоязненным — это предпосылка успеха в нынешней жизни и в Жизни Грядущей. Аллах в Его Милости дал нам месяц Рамадан, а одна из главных целей Рамадана — приобретение богобоязненности. Она приобретается за счет сознательного стремления к ней. И в этом важную роль играет нийя: в период Рамадана, с ночи до полудня, мусульманин должен — мысленно или вслух — произносить на любом языке и в любой формулировке о своем намерении соблюдать Пост ради Аллаха в течение предстоящего дня. Также допускается провозглашать нийя по-другому, то есть в первый день Рамадана мусульманин может произнести свое намерение о том, что он будет ради Аллаха соблюдать Пост в течение всего месяца Рамадана. Богобоязненность — необходимое качество для каждого мусульманина и ее воспитанию в значительной мере способствует произнесение о своем намерении держать Пост во имя Аллаха. Произнося нийя, мусульманин еще раз проверяет себя и свою цель, что совершаемый им поступок — только ради Всевышнего.
А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны… Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаёте самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с жёнами по ночам во время поста в Рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан
В отличие от остальных месяцев, Рамадан в России характеризуется некоторыми особыми элементами. По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны. Завершается Рамадан праздником окончания поста Ураза-байрам — в этом году он начинается вечером 9 апреля и длится до вечера 10-го.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара. В течение дня мусульманам предписан строгий пост — запрещено есть и пить. Могут не соблюдать пост немусульмане, дети до 14 лет, беременные и кормящие женщины, больные, путешественники и военные во время боевых действий, а также немощные старики. За невозможность держать пост нужно накормить как минимум 1 голодного. Там они слушают праздничную хутбу — проповедь и вместе восхваляют Аллаха.
В часы после заката и до рассвета можно есть пищу и иметь интимные отношения. Приемы пищи во время Рамадана называются сухур — до восхода солнца, и ифтар — после захода солнца. Это нужно сделать не менее четырех раз. В Рамадан верующие раздают пожертвования и милостыню, за это их вознаграждает Аллах. За каждое совершенное благое дело в месяц Рамадан Аллах одарит благодетеля.
В домах проводят генеральные уборки, к концу Рамадана готовят красивую одежду и праздничные блюда. Совершенные в Рамадан ошибки можно компенсировать раздачей милостыни.
Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Таравих в Рамазан месяц Таравих может переводиться как передышка. Это название дано специальной добровольной молитве, которую следует совершать после ночной молитвы. Она продолжается до того момента, пока не появится солнце с рассветом.
Таравих можно совершать самостоятельно или в коллективе. Молитва получила такое название по причине того, что после каждого четвертого раката молящиеся получают возможность отдохнуть сидя, принося хвалу Господу. В период жизни пророка таравих состоял из 8-20 ракатов. Современная молитва включает 20 ракатов. Ее утвердил халиф Умар, на что дали согласие сахабы. Сегодня молитва представлена 10 молитвами, каждая из которых состоит из двух ракатов.
Она должна совершаться ежедневно на протяжении всего Рамадана. Начинать молитву следует после завершения ночной молитвы. Завершение Рамадана Последний десятидневный период Рамазана мусульманам следует быть особенно усердными в своих молитвах. В этот период лучше всего посещать мечети, как это делал пророк Мухаммад, уединявшийся в мечети на весь этот период. В последний год своей жизни он провел в мечети 20 дней во время месяца Рамадан. Во время уединения не стоит забывать о необходимости произносить свои намерения.
В них нужно упомянуть о том, что вы решили проводить уединение в итикафе. После того, как правоверный покидает мечеть, нужно вернуться к привычной форме намерений. В этот период следует ожидать ночь аль-Кадр. Ночь аль-Кадр в 2018 году Эту ночь также называть Ночью Могущества. Принято считать, что именно 27 ночь в этом месяце совпадает с периодом, когда Мухаммаду была открыта сура «Инна анзалнагу». Это произошло в седьмом веке в пещере горы Джабал ан-Нур.
Именно в это время, что подтверждается исламскими источниками, молящийся Мухаммад встретился с архангелом Джабраилом, который указал пророку на свиток и повелел ему читать его. Мусульмане отмечают эту ночь в конце Рамазана. Именно в Ночь Могущества правоверные получают возможность испросить прощения у Творца за собственные грехи. Также этот период следует посвящать чтению Корана. Праздник разговения Ураза-байрам В конце Рамадана проводится праздник разговения, который называют Ид аль Фитр или Ураза-байрам на тюркском языке. В этот период мусульманам можно совершить особую молитву, а также выплатить милостыню.
Закят аль-фитр является милостыней, которая должна выплачиваться беднякам. Совершение этого поступка является обязательным для всех правоверных. Главой семьи должна быть выплачена определенная сумма денег за всю семью, которую он опекает. В случае, если ребенок был рожден ночью в последний день Рамазана, то за него милостыню платить не нужно. Выплата милостыни Выплатить закят аль-фитр можно в мечети лицу, который уполномочен принимать ее. Также можно раздать продукты непосредственно тем, кто в них нуждается.
Милостыня равна одному саа сыпучих веществ. К примеру, в странах Европы принято выплачивать милостыню в эквиваленте пшеницы или ячменя, в Азии для этого используют рис, а в странах Ближнего Востока финики. Лучше всего уплатить закят аль-Фитр продуктами, как это было принято делать во время пророка. Выплачивать милостыню деньгами можно только в ханафитском мазхабе. Эта обязательная милостыня позволяет искупить кафарра всевозможные ошибки, которые были допущены в период Рамадана. Также она призвана оказать помощью для бедняков и тех, кто нуждается в средствах для празднования Ураза-байрам.
Поздравление в Рамазан Пост продолжает оставаться самым радостным праздником для правоверных на всей планете. Мусульмане могут поздравить своих друзей и близких с его приходом благодаря словам Рамазани карим, которые являются пожеланием щедрого Рамазана. Традиционно в это время можно желать мусульманам - «Пусть Аллах радует ваши глаза в Рамазане сладкими вечерами и дружбой избранных, милостью Всепрощающего и раем благочестивых! Ураза календарь 2018: праздник разговенья, который знаменует завершение поста в священном месяце Рамадан У каждого народа существует своя вера, и хоть значимые святые праздники тоже не сильно отличаются между собой, они всегда выпадают на разные дни, например в 2018 году Рамадан или Ураза начинается с рассветом солнца 15 июня и заканчивается после захода солнца 16 июня. Ураза — это обязательное соблюдение саума поста для мусульман на протяжении 30 календарных дней, который состоит из пяти столпов основ ислама. За эти 30 дней верующие ислама должны отказаться от питья, интимной близости, курения и даже приема пищи.
Начало саума приходит с утренним азаном и заканчивается после вечернего азана через тридцать дней. Перед тем, как начать саум, мусульмане читают ният: «Я буду сегодня совершать саум месяца Уразы, ради Аллаха». Верующие перед утренним азаном должны закончить принимать пищу у них это называется сухур и сразу разговляться, разрешается на ифтар принимать молоко, финики и воду. Каждую ночь верующие совершают обряд иша молитва на ночь , после которой идет коллективная молитва таравих, она состоит от 8 до 20 ракатов. Могущественная ночь аль-Кадар наступает за десять дней до окончания саума. Ураза-Байрам отмечается в первый день шавваль, который наступает по окончании Рамадана.
У мусульман совершается ид намаз праздничная молитва и обязательно выплачивается закят аль-фитр милостыня. Ураза календарь 2018: Ураза - время веселья и радости Ураза-байрам является вторым по значимости праздником в исламском календаре после Курбан-байрама. Накануне праздника мусульмане покупают друг для друга подарки, готовят угощения, украшают жилище. За четыре дня до праздника женщины проводят генеральную уборку дома, придворных помещений, хлевов, чистят скот. После окончания уборки все члены семьи должны искупаться, надеть чистое бельё и привести себя в порядок. Вечером хозяйки готовят традиционные блюда восточной кухни.
Дети разносят их родственникам, происходит взаимный обмен угощениями. В Ураза-байрам нельзя работать, поэтому в большинстве исламских стран этот день является выходным. В сам праздник принято рано вставать и надевать праздничную одежду. Мусульмане особым образом приветствуют друг друга: «Да ниспошлёт Аллах милость Свою и вам, и нам! За час до восхода солнца в мечетях после проповеди читают праздничную молитву - гает-намаз. На молитве в основном присутствуют только мужчины.
Женщины в это время готовят дома угощения. После прихода мужчин из мечети хозяйки накрывают на стол. В каждом доме ждут прихода гостей, также и сами посещают соседей, родных и несут им сладости. До начала праздника обязательна милостыня фитр-садака - раздача имущества и денег нуждающимся в праздничный день. В этом году её минимальный размер - 50 рублей. Корме того, в праздник Ураза-байрам принято навещать родителей, делать добрые дела, дарить подарки, посещать кладбища и поминать умерших родственников.
Ураза календарь 2018: В эти дни подача милостыни это не просто возможное решение для мусульманина, но именно обязательное действие вященный для всех мусульман праздник Ураза-байрам в 2017 году начнётся 25 июня и продлится до 28 июня. Эта дата может быть найдена при помощи лунного календаря, который соотносится с исламским календарём. Теперь нам нужно найти месяц Шавваль, который следует сразу за Рамаданом. Вот и окончание поисков, потому что праздник Ураза-байрам приходится на первые три дня месяца Шавваль. Есть не мало менее известных, но важных правил. К примеру, важно брать пищу правой рукой.
Если вы пользуетесь столовым прибором, он тоже должен быть именно в правой руке. Очень важно проявлять особенное внимание и гостеприимство к гостям, даже если это ваши давние друзья: нужно оставлять лучшую еду, выбирать для гостей лучшие места и позволять им чувствовать себя как дома, без намёков на то, что они по-прежнему в гостях. Что принято готовить к праздничному столу? Главный продукт, из которого готовится большинство праздничных блюд на Ураза-байрам, - баранина. Из неё делают наваристые супы, жаркое, закуски, мясные салаты. Праздничный стол зависит от народных традиций.
Если в Татарстане с утра пекут блины, на стол ставят пироги, то в среднеазиатских республиках неотъемлемым атрибутом является плов. В Саудовской Аравии с утра едят сладости и финики, фрукты. В полдень нужно плотно поесть, чтобы стол в следующем году не пустовал.
Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост.
Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс. Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь.
Как человек должен вести себя во время поста Как считает Верховный муфтий, в месяц Рамазан верующий обычно делает вывод, как он провёл год и что ему ещё нужно сделать для того, чтобы его жизнь была более духовной и счастливой. Он ставит перед собой новые цели и задачи, потому что именно в Рамазан человек отдаляется от бытовой суеты и больше времени проводит в единении с собой и поклонении Всевышнему. Также во время поста верующие должны совершать благие поступки: помогать обездоленным, радовать свою семью, делать приятное родственникам и соседям, проявлять социальную активность и учиться. Также одно из благих дел — это накормить постящихся после заката дать ауызашар.
В это время человек должен духовно воспитывать себя.
Когда заканчивается Ураза 2023?
- Начало и конец Рамадана в 2024 г.
- Почему Рамадан считается священным месяцем?
- Когда начало и окончание Рамадана в 2025 году?
- Ураза — Википедия
Рамадан 2022: запреты, традиции и обычаи священного месяца у мусульман
Нарушившие случайно пост, должны поститься после окончания месяца рамадан в течение потерянных дней. Пост для мусульманина - средство обуздания страстей, порожденных животным началом нафс в человеке. Во время поста верующий, концентрируя волевые усилия, освобождается от инстинктивных пороков и совершенствует в себе человеческое духовное начало кальб , тем самым как бы облагораживается человеческая натура. Потому пост, особенно в месяц рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года.
Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан.
Только в священном месяце награда за проявления праведности возрастает, как и наказание за проявление греховности. Да, это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца. В чем польза? В первую очередь польза духовная: избавившись от необходимости постоянно удовлетворять свои плотские желания, человек легче сосредотачивается на своих духовных нуждах. Действительно, тот, кто никогда не постился, даже представить не может, как много времени и усилий тратится на бесконечные «сделай-чай-кофе», «купи-булочку» и так далее.
В общем и целом, Рамадан — это некая духовная школа, испытание, воспринимаемое мусульманами как огромная радость. Потому что они понимают, какова цена получаемого духовного опыта в масштабах вечности. Мусульманские медики утверждают, что пост, который практикуют мусульмане, полезен для здоровья. Человек чувствует дискомфорт только первые три дня, пока организм привыкает к новому режиму питания. А потом голод и жажда — уже не основной лейтмотив поста. Наступает прекрасное время духовного роста, в нем заложено ни с чем не сравнимое удовольствие.
Многократно доказано, что в доскональном соблюдении религиозных предписаний скрыт секрет успеха и благополучия не только в духовной, но и в физиологической сфере.
Обычно этот праздник выпадает на 27 число Рамадана. В Ночь предопределения мусульмане посвящают время чтению Корана. Считается, что в эту ночь "нисходят ангелы и духи, и наступает мир до восхода солнца" 97:4-6. Благочестивые мусульмане проводят большую часть этих ночей в молитвах и чтении Корана.
Мусульманам также рекомендуется соблюдать итикаф "уединение" во время Рамадана, особенно в последние десять дней. Итикаф состоит в том, чтобы удалиться в мечеть и посвятить себя исключительно поклонению. Кроме того, следуя примеру пророка Мухаммеда, милосердие и благородство которого усиливались во время Рамадана так верят мусульмане , мусульмане в это время проявляют гораздо большую склонность к благотворительности. Разговение и конец Рамадана Окончание Рамадана, о котором свидетельствует появление новой луны, отмечается в Ид аль-Фитр праздник, знаменующий окончание поста, на персидском - Ураза-байрам. Религиозная часть Ида состоит из молитв в общине и выплаты фиксированной благотворительности.
Однако Ид также имеет важное социальное измерение. Мусульманские города и деревни приобретают праздничный вид, люди обычно надевают свои лучшие одежды, а друзья, родственники и соседи встречаются в мечетях или на улицах, поздравляют, обнимают и целуют друг друга. Внутреннее делание Юридические тонкости, связанные с постом, иногда мешают осознать его религиозное значение и внутреннее измерение. Религиозно чувствительные мусульмане не удовлетворяются простым соблюдением внешних правил. Желание сделать свой пост приемлемым для бога привело к тому, что благочестивые мусульмане стали подчеркивать качественный аспект поста.
Аль-Газали 11-12 век , например, подчеркивал, что воздержание от еды, питья и плотских утех - это только начальный уровень поста. На более высоком уровне пост означает воздержание от греха ушей, глаз, языка, рук и ног. А на еще более высоком уровне пост означает отстранение сердца и ума от недостойных забот и мирских мыслей в полном пренебрежении ко всему, кроме Бога. Главная цель поста, по мнению аль-Газали, состоит в том, чтобы человек создал в себе подобие божественности - свободы от нужды. Другой ученый, Ибн Каййим аль-Джаузия 14 век , рассматривал пост как средство освобождения человеческого духа от желаний, что позволяет умеренности преобладать над плотским началом.
Шах Валли Аллах 18 век рассматривал пост как средство ослабления животного начала и усиления ангельского начала в человеке. Мыслитель Абу-ль-Аля Маудуди 20 век подчеркивал, что пост в течение целого месяца каждый год тренирует человека в благочестии и самоограничении, позволяет обществу - как богатому, так и бедному - испытать муки голода и готовит людей к любым трудностям, чтобы добиться благоволения Аллаха. Негативные последствия поста Для большинства здоровых людей пост не оказывает серьезного влияния. Однако исследования показывают, что во время поста в Рамадан может развиться гемоконцентрация сгущение крови и обезвоживание. На начальных стадиях обезвоживания клиническими признаками являются тахикардия, усталость и недомогание, головные боли и тошнота.
Кстати, еще в рамадан заниматься любовью в течение дня тоже нельзя, надо ждать заката. Во время рамадана полагается просить у всех прощения, делать добрые дела и помогать бедным. Многие богатые мусульмане заготавливают пакеты с продуктами и передают их бедным людям — некоторое подобие гуманитарной помощи.
В общем-то, рамадан считается праздником, и хозяйки стараются готовить для своей семьи самую лучшую еду именно в рамадан, но до заката ни крошки хлеба и ни капли воды во рту быть не должно. Концепция же такого поста заключается в следующем: пост важен потому, что постящийся человек становится более богобоязненным, исполняет то, что повелевает Всевышний, и, смиренно соблюдая правила целый день, а потом имея возможность утолить свою голод и жажду, осознает милость Всевышнего к нему. Кроме того, считается, что пост полезен в духовном и социальном плане, а также с точки зрения медицины, потому что он вырабатывает силу воли, приучает к преодолению трудностей, более легкому отказу от порочных привычек и слабостей.
В период поста человек учится контролировать себя.
Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника
Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан! это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. Ураза-байрам знаменует окончание такого священного месяца как Рамадан, в который держать строгий пост — обязательно. В Рамадан можно глотать слюну, чистить зубы, купаться и пользоваться благовониями.
Начало и конец Рамадана в 2024 г.
В Рамадан каждый мусульманин до начала праздничной молитвы ураза-байрам должен выплатить фитр-садака (закятуль-фитр или закят аль-фитр). Что касается традиций Ураза-Байрама, то в разных регионах они могут несколько отличаться. После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления. Рамадан всегда длится 30 дней и проходит по установленным правилам, меняются только даты начала и окончания. Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Потому что грех и тот, и этот равны по своей тяжести. Это мнение один из риваятов от имама Ахмада, который передал Асрам а также мнение Аль Маймуни. Третье мнение в этом вопросе то, что эта Луна для следующей ночи, без разницы увидели вначале для или после полудня. В любом случае на эту Луну мы не обращаем внимания и считаем, что она должна войти только ночью. Это мнение выбрал ибн Абдул Барр и передал его от большинства ученых. И это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия, а также шейх ибн Усаймин. Это третье мнение в вопросе.
Он сказал к нам пришло послание от Умара ибн Хаттаба, когда мы находились в местечке Ханикейн, которое находится в Шаме то, что Луна или фазы Луны одна бывает больше другой Если вы увидели новый месяц в некоторый риваятах приходит — в начале дня в начале дня не прекращайте держать уразу, пока не придет вечер, кроме как, если два человека мусульманина засвидетельствуют, что эту же Луну они видели уже вечером, то есть вчера ночью. Значит, у нас получилось в итоге, что относительно нашего вопроса пришло два послания от Умара ибн Хаттаба, причем одно противоречит второму. В одном пришло, что Умар ибн Хаттаба сказал «Прекращайте уразу и выходите на праздник», а в другом пришло, что он сказал «Не прекращайте уразу, а продолжайте держать до вечера. Кроме как, если два человека засвидетельствуют, что они видели ту же самую Луну вчера ночью». И заранее скажем, что этот второе послание от Умара ибн Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрагим Ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба и в нем есть прерванность. Говорит и это же мнение пришло также от Ибн Масуда, как это приводится у ибн Аби Шейба по дороге от Касима Ибн АбдуРрахмана ибн Масуда о том, что ибн Масуд сказал «Если вы увидели Луну днем, в последний день месяца Рамадан, то не прекращайте уразу, потому что Луна двигается по небесам, возможно, что эта Луна взошла только сейчас».
Возможно, она не была ночью и проявится явно только в следующую ночь. И также подобное мнение пришло от ибн Умара как это привел Абду Разак с достоверным иснадом до ибн Умара. Значит, от ибн Умара это мнение является достоверным. И это же мнение пришло от Анаса ибн Малика приводит его Аби Шейба с достоверным иснадом. Это же мнение пришло от Усмана ибн Аффана с хорошим иснадом, Саид ибн Мусеиб передает от Усмана это пришло с хорошим иснадом. Значит, третье мнение — это мнение сразу нескольких сподвижников, во—первых, Умара Ибн Хаттаба, во-вторых, ибн Умара, в-третьих, Анаса ибн Малика и Усмана ибн Аффана.
Они сказали, «разделение между видением Луну до полудня или после полудня нет на это никакого довода из Корана и сунны». И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это третье мнение более правильное в этом вопросе. Из-за возможности того, что упомянуто в ибн Масуда, которое мы читали выше. Что за возможность? Что Луна движется по небесам, и возможно, что она взошла только сейчас. То, что основа — это 30-ый день Рамадана или 30-ый день Шаабана, пока не пришло явное доказательство, что это 1-ый день следующего месяца.
А что касается ансара Умара Ибн Хатабба, которого привели в довод приверженцы первого мнения, то он является слабым, прерванным, потому что он является слабым, Ибрагим ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба. Так передает ан-Нахаи от Умара ибн Хаттаба в прерванном состоянии, а то, как от него же передают абу Ваиль Шакик ибн Садяма более достоверно, нежели передачи Ибрагима ан-Нахаи. Значит, более правильное мнение в этом вопросе то, что если увидели Луну днем, будь то после полудня или после, постановление одинаково. То, что эта Луна для следующей ночи, и мы остаемся на том, на чем остаемся, то есть мы говорим, что эта Луна не с прошлой ночью вышла, и мы говорим только тогда, когда следующую ночь. Поэтому этот день остается 30-ым днем Шаабана или 30-ым днем Рамадана. Без разницы до полудня или после полудня, постановление одно и то же.
А потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью. Такое бывает или нет? Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Шаабана, уразу держать не надо. Человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла. Что ему делать? Начинать уразу или не начинать?
В этом вопросе несколько мнений. Сразу пять мнений у обладателей знаний в этом вопросе. Первое мнение то, что человек не должен держать уразу в этот день и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать уразу? Потому что он не начал этот день с намерением на уразу и уже прошло его время. И не должен возмещать.
Потому что не его вина, что он не держит уразу в этот день. Говорит это мнение Дауда Захира, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг уразу в этот день с самого начала. Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить. Это мнение передается от Ата ибн Рабаха. Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий уразу, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт.
И при этом эта ураза ему не засчитывается и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. Должен после Рамадана еще один день уразы продержать. И это мнение имама Ахмада, имама Малика, имама Шафи и большинства ученых. Сказали, потому что он не продержал уразу целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить уразу после Рамадана. Снова появляется «на всякий случай». Четвертое мнение то, что он должен удержаться от еды, питья и полового акта, то есть должен вступить в уразу.
Опять эта ураза ему не засчитывается и он должен возместить уразу, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем уразы только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит уразу, а после Рамадана ничего не должен возмещать. Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет. Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы, обычно от Абу Ханифы приходят такие подробности «если так, если так» и обычно на это не бывает довода. На всё это довода нет.
И пятое мнение в нашем вопросе заранее скажем, что оно правильное мнение, поэтому его необходимо запомнить то, что он должен продержать уразу в этот день и больше не возмещать этот день. Теперь вопрос, а должен ли ты это день возмещать или нет? Ответ: то, что ты не должен возмещать этот день. Потому что ты не начал его в этот день с самого начала рассвета уразой, так как ты не виноват, ты не знал, что это день уразы, не по твоей вине ты не постился с самого начала. Поэтому кто может заставить тебя возместить тот день, в котором ты не совершил ничего не противоречащего шариату, ты действовал строго по установлению шариата. Это мнение Умара Абдуль Азиза, а ткже ибн Хамза, а ткже шейх уль-Ислам Ибн Теймия, а также аш-Шаукани и в довод они использовали хадис Саляма ибн аль-Аква, а также хадис женщины Ар-Рубайа бинт Муавиз, а также других сподвижников, относительно уразы в день Ашура, о том, что однажды Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, вышел к людям и сказал: «Кто проснулся сегодня, держа уразу, пусть додержит уразу до конца, а тот, который проснулся сегодня, не держа уразу, пусть доведет до конца свой день, будучи в уразе», то есть пусть войдет в уразу с этого момента и доведет уразу до конца дня.
Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, к ним вышел и сказал, что если кто-то сегодня уразу держал, то держите до конца, если кто-то не держал, то входите в уразу и додержите до конца. И Пророк, саллаЛлаху алейхи ва салям, не указал на то, что этот день нужно возмещать и т. Этот хадис приходит у аль-Бухари и Муслима. Сказал ибн Хазм, делая опровержение большинству ученых. Большинство ученых сказали, должен начать уразу, но потом должен возместить и эта ураза ему не засчитывается. Ибн Хазм говорит, если человек вступил в уразу, как ему приказало большинство ученых, то эта ураза либо засчитывается ему, а это они такого не говорят, либо не является уразой и не засчитывается ему.
И с какой стати, говорит, они приказывают человеку совершать дело, в котором он устает и прикладывает усилия, и оно изначально ему не засчитывается. Получается, что они говорят, что он должен вступить в уразу с того момента как узнал, что это первый день уразы, но эта ураза ему не засчитывается, должен сделать ее заново после месяца Рамадан. Ибн Хазм говорит, как вы заставляете человека делать дело, прилагать в нем усилие, ураза не легкое дело, прилагать усилие в уразе, заранее объявляя, что эта твоя ураза не засчитывается тебе. Если мы скажем, что твоя ураза тебе не засчитывается, но сам ты в уразе, то есть ты кто получаешься, то есть ты держишь уразу все-таки или ты ее не держишь. Если он держащий уразу, тогда зачем ему возмещать, то, что он уже и так сделал и почему он должен держать уразу два дня, тогда как шариат его обязал только одним днем. А если он, не держащий уразу, тогда почему он не кушает и не пьет и воздерживается от полового акта, то есть почему он всё это делает, если он, не держащий уразу, говорит, и это очень удивительно.
Ибн Хазм часто так делает опровержения различными логическими аргументами и потом подводит такой итог: «и это мнение большинства ученых очень удивительно» и т. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если, человек узнал, что сегодня первый день уразы только днем, только с утра, не с самого рассвета начал уразу, то он должен с этого момента как он узнал о том, что сегодня 1-ый день уразы вступить в уразу. И удержаться от еды и питься и полового акта до самого магриба и этот день ему засчитывается как день уразы и он не должен его возмещать после Рамадана. Что тогда делать? Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, то есть еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным.
Говорит, в этом вопросе есть разногласия. Первое мнение большинства ученых то, что такой человек обязан возместить этот день уразы, то есть после Рамадана, потому что он его пропустил. Потому что он обязан продержать уразу в месяц Рамадан полностью, а здесь он один день пропустил. И второе мнение в вопросе мнение захиритов, а также ибн Хазма, а также шейх уль-Ислам ибн Теймии, то, что он ничего не должен возмещать. Потому что он не продержал этот день не по своей вине, он не переступил границы шариата и не совершил никакого проступка, наоборот, он действовал строго установленным шариатом границам. В 30-ый день Шаабана уразу держать запрещено.
Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Не опережайте Рамадан уразой за день или за два» Т. Человек думал, что сегодня Шаабан, не знал, что сегодня Рамадан подчинился Посланнику Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, и не держал уразу в этот день как ему Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал. То почему он должен возмещать этот день, то есть он не совершил ничего не правильного. Говорит, потому что он не знал, что обязательства уразы на нем, кроме как после того как время уразы вышло. Говорит, ибн Хазм: «А что касается того человека, который не знал, что он оказывается должен был сегодня держать уразу и узнал об этом только после заката солнца, то он не продержал его так как ему было приказано. А также, потому что не одно мгновение этого дня он не имел намерения держать уразу, но при этом он сделал это не специально, то есть не идя в противоречия шариату, поэтому нет на нем никакого греха.
Потому что он не имел намерения противоречить шариату, а также он не должен этот день возмещать, потому что нет никакого довода на то, что он обязан этот день возместить. Ни из Корана, ни из Сунны, ни из единогласного мнения. А в этой религии не накладываются постановления на человека, кроме как одним из этих двух, либо контекст либо единогласное мнение. В данном случае нет ни контекста, ни единогласного мнения. А что касается тех, которые говорят, что он должен возместить, потому что Аллах обязал его продержать пост весь Рамадан». Говорит, ибн Хазм: «да он должен продержать весь Рамадан, но если он будет возмещать этот день после Рамадана, можно ли про него сказать, что он держит уразу в Рамадан?
Нет, он не держит уразу в Рамадан, он держит уразу в Шаввале. Поэтому не является засчитанным то, что не приказано за то, что приказано. Не обязательно. Говорит, это пост, который не приказан, как он может заменить тот пост, который приказан». Значит, правильное мнение в этом вопросе то, что у человека есть оправдательная причина относительно того, что он пропустил 1-ый день уразы, и он не обязан возмещать уразу после месяца Рамадан. Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам «но первое мнение более безопасно, то есть если он продержит уразу все-таки, за этот первый день, то он не подлежит порицанию».
Значит, правильное мнение, что человек возмещать уразу не обязан, но если возместит, то не подлежит порицанию. Хадис достоверный. Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. Способ подтверждения факта его видения в разных мазхабах отличается, о чем смотрите в сноске [Ханафиты говорят: Наступление Шавваля устанавливается из свидетельства двух надежных мужчин, либо одного мужчины и двух женщин [о том, что они собственными глазами видели полумесяц]. Это касается того случая, когда на небе будет препятствие для видимости в виде облаков и т. Если же небо будет ясным, то необходимо чтобы луну увидело много людей.
Маликиты говорят: Появление полумесяца Шавваля устанавливается путём его визуального обнаружение двумя надежными лицами или же настолько большим количеством людей, что исключается вероятность их сговора во лжи. В последнем случае извещение этих людей даёт твердую убеждённость в действительности факта появления полумесяца. И ставится условие, чтобы среди них были свободные люди и мужчины, как об этом уже говорилось в главе о подтверждении появления полумесяца Рамадана. Видение полумесяца одним надежным человеком является только лишь в отношении него самого достаточным основанием для подтверждения этого факта. В этом случае на него ложится обязанность принять намерение на несоблюдение поста, однако при этом ему всё равно не разрешается есть, пить и совершать иные нарушающие пост действия, даже если исключена возможность того, что об этом станет известно людям. Если же он будет находиться в пути или окажется болен, то тогда уже употреблять пищу, питьё и т.
В случае совершения им нарушающих пост действия без уважительной причины, он подлежит строгому осуждению и проведению с ним нравоучительную беседу, если он выглядит как благопристойный человек. Шафииты говорят: Для подтверждения видения полумесяца Шавваля достаточно свидетельства одного надёжного человека. Необходимость извещения в форме свидетельства предусмотрена у трёх имамов. Исключение составляют маликиты. Ханбалиты говорят: Для установления начала Шавваля принимаются только показания двух надёжных мужчин данные ими в форме свидетельства. Если полумесяц Шавваля не будет увиден, то тогда становится обязательным исчислять Рамадан как полноценный тридцатидневный месяц.
Если же по завершении тридцати дней Рамадана полумесяц Шавваля также не будет увиден и небо при этом будет ясным, то в таком случае не разрешается не соблюдать пост по прошествии этой ночи, а показания свидетелей об обнаружении первого появления полумесяца Рамадана признаются ложными. Однако если это произойдёт в неясную ночь, то несоблюдение поста на следующий день станет обязательным, и день этот признаётся днем Шавваля. Так утверждают ханафиты и маликиты. Шафииты и ханбалиты придерживаются других мнений, о чем смотрите в сноске [Шафииты говорят:Если люди начали соблюдать пост основываясь на свидетельстве одного надёжного человека, после чего истекло тридцать дней Рамадана, то согласно самому достоверному мнению аль-асахх они обязаны не соблюдать пост на следующий день, независимо от того будет ли небо ночью ясным или нет. Ханбалиты говорят: Если пост Рамадана был начат на основании свидетельства двух надёжных лиц, после чего истекло тридцать дней Рамадана, и в ночь на тридцать первый день не был обнаружен полумесяц, то при любых обстоятельствах обязательно будет после этого не соблюдать пост. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост.
Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Что получилось? Теперь 30-ый день Рамадана, последний день Рамадана. Люди проснулись, думая, что сегодня 30 день Рамадана, и соответственно проснулись, покушали сухур с утра и проснулись с намерением, чтобы держать сегодня целый день уразу. И потом, допустим, в 9-ть утра пришло извести, что, оказывается, ночью увидели Луну и сегодня праздничный день, а уже не день Рамадана.
Тогда в этом случае что делать? Сказал ибн Абдуль Бар в своей книги «ат тамхид»: «Единогласны ученые в том, что, если зашла Луна месяца Шаввал в том месте, в котором она обычно восходит ночью и это установлено, и часть дня уже прошла то, что все люди должны прекратить уразу, в то время как пришло к ним это известие. Если пришло явное известие об этом. Если это известие пришло до полудня, то они должны прочитать праздничный намаз, по единогласному мнению ученых. И должны прекратить уразу. А если известие пришло после полудня, то ученые разошлись относительно праздничного намаза в этом случае.
И этот вопрос мы уже рассматривали, когда рассматривали главу о праздничном намазе». Значит, какое правильное мнение в этом вопросе? Если человек проснулся, думал.
В 2022 году Рамадан начнется в субботу 2 апреля, а завершится 1 мая. Праздник Ураза-Байрам придется на 2 мая. В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра рассвет постящиеся должны закончить прием пищи сухур тамам. И с этого времени отказаться от еды и питья до ифтара разговения , который в первый день поста будет с 18:23 закат. Фото: salyat.
Помимо отказа от пищи и воды в светлое время суток, верующие мусульмане должны отказаться от курения сигарет и кальяна, распития алкоголя и любой интимной близости. Особо осторожным нужно быть, когда принимаешь душ и чистишь зубы — воду ни в коем случае нельзя глотать. Во время Рамадана также важно быть духовно чистым и воздерживаться от всех негативных эмоций — гнева, ярости, жадности, злобы, зависти. Также нужно избегать ссор и нецензурной брани. Что и когда можно есть? Во время поста мусульманам положены только сухур и ифтар. Сухур — прием пищи и питья до рассвета, ифтар — прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом. Принимать пищу в пост следует строго в кругу семьи, избегая кафе и ресторанов.
Ифтар лучше начинать со стакана воды с финиками. В свой рацион можно включить фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы, а также соки, компоты, травяной чай и обязательно воду.
Время имсака совпадает со временем завершения времени иша намаза и наступлением времени утренней зари.
К этому времени завершается утренний прием пищи — сухур, и начинается пост. С этого момента постящийся воздерживается от еды, питья и половой близости. Читайте также: Рамадан: время очищения С заходом солнца наступает время ифтара.
С этого времени постящимся разрешается то, что было запрещено днем во время поста.
День начинается с утренней молитвы намаз и заканчивается вечерним азаном призыв на намаз. С наступлением темноты мусульманам разрешается кушать, а также вести половую жизнь. Также во время Рамадана следует вести себя благородно и сдерживать свой нрав, стараться во всем самосовершенствоваться и делать благие поступки.
Одно из таких — накормить постящихся после заката. Ранее сообщалось , что у православных христиан 27 февраля начался Великий пост. Он продлится 48 дней и закончится одним из самых главных праздников в церковном календаре — Пасхой. В этом году ее отметят 16 апреля.