В отличие от своего брата Никиты Михалкова с его новым фильмом «Солнечный удар» Андрей Кончаловский не придумывает несуществующий русский народ, а пытается зафиксировать его настоящую жизнь.
Егор Кончаловский высказался об уехавших из России артистах
Его сын Андрей также был наместником в Туле 1582 , а потом воеводой в Смоленске 1584. Константин Иванович Михалков был первым постельничим молодого царя Михаила Федоровича и наместником трети московской 1614. Первым «постельничим» вновь избранного Царя был человек ему не сторонний, а именно Михалков». Среди предков Михалковых были и ратники, и служилые дворяне. В период Смутного времени известен был Федор Иванович Михалков, который служил воеводой в нескольких русских городах. Он не поддался соблазну поступить на службу ни к Лжедмитрию I, ни к Тушинскому вору. За верность и участие в боевых действиях против поляков Федор Михалков получил от князей Трубецкого и Пожарского вотчину. Сын Федора Ивановича, Дмитрий Михалков, сорок лет нес ратную службу. В 1659 году в бою под Конотопом получил тяжелую рану, но, несмотря на это, оставался в строю. Через несколько лет он был вновь ранен в бою с турецкими войсками под Чигирином, но и тогда военной службы не оставил.
Традиции семьи Михалковых Славные традиции семьи Михалковых продолжили и последующие ее поколения — как в допетровские, так и в послепетровские времена. Так, прапрадед писателя, его полный тезка Сергей Владимирович Михалков 1789—1843 , в составе знаменитого Семеновского полка дослужился от унтер-офицера до чина подпоручика, сумев отличиться в сражениях против Наполеона под Аустерлицем 1805 г. А вот сын его, прадед поэта Владимир Сергеевич Михалков 1817—1903 , открыл новую страничку в истории семьи — теперь уже не в военной сфере, а в области культуры. Блестяще окончив Дерптский университет ныне г. Тарту , он посвятил себя деятельности на ниве народного образования: в течение долгих лет был почетным смотрителем Ярославской губернской гимназии, которой в 1855 году пожертвовал крупную коллекцию минералов и книги из личной библиотеки. Будучи страстным коллекционером, большую часть предметов старины — гравюры, посуду, одежду — передал Историко-художественному музею Рыбинска: они и по сей день составляют золотой фонд его экспозиции. В отставку Владимир Сергеевич вышел в чине действительного статского советника в военной иерархии чинов соответствует генерал-майору , и, являясь владельцем одной из известнейших частных библиотек России, он, в лучших традициях дворянской интеллигенции, оставил завещательное распоряжение предоставить свое собрание «в общественное пользование». Выполнил волю своего покойного деда отец С. Михалкова, Владимир Александрович: в 1917 году уникальная родовая библиотека перешла в фонд Румянцевского музея, где и находится до сих пор.
Любопытно еще и то, что побочные ответвления генеалогического древа рода Михалковых ведут к близким родственным связям с Толстыми и к дальним — с Николаем Васильевичем Гоголем. Примечательна и родословная С. Михалкова по материнской линии. Мать его, Ольга Михайловна урожденная Глебова , происходила из семьи, представители которой также отличались как на военной, так и на государственной службе. Так, прапрадед писателя, Михаил Петрович Глебов, участник Отечественной войны 1812 года, в 1814 году был награжден золотой саблей с надписью «За храбрость» в знак особого отличия в сражении против французов при Гельзберге. Такую же награду за доблесть в войне 1812—1814 годов получил и другой прадед Ольги Михайловны — майор Григорий Михайлович Безобразов. Что касается отца будущего поэта, Владимира Александровича Михалкова, то он окончил юридический факультет Московского университета, однако вдруг неожиданно для всех увлекся… птицеводством. Но неожиданностью это могло показаться лишь на первый взгляд. Дело в том, что Октябрьская революция, радикально изменив общественный строй в России, тем самым вольно или невольно «вытеснила» из страны многих образованных специалистов из числа представителей русской интеллигенции.
Их место должны были занять те, кто решил служить своему народу независимо от формы власти в государстве. К таким людям и принадлежал Владимир Александрович Михалков. Могла ли семья Михалковых спрятаться от бед и невзгод послереволюционной России где-нибудь в Париже или в Берлине? Разумеется, могла. Почему же Владимир Александрович выбрал иной путь? Почему он решил, несмотря ни на что, терпеть все, что выпало на долю русскому народу? Как считает Сергей Владимирович, потому, что его отец знал себя, знал, что истинно русскому человеку трудно, почти невозможно прижиться в чужом, даже благодатном краю. Владимир Александрович говорил: — Россия выбрала себе другую власть. Я — русский человек, и я не буду бороться с этой властью, я буду работать, служить своему народу… «Надо при этом учесть, что он был верующим человеком и понятия долга перед людьми, Отечеством были для него не пустым звуком.
Поэтому он в числе других образованных людей услышал призыв о помощи, в которой нуждалось разрушенное хозяйство страны. Да, призыв был от новой власти, от большевиков, от тех, кто разорил его семью. Но другой-то власти не было! И другого разумного призыва он не слыхал. Великий жизнелюб, энергичный, деятельный человек, отец мой не мог, как иные, сидеть где-нибудь в уголке и крыть «проклятых большевиков», вспоминая с надрывом свое светлое былое, чем занимались многие «бывшие» что в России, что в эмиграции. Воспитанный в уважении к простому народу, в сострадании к его бедам, он не посчитал доблестью саботаж, а пошел и стал работать там, где был нужнее». Впрочем, в том, что в 1927 году семья Михалковых переехала из Москвы в Пятигорск Владимиру Александровичу предложили работу в Терселькредсоюзе , Сергей Владимирович усматривает и еще один немаловажный аспект: «бывшим» лучше было в то смутное, тяжелое время находиться подальше от центра власти и глаз бдительных органов. Ученый, изобретатель, энтузиаст и пропагандист своего дела, Владимир Александрович менее чем за десять лет опубликовал около тридцати работ по птицеводству. Его имя и по сей день занимает почетное место в ряду ветеранов отечественного птицеводства.
Мать Сергея Владимировича, Ольга Михайловна, всецело преданная семье, мягкая, сердечная женщина, некоторое время учительствовала, была сестрой милосердия, а затем полностью отдала себя мужу и детям. Детей было трое, и все сыновья — Сергей, Михаил и Александр. По рассказам Сергея Владимировича, вспоминая о матери, он прежде всего представляет ее склоненную голову в неярком свете керосиновой лампы: мама старательно распарывает какое-то старое пальтишко, прикидывая, какую полезную вещь можно из него выкроить для кого-то из членов семьи… Именно ей братья обязаны тем, что получили образование, выучили языки, умели прилично вести себя в обществе. А мужу она была верной соратницей в его изобретательстве, всегда поддерживая все его начинания, а иногда тактично подсказывая то или иное возможное решение возникших проблем. Неслучайно, говоря о высоких наградах, которых в разные времена были удостоены его предки, благодарный сын отмечает, что «мама моя тоже имела право на высокую награду» за самоотверженность, верность своему материнскому долгу и умение держаться достойно в самых тяжелых жизненных обстоятельствах… Великий предок Еще более известным в русской истории, хотя и менее знатным, был род жены Сергея Владимировича — Натальи Петровны Кончаловской, внучки великого русского художника Василия Ивановича Сурикова и дочери известного живописца Петра Петровича Кончаловского. После того как Ермак утонул в Иртыше, казаки пошли вверх по Енисею и основали в 1622 году Красноярские остроги, как назывались в то время поселения, укрепленные частоколом. Тогда и упоминается впервые имя Суриковых. Хотя первые точные указания о Суриковых относятся уже ко временам Петра Великого. По словам Максимилиана Волошина, написавшего прекрасную книгу о великом русском художнике, «…в течение всего XVIII века Суриковы остаются простыми казаками и только в первой половине XIX века доходят до офицерских чинов — между ними появляются сотники, хорунжие, а один из них — Александр Степанович — становится полковым атаманом Енисейского казачьего полка, преобразованного в 1822 году из Енисейской и Красноярской дружин, существовавших в течение двухсот лет, со времен Ермака».
Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак… Мое казачество более, чем 200-летнее». Отец Василия Ивановича — Иван Васильевич был сотником и умер молодым в 1859 г. Он был очень музыкален, обладал прекрасным голосом, и губернатор Енисейской губернии его возил всюду с собой как певца. Волошин приводит воспоминания самого Василия Ивановича о детстве: «В Сибири народ другой, чем в России: вольный, смелый, — рассказывал он. Енисей течет на пять тысяч верст в длину, а шириною против Красноярска — верста. Берега у него глинистые, розово-красные. И имя отсюда — Красноярск. Про нас говорят: «Краснояры сердцем яры». Сибирь западная плоская, а за Енисеем у нас горы начинаются, к югу — тайга, а к северу — холмы.
Горы у нас целиком из драгоценных камней: порфир и яшма, а на Енисее острова Татышев и Атаманский. Этот по деду назвали. И кладбище над Енисеем с могилой дедовой, красивую ему купец могилу сделал. А за Енисеем над горой станица Торгошинская… Первое, что у меня в памяти осталось, — это наши поездки зимой в Торгошинскую станицу. Сани высокие, мать, как через Енисей едем, не позволяла выглядывать, и все-таки через край и посмотришь: глыбы ледяные столбами кругом стоймя стоят, точно долмены. Енисей на себе сильно лед ломает, друг на дружку их громоздит. Пока по льду едешь, то сани так с бугра на бугор так и кидает.
Советское кино Андрей Кончаловский регулярно рассказывает о семье и делится воспоминаниями о съемках. Сегодня исполнилось 76 лет младшему брату режиссёра — Никите Михалкову.
Год назад в день юбилея Никиты Сергеевича Кончаловский опубликовал архивный кадр со съемок и рассказал о совместной работе. Андрей вспомнил, как предложил Никите роль Алексея Устюжанина в «Сибириаде»: «Он начал отказываться: "Да ты что, с ума сошел, какой я рабочий? Какой я нефтяник? Ты посмотри на мои усы хотя бы! Я никогда это не сыграю... Я ему пообещал: "Ты еще лучше сыграешь, чем Джек". Так я его соблазнил на эту роль. И не ошибся: он легкий актер, глубокий, обаятельный, у него было всё, что нужно для этой роли.
Кончаловский вспоминает: «В юности он играл роль верного оруженосца. За мной вечно по пятам ходил преданный младший брат, хороший мальчик. Старший брат — это позиция силы. В это время мои отношения с Никитой шли строго по вертикали, он смотрел на меня снизу вверх, я — сверху вниз с безобразным снисхождением». Школьником Никита бегал в магазин за сигаретами для Андрея и его компании. Как вспоминает сам Кончаловский, младший брат всегда был очень добрым и крайне преданным, всегда пытался быть рядом. С другой стороны, во многом благодаря брату Михалков и пришел в кино. Например, первую роль Никита Сергеевич сыграл в курсовой работе Кончаловского. Это была очень смешная история. Андрей должен был снимать в 5 утра и пообещал взять на съемки брата, но тот проспал. Соответственно проспал и сам режиссер. Когда они примчались на место съемок, то узнали, что актриса устала ждать и ушла. Тогда Кончаловский заставил брата переодеться в женскую одежду и сыграть роль. Кончаловский вспоминает: «Никита, мальчик еще, весь в слезах, в соплях, старается изо всех сил, ковыляет…» После Никита часто помогал брату с фильмами. Например, ловил голубей возле Центрального телеграфа и на Манежной площади. Тогда он поймал почти 400 голубей, можно только представить, чего ему это стоило. Режиссер вспоминает одну историю из их юношества: «Проблеск вины появился лишь однажды, я тут же постарался его загасить. Ко мне должна была прийти девушка, я попросил Никиту уйти из дома, подождать на улице, на углу — потом подхвачу его на машине, мы поедем на дачу. И забыл о нем.
Он также отметил, что «было бы чище этого не заметить». Могу ошибаться», — добавил Кончаловский. Ранее Егор Кончаловский объяснил решение не ехать в Голливуд после учебы в Кембриджском университете.
Одиссея Андрея Кончаловского. Как сын Сергея Михалкова нашел нужное имя
Одиссея Андрея Кончаловского. Как сын Сергея Михалкова нашел нужное имя | Аргументы и Факты | А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. |
Они друг другу сестры! 7 пар звездных родственников | Его сыновья — Никита Михалков и Андрей Кончаловский (использовал фамилию матери). |
Гениями рождаются: 3 самые знаменитые звездные династии | Несмотря на родство, взаимные домыслы и конфликты с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым всегда возникали. |
10 фактов об Андрее Кончаловском
- Одиссея Андрея Кончаловского. Как сын Сергея Михалкова нашел нужное имя | Аргументы и Факты
- Они друг другу сестры! 7 пар звездных родственников
- Михалковы-Кончаловские за 22 минуты
- Подписаться
Никита Михалков
Компанией «Кмвендинг» он владеет вместе с братом Андреем Михалковым (известным как Андрей или Андрон Кончаловский). А еще у них отец Сергей Михалков написал "Дядю Cтепу" и слова к Гимну СССР и России. Из ныне живущих и здравствующих Михалковых самыми именитыми являются братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Почему у родных братьев Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова разные фамилии? «Он играл женщину»: Андрей Кончаловский вспомнил дебют Никиты Михалкова в кино. Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Василий Суриков. Ни для кого не секрет, что известный кинорежиссер Никита Михалков родился в творческой семье.
Михалковы и Кончаловские. Гнездо элиты
Егор Кончаловский рассказал, в чем разница между Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым | Отношения между братьями Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским поначалу были не самые нежные. |
По-братски. Андрон получил «Льва». А что Никита? :: СамолётЪ | Несмотря на родственные связи, взаимные недомолвки и конфликты у Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова возникали всегда. |
Егор Кончаловский высказался об уехавших из России артистах
«Он играл женщину»: Андрей Кончаловский вспомнил дебют Никиты Михалкова в кино | Популярные кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский — не просто родственники великого русского художника. |
Никита Михалков | Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Василий Суриков. Ни для кого не секрет, что известный кинорежиссер Никита Михалков родился в творческой семье. |
Звёздная родня: 10 российских знаменитостей, которые приходятся друг другу родственниками | Кончаловский родился Андреем Сергеевичем Михалковым в Москве, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в старинной аристократической семье Михалковых,[4][5][6] с многовековым художественным и аристократическим наследием. |
Михалков: сложные операции, роман с Анастасией Вертинской и скандал с наследником
Таким образом, Никита Михалков и Андрей Кончаловский имеют непосредственное родственное отношение к одному из величайших русских художников. Конфликтовал с отцом: Андрей Михалков-Кончаловский рассказывал, что сблизился с отцом только после смерти матери. Андрей Сергеевич Кончаловский, старший сын, в этом году встретил свое 85-летие. Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Долгое время мне с ним было не о чем советоваться: я был уверен, что все знаю лучше него. Андрей Кончаловский и Никита Михалков родились в семье известного писателя, автора гимнов СССР и России Сергея Михалкова и поэтессы, внучки художника Василия Сурикова Натальи Кончаловской с разницей в восемь лет. Знакомство братьев началось в октябре 1945 года, когда 8-летнему тогда еще Андрею Михалкову (Андроном Кончаловским он станет позже) представили только что родившегося Никиту.
«Я разгильдяй и хулиган»: Личная жизнь Никиты Кологривого — жена и родители
- Попробуй разберись: кто есть кто в семье Михалковых-Кончаловских
- Егор Кончаловский рассказал, в чем разница между Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым
- Егор Кончаловский рассказал, в чем разница между Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым
- Родство никиты михалкова и андрея кончаловского
Родословная михалкова никиты. Нелли Гореславская Михалковы и Кончаловские
Татьяна ждала его два года, и в 1973-м, когда тот вернулся, приняла его предложение руки и сердца. Брак был зарегистрирован в городе Грозном, где Михалков снимал свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Анна Михалкова 42 Анна — старшая дочь Никиты и Татьяны Михалковых — продюсер российской кинопремии «Белый квадрат», которая присуждает награды Российской гильдии операторов за лучшую операторскую работу в полнометражных художественных фильмах. В 1993 году отец снял про Аню документальный фильм под названием «Анна: от 6 до 18», это была первая актерская работа Михалковой-младшей. Надежда Михалкова 30 Надежда — младшая дочь Татьяны и Никиты. Когда девочке было 8 лет, она сыграла Надю Котову в фильме отца «Утомленные солнцем», за который он потом и получил «Оскар». Актерского образования у нее нет, но это не мешает режиссерам приглашать ее сниматься.
На ее счету около 10 фильмов и несколько сериалов: «Любовь с акцентом», «Последний из Магикян», «Сибирский цирюльник» и другие. В апреле этого года Михалкова дебютировала в качестве режиссера, показав фильм «Чурросы» об отношениях сестры Анны со своими детьми на фестивале «Движение» в Омске. В 2011-м Надя вышла замуж за режиссера Резо Гигинеишвили 34 и родила ему двоих детей: сына Ивана и дочь Нину. Летом появились слухи о том, что брак Резо и Нади трещит по швам, но до конца ситуация так и не прояснилась — никто из супругов не комментирует ее. В школе у него практически не было друзей, потому что сверстники относились к нему предвзято — мол, сын Михалкова, звезда! Поэтому ему приходилось все время доказывать, что он ничем не отличается от остальных, — такой же простой парень.
После школы Артем год учился в американском колледже, а потом так же, как и его старшая сестра, окончил ВГИК, правда, режиссерский факультет. В студенческие годы Михалков познакомился с будущей женой Дарьей. Спустя какое-то время общение молодых людей прекратилось, но судьба сделала свое дело — они вновь встретились в одном из ночных клубов, где Даша праздновала свой день рождения. В конце 90-х влюбленные сыграли свадьбу, а в 2002-м на свет появилась первая и единственная дочь Михалкова Наташа. Долгое время их считали образцовой семьей, в которой царит любовь и гармония, но в 2013-м у пары начались проблемы, и Дарья подала на развод.
Оба сына избрали профессию кинорежиссеров. Никита Сергеевич — известный актер, режиссер, продюсер, сценарист, народный артист РСФСР, председатель Союза кинематографистов России и лауреат премии «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем». Женат он был дважды. От первой жены, актрисы Анастасии Вертинской, у него родился сын Степан — ресторатор, актер и кинопродюсер. От второй — президента благотворительного фонда «Русский силуэт» и общественного деятеля Татьяны Михалковой — трое детей-актеров: Анна, Артем и Надежда, которые активно снимаются в отцовских фильмах и не только. Младшая дочь Надежда, к слову, вышла замуж за грузинского режиссера и кинопродюсера Резо Гигиниешвили, известного своими работами «Любовь с акцентом», «Последний из Магекян», «Обитаемый остров», «Жара». Был женат целых пять раз. Первой его женой стала балерина Ирина Кандат, второй — балерина и актриса Наталья Аринбасарова, подарившая миру еще одного кинорежиссера — Егора Кончаловского, на счету которого два «Антикиллера», «Побег», «Консервы» и другие фильмы.
Известные советские и российские кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский являются друг другу родными братьями, однако многие задаются вопросом, почему же они носят разные фамилии. Несмотря на родство, общее увлечение кинематографом, оба абсолютно разные во всем. Старший брат Андрей-Андрон Михалков-Кончаловский часто меняет свое имя, в свою очередь Никита так и остается со своим именем и фамилией, данными при рождении. Кроме этого у братьев разные политические взгляды, отношение к Богу, и фильмы они снимают совершенно разные. Да и в личной жизни они сильно отличаются.
Долгие, очень долгие вечера в маленькой комнате на окраине Москвы... И все эти годы Тамара продолжала любить Ильина, хотя и старалась доказать себя и другим, что она хозяйка своей жизни, и всё у нее хорошо... Наконец Тамара и Ильин Станислав Любшин встретились. Но они стали иными, многое уже отгорело, утекло в реку времени... Будут ли они счастливы? Этот вопрос остается в фильме открытым... Далее последовала полемическая экранизация знаменитого романа Ивана Гончарова «Обломов». Трактуя деятельного Штольца Юрий Богатырев как инородное явление в российской стихии, а наслаждающегося ленью Обломова Олег Табаков , как саму ее суть, Никита Михалков сумел создать замечательное произведение. Философское и поэтическое одновременно. С превосходным актерским ансамблем и восхитительной операторской работой Павла Лебешева... Итак, долгое время у Н. Михалкова не было ни одного фильма на современном материале за исключение курсовой работы «И эти губы, и глаза зеленые…» 1970 года, но об этом чуть позже. Тому была, как известно, весомая причина. Почти не снимали в это время Марлен Хуциев и Григорий Чухрай. Совсем ничего не снимал Сергей Параджанов... И Никита Михалков, вероятно, был по-своему прав, когда в 1970-х не стал искушать судьбу беспокойным «современным материалом» и пытался ответить на вопросы, волновавшие общество, через призму «безобидной» в глазах чиновников ретроспекции. А как только он попытался впрямую выйти на современность в сатирической комедии «Родня» 1981 , ударила тяжелая артиллерия бюрократов от искусства… … Пожилая пара — колхозница Коновалова и командировочный Ляпин, прогуливаясь по городскому парку, надумали запечатлеться «на долгую память» в фотоавтомате. Щелкнуло что-то. Потом загудело, фыркнуло, а готовых фотографий все нет. Минута, другая... Героям фильма надоело ждать, и они уходят. А камера остается. Терпеливо ждет. И вдруг — наконец-то! На них... Стоят в обнимку. Улыбаются… Название для фильма нашлось не сразу: сначала — «Была не была! Первая комедия Н. Первая его встреча со сценаристом, Виктором Мережко. Фабула «Родни» вполне укладывается в несколько строк: из села в областной центр приезжает к дочери мать и, погостив немного, собирается возвращаться обратно. Играет во многом неожиданно для тех, кто привык видеть ее в сугубо «правильных» ролях. Мария Васильевна в ее исполнении — натура живая, цельная, но не такая уж положительная. Груба, нетактична, вульгарна, бесцеремонно вмешивается в жизнь своей дочери Нины. Роль Нины досталась Светлане Крючковой. Актриса узнаваемо и вместе с тем гротескно раскрывает перед нами внутренний мир своей героини: полное равнодушие к близким ей людям, болезненная всепоглощающая страсть к «фирменным» вещам. Модные очки на золотой цепочке, несмотря на отличное зрение. Платье «под Пугачеву», в котором ее фигура кажется особенно нескладной. Японский халат — «каратэ». Но за этим чисто внешним стремлением быть современной — духовная пустота. Муж Нины — Стасик — ушел к другой женщине. Не выдержал гнетущей властности, постоянного диктата жены. Кто он? Быть может, тихий недотепа, обиженный судьбой? Актер Юрий Богатырев не оставляет сомнений — Стасик такой же продукт эпохи. Лишь в одной из финальных сцен вырывается на волю его «стихия». Сбросив пиджак, под которым оказывается нелепая майка с изображением мохнатого олимпийского зверя. Стасик под звуки третьеразрядного ресторанного ансамбля выводит в сжатый, смертельной хваткой микрофон: «Пора-пора-порадуемся... Федя Стуков. Думается, выбор не вынужден. Напротив, он входит в авторский замысел. На экране создан обобщенный образ ребенка с искалеченным родителями детством и искаженной психикой. Грубая, бесцеремонно-наглая, погруженная в бесконечные просмотры телепередач и прослушивания «Бонни М», абсолютно отрешенная от мира сего, Иришка более походит на нервный, издерганный автомат, чем на живое существо. В этом контексте характерна сцена, где мимо бывшего мужа Марии Васильевны Г. Бортник , включив на полную мощность мотор, несутся закованные в броню мотоциклисты, поблескивая стеклами заграничных шлемов. Люди отгораживаются друг от друга стеклами шлемов и очков, шумом двигателей и радиоаппаратуры. Так порой теряются связи не только родственные, но и людские… При всем том фильм Никиты Михалкова время от времени покидает жанр комедии, вырываясь из тесной, заставленной импортными вещами квартиры, обклеенной глупейшими табличками и плакатами, меняет регистр, набирая поэтическую высоту. Как глоток свежего воздуха, возникает в гиперболизированной атмосфере мысль о необходимости упорного стремления человека к цели. Звучит звенящая, как натянутая струна, музыка Эдуарда Артемьева, и камера Павла Лебешева, оторвавшись от балкона многоэтажного дома, приближается к, огромной чаше стадиона. Пусты его трибуны... Но круг за кругом, не сбавляя темпа, бежит к недостижимому пока рекорду марафонец... Фильм получился смешной и глубокий. С прекрасным актерским ансамблем. Емкость, наполненность пространства каждого трагикомического или эксцентрического эпизода, каскад остроумных режиссерских находок порой даже не давали возможности с первого просмотра по достоинству оценить все детали картины. В своей следующей работе — психологической драме «Без свидетелей» 1983 — Никита Михалков решился на суровый режиссерский эксперимент — никаких натурных съемок, в фильме только два героя, а действие происходит в стенах обычной двухкомнатной квартиры. С первых же кадров авторы умело обыгрывают каждую деталь обстановки, так как вещи порой могут рассказать нам о персонажах больше, чем они сами. Впрочем, актерский дуэт Ирины Купченко и Михаила Ульянова и без того контрастно высвечивает духовную пропасть между женщиной, обманувшейся в своих искренних чувствах, и предавшим ее, променявшим на удачную карьеру и обеспеченное существование былые идеалы и убеждения мужчиной. Перед нами, бесспорно, экспериментальный фильм, поставленный по мотивам камерной театральной пьесы, но, тем не менее, откровенно кинематографичный. Фильм перехлестывающих через край эмоций и страстей. Фильм синематечных намеков и театрализованных условностей. В этой связи вспоминается короткометражная курсовая работа Никиты Михалкова — «И эти губы, и глаза зеленые…» 1970 , тоже снытая в духе минимализма. Правда, там действие происходило на Западе. При этом Лев Дуров играл в картине неудачника. Человека, пытающегося схватиться за любую, самую тоненькую соломинку надежды. Доброго, наивного, обманутого, обманывающего и обманувшегося... Проблемы любовного треугольника интересовали авторов не сами по себе, а в контексте темы отчуждения людей в современном мире. Камерность сюжета, ограниченность места действия не здесь ли корни фильма-диалога «Без свидетелей»? А с другой - требовали максимальной погруженности в образ, не терпящей даже мимолетной фальши… После экспериментального фильма «Без свидетелей» в творчестве режиссера впервые наступила заметная пауза. На первый взгляд, кинематографический климат в России вслед за общественным становился более благоприятным для талантливых художников: берись за любую тему, любой сюжет. Однако, как ни странно, создавалось впечатление, что именно эта свобода мешала Н. Михалкову сделать окончательный выбор. По поводу замыслов давались объемные интервью, иногда доходило и до подбора актеров. И вдруг после визита в Москву Марчелло Мастроянни неожиданно родился сценарий, а вскоре и фильм «Очи черные» 1986 , поставленный по мотивам рассказов А. В одном из интервью Н. Михалков говорил, что в картине «Без свидетелей» ему хотелось пойти по пути максимального самоограничения, по мере возможности отказываясь от всех режиссерских «аттракционов», которыми он уверенно владел в предыдущих работах: героев всего двое, они замкнуты в интерьере одной стандартной квартиры. Не знаю, намеренно вышло так или нет, но «Очи черные» производят впечатление полярное.
«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», 1967
- Топ-7 российских знаменитостей, которые являются родственниками
- Состояние и недвижимость
- Попробуй разберись: кто есть кто в семье Михалковых-Кончаловских
- По-братски. Андрон получил «Льва». А что Никита? :: СамолётЪ
Не кичатся фамилией: российские звезды, которые скрывают родство
По линии ДЕВИЕРОВ немцы ГИЗИ родственники братьев Андрея и Никиты Михалковых. Он порассуждал о различиях между его отцом и дядей — режиссерами Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым. Старший брат Андрей-Андрон Михалков-Кончаловский часто меняет свое имя, в свою очередь Никита так и остается со своим именем и фамилией, данными при рождении. У Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского двое наследников — дочь Мария и сын Петр. Так что с Андреем Тарковским в конце 50-х знакомился именно Андрон Михалков-Кончаловский.
Что связывает Андрея Кончаловского и Никиту Михалкова
Популярные кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский — не просто родственники великого русского художника. Узнайте о взаимоотношениях Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова: родственники они по крови или их связывает нечто глубже? Все прекрасно знают, что Андрей Кончаловский и Никита Михалков — родные братья. Из ныне живущих и здравствующих Михалковых самыми именитыми являются братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Андрей Сергеевич Кончаловский, старший сын, в этом году встретил свое 85-летие.
Звёздная родня: 10 российских знаменитостей, которые приходятся друг другу родственниками
Воспоминания Андрона Кончаловского о том, как его брат Никита Михалков защищал демократию при Ельцине Часть 27 - О старшей единоутробной сестре Никиты и Андрона Михалковых - Екатерине. Сейчас Никита Михалков и Андрей Кончаловский являются известными режиссерами. Многие поклонники творчества Михалкова и Кончаловского задаются вопросом, почему у двух родных братьев, которые вместе росли и достигали новых высот, разные фамилии. А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский.