Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). По итогам минувшей недели бензин АИ-92 на бирже подешевел на 20,7%, стоимость АИ-95 снизилась на 18%. Сегодня биржевая стоимость бензина марки Аи-92 впервые в истории превысила 70 тысяч рублей за тонну.
Президент Топливного союза заявил о максимальных биржевых ценах на бензин
Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста | Стоимость бензина Аи-95 на СПбМТСБ выросла до максимума с сентября 2023 года. |
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель | ТАСС/. Биржевая стоимость бензина и дизельного топлива в европейской части России упала по итогам торгов в пятницу более чем на 10% после введения ограничений на экспорт топлива, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. |
Цены на топливо на бирже резко пошли вниз
Цены на АЗС за этим трендом не последовали. Что будет с ценами на бензин и дизель Фото: Shutterstock Стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарной биржи снижается, начиная с 25 июля. Утром во вторник цена за тонну бензина АИ-92 достигла рекордных 65 165 руб. Эксперты связывают это с итогами заседания под руководством вице-премьера России Александра Новака, на котором он одобрил предложение Минэнерго ограничить число экспортеров бензина, тем самым увеличив предложение внутри страны. Кроме того, Новак поручил Федеральной антимонопольной службе и Минэнерго продолжить работу с нефтяными компаниями по увеличению продаж моторного топлива. В Московском регионе бензин АИ-92 можно было купить за 49,54 руб. В Санкт-Петербурге на заправках за АИ-92 просили в среднем 49,46 руб. Так, на Чукотке цена АИ-92 поднялась до 60 руб. Росту розничных цен предшествовало куда большее подорожание на бирже.
Так, ранее на фоне стремительного удорожания горючего правительство ввело запрет на экспорт нефтепродуктов, обязало бизнес продавать больше топлива на бирже и увеличило выплаты энергетическим компаниям из бюджета за поставку своей продукции на внутренний рынок. По мере удешевления бензина в опте розничные цены тоже стали постепенно снижаться. Как полагают аналитики, в ближайшие месяцы эта тенденция должна сохраниться. Так, стоимость горючего АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась до 49,74 тыс. В последний раз аналогичные значения можно было наблюдать в середине апреля. Главной причиной наблюдаемой динамики стали действия руководства страны, считают эксперты. Решения правительства не сразу оказали влияние на рынок, и многие эксперты изначально удивлялись, почему меры не работают.
Предыдущий ценовой максимум был достигнут накануне, 18 мая, тогда стоимость бензина АИ-95 поднялась до 61 593 рублей за тонну. Минэнерго России, комментируя РИА Новости растущие биржевые цены на бензин марки Аи-95 , заявило ранее, что эта динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на НПЗ, составляют 1,9 миллиона тонн, и этого достаточно.
Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России продолжает уменьшаться после введенных на прошлой неделе ограничений на экспорт этих видов топлива из России. Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин уточнил, что запрет пока введен бессрочно, срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры.
Цена бензина на СПбМТСБ перешла к снижению после четырех торговых сессий роста
Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма.
Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.
Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах.
При этом вице-премьер Александр Новак по итогам совещания с нефтяниками 4 октября заявил, что ситуация с топливом в России стабилизируется. По его словам, оптовые цены на нефтепродукты снизились почти во всех регионах страны. Запрет на экспорт топлива в России ввели 21 сентября. В Минэнерго заявили, что ограничения бессрочны и продлятся до насыщения рынка.
Цены на топливо в России снова начали расти 5 октября 2023, 14:55 55 комментариев Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже в России снова начала расти. При этом с введения запрета на экспорт топлива прошло всего две недели. Это следует из данных Петербургской международной товарно-сырьевой биржи за 5 октября. Рост наблюдается на всей территории России.
Биржевые цены на бензин выросли до максимума с сентября
Оптовая цена бензина АИ-95 восьмой торговый день подряд обновила рекорд и превысила 74 500 руб./т, следует из данных торгов на Санкт-Петербургской бирже (СПбМТСБ). Региональные индексы цен СУГ на станции назначения. Сводные цены на местах производства. Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals. Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -. Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий.
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
Правительство РФ с 1 марта ввело на полгода временный запрет на экспорт бензина и увеличивает нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах. Запрет не будет распространяться в том числе на поставки в рамках международных межправительственных соглашений, включая соглашения с государствами — членами ЕАЭС, на топливо, вывозимое гражданами для личного пользования, а также на топливо, вывозимое для оказания международной гуманитарной помощи.
Это нанесет удар по доходам бюджета идущих с объемов добычи нефти и экспорта нефтепродуктов и будет наиболее болезненно для нефтеперерабатывающих заводов НПЗ , которые уже провели модернизацию своих производств, то есть наиболее экономически эффективным. Кроме того, как отмечает Симонов, нефтеперерабатывающая отрасль показала высокую адаптивность к западным санкциям. Были выстроены новые логические цепочки, найдены новые рынки сбыта, а сейчас растут риски, что их займут конкуренты.
По словам директора Центра энергетических исследований Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Вячеслава Кулагина, логично было бы снять запрет в течение месяца, максимум двух. По его мнению, после этого у нас есть два пути: либо использовать рыночные инструменты для регулирования рынка - демпфер компенсация нефтяникам из бюджета части разницы между экспортными и российскими ценами при поставках топлива на внутренний рынок , экспортные пошлины и прочее, либо возвратиться к плановому управлению внутренним рынком. Второй вариант самый сложный для исполнения и наименее привлекательный для экономического роста. С этим согласен Симонов, который считает, что возврат к плановым методам ведения хозяйства крайне нежелателен для экономики.
А вот вернуться к обсуждению параметров демпфера с 1 сентября выплаты по демпферу сократили в два раза вполне логично. Можно также решить проблему через возвратные экспортные пошлины, уменьшение акцизов на топливо, но сути это не изменит, речь идет об изменениях в фискальной нагрузке на компании.
Минэнерго ранее в четверг прокомментировало, что вводимые ограничения позволят пресечь «серый» экспорт моторных топлив и насытить внутренний рынок. В министерстве ожидают, что мера может привести к дополнительному снижению цен. Срок действия ограничений будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры. Об этом сказал первый замминистра энергетики России Павел Сорокин, его слова опубликованы в телеграм-канале Минэнерго.
Мы считаем, что этого недостаточно, нормативы должны быть, по крайней мере, вдвое увеличены. Или, например, можно в период высокого спроса иметь увеличенный показатель, в остальное время — низкий, чтобы не было такой волатильности, которую мы наблюдаем.
На розничную цену это не может повлиять сразу же. Например, если увеличивается даже вдвое биржевая цена по 92-му бензину с 20 тыс. Просто разница между оптовой ценой как вначале, так и впоследствии, очень большая. Я до сих пор считаю, что по всем видам топлива эта разница остается. Кроме того, не нужно забывать, что все АЗС так или иначе создают запасы. Соответственно, вы можете бензин различной маркировки и дизельное топливо покупать тогда, когда их стоимость ниже. И последнее — если крупные нефтяные компании не будут повышать цены, то и независимая розница этого делать не станет". Если темпы роста биржевых цен сохранятся до конца года, бизнес независимых АЗС может сильно пострадать, заметил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: "Во-первых, речь шла о том, что необходимо увеличить объем продаж на бирже.
Во-вторых, одной из рекомендаций Минэнерго было снизить экспорт. И вот с этим пока не справляются.
Куда помчался бензин
- Биржевые цены на бензин снова начали расти - Вести Московского региона
- Стоимость топлива установила новый рекорд
- Куда помчался бензин
- Конец низким ценам на бензин? Ситуация на бирже резко изменилась
Биржевые цены на бензин и дизель пошли вниз
Данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи свидетельствуют о том, что цены на бензин и дизель начали падать. Стоимость топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снижается уже четвертые сутки подряд на фоне введения правительством запрета на экспорт бензина и дизеля из России. Оптовая цена бензина АИ-95 восьмой торговый день подряд обновила рекорд и превысила 74 500 руб./т, следует из данных торгов на Санкт-Петербургской бирже (СПбМТСБ). ТАСС/. Биржевая стоимость бензина и дизельного топлива в европейской части России упала по итогам торгов в пятницу более чем на 10% после введения ограничений на экспорт топлива, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В РФ резко выросли биржевые цены на бензин.
Цена бензина на петербургской бирже седьмой день подряд обновляет рекорд
Бензин - Фьючерсный контракт - Цены. Цены на бензин марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» во время торгов 24 июля на бирже вновь побили рекордные значения, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Цена бензина Аи-95 на бирже превысила 50 тыс. рублей за тонну впервые с конца ноября. Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Цены на Gasoline (XBR) (XRB:COMMODITIES6) сегодня на рынке товаров, онлайн-график, цены в режиме реального времени. Цена бензина Аи-92 на бирже вновь превысила 50 тысяч рублей за тонну.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
В России рухнули биржевые цены на топливо - АБН 24 | Вчера биржевая цена бензина марки АИ-92 в европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила 60 тыс. рублей за тонну и составила 60 017 рублей. |
Президент Топливного союза заявил о максимальных биржевых ценах на бензин — Новости Хабаровска | Биржевые цены на бензин в апреле снижаются на 10-15% 1. |
Биржевые цены на топливо перешли к активному росту | Стоимость бензина упала на бирже. |
После запрета на экспорт топлива биржевые цены на бензин и дизель обвалились | Цена бензина Аи-95 на бирже превысила 50 тыс. рублей за тонну впервые с конца ноября. |
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
Но это вовсе не означает, что у предприятия случился технологический и финансовый прорыв, а производство процветает и поставки сковородников идут аж в Южный Гондурас. Просто некие жулики в каких-то своих целях провели «нерыночную сделку». И обоих её участников стоило бы тут же взять за жабры с последующей отправкой в солнечный Колымский край на трудотерапию. Так и тут.
Своя рука владыка, и ВИНКи могут творить на бирже всё, что угодно. И «рисовать» любые цены, хоть высокие, хоть низкие. Судя по всему, никаких объёмов дешёвого топлива на торговой площадке нет, в противном случае у «независимых» оно бы появилось.
И цены на их АЗС упали бы до приемлемого уровня. Они же не дураки держать свои заправки без клиентов… «Есть факты, что нефтяные компании сами, по сути, снизили цены торговли на бирже, но насыщения внутреннего рынка по-прежнему не происходит. В пользу этой версии говорит то, что само количество сделок существенно не увеличилось с момента введения запрета на экспорт», — объясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.
То есть обманка, топлива на бирже тупо нет. А где горючее? А там же — ушло за кордон.
ВИНКи его продали, на биржу положили, а их сообщники что-то там втирают нам про «невидимую руку рынка». Для маскировки данного процесса чиновники выдумывают очередные имитации активной деятельности. Например, собираются бороться с так называемым серым экспортом.
Дескать, некие неведомые зловредные перекупщики берут бензин и солярку у производителя, а потом сами отправляют топливо за бугор. Какие нехорошие! Новые экспортные пошлины дискредитируют реформы в российской экономике Учитывая то, что на российском рынке ГСМ существует чёткая «вертикаль власти» — в плане бизнеса — это звучит просто смешно.
Впрочем, министру можно, его не тронут. А именно цены на эти товары растут в наибольшей степени — цены на продовольствие растут гораздо более быстрыми темпами, нежели цены на товары престижного спроса. Именно этот рост вносит основной вклад в общую официальную инфляцию. И это ещё не вечер. А как же быть с биржевыми ценами, которые типа упали?
Почему на «независимые» АЗС, которые вроде как отовариваются на этой торговой площадке, не идёт недорогое топливо? Тут всё просто — цены эти можно «нарисовать» какие угодно. Благо, единственными поставщиками горючего на биржу являются эти самые ВИНКи. Биржа — в принципе жульническая структура. К примеру, на фондовой бирже внезапно несколько акций какой-нибудь никому не нужного Усть-Перезвездюйского чапельникового завода продались по миллиону долларов за штучку.
Но это вовсе не означает, что у предприятия случился технологический и финансовый прорыв, а производство процветает и поставки сковородников идут аж в Южный Гондурас. Просто некие жулики в каких-то своих целях провели «нерыночную сделку». И обоих её участников стоило бы тут же взять за жабры с последующей отправкой в солнечный Колымский край на трудотерапию. Так и тут. Своя рука владыка, и ВИНКи могут творить на бирже всё, что угодно.
И «рисовать» любые цены, хоть высокие, хоть низкие. Судя по всему, никаких объёмов дешёвого топлива на торговой площадке нет, в противном случае у «независимых» оно бы появилось. И цены на их АЗС упали бы до приемлемого уровня. Они же не дураки держать свои заправки без клиентов… «Есть факты, что нефтяные компании сами, по сути, снизили цены торговли на бирже, но насыщения внутреннего рынка по-прежнему не происходит.
С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? Рассказываем в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в «пробках»» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт.
По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго. Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать. Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
Стоимость бензина на бирже РФ увеличилась на 2% | Биржевые цены на все активы имеют свойство колебаться. |
Биржевые цены на бензин в России ставят рекорды 12-й день подряд - МК | рынки, товарно-сырьевые рынки, новости, бензин, россия, цены на бензин, биржи. |
В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх | Биржевые цены на бензин в России обновили исторические максимумы. |
Биржа: стоимость бензина резко снизилась в середине недели | Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели. |
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных. Новости Хабаровска: Цены на автомобильный бензин в отличие от дизельного топлива идут по своей максимальной траектории в последние три года, отметил Григорий Баженов. В России увеличились биржевые цены на два вида дизтоплива и бензин. Цена бензина "Премиум-95" выросла на 0,35% впервые до 75,03 тыс. рублей за тонну, согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Цены на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) на уходящей неделе перешли к активному росту с приближением сезонного роста потребления, свидетельствуют данные площадки. Бензин марки Аи-95 на бирже подешевел еще заметнее – на 3,53%, до 54,879 тысячи рублей за тонну.
Рассылка новостей
- В каких случаях автовладельцу откажут в заправке топлива на АЗС
- Протестируйте!
- Биржевые цены на топливо перешли к активному росту
- Бензин и дизель могут разогнать инфляцию до 45 процентов
Биржевые цены на бензин снова начали расти
За неделю стоимость бензина АИ-92 уменьшилась на 20,7%, бензина АИ-95 — на 21,5%, дизельного топлива — почти на 18%. Новости Хабаровска: Цены на автомобильный бензин в отличие от дизельного топлива идут по своей максимальной траектории в последние три года, отметил Григорий Баженов. Просматривайте текущий график цен на бензин (наличными), чтобы отслеживать последние изменения цен. Торговые идеи, прогнозы и новости рынка также в вашем распоряжении.
Другие новости
- Конец низким ценам на бензин? Ситуация на бирже резко изменилась
- Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - Е1.ру
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
- Подбор параметров
- Отложенный эффект: оптовые цены на бензин в России упали до минимума за полгода — РТ на русском
- Снижение оптовых цен может носить временный характер