Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. Идею создания «Большого Евразийского партнерства» еще в 2015 году озвучил президент России Владимир Путин. Для укрепления евразийского партнерства следует создать общий инвестиционный фонд», — заместитель Министра нефтяной промышленности Исламской Республики Иран Ахмад Асадзадех. У них на глазах выстраивается Большая Евразийская Ось, и они ничего не могут противопоставить, и никак – помешать, кроме как зубоскалить, спекулируя на манихейской дилемме Добра и Зла, резюмирует обозреватель REX.
Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства
Это, на мой взгляд, свидетельствует о двух вещах: Большому евразийскому партнерству быть локомотивами такого партнерства станут Россия и КНР Следует особо подчеркнуть, что лидеры обеих стран выступили против навязывания одним государством другим государствам своих ценностей, использования демократии и свободы в качестве предлога и политического инструмента для оказания давления на другие государства. Этим стороны фактически подтвердили единство своих позиций в отношении попыток Запада диктовать свои правила и навязывать свои ценности. Хотелось бы отметить, что позиция нашего Центра во многом согласуется с ключевыми моментами совместного российско-китайского заявления, подтверждением чего может служить содержание моего выступления на XV Международном экономическом форуме государств-участников СНГ, проходившем 17 марта 2023 года в Москве.
Механизмы интеграции должны демпфировать типичные для торговли между странами разного уровня развития процессы неэквивалентного распределения доходов, включая распределение интеллектуальной, монопольной, административной ренты или сеньоража от эмиссии международной резервной валюты. Прозрачность касается всех функций регулирования, передаваемых на наднациональный уровень, а также влияющих на условия распределения доходов и эффективность хозяйственной деятельности: таможенного контроля, валютного, банковского, технического, антимонопольного и налогового регулирования, распределения таможенных пошлин в таможенном союзе. Участвующие в интеграции страны должны видеть и понимать, как реализуются общие функции регулирования и контроля органами национальной власти других государств. Полностью прозрачными должны быть процедуры межгосударственного согласования и наднационального управления. Для обеспечения этого принципа должна работать единая информационная система интегрируемых процессов регулирования, включающая национальные подсистемы и интеграционные сегменты. Соблюдение норм международного права и обязательств, которые каждое государство берет на себя в процессе интеграции, является очевидным условием его эффективности и выполнения всех перечисленных выше принципов интеграции. При всей очевидности этого в реальной деятельности международных организаций этот принцип соблюдается лишь частично. Ряд стран, ссылаясь на примат своего национального законодательства над международными обязательствами, считают возможным невыполнение как этих своих обязательств, так и общих норм международных договоров. Многие страны Евразии входят в международные соглашения о формировании трансокеанских партнерств и зон свободной торговли и, тем самым, связывают БЕП с другими частями Света. Каждое из государств и региональных объединений в Евразии имеет свою сеть договоров с другими странами и региональными объединениями, в том числе расположенными на других континентах. Таким образом, БЕП не может не быть многоуровневым и сложносоставным объединением стран, каждая, из которых имеет свои специфические отношения с другими государствами и вытекающие из них международные обязательства и ограничения своего национального суверенитета. БЕП охватывает вопросы экономического сотрудничества, включая его торговые, отраслевые, инвестиционные, инновационные, научно-технические составляющие. Оно не касается военно-политических, религиозных и этнических аспектов интеграции. В каждой из этих областей действуют свои региональные объединения и международные организации, специфика которых не должна мешать формированию БЕП. Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов. Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии. Отраслевое сотрудничество имеет множество составляющих, среди которых наибольший интеграционный эффект имеют транспортный, телекоммуникационный, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы. Транспортный сектор и развитие транспортной инфраструктуры традиционно занимает ключевое положение в проектах евразийской интеграции, включая сопряжение ЕАЭС и концепции «Один пояс — Один путь». Ведется работа по модернизации и дальнейшему развитию основных евразийских транспортных коридоров автомобильных и железнодорожных. Перспективной формой реализации крупномасштабных совместных инвестиционных проектов в этой области является создание межгосударственных консорциумов, участниками которых могут стать как государственные, так и частные корпорации, банки и другие институты развития, национальные, региональные и местные органы власти. Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии. Такой подход откроет новые возможности для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию и ускорить рост отраслей экономики. При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами. Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада. Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений.
Многие международные организации в своих уставных документах ввели нормы о признании войн, военных и пограничных конфликтов юридически оправданными либо нарушающими международное право. Но право силы, безусловно, продолжает оставаться преимуществом небольшого количества стран. Мнения Нужны новые пути Региональную интеграцию не следует считать самоцелью. Её задачей является оптимизация распределения региональных ресурсов и содействие экономическому и социальному развитию региона. Это относится и к евразийской интеграции. В отличие от Европы евразийские страны сильно различаются по политическим культурам и религиозным убеждениям, и разрыв в их экономическом развитии огромен. Ввиду этих уникальных условий чрезвычайно сложно сформировать общий механизм евразийской интеграции. Таким образом, неизбежно, что интеграция в Евразии будет принимать разные формы. Если евразийская интеграция сможет сделать прорыв, то именно здесь. Поэтому в некотором смысле это интеграция между Китаем и Россией. Преимущество в том, что, в отличие от ШОС, здесь не так много органов. В ШОС восемь органов, и достижение соглашения не только сложно, но и дорого. Китай и Россия опубликовали совместное заявление, в котором объявляется о реализации стратегии увязывания проекта ЭПШП с Евразийским экономическим союзом, что показывает, насколько большое значение они этому придают. Пока Китай и ЕАЭС провели шесть раундов встреч, определённый прогресс был достигнут, но прорыва ещё нет. Без углубления китайско-российского стратегического взаимопонимания немыслим прорыв в интеграции Китая и России. Поэтому требуется одновременное развитие политического и экономического сотрудничества. Прорыв в соединении ЭПШП и ЕАЭС может быть достигнут только путём изменения политического мышления, уравновешивания экономических выгод и учета опасений каждой стороны. Необходимо содействовать глубокой интеграции, устраняя или смягчая опасения по поводу негативных последствий интеграции для национальных экономик и выявляя экономические выгоды, которые может принести интеграция. Создание промышленных цепочек может стать важным способом продвижения евразийской интеграции. Вспышка COVID-19 нанесла серьёзный ущерб глобальным промышленным связям, показав уязвимость слишком длинных и слишком сложных промышленных цепочек. Ухудшение политических отношений между крупными странами, такими как Китай и США, также представляет угрозу для глобальных промышленных цепочек. Есть основания полагать, что после пандемии глобальные промышленные цепочки ждёт реструктуризация. Страны будут уделять больше внимания снижению уязвимостей, а региональный характер промышленных цепочек будет усилен. Евразийская интеграция должна использовать эту возможность для создания более тесных региональных промышленных цепочек, которые принесут стабильные экономические и социальные выгоды евразийским странам и послужат важной движущей силой региональной интеграции. Евразийская интеграция должна расширить свои возможности, чтобы обеспечить больше движущих сил для продолжения процесса. В частности, возможными направлениями сотрудничества являются здравоохранение, профилактика инфекционных заболеваний, устранение последствий стихийных бедствий, борьба с болезнями растений и вредителями. Географическая близость евразийских стран делает ещё более необходимым укрепление сотрудничества в этих нетрадиционных областях безопасности. В них существуют очевидные общие интересы, и вдобавок сотрудничать в них сравнительно легко. Раньше считалось, что эти области только поглощают ресурсы, но на самом деле они имеют большое промышленное, научное и технологическое значение и могут принести огромные экономические выгоды. К тому же взаимодействие в них может обеспечить новый подход к евразийской интеграции. Регионализация мира и евразийская интеграция Антон Беспалов В последние годы всё чаще говорят о кризисе западоцентрической модели глобализации, сложившейся после окончания холодной войны. К середине второго десятилетия XXI века США, бывшие основным вдохновителем глобализации, осознали, что её основным бенефициаром становится идеологически чуждый и всё более амбициозный Китай. Результатом этого стал рост протекционистских настроений в вашингтонском истеблишменте, отражающийся в политике администрации Дональда Трампа. Вместе с тем переживают кризис глобальные институты, такие как ВТО или МВФ, в то время как региональные торговые соглашения и банки развития играют всё большую роль. Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.
При этом совместный поиск новых решений и синхронизация развития существующих интеграционных проектов являются базисом для выстраивания новой архитектуры мирохозяйственных связей Евразии», - сказал Дмитрий Вольвач. От также отметил, что в качестве одного из центров формирования интеграционного контура БЭП рассматривается Евразийский Союз.
Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России
И уже причины этого процесса можно не то чтобы забыть, но на второй план их отодвинуть. Сейчас нужно думать о том, что делать. И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП. Угроза разрыва производственных цепочек, кооперационных связей и изменения сложившихся экономических связей «Мне кажется, что мы пробуксовываем с реализацией установок [в рамках евразийского партнерства — Ред. РЕШЕНИЯ Привлечение инвесторов за счет технологической модернизации и создание единой таможенной границы «В первую очередь нужно разобраться у себя, в ЕАЭС, обеспечить единство таможенных границ на всем периметре наших внешних границ Евразийского союза, конечно нужно работать над формированием целой сети торгово-экономических, отраслевых соглашений с нашими партнерами по евразийскому континенту, у нас есть целый ряд противоречий в праве ЕАЭС и СНГ, их тоже необходимо решать и, конечно же, нужно работать над наполнением конкретными делами сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы "Пояс и путь"», — Алексей Оверчук, Заместитель Председателя Правительства Российский Федерации.
Алексей Дзермант, Директор «Центра изучения и развития континентальной интеграции «Северная Евразия». Муралиев Амангельды Мурсадыкович, Экс-премьер-министр Кыргызской Республики, член клуба экс-премьер-министров республики, сопредседатель от кыргызской стороны в Двухсторонней экспертной рабочей группе — Кыргызская Республика и Российская Федерация. Демидова Любовь Владимировна, Председатель правления Стратегического агентства по развитию отношений со странами Африки. Чекушов Роман Андреевич, Директор Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Кузнецов Алексей Владимирович, председатель Комитета по научному и образовательному сотрудничеству Всемирного Форума «Новая эпоха — новые пути», директор, главный научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам ИНИОН РАН, доктор экономических наук, член-корреспондент Российской академии наук. Даваасурэн Авирмэд Дамба, заведующий отделом по исследованию региональной экономики и многосторонних взаимодействий Института международных исследований Монгольской Академий Наук, член-корреспондент Монгольской академии наук, доктор экономических наук, профессор. Барабанов Олег Николаевич, д. История , Кандидат политических наук, доцент кафедры РМОиП, Высшая школа социально-гуманитарных наук и межкультурной коммуникации, Северный Арктический федеральный университет имени М. Иванов Олег Петрович, заместитель заведующего кафедрой международной и национальной безопасности Дипломатической академии МИД России, профессор, доктор политических наук, заместитель Председателя Комитета по научному и образовательному сотрудничеству Всемирного Форума «Новая эпоха — новые пути». Чалданбаева Айгуль Кушчубековна, проректор по науке, международным коммуникациям Кыргызского государственного университета им. Койчуманова Чолпон Урушбековна, директор Института истории и социально-правового образования им. Маанаева Кыргызского государственного университета им.
Но сейчас мы вошли в совершенно иной период развития и нашего государства, и нашей экономики, и системы управления. Сегодня, главным является способность добиваться запланированного результата. Затраты и ресурсы.
В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи. Направить обращение Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г.
Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)
Ранее, 26 мая этого года, на пленарном заседании Евразийского экономического форума Президент России Владимир Путин сказал: «Назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения. Большое Евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте и, конечно, при учёте многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии — формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Глава Коллегии ЕЭК отметил, что в качестве первоочередных задач Комиссия наметила развитие перспективных трансъевразийских коридоров — проектов, объединяющих это пространство в единое целое.
Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «Евразийская интеграция в многополярном мире», это вдвое больше, чем в момент создания объединения.
В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания.
И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП. Угроза разрыва производственных цепочек, кооперационных связей и изменения сложившихся экономических связей «Мне кажется, что мы пробуксовываем с реализацией установок [в рамках евразийского партнерства — Ред. РЕШЕНИЯ Привлечение инвесторов за счет технологической модернизации и создание единой таможенной границы «В первую очередь нужно разобраться у себя, в ЕАЭС, обеспечить единство таможенных границ на всем периметре наших внешних границ Евразийского союза, конечно нужно работать над формированием целой сети торгово-экономических, отраслевых соглашений с нашими партнерами по евразийскому континенту, у нас есть целый ряд противоречий в праве ЕАЭС и СНГ, их тоже необходимо решать и, конечно же, нужно работать над наполнением конкретными делами сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы "Пояс и путь"», — Алексей Оверчук, Заместитель Председателя Правительства Российский Федерации. Давайте перевернем картинку, нам предъявили трансграничный налог, и наши бизнесы российские, белорусские, казахстанские будут платить деньги чужому государству? Попробуем давайте из защитной позиции перейти как-то в активную.
Направить обращение Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.
Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП
18:00 тематические и отраслевые секции. — цифровой дипломатии, которая может стать катализатором в решении важных экономических задач в контексте формируемого Большого евразийского партнерства. Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом. На международном форуме «Российская энергетическая неделя» обсудят Большое Евразийское партнёрство. Целью Большого евразийского партнёрства (далее — БЕП) является превращение Евразии в зону мира, сотрудничества и процветания.
Что еще почитать
- О Большой Евразии
- Евразийская интеграция: адаптация к новым реалиям — Клуб «Валдай»
- Восстановление пароля
- Viribus unitis!
Путин назвал важным проектом развитие Большого евразийского партнерства
Концепция «Большого Евразийского партнерства» первый раз была озвучена в послании Президента РФ Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, а уже в 2016 году прошла её презентация на Петербургском международном экономическом форуме. В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства». @GokhunGocmen: «Си и Путин встречаются впервые после объявленного ими в феврале «Большого евразийского партнерства» «без границ и запретов». Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада. Михаил Мишустин проводит стратегическую сессию "Евразийская интеграция в многополярном мире" © Дмитрий Астахов/РИА Новости.
Клуб «Валдай»
Более подробно о процессе развития и текущих результатах реализации концепции "Один пояс, один путь" написано уже достаточно много как китайскими, так и зарубежными экспертами. Западные исследователи с удовольствием смакуют реальные или интерпретируемые как таковые неудачи проектов ОПОП, кто-то пытается объективно оценить влияние данной инициативы или же поет ей панегирики. Здесь же хотелось бы посмотреть на то, как направление нынешних внешнеполитических усилий КНР и открывающиеся возможности при совместных усилиях Москвы и Пекина обозначат контуры нового, более справедливого миропорядка. Абсолютно нет смысла спорить с утверждением о том, что программа "Один пояс, один путь" решает целый перечень проблем и задач Китая: это и более равномерное развитие приморских восточных и континентальных западных районов страны, это и сохранение темпов промышленного производства при перенасыщении по ряду номенклатурных позиций внутреннего рынка, а также его частичный перевод в страны-партнеры и преодоление негативных экологических эффектов, и обеспечение собственной энергетической безопасности с учетом возможностей ключевого конкурента - США - контролировать основные экспортные маршруты углеводородов в Китай. Но не стоит забывать и о том, что поддержка данной инициативы более чем 152 странами мира и 32 международными организациями свидетельствует о взаимовыгодном сотрудничестве в рамках программы. Ведь одним из важнейших факторов развития государств и усиления экономической взаимосвязанности Большой Евразии является строительство транспортных линий и узлов, что в том числе обеспечивается проектами "Один пояс, один путь", но одновременно имеет комплиментарный характер к соответствующим инициативам РФ, включая такие крупные проекты, как транспортный коридор Север - Юг и развитие российского СМП. Также именно взаимодополняемостью инициативы и Евразийского экономического союза было обусловлено подписание в мае 2015 года соглашения об их сопряжении. Еще одним немаловажным фактором влияния платформы "Один пояс, один путь" в условиях текущей турбулентности и использования Вашингтоном ранее позиционировавшейся как общее благо финансовой системы и доллара как оружия являются созданные Китаем или же при активном участии Китая международные финансовые структуры.
В этот раз главной темой форума стало Большое Евразийское партнерство и Стратегия опережающего развития. В мероприятиях форума приняла участие делегация Российского союза промышленников и предпринимателей. На пленарном заседании форума выступил вице-президент РСПП, уполномоченный представитель координатора Российской Стороны в Деловом совете ЕАЭС Александр Мурычев, рассказавший о роли Делового совета в разработке механизма евразийского финансирования промышленной кооперации.
Айрапетян Виктория Леонидовна, Доцент кафедры экономики и финансов Института экономики и бизнеса Российско-Армянского университета, кандидат экономических наук. Платонов Владимир Михайлович, Президент Московской торгово-промышленной палаты. Уэдраого Идрисса, Президент Burkina Meta. Крючкова Наталья Владимировна, исполнительный директор Российской части Российско-Казахстанского делового совета, начальник Управления АО «Башкирская содовая компания» Майоров Сергей Васильевич, Председатель правления организации Ассоциация «Промышленный кластер Республики Татарстан», доктор делового администрирования, к. Левченко Борис Владимирович, Заместитель руководителя приемной бизнес-омбудсмена г. Москвы, PhD Сычуанского университета г. Деловая программа: 9. Место проведение: Большой зал. Регламент выступления до 10 минут. Основная тема: «Большое Евразийское партнерство — инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». Церемония награждений. Место проведения: Зона пресс-подхода.
Андрей Слепнев: «Идея Большого Евразийского партнерства богатая и востребованная, надо наполнять ее содержанием» 07. А это и вопрос перехода от глобализации к регионализации, и вопрос демонтажа ряда международных институтов, которые со времен Второй мировой войны являются основой мировой экономики, это и климатическая повестка, за которой стоит новый технологический уклад», - выразил уверенность он. В этом контексте должны рассматриваться элементы партнерства, в основе которого лежат сопряженность целей участников и общее понимание относительно способов их достижения. Цели участников БЕП — включая Китай, Индию, страны Средней Азии и другие государства — в первую очередь заключаются в том, чтобы в краткосрочной перспективе повысить устойчивость своих экономик, а в конечном итоге завоевать достойные позиции в складывающейся новой системе мировой экономики. Такие полюса, как экономика ЕАЭС, китайская экономика, индийская экономика и другие, должны выработать механизм взаимодействия в будущем. При этом, говоря о Европейском союзе, министр по торговле ЕЭК отметил тенденции снижения уровня его самостоятельности.
Большое Евразийское партнерство и ШОС: Выгоды для Беларуси от поворота на Восток
Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств. На фоне жесткого противостояния России и Запада активизировались связи в рамках Большого Евразийского партнерства, отмечали в ЕЭК в конце 2022 г. В новом 2023 г. страны ЕАЭС продолжат. Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности.
Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России
И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие. Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ.